Что входит в оснащение реанимобиля (15 фото) » Триникси
Автомобили медицины катастроф или просто реанимобили скорой помощи всегда хорошо оснащены и оборудованы по последним медицинским стандартам. Бригады врачей, работающих на таких машинах, спасают жизни людей в экстренных ситуациях, а потому подобные машины являются незаменимыми помощниками в их работе. Более подробно с оснащением реанимобиля предлагаем познакомиться далее.Много света, много места. При желании в автомобиле можно обслуживать в пути сразу двух пострадавших.
С задних дверей в автомобиль попадают пациенты, поэтому пойдём с боковых.
Левый борт реанимобиля полностью занят медицинским оборудованием, оснасткой и лекарствами.
Используется всё свободное пространство, вот например на поручне фиксаторы на шею, справа висит электроодеяло.
Реанимационный монитор, подключается к пациенту и выводит информацию, пульс, сердцебиение, температуру и ещё несколько параметров.
Видели в кино? Колпачок одевается на палец и пациент под контролем.
Аппарат искусственной вентиляции лёгких, он как бортовой, но можно использовать и автономно, есть случаи когда приходится проводить ИВЛ заблокированному в автомобиле человеку.
А внизу справа виден шприцевой дозатор. Не все лекарства можно вводить струйно и быстро либо капельно.
Тут вставляется шприц и лекарство поступает в организм с определённой скоростью. Врачи в это время заняты пациентом.
Дефибриллятор-монитор. Ну его в кино точно все видели. С помощью дефибриллятора можно снять и кардиограмму.
Наркозно-дыхательный аппарат. Он тоже переносной.
Этот аппарат врачи называют «однокомнатная квартира» — стоит столько же.
Аппарат искусственной вентиляции LTV-1200. Может работать полностью автономно, не зависит от баллона сжатого кислорода, как аппарат ИВЛ выше.
LTV-1200 производит воздушную смесь для дыхания тут же.
Есть ещё одна интересная вещь, пока редко встречающийся в России детектор болевого стресса.
Прибор может определить больно ли человеку, даже если он находится под наркозом, либо без сознания. Можно подключить и посмотреть не усилить ли наркоз.
Система внутрикостного доступа. Не всегда есть возможность поставить инъекцию в вену. Вены могут спрятаться при малом давлении, пациент так же может быть зажат где-то.
Для этого быстро и надёжно можно вколоть лекарства прямо в кость.
Красный реанимационный чемоданчик, тут много всего.
Всё для инъекций, всё под рукой.
Есть так же акушерский набор, ребята свободно могут принять роды. Есть токсикологические наборы, в случае отравления промыть желудок и так далее.
Хирургические инструменты. Быстро зашить, разрезать, заштопать. Наборы для трахеостомии и пункции плевральной полости
Ну и кроме того шины, одеяла, баллоны с кислородом, азотом и прочим, пара полок с лекарствами, несколько чемоданов того, что не показали.
Отсюда
фото, обзор, характеристики и виды
Специальные автомобили медицинской скорой помощи применяются для срочной транспортировки пациентов или оказания им экстренной помощи на дому. Транспортные средства этой категории при выезде на вызов имеют преимущество на дороге, могут проезжать на запрещающий сигнал светофора или двигаться по встречной полосе, обязательно включив при этом специальные звуковые и сигнальные маячки.
Линейная категория
Это самая распространенная вариация автомобилей скорой медицинской помощи. В нашей стране для линейных бригад чаще всего предоставляются модификации карет «неотложек» на базе «Газели», «Соболя» с заниженной крышей, УАЗов и ВАЗа-2131 СП (ориентированные на сельскую местность).
В соответствии с международными стандартами, указанные машины, по причине недостаточных габаритов салонной части, могут применяться только для транспортировки людей, не требующих безотлагательной медицинской помощи. Согласно европейским требованиям, транспорт для базисного лечения, мониторинга и перевозки больных, требующих экстренного вмешательства, должен иметь увеличенную рабочую часть.
Реанимобили
По ГОСТУ автомобили скорой медицинской помощи для реанимационных, кардиологических, токсикологических бригад и врачей интенсивной терапии должны соответствовать определенной категории. Как правило, это транспорт с высокой крышей, оснащенный приспособлениями для проведения интенсивных мероприятий, наблюдения состояния и перевозки пациента. Кроме стандартного набора лекарств и специальных приборов для линейных аналогов, они должны иметь пульсоксиметр, перфузоры и еще некоторое оборудование, подробнее о котором поговорим ниже.
По факту, назначение бригады определяется не столько оснащением реанимобиля, сколько квалификацией персонала и профилем болезни, по которому ее используют. Предусмотрены специальные аналоги реанимационных машин для детей, что в нашей стране большая редкость. Насколько известно, даже в Москве работает всего одна такая бригада – в ДГКБ имени Филатова.
Неонатальная модель для новорожденных
Основное отличие автомобилей скорой медицинской помощи этого типа – наличие специального отсека для новорожденного пациента (кювеза инкубаторного типа). Он представляет собой довольно сложное приспособление в виде короба с открывающимися стенками из прозрачного пластика. В нем поддерживается оптимальная стабильная температура и уровень влажности. Врач может наблюдать за состоянием малыша, работой жизненно важных органов. При необходимости он подключает аппарат искусственного дыхания, кислород и прочие приборы, обеспечивающие выживание маленького пациента. Особенно это важно для недоношенных детей.
Неонатологические автомобили скорой медицинской помощи приписаны к специальным центрам по выхаживанию новорожденных. Например, в Москве это ГКБ № 13, 7, 8, в СПб – профильный консультативный центр.
Другие модификации
Среди прочего медтранспорта можно отметить следующие варианты:
- Акушерско-гинекологические неотложки. Они максимально похожи на линейные аналоги, оснащаются носилками для матери и кювезой для новорожденного.
- Так называемая перевозка. Это обычно старые автомобили скорой медицинской помощи на базе отработанного линейного УАЗа или ГАЗа, предназначены для транспортировки больного из одной клиники в другую, например, для проведения специального обследования.
- Катафалк. Это специализированный фургон для перевозки трупов в морги. Как правило, машина вмещает четыре тела, размещенных на специальных носилках. Внешнее отличие транспорта заключается в наличии окон на кузовной части. Имеются модификации, в которых фургон не является одним целым с кабиной. В небольших населенных пунктах подобные машины обычно приписаны к городским или районным моргам.
- Авиация. Санитарные вертолеты и самолеты преимущественно используются в хорошо развитых странах. В России медавиация имеет место в спасательных службах и отдаленных Северных районах.
Классы автомобилей скорой медицинской помощи
В зависимости от габаритов, оснащения и технических параметров, выделяют три категории неотложек:
- Класс «A». Транспорт для перевозки пациентов, не требующих срочной госпитализации и экстренной помощи. Все линейные машины относятся к указанной категории. Как правило, вызывают такие бригады к людям, жалующимся на повышенную температуру, давление или незначительные травмы.
- Категория «В». Автомобили скорой медицинской помощи экстренного плана. Машины предназначены для проведения различных лечебных мероприятий в пути следования, комплектуются соответствующим оборудованием и медикаментами. Бригада обычно состоит из санитара, водителя и двух фельдшеров.
- Класс «С». Неотложки, служащие для оказания профессиональной помощи больным. В бригаде имеются опытные специалисты, которые имеют возможность контролировать и поддерживать жизненно важные функции пациента. Транспорт укомплектовывается современным необходимым оборудованием, в процессе движения врачи могут проводить диагностические исследования.
Оснащение автомобилей скорой медицинской помощи
Ниже приведена таблица, в которой указаны препараты и оборудование, имеющееся на борту неотложек, в зависимости от их категории.
Комплектация бригад скорой помощи | Класс «А» | Класс «В» | Класс «С» |
Инфузионный набор НИСП-05 | – | – | 1 |
Травматологический комплект НИТ-01 | – | – | 1 |
Акушерский набор НИСП-06 и реанимационный НИСП | – | 1 | 1 |
Комплект фельдшерской помощи НИСП-08 | 1 | – | – |
Плащевые носилки НП | 1 | 1 | 1 |
Каталка и продольные складные носилки | – | 1 | 1 |
Дефибриллятор | – | 1 | 1 |
Аппарат ИВЛ ТМ-Т | 1 | 1 | 1 |
Прибор для ингаляционного наркоза | – | 1 | 1 |
Пульсоксиметр | – | 1 | 1 |
Небулайзер, глюкометр, пикфлоуметр | – | 1 | 1 |
Комплекты шин для фиксации бедра, шеи | 1 | 1 | 1 |
Баллон редукторного типа для медицинских газов | 1 | 2 | 2 |
Штатив для инъекций | – | 1 | 1 |
Интересные факты
В истории и современной эпохе известны случаи, когда в качестве карет быстрого медицинского реагирования использовались нетрадиционные транспортные средства, порой весьма оригинальные. К примеру, в период ВОВ в крупных городах часто трамваи выступали в роли неотложки. Это было связано с тем, что практически весь автомобильный транспорт, не говоря уже о профильных медицинских машинах, был мобилизован на фронтовые участки.
Вдоль линии разграничения, также во времена Второй мировой войны, курсировали санитарные поезда, которые к средствам неотложной помощи можно отнести весьма условно. На них возлагались обязательства по экстренной доставке раненых и больных из прифронтовой зоны в госпитали.
На отдаленных территориях современной России (в таежных районах Сибири и Дальнего Востока) машинами неотложной помощи служат снегоходы или вездеходы. Народы Чукотки и других регионов Крайнего Севера для доставки больных нередко используют оленьи упряжи. В некоторых регионах, как сейчас, так и раньше, быстрее всего до больницы можно добраться по воде. Там применяются «плавучие» госпитали (лодки с моторами, катера, теплоходы).
В завершение
В большинстве отечественных городов является самым популярным автомобилем скорой медицинской помощи ГАЗ-32214 или 221172. Именно эти машины чаще всего выезжают на стандартные вызовы, имеют минимальное оснащение, при этом спасают многие жизни.
Хочется надеяться, что эта отрасль будет развиваться, тем более что ее финансирование осуществляется уже несколько лет за счет поступлений от обязательного медстрахования.
что у него внутри? / Научный хит
Часто видим их на улицах городов. Автомобили медицины катастроф или просто реанимобили скорой помощи. Мало кто видел их изнутри, как правило это сами врачи и пациенты. Но пациенту реанимобиля обычно не до интерьеров и оборудования, быть бы живу, а врачи тоже с неохотой выставляют снимки изнутри. Но интересно же.Поэтому пройдём внутрь как читатель. Лучше посмотреть сейчас, чем при случае.
Вот автомобиль для реанимационных бригад. Дальше аппаратура.
Много света, много места. При желании в автомобиле можно обслуживать в пути сразу двух пострадавших.
С задних дверей в автомобиль попадают пациенты, поэтому пойдём с боковых.
Левый борт реанимобиля полностью занят медицинским оборудованием, оснасткой и лекарствами.
Используется всё свободное пространство, вот например, на поручне фиксаторы на шею, справа висит электроодеяло.
Реанимационный монитор, подключается к пациенту и выводит информацию, пульс, сердцебиение, температуру и ещё несколько параметров. Видели в кино? Колпачок одевается на палец и пациент под контролем.
А внизу справа виден шприцевой дозатор. Не все лекарства можно вводить струйно и быстро либо капельно.
Тут вставляется шприц и лекарство поступает в организм с определённой скоростью. Врачи в это время заняты пациентом.
Дефибриллятор-монитор. Ну его в кино точно все видели. С помощью дефибриллятора можно снять и кардиограмму.
Наркозно-дыхательный аппарат. Он так же переносной.
Этот аппарат врачи называют «однокомнатная квартира» – стоит столько же.
Аппарат искусственной вентиляции LTV-1200. Может работать полностью автономно, не зависит от баллона сжатого кислорода, как аппарат ИВЛ выше.
LTV-1200 производит воздушную смесь для дыхания тут же.
Есть ещё одна интересная вещь, пока редко встречающийся в России детектор болевого стресса.
Прибор может определить больно ли человеку, даже если он находится под наркозом, либо без сознания. Можно подключить и посмотреть не усилить ли наркоз.
Газоанализатор выдыхаемого воздуха. Почти химическая лаборатория. Можно определить чем человек отравился и какую помощь ему оказывать.
Система внутрикостного доступа. Не всегда есть возможность поставить инъекцию в вену. Вены могут спрятаться при малом давлении, пациент так же может быть зажат где то.
Для этого быстро и надёжно можно вколоть лекарства прямо в кость.
Красный реанимационный чемоданчик, тут много всего.
Всё для инъекций, всё под рукой.
Есть так же акушерский набор, ребята свободно могут принять роды. Есть токсикологические наборы, в случае отравления промыть желудок и так далее.
Хирургические инструменты. Быстро зашить, разрезать, заштопать. Наборы для трахеостомии и пункции плевральной полости
Ну и кроме того шины, одеяла, баллоны с кислородом, азотом и прочим, пара полок с лекарствами, несколько чемоданов того, что не показали. В общем, много всего есть, вот только не советую я вам этим всем воспользоваться! Берегите себя!
ИСТОРИЯ 03 В ФОТОГРАФИЯХ — Cкорая помощь — LiveJournal
Люди болеют веками, и веками ждут помощи. Как ни странно, пословица «Гром не грянет — мужик не перекрестится» относится не только к нашему народу.Создание Венского добровольного спасательного общества началось сразу после катастрофического по последствиям пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года, в котором только погибших было 479 человек.
Несмотря на обилие хорошо оснащенных клиник, многие пострадавшие (с ожогами и травмами) больше суток не могли получить медицинской помощи. У истоков Общества стал профессор Яромир Мунди — хирург, ставший свидетелем пожара.В составе бригад скорой помощи работали врачи и студенты-медики. А санитарный транспорт Вены тех лет вы видите на фото.
Следующая Станция скорой помощи создана профессором Эсмархом в Берлине (хотя профессора помнят скорее по его кружке — той самой, которая для клизм…:). В России создание скорой помощи началось в 1897 году с Варшавы. Естественно, появление автомобиля не могло пройти мимо этой сферы человеческой жизни. Уже на заре автомобилестроения появилась идея использования самобеглых колясок в медицинских целях. Впрочем, первые моторизованные «амбулансы» (а появились они, видимо, в Америке) имели… электрическую тягу. С 1 марта 1900 года госпитали Нью-Йорка используют электромобили Скорой помощи.
По мнению журнала «Автомобили» (№1, январь 2002, фотография датируется журналом 1901 годом), эта карета Скорой помощи — электромобиль Columbia (11 миль/ч, запас хода 25 км), привезший президента США МакКинли (William McKinley) в больницу после покушения.К 1906 году таких машин в Нью-Йорке насчитывается шесть штук.
В России тоже поняли, что для станций скорой помощи нужны автомобили. Но вначале использовались «кареты» на конной тяге.
Интересно, что уже с первых дней работы Московской Скорой сформировался тип бригады, который дожил с небольшими «вариациями» до наших дней — врач, фельдшер и санитар. На каждой Станции было по одной карете. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом.
Право вызова скорой помощи имели только официальные лица — полицейский , дворник, ночной сторож. С начала XX века город частично субсидирует работу Станций скорой помощи. К середи
габариты, высота, размеры машин скорой помощи
Оптимальные габариты газели скорой помощи позволяют медперсоналу проводить качественно мероприятия по оказанию медицинской помощи. Если говорить об особенностях и оснащении, то здесь мы имеем дело с такими характеристиками:
Машина скорой помощи, габариты во многом зависят от класса автомобиля. Минимальные требования к АСМП: длина (от задней части салона до перегородки) для класса А составляет – 2000 мм, для класса В – 2500 мм и для С – соответственно 3050 мм. Параметры ширины на высоте 800 мм от пола – 1400/1600/1700 с учетом класса автомобиля.
Высота скорой помощи газель может быть порядка 2,48 м. Внутри машина должна быть комфортной и для пациента, и для медицинского персонала. В любых дорожных условиях скорая помощь отличается надежностью и функциональностью. Колоссальное значение имеет возможность комплектации авто любым медицинским оборудованием. Техника имеет достойный класс безопасности и солидный эксплуатационный ресурс.
Габаритные размеры машины скорой помощи прописаны в паспорте на транспортное средство. Скорые авто Б класса предназначены для оказания медицинской помощи и транспортировки пациентов. Особенности техники:
Это транспорт, который должен быть удобным в повседневной работе медперсонала и служил долгие годы, спасая человеческие жизни.
Газель класс С характеристики
Современные реанимобили могут использоваться в муниципальных учреждениях и частных клиниках. Медицинский инвентарь и расходные материалы, которыми укомплектована та или иная модель, можно быстро достать при необходимости. Внутренне пространство авто можно оптимизировать с учетом специфики оказания медицинской помощи и профиля бригады.Полезная информация
Производство медицинских автомобилей осуществляется на базе УАЗ (преимущественно для сельской местности), Газель, Соболь, Форд. Наибольшей популярностью пользуются модификации АСМП на базе автомобилей Форд и ГАЗ, они соответствуют всем европейским нормам, а благодаря доступной ценовой политике, могут быть использованы для обновления или пополнения марка медицинский авто. Основные требования, которые выдвигают к машинам этой категории: безопасность, производительность, вместительность, маневренность и экономичность. А медицинское оборудование, которое используется для комплектации скорой имеет Регистрационные Удостоверения и сертификаты соответствия. Надеемся, что эта статья была для вас полезна.
в машинах скорой помощи обновят оборудование / Новости города / Сайт Москвы
В ближайшие два года обновится оснащение автомобилей Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Департамента здравоохранения Москвы.
«К концу 2020 года мы обновим около тысячи единиц медицинской техники. Это дефибрилляторы, электрокардиографы, аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных, а также мобильные системы для реанимации, интенсивной терапии и транспортировки новорожденных. Всего на службе Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова ежедневно находится более тысячи машин. Техническое оснащение всего имеющегося парка автомобилей обновляется регулярно в плановом порядке», — рассказал руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.
Сейчас автомобили укомплектованы всем необходимым для оказания медицинской помощи как на дому, так и по пути в больницу: дефибрилляторами, аппаратами мониторинга сердечного ритма и жизненно важных показателей, современными аппаратами искусственной вентиляции легких, электрокардиографами, а также оборудованием для проведения сердечно-легочной реанимации и введения пациента в наркоз.
Реанимационные бригады дополнительно оснащены новейшим оборудованием для автоматического массажа грудной клетки при остановке сердца — системой «Автопульс».
«В 2018 году было обновлено около 1500 единиц медицинского оборудования. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу поступило около 700 единиц оборудования и медицинских изделий. В настоящее время это оборудование используется для оказания скорой медицинской помощи в столице», — отметил главный специалист по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф столичного Департамента здравоохранения Николай Плавунов.
Когда счет на минуты
Сегодня московская скорая помощь — самая быстрая в Европе и одна из самых оперативных в мире. Так, среднее время прибытия бригады на место, где произошло ДТП, — около восьми минут. На эвакуацию пациента от дома до больницы московским медикам требуется примерно 50 минут, тогда как, например, в Париже это занимает около 1,5 часа.
Все процессы приема и обработки вызовов полностью автоматизированы. Каждая бригада оснащена планшетными компьютерами, подключенными к системе ЕМИАС. Уже по пути к пациенту врачи видят данные электронной карты. В случае сосудистых патологий благодаря системе «Стационар» доктора могут узнать, в какой из больниц в данный момент свободны операционные.
У медиков есть непрерывная связь с сотрудниками единого городского диспетчерского центра, который принимает до 15 тысяч обращений ежедневно. В городе каждые сутки работают 1020 бригад, готовых оперативно прийти на помощь. Из них 899 — это бригады общего профиля, 22 — анестезиологии и реанимации, 61 — педиатрическая, 20 — психиатрических и 18 — консультативных.
Единый городской диспетчерский центр принимает миллионы вызовов. Среднее время ответа диспетчера составляет всего пять секунд.
Скорая помощь: 120 лет на службе у москвичей
На экстренные вызовы отправляются не только автомобили скорой и неотложной помощи, но и медицинские вертолеты. Долететь до любого места в пределах МКАД на них можно примерно за семь минут, а добраться из центра города в ТиНАО — за 10–15 минут.
Каждый борт укомплектован самым современным медицинским оборудованием. Например, там есть мониторы-дефибрилляторы Corpuls, с помощью которых делают массаж сердца при его остановке. Ими можно пользоваться прямо во время полета, так как пол у вертолетов диэлектрический. Он нейтрализует заряды тока от прибора. Кроме того, на воздушном судне находятся кювезы (устройства для перевозки тяжелобольных и недоношенных младенцев), перфузоры (автоматические шприцевые дозаторы) и другие приборы, с помощью которых можно проводить экстренную реанимацию пациента.
Запас лекарственных препаратов и перевязочных материалов рассчитан на 25 человек. То есть медики могут высадиться на месте происшествия в разгрузочных жилетах и оказать помощь не одному, а сразу нескольким пострадавшим. Каждый вертолет может одновременно эвакуировать до трех пациентов с травмами средней степени тяжести или до двух пациентов в тяжелом состоянии. С 1 июня 2018 года вертолетная служба работает круглосуточно. За одну смену у авиамедицинской бригады может быть от двух до 10 вылетов.
Больше тысячи спасенных жизней в год: как работает воздушная скорая помощь
Весной прошлого года службе скорой помощи Москвы исполнилось 120 лет. 28 апреля 1898 года на улицах столицы появились первые кареты для оказания скорой медицинской помощи. Тогда в городе было всего две станции, на каждой из которых дежурило по одной карете. Первые бригады состояли из врача, фельдшера и санитара.
Техническое оснащение и аппаратура машины скорой помощи
фото с сайта yuga.ru
Для оказания экстренной медицинской поддержки на выезде используется мобильная аппаратура, которая компактно размещается в специальном автомобиле или микроавтобусе. С её помощью реализуются важнейшие манипуляции, от которых зависит прогноз дальнейшего лечения в госпитальных условиях.
В зависимости от категории, к которой принадлежит автомобиль «скорой помощи» (обычный, реанимационный, специализированный), его оснащение несколько видоизменяется.
Стандартные линейные автомобили — самые распространенные. Они рассчитаны на большинство ситуаций, в которых человеку может потребоваться скорая врачебная помощь. В оснастку подобных автомобилей включаются все виды медикаментов, инструментов и оборудования, необходимые для работы вне клиники. Обязательно присутствует укладка врача с базовым диагностическим инструментарием (термометром, тонометром, фонендоскопом), ЭКГ-регистратор, аппарат ИВЛ, дефибриллятор, реанимационный набор, комплект шин, общий хирургический набор, носилки.
Базовый комплект оборудования реанимобиля идентичен, но к нему добавляется ряд более сложных устройств для диагностики и интенсивной терапии: пульсоксиметры, транспортные мониторы, инфузоры, инструменты для пункции, катетеризации, современные аппараты внутрисердечной стимуляции.
Наряду с многофункциональными бригадами скорой помощи существуют профильные: кардиологические, токсикологические, неврологические, неонатальные, гинекологические. В их оснащении используются профессиональные виды техники, с которыми могут работать лишь специалисты в соответствующей области.
Например, неонатальные автомобили обязательно оснащаются фетальным монитором и инкубатором для новорождённых, где поддерживают необходимые показатели влажности, температуры, стерильности, содержания кислорода в воздухе.
Кардиологические бригады получают дефибрилляторы с мониторами, генерирующие бифазные и однофазные импульсы, и другую современную кардиостимулирующую аппаратуру, а неврологические — всё необходимое для экстренной эхоэнцефалографии, пункции спинномозговой жидкости и других мер, обязательных при поражениях мозговых структур.
Присутствие в автомобиле скорой полноценного комплекта работоспособной аппаратуры — залог того, что прибывшая бригада сможет оказать реальную помощь непосредственно на месте происшествия, поддержать витальные показатели на физиологически допустимом уровне и предотвратить необратимые нарушения в организме.