М53 трасса – Федеральная автомобильная дорога М51, М53, М55 «Байкал» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ

М53 (трасса) — это… Что такое М53 (трасса)?

Трасса «Байкал». Участок Красноярск-Иркутск.

Трасса «Байкал», в районе Красноярска

Федеральная автомобильная дорога М51, М53, М55 «Байкал» — автомобильная дорога федерального значения. Входит в состав азиатского маршрута AH6. Часть дороги от Челябинска до Омска относится также к европейскому маршруту E30. Часть дороги М51 проходит по территории Казахстана.

Маршрут

М51 Челябинск — Курган — Петропавловск (Казахстан) — Омск — Новосибирск
М53 Новосибирск — (Томск —) Кемерово — Красноярск — Иркутск
Автодорога начинается в Новосибирске, выездом в северном направлении, на город Томск. Не заходя в Томск — для этого существует отдельный подъезд, также именуемый «М-53» — автодорога «Байкал» без особых проблем доходит до города Кемерово , центра Кемеровской области.

Далее дорога продолжается в сторону города Красноярск, проходя через города Мариинск Кемеровской области и Ачинск Красноярского края.
Участок Кемерово — Мариинск начинается серпантином среди Мариинской тайги, затем дорога выравнивается, и вторая половина проходит ровно и спокойно.
Участок Мариинск — Ачинск также утомительно-спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине — пост ДПС «Боготол»,комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М-53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении — в Хакасию, которая выводит на трассу М-54.
Участок Ачинск — Красноярск оживлённее предыдущих — чувствуется приближение большого города. От посёлка Козулька (районный центр) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается. Недалеко от Красноярска на круговом перекрёстке первый поворот направо уходит в сторону трассы М-54 «Енисей» Красноярск — Кызыл. Следующий выезд с перекрёстка — на Красноярск.
Трасса М-53 проходит Красноярск по северному краю, и уходит дальше на восток в направлении Иркутска.

М55 Иркутск — Улан-Удэ — Чита
Автодорога начинается в Иркутске, выездом в южном направлении. Вскоре появляется город Шелехов, и через некоторое время дорога серпантином начинает взбираться в гору. С высшей точки открывается великолепный (в хорошую погоду) вид на Байкал, и посёлок Култук на берегу. Здесь же — ряды копчёной рыбы и сувениров, неподалёку, чуть выше дороги — кафе со стеклянными стенами.

Искусственные сооружения

296 мостов.

Платных участков на автодороге нет, тоннелей нет[1].

Примечания

  1. База данных дорог международной азиатской сети

Ссылки

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Федеральная автомобильная дорога М51, М53, М55 «Байкал» / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ


Федеральная автомобильная дорога М51, М53, М55 «Байкал» — автомобильная дорога федерального значения. Входит в состав азиатского маршрута AH6. Часть дороги от Челябинска до Омска относится также к европейскому маршруту E30. Часть дороги М51 проходит по территории Казахстана, которую можно миновать по объездной через Ишим.
Маршрут

М51 Челябинск — Курган — Петропавловск (Казахстан) — Омск — Новосибирск. Протяженность 1528 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-53 Новосибирск — Иркутск.


Дорога проходит по территории Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги (190 км) по территории Казахстана).
Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 метров.

Почитать отчеты о поездках по трассе М51 можно здесь

Информация от 22.05.2015: — «Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.» — avtoturistu.ru/blog/otchety/9254.html

М53 Новосибирск — Томск — Кемерово — Красноярск — Иркутск. Протяженность 1860 км.
Автодорога начинается в Новосибирске, выездом в северном направлении, на город Томск. Не заходя в Томск — для этого существует отдельный подъезд, также именуемый «М-53» — автодорога «Байкал» без особых проблем доходит до города Кемерово, центра Кемеровской области.

Фото трассы Р-255 Сибирь, Красноярский край от мая 2015 года:



Далее дорога продолжается в сторону города Красноярск, проходя через города Мариинск Кемеровской области и Ачинск Красноярского края.

