8 машин без средних стоек
04 Декабрь 2021 в 15:00
Автор: Михаил Кулешов
В автомобилях без средних стоек нет ничего удивительного: первые подобные эксперименты в отношении купе, а также кабриолетов со съемным жестким верхом начались еще . А на экваторе прошлого века американские производители учредили культ подобной концепции. Это привело к рождению ряда нетривиальных машин – от хрестоматийного хардтопа Buick Riviera родом из 1950-х до седана Chrysler Newport, выпускавшегося до 1978-го включительно.
Учитывая вышесказанное, сегодня мы сознательно обойдем стороной «американцев» старше пятидесяти и сосредоточимся на более свежих моделях – тех, чьи создатели продолжили жертвовать средними стойками, даже когда культ хардтопов начал упрямо сходить на нет. А чтобы избежать и прочих банальностей, рассмотрим преимущественно «многодверные» примеры. Благо, у дизайнеров и инженеров из разных уголков планеты хватало смелости экспериментировать с форматами.
Nissan Bluebird
Дабы соблюсти хронологию, перенесемся для начала в Японию начала 1980-х и познакомимся с седьмым поколением семейства Nissan Bluebird: именно в этой генерации (1983-1990 годы выпуска, индекс U11) линейка модели пополнилась четырехдверным кузовом без средних стоек. Такая машина лишь дополняла привычный седан, отличавшись от него вдобавок большим углом наклона заднего стекла. Концепция пришлась покупателям по вкусу и закономерно спроецировалась на два следующих поколения.
Saturn Ion
Под занавес девяностых американская компания Saturn, входящая в состав General Motors и славящаяся экстравагантным – пусть и не всегда гармоничным – дизайном моделей, представила весьма необычное хардтоп-купе SC c открывающейся против хода движения дополнительной «полудверью» по левому борту. Именно эта машина протоптала дорожку практически полноценной четырехдверке Saturn Ion Quad Coupe, дебютировавшей на пару лет позже: там задние «суицидальные» двери расположили уже по обе стороны кузова.
Понятие «суицидальных» дверей зародилось еще в начале прошлого века. Заднепетельные конструкции нередко самопроизвольно открывались под воздействием воздушных потоков.
Saturn SC2
Saturn Ion Quad Сoupe
Mazda RX-8
Впрочем, если «бесстоечный» Saturn предназначался исключительно для американского рынка, дебютировавшая в то же время Mazda RX-8 взбудоражила весь автомобильный мир. Помимо эффектнейшей внешности и 1,3-литрового роторно-поршневого двигателя с отдачей в 231 силу, «японка» выделялась смелым форматом: проход на второй ряд сидений обеспечивали характерные «суицидальные» двери. А отсутствие средних стоек не помешало «Мазде» успешно пройти краш-тесты по всем возможным методикам.
Toyota FJ Cruiser
В случае с серьезным внедорожником переоценить значимость жесткого кузова вообще невозможно: никто не захочет, чтобы двери заклинивало при банальной «диагоналке», а салонный пластик скрипел на рельефе. Так что создателям ностальгического Toyota FJ Cruiser (машина должна напоминать Land Cruiser FJ40 родом из шестидесятых), решившим «ампутировать» средние стойки, наверняка пришлось потрудиться. Судя по тому, что модель продержалась на конвейере с 2006 по 2017 годы, усилия были не зря. Больше того: у дилеров марки в ОАЭ по-прежнему можно найти экземпляр без пробега.
Mini Clubman
Чтобы не утомить вас сплошными купе, седанами и внедорожниками, время поговорить про универсал. Пусть и достаточно неформатный. И да – это первая бээмвэшная интерпретация «многодверки» Mini Clubman образца 2008-го. Растянув колесную базу на 80 мм и соорудив маленькую «суицидальную калитку» с пассажирской стороны, британцы легко добавили практичности исходному хэтчу. И хотя называть Clubman «бесстоечным» неверно (стойки просто смещены далеко назад), разрешим ему побыть здесь. Хотя бы ради эстетики.
BMW i3
С первым серийным электромобилем из Мюнхена очень похожий расклад. Однако нам нравится думать, что средних стоек в привычном понимании здесь все-таки нет: есть лишь очень широкие «Л-образные» задние. Как бы там ни было, однообъемный BMW i3, выпускающийся уже девятый год кряду (масштабное обновление случилось в 2017-м), по праву заслужил уютное место в зале автомобильной истории. А смелые дизайнерские решения, реализованные командой Адриана Ван Хойдонка, лишь укрепляют позиции электрического малыша.
Ford B-Max
Если вам показалось, что подавляющее большинство автомобилей, лишенных средних стоек, обладают заднепетельными дверьми, вы абсолютно правы. Однако от подтверждающих правила исключений никуда не денешься. И имя одному из таких – Ford B-Max. В активе компактвэна родом из 2012-го – сдвижные двери Easy Access по обе стороны кузова, открывающие полутораметровый лаз в пятиместный салон. Десятилетием ранее фордовцы грозились оснастить подобными все свои будущие однообъемники, но затем передумали.
