Машина на газу: Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ — Российская газета

Содержание

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Перевод автомобиля на газовое топливо преследует одну главную цель: сэкономить на заправках. Однако же никакого «газового ажиотажа» не наблюдается: а почему? Неужели население настолько разбогатело?

Редакция

Сначала разберемся, о каком газе идет речь. И так ли уж много его в РФ? А потом займемся арифметикой.

СНГ и СПГ

Знакомые аббревиатуры? Но содружество государств тут ни при чем: речь идет исключительно про газ. Применительно к автомобилю он бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который также называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) в нашей стране много, цена его невысока. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) у нас гораздо меньше. Однако же, приглядываясь к газовым заправкам, понимаешь, что ситуация обратная: заправок пропан-бутаном у нас довольно много, а вот сжатый надо поискать. При этом многое зависит от региона: ближе к югу газовых заправок гораздо больше, чем «на северах».

Цена газа, конечно же, зависит от спроса. Сегодня сжиженный газ стоит, грубо говоря, вдвое меньше бензина, а сжатый — примерно втрое в пересчете на километр пробега. При этом, опять-таки, ценники могут различаться по регионам. Для грубых прикидок можно ориентироваться на такие цифры: пропан-бутан — 25 р./л, метан — 17 р./м3. А бензин — примерно 46 р./л.

Арифметика

Все эти цены хороши только для тех, кто уже купил заводскую машину, предназначенную для работы на газовом топливе. А вот всех остальных ждут дополнительные расходы. Нужно приобрести комплект ГБО, установить его на автомобиль и пройти процедуру регистрации.

Тем, кто выберет пропан-бутан, нужно приготовить тысяч сорок, метан обойдется тысяч в семьдесят. Напомним, также, что ГБО требует периодического обслуживания — это тоже деньги.

Считаем дальше. Пробег на газе всегда будет проигрывать бензиновым показателям по экономичности. Кроме того, прибавьте сюда лишние километры, которые вы будете наматывать в поисках нужной вам газовой заправки. Именно по этим причинам во все времена считалось, что газ — это игрушка исключительно для тех, кто ездит часто и много. Для дедушки-дачника газ категорически не нужен, а вот для предпринимателя, который ежедневно мотается по городам и весям, это нормальное решение. Для планки отсчета можно принять годовой пробег тысяч в 30‑40: если он у вас меньше, то не связывайтесь, если такой или больше — можно попробовать.

Есть еще одна скрытая проблема. Многие покупатели автомобилей, еще не успев купить машину, начинают прикидывать: а дорого ли я ее продам? Так вот, наличие ГБО — это серьезный минус в глазах будущего покупателя вашего авто.

Оно сразу же говорит о том, что автомобиль гоняли в хвост и в гриву, даже если вы скрутили одометр.

Независимости не будет

Многие ошибочно полагают, что с переходом на газ про бензин можно будет забыть навсегда. Но это не так, хотя бы потому, что пустить холодный двигатель на газе очень проблематично: давление насыщенных паров у него куда меньше, чем у бензина. Поэтому на газ переходят только после прогрева двигателя. ГБО последних поколений делают это автоматически. Так что, без бензина не обойтись.

Мифы и реалии

Как водится, многие технологии опутаны какими-то небылицами — перевод на газ не является исключением. Типичный пример — вонь от газа. Любой приверженец газового топлива скажет вам, что газ не пахнет — и будет отчасти прав. Ни СНГ, ни СПГ действительно не имеют запаха, однако в их состав специально добавляют вещества с резким запахом — они помогают мгновенно реагировать на утечку газа. Так что, запах есть.

Другой повод для дискуссий — ресурс мотора. Здесь счет игры между противниками и сторонниками газа примерно равный. Газ не содержит серы, а потому не способствует образованию нагара. Но при его сгорании образуется больше воды, которая может снижать характеристики моторного масла раньше времени. Выпускные клапаны моторов нагреваются на газе сильнее, потому что горит он медленнее.

Будущим «газоводам» следует помнить, что к указанной емкости газовых баллонов надо относиться с юмором. К примеру, в 60‑литровый баллон вам закачают не 60, а примерно 50 литров — и правильно сделают: газ при нагреве расширяется, и баллон может взорваться.

Есть еще одна тема, которую не любят обсуждать «газоводы». Далеко не всякий автомобиль целесообразно переводить на газ! Например, дизельные машины экономичны сами по себе, а попытка перевести их на газ может выйти боком, потому что возникнут проблемы с холодными пусками мотора. Нет никакого смысла переоборудовать и крошечные машинки, в которых и так мало места, да и расход у них сравнительно небольшой. Куда девать огромный баллон? Следует, также, помнить, что этот баллон во многих случаях будет препятствовать трансформации салона машины. Наконец, нет смысла трогать гарантийные автомобиля — возможны серьезные неприятности вплоть до потери гарантии. Вмешательство в электрику, сверление кузова, использование нерекомендованного топлива — букет нарушений набирается солидный.

И еще немножко аргументов против газа. Сжиженный газ тяжелее воздуха, а потому любит скапливаться в ямах, подвалах и т. п. Любая утечка может стать смертельно опасной, поэтому во многие подземные паркинги вас могут и не пустить.

Помогут?

Сегодня сжатому газу пытаются помочь. Расширяется сеть метановых АЗС, обещаны финансовые поддержки «газоводам», а тот же ВАЗ серийно производит метановые Лады, с которыми не будет никаких бюрократических проблем. Поэтому общего ответа типа «переходить на газ или нет» не существует — каждый должен принять собственное решение, исходя из своих потребностей и возможностей.

Хочу получать самые интересные статьи

что это, зачем ставить (плюсы) и как выбрать поколение

О ГБО → Что такое ГБО, в чём его польза и как выбирать

Зачем ставят газобалонное оборудование на автомобили и как выбирают подходящее автомобилю поколение.

Что такое ГБО

Газобалонное оборудование — это дополнительное газовое оборудование, которое устанавливают на бензиновые автомобили, чтобы они могли использовать в виде топлива как бензин, так и газ.

В качестве резервуара для топлива используется газовый баллон. Принцип действия заключается в переключении топлива с бензина на газ автоматически или по выбору водителя без внесения заметных изменений в принципы работы двигателя и сохраняя его динамику и мощность.

Зачем ставить ГБО, какие плюсы

Перечислим основные причины, по которым ставят газовое оборудование на автомобили:

  • Топливо стоит дешевле. Газ в два раза дешевле бензина при одинаковом расходе.
  • Двигатель работает мягче и плавнее. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) в виде смеси пропана с бутаном по октановому числу выше бензина.
  • Мотор служит дольше. СНГ прогорает в двигателе целиком без остатка, за счёт чего вероятность выхода мотора из строя снижается.
  • Автомобиль становится битопливным. Водитель или автоматика переключают с бензина на газ и обратно по необходимости.
  • Пробег без дозаправки удваивается. Электронный блок управления переключает на бензин, когда газ заканчивается.
  • Выбросы в атмосферу вдвое чище. В процессе сгорания газ выделяет меньше вредных веществ, чем бензин. ГБО старше четвертого поколения соответствуют ЕВРО 4-6.

Главным преимуществом перевода автомобиля на газ, является существенное снижение расходов на топливо. Пропанобутановая смесь или даже метан, стоят гораздо дешевле чем бензин, особенно высокооктановых марок. Но на этом преимущества работы на газу не заканчиваются. Существенно возрастает количество километров, которое автомобиль способен проехать без дозаправки. Ведь бензобак никуда не исчезает, а значит, топлива автомобиль может взять гораздо больше.

Газ выгорает практически полностью и благодаря этому,  почти не выделяется сажа, а  следовательно, мотор ходит дольше без капитального ремонта. А кроме того, машина на газу с легкостью проходит даже самые требовательные экологические тесты, которые двигатель, работающий на бензине, осилит едва ли.