Участок Кемерово — Мариинск начинается серпантином среди Мариинской тайги, затем дорога выравнивается, и вторая половина проходит ровно и спокойно.
Участок Мариинск — Ачинск также утомительно-спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине — пост ДПС «Боготол», комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М-53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении — в Хакасию, которая выводит на трассу М-54.
Участок Ачинск — Красноярск оживлённее предыдущих — чувствуется приближение большого города. От посёлка Козулька (районный центр) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается. Недалеко от Красноярска на круговом перекрёстке первый поворот направо уходит в сторону трассы М-54 «Енисей» Красноярск — Кызыл. Следующий выезд с перекрёстка — на Красноярск.
Трасса М-53 проходит Красноярск по северному краю, и уходит дальше на восток в направлении Иркутска.

М55 Иркутск — Улан-Удэ — Чита. Протяженность 1113 км.
Автодорога начинается в Иркутске, выездом в южном направлении. Вскоре появляется город Шелехов, и через некоторое время дорога серпантином начинает взбираться в гору. С высшей точки открывается великолепный (в хорошую погоду) вид на Байкал, и посёлок Култук на берегу. Здесь же — ряды копчёной рыбы и сувениров, неподалёку, чуть выше дороги — кафе со стеклянными стенами.

Дорога проходит по территории Иркутской и Читинской области, Бурятии.
На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7м (встречаются участки с цементобетонным и щебеночным покрытием).

Трасса М 58 «Амур»

Километры трассы М-58 «Амур» – это живописные пейзажи Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей и Хабаровского края. Дорога простирается от Байкала до Тихого океана и является частью глобального транспортного коридора Париж – Берлин – Варшава – Москва – Владивосток с выходом на азиатские страны.


Источник: Росавтодор

Состояние трассы, достопримечательности

Знаете? Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий!

avtoturistu.ru

М53 (автодорога) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Байкал (значения).
Автодорога
Байкал
Р258
Russian route R-258 map.svg
Р258 «Байкал» в сети автодорог России федерального значения
Основная информация
Прежний номер М55
Страны Russian route R-258 map.svg РоссияRussian route R-258 map.svg Россия
Регион Flag of Irkutsk Oblast.svg
Иркутская область
Flag of Buryatia.svg Бурятия
Flag of Zabaykalsky Krai.svg Забайкальский край
Часть дороги Азиатский маршрут AH6
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор, ФКУ Упрдор «Южный Байкал»
Длина 1113
Начало Иркутск
Через Улан-Удэ
Конец Чита
Дорожное покрытие асфальтобетон
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

Федера́льная автомоби́льная доро́га Р258 «Байка́л» (до 1 января 2018 года — также М55[1]) — автомобильная дорога федерального значения Иркутск — Улан-Удэ — Чита, проходящая по территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края Российской Федерации — России.

Трасса является продолжением на восток автодороги Р255 «Сибирь» (М53), вместе с которой входит в состав азиатского маршрута

ru-wiki.ru

Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения

НомерЧасть
международного
маршрута
НазваниеСубъект РФкм
03А-009Крымск — ДжигинкаКраснодарский край[4]66,5
03А-030Афипский — Новодмитриевская — Горячий Ключ50,3
03А-103подъезд к Анапе8,9
03А-237Кореновск — Платнировская12,0
03А-317северный подъезд к Лабинску1,6
03А-348подъезд к Глубокому7,5
03А-556автодорога М4 «Дон» — микрорайон «Тонкий мыс» (Геленджик)2,6
04А-010Верхняя Бирюса — ИбрюльКрасноярский край[5]35,1
04А-300подъезд к аэропорту Емельяново (Красноярск)10,1
05А-171Лесозаводск — МарковоПриморский край[6]13,1
05А-192Михайловка — Турий Рог153,1
05А-214AH6Раздольное — Хасан224,0
05А-215AH6Уссурийск — Пограничный — граница с КНР (км 0 — км 112)112,3
05А-216Галёнки — Новогеоргиевка — Полтавка — граница с КНР50,0
05А-297подъезд к аэропорту Владивостока12,4
05А-364Краскино — граница с КНР29,6
05А-608Артём — Находка — порт Восточный168,5
05А-611подъезд к международному пассажирскому терминалу аэропорта Кневичи3,9
05А-612AH6Сосновая Падь — граница с КНР0,7
05А-614Новый — полуостров Де-Фриз — Седанка14,3
05А-615Владивосток — Находка — порт Восточный (км 0 — км 18+500). I пусковой комплекс км 0 — км 3,53,5
05А-619Новый — полуостров Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл (км 18+708 — км 19+671)1,0
05А-620мостовой переход через бухту Золотой Рог во Владивостоке2,1
05А-621низководный мост (эстакада) полуостров Де-Фриз — Седанка (км 14+340 — км 18+708)4,4
07Р-041Ростов-на-Дону (автодорога М4 «Дон») — СтавропольСтавропольский край[7]
07А-103Ставрополь — аэропорт
08А-1Хабаровск — Лидога — Ванино с подъездом к Комсомольску-на-АмуреХабаровский край[8]695,9
08А-2подъезд к аэропорту Аяна13,4
08А-3подъезд к Покровке22,5
08А-4Советская Гавань — Ванино40,2
08А-5подъезд к аэропорту Чегдомына0,6
08А-6подъезд к Венюково8,2
08А-7подъезд к Забайкальскому9,1
08А-8подъезд к Кукелево12,1
08А-9подъезд к аэропорту Кукелево1,9
08А-10Селихино — Николаевск-на-Амуре638,5
08А-11Переяславка — Аргунское44,6
08А-12подъезд к Новосоветскому23,4
08А-13подъезд к Святогорью36,7
08А-14подъезд к аэропорту Охотска29,1
08А-15подъезд к аэропорту села имени Олины Осипенко2,3
08А-16подъезд к аэропорту Советской Гавани12,7
08А-17подъезд к станции Хальгасо1,0
08А-18подъезд к станции Горин1,3
08А-19подъезд к аэропорту Богородского0,2
08А-20подъезд к острову Большой Уссурийский1,0
08А-21подъезд к хранилищу радиоактивных отходов3,7
08А-22обход Хабаровска (км 0 — км 13)13,3
11Р-001Архангельск (от Брин-Наволока) — Каргополь — Вытегра (до Прокшино)Архангельская область[9]428,8
11Р-002Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож285,4
11Р-003Усть-Вага — Ядриха300,2
11Р-004Урень — Шарья — Никольск — Котлас25,3
11Р-005Котлас — Коряжма — Виледь — Ильинско-Подомское88,4
11Р-006Заболотье — Сольвычегодск — Яренск208,6
11Р-007Вогваздино — Яренск11,6
11Р-008Шевелево — Широкий Прилук26,2
11А-002Архангельск — аэропорт Архангельск (Талаги)8,9
11А-003подъезд к Котласу6,9
11А-004Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень371,6
11А-005Архангельск (от Рикасихи) — Онега (до Кянды)117,5
11-100А-01Нарьян-Мар — УсинскНенецкий автономный округ[10]206,4
11-100А-02улица Выучейского1,1
11-100А-03улица Ленина (участок от улицы Рыбников до улицы Выучейского (площадь Ленина))1,4
11-100А-04улица Первомайская1,1
12Р-001Волгоград — АстраханьАстраханская область[11]356,1
12А-114Сеитовка — Ватажное — граница с Казахстаном30,1