Great Wall Futurist
Впрочем, переживать за будущее многодверных хардтопов стоит едва ли. Концепция по-прежнему будоражит умы автомобильных дизайнеров и корпораций. А вот и годный пример. Всего год назад на мотор-шоу в Пекине компания Great Wall выкатила на суд общественности концепт под названием Futurist. Внешностью ностальгического седана без средних стоек занимался экс-дизайнер Land Rover Фил Симмонс. Вполне возможно, однажды развитие этой идеи воплотится в серийный автомобиль под одним из дочерних брендов – Wey или Ora.
Lincoln Continental Hardtop Coupe: престижная альтернатива мускул-кару
| ||||||
| ||||||
Америка ещё со времен освободительной войны привыкла всегда и во всём выбирать свой путь, не оглядываясь на Европу. Это относится и к её автомобильной промышленности, которая с самого начала развивалась автономно и своеобразно. К пятидесятым годам прошлого века окончательно выявились основные характерные черты американских машин: большие, мощные, массовые и относительно недорогие. Самое необычное заключалось в том, что такими признаками в Америке обладали даже автомобили представительского класса. И особенно ярко это видно на примере марки, играющей в США ту же роль, что Rolls-Royce в Англии и Mercedes/Maybach в Германии. Речь о фирме, которая уже почти век является гордостью заокеанского автопрома; о фирме, которая уже много десятилетий бесперебойно снабжает транспортом всю американскую элиту высшего ранга, начиная с президентов. Конечно же, это детройтская фирма Lincoln, через долгую историю которой красной нитью проходит модель Continental. Первый Lincoln Continental (точнее, Lincoln Zephyr Continental) появился ещё в 1940 году, и затем «Континентал» целых сорок лет оставался топовой моделью фирмы, пока в 80-х его не вытеснил Town Car.Итак, 1966 год. «Линкольн» вовсю конкурирует с «Кадиллаком»: две компании, основанные Генри Лиландом, стали орудиями противостояния крупнейших корпораций – Ford и GM неустанно старались вытеснить друг друга изо всех сегментов рынка. В рамках повышения конкурентоспособности модель Continental в очередной раз слегка обновили, но главное – в прайс-листах фирмы после семилетнего перерыва вновь появился Lincoln Continental Hardtop Coupe, один из трех основных кузовов этой модели. Естественно, все те изменения, что были реализованы после 1965 года, присутствовали и в нём. Изменился и интерьер. После жалоб на слишком тесный салон в машинах 1961-62 годов пространства для ног задних пассажиров стало существенно больше. Сам салон стал более приятным и привлекательным, а приборная панель была полностью переориентирована на водителя: всё относящееся к управлению машиной расположилось непосредственно вокруг руля и даже под ним. При этом салон остался столь же удобным и роскошным, каким и полагается быть салону уважающего себя 5,6-метрового купе. Но, как обычно, за размер и комфорт пришлось платить массой – автомобиль весил почти две с половиной тонны.Как следствие, динамикой он не блистал: даже со стандартным для моделей Lincoln того периода колоссальным 7573-кубовым двигателем, выдававшим неслабые 340 л. с., разгон до первой сотни занимал целых 9.4 секунд, а четверть мили проходилась за 16.8 секунды. Впрочем, максимальная скорость оснащенного трёхступенчатой коробкой передач хардтопа составляла вполне достойные 202 км/ч. А разгон… всё равно «линкольны» делаются отнюдь не для дрэг-рейсинга. Как видно, разгоном мало кто интересовался: Continental Hardtop Coupe шёл у покупателей на ура. Только в первый год было выпущено 15 760 экземпляров купе – ровно впятеро больше, чем кабриолетов, а всего до следующего обновления (то есть с 1966 по 1969 год) появилось 45 270 машин. В чём же причина такой популярности Hardtop Coupe? Ответ прост: в удачном времени появления. Шёл 1966 год, а как раз в это время начинали приобретать бешеную популярность мускул-кары, то есть двухдверные купе-хардтопы большого размера с огромным и мощным двигателем. А новый Lincoln прекрасно подходил под это описание. Таким образом, он стал менее быстрым и более престижным вариантом модного автомобиля. И к тому же он был не так уж дорог – его цена (искусственно заниженная переносом элементов вроде радио и заднего динамика из базовой комплектации в опцию для более адекватной конкуренции с Cadillac) составляла немногим более пяти тысяч долларов, при том что Rolls-Royce Silver Shadow 1965 года стоил чуть ли не вдвое дороже. Так что руководство «Форда» отлично угадало с моделью – 1966 Lincoln Continental Hardtop Coupe появился точно в нужное время и в нужном месте. | ||||||
|
2022 Changan CS75 Plus S | ||
| |||||||||
| ||||
| |||||||
Машины M2 Auto-thentics выпуск 22
- Марка
- Машины М2
- M2 Machines Auto-Thentics Release 22 — 1955 Chevy 210 Hardtop 265
Предыдущий
Следующий
Внимание: последний товар на складе!
30 других товаров в той же категории:
Покупатели, купившие этот товар, также купили:
- org/Product»>
$12,99
$14,99
Машины М2…
Машины M2 Ground Pounders выпуска 20 — 1970…
$7,99
org/Product»>$14,99
Гринлайт Х…
Greenlight Hobby Exclusive — округ Хаззард…
$6,99
Машины М2…
Драйверы для машин M2, выпуск 61 — 1968 Pontiac…
$5,99
Машины М2…
Машины M2 Wild Cards Выпуск 13 — Ford 1965…
$7,99