Таковы основные преимущества, которые вы получаете, оснащая свое авто газобаллонным оборудованием.

 

как эксплуатировать авто на газу

В Европе альтернативное топливо пользуется большой популярностью среди владельцев автомобилей. Газ считается дешевым, а значит, выгодным, и, к тому же, более экологичным. В некоторых странах водителей также поощряет государство, снижая налоги или освобождая от них. В России уже несколько лет пытаются ввести подобную меру популяризации ГБО.

Как заводить автомобиль?

Лучше всего транспортное средство заводить на бензине, чтобы сохранить мембраны редуктора. Можно завести авто и на газе, но редуктор может быстрее выйти из строя. Переключение авто на газ происходит во время движения ТС. Рекомендуется выбирать спокойный участок дороги: без пробок, светофоров, пешеходов и т.д..
Этапы переключения на газовое топливо:
  1. Перевести переключатель в нейтральное положение
  2. Подождать, пока из карбюратора выработается бензин и двигатель попытается заглохнуть
  3. Перевести переключатель в положение ГАЗ
  4. Перед длительной остановкой переключить на БЕНЗИН аналогичными действиями

Регулярно (желательно, каждые 1000 км пробега) сливать конденсат из редуктора.

Если во время движения машины водитель или пассажиры почувствовали сильный запах газа, необходимо остановиться и покинуть автомобиль. Газ (как и традиционное топливо) является взрывоопасным веществом, но все же безопаснее бензина.

При работе авто на газе двигатель внутреннего сгорания более чувствителен к внешним погодным условиям: к влажности и давлению.
Качество и количество газовой смеси регулируется с помощью дозатора (перед смесителем), а холостой ход — на редукторе.


Регулировку ГБО лучше доверить профессионалам или пройти подробную консультацию по процедуре.

Существуют разные схемы регулировки, а также разные варианты слива конденсата. Выбор того или иного способа зависит от поколения ГБО. Мастера (установившие газ на ваш авто) смогут детально объяснить, как надо действовать с конкретной газовой системой.



Установка газового оборудования (ГБО 4 поколения ) для автомобилей в Перми

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, отдавших свое предпочтение газовому оборудованию.

Представляя собой газ-дозирующую автомобильную систему, ГБО 4 поколения увеличивает показатели мощности и эффективности авто. Поскольку вместо бензина становится возможным использовать сжиженный нефтяной или природный газ, вы экономите на топливе. Встраиваемое поверх бензинного оборудовани ГБО на авто можно применять опционально, благодаря переключателю, позволяющему в любое время перевести авто на газ или бензин.

Основным направлением деятельности нашей компании является продажа, установка, обслуживание газового оборудования на авто. Именно у нас вы можете приобрести ГБО 4 и 3 поколения, отличающееся способом распределенного впрыска газа, для установки на авто с бензиновой топливной системой. 

Как работает газобаллонное оборудование?

Применение газа на авто значительно повышает эффективность работы транспорта.

Пропан или бутан проходит по мультиклапану, поступая в газовую магистраль, отличающуюся высоким давлением, в редуктор. В нем жидкая фракция преобразуется в газообразную, при этом происходит подогрев и ли охлаждение газа до оптимальной температуры. После этого газ проходит по трубопроводу с низким давлением в газовые форсунки и затем поступает во впускной коллектор авто.Сегодня мы готовы предложить своим клиентам газовое оборудование 4 поколения, которое отличается схожестью работы ДВС на бензине. 

Преимущества которое вы получаете если используете газовое оборудование 4 поколения для автомобилей

В основном газобаллонное оборудование для автомобилей пользуется большой популярностью за счет значительной экономии на топливе.

  1. Сравните, 1 л смеси из пропан-бутана почти в два раза дешевле 1 л бензина.
  2. Масло остается чистым более продолжительное время из-за отсутствия копоти и нагара при сгорании газа.
  3. С ГБО 4 поколения автомобиль превращается в битовливный, а потому водитель может выбирать топливо в зависимости от ситуации. Благодаря мобильности газобаллонной системы, вы значительно  увеличиваете время работы авто.
  4. Кроме того, можно привести ряд причин, по которым следует использовать газ: легкое смешивание с воздухом, исключение вредных примесей в составе, низкое содержание вредных веществ в выхлопах и т. д.
  5. Все это значительно увеличивает ресурс вашего транспортного средства и позволяет наслаждаться ездой в течение длительного времени используя газовое оборудование 4 поколения.

в  2013 году премьер министр России Д. А. Медведев  подписал указ о переводе 50% общественного транспорта на ГБО. В связи с этим смело можно утверждать что газовое оборудования для автомобилей становится все более популярным и высоко оценивается на различных уровнях.

Компания АвтоМастерГаз в Перми поможет вам перейти на газ. 

Какое ГБО ставить на автомобиль?


Вы уже решились установить ГБО на свой автомобиль, но еще не знаете какое именно оборудование вам ставить и кому доверить саму установку? Какой бренд засунуть себе под капот и есть ли между ними разница, какой баллон лучше поставить — цилиндрический или торроидальный? Мастер установщик со стажем работы в 20 лет дает советы новичкам — обязательно посмотрите наше видео.


Какое ГБО лучше поставить себе в автомобиль-  советы установщиков!


Первым делом надо определиться — какой тип газа вы хотите использовать. Тут всего два варианта:
  • Метан (природный газ, тот же что у вас в газовой плите)
  • Пропан-бутан (сжиженый нефтяной газ).
Метан дает возможность полной экономии, т. к. имеет более высокую температут сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора. Грубо говоря, если на пропан-бутане вы экономите в два раза относительно бензита, то на метане — вы уже будете экономить в 4 раза.

Однако у метана есть и значительные недостатки:

  • для метана нужны большие и тяжелые баллоны + их нужно много. Автомобиль становится тяжелее, к тому же надо думать о безопасности — давление в баллонах огромное: 200 атмостфер.
  • эти самые баллоны стоят денег — поэтому переход на ГБО метана обойдется вам намного дороже комплекта оборудования под пропан-бутан. Существует программа государства по субсидиям на перевод авто под метан, но суть ее сводится к тому, что вам только потом будут продавать газ со скидкой, изначально вынь да полож всю стоимость метанового ГБО, а она немалая.
  • главный недостаток, который сложно понять умом — но в нашей газовой державе — крайне мало метановых заправок. В небольших городах может быть всего одна и очень неудачно расположена. И как вы уже наверное заметили — на трассах метановых заправок нет, т.к. они могут быть построены только непосредственно у газовой трубы.
Собственно поэтому на большинство автомобилей ставят обычное пропановое оборудование. Оно дешево, безопасно и надежно. Хотите узнать больше про метан и пропан — вам расскажет мастер установщик:

Теперь определяемся с поколением ГБО.

Многие автовладельцы считают, что чем больше цифра в поколении — тем оно новее и видимо лучше.
Однако это совсем не так — цифра поколения это просто номер системы, отвечающий за соответствие ее конкретному автомобилю: например второе поколение ГБО подходит только карбюраторным автомобилям, четвертое поколение ГБО подойдет инжекторному автомобилю, пятое и шестое поколение — для автомобилей с непосредственным впрыском.
Так что тут и думать не надо — за вас уже все решено, а вот что вы реально сможете выбрать — так это фирму производителя и станцию установки:

Выбор производителя ГБО


Выбирая фирму производителя газового оборудования подумайте вот о каких моментах:
-цена\качество: сколько сотен тысяч километров должно пройти ваше оборудование без поломок. Тут нет правила «чем больше тем лучше», т. к. чем надежнее — тем будет  и дороже, а вы же все-таки ставите ГБО для экономии, а не для «крутости». Подумайте — сколько вы планируете проехать на вашем автомобиле до его продажи? 200 тысяч километров? Вам подойдет польское оборудование Digitronic. У вас такси или коммерческий транспорт, который вы будете эксплуатировать до предела? Выбирайте итальянское Lovato — оно будет стоить на несколько тысяч дороже, но это оборудование которое ходит по 500 тысяч километров и более.
-в каком городе вы планируете эксплуатировать ваше оборудование и есть ли там запчасти для него, расходные материалы? Часто бывает что в небольшом городе есть только одна-две мастерские по установки ГБО, которые занимаются только конкретными видами газового оборудования (самые распространенные — те же Lovato и Digitronic). Как бы не получилось, что приехав (ну вдруг) на ремонт с оборудованием BRC вы не услышали от мастеров «ух ты, глянь что у него стоит, вот это да!» или чего-то подобного.
Мы подготовили для вас два видео-сюжета, где мастер рассказывает про ГБО Диджитроник из Польши и Ловато из Италии, посмотрите, возможно это вам поможет определиться, основной критерий выше мы уже указали — это примерный пробег:

Какой баллон ставить?


Вот это вопрос довольно сложный и тут очень рекомендуем обратиться за советом к мастеру установки, который расскажет про все возможные варианты установки баллонов именно на вашу модель автомобиля. Если вы еще не определились с выбором баллона под ГБО — видео с советами опытного мастера установщика:

Выбор начинается с типа баллона: торроидальный или цилиндрический?

Торроидальный можно разместить на месте запасного колеса, если вы используете авто в городских условиях, где легко можно найти шиномонтаж — проблем у вас никаких не будет, просто ездите без запаски — в результате сохраняется весь объем багажника.
Если вы эксплуатируете авто по трассе, вдали от населенных пунктов — все же лучше оставить запаску, заодно можно поставить цилиндрический баллон увеличенного объема, так что ваша машина сможет проходить по 1000км на одной заправке. Ну и запасное колесо сохраняется, но повторюсь в каждом конкретном случае — советуйтесь с мастером — им тут нечего скрывать, им все равно какой баллон ставить на ваш автомобиль, поэтому они все честно вам расскажут — какие плюсы и минусы в каждом типе баллона.

Выбираем сервис по установке:


Итак, если вы уже определились с оборудованием, то теперь вам надо выбрать мастеров, которые вам это оборудование поставят. Что тут надо держать в голове:
  • поинтересуйтесь, сколько лет работает этот автосервис. Обычно это можно узнать на сайте установщиков, если на одном месте мастера устанавливают ГБО всего 2-3 года, возможно это не лучший вариант и не стоит экспериментировать. Если же конторе уже 10-20 лет, вероятно эти ребята знают про ГБО почти всё и действительно набили руку.
  • не верьте отзывам на сайтах мастерских. Обычно там не будут публиковать плохие отзывы — есть они или нет, вы об этом в любом случае не узнаете.
  • помните, что раз в 10-15 тысяч километров пробега вам понадобиться ездить в сервис для замены фильтров, если конечно вам нужно сохранить гарантию. Хотя вы можете менять фильтры и самостоятельно, это совершенно несложная процедура — съэкономите на ТО довольно много денег.
  • сомневаетесь, спросите можно ли приехать и поговорить «в живую» с мастером, посмотреть как проходит установка ГБО на другие автомобили сервиса. Кому нечего скрывать вам в этом не откажут.
Ну и последнее, о чем еще можно упомянуть — многие владельцы авто интересуются — есть ли смысл делать «сборную солянку» или воспользоваться готовым комплектом ГБО, который рекомендует производитель. Кто-то верит заводу, а кто-то отзывам в интернете, на эту тему опять же высказался мастер установщик, и мы очень советуем прислушаться, хотя — если вы твердо настроены собрать свой комплект ГБО из того, что именно вы хотите увидеть под капотом, то и с этим проблем не будет:

Ну вот, друзья — теперь вы неплохо разбираетесь в теме ГБО. Надеюсь было интересно, мы постарались максимально кратко рассказать (и показать!) вам что тут к чему. И вы уже знаете к кому можно обратиться, если вам нужно установить качественное ГБО на автомобиль. До встречи 😉

Санитарный автомобиль «Скорой помощи» на шасси ГАЗ-А образца 1934 года

Долгое время в Советском Союзе не существовало специализированных заводов, выпускавших санитарные автомобили, поэтому нередко в 1920-х – 1930-х года автобазы «Скорой помощи» вынуждены были своими силами делать необходимый подвижный состав, используя стандартные шасси грузовых автомобилей, на которые устанавливались простые деревянные кузова, пригодные для размещения носилок. Эти автомобили не имели ни заводских, ни производственных обозначений. И только в середине 1930-х годов ситуация с санитарным транспортом изменилась.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) стал первым отечественным предприятием, наладившим массовое производство легковых и грузовых машин, которые широко использовались в Красной армии и в народном хозяйстве. За основу будущих советских автомобилей ГАЗ были приняты автомобили американского концерна Ford Motor Co. – легковая машина среднего класса «Форд-А» с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа «фаэтон» и 1,5-тонный грузовой автомобиль «Форд-АА». Лицензионная копия автомобиля Ford-А, оборудование и документация на его производство были куплены Советским Правительством в США в 1929 году у Ford Motor Co. В процессе строительства ГАЗа первоначально сборка этих автомобилей осуществлялась на московском заводе КИМ и нижегородском «Гудок Октября». Выпускавшийся с декабря 1932 года легковой автомобиль ГАЗ-А, на заднеприводном шасси (4×2) с передним расположением двигателя мощностью 40 л.с., сразу же поступил на вооружение РККА в качестве командирского автомобиля. Наряду с легковым автомобилем ГАЗ-А в РККА применялись и построенные на его шасси пикапы ГАЗ-4 и несколько типов карет «Скорой помощи» (санитарных машин) с оригинальным дизайном кузова, включая облицовку передка, грузоподъемностью 500 кг. Автомобиль ГАЗ-А и его варианты выпускались с 1932 г. по 1936 г. на Горьковском автомобильном заводе, а с 1933 г. по 1935 г., кроме того, и на заводе КИМ (г. Москва). Всего было выпущено 41917 автомобилей ГАЗ-А во всех модификациях, из них – 10500 пикапов ГАЗ-4 и автомобилей «скорой помощи».

Санитарный автомобиль «Скорой помощи» на шасси ГАЗ-А имел рамную конструкцию автомобиля – рама состояла из двух лонжеронов, связанных поперечными балками. Автомобиль получил двухместную кабину от грузовика ГАЗ-АА для доставки медицинского персонала. Закрытый кузов «фургон» представлял собой деревянный каркас, облицованный снаружи листовой сталью и обшитый изнутри фанерой, с двухстворчатыми дверями, смонтированными в задней стенке. «Санитарный отсек» отделялся от кабины водителя перегородкой. Внутри кузова могли размещаться двое лежачих раненых на носилках или пять сидячих больных – на откидных сидениях, закрепленных шарнирно на стенках кузова. Двигатель четырехтактный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения «ГАЗ-А», мощностью 40 л. с., позволял автомобилю двигаться по шоссе с максимальной скоростью 50 км/ч. С полным баком топлива (емкостью 40 л) машина могла пройти 200 км. Бампер автомобиля изготовлен из двух упругих стальных полос. Радиатор украшен первой эмблемой Горьковского завода – черным овалом с буквами «ГАЗ». Передние крылья выполнены методом глубокой штамповки. Сцепление – однодисковое, сухое. Коробка передач – трехступенчатая, три скорости вперед и одна – назад. Главная передача на задний мост представляла собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Подвеска и передней, и задней оси – зависимая, на поперечных рессорах, с 4-мя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия. Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз – ленточный, на заднюю ось. Шины – 5,50-16 дюймов, колеса – металлические. Гражданские санитарные машины, как правило, окрашивались в белый, серый и песочный цвета, а машины, предназначенные для Красной армии, в – защитный. Их принадлежность к санитарному транспорту выдавал лишь обязательный фонарь с красным крестом над ветровым стеклом водителя. Во время выездов его полагалось включать, чтобы прохожие и встречные водители могли выделить медицинскую машину в потоке и предоставить ей право преимущественного проезда. У гражданских автомобилей эмблемы красного креста часто дополнительно наносились на боковины кузова (в основном на стекла). В «военном варианте» это практиковалось редко, а если кресты наносились, то небольшого размера. Во время войны санитарный транспорт в целях безопасности старались не выделять среди прочей техники.

В годы Великой Отечественной войны основным санитарным автомобилем в Красной армии стала машина ГАЗ-55, созданная на базе полуторки ГАЗ-АА, в салоне которой можно было перевозить либо четырех лежачих раненых на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двух на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В ее санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции. Санитарные автомобили ГАЗ-55 выпускались в 1938–1946 годах на Горьковском автосброчном заводе (филиале ГАЗа) в г. Канавино. Всего было изготовлено 9130 санитарных автомобилей ГАЗ-55. Кроме того, в годы войны для перевозки раненых широко применялись различные фургоны на автомобильном шасси, изготовленные силами ремонтных баз войсковых частей и соединений, которые значительно отличались от базовых машин.

Представленный в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны  санитарный автомобиль «Скорой помощи» на шасси ГАЗ-А образца 1934 года приобретен музеем у В.К. Цыбульского в 2000 году. Реставрационно-восстановительные работы проведены в 2001 году ООО «Предприятие «Авион».

История марки ГАЗ — CARobka.ru

ГАЗ, или Горьковский автомобильный завод — одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятий, которое изготавливает легковые, грузовые автомобили, микроавтобусы, спецтехнику и силовые агрегаты.

ГАЗ был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод им. В. М. Молотова. Этому предшествовало заключение соглашения между ВСНХ СССР и Ford Motor Company, согласно которому американцы организовали техническую помощь в налаживании изготовления легковых и грузовых автомобилей в СССР. В качестве базы производственной программы служили модели Ford-A и Ford-АА.

1 января 1932 года был открыт автомобильный завод, а уже в конце января он выпустил 1,5-тонный грузовик АА. С декабря предприятие начало изготавливать пятиместный легковой автомобиль А.


ГАЗ-А (1932–1936)

В 1933-м выходит 17-местный автобус ГАЗ-03-30 с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. Он стал самым массовым автобусом довоенного и раннего послевоенного периода на дорогах СССР.

Выпускаемые на заводе автомобили пользовались таким спросом, что всего спустя пару лет после открытия, 17 апреля 1935 года, с конвейера сошел стотысячный легковой автомобиль ГАЗ-А.

В течение пяти лет после открытия ГАЗ получал техническую поддержку от Ford Motor. В частности, предприятие владело документацией на Model B 1933 года выпуска. Американский автомобиль потребовал существенной переработки для эксплуатации в условиях СССР. Так, две поперечные рессоры заменили на четыре продольные, а мощность четырехцилиндрового мотора увеличили до 50 л. с.

В 1936 году стартовало производство четырехдверного седана ГАЗ-М-1, который еще называли «Эмкой». Он был самым популярным советским автомобилем довоенного времени, на базе которого создано несколько модификаций, в том числе полноприводный фаэтон и внедорожник с закрытым кузовом типа седан.


ГАЗ-М-1 (1936–1943)

В преддверии Великой Отечественной войны на заводе создается армейский полноприводный внедорожник ГАЗ-64. Первый серийный экземпляр появился в августе 1941 года. Этот автомобиль имел открытый кузов и вырезы вместо дверей. Он строился на шасси ГАЗ-61, укороченном по базе на 755 мм, что позволяло не использовать карданный вал.


ГАЗ-64 (1941–1943)

Кроме автотехники для армии, на ГАЗе выпускались также танки. Известно, что в 1936 году на заводе была изготовлена серия плавающих танковТ-38. Их было выпущено всего 35 штук, после чего конструкторы пытались усовершенствовать модель. В результате появился прототип «Танка Молотова». Однако к осени 1941 года производство этих танков на ГАЗе было приостановлено.

Во время войны все производство ГАЗа было ориентировано на военные нужды. В октябре выпускается танк Т-60, а позднее — усиленный и бронированный Т-70. С декабря 1942-го производился усовершенствованный танк Т-80 с двухместной башней. Кроме того, ГАЗ выпускал легкую самоходно-артиллерийскую установку СУ-76, миномёты, двигатели и прочее.

Весной 1942 года с конвейера сходит бронированный автомобиль БА-64, построенный на основе ГАЗ-64. Он был разработан В. А. Грачевым, который за это получил Сталинскую премию. В 1943 году появляется армейский легковой автомобиль повышенной проходимости — ГАЗ-67Б.

Заводы ГАЗ подвергались неоднократной бомбардировке и получали сильные разрушения. Чтобы восстановить производство, в июне 1943 года 35 000 человек работали по 18–19 часов в сутки. Всего за 100 дней они сумели отстроить предприятие.

Однако разрушения привели к отказу от выпуска грузовика ГАЗ-ААА, а также временному приостановлению производства БА-64 и некоторых других моделей.

Труд работников предприятия во время войны был оценен по достоинству: завод наградили орденами Отечественной войны I степени, Ленина и Красного Знамени.

После войны ГАЗ сосредотачивается на обновлении своего модельного ряда. В 1946 году выходит «Победа» М-20, гусеничный снегоболотоход и грузовик ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны.

В 1948 году появляется грузовик ГАЗ-63, а годом позднее — ГАЗ-69, первые опытные образцы которого получили название «Труженик». Автомобиль выпускался серийно с 1953 по 1956 год, а позднее его изготовление передали Ульяновскому автомобильному заводу. Модель стала основой для создания множества модификаций, экспортировалась в 56 стран мира. Документацию на ее сборку передали в Румынию и Северную Корею.


ГАЗ-69 (1952–1972)

В 1950-м вышел в свет представительский большой шестиместный седан ЗИМ длиной в 5 530 мм с колесной базой в 3 200 мм. Он предназначался для партийной и правительственной номенклатуры, лишь в редких случаях продавался для личного пользования. Эта машина стала первой в мире, в которой в несущем кузове было расположено три ряда сидений. Кроме того, это первый автомобиль в СССР, использовавший гидромеханическую трансмиссию, которая позволяла машине плавно трогаться с места.


ЗИМ (1948–1960)

В 1956 году устаревшую внешне и в техническом плане «Победу» сменяет седан среднего класса — ГАЗ-21 «Волга», ставший целой эпохой в отечественном автомобилестроении. Над созданием модели работали такие конструкторы, как Н. И. Борисов, А. М. Невзоров, В. С. Соловьев и другие. Они смогли соединить в дизайне машины черты, присущие американской и европейской школе конструирования.

ГАЗ-21 комплектовался новым двигателем с клиновидной камерой сгорания и выдавал до 70 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 130 км/час. Со временем «Волга» получила множество модификаций, в том числе с кузовом универсал, «люксовые» для экспорта и машины скорой помощи.


ГАЗ-21 (1956–1970)

В 1959 году появляется новый флагман — ГАЗ-13 «Чайка». Внешность семиместного автомобиля была схожа с топовыми американскими моделями. Конструкция содержала ряд технических новшеств, среди которых V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 195 л.с., гидроусилитель руля, четырехкамерный карбюратор и гидромеханическая коробка передач. Управление переключением передач осуществлялось с помощью кнопок, автомобиль оснащался омывателем ветрового стекла, электрическими стеклоподъемниками, радиоприемником с автоматической настройкой, противотуманными фарами и прочим. Наряду с седанами выпускались кабриолеты и лимузины.


ГАЗ-13 (1959–1981)

В 1958 году «Волга», «Чайка» и грузовик ГАЗ-52 получили Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. В этом же году руководителем ГАЗа становится И. И. Киселев, занимавший свой пост на протяжении 25 лет. Создавая специализированные заводы, он превратил Горьковский завод в одно из крупнейших производственных объединений.

На заводе работают над модернизацией грузовых автомобилей, в результате чего появляются ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66. Последний был отмечен знаком качества благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам.

В 1970 году появляется ГАЗ-24 с улучшенными динамическими характеристиками, просторным салоном, удобным управлением и вместительным багажником. С 98-сильным мотором новая «Волга» разгонялась до 140 км/час.

В конце 79-х выходит третье поколение моделей большого класса. ГАЗ-14 «Чайка» с местами для семи пассажиров комплектовался V-образным 8-цилиндровым 220-сильным двигателем, позволявшим развивать скорость до 175 км/час.

В это время ГАЗ сосредотачивается на переходе грузовых моделей с бензина на дизель. В 1984 году появляется ГАЗ-4301 — первый автомобиль с дизельным двигателем воздушного охлаждения.

Начинается серийный выпуск «Волги» ГАЗ-3102, которая отличалась от своей предшественницы более солидной внешностью, обновленным интерьером, усовершенствованной тормозной системой и новой приборной панелью. В течение долгого периода эта модель использовалась партийной номенклатурой только как служебная.


ГАЗ-3102 (1981–2009)

В 1992 году ГАЗ преобразован в ОАО, а его президентом выбран Н. А. Пугин. Предприятие сосредотачивается в основном на выпуске легковых авто. Появляется усовершенствованная «Волга» — ГАЗ-31029 с новым дизайном передней и задней частей кузова.

В 1994 году выходит малотоннажный грузовик «Газель», со временем разросшийся до целого семейства авто и ставший очень популярным во всех странах СНГ. За первые 11 лет производства был выпущен 1 млн «Газелей».

В 1997 году появляется модернизированная «Волга», а компания выкупает лицензию у австрийской фирмы Steyr, по которой производит малолитражные дизельные двигатели для легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов.

Осенью 2000 года контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» покупает компания «Базовый элемент». В следующем году Горьковский автозавод входит в состав холдинга «РусПромАвто», который в 2005-м был преобразован в «Группу ГАЗ».

Компанию ожидала существенная реорганизация: заново создаются дилерские сети, пересматривается структура, оптимизируется модельный ряд. Основные усилия завода сосредотачиваются на выпуске легких коммерческих автомобилей, автомобилей класса Е и двигателей.

В 2006 году «Группа ГАЗ» приобретает английскую LDV Group, выпускающую фургоны Maxus. С 2008 года на заводе стартует выпуск микроавтобусов и фургонов Maxus из британских SKD комплектов. Однако этот проект был свернут уже в 2009 году.

В 2008 году на оборудовании концерна DaimlerChrysler налажен выпуск модели Volga Siber, который завершен в 2010-м из-за низкой популярности автомобиля.

В 2010 году «Группа ГАЗ» подписывает соглашение с концерном Daimler, согласно которому на предприятии налаживается выпуск автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. В этом же году появляется «ГАЗель-БИЗНЕС» — обновленный, более надежный, безопасный и комфортабельный автомобиль. Спустя несколько месяцев после выхода он стал комплектоваться газобалонным оборудованием.

Год спустя компания договаривается с концерном GM о сборке нового поколения Chevrolet Aveo.

Еще одно важное соглашение было подписано с Volkswagen Group. Оно предусматривает выпуск не менее 110 тысяч автомобилей ежегодно. На мощностях ГАЗа будут изготавливаться такие модели, как Skoda Yeti, Skoda Octavia и VW Jetta.


ГАЗон Next (2014)

В 2014 году появляется пятое поколение среднетоннажных автомобилей «ГАЗон Next», которое пришло на смену ГАЗ-3309. Он отличается более просторной и эргономичной кабиной, позаимствованной у «ГАЗель-Next». Автомобиль комплектуется 153-сильным 3,7-литровым турбодизелем Cummins ISF 3.8 e4R или двигателем российского производства ЯМЗ-5344-20 объемом 4,4 литра и мощностью 149 л.с.

Газ на авто: плюсы и минусы

Ездить на бензине — дело обычное.

Постоянный рост цен на этот нефтепродукт заставляет задуматься об альтернативном топливе.

Пока электрокары появляются на наших авторынке, небывалую популярность в стране завоевало газобаллонное оборудование.

Эксперты прогнозируют, что через пару лет на газе будет ездить каждый пятый автомобиль.

Какие преимущества и недостатки приобретает переоборудованное транспортное средство, и стоит ли переводить машину на газ — давайте разбираться вместе.

Газ на авто: за и против

Ниже мы собрали вместе все наблюдения и мысли относительно установки ГБО, а также провели опрос среди наших посетителей и клиентов.

Главные преимущества газобаллонной установки:

  1. Экономичность — главный плюс. Переоборудование машины позволяет сократить расходы на топливо вдвое.
  2. Работа двигателя становится более плавной, тихой, ведь пропан-бутановая смесь прогорает в цилиндрах дольше, нагрузка на коленвал и цилиндропоршневую группу снижается.
  3. Увеличение ресурса ДВС за счет уменьшения нагрузки на основные детали мотора (клапаны, свечи, поршни, гильзы). В результате двигатель может проработать до 200 000 км дольше.
  4. Запас хода растет, ведь установка газобаллонной аппаратуры не исключает использования бензина. Перевод машины на газ и наоборот происходит автоматически: закончилось одно топливо — в двигатель сразу поступает другое. Так можно покрыть расстояние без дозаправки в 2 раза больше, чем раньше.
  5. Выброс вредных веществ снижается в разы.Состав пропана и бутана чище бензина — в нем практически нет серы и свинца. Экологичность ГБО оценили не только в Европе, но и в Украине: владельцы машин с газовым оборудованием пользуются государственными льготами.

Минусы у газобаллонного оборудования есть, хоть и немного:

  1. Немалая стоимость оборудования и установочных работ. Если одномоментная выплата — слишком большой удар по бюджету, мы предлагаем возможность поставить ГБО в кредит.
  2. Свободного места в багажнике станет меньше.Правда, всего на «запаску» — именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.
  3. Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Стоит ли ставить ГБО: когда установка действительно оправдана

Если вы хотите экономить, несмотря на частоту поездок на авто, то смело говорите установку «Да».

Когда выгодно переоборудовать машину под газ:

  • если автомобилем пользуетесь активно.Оборудование на автомобиле, который неделями стоит в гараже, окупится не быстро;
  • если вы не планируете ближайшие три года менять транспортное средство;
  • время гарантийного обслуживания вашего авто уже истекло. Переоборудование аннулирует гарантийные обязательства производителя;
  • двигатель расходует более десяти литров бензина на сотню километров.

Перевод машины на газ оправдан для тех, кто проезжает ежедневно большие расстояния пользоваться этим авто три года.Доверие установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

что это, зачем ставить (плюсы) и как выбрать поколение

О ГБО → Что такое ГБО, в чём его польза и как выбирать

Зачем ставят газобалонное оборудование на автомобили и как выбирают подходящее автомобилю поколение.

Что такое ГБО

Газобалонное оборудование — это дополнительное газовое оборудование, которое установлено на бензиновые автомобили, чтобы они могли использовать в виде топлива как бензин, так и газ.

В качестве резервуара для топлива используется газовый баллон. Принцип действия заключается в переключении топлива с бензина на газ автоматически или по выбору водителя без внесения заметных изменений в принципы работы двигателя и сохраняя его динамику и мощность.

Зачем ставить ГБО, какие плюсы

Перечислим основные причины, по которым ставят газовое оборудование на автомобили:

  • Топливо стоит дешевле. Газ в два раза дешевле бензина при одинаковом расходе.
  • Двигатель работает мягче и плавнее. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) в виде смеси пропана с бутаном по октановому выше бензина.
  • Мотор служить дольше. СНГ прогорает в двигателе целиком без остатка, за счёт чего вероятность выхода мотора из строя снижается.
  • Автомобиль становится битопливным. Водитель или автоматика переключают с бензина на газ и обратно по необходимости.
  • Пробег без дозаправки удваивается. Электронный блок управления переключает на бензин, когда газ заканчивается.
  • Выбросы в атмосферу вдвое чище. В процессе сгорания газа выделяет меньше вредных веществ, чем бензин. ГБО старше четвертого поколения соответствуют ЕВРО 4–6.

Главным преимуществом перевода автомобиля на газ является существенное снижение расходов на топливо. Пропанобутановая смесь или даже метан, стоят дешевле бензин, особенно высокооктановых марок. Но на этом преимущества работы на газу не заканчиваются. Существенно возрастает количество километров, автомобиль способен проехать без дозаправки.Ведь бензобак никуда не исчезает, а значит, автомобиль может взять гораздо больше.

Газ выгорает практически и благодаря этому, почти не выделяется сажа, следовательно, мотор ходит дольше без капитального ремонта. А кроме того, машина на газу с легкостью проходит даже самые необходимые экологические тесты, которые проходят испытания на бензине, осилит ужас ли.

Таковы основные преимущества, которые вы получаете, оснащая свое авто газобаллонным оборудованием.

АГНКС 2021 — Газовый автомобиль на метане с завода

Природный газ — это топливо будущего и уже настоящего. Шведы это поняли давно. Со своим уважением к природе они вырвались далеко вперёд в Европе по количеству автомобилей на метане с заводским газовым оборудованием.

Почти каждый европейский производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе: бензин / метан. Их разнообразие становится всё больше и больше.

В связи с неуклонным ростом цен на бензин и дизель, многие россияне присматривают альтернативу этим дорогостоящим видам топлива и всё чаще переоборудуют свои автомобили на природный газ, а также рассматривают возможность покупки заводского автомобиля с битопливной системой (бензин / метан).В нашем обзоре мы расскажем подробнее о метановых автомобилях с заводским ГБО. Речь пойдёт об автомобилях 3-5 лет.

Метановый автомобиль с заводской битопливной системой имеет ряд преимуществ:

  • Идеально размещены баллоны с метаном под днищем автомобиля, сохраняет полезное место в багажнике.
  • Двигатель адаптирован и настроен под использование метана.
  • На приборной панели выведены датчики расхода двух видов топлива. Двигатель автоматически переключается на бензин, когда заканчивается газ.
  • Штатная конструкция обеспечивает легкий доступ ко всем заводским деталям и не усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.
  • Для новых автомобилей сохраняется заводская гарантия.

Рейтинг метановых автомобилей с заводским ГБО

Конечно, это VW Passat 1.4 TSI Ecofuel. Передний привод, максимальная скорость — 210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов — 21 кг (31 куб.метр), вместимость бензобака — 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км (по трассе при скорости 70-95 км / час).

Подробнее …

На втором месте по расположению VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel. Преимущество его среди других газовых авто — это 7 мест. В условиях города идеальный автомобиль для такси или семейный автомобиль.

Подробнее …

Третий бюджетный вариант — это Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex. В Эстонии Зафира обросла хорошей популярностью, как среди таксистов, так и среди обыкновенных автолюбителей.Запчасти дешёвые, 7 мест, экономная, а если ещё и на метане …

Подробнее …

Четвёртый экземпляр метанового автомобиля с заводским ГБО — это творение Mersedes E200 NGT. В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих заводских метановых автомобилей — 62 литра.

Подробнее …

Из каблучков можно отметить VW Caddy 2.0 Ecofuel и VW Caddy Life 2.0 Ecofuel.

Подробнее …

Fiat Doblo 1.4 CNG похож на Opel COMBO, так как Opel покупает кузов у ​​FIATа, но Fiat DOBLO стоит дешевле- как сам авто, так и по растаможке из-за объёма двигателя 1.4.
И в то же время ни в чём не уступает Опелю Комбо по техническим характеристикам.

Подробнее …

Opel COMBO TOUR 1.4 TURBO CNG Ecotec выпускается в трёх вариациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Это варианты комплектации, COSMO соответственно самый насыщенный вариант.

Подробнее …

Газ как топливо для автомобиля

Какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин? Сперва надо определиться, о каком газе идет речь, ведь бывают три вида: пропан-бутан и метан.Расскажем какой тип природного газа предпочтителен для заправки автомобилей. Плюсы и минусы каждого вида.

Пропан или метан — что выбрать

Большинство автомобилей, которые переходят на газовое топливо используют пропан. Но авто серийно выпускают машины на метане, производители считают его перспективным. Назовём основные причины. Во-первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — CH 4 , а пропана — C 3 H 8 .При сгорании получается углекислый газ CO 2 и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания дает меньше. Во-вторых, метан легче — он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропана.

В третьих, запасы природного газа, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного топлива. Но расход на газовом топливе будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.

Почему метан лучше, чем пропан

  • Метан безопаснее и экологичнее — загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
  • Строительство АГЗС проще, достаточно подвести трубу и поставить компрессорную станцию, нет проблем с доставкой топлива.
  • Свойства стабильнее и менее зависимы от температуры окружающей среды.
  • Октановое число выше, поэтому меньше «убивает» мотор.
Какие недостатки у метана? Главная причина — слабо развитая инфраструктура метановых заправок — в России их всего 250 штук.Получается метан экологичнее, дешевле, безопаснее бензина — увеличивает ресурс двигателя: не оставляет нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но заправок мало. Поэтому предпочтителен среди частников другой газ — пропан-бутан.

Плюсы и минусы пропан-бутана

Расход газа примерно на 10-15% больше, чем бензина, но экономия получается значительная. Затраты на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров, т.к. стоимость пропана в полтора раза дешевле бензина.Как правило, проблем не бывает — сеть газовых заправок по всей стране.

Газовое оборудование — фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации автомобиль на газу не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25 о С в системе охлаждения переходит на газовое топливо. Автоматика следит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое может производиться из салона вручную.

Если сравнивать езду в городе, то заметной разницы между движением на газе и бензине не ощущается. Нет проблем с троганием и параметрами на педаль «газа», но в предельных режимах — мощности не достает. Работа автомобиля на газе уменьшает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с. до 98 л.с. При обгонах на трассе проблема, но решение простое — заранее переключиться на работу бензина.

Главный минус — значительное сокращение багажника. Дополнительный бак установить в нишу запаски, а запасное колесо придется перенести в багажник.В хэтчбеках газовый баллон может оказываться в салоне. Уменьшится объем багажника авто за счет складывания задних сидений.


Еще один минус: газ более опасен, чем бензин. Разумеется, качественно установленное оборудование не доставляет владельцу неприятностей. Но техническому состоянию следует уделять пристальное внимание. Отметим, что газ взрывоопасен лишь в 5-10-процентном таком использовании с воздухом, а концентрацию на открытом воздухе невозможно. Тем более на движущемся автомобиле.

К менее неприятным недостаткам заправки автомобиля газовым топливом можно отнести ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что компенсирует расход газа. Температура в камере сгорания выше, чем у бензина, больше того, время горения газа более продолжительное.

Если годовой побег автомобиля 10-15 тысяч по «работа-дом», то затраты на ГБО окупятся не скоро. Если автомобиль «рабочий» и ежедневный пробег составляет сотню-полторы километров, то оборудование окупится за полгода.

»ГБО: вопрос-ответ | сеть автогазовых СТО «Профигаз»

Решили установить ГБО, но Вас смущают некоторые вопросы? Попробуем ответить на самые частые из них.

Смогу ли я ездить на бензине?

Установка газобаллонного оборудования никак не влияет на штатные системы автомобиля. По сути это дополнительное оборудование, которое происходит с родной топливной системой. Автомобиль при этом получает полный дубляж топливной системы, что является неоспоримым преимуществом при эксплуатации.
После установки ГБО 4 поколения непрогретый двигатель запускается на бензине, а по достижению заданных параметров электроника переключает работу на газ. При необходимости этот режим можно отключить и ездить на бензине. Так же по окончанию газового топлива в баллоне, электроника автоматически двигатель на бензин. Именно поэтому даже после установки ГБО топливный бак Вашего авто не должен быть пустым.

Какова потеря мощности при работе на газовом топливе?

При повседневной эксплуатации автомобиля с ГБО потеря мощности и крутящего момента практически неощутимы (3-5%).Фактические характеристики этих характеристик можно выявить только в лабораторных условиях. Как показывает мощностной стенд после установки газобаллонного оборудования мощность и крутящий момент двигателя меньше, но точные показатели действительно зависят исключительно от настройки ГБО. При необходимости мощные характеристики мотора можно максимально приблизить к заводским, но при этом возрастет и расход газа. Обратившись к нам на СТО вы гарантирует самое современное газобаллонное оборудование и его профессиональную настройку, что минимальные потери мощности при максимальной экономии.

После установки ГБО увеличивает риск прогара клапанов?

Газовое топливо само по себе не представляет вреда для силового агрегата. Единственная поправка, которую следует принимать во внимание — повышенная температура сгорания газо-воздушной топливной смеси. Поэтому при некорректном подборе оборудования или неправильной настройке ГБО это приводит к преждевременному износу седел клапанов и самих клапанов. При настроенном ГБО такое негативное воздействие минимально.Бытует мнение, что в продуктах сгорания газа не образуются остатки, которые ложатся тонкой пленкой на поверхность и защищают клапан седло от механических повреждений. Полностью устранить риск повышенного износа клапанов можно с помощью установки системы защиты клапанов FlashLube (капельницы). Хотя лучшей гарантией будет проверка и регулировка клапанов по регламенту установленному заводом-изготовителем.

Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт?

После переоборудования автомобиля на газ меняется типа топлива. Поэтому после установки ГБО, необходимо зарегистрировать эти изменения в ГАИ. По сути это обычная замена техпаспорта, при которой вносятся соответствующие записи: вместо бензина (В) указывается бензин-газ (S).
Для подачи потребуются следующие документы:
· свидетельство о согласовании конструкции транспортных средств;
· акт приема-передачи работ;
· акт технической экспертизы по форме 5.
· техпаспорт на автомобиль;
· паспорт владельца автомобиля;
· идентификационный код.

Оформление нового техпаспорта занимает несколько часов, после чего владелец получит документ, в котором будет соответствующая отметка об изменении типа топлива. Все работы по замене техпаспорта мы можем взять на себя. Передав перечень документов после переоборудования Вы заберете автомобиль уже с новым техпаспортом. Подробности данной услуги можно уточнить у менеджера стола заказов.

Влияет ли ГБО на ресурс двигателя?

Среди общепринятых выходных заблуждений в отношении ресурса можно выделить прогора клапанов, ускоренный поршневых колец и из строя топливных форсунок. В качестве контраргументов можно сказать что газ меньше бензина разжижает и загрязняет моторное масло, смешивается с воздухом и лучше сгорает. В газовом топливе нет серы и свинца, а при использовании газа в качестве топлива не образовывается нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Кроме того, октановое число газа выше, чем у бензина, это избавляет от детонации.
Исходя из этого и руководству практическим опытом можно утверждать, что правильно установленное и настроенное газобаллонное оборудование не наносит двигателю абсолютно никакого вреда.Подтверждает это и опыт общения с нашими группами, которые однозначно утверждают, что при работе на газовом топливе его ресурс увеличивается.

Сколько времени занимает установка ГБО?

Монтаж и его настройка занимают в среднем 5-6 часов, так что оставив свой автомобиль утром, вы сможете его забрать. При этом мы всегда настраиваем автомобиль в движении, стараясь выдержать все режимы обычной эксплуатации. В исключительных случаях дополнительное время на настройку может потребоваться для автомобилей с 6-8 цилиндровыми моторами или премиум-авто со сложными системами управления.

Нужно ли готовить автомобиль к установке?

Никакой предварительной подготовки от владельца не требуется. Вы должны определиться с тем, куда будет устанавливаться баллон. При этом во время оформления заказа мы можем предложить на примерку 3-4 различных баллов из нашего обширного ассортимента. А уже непосредственно перед установкой ГБО специалисты нашего СТО проведут специальную диагностику и настройку штатной системы впрыска и системы зажигания, которые необходимы для того, чтобы оптимальным образом настроить ГБО.

На мой автомобиль нужно установить вариатор?

Так как газ имеет более высокое октановое число — 105 против 91–98 у бензина, характер сгорания газо-воздушной смеси несколько иной. Она горит дольше, поэтому требует увеличения угла опережения зажигания, чтобы обеспечить оптимальное сгорание до открытия выпускного клапана. Решить эту проблему можно с помощью вариатора.
Установить его можно как дополнительную опцию, и сделать это не при переоборудовании, а несколько позже. Использование вариатора не является обязательной процедурой, но те водители которые ездили на автомобиле с ГБО без вариатора, после его установки отмечают снижение расхода топлива с одновременным улучшением динамических показателей.

Какое оборудование будет хорошо работать на моей машине?

Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Мы всегда подбираем оптимальное оборудование под конкретный автомобиль. На одну и ту же машину можно рекомендовать проверенный бюджетный вариант или премиум-комплект от одного и того же производителя.
Доверившись профессионалам нашей СТО Вы высококачественное ГБО с оптимальными настройками. Кроме того, на все оборудование мы предоставляем гарантию, а на всем ее протяжении Вы сможете обратится к нашим специалистам за консультацией или дополнительной настройкой.

Какая экономия на газу и буду ли я действительно экономить?

Газобаллонное оборудование 4 поколения при правильной настройке обеспечивает расход газового топлива лишь на 10-15% выше бензинового расхода. Таким образом, если Ваш автомобиль потреблял 12-13 литров бензина на 100 км, то в газовом эквиваленте это составит примерно 14-15 литров пропан-бутана. Тем не менее, утверждать, что реальная экономия расходов на топливо составляет примерно 40-50%. ГБО и его установка тоже потребуют затрат, но при годовых пробегах около 15-20 тыс. Руб. км. срок окупаемости составит около года.

Можно ли устанавливать ГБО на турбированные двигатели?

Газобаллонное оборудование 4 поколения без проблем устанавливается на турбированные моторы или двигатели с компрессором.После переоборудования турбина, как и прежде, свои функции во время работы на газовом топливе. Нет совершенно никаких противопоказаний для установки ГБО на такие моторы и даже заводское ГБО на турбированных двигателях работает эффективнее, за счет высокой степени сжатия.

Опасно ли ГБО?

Газобаллонное оборудование несет в себе опасность не больше, чем любая другая топливная система. Запорная арматура и клапаны безопасности современного ГБО значительно повышают безопасность эксплуатации. Газовый баллон, как одна из самых ответственных частей, имеет толщину стенки в 3-4 мм, что в несколько больших толщину стенки бензобака. Будучи рассчитанным на давление в 30 атмосферный атмосферный атмосферный воздух баллон содержит газ с давлением не более 10 атмосфер.

Будут ли гореть чеки (ошибки) двигателя?

При правильно выполненной настройке ГБО никаких ошибок в работе двигателя быть не должно. Наши мастера проводят тщательную настройку газобаллонного оборудования после установки в движении.Это позволяет произвести сверхточную настройку состава топливной смеси, что минимизирует вероятность появления ошибок и исключает активацию индикатора «check engine». Если же в процессе эксплуатации возникла нештатная ситуация и на панели засветился индикатор «проверьте двигатель», обязательно обратитесь на СТО для причин причин и устранения неисправностей.

Будет ли запах газа и является ли это нормой?

В правильно смонтированном оборудовании при эксплуатации запах газа исключен. Если вы почувствовали запах газа, переключитесь на бензин, это автоматически перекроет подачу газа из баллона. После этого обратитесь на СТО для диагностики системы. Единственное исключение составляет процесс заправки, когда извлечение заправочного устройства из адаптера в воздух попадает незначительное количество газа.

Чем отличается ГБО 2-го поколения от 4-го?

ГБО второго поколения это исключительно механическая система, входящими в состав которой являются редуктор и смеситель.Это ГБО устанавливают на карбюраторные двигатели, старые инжекторные моторы с металлическим впускным коллектором.
ГБО 4-го поколения отличается от 2-го поколения наличием ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок на сигналх, полученным от штатного блока управления автомобиля. Это современное ГБО позволяет оптимизировать работу двигателя на газовом топливе.

Как часто нужно проходить обслуживание (ТО)?

Техническое обслуживание ГБО проводится через каждые 10 000 км, кроме «нулевого ТО», которое должно пройти через 2000 км после переоборудования.

Газ Бензин — Легковые автомобили

Мелитополь Сегодня 17:42

58 963 грн.

Договорная

Ивано-Франковск Сегодня 17:41

Глухов Сегодня 17:41

Первомайск Сегодня 17:40

30 000 грн.

Договорная

Доброполье Сегодня 17:39

Харьков, Холодногорский Сегодня 17:39

101128 грн.

Договорная

Николаев, Заводский Сегодня 17:39

Харьков, Холодногорский Сегодня 17:38

122197 грн.

Договорная

Кривой Рог, Долгинцевский Сегодня 17:37

42137 грн.

Договорная

Гайсин Сегодня 17:37

Львов, Галицкий Сегодня 17:37

Харьков, Шевченковский Сегодня 17:33

Запорожье, Александровский Сегодня 17:33

56182 грн.

Договорная

Харьков, Слободской Сегодня 17:33

Лебедин Сегодня 17:33

81464 грн.

Договорная

Днепр, Шевченковский Сегодня 17:32

Киев, Деснянский Сегодня 17:32

Ваз 2101

Легковые автомобили »ВАЗ

36 519 грн.

Договорная

Чечельник Сегодня 17:30

Днепр, Индустриальный Сегодня 17:30

Никополь Сегодня 17:29

52000 грн.

Договорная

Луцк Сегодня 17:29

Днепр, Новокодакский Сегодня 17:29

7 шагов по переоборудованию автомобиля на газ.

Регистрация газобаллонного оборудования на автомобиль вызывает много вопросов у автомобилистов, в связи с чем, мы решили выложить всю информацию по оформлению переоборудования автомобиля на газ максимально полно и подробно.

Здесь вы найдете пошаговое описание регистрации ГБО в картинках, с приложением всех документов, требующихся для легализации установки газа на автомобиль.

Ниже изложен реальный клиентский опыт самостоятельного оформления.Однако, если вы хотите ускорить и легализовать в упрощенном порядке, мы будем использовать вам в этом помощь. И вам не придется никуда накладывать ваш автомобиль и ждать экспертиз. Помощь в оформлении.

Итак, честный путь оформления ГБО состоит из 7 шагов и взаимодействия с тремя инстанциями: автосервис, ГИБДД, НАМИ (или иной уполномоченный на проведение технической экспертизы орган).

ПЕРВЫЙ ШАГ: обращение в автосервис.

Подбор газобаллонного оборудования на автомобиль.

После того, как владельцем автомобиля принято решение об установке автомобиля на специализированный сервис по установке ГБО на автомобиль и подобрать комплект ГБО (модель / производитель / схема установки).

Это требуется для оформления запроса в ГИБДД и НАМИ о переоборудовании автомобиля с указанием технических параметров комплекта газобаллонного оборудования.

ВТОРОЙ ШАГ: первичное обращение в ГИБДД.

Вопрос внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь, когда владельцу известно, какой комплект ГБО планируется установить на автомобиль, самое время обратиться в ГИБДД.

В ГИБДД пишется заявление о намерении внести изменения в конструкцию транспортного средства, с указанием причин: установка ГБО.

В заявлении указывается: краткое описание комплекта ГБО, наименование организации, которая будет издавать установку, сведения о т / с, сведения о собственнике автомобиля.

ТРЕТИЙ ШАГ: первичное обращение в НАМИ.

Вопрос переоборудования автомобиля на газ.

Следующий шаг — обращение это в НАМИ с запросом о проведении предварительной технической экспертизы конструкции транспортных средств, для решения вопроса о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля, связанных с установкой ГБО на авто.

ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ: проведение испытаний ДО установки ГБО.

Снова НАМИ. Владелец автомобиля в согласованное время предоставляет свое т / с для осмотра и проведения испытаний конструкции.

Выполняется испытание (взвешивание) автомобиля.

По результатам предварительной экспертизы владелец получает 2 документа: заявление-декларацию (бланк) для оформления установки ГБО в автосервисе и заключение предварительной технической экспертизы о, что на данный автомобиль может быть установлено газовое оборудование.

ПЯТЫЙ ШАГ: установка ГБО.

Теперь, получив из НАМИ проведение предварительной технической экспертизы, владельцу можно обратиться в автосервис и установить газобаллонное оборудование.

Специалисты автосервиса выполнят монтаж ГБО на автомобиль, а также оформят заявление-декларацию для предоставления в НАМИ.

В заявлении-декларации указывается вся схема врезки, описание установки ГБО и особенности, сертификаты соответствия работы по газу, производимые автосервисом.

Кроме того, по завершению установки, автосервис клиенту ещё 2 документа:

  • Форма 2а: свидетельство о соответствии установленного газобаллонного оборудования требований безопасности;

В данной форме (в Приложении) указывается: полное описание установленного комплекта, а также сертификаты соответствия и данные организации-установщика;

  • Форма 2б: свидетельство проведения периодических испытаний ГБО с указанием выполненных работ по опрессовке газовых баллонов и срок проведения следующего испытания;

ШЕСТОЙ ШАГ: испытание автомобиля ПОСЛЕ установки ГБО.

Итак, наконец-то автомобиль переоборудован на газ.

Теперь, необходимо заново провести испытание конструкции автомобиля на соответствие требованиям безопасности. Поэтому, снова обращаемся в НАМИ.

Здесь выполнена техническая экспертиза конструкции автомобиля уже после внесения изменений. На основании осмотра и испытаний т / с, НАМИ выдаёт владельцу Протокол технической экспертизы.

Установленное в автосервисе газовое оборудование на автомобиль тщательно фиксируется в фотографиях и протоколируется.

СЕДЬМОЙ ШАГ: регистрация ГБО в ГИБДД.

Заключительная часть истории о регистрации переоборудования автомобиля на газ.

На основе Свидетельства о соответствии т / с требованиями безопасности (см.фото):

владелец обращается в ГИБДД с заявлением о замене СТС и выдаче нового, с пометкой «установлено ГБО».

Здесь же, в ГИБДД в ПТС ставится особая отметка, что на автомобиль установлено газобаллонное оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *