Масло моторное 10w40 — характеристики и отличия от других смазок
При выборе полусинтетики чаще всего выбор падает на масло моторное 10w 40. Полусинтетика 10w40 применяется для двигателей с увеличенным пробегом, кроме этого, оно является дешевым аналогом синтетической продукции, мало чем уступающей по качеству. Применять масло такого типа, соответствующее ГОСТ, можно как для бензиновых, так и для дизельных моторов в зависимости от допусков. Смазка надежно защитит движущиеся элементы от трения, уменьшит расход топлива, повысит эффективность работы автомобильного мотора.
Общие характеристики
Полусинтетические масла отличаются тем, что изготовлены из нефтепродуктов, прошедших углубленную очистку и специальную обработку, в них добавлены необходимые присадки. Часто это масло почти не отличается от синтетики, но содержит меньше щелочей, считается более мягким для применения в старых двигателях. Показатели смазки 10w-40 следующие:
- Ее можно применять при температуре воздуха от
-20 до +35 градусов. - Уровень вязкости должен соответствовать международному стандарту SAE.
- Смазка является универсальной для умеренного климата, где не бывает слишком сильных морозов или чрезмерной жары.
- Такое масло больше подходит для моторов с пробегом, так как чистая синтетика быстрее выгорает, и требуется чаще ее доливать, что достаточно затратно.
- Рассматриваемое масло хорошо переносит высокие температуры, не теряет свою вязкость при напряженной работе двигателя, поэтому является более экономичным, способным защитить мотор в самых сложных условиях. Такое масло подходит и для моторов, которые работают в основном на повышенных оборотах, чаще это скоростные и форсированные транспортные средства.
- Если двигатель автомобиля рассчитан на масло именно этой вязкости, оно сможет обеспечивать оптимальный запуск силового агрегата с минимальными затратами энергии в указанный температурный промежуток.
- Масло 10w-40 сможет обеспечить защиту двигателя от трения, перегрева и износа, продлить срок эксплуатации старого устройства.
- Масло обеспечивает полное очищение двигателя от разнообразных загрязнений, включая гарь, различные отложения, металлическую стружку.
- Благодаря специальным присадкам автомасло в зимнюю полу становится более жидким, за счет чего ему легче проникать по масляным каналам в узлы мотора, обеспечивая более легкое проворачивание движущихся деталей.
- Состав оптимизирует работу системы за счет правильно подобранного комплекса присадок.
Масло способствует снижению расхода топлива, так как уменьшает сопротивление при трении подвижных деталей.
Вещество образует масляную пленку нужной толщины, которая защищает от ржавления.
Препятствует образованию сажи, что дает возможность использовать выбранную смазку для дизельных моторов. - Многие компании, масло которых достойно внимания, имеют допуски от мировых производителей авто. Концерны рекомендуют для своих машин те или иные марки масел, определенный тип продукции, который наиболее соответствует техническим требованиям двигателя.
Показатели полусинтетики во многом похожи на показатели синтетики. Однако, как мы уже заметили, масло имеет некоторые особенности, позволяющие ему выдерживать повышенные температуры, что делает его доступным для применения на старых моторах.
Для того чтобы расшифровать, что значит 10 W 40, нужно знать, что первая цифра – это зимний показатель вязкости, а вторая – летний. Цифра не равна температурному эквиваленту: так, масло этого типа хорошо выдерживает морозы до -20, не теряя свойств, и подходит для теплого времени года, если температура не поднимается выше 35 градусов.
Особенности 10w-40 от других типов смазки
Моторное масло полусинтетика sae 10w40 применяется достаточно часто, но у него имеются некоторые конкуренты, также рассчитанные на всесезонное использование. Прежде всего, это линейка продуктов с маркировкой 5 W 40: масло отличается меньшей тягучестью, больше ориентировано на пониженные температуры, помогает убрать нагар, но при жарких условиях не будет достаточно густым, не сможет образовать масляную пленку достаточной толщины. Именно поэтому этот тип смазки редко используют в теплых регионах, где летняя температура стабильно выше +25 и даже +35 градусов по Цельсию.
Существует также аналог, но вместо 40 в описании там указано 30. Это масло тоже всесезонное, но рассчитано оно на больший мороз и менее высокие температуры летом.
Последствия если смешать масла
Если у вас залито моторное масло полусинтетика, то использовать желательно именно такой тип жидкостей. Смешивать без промывки мотора смазочные материалы допускается, однако не стоит это делать слишком часто и в больших количествах: как правило, при смешении синтетики и полусинтетики масло становится однородной массой и никакого вреда конструкции нанести не может.