12А-131Буруны — Басы — Кизляр от 70 км автодороги Р21688,7
12А-140подъезд к порту Оля от автодороги 12Н-1381,1
12А-170Приволжье — Николаевка — Янго-Аскер39,8
12А-175подъезд к аэропорту Приволжский от автодороги Р2150,4
12А-235E 40 AH70Астрахань — Красный Яр — граница с Казахстаном60,5
15Р-2311автодорога 15К-1305 — ДареевичиБрянская область[12]2,8
15А-203подъезд к аэропорту Брянска3,6
03К-001Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый УоянБурятия[13][14]738
03Р-001Улан-Удэ — Романовка — Чита511
03К-003Романовка — Багдарин
03А-004Мухоршибирь — Бичура — Кяхта
03К-005Малый Куналей — Узкий Луг — граница с Забайкальским краем
03К-006Улан-Удэ — Николаевский — Тарбагатай — Подлопатки — Окино-Ключи
03А-007Гусиноозерск — Петропавловка — Закаменск — граница с Монголией
16А-0002автодорога 16А-0003 — аэропорт БегишевоТатарстан[15]1,13
16А-0003Набережные Челны — Заинск — Альметьевск18,33
17Р-1Владимир — Муром — АрзамасВладимирская область[16]120,5
17Р-2Владимир — Гусь-Хрустальный — Тума108,9
17А-1Владимир — Юрьев-Польский — Переславль-Залесский96,8
17А-2Колокша — Кольчугино — Александров — Верхние Дворики124,3
17А-3подъезд к аэропорту Владимира1,7
18Р-1Волгоград (от Волжского) — АстраханьВолгоградская область[17]
18Р-2Самара — Пугачёв — Энгельс — Волгоград
18А-1Калининск — Жирновск — Котово — Камышин
18А-2Михайловка (15 км) — Серафимович — Суровикино
18А-3Иловля — Ольховка — Камышин
18А-4М6 «Каспий» — Фролово — Ольховка — Липовка — автодорога Р228
18А-53-я Продольная магистраль
22Р-0152Шопша — Иваново — Нижний НовгородНижегородская область[18]95,9
22Р-0152/1Шопша — Иваново — Нижний Новгород на участке обхода Балахны и Заволжья (1 пусковой комплекс с подъездом к Заволжью)18,3
22Р-0158Нижний Новгород — Саратов11,6
22Р-0159Нижний Новгород — Шахунья — Киров278,3
22А-0008автодорога М7 «Волга» на участке обхода Нижнего Новгорода (3 очередь, 1 пусковой комплекс)14,7
24Р-093Иваново — ЯрославльИвановская область[19]48,7
26Р-002Назрань — ГрозныйИнгушетия[20]48,5
26А-012подъезд к станции Слепцовская от автодороги Р217 «Кавказ»6,1
22А-013аэропорт Ингушетия — автодорога Р217 «Кавказ»3,8
27А-002E 77Калининград — БалтийскКалининградская область[21]36,8
27А-003Калининград — Мамоново II (Новосёлово) — граница с Польшей39,5
27А-004обход Багратионовска7,9
27А-005обход Чернышевского (1 очередь)3,2
27А-006обход Чернышевского (участок от МАПП до границы с Литвой)0,4
27А-007E 77Северный обход Калининграда21,2
27А-008E 28Южный обход Калининграда10,7
27А-009Большаково — Черняховск31,1
27А-010автодорога А216 — Славск10,3
27А-011Гусев — Ольховатка — граница с Польшей31,9
27А-012Добровольск — граница с Польшей49,6
27А-013Добровольск — Кутузово24,2
27А-014Зеленоградск — Приморск через Светлогорск61,2
27А-015Зеленоградск — Морское48,5
27А-016Зорино — Красное33,3
27А-017Ижевское — Светлый7,3
27А-018Калининград — Долгоруково42,1
27А-019автодорога 27А-018 — станция Бартошице2,5
27А-020автодорога 27А-018 — станция Лидзбарк-Варминьски2,3
27А-021E 28Калининград — Мамоново43,0
27А-022автодорога 27А-021 — станция Знаменка-Новая4,2
27А-023автодорога 27А-021 — станция Голубево6,0
27А-024автодорога 27А-003 — станция Светлое2,8
27А-025Калининград — Зеленоградск18,5
27А-026Калининград — Полесск39,0
27А-027Калининград (от Борисово) — Знаменск — Озёрск — Гусев — Добровольск — Неман212,8
27А-028Калининград — Крылово через Правдинск87,1
27А-029автодорога

ru.wikipedia.org

Енисей (автодорога) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2017; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2017; проверки требуют 4 правки.

Федера́льная автомоби́льная доро́га Р257 «Енисе́й» (до 1 января 2018 года также мог применяться номер М54) — автомобильная дорога федерального значения Красноярск — Абакан — Кызыл — Чадан — Хандагайты — государственная граница с Монголией.

Протяжённость автодороги — более 1110 километров.

Участок Абакан — Кызыл известен также под историческим названием Усинский тракт. Является главной транспортной артерией, связывающей Тыву с другими регионами России. Проходит через Саяны.

Вид на Турано-Уюкскую котловину на спуске в Тыву с перевала Нолёвка Федеральная автотрасса Р257 «Енисей» в районе поста «Шивилиг» в сторону Кызыла. Вид на Турано-Уюкскую Котловину

Участок Абакан — Кызыл (387 км) построен в 1914—1917 годах, в 1932 году реконструирован под автомобильное движение. В 1966 году построен участок Красноярск — Абакан (408 км).

До 1 января 2017 года дорога от Кызыла шла на юг через Самагалтай и Эрзин до ДАПП «Цаган-Толгой» на границе с Монголией. Данный участок перешёл в собственность Республики Тыва, а новый маршрут прошёл через Чадан и Хандагайты до ДАПП «Хандагайты»[1].

0 км — Красноярск — соединение с федеральной автотрассой Р255 «Сибирь»
35 км — Дивногорск
162 км — Балахта
243 км — Новосёлово
292 км — Первомайское
327 км — Знаменка
390 км — Черногорск
408 км — Абакан
430 км — Минусинск
472 км — Казанцево -> Шушенское
508 км — Ермаковское
650 км — Арадан
703 км — Шивилиг
721 км — Туран
795 км — Кызыл
907 км — Шагонар
1018 км — Чадан
1108 км — Хандагайты
1113 км — граница с Монголией
Актуальность

Данные в этом разделе приведены по состоянию на 2016 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
Актуальность

От Красноярска до Дивногорска дорога следует практически строго на запад по правому берегу Енисея, пересекая его по мосту, расположенному в районе Красноярской ГЭС (примерно в километре ниже по течению). Далее, повернув на юг, дорога проходит по горному серпантину, выходя к левому берегу Енисея и проходя далее вблизи районных центров Красноярского края Балахта и Новосёлово. Перед Новосёлово находится недействующий пост ДПС в месте примыкания дороги до Малого Имыша (далее в Ужур) — данная дорога используется в качестве основной при движении транспорта из Хакасии и Тувы на запад. Далее трасса пролегает по территории Хакасии. Черногорск оказывается справа, а Абакан можно обогнуть как по старой трассе слева, пересекая Енисей по старому совмещённому мосту, так и справа, пересекая Енисей по Братскому мосту. За Енисеем трасса вновь оказывается на территории Красноярского края. Расположенный в 22 км от Абакана Минусинск можно обогнуть справа или проехать непосредственно через него. Далее вплоть до Григорьевки автотрасса пролегает по лесостепной зоне предгорий Саян. Направляясь на юго-восток, трасса проходит через 46 км мимо посёлка городского типа Шушенское. Далее через 80 км трасса пролегает через райцентр Ермаковское. Последним населённым пунктом перед Саянами является деревня Танзыбей, на выезде из которой изобилуют закусочные. После этого начинается длительный подъём на главный перевал трассы — Буйбинский перевал. Дорога перед перевалом имеет множество крутых поворотов и петель. На перевале участок дороги оборудован самой длинной в России противолавиной галереей[2] (~1340 метров на данный момент), а сразу за ним на самой верхней точке расположена часовня, где разбился вертолёт генерала Лебедя (губернатор Красноярского края). Фактически за ним вплоть до спуска и переезда через первый мост на речке Нижняя Буйба расположена рекреационная зона «Ергаки» в горном хребте Ергак-Таргак-Тайга (левее трассы). Туристический центр расположен сразу за первым мостом через Нижнюю Буйбу. Далее трасса длительное время пролегает в русле реки Нижняя Буйба, пересекая её несколько раз. Дорога расположена в красивейшей темнохвойной тайге. Затем выходит к единственной в Саянах деревне Арадан на реке Ус и далее тянется вдоль этой реки. Потом пересекает её, оставляя справа дорогу до крупной деревни Усинское, и поднимается на перевал Солнечный. Темнохвойная тайга сменяется сухой тайгой (лиственница с возможными берёзой и сосновыми участками). За перевалом «Солнечный» трасса спускается в долину ручья Солнечный и начинает подъём на перевал «Нолевка», где располагается административная граница с Тувой. С перевала начинается непрерывный спуск (5 км) в Турано-Уюкскую котловину. В конце спуска расположен стационарный пост ДПС «Шивилиг». Далее трасса следует по степи через город Туран и деревни Уюк и Суш, после чего поднимается на перевал «Каменный» через Уюкский хребет (старый участок трассы пролегает через перевал «Весёлый», рядом с которым расположена лыжная база «Станция Тайга»). Уюкский хребет покрыт редким лиственичным лесом. За хребтом трасса следует по гористой сухой степной местности со множеством подъёмов и спусков вплоть до Кызыла. В 4 км перед Кызылом в горах находится развязка. Налево трасса уходит в город через коммунальный мост (проезд по улицам Рабочая — Чульдум — Бай-Хаакская), направо уходит обходная дорога через транспортный мост. За Енисеем трасса оказывается на развязке с трассой Кызыл-Ак-Довурак на западной окраине Кызыла в промышленной зоне. Огибая город, трасса сливается с выездом из города и уходит на юг через абсолютно ровную степную зону на юг до деревни Балгазын. Затем начинается подъём на перевал Шуурмакский через хребет Хорумнуг-Тайга (перемычка между хребтам Восточный Танну-Ола и нагорьем Сангилен). Перевал покрыт тайгой. За перевалом трасса спускается к райцентру Самагалтай в долину реки Тес-Хем(Тэс) — основной приток озера Убсу-Нур. Местность становится более сухой и полупустынной. Ещё южнее трасса проходит через райцентр Эрзин. Как вокруг Эрзина так и вокруг Самагалтая построена объездная дорога. За Эрзином трасса уходит на границу с Монголией. В 56 км от Эрзина расположен пропускной пункт Цаган-Толгой.

Местность, где пролегает трасса, в основном покрыта сотовой связью (МТС, Мегафон, Билайн, Tele_2). Исключениями являются следующие участки:

  1. Тандым: граница Красноярского края и Хакасии.
  2. На обширном участке южнее райцентра Ермаковское и до перевала Нолёвка связь отсутствует (почти 200 км). Исключением является наличие связи в Танзыбее и в районе парка Ергаки.
  3. Участок Суш (Тыва) — Кызыл.

ru.wikipedia.org

Лена (автодорога) — Википедия

Федеральная автомобильная дорога А360 «Лена» (до 31 декабря 2017 года одновременно применялся прежний учётный номер — «М56») — автомобильная дорога федерального значения Невер (от Р297 «Амур») — Якутск. Протяжённость автомагистрали — 1157 км. Часто называется также Амуро-Якутской (автомобильной) магистралью.

Стыкуется в Нижнем Бестяхе с Р504 «Колыма».

АЯМ около Нижнего Бестяха На участке Качикатцы — Мундуруччу в июле 2008 года Зимнее содержание ФАД «Лена»

История создания автомобильной дороги федерального значения Невер-Якутск М-56 «Лена» неразрывно связана с началом освоения и разработки месторождений золота в Амурской области, в верхнем течении Амура и Южной Якутии в бассейнах рек Тимптон и Алдан.

К началу XX века в Амурской области действовало около 150 приисков. Потребность в строительстве «колесной» дороги возникла в 70-е годы 19 века. Реализация данной задачи была начата силами Верхне-Амурской золотодобывающей акционерной компании, которая за счет собственных средств построила первые 105 верст, соединивших прииск Джалиндинский на р. Амур с прииском Николаевским на севере Амурской области.

После завершения строительства Трансиба снабжение продовольствием и рабочей силой стало осуществляться полностью из Амурской области. Со станции Большой Невер была проложена, так называемая в то время, «тележная дорога» для гужевого транспорта. Она шла до пос. Нагорный. Этот путь длиной 380—400 км назывался «верблюжьей тропой» или «туменьим трактом». Им пользовались в основном зимой по льду и уплотнённому снегу. Доставка грузов стоила очень дорого, поэтому Верхне-Амурская компания начала строить грунтовую дорогу. В 1910 году были проведены первые изыскания, и колёсный тракт от пос. Рухлово (ныне пос. Сковородино) до прииска Якут на «вершине» Станового хребта длиной 293 км с подходом к Лебединому прииску длиной 47,5 км был закончен в 1916 г. В это же время от Якута до Чульмана была пройдена просека, шириной в 10 сажень (21.3метра) и длиной 128 км, которая стала использоваться как зимник. Одновременно функционировала гужевая зимняя дорога по р. Тимптону от прииска Лебединого (в бассейне р. Тимптон) до устья Чульмакана и далее, в бассейн р. Большой Нимныр. Построенная дорога использовалась не только для передвижения на телегах и двуколках. Зимой по ней передвигались на санях и нартах, при этом впервые стали использовать верблюдов. Инициатором внедрения верблюжьей тяги был один из агентов Верхне-Амурской компании, который приобрёл 100 животных в Забайкалье. Верблюды хорошо приспособились к местным условиям, были неприхотливы, менее чувствительны к отсутствию корма и могли перевозить в несколько раз больше груза, чем олени и лошади. В дальнейшем, вплоть до постройки Амуро-Якутской автодорожной магистрали, они использовались на всем протяжении пути от Джалинды на Амуре до самого Алдана.

Хорошо осознавая большую значимость Якутии для экономики страны, Советское правительство в мае 1925 года приняло срочные меры к строительству дороги от Амура, через реку Алдан, на Якутск, которое началось в том же году и шло ударными темпами. Параллельно с изысканиями велись работы по возведению искусственных сооружений и земляного полотна на протяжении 120 километров между Становым хребтом и рекой Чульман, а уже осенью 1925 года была закончена вырубка просеки от поселка Незаметного до реки Алдан. В строительные сезоны 1926—1927 годов на участке от Яблоневого перевала — р. Чульман — пр. Незаметный — пос. Томмот продолжались работы по строительству мостов и устройству земляного полотна, сооружались производственные здания для дорожных подразделений и жилые дома. К концу 1927 года были выполнены инженерные изыскания трассы будущей автодороги от пос. Томмот в сторону Якутска.

Участок после реконструкции, сдан в 2014 году

Новый этап в истории развития автомобильной дороги наступил с принятием Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие Транспортной системы России (2010—2015 годы)». В рамках исполнения подпрограммы «Автомобильные дороги» поставлены задача приведения 85 % протяжённости автомобильной дороги Невер-Якутск М-56 к 2018 году в нормативное состояние, а к 2022 году завершить реконструкцию всей автодороги. Таким образом, к 2022 году на всей своей протяжённости автодорога должна иметь капитальный тип покрытия из асфальтобетона.

В настоящее время успешно реализуются разделы ФЦП по реконструкции автомобильной дороги М-56, которая является составной частью международного транспортного коридора, соединяющего автопереход на границе Российской Федерации и Китайской Народной Республики с морским портом в г. Магадане.

Сегодня[когда?] реконструкция ведётся на 228 километрах автодороги. С 2010 года по 2014 год включительно введено в эксплуатацию более 170 км автодороги, в том числе перестроено с учётом новых транспортных нагрузок 206 погонных метров мостов и 78 водопропускных труб общей длиной 2176 погонных метров.

Сегодня[когда?] участки автодороги, введённые в эксплуатацию после реконструкции, отвечают современным требованиям как по пропускной способности, так и по условиям безопасности дорожного движения.

Начиная с 2010 года наращиваются объёмы и качество работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильной дороги Невер-Якутск[2].

Дорога в Хангаласском районе, 2018

Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальтовое покрытие до 2012—2014 годов было только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана. Существовали участки, на которых полностью отсутствовало покрытие, и дорога в период снеготаяния (май — начало июня) становилась труднопроезжей[3]. Асфальтированы участки «Иенгра — Беркакит — Чульман — Угольное», «Малый Нимныр — Большой Нимныр — Алдан — Томмот», а также участки в районе Тынды и Нижнего Бестяха (покрытие находится в разном состоянии — от свежеуложенного и хорошего до плохого).

И, конечно, основное неудобство — отсутствие моста через реку Лена в районе Якутска. Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху и судами на воздушной подушке. Строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста в рамках строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали многократно откладывалось. Согласно новейшим планам, о которых одобрительно отзывался президент РФ В. В. Путин, строительство моста через Лену может быть осуществлено в период до 2024 года, однако окончательное решение Правительства России о его возведении по состоянию на 2019 год не принято[4][5].

ru.wikipedia.org

Р-240 (автодорога) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Р240.

Автодорога Р-240 Уфа — Оренбург — автомобильная дорога федерального значения общего пользования с асфальтовым покрытием протяжённостью 374 км, пролегающая с севера на юг по территории Республики Башкортостан и Оренбургской области, кратчайшим образом соединяющая их административные центры: города Уфу и Оренбург соответственно[1].

До 17 ноября 2010 года автодорога имела статус межрегиональной автодороги с порядковым номером Р-314[2].

Частью автодороги Р-240 в пределах города Уфы является магистральный проспект Салавата Юлаева.

Р-240 является основной автодорогой к международному аэропорту Уфа, в связи с чем до развязки с подъездом в аэропорт тракт выполнен в виде полноценной шестиполосной автомагистрали с разделёнными проезжими частями, освещением в тёмное время суток, без перекрёстков и съездов, а также с надземными пешеходными переходами. Далее проходит по территории Уфимского района Башкортостана в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительной полосой. Далее трасса идёт по территориям Кармаскалинского, Аургазинского, Стерлитамакского, Мелеузовского районов, городского округа город Кумертау и Куюргазинского района. Затем следует по территории Оренбургской области,через Октябрьский и Сакмарский районы. За 55 километров до Оренбурга в Октябрьском районе Оренбуржья соединяются дороги Р-239 и Р-240. Конечный пункт — Оренбург.

Пересечение с другими трассами

М7 «Волга», М5 «Урал», Булгаково — Инзер — Белорецк, Стерлитамак — Белорецк — Магнитогорск, Ира — Магнитогорск, Р239 Казань — Оренбург — граница с республикой Казахстан, Оренбург — Орск — граница с Челябинской областью, Р335 Оренбург — Илек, М-5 «Урал» Подъезд к Оренбургу.

Населённые пункты

Трасса проходит через г. Уфу, с. Толбазы, с. Зирган, г. Кумертау, с. Старая Отрада с. Старомурапталово, с. Новомурапталово, с. Октябрьское, г. Оренбург. В нескольких километрах от трассы расположены города Ишимбай, Салават, Мелеуз и Стерлитамак.

Пересечение с реками Белой, Уршак, Аургазы, Куганак, Асавой, Стерлёй, Ашкадар, Тереклой, Мекатевли, Мелеуз, Большой Юшатырью, Куяныш, Салмыш, Янгиз, Сакмарой.

Климат в зоне пролегания трассы умеренно континентальный: умеренно холодная зима, жаркое лето. Рельеф: холмистая местность, которую сменяют равнинные участки, в связи с этим на дороге много знаков, ограничивающих скорость движения.

Трасса попеременно шести-, четырёх- и двухполосная. От Уфы до уфимского аэропорта дорога 6-полосная, далее до поворота на Стерлитамак (112 км) — 4-полосная, затем сужается до 2-полосной. Участок Уфа-Стерлитамак постепенно приводится к отличному состоянию, проводится реконструкция участков,некоторые из них уже отремонтированы (16-65 км, 70-112 км ), на всех этих участках установлено разделительное ограждение,а от поворота на аэропорт Уфа до Булгаково уже установлены столбы освещения. А в дальнейшем планируется провести освещение на всем участке от Уфы до Стерлитамака. На 39 км в районе села Актюба открыт первый на этой дороге надземный пешеходный переход. Трасса асфальтирована, хорошее состояние трассы наблюдается вблизи крупных городов. В районе сельских населённых пунктов на дороге очень много ухабов. Коровы и овцы нередко создают помехи движению. Имеются 2 железнодорожных переезда в районе сел Зирган и Ольховка

На дороге расположены АЗС, автосервисы, пункты отдыха и питания

В 1960-х годах вокруг городов Салавата и Стерлитамака была построена объездная дорога, которая впоследствии стала частью трассы Р-240.

Осенью 2009 года открыт 2-й сектор объездной дороги вокруг города Мелеуза.

В состав трассы Р-240 входит 26 километровая часть Западного обхода города Уфы (от Авдона до Подымалово, как перемычка М5 и М7).

  1. ↑ Яндекс. Карты
  2. ↑ О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *