Преимущества и недостатки кузова купе
Автомобильный кузов «купе» окружён ореолом роскоши, спортивных амбиций и индивидуализма. Чаще всего его выбирают обеспеченные люди, которые получают удовольствие от вождения, но заботятся о своём комфорте и безопасности. Неудивительно, что у него появилось множество подражателей — так производители стараются сделать свою продукцию более привлекательной. Рассказываем, чем отличаются настоящие купе от имитаций, какими они бывают и в чём их главные особенности.
Строгое определение
На фото кузов купе отличается от других автомобилей. Подобно седану, у него есть отделённые от салона моторный и багажный отсек. Но с каждой стороны есть только одна дверь. Внутри могут быть два или четыре посадочных места. В большинстве моделей задние сиденья упрощены. Они подойдут скорее для детей, а взрослым лучше ограничиться короткими поездками. Крышка багажника настоящего купе поднимается отдельно от заднего стекла.
Если максимально сократить сказанное выше, то можно сделать вывод о том, что купе — двухдверный вариант седана, у которого задний ряд сидений упрощён или вовсе отсутствует.
Многочисленные подражатели
Ещё в 1970-х годах в США мощные и тесные масл-кары начали уступать место более доступным, экономичным и практичным пони-карам. Похожие на спортивные автомобили, они отличались скромными двигателями и простой отделкой салона. Зато они были просторными и предлагали большие багажники. В погоне за прибылью от продаж в США японцы представили свои аналоги — Toyota Celica и Mitsubishi Celeste. Внешне похожие на купе, по сути, они были хетчбеками с имитацией отдельного багажного отсека. Сегодня такие машины называют лифтбэками. От настоящих купе они отличаются тем, что крышка их багажника поднимается вместе с задним стеклом.
В конце 1980-х маркетологи выбрали другую тактику. Громкое имя «купе» начали носить автомобили в кузове хетчбэк. Правда, оно досталось только трёхдверным модификациям. Назвав так практичные пятидверки, рекламщики рисковали уничтожить репутацию настоящих купе. Знаменитые примеры — Audi Coupe и вышедший чуть позже Renault Megane Coupe. Трёхдверные хечтбэки уже не старались быть похожими на купе — они ограничивались лёгкой стилизацией «под спорт».
В середине 1990-х стали популярными купе-кабриолеты со складной металлической крышей. Они уступали своим конкурентам по жёсткости кузова, что вызывало проблемы с управляемостью. Комфорт тоже не был идеальным — со временем герметичность соединений нарушалась, а в салоне появлялись холодные потоки воздуха и капли воды. Но падением популярности эти модели обязаны низкой надёжности — механизм складывания быстро выходил из строя, требуя дорогостоящей замены.
В начале 2000-х вновь наступила эпоха маркетинговых уловок. На этот раз титул «купе» получили классические четырёхдверные седаны. От обычных моделей они отличались только заниженной линией крыши, теснотой задних сидений и некоторыми нюансами оформления. Примеров было много — Volkswagen Passat CC, Mercedes-Benz CLS, BMW 6-series и другие. Чтобы подчеркнуть принадлежность к двум классам одновременно, эти машины часто называют «четырёхдверными купе».
А что насчёт «Запорожца»? Формально, бюджетный советский автомобиль соответствует всем критериям купе. Кроме одного — у него есть полноценный задний ряд сидений, вмещающий до трёх человек. Двухдверные машины с просторным салоном называют двухдверными седанами или «тудорами». Они очень близки к купе, но их конструкцию упрощают из соображений экономии, а не для улучшения управляемости. Кроме ЗАЗ-968, к этому классу принадлежат Ford Taunus, FIAT 128 и BMW 2002.
Какими бывают купе?
Автомобили с таким названием можно условно разделить на четыре класса:
-
Подражатели. Автомобили, которые не имеют ничего общего с настоящими купе, но стараются быть на них похожими. Могут быть хетчбэками и седанами, отличающимися от других моделей оформлением и комплектацией.
-
Бюджетные купе. Точно соответствуют определению. Построены на базе семейных автомобилей, рассчитаны на массовый рынок. У них двигатели скромной мощности и простая отделка салона. Подвеска рассчитана скорее на комфортную, чем на динамичную езду. Пример — Kia Koup.
-
Спортивные купе. Оснащаются мощными моторами, и трансмиссией, рассчитанной на высокие нагрузки. Низкий центр тяжести, высокая жёсткость кузова и особые настройки подвески помогают им оставаться устойчивыми во время скоростного маневрирования. Примеры — Mercedes-Benz GT, Aston Martin DBS.
-
Люксовые купе. Массивные автомобили с просторным салоном, которые отличаются от седанов только упрощённым задним рядом сидений. Предлагают роскошную комплектацию, подходят для представительских целей. Комфортны на любой скорости, но чуть уступают спортивным моделям по динамике и управляемости. Примеры — Bentley Continental GT, BMW 8-Series Coupe.
Преимущества и недостатки купе
Машина в кузове «купе» получается более жёсткой благодаря меньшей суммарной ширине дверных проёмов. Упрощённая по сравнению с седаном конструкция позволяет ей сбросить немного веса — до 100–250 килограммов. Чтобы отделить такие автомобили от других моделей, производитель оснащает их более мощными двигателями и спортивной подвеской. Кроме того, у большинства купе улучшена отделка салона. Благодаря этому вы получаете следующие преимущества:
-
разгон быстрее, а максимальная скорость выше, чем у седанов;
-
расход топлива ниже, чем у других машин такой же мощности;
-
более жёсткий кузов повышает уровень безопасности, не позволяя автомобилю сминаться в аварии;
-
широкие двери облегчают посадку водителя и пассажира;
-
лучше управляемость, машина остаётся стабильной на высокой скорости;
-
комплектация обычно лучше, чем у седанов и хетчбэков на той же платформе;
-
автомобиль выглядит стильно и притягивает взгляды.
Но для некоторых водителей минусы кузова «купе» перевешивают плюсы. Чаще всего они жалуются на такие недостатки:
-
задний ряд сидений очень тесный или отсутствует — поехать на отдых в большой компании не получится;
-
посадка назад затруднена — приходится откидывать переднее сидение, которое со временем разбалтывается и начинает скрипеть;
-
машина стоит дороже, некоторые производители повышают цену ремонта и обслуживания из имиджевых соображений;
-
продать купе сложнее — к нему подозрительно относятся на вторичном рынке из-за спортивного имиджа.
Заключение
Автомобиль в кузове «купе» часто становится второй или третьей машиной в семье. Он подходит для комфортных поездок в одиночестве или в компании близкого человека. Прочный кузов, мощный мотор и жёсткая подвеска позволяют получать максимум удовольствия от вождения. Купе также покупают для регулярных выездов на спортивные треки, где они полностью раскрывают свой потенциал. Но нужно помнить, что у такой машины есть свои ограничения. В ней мало места для пассажиров и груза, она требует дорогостоящего обслуживания. Поэтому купе — это прогулочный автомобиль, производящий хорошее впечатление на окружающих.
15.09.2021
Что такое купе — особенности автомобильного кузова — AvtoTachki
Сейчас машины с кузовом купе не распространены. Из большого потока машин в городе 1 из 10 000 машин может быть будет с таким кузовом. Пик популярности автомобиля прошел, его вместительность, размеры уже не актуальны для современного пользователя.
Но неординарные люди все-таки активно приобретают машину с купе.
Что такое купеКупе – это двухдверный двухместный седан или фастбек с закрытым кузовом. В машине иногда производители создают 2 (программа «2+2») дополнительных места.
Автомобиль не пользуется спросом в современном мире – он не создана для дальних путешествий, семейного отдыха или поездки с друзьями. Купе пользуются преимущественно за границей. На фото показана классическая модель автомобиля.
История и внешние особенностиПервый автомобиль с купе появился еще тогда, когда люди ездили на каретах. Он не получил широкого распространения в тот момент, но спустя несколько лет люди увидели в нем выгоду. Произошло событие в 19 веке во Франции. Сначала производитель создавал кузова для карет, а затем переключился на создание полноценных машин. Купе появились наравне с кабриолетом – выбрать можно было и то, и другое. На каждый авто нашелся свой покупатель.
Существует разница между моделями в разных странах. Конечно, машина перестает активно продаваться, уступая место современным моделям. Тем не менее в Европе, Америке, Японии все еще можно заметить автомобили с кузовом купе. В Европе раньше считалось, что такая машина может быть у молодого аристократа. В довоенное время автомобили приобретались богатыми людьми, в послевоенное ценник был немного снижен, выбор стал обширнее и купе распространился в жизни. Это были небольшие «экономные» модели.
В Америке купе распространялся иначе. Изначально в США производились крупные машины, намного больше по размеру европейских моделей. Признаки автомобиля были такие: 2 двери, небольшой багажник, внутреннее пространство 0,93 кубических метра (далее такой объем купе распространился в народе). В США машину постоянно изменяли по дизайну, корректировали форму кузова.
Япония стала основной страной по распространению купе. Жители государства горели желанием купить небольшой автомобиль и ездить на нем, никому не мешая. Марки создавали купе и на основе легковых платформ, и на хэтчбэке. В общем, японцы переделывали любые автомобили под купе – так было удобнее.
Основные особенности машины. Что отличает вид купе от других моделей?
1. Небольшая вместительность салона (2 передних сидения и 2 дополнительных места). В США объем пассажирского сидения – 0,93 кубических метра.
2. Малая вместительность багажника.
3. Тяжелые двери.
4. Колесная база меньшей длины, чем у седанов и хэтчбеков, например.
Если посмотреть на автомобиль со стороны, то он покажется недлинным, нешироким и невысоким. Внутри, в салоне, тоже самое. Машина создана для настоящих любителей маленького пространства и фанатов автомобилей прошлого поколения.
Подтипы кузова купе5 типов кузова купе, которые можно заметить в фильмах или в современном мире. В России, кстати, тоже автомобили иногда появляются. Четырехдверного купе не существует – это либо седан, либо хэтчбек.
- 2+2 Coupe или Quad Coupe. Так называется, потому что есть 2 дополнительных места (секции) за дверьми. Создан для облегчения и «расширения» пространства в автомобиле.
- Coupe utility или Ute. Спортивное двухдверное купе на основе платформы седана.
- Sport Utility Coupe. Двухдверный, трехдверный внедорожник с измененной колесной базой (меньшая длина).
- Спортивное купе. Малая вместительность салона. Он же – спорткупе.
- Представительское купе. Комфорт для людей, сидящих спереди. Задних секций или нет вовсе, или они стеснены в пространстве.
Что такое купе? | Rocket Auto
В какой-то момент Общество автомобильных инженеров решило, что необходимо более точное определение того, что такое купе. Они заявляли, что купе делает автомобиль, если у него меньше 33 кубических футов пространства в заднем отсеке. Хотя это определение из учебника, кажется, что более важным фактором в квалификации купе является то, называет ли его производитель таковым или нет.
Особенно в последние годы все больше и больше купе имеют четыре двери и заднее сиденье, в котором достаточно места для двух пассажиров. Это связано с тем, что сегодняшние потребители в подавляющем большинстве предпочитают четыре двери для более легкого входа и выхода. Клиентов меньше заботит терминология, а больше то, что они хотят от своего автомобиля. Проще говоря, до тех пор, пока автомобиль выглядит как купе и ездит как купе, и пока покупатель автомобиля хочет, чтобы он будет купе, это купе.
Автомобили с кузовом хэтчбек также начали продаваться как купе. Вместо того, чтобы иметь отдельные зоны для пассажирских сидений и грузов/хранилищ (багажник), хэтчбек соединяет эти два пространства, и доступ к ним осуществляется через наклонную пятую дверь, которая открывается вверх из задней части автомобиля. Со сложенными задними сиденьями хэтчбек увеличивает пространство и универсальность грузового отсека.
Имея так много общих определений купе, автопроизводители и люди, которых они нанимают для продажи своих автомобилей, с годами придумали названия различных вариаций купе, объединенных в категории. Вот некоторые:
Berlinetta : Берлинетта — это итальянское слово, означающее «маленький салон». Он стал использоваться в 1930-х годах для описания спортивного купе с низкой крышей и, как правило, двумя сиденьями, но иногда также и конфигурацией 2 + 2 (см. Ниже). Концепция Berlinetta стала популярной в 1950-х годах благодаря легендарному итальянскому производителю Ferrari.
Club купе: Автомобильные историки могут и спорят обо всем, и это определение ничем не отличается. Простое определение клубного купе, которое должно удовлетворить большинство, — это двухдверный автомобиль с фиксированной крышей, кузовом короче седана и удобным задним сиденьем.
Купе с жесткой крышей: Этот термин стал популярен в 1950-х годах, когда термин «хардтоп» обозначал автомобиль-купе с фиксированной стальной крышей, сконфигурированный как кабриолет, который, наоборот, имеет складную мягкую крышу. Ни у хардтопа, ни у кабриолета нет стойки «В», которая обычно располагается между передним и задним пассажирскими окнами и соединяет кузов с крышей.
Четырехдверное купе или четырехдверное купе : И Saturn Ion, и Mazda RX8 продавались как четырехдверные купе или четырехдверные купе. У этих автомобилей были две задние двери, открывающиеся назад, и не было стойки «В».
Трехдверное купе: Этот термин обычно применяется к двухдверному купе, у которого также есть задняя дверь хэтчбек, которая открывается вверх и обеспечивает доступ к небольшому отделению для хранения, где обычно находится багажник, а также задние сиденья.
Купе-внедорожник или купе-кроссовер Внедорожник : Обычно между традиционным купе и современным внедорожником не приходится проводить много сравнений. Термин «купе-внедорожник» звучит так, как будто какой-то маркетолог подумал: «Ну, если купе — это хорошо, а внедорожник — это хорошо, если мы соединим их вместе, это должно быть в два раза лучше!» Это, наверное, не за горами. Но есть несколько небольших четырехдверных внедорожников, которые пытаются объединить вместительность и практичность внедорожника с наклонной линией крыши и спортивной управляемостью купе.
Тип кузова 2+2 : Этот стиль более широко использовался на заре купе. Это двухдверное купе с небольшим задним сиденьем и очень тесным пространством для ног, больше подходящее для ребенка или груза.
Что такое купе? | Полный лизинг
[Lexus RC купе]
Что означает купе?
Есть несколько двусмысленных терминов, связанных с автомобилями и их различными типами — слова, используемые только в автомобильной промышленности, которые вы должны знаю .
Купе — один из таких терминов, но что он означает?
Начнем с самого простого: это французский язык. Оно образовано от глагола couper , что означает «резать».
Важно отметить, что слово coupé произносится как «koo-PAY» с ударением и ударением на конце, хотя американцы обычно произносят «KOOP» без акцента.
В автомобилях же – это стиль кузова и форма. Так что же такое купе?
Что делает автомобиль купе?
Традиционно купе определяется как двухдверный автомобиль с жесткой крышей и покатой задней частью.
Сильно отличаясь от хэтчбека, они часто считаются роскошными автомобилями, в зависимости от ваших предпочтений и того, что вы считаете «роскошью».
Многие спортивные автомобили имеют кузов купе, например, Mercedes-AMG GT C, Audi RS 5, BMW M4 и Nissan GT-R.
Знакомые автомобили и одни из лучших купе на дорогах Великобритании сегодня в 2018 году включают:
- Ауди ТТ
- Ауди А5
- БМВ 2 серии
- БМВ 4 серии
- Сеат Леон СК
- Лексус РЦ
- Бентли Континенталь ГТ
- Хонда Цивик купе
- Ягуар F-Type
- Фольксваген Сирокко
- Тойота ГТ86
- Mercedes-Benz C-класса купе
- Mercedes-Benz E-класса купе
- Mercedes-AMG GT C Coupe (спортивный автомобиль)
Нажав на ссылки выше, вы сможете увидеть наши последние и лучшие предложения купе.
В Complete Leasing у нас есть как личные, так и деловые контракты на аренду купе, в зависимости от автомобиля, поэтому обязательно свяжитесь с нами, если вы хотите получить определенное соглашение на купе, которое вас интересует!
Путаница с термином – четырехдверное купе
Обычно задают вопрос: «Сколько дверей у купе?», и ответ обычно «две». Однако это не так просто.
Добавляя уровень сложности к серии автомобилей, которые определяются как имеющие две двери, многие немецкие производители выпускают четырехдверные купе, что кажется довольно странным. Справедливости ради, это не их вина, так как первым четырехдверным купе был Rover P5 в 1919 году.62.
Некоторые из лучших и наиболее распространенных четырехдверных купе:
- BMW 4 серии Gran Coupe
- Мерседес-Бенц CLA
- Фольксваген CC
- Ауди А5 Спортбэк
Причина использования этого термина связана с формой кузова: четырехдверные купе имеют такой же боковой силуэт, как и их двухдверные собратья.
Например, Mercedes-Benz CLS 2005 года:
Люди могут спутать четырехдверное купе и седан (если вы американец, седан), но стиль кузова у них довольно разный – см. полное руководство Что такое салон?
Купе и кабриолет
Итак, чем отличается купе от кабриолета? Это тоже просто: кабриолет имеет убирающийся или съемный верх и широко известен как автомобиль с откидным верхом.
Как и в случае с купе, этот термин иногда используется неправильно и присваивается автомобилям, которые технически не соответствуют правильному описанию, но он всегда должен относиться к способности автомобиля двигаться без крыши.
Далее смешивая и сопоставляя термины, автомобили называются купе-кабриолетами, что обычно означает, что у них жесткая крыша, которая убирается, чтобы можно было ездить с открытым верхом. Ярким примером является кабриолет Volvo C70.
Поскольку у всех ранних автомобилей не было крыши, справедливо будет сказать, что оригинальные автомобили были кабриолетами. Однако термин купе используется со времен конных экипажей, поэтому имеет еще более глубокую историю.
В то время в купе было только два сиденья, обращенных вперед, и не было места для дополнительных пассажиров.
У них также была максимальная скорость 15 миль в час с двигателями мощностью в одну или две лошадиные силы (подумайте об этом…).
Не говоря уже о технических характеристиках современных купе.
В чем разница между купе и седаном (седаном)
Четырехдверный автомобиль с достаточным пространством для пассажиров и отчетливой атмосферой «у меня семья», седан или седан — это взрослая версия купе.
С точки зрения технических характеристик, дизайн седана сильно отличается от дизайна купе, с определенными секциями автомобиля для двигателя, пассажиров и груза, но на самом деле его отличает четырехдверность и менее наклонная форма кузова. вне.
Mercedes E-Class, Audi A4 и Volkswagen Passat являются обычными примерами седанов/седанов.
Лизинг купе
Теперь вы больше не беспокоитесь о неправильном понимании термина, позвоните нам в компанию Complete Leasing сегодня, чтобы узнать, можете ли вы арендовать купе — вы не будете разочарованы!
Как упоминалось ранее, у нас есть как личные, так и деловые контракты, поэтому сообщите нам, какой тип автомобиля вы ищете, и мы подберем для вас лучшее предложение по аренде в соответствии с вашими потребностями и предпочтениями.