То же самое касается и вязкости, если она имеет схожие параметры; однако если в технических предписаниях автомобиля есть строгий запрет на такую процедуру, то прибегать к ней не рекомендуется. Лучше при желании заменить марку, вязкость или тип масла сделать промывку системы и после этого заливать принципиально новый продукт.
Моторное масло вязкости 10w-40
Нельзя смешивать масло, основа которого отличается, например, минеральное и синтетическое. Кроме этого, при смешивании требуется изучить технические требования автомобиля, возможно, смешивание в конкретном случае вообще неприменимо, и при этих экспериментах силовой агрегат выйдет из строя. Если это все же допустимо, придется внимательно изучить состав присадок к смазочному материалу, он должен быть одинаковым у обоих масел, в противном случае может возникнуть непредвиденная реакция, которая нанесет вред механизмам. Неправильно подобранная смазка или безграмотное смешивание приведет к повышенному износу двигателя, так как смазочный материал не сможет в достаточной мере его защитить. Если пришлось долить другое масло, чтобы доехать, придется сливать всю смазку, делать промывку мотора и заливать то масло, которое подходит для автомобиля по регламенту.
Отличия масел 10w-40 от других
Не менее распространенным вариантом является 5w40, это масло также является всесезонным, но, в отличие от 10W40, оно рассчитано на усиленные морозы и менее знойное лето. По классификации SAE может применяться при температурах от -30° до +40°. Это довольно жидкая смазка, поэтому она ускоренно проникает к узлам двигателя, смазывая их и не допуская трения деталей без защитной пленки.
- Такие масла обычно являются синтетическими, реже – полусинтетическими.
- Рассчитаны жидкости для применения в четырехтактных двигателях, обычно нового образца.
- Можно использовать для бензиновых или дизельных двигателей в зависимости от маркировки масла и требований производителя, кроме этого, продукция с такой вязкостью подходит для многих турбированных моделей.
- Смазка чаще применяется для легковых авто.
- Жидкость способна сохранять стандартную вязкость при температуре до ста градусов, при повышении температуры внутри мотора до 150 вязкость снижается до 2,9 мПА-с.
При использовании масла вязкостью 5w40 можно не беспокоиться, что оно образует загрязнения на стенках двигателя, поэтому перед заменой масла необязательно делать промывку двигателя, к тому же продукт способен проработать немного больше, чем положено. Если вы произведете замену масла не вовремя, а проехав на нем лишних две тысячи километров, ничего страшного не произойдет.
Смазка имеет низкую возгораемость, это значит, что вещество не придется часто доливать в период эксплуатации, так как она не будет испаряться, при этом не будет образовываться нагар внутри двигателя. Это особенно актуально для дизелей, очень требовательных к качеству смазочных материалов. Основным отличием рассматриваемого продукта от аналога с вязкостью 10w40 является возможность применения при более сильных морозах, в остальном масло можно назвать аналогичным. Оно имеет те же самые присадки, рассчитано на один и тот же тип двигателей.
Что касается 10w 40, его относят к полусинтетике. Получают такой продукт при помощи добавления в минеральную основу специальных веществ, имеющих синтетическое происхождение. Это приближенный по качеству к чистой синтетике вариант, однако его стоимость в несколько раз ниже, так как основа все же остается минеральной. Можно назвать эту смазку золотой серединой, так как она наиболее универсальна, может использоваться на большей части территорий Российской Федерации вне зависимости от сезона. Стоит выделить следующие достоинства смазочного материала:
- Свойства вязкости универсальны и уникальны.
- Возможен небольшой перепробег от замены до замены смазки.
- Возможно применять при температурах от -25° до +40°. Масло не будет терять своих полезных свойств.
- Однако если вы проживаете в местности, где морозы опускаются ниже -25 градусов, рекомендуется использовать смазку 5w30, так как она не густеет при более низких температурах.
10w 40 полусинтетика может по праву считаться наиболее востребованным товаром, так как подходит для большинства не только современных, но и устаревших моторов. Эта жидкость может использоваться круглый год, имеет высокие качественные показатели. Стоимость такого масла зависит от производителя, места изготовления, качества. Цена может колебаться между 4 и 20 долларами США, поэтому у автомобилиста всегда существует возможность оптимального выбора по цене и качеству.
Если сравнивать 5w40 и 10w 40, то можно сделать вывод, что для эксплуатации летом никакой разницы между ними нет. Некоторые производители добавляют уникальные присадки, из-за которых масла приобретают отличительные черты. Если использовать 5w40 синтетику при большой жаре, оно станет слишком жидким, поэтому рекомендуется либо заменить его на более густое масло, либо добавить специальную присадку, которая сможет сделать его гуще. Однако прежде чем это сделать, изучите, можно ли так поступать с конкретно вашей моделью двигателя.
10w 40 ориентировано на более мягкую зиму и жаркое лето, тогда как 5w40 больше подходит для морозного зимнего периода и более мягкого летнего сезона. Оба продукта имеют почти аналогичный набор присадок, поэтому могут обеспечить минимальное трение деталей друг о друга, создать защитную пленку нужной толщины, защитив двигатель от износа. Если мотор в вашем транспортном средстве новый, часто производители рекомендуют использовать масла маркировки 5w30.
После достижения автомобилем среднего пробега можно перейти на более густое масло 10w 40: оно хорошо подходит и для машин с увеличенным пробегом, так как создает более толстую защитную пленку, может заполнить все сколы и потертости, которые уже имеются на деталях.
В заключении
Можно с одинаковым успехом использовать оба типа масла, в некоторых случаях допустимо их смешивание, если это позволяет делать модель конкретного двигателя. В целом масла почти аналогичны по составу и могут быть взаимозаменимыми компонентами.
vmasla.ru
Моторное масло SAE 10w40: расшифровка, характеристики, свойства
Нельзя недооценивать важность смазочных материалов в эксплуатации силового агрегата. Качественное, правильно подобранное моторное масло выполняет ряд необходимых функций, без которых эксплуатация автомобиля просто не мыслима. Во-первых, препятствует износу деталей и продлевает срок работы двигателя. Во-вторых, вымывает из двигателя образовавшуюся металлическую стружку. В-третьих, обеспечивает возможность запуска двигателя в холодное время года. Кроме того, препятствует образованию микротрещина на деталях, способствует охлаждению рабочих элементов двигателя и снижению расхода топлива.
Ввиду всего вышесказанного, становится ясно, что любой грамотный автолюбитель должен знать, как правильно выбрать моторную смазку для своего автомобиля.
В этой статье поговорим конкретно о моторном масле SAE 10W 40, разберёмся в этой маркировке, поговорим о том, какими показателями должно обладать такой смазочный материал, рассмотрим существующие классификации и опишем популярные масла sae 10W 40.
Расшифровка маркировки SAE 10w40
“SAE” – это сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которые занимаются выработкой норм и классификаций в авто индустрии, в том числе устанавливают показатели вязкости моторного масла.
Класс вязкости sae 10w 40 расшифровывается следующим образом:
- 10w – всесезонное масло (“w” от английского “winter”- зима), сохраняющие свои свойства при температуре до -25о.
- 40 – верхнетемпературный порог – +40о.
Таким образом, наличие маркировки SAE 10w 40 на упаковке, указывает на верхние и нижние температурные пределы работы смазывающей жидкости от -25о до +40о.
Показатели масла SAE 10w40
Важно понять, что понимается под сохранением работоспособности смазочного материала. Синтетическое и полусинтетическое моторное масло 10w 40, при соблюдении указанного температурного режима, должно обладать следующими свойствами:
- Устойчивость к перепадам температуры. Выше уже было сказано, что сама маркировка указывает на то, что смазка обязана сохранять полную работоспособность в температурном диапазоне от -25о до +40о. В том числе, она должна обладать низкой температурой застывания, и не становиться текучей в жару. Так же масло обязано обеспечивать уверенный пуск двигателя в зимний сезон.
- Защита от износа и коррозии элементов двигателя. Это главное назначение любой моторной смазки.
- Моющие функции. Во время эксплуатации двигателя, образуется металлическая стружка, которая по мере накопления будет забивать каналы, что в итоге приведет к поломке рабочих элементов. Моторные масла 10w 40 должны вымывать из двигателя инородные частицы.
- Иметь допуск использования от популярных автопроизводителей. Это позволит заливать данный материал в автомобили популярных марок.
- Плотность моторного масла 10w 40 – 865 кг/м2.
Классификация масел
Помимо классификации моторной смазки по SAE, о которой мы уже поговорили, существует различные другие деления, которые так же необходимо учитывать, для того, что бы подобрать правильные смазывающий материал, подходящий именно под ваш автомобиль.
Разберемся, какие бывают моторные смазки по способу их изготовления:
- минеральные. Эти жидкости названы так поскольку имеют минеральную основу. Это натуральный продукт. Отличается несложной технологией изготовления, по сравнению с синтетическими конкурентами, из-за этого имеет низкую стоимость. Однако не защищает двигатель в нужной мере, не способен работать при высоких и низких температурах и при больших нагрузках. Таким образом, негативно влияет на состояние двигателя и допустимо к использованию только на старых моторах в летнее время.
- синтетические. Такие смазки не имеют минеральной составляющей и создаются полностью в лабораториях. Искусственным путем достигается повышение технических характеристик. Полностью синтетическая смазка самая оптимальная для защиты двигателя внутреннего сгорания от износа. Такой продукт способен работать при экстремальных температурах, а так же более долговечен, из-за чего исчезает необходимость частой замены.
- гидрокрекинговое. Смазочный материал, производимый путем очистки минеральной основы и улучшения ее до со состояния “синтетического” масла. И все же получаемое вещество уступает по свойствам синтетическому.
- полусинтетические. Эти смазки являются смесью минеральной и синтетической составляющей. За счет синтетической части достигается увеличение работоспособности данного типа. При этом стоит оно дешевле полностью синтетического.
Таким образом, полусинтетика обладает хорошими характеристиками при невысокой цене, однако уступает в показателях синтетике. При выборе масла нужно руководствоваться исключительно рекомендациями производителя автомобиля, а не резонами экономии. Обычно, полусинтетику заливают в машины с пробегом.
Кроме всего прочего, для того, чтобы подобрать правильный смазывающий материал, необходимо знать деление моторных смазок по API, в рамках которого установлены три класса по назначению:
- S – для бензиновых двигателей;
- C – дизельное моторное масло;
- ES – новые энергосберегающие смазки, призванные экономить топливо.
И, наконец, классификация по ГОСТ:
- По показателю кинематической вязкости стандарт гост выделяет такие классы: 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8 (зимние смазывающие материалы, где “з” означает наличие загущающей присадки), 10, 12, 14, 16, 20, 24 (летние). Всесезонные обозначают дробью, в которой в числителе цифра, указывающая на принадлежность к одной из зимней категории, а в знаменателе – к одному из летних.
- По области назначения моторные смазки подразделяют на группы от А до Е. Подробную таблицу групп можно найти в документе ГОСТ 17479.1-2015.
Учитывая все эти маркировки, вам не составит труда подобрать нужное моторное масло.
Популярные моторные масла
Напоследок, рассмотрим некоторых производителей моторных смазок SAE 10w 40, чтобы автовладельцам было легче ориентироваться среди большого разнообразия брендов. Наличие на упаковке маркировки sae 10w40, ещё не является показателем качества. Весь груз ответственности падает на плечи производителей. Поэтому важно покупать только проверенную и оригинальную продукцию у известных дилеров. Список популярных моторных масел 10W 40:
- ZIC X7 LS – синтетическая смазка крупнейшего производителя смазочных материалов. Подходит для бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей. Обладает высокой устойчивостью к окислению и термической стабильностью, эффективно вымывает с рабочей зоны шлам, не допуская образованию отложений.
ZIC X7 LS 10w40
- SHELL HELIX HX7 – Моторное масло 10w 40 – полусинтетика, позволяет мотору оставаться чистым и работать максимально эффективно, продлевает работоспособность силовой установки, стабильно защищает детали от износа.
SHELL HELIX HX7 10w-40
- Mobil Super 2000 X1 – полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей. Проверенное, надежное и качественное масло, полностью выполняющее все свои функции.
mobil super 2000 x1 10w-40
- Castrol Magnatec – образует прочную масляную пленку, отлично защищает мотор даже во время запуска.
Castrol Magnatec 10w-40
Таким образом, качество смазки – важный момент в работе автомобиля. Моторное масло 10W-40 сохраняет свои свойства при температуре от -25о до +40о, эффективно защищает детали двигателя от коррозии и износа, сохраняет рабочую зону в чистоте, облегчает запуск автомобиля в мороз, а так же охлаждает элементы двигателя.
infomasla.ru
Моторное масло 10W-40: полусинтетика, полусинтетическое, SAE
Полусинтетические моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40 наиболее сбалансированы по соотношению параметров цены и качества для применения в умеренном климате на автомобилях с бензиновыми и дизельными моторами. При этом важно учесть, что производители допускают заливку смазочного материала с соответствующей высокотемпературной вязкостью и классификацией по API и ACEA. Благодаря применению базовых масел высокой очистки и современных пакетов присадок продукция ROLF Lubricants GmbH соответствует требованиям современных автомобилей, обладает высоким ресурсом и стабильными характеристиками.
Расшифровка маркировки
Основное свойство, определяющее применяемость моторного масла, – это его вязкостное число, для всесезонных масел указываемое в двух точках. Такая система маркировки, принятая в наиболее распространенном стандарте SAE, позволяет точно и понятно описать вязкость масла при низкотемпературном запуске и рабочей температуре.
Полусинтетическое моторное масло 10W-40 соответствует требованиям к вязкости при рабочей температуре большинства двигателей, за исключением двух случаев:
- двигатели с тонкими поршневыми кольцами низкой упругости, рассчитанные на применение маловязких масел с индексом высокотемпературной вязкости не более SAE 30. Подобные моторы, как правило, в перечне требований имеют указание на необходимость использования специальных энергосберегающих смазочных материалов, поэтому применение более вязкой после выхода на рабочую температуру полусинтетики 10W-40 способно привести к значительному росту расхода масла на угар в цилиндропоршневой группе;
- двигатели, эксплуатирующиеся при высоких динамических и температурных нагрузках. В них производителем указывается применение моторных масел с высокотемпературной вязкостью SAE 50–60.
Индекс низкотемпературной вязкости 10W позволяет уверенно применять эту линейку полусинтетических масел ROLF в умеренном климате. Несмотря на низкую температуру застывания (-35 °С для ROLF Energy 10W-40 SL/CF), принято считать нижней эксплуатационной границей температуру -25 °С. В этом случае можно рассчитывать на уверенный запуск двигателей, особенно большого рабочего объема.
Также применимость масла прямо определяет классификация по API и ACEA. Первая система опирается на два класса качества для бензиновых (S) и дизельных (С) двигателей. Моторное масло может иметь либо узкую применяемость (в этом случае указывается один класс, например API SL), либо универсальное использование (API SL/CF). Символьное обозначение класса качества дается в алфавитном порядке по мере принятия новых стандартов, то есть при расшифровке можно понять, что масло группы качества SM соответствует более жестким требованиям, чем SL. При выборе смазочного материала необходимо руководствоваться требованиями производителя и не использовать продукцию группы качества ниже той, что указана в сервисной документации.
Однако у классификации API есть ряд недостатков, не позволяющих точно описать применимость масел в символьной кодировке, поэтому также принято указывать и европейскую маркировку ACEA. В ней, помимо отдельных групп для бензиновых и дизельных двигателей до 2004 года выпуска (A и B соответственно), введен дополнительный класс С для моторов, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Также выделены в отдельную группу масла категории E, применяемые в дизелях тяжелого транспорта. В совокупности маркировка по API и ACEA дает достаточное описание применяемости моторного масла.
Технические характеристики и спецификации
Основные технические характеристики масла 10W-40 (полусинтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантируют максимальное сохранение ресурса двигателей.
- Температура застывания полностью соответствует требованиям стандарта и составляет от -35 °С (ROLF Energy 10W-40 SL/CF, ROLF KRAFTON P3 U 10W-40, ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до -38 °С (ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF). Таким образом, можно гарантировать уверенный запуск двигателя зимой на автомобилях, не оборудованных предпусковыми подогревателями.
- Высокая температура вспышки (+221…+231 °С) и низкая испаряемость снижают эксплуатационный угар масла, особенно на теплонагруженных двигателях.
- Щелочное число для полусинтетики ROLF (8–11,72 мг КОН/г) устанавливается ближе к верхней границе требований соответствующего класса качества для достижения максимального ресурса и эффективного противодействия образованию кислотных соединений, что особенно важно при эксплуатации автомобиля или техники на высокосернистом топливе.
- Динамическая вязкость по CCS дает легкую прокачиваемость при холодном пуске, быстрое поступление смазки к нагруженным узлам трения после простоя.
Технологические особенности
Любое автомасло за время эксплуатации неизбежно разлагается, меняет вязкость, растет его кислотность с одновременным падением щелочного числа. Высокая очистка нефтепродуктов, служащих сырьем для базы полусинтетики ROLF 10W-40, позволяет маслам уверенно отрабатывать нормальные интервалы замены без критического снижения рабочих характеристик. Вся производимая продукция проходит обязательную сертификацию по API и ACEA, что подтверждается официальными документами.
Назначение полусинтетики и условия ее использования
Одно из главных преимуществ полусинтетики перед минеральными маслами – это снижение объемов низко- и высокотемпературных отложений, неизбежных при применении минеральной базы, не стабилизированной мощным пакетом присадок. Полусинтетика 10W-40 способна работать в требовательных современных двигателях, что подтверждено сертификацией качества по API/ACEA. Одновременно растет ресурс масла, позволяя увеличивать межсервисные пробеги.
Поэтому полусинтетику можно считать универсальным маслом, которое способно работать практически во всех двигателях без специфических требований. Однако необходимо учесть, что если производитель применяет в заводской заливке и при сервисном обслуживании синтетические масла, то указываемые им интервалы замены нужно уменьшать при переходе на полусинтетику 10W-40.
Достоинства и недостатки
Компромиссный характер, заложенный в состав полусинтетического моторного масла 10W-40 для двигателей, дает соответствующие плюсы и минусы выбора подобной смазки для автомобиля.
Плюсы:
- Сохранение выгодной цены, что ощутимо экономит средства при больших годовых пробегах.
- Улучшенная стабильность в сравнении с минеральными маслами.
- Длительное сохранение чистоты двигателя и каналов системы смазки в особенности.
Минусы:
- Быстрое старение при высоких нагрузках в сравнении с синтетикой.
- Невозможность применения в моторах, рассчитанных на энергосберегающие масла.
- Необходимость сокращения интервалов замены в сравнении с синтетикой.
Выбор полусинтетического масла 10W-40
Выбирая масло в линейке соответствующей вязкости, необходимо учитывать требования производителя автомобиля. Не допускается заливка смазочного материала с группой качества по API ниже, чем указана в сервисной книге. Поэтому, если масло ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF оптимально для бензиновых автомобилей с пробегом, то в более новые легковые автомобили можно заливать только ROLF Energy 10W-40 SL/CF. В то же время для дизельных легковых моторов их класс качества одинаков. При наличии специфических требований необходимо выбирать моторное масло с соответствующими допусками производителя. Так, ROLF Energy имеет допуск Mercedes-Benz 229.1, что означает возможность его заливки в двигатели, где указан этот или более старые допуски.
Каталог полусинтетических моторных масел ROLF 10W-40
«Качество без компромиссов» – это не только характеристика моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей, но и показатель возможностей продукции ROLF, которые в своих отзывах отмечают автомобилисты и владельцы коммерческой техники по всему миру.
rolfoil.ru
Обзор на моторное масло MANNOL 10W-40 полусинтетика : характеристики, отзывы автовладельцев
Mannol 10W-40 – полусинтетическое масло универсального типа, предназначенное для эксплуатации автомобиля в любое время года, независимо от температуры. Данная всесезонная смазка находится вне конкуренции по сравнению с другими зарубежными аналогами, учитывая ее сбалансированные химические свойства и способность противостоять коррозии.
Описание
Mannol 10W-40 в своем составе содержит современные высококачественные чистящие присадки, которые выполняют функции по энергосбережению и защите от преждевременного износа. Жидкость обеспечивает равномерную смазку и увеличивает ресурс двигателя. У данного продукта хорошие чистящие характеристики, если сравнивать с конкурентами в этой ценовой категории. Смазочный материал эффективно борется с нагаром, сажевыми и лаковыми отложениями.
Жидкость весьма устойчива к окислению и деструкции. Также отметим безупречный набор низко- и высокотемпературных свойств. Здесь также надо учитывать стабильную вязкость масла, которая не нарушается под воздействием температурных перепадов. Вязкость предотвращает загустевание масла в холодную погоду. И в то же время, масло имеет оптимальные показатели текучести, чтобы избежать масляных протечек – например, в жаркую погоду. Кроме того, рассматриваемая модель смазки облегчает запуск двигателя на холодную, а также защищает силовой агрегат с первых дней его работы.
Назначение
Mannol 10W-40 является универсальным всесезонным маслом, предназначенным для разнообразных двигателей – как бензиновых, так и дизельных, работающих в любую погоду. Заявлена совместимость и с газовым топливом, а также турбированными системами, многоклапанными и турбированными моторами. Широко используется в автомобилях марок Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген и т. д. Продукт компании Mannol