Маркировка антифриза: Выбор антифриза: технологии и спецификации

Содержание

Выбор антифриза: технологии и спецификации

Хорошая охлаждающая жидкость нужна в любое время года. Зимой некондиционный антифриз может замёрзнуть и превратиться в лёд, а в летнюю жару двигатель с плохим антифризом рискует закипеть. И то и другое заканчивается дорогим ремонтом, поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя менять её. Рассмотрим, какие типы антифризов есть на рынке и актуален ли ещё «старичок» тосол.

Что такое антифриз

Антифриз — это рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Слово образовано от греческого ἀντι (против) и английского freeze (замерзать), т. е. его буквальное значение — «незамерзающий». Циркулируя внутри мотора, антифриз отводит тепло к салонному отопителю (именно благодаря антифризу печка дует горячим воздухом — конечно, если система исправна) или сбрасывает в атмосферу через радиатор. Не давая двигателю перегреваться, антифриз обеспечивает его правильный температурный режим.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Почему вместо антифриза не используют обычную воду? На заре автомобилизма так и делали, но вода создаёт ряд проблем. Первая очевидна из названия антифриза: в отличие от него, вода замерзает при первом же «минусе» и не подходит для зимней эксплуатации. Но и в жарких странах вода не годится: она плохо отводит тепло, поскольку кипит уже при 100 °C, а температура кипения антифриза 110–130 °C. А главная беда — коррозия, которая в водной среде активно развивается на всех металлических деталях системы охлаждения. Для решения этой проблемы в составе антифризов есть специальные присадки — ингибиторы коррозии.

Основа антифриза

К середине XX века, после экспериментов с глицерином, этанолом и метанолом, химики выбрали наиболее эффективную основу для антифриза — этиленгликоль. С тех пор гликоли (двухатомные спирты) являются базовым элементом всех охлаждающих жидкостей.

Этиленгликоль — ядовитый спирт, не стоит контактировать с ним без перчаток, вдыхать пары или пытаться пробовать антифриз на вкус (бывают и такие идеи для диагностики). У этиленгликоля есть более безопасный и экологичный «родственник» пропиленгликоль, на основе которого делают некоторые современные антифризы. Но пока они редко встречаются в продаже, а производятся в основном в Северной Америке.

Смесь воды с гликолем всё ещё коррозионно-активна и требует дополнительных присадок, защищающих двигатель. Составы антикоррозионных присадок у разных типов антифриза существенно отличаются и определяют их свойства.

Силикатный антифриз и тосол

Первоначально в качестве ингибиторов коррозии применяли неорганические соли: силикаты, фосфаты, нитриты и нитраты. Такие антифризы в международной классификации обозначают по-разному: Traditional, Classic, Conventional или IAT (Inorganic Acid Technology, технология неорганических кислот). В России такую охлаждающую жидкость называют силикатным антифризом или тосолом. Да, знаменитый отечественный тосол — всего лишь классический тип антифриза. А популярный вопрос «Что лучше, антифриз или тосол?» некорректен, ведь это синонимы. Просто тосол — советская торговая марка охлаждающей жидкости.

К слову, расшифровка слова «тосол» может ввести в заблуждение. Оно состоит из аббревиатуры ТОС (Технология органического синтеза) и окончания «-ол», характерного для спиртов. Но «органический синтез» в тосоле — лишь название отдела института, занимавшегося разработкой. А ингибиторы коррозии в составе тосола — неорганические.

Что не так с «неорганическими» охлаждающими жидкостями? В процессе работы они образуют на всех металлических деталях оксидную плёнку, которая эффективно защищает от коррозии, но ухудшает теплоотвод. Для старых чугунных моторов с низкой степенью форсировки это не было проблемой. Но в современных двигателях с алюминиевыми радиаторами, головками и блоками цилиндров оксидная плёнка может привести к перегреву, поэтому заливать в них силикатный антифриз или тосол не стоит.

Срок службы неорганических присадок недолог. От вибрации защитная плёнка постепенно разрушается и опадает хлопьями, превращаясь в циркулирующий по системе абразив. Поэтому менять силикатную охлаждающую жидкость нужно каждые 2 года.

Тосол всё ещё популярен на российском рынке благодаря знакомому названию и низкой цене, хотя старых автомобилей с латунными радиаторами, которым действительно предписана «неорганическая» охлаждающая жидкость, на дорогах почти не осталось.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Карбоксилатный антифриз

Самые распространённые сегодня охлаждающие жидкости — антифризы типа OAT (Organic Acid Technology, технология органических кислот), не образующие оксидной плёнки на металле. Ингибиторами коррозии в них являются органические соли карбоновых кислот, поэтому их также называют карбоксилатными антифризами.

Карбоновые соли борются с коррозией только в местах её появления и не ухудшают теплоотвод. Нет оксидной плёнки — нет и хлопьев в системе охлаждения, поэтому срок службы карбоксилатных антифризов больше: от 3 до 5 лет.

Но и у «органики» есть минусы. Органические соли размягчают резиновые шланги системы охлаждения, а также создают условия для кавитации — локального кипения жидкости. В быту это явление можно встретить при закипании чайника, именно кавитация вызывает его характерный шум. Для двигателя кавитация представляет серьёзную опасность, поскольку буквально выгрызает металл из крыльчатки помпы, головки и блока цилиндров. Для борьбы с ней в состав карбоксилатного антифриза производители включают дополнительный пакет антикавитационных присадок — и даже патентуют собственные названия. Так, General Motors маркирует свой антифриз на основе OAT-технологии Dex-Cool.

Гибридный и лобридный антифриз

Дальнейшие изыскания химиков привели к появлению гибридных антифризов HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Как видно из названия, в их основе всё та же технология органических кислот, но с добавлением определённого количества неорганических солей для лучшего противодействия коррозии и кавитации.

В разных частях света используют разные неорганические соединения. В Азии предпочитают присадки на основе фосфатов, в Америке — нитриты, а в Европе традиционно применяют силикаты. Автопроизводители учитывают это при разработке систем охлаждения и спецификаций оригинальных антифризов. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости, содержащей «неорганику», лучше использовать продукт из соответствующей автомобилю страны (региона), либо имеющий необходимый допуск автопроизводителя.

Другой вариант «гибридов» — лобридные антифризы. Это тоже гибридные охлаждающие жидкости, но со сниженным количеством неорганических присадок — их должно быть не более 10%. Лобридные антифризы обозначают по-разному, в зависимости от содержащейся «неорганики»:

  • SOAT (Silicate Organic Acid Technology) — с содержанием силикатов;
  • POAT (Phosphate Organic Acid Technology) — с содержанием фосфатов;
  • NOAT (Nitrited Organic Acid Technology) — с содержанием нитритов.

Встречаются и экзотические варианты охлаждающих жидкостей. Например, антифриз G13 с добавлением глицерина — побочного продукта при производстве биодизеля. «Глицериновый» антифриз не имеет каких-либо преимуществ, но применяется европейскими автопроизводителями под давлением экологов.

Классификация антифризов. G11, G12, G13

Единых международных стандартов антифриза не существует, но у производителей популярна классификация от Volkswagen: G11, G12, G12+, G12++, G13. По большому счёту, эти обозначения актуальны только для автомобилей концерна VAG.

Но они прочно вошли в обиход, и нельзя не упомянуть о них.

Классификация охлаждающих жидкостей

Тип антифриза

Классификация VW

Маркировка

Пакет присадок

Традиционный (силикатный)

G11

IAT, Traditional, Classic, Conventional, Тосол (РФ)

Неорганические кислоты

Карбоксилатный

G12, G12+

OAT, Carboxylate, Dex-Cool (GM)

Органические кислоты

Гибридный

G12++

Hybrid, HOAT, LLC (Toyota)

Органические кислоты с добавлением неорганических (более 10%)

Лобридный

G12++

Lobrid, SOAT, NOAT, POAT, SLLC (Toyota)

Органические кислоты с добавлением неорганических (до 10%)

С глицерином

G13

LGC, Lobrid Glycerin Coolant

Органические кислоты с добавлением неорганических и 20% глицерина

Коротко перечислим особенности антифризов разных G-классов:

Антифриз G11 — традиционный силикатный антифриз с присадками на основе неорганических кислот. По той же технологии делается российский тосол.

Антифриз G12 — карбоксилатный антифриз с присадками только на основе органических кислот.

Антифриз G12+ — не имеет принципиальных отличий от G12. Спецификация G12 Plus введена концерном VAG в 2003–2004 годах.

Антифриз G12++ — гибридный или лобридный антифриз с присадками на основе органических и неорганических кислот.

Антифриз G13 — «экологичный» антифриз с идентичным G12++ пакетом присадок и обязательным добавлением 20% глицерина. Многие ошибочно считают, что у антифриза G13 другая основа — пропиленгликоль. Это не так, в основе G13 всё тот же этиленгликоль, в чём легко убедиться, изучив соответствующий стандарт Volkswagen TL 774.

Антифризы Long Life и Super Long Life

На антифризах азиатских производителей часто встречается маркировка Toyota: Long Life Coolant и Super Long Life Coolant. Её используют и другие японские автоконцерны. Составы этих антифризов вытекают из японского стандарта JIS K2234, хотя он применим лишь к концентрированным антифризам.

Антифриз Long Life Coolant (LLC) заливался в японские автомобили на конвейерах до середины 2000-х годов. Это гибридный HOAT-антифриз красного (в случае Toyota) цвета. Наряду с карбоксилатными присадками в нём в большом количестве присутствуют неорганические — характерные для японцев фосфаты, предписанные стандартом JIS. Фосфаты образуют на металле защитную плёнку, из-за чего этот гибридный антифриз иногда сравнивают с традиционным G11, только без силикатов в составе. Хотя прямые аналогии с европейской G-классификацией для японских фосфатных антифризов невозможны в принципе.

Toyota предписывает замену антифриза LLC каждые 2 года или 40 000 км пробега.

Антифриз Super Long Life Coolant (SLLC) является более свежей разработкой. Это розовый (у Toyota) лобридный антифриз технологии POAT — тоже с фосфатными неорганическими присадками, но их в составе не более 10%. Показатели этой охлаждающей жидкости стабильнее, она не образует на металле плёнку и обеспечивает лучший теплоотвод.

Срок службы антифриза SLLC увеличен. В качестве заводской заливки он способен отработать до 7 лет или 160 000 км пробега; в дальнейшем жидкость нужно менять каждые 4 года или 80 000 км (рекомендации Toyota).

Смешивать антифризы LLC и SLLC не рекомендуется, как и разбавлять готовый Super Long Life Coolant (не концентрат) дистиллированной водой. Стоит отметить, что состав антифриза SLLC агрессивнее — в частности, он содержит себациновую кислоту. Если автомобиль изначально не был рассчитан на заливку SLLC, то при переходе на него могут возникнуть проблемы с сальником помпы.

Что означает цвет антифриза

Цвет антифриза — ещё одна путаница для автовладельцев. Сами по себе антифризы бесцветны, но производители добавляют в них красители, чтобы выделить разные линейки. Например, антифризы LLC и SLLC у «Тойоты» красные и розовые, но у других японских брендов те же жидкости зелёные, просто как дань традиции. Также антифризы бывают жёлтыми, оранжевыми, фиолетовыми… А привычный цвет отечественного тосола — синий. Вся эта цветовая система работает плохо, поскольку каждый производитель красит антифризы по-своему.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов? Да, если это два разноцветных антифриза одного и того же типа и бренда, состав которых отличается только красителем. Но в результате получится жидкость бурого цвета, что затруднит диагностику состояния антифриза и системы охлаждения. Поэтому лучше доливать жидкость того же цвета, что уже залита.

В экстренной ситуации (при утечке в дороге) смешать можно вообще любые антифризы, поскольку все они на одинаковой гликолевой основе. Но как поведут себя вместе разные пакеты присадок — загадка, поэтому такой «коктейль» нужно сменить при первой возможности.

Нужно ли разбавлять антифриз водой

Антифризы продаются как в готовом виде, так и в концентрированном. Концентрат нужно разбавить дистиллированной водой в определённой пропорции, указанной на этикетке (например, 50:50, 60:40, 70:30). Пропорция определяет температуру замерзания получившейся охлаждающей жидкости: чем меньше содержание воды, тем она ниже.

Большая часть антифризов продаётся в готовом виде, с фиксированной температурой замерзания (обычно это −40…−50 °C). Разбавлять такие антифризы дистиллированной водой не нужно, что упрощает их замену.

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Какой антифриз выбрать

На вопрос «Какой антифриз заливать в двигатель» правильный ответ лишь один: тот, который рекомендован автопроизводителем. Нельзя выбирать охлаждающую жидкость по цвету или по опыту других автовладельцев — и даже по собственному опыту на предыдущих авто. Купить антифриз не так просто, как кажется.

Для правильного выбора антифриза откройте инструкцию к автомобилю и посмотрите тип (класс) рекомендованной охлаждающей жидкости. Там может быть указана технология производства (например, OAT/карбоксилатный антифриз) или определённый стандарт (например, G12++ или Super Long Life Coolant) — ищите жидкость именно с такой маркировкой. И не пытайтесь соотнести азиатскую классификацию с европейской или американской, поскольку их пакеты присадок существенно отличаются.

Виды антифризов и их совместимость: различия и смешиваемость

Содержание
  • Различия антифризов
  • Совместимость антифризов
  • Как проверить совместимость охлаждающих жидкостей
  • Смешивание антифризов разных цветов

Совместимость охлаждающих жидкостей обеспечивает смешивание разных антифризов. А именно различных цветов, классов и спецификаций. Смешивать или доливать различные охлаждающие жидкости в расширительный бачок автомобиля следует в полном согласовании с таблицей совместимости. Если не руководствоваться данным правилом, то полученный состав не будет соответствовать нормам и не справится с возложенной на него основной задачей (охлаждение двигателя автомобиля). В крайнем случае это может привести к коррозии металлических поверхностей отдельных частей мотора (например, блока цилиндров) авто и охлаждающей системы (водяного насоса, радиатора и прочих), повышению расхода бензина и дизельного топлива до 5 %, снижению ресурса масла в двигателе.

Различия антифризов

Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, нужно разобраться, какие существуют виды охлаждающих жидкостей и их различия. Все жидкости для охлаждения двигателя авто делятся на:

  • (с неорганическими ингибиторами). Они имеют маркировку G11, а их международное обозначение – IAT (Inorganic Acid Technology). Они часто используются на автомобилях со старыми типами моторов, чьи детали изготовлены в большинстве из латуни и меди. Срок эксплуатации таких жидкостей составляет 2–3 года. Такие виды антифризов зачастую имеют зеленый или синий цвет;
  • (с ингибиторами на органической основе). Имеют маркировку G12, G12+, международное обозначение OAT (Organic Acid Technology) и в основном яркий красный цвет. Срок эксплуатации таких антифризов составляет 3–5 лет. Особенность карбоксилатных жидкостей для охлаждения двигателя заключается в том, что они применяются в моторах, которые изначально были рассчитаны на такой тип антифризов. Если планируется сменить тип состава в системе, то обязательным критерием является промывка всего контура жидкостного охлаждения и замена всех уплотнений, шлангов и патрубков;
  • гибридные. В состав данных антифризов входят как неорганические соли (силикаты, нитриты, фосфаты), так и соли карбоновых кислот. Цвет таких жидкостей может быть самым разным: от желтого (оранжевого) до зеленого, синего (сиреневого). Имеют международное обозначение HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или Hybrid. Некоторые знаменитые производители авто (BMW, Chrysler) используют именно такой тип антифриза в своих автомобилях;
  • . В состав таких жидкостей входят ингибиторы на органической основе и соединения кремния. Имеют международное обозначение SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid (Low Hybrid). Такие антифризы являются самыми современными и обладают отличными эксплуатационными характеристиками. Их срок службы может достигать 10 лет. Обычно имеют красный, сиреневый или фиолетовый цвет.

Совместимость антифризов

Самым главным правилом является то, что желательно доливать (смешивать) охлаждающие жидкости не только одного класса, но и одного производства (торговой марки). Это обусловлено тем, что разные производители могут добавлять различные присадки и использовать различные технологии производства. Смешивание антифризов разных типов и производителей может привести к нейтрализации защитных (антикоррозийных) свойств состава. В случаях, когда под рукой нет подходящей охлаждающей жидкости для долива, желательно разбавлять антифриз в системе охлаждения дистиллированной водой. Это снизит температуру замерзания и защитные характеристики, но не приведет к возникновению более серьезных неисправностей. Смешивать тосол и антифриз категорически не рекомендуется, так как состав тосола может быть вреден для современных систем охлаждения.

   

Как проверить совместимость охлаждающих жидкостей

Проверить смешиваемость разных типов антифризов достаточно просто даже в гаражных или домашних условиях.

Данный метод не является абсолютно точным, но визуально можно будет оценить, как будет проходить химическая реакция при смешивании. Нужно взять немного жидкости из отверстия для слива антифриза или расширительного бачка и смешать ее с той, которую планируется долить. Дать некоторое время для вступления в силу химических реакций (5–10 минут). Если в процессе соединения двух составов не произошла бурная реакция, не выпал осадок, на стенках не появилась пена, то, скорее всего, эти типы охлаждающих жидкостей не конфликтую друг с другом.

Смешивание антифризов разных цветов

Смешивание охлаждающих жидкостей различных цветов технически неграмотно. В самом начале нужно выяснить, какому классу принадлежат смешиваемые жидкости, так как цвет не всегда привязан к определенному типу антифризов. Это избавит автолюбителя от лишних проблем с охлаждением двигателя. Также перед тем, как долить состав, который выпущен тем или иным производителем, в систему, рекомендуется провести тест на совместимость компонентов.

Как проверить уровень антифриза в автомобиле

нулевой нулевой Как проверить уровень антифриза в автомобиле и проверить на наличие утечек

Заправка вашего автомобиля правильными топливными баками — важная часть безопасности вождения зимой.

Мы расскажем, как правильно проверить уровень антифриза и что делать, если он низкий.

Антифриз 101

Уровни всех жидкостей следует проверять и при необходимости доливать, как и моторное масло. Со временем антифриз может потерять свою способность предотвращать замерзание в холодные зимы, а также может вызвать коррозию салона. Поддержание смеси качественного антифриза и воды в пропорции 50/50 — это то, что нужно вашему автомобилю для обеспечения надлежащей защиты при температурах до –35 C.

Как часто вам нужно промывать систему охлаждения и заменять ее новым продуктом, зависит от вашего климата. Большинству канадцев необходимо делать это каждые 2 года. Однако, если вы не знаете, как долго охлаждающая смесь находится в системе, или у вас есть сомнения в ее эффективности, пора ее слить и выбросить. Вы можете либо отнести его к механику для выполнения этой услуги, либо следовать указаниям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как проверить уровень антифриза

Если загорается индикатор охлаждающей жидкости, первое, что нужно сделать, это проверить уровень антифриза. Во-первых, дайте вашему автомобилю остыть — если вы этого не сделаете, горячая жидкость под давлением может разбрызгиваться из автомобиля. Начните с поиска бачка с охлаждающей жидкостью под капотом рядом с передней или боковой частью двигателя. Обычно он прозрачный, с линией внизу, помеченной как «холодная», и линией вверху, помеченной как «горячая». Снимите крышку и проверьте, не опускаются ли уровни ниже «холодной» линии. Если да, то смесь слишком бедная.

Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно является результатом утечки. По мере старения шлангов, прокладок и уплотнений ваших автомобилей они склонны к утечкам. Утечку необходимо найти и устранить как можно скорее.

Как определить утечки

  • Загляните под автомобиль, чтобы проверить наличие жидкости на земле под передней частью. Посветите на место фонариком или пощупайте на предмет влаги – если вы заметили влагу на проезжей части, откройте капот и проверьте состояние шлангов, ведущих к расширительному бачку охлаждающей жидкости
  • Ощупайте нижнюю часть радиатора на наличие утечек или ржавчины. Ржавчина может свидетельствовать о старых протечках, которые высохли. Вода вообще быстро испаряется на горячем радиаторе, поэтому проблема может быть новее, чем вы думаете
  • Проверьте герметичную крышку. Если вы заметили, что ваш автомобиль легко перегревается, попросите механика опрессовать вашу крышку, чтобы убедиться, что она работает должным образом
  • Рекомендуется регулярно проверять все шланги под капотом, независимо от того, низкий уровень охлаждающей жидкости или нет. Только не забывайте делать это только тогда, когда ваш автомобиль холодный. Если вы обнаружите, что шланг мягкий на ощупь, комковатый, потрескавшийся или иным образом поврежденный, его необходимо заменить. Если вы обнаружите шланг, который сплющился, но возвращается в исходное положение, когда вы снимаете напорный колпачок, это, скорее всего, проблема с колпачком или системой рекуперации охлаждающей жидкости, а не со шлангом

Если при визуальном осмотре не обнаружено утечек, но индикатор охлаждающей жидкости продолжает гореть, отвезите автомобиль к механику для проверки – это означает наличие проблемы с датчиком или какой-либо частью системы охлаждения. В любом случае, не позволяйте проблеме сохраняться.

Подготовьте свой автомобиль к зимнему вождению

Так же, как вы не рискуете ездить этой зимой с недостаточной подачей охлаждающей жидкости, не оставляйте другие части вашего автомобиля неподготовленными к опасностям сезона. Прежде чем отправиться в путь по зимней дороге, ознакомьтесь с этим списком подготовительных мероприятий, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к зимнему вождению, от тормозов до фар.

Категория автомобиля

08 ноября 2017 г.

Автомобильный антифриз, также называемый охлаждающей жидкостью, отвечает за то, чтобы двигатель не перегревался летом и не замерзал зимой.

Фейсбук Твиттер Courriel

Эти советы предназначены только для информации и профилактики. Они носят общий характер, и Desjardins Insurance не может нести за них ответственность. Мы рекомендуем соблюдать осторожность и проконсультироваться со специалистом для получения исчерпывающей индивидуальной консультации.

В Квебеке Desjardins Insurance – это компания Desjardins General Insurance Inc. В Онтарио и Альберте Desjardins Insurance – это Certas Direct Insurance Company, занимающаяся страхованием автомобилей и имущества.

Другие связанные статьи:

Знайте свои права перед эвакуацией автомобиля

Беспилотный автомобиль в вашем будущем?

Проверьте свои знания по безопасности дорожного движения

Все статьи Автомобиль

Haut de page

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле

Автомобильные двигатели, как и большинство машин, во время работы выделяют много тепла. Вот почему в каждом автомобиле есть система охлаждения для поддержания надлежащей рабочей температуры двигателя. Двигатель обычно перегревается, когда охлаждающая жидкость заканчивается. Как водитель, вы должны знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы не повредить двигатель.

Вот все, что вам нужно знать об автомобильных охлаждающих жидкостях, чтобы поддерживать двигатель в отличном состоянии.

Что такое автомобильная охлаждающая жидкость?

Автомобильная охлаждающая жидкость предохраняет двигатель автомобиля от перегрева. Некоторые люди называют его антифризом, который увлажняет активные части автомобиля и обеспечивает необходимую защиту. Охлаждающая жидкость обычно красного, синего, зеленого или желтого цвета. Чтобы двигатель был надежно закреплен и не имел повреждений, следует поддерживать оптимальную температуру 2000°F.

Охлаждающая жидкость играет важную роль в уменьшении образования ржавчины в двигателе и защите от замерзания. Кроме того, он защищает ваш двигатель от любого повышения давления и растрескивания. Рекомендуемые марки охлаждающей жидкости зависят от производителя автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость рекомендована для вашего автомобиля.

Как узнать, что уровень охлаждающей жидкости низкий?

На вашей приборной панели есть датчик температуры, который сообщает вам, перегревается ли ваш двигатель. Когда уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, датчик показывает высокую температуру. При нормальной температуре двигателя указатель обычно находится в центре символов H и C. В некоторых автомобилях есть компонент антифриза, который загорается при низком уровне охлаждающей жидкости.

Инструменты, необходимые для проверки уровня охлаждающей жидкости

Вам не нужны никакие инструменты для проверки уровня охлаждающей жидкости, что делает его одним из самых простых операций по обслуживанию автомобиля. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вам понадобятся при замене охлаждающей жидкости двигателя:

  • Охлаждающая жидкость или дистиллированная вода
  • Воронка (при необходимости)
  • Плоское рабочее пространство

Как проверить уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля

Уровень охлаждающей жидкости можно найти сбоку от водохранилища. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, посмотрев, как далеко она опускается по отметке. Если он достигает полной маркировки, все готово. В противном случае вы можете открыть крышку радиатора, когда двигатель остынет. НЕ пытайтесь открыть крышку радиатора при работающем двигателе.

Существует два способа проверки уровня охлаждающей жидкости в зависимости от вашего автомобиля. Вот шаги, которые нужно выполнить:

Крышка радиатора

  1. Когда двигатель остынет, откройте капот.
  2. Найдите крышку радиатора и откройте ее.
  3. Найдите охлаждающую жидкость. Если на полной маркировке, то все в порядке. Но если нет, обратитесь в компанию, производящую ваш автомобиль, и узнайте, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля.
  4. Поместите воронку на отверстие радиатора.
  5. Добавьте охлаждающую жидкость и заполните ее до краев.
  6. Замените колпачок или установите его обратно, вытрите остатки и закройте колпак.

Крышка бачка

  1. Откройте капот.
  2. Найдите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
  3. Найдите маркировку сбоку резервуара. (Низкий или полный)
  4. Проверьте, сколько охлаждающей жидкости осталось. Если уровень достигает низкого уровня, вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости.
  5. Используя воронку, заполните резервуар до конца.
  6. Замените крышку, очистите боковые стороны от пролитой жидкости, и теперь вы можете закрыть капот.

Когда менять охлаждающую жидкость

Охлаждающую жидкость следует заменять и обслуживать в соответствии с рекомендациями автомобильной компании. Соответственно, система охлаждающей жидкости должна быть заменена, когда автомобиль проедет не менее 50 000 миль. Некоторым транспортным средствам может потребоваться ниже этого. Обратите внимание, что систему охлаждающей жидкости следует регулярно сливать и опорожнять, чтобы убедиться, что вся пыль и фрагменты ржавчины удалены из системы.

Каждые три (3)–шесть (6) месяцев проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если цвет изменился на бесцветный или коричневый, возможно, вам следует подумать о замене охлаждающей жидкости.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли использовать воду?

Да, можно, но только дистиллированную воду. Однако не рекомендуется использовать только воду в течение длительного периода времени. У вас должна быть смесь 50/50 воды и рекомендованного типа охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

Не смешивайте охлаждающие жидкости. Лучше всего использовать только то, что рекомендовано для вашего автомобиля. Смешивание различных охлаждающих жидкостей приведет к образованию желеобразных веществ, которые могут вызвать перегрев двигателя.

Каков срок годности охлаждающей жидкости?

Некоторые охлаждающие жидкости служат дольше, чем другие. Таким образом, лучше заранее прочитать этикетки и инструкции. Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте наличие любых проблем, таких как утечки жидкости и другие.

Заключение

Автовладельцы должны знать, что такое охлаждающая жидкость и как проверить уровень охлаждающей жидкости. Это очень поможет вам защитить ваш двигатель, особенно активные части автомобиля, такие как водяной насос, прокладка головки блока цилиндров, синхронизация поршня и цилиндр.

Чтобы оценить уровень охлаждающей жидкости, откройте крышку радиатора или бачка и посмотрите, на какой отметке находится уровень. Если он находится на метке «низкий», то все, что вам нужно сделать, это добавить больше охлаждающей жидкости. Когда вы заметите, что цвет изменился на коричневый или бесцветный, вам нужно задуматься о смене охлаждающей жидкости.

Для оптимальной работы двигателя рекомендуется использовать 50 % дистиллированной воды и 50 % рекомендованной охлаждающей жидкости производителя вашего автомобиля. Если по какой-то причине вы забыли проверить уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, и ваш двигатель перегревается, вы всегда можете позвонить в районную помощь на дороге в любое время суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *