Машина ест масло что делать: 403 — Доступ запрещён – Если двигатель ест масло: причины и пути решения

Если двигатель ест масло: причины и пути решения

Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.

Предисловие

Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.

Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.

pochemu-zhret-maslo-dvigatel

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.

pochemu-dvigatel-zhret-maslo

Распространённые места утечки

Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

  • pochemu-dvigatel-zhret-maslo в районе сливной пробки масла, в поддоне картера – прохудились прокладки;
  • pochemu-dvigatel-zhret-maslo в месте крепления масляного фильтра – он плохо прикручен;
  • pochemu-dvigatel-zhret-maslo в местах расположения сальников коленвала или уплотнительных прокладок распредвала;
  • pochemu-dvigatel-zhret-maslo
    возле прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) или клапанной крышки.

Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.

При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.

Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той или иной степени. Главное – не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах – то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней – вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.

Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры –силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров –если они имеются.

В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.

pochemu-dvigatel-est-maslo-no-ne-dymit

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар

  1. Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  2. Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  3. Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  4. С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  5. Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  6. Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

Почему двигатель ест масло и что делать?

Двигатель расходует много масла? Расход масла - тема, которая актуальна для многих водителей. Это кошмар для многих из них. Лишь немногие могут сказать: я не доливаю масло с замены до замены. И они говорят это с гордостью, как будто добавление масла было чем-то смущающим.

Как это на самом деле? Может ли двигатель потреблять больше масла? И если да, то почему двигатель ест масло и в каких количествах? Вопрос сложный, потому что большинство производителей уверяют, что если двигатель потребляет литр на 1000 км, то все в порядке. Вы уверены? Почему двигатель ест масло? От чего зависит расход масла? Прежде всего, от состояния двигателя и стиля вождения. Дизайн двигателя и его комплектующих тоже имеют значение.

12 uroven masla

Регулярная проверка уровня моторного масла - залог успеха.  Прежде всего, поддерживая адекватный уровень масла, мы обеспечиваем оптимальные условия работы двигателя и одновременно контролируем его расход.

Состояние двигателя. Когда и где может закончиться масло? Помимо утечек, оно может исчезнуть через протекающую систему поршень-цилиндр или уплотнители клапанов. Откуда происходят эти утечки? Из-за износа двигателя или плохой обкатки. Потребление - это, вероятно, понятно, но как автомобиль с очень маленьким пробегом может есть масло? Это может быть связано с явлением остекления. Если во время обкатки двигатель работал при небольшой нагрузке, возможно, цилиндр отполирован. Это может показаться невозможным, но такое случается.

Второе место, где могут возникнуть утечки - это направляющие клапана. У каждого из них есть отдельный герметик. К сожалению, с возрастом или в результате высокой температуры, вызванной перегревом двигателя, герметики теряют свою эластичность, и масло стекает по штокам клапана к коллекторам.

Как вы узнаете, какое масло ускользает? Во времена повсеместного использования катализаторов это можно сделать только путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если оно в рамках стандартного значения, то это герметики. При чем тут катализатор? Если его нет, мы можем наблюдать дым (хотя, если вы уже можете его видеть, потребление масла обычно очень значительно). Когда-то по типу дыма вы могли узнать, что и где случилось  Например, если это был износ, то двигатель дымил при добавлении газа и под нагрузкой.

12 turbokompressor

Современный турбокомпрессор - сложное устройство. 

Турбокомпрессоры также очень популярны в наши дни. Если наш двигатель оборудован им, масло двигателя может уменьшаться. Пользователи автомобилей, оснащенных «турбонаддувом», уверяют, что потребление масла на уровне 200-500мл на 1000км не является чем-то тревожным. Многое зависит от конструкции турбокомпрессора и стиля вождения. Некоторые автомобили потребляют масло при мягком вождении, а другие только при сильном нажатии на газ. «Турбо-дизайн» также влияет на износ. Все чаще в автомобильных турбокомпрессорах мы можем найти узлы, охлаждаемые жидкостью и оснащенные собственным электрическим жидкостным насосом. Однако, если у них нет времени правильно прогреться, к сожалению, масло просачивается через уплотнения. Это не может рассматриваться как неисправность или производственный дефект. Это просто особенность работы турбины, если мы хотим, чтобы турбонагнетатель был безопасен в широком диапазоне нагрузок и температур.

12 porshen

Дизельные двигатели могут серьезно повредить поршень из-за отказа инжектора. Как видите, часть поршня просто сгорела.

Когда потребление масла становится опасно высоким?

В современных автомобилях, согласно инструкции, можно предположить, что после превышения 1 л / 1000км. Или считают так - пока двигатель способен сжигать масло, не оставляя углеродных отложений на свечах, то это все еще приемлемо. Поэтому после удаления свечей мы проверяем, имеет ли они цвет кофе с молоком.

Когда пора беспокоиться, что что-то не так?

Когда мы чувствуем падение мощности и потребление масла внезапно увеличивается. Если ваша машина потребляет одинаковое количество масла на протяжении 100 000 км, вам не нужно об этом беспокоиться.

Как с этим бороться?

Если двигатель изношен, есть только один ответ. Замена автомобиля, двигателя или ремонт. Что имеет смысл? Вы всегда должны рассчитывать все. Если ремонт возможен то вы должны либо принять его, либо продать автомобиль. Незначительные дефекты всегда стоит исправлять. И последнее, но не менее важное.

12 golovka dvigatelia

Так выглядит головка дизельного двигателя с пробегом 200000km. Использование соответствующего масла и его регулярная замена позволяют вам наслаждаться безаварийной работой в течение длительного времени.

Мы должны принять тот принцип, что мы заливаем в двигатель масло, которое указал производитель автомобилей. Если что-то не так, мы пытаемся найти причину. Чем новее автомобиль, тем меньше вариантов для маневра, когда дело доходит до выбора масла. Самое главное, чтобы масло соответствовало заводским стандартам. Все остальное уходит на задний план. Как выбрать масло? Будет полезно руководство пользователя автомобиля или интернет а также поисковые системы для масла.

Независимо от того, потребляет ли наш двигатель много или мало масла, стоит обеспечить определенное его количество.

На самом деле там нет двигателей, которые не расходуют масло. Каждый двигатель ест масло. Ну, конечно, кроме электрических.

Двигатель ест масло - в чём причины?

Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами. Наиболее характерные из таких симптомов - это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее. Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла.

Кроме того, сам характер того, как двигатель ест масло, может быть разной по интенсивности и стабильности:

  • Двигатель ест масло достаточно незначительно (возникают даже споры о норме такого расхода).
  • Двигатель прямо "жрёт" масло - бывает, до литра на очень небольшие диапазоны пробегов.
  • Машина ест масло постоянно - Вы точно знаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы сейчас откроете капот, вытащите щуп, и там будет не хватать ровно энное количество масла.
  • Машина ест масло нестабильно, "наскоками" - Вы можете проехать тысячи километров с нормальным расходом, но затем расход масла может значительно увеличиться.

Во всех этих случаях Вам крайне желательно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами. Видите, всё очень просто, если подходить к данной проблеме с математической логикой.

Итак, почему машина ест масло? Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Это может быть дорогой ремонт. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель "жрёт" масло.

Симптом: в выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но Вы не видите и не ощущаете никаких следов необычного дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, уровень масла заметно ниже, чем он должен быть между запланированными заменами масла. Вы никогда не замечали этого прежде, и это не похоже на то, что масло сжигается в двигателе, ведь ни следа масла нет в выхлопах.

Что проверить:

  1. Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной и/или под капотом машины будет собираться пятно вытекшего масла. Кстати, проблема иногда бывает гораздо проще, чем Вы могли бы подумать! Открутившийся масляный фильтр - одна из наиболее распространённых и легко и, главное, дёшево устранимых причин такого повышенного расхода масла.
  2. PCV-система - система вентиляции газов в картере - не работает должным образом. В этом случае Вам будет необходимо заменить клапан вентиляции картера.
  3. Двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго простоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.
  4. Уплотнители клапанов двигателя могут быть изношенными. Замените их в этом случае (как проверка, так и замена это не самостоятельная работа).
  5. Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Это также не самостоятельная работа и поиск неисправности в этом случае либо элементарен: пятна масла на двигателе, либо должен проводиться специалистами (при очень небольшом пожирании масла двигателем).

Симптом: нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора (тёмно-) коричневая и вспенилась. Ваша машина, кажется, ест масло не очень много, и Вы не замечаете никаких очевидных мест утечек. Кроме того, нет никакого постороннего дыма в выхлопных газах. Вы проверяете ​уровень охлаждающей жидкости и удивляетесь, обнаружив, что она вспенилась и стала коричневого или тёмно-коричневого цвета.

Возможные причины:

  1. Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.
  2. Головка блока цилиндров дала трещину. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.
  3. Утечка масла иным образом в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо будет отремонтировать (не самостоятельно) или заменить масляный радиатор.

Симптом: двигатель ест намного больше масла (правильнее здесь будет использовать глагол "жрёт"), чем обычно, и Вы видите много синего (синеватого) дыма из выхлопной трубы. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто доливать его. Похоже, что масло сжигается в двигателе - это даёт понять дым в выхлопных газах. Кроме того, Вы можете (или не можете) заметить, что у машины упала мощность.

В этом случае рекомендуется проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.

Возможные причины:

  1. Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло на самом деле всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. Замените в этом случае PCV-клапан.
  2. Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо - это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.
    Кстати, если у Вас дизель, то Вы можете посмотреть один из видеороликов ниже о том, чем чревата данная проблема в худшем случае.
  3. Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт "кушать" масло.
  4. Кроме того, механические проблемы с двигателем могут также быть связаны не только с изношенными кольцами, но и в худшем случае двигатель может есть много масла из-за рифлёных и изношенных стенок цилиндра. В этом случае ремонт может быть капитальным и потому дорогостоящим.
  5. Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.

Почему двигатель ест масло и как решить проблему?

Многим автолюбителям доводилось сталкиваться с такой неприятной проблемой, как повышенный расход масла. Причин этому достаточно много, поэтому мы решили подробно во всем разобраться и рассказать вам, как можно исправить ситуацию?

Главные особенности расхода масла двигателем

Как уменьшить расход масла в двигателе интересуются владельцы автомобилей разных марок. Как бы автопроизводители не боролись с этой неприятной проблемой, избежать естественного сжигания смазки просто невозможно. Чем дольше вы будете тянуть с ремонтом, тем сильнее усугубится проблема и тем больше повысится так называемый масложор.

Двигатель работает с попаданием масла

Отметим, что существует некоторый допустимый расход масла – каждый двигатель его сжигает при работе (смазка просто угорает). Жидкость отвечает за смазывание всех деталей двигателя, в том числе цилиндров.

За счет моторного масла поршни свободно движутся в цилиндрах. Маслосъемные кольца должны снимать смазочную жидкость и отправлять ее в поддон, однако немного масла все-таки остается на стенках цилиндров и сжигается с воздушно-топливной смесью. В норме расход масла должен быть около 0,25% от расхода топлива, то есть на 100 литров бензина сжигается около 25 г масла.

Если масло горит быстрее, это перерасход, с которым нужно что-то делать. У новых автомобилей всегда наблюдается допустимый расход масла в двигателе, но со временем эксплуатации ситуация может ухудшаться.

Что делать, если двигатель ест масло, мы разберемся далее, но сначала рассмотрим, что может сломаться из-за повышенного расхода смазки. Поломки из-за перерасхода масла могут быть разными, но в основном страдает следующее:

  • сальники распределительного вала;
  • сальники коленвала.

Изношенный поршень

Выявить эту поломку можно по образованию маслянистых пятен под днищем машины, которые появляются после долгого простоя машины на одном месте. Также, если машина жрет масло, может пострадать клапанная крышка – на ней возникают подтеки.

В запущенных случаях повышенный расход масла в двигателе приводит к проблемам с блоком цилиндров:

  • износ цилиндров;
  • повреждение прокладок головки.

Визуально определить, что машина ест масло, можно по сизому дыму из выхлопной трубы.

к содержанию ↑

Причины перерасхода масла

Популярной причиной повышенного расхода масла является износ маслосъемных поршневых колец, которые есть в каждом двигателе внутреннего сгорания. Они предназначены для съема излишков масла со стенок цилиндров и предупреждают его попадание в камеру сгорания.

Немного смазки все же остается на стенках и горит вместе с топливом, но это нормально, если расход не превышает допустимых значений. Из-за постоянного контакта с поршневыми стенками кольца стираются и оставляют больше смазки, которая горит и попадает в выхлопную трубу. Из-за этого и появляется синеватый дым. Для устранения проблемы нужно поменять кольца, но это достаточно дорогостоящий и сложный ремонт.

Старые и новые маслосъемные колпачки

Нередко повышенный расход масла обусловлен износом стенок цилиндров. В этом случае необходимо их расточить или заменить весь блок (это очень дорого).

Когда двигатель жрет масло, дело может быть в износе маслосъемных колпачков. Они представляют собой своеобразные сальники, изготавливаемые из жаропрочных материалов, переносящих воздействие высоких температур и не утрачивающих эластичность. При износе колпачки утрачивают эластичность и перестают задерживать масло в полном объеме. Для замены этих колпачков не нужно разбирать двигатель, поэтому процесс не очень сложный.

В некоторых случаях повышенный расход масла связан с банальными протечками. Особенно часто подтекать начинает прокладка ГБЦ – эта проблема хорошо известна владельцам старых машин. Из-за чрезмерного износа мотора прокладка прогорает, но заменить ее нетрудно и стоит она недорого. Нужно просто снять головку и заменить уплотнитель. Важно хорошенько затянуть болты во избежание повторения проблемы.

Если вы будете использовать плохое масло, может потечь сальник коленчатого вала. Стоит он недорого, но замена достаточно сложная и работа стоит недешево.

Существует несколько простейших поломок, приводящих к повышенному расходу масла, но устранить их можно очень просто. Например, дело может быть в подсекании масляного фильтра, если он плохо закручен. Заметить это можно по образованию масляных пятен под днищем.

к содержанию ↑

Интенсивная езда

Дым из трубы при ускорении

Все автомобилисты, эксплуатирующие свои машины в интенсивном агрессивном режиме, часто сталкиваются с повышенным расходом масла. Работа двигателя на высоких оборотах требует более активного потребления масла. Даже если вы только что купили новую машину и выехали с салона, вы не застрахованы от повышенного расхода смазочной жидкости.

Дело в том, что даже новые двигатели могут кушать масло – все дело в поршнях. Их поверхность не идеально гладкая и еще не успела притереться. Кроме того, маслосъемные кольца тоже не идеально ровные и в них имеются мельчайшие дефекты, сквозь которые проходит смазка. Ситуация нормализуется, когда вы обкатаете двигатель.

к содержанию ↑

Что делать при расходе масла?

замена маслосъемных колпачков

Настало время разобраться, как уменьшить расход масла в двигателе. Прежде всего, нужно понять причину, по которой из системы пропадает масло. Оно может сгорать при работе двигателя или просто вытекать.

Если визуально вы не можете выявить причину повышенного расхода масла, начинайте действовать поэтапно:

  1. Проверьте все сальники и прокладки. При выявлении следов их подтекания замените уплотнения.
  2. Осмотрите клапанную крышку.
  3. Проверьте клапана поддона и масляного фильтра.
  4. Убедитесь, что дело не в сальниках распределительного или коленчатого вала.

Если все эти детали в порядке, двигатель жрет масло из-за внутренних причин, поэтому придется прибегать к сложному и дорогостоящему ремонту.

Определить, что дело в износе цилиндро-поршневой группы, можно по выхлопу. Если он имеет сизоватый цвет, масло определенно горит в цилиндрах. Для устранения проблемы придется разобрать мотор, а делать это должны профессионалы на специализированных СТО.

Во всех случаях, когда машина ест масло, а что делать вы уже успели определить, исправление ситуации потребует вложения денежных средств. Не советуем использовать плохие масла для смазки и старайтесь всегда контролировать состояние мотора. Простейшие правила позволят защитить мотор от повреждений и сберечь деньги.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Новая машина активно «кушает» масло – это норма или аномалия?

Типичная ситуация: автовладелец с беспокойством смотрит на масляный щуп сияющего новизной моторчика. Машина пробежала лишь половину положенного до первого техобслуживания километража, а уже просит долить маслица. Инструкция по эксплуатации тоже бьет по мозгам: во многих из них говорится, что литр масла на тысячу пробега – нормальный расход. Это что же, 15 литров масла на 15 000 километров между заездами на сервис? Не жирно ли?

Вообще-то, расход моторного масла на угар – очень хитрый параметр. То, что дает увеличение ресурса и снижение потерь на трение, всегда тянет за собой в качестве платы увеличение расхода масла. Это касается и настройки рабочего процесса, и конструкции цилиндро-поршневой группы, и требований к моторному маслу.

Куда уходит масло в заведомо исправном моторе? Путей несколько. Главный – это угар в цилиндрах. Чтобы поршневые кольца работали и при этом не изнашивались, их необходимо смазывать. Поэтому при движении поршня от верхней мертвой точки первое поршневое кольцо оставляет на поверхности цилиндра остаточный масляный слой. Эта пленка толщиной 3–20 мкм попадает под удар теплового потока, формируемого горящим топливом. Естественно, она начинает греться и испаряться.

Нечто подобное мы наблюдаем на сковородке со сливочным маслом: вонища на всю кухню, а если сунуть горящую спичку, парящее масло может и пыхнуть. В цилиндре ситуация аналогичная.

На угар приходится до 70–80% общего объема потерь масла. Кроме того, небольшая часть масла выносится с картерными газами через вентиляцию картера, еще часть теряется при смазке клапанов. Сколько – зависит от состояния и конструкции маслоотражательных колпачков.

Еще одна существенная составляющая расхода – смазка подшипников турбокомпрессора, которым вскоре будут оборудованы, наверное, все современные моторы. Иначе – при нынешних тенденциях к экологии и даунсайзингу – никак.

«Даунсайзинг» (downsizing) в дословном переводе – уменьшение размера. О плюсах и минусах современной тенденции моторостроения рассказывает автор.

Возвращаемся к причине паники обладателя новой машины: мотор ест масло – нормально это или нет? Новый мотор всегда просит обкатки! Все детали – практически со станка, степень шероховатости рабочих поверхностей узлов трения достаточно большая. К примеру, начальные шероховатости колец и цилиндров составляют 2–3 мкм. А кольцо начинает правильно работать только тогда, когда толщина слоя, разделяющего поверхности кольца и цилиндра, будет больше утроенной суммарной высоты шероховатостей, а это для необкатанного двигателя более 10–15 мкм. Потому вначале потери на трение большие. По мотору это чувствуется – он явно «тупит». Но поверхности трения прирабатываются, шлифуются, чему способствует повышенная скорость износа, и к концу полной обкатки высота шероховатостей на поверхностях в зонах трения снижается практически на порядок – до 0,3–0,5 мкм. Таким образом, кольцо всплывает в «правильный» режим, сила трения уменьшается, скорость износа стабилизируется – мотор «едет».

А что происходит с угаром в процессе обкатки? На изначально микробугорчатой поверхности, в эдаких карманах, собирается масло, обреченное на угар (см. рисунок). А поскольку в новом моторе неровности большие, то и расход масла тоже немаленький. Кроме того, есть такой параметр – прилегаемость поршневого кольца, которая характеризует способность кольца «отслеживать» деформированную поверхность цилиндра. Проверяется она на просвет: в нагруженный блок вставляют кольца и подсвечивают цилиндр. Неплотное прилегание выдает себя светящимся серповидным зазором. Чем зазоров больше, тем выше пропуск газов из камеры сгорания в картер и пропуск масла в обратном направлении – из картера в камеру сгорания. Так вот, нормальная прилегаемость достигается только после определенной обкатки. А до того угар тоже будет большим.

Обкатка заканчивается, и шероховатость резко уменьшается, масляные карманы на поверхности цилиндров сходят на нет – угар снижается. Тому же способствует улучшение прилегаемости колец. Мотор выходит в режим, когда масла хватает от смены до смены и доливать его не требуется. Или почти хватает. Это – основной период жизни автомобиля.

Все хорошее когда-то заканчивается. Под конец своей жизни мотор вступает в стадию повышенного износа. Угар снова начинает расти, но причины уже другие. На поверхностях цилиндров образуются трещинки, царапины, микросколы, и они работают как те же масляные карманы. Изнашиваются кольца и поршни, растут зазоры. И, что самое страшное, тихо помирают маслосъемные кольца. Слабеет пружина расширителя, изнашиваются скребки. А если кольца залегают, то есть теряют радиальную подвижность, – вообще беда: расход масла начинает неуклонно приближаться к расходу топлива. Сизый вонючий дым, долгие попытки пуска с утра, тряска на холостых…

Возвращаясь к исходной задаче, подведем итог: не волнуйтесь – новый мотор всегда «подъедает» масло. Но если после первого ТО расход масла останется высоким, то это уже повод для беспокойства. Имеет смысл поискать СТО, где используют визуальную диагностику состояния цилиндров с помощью эндоскопа.

Что касается сравнения века нынешнего с веком минувшим, то на современных моторах расход масла проявляется заметнее, поскольку они сильнее форсированы, а потому и тепловая нагрузка на масло выше. Да и даунсайзинг оказывает свое влияние: если снижение рабочего объема компенсируют турбокомпрессором, расход масла обязательно возрастет, поскольку и нагрузки выше, и сама турбина требует смазки. Но это – темы отдельного разговора.

Издание: За рулем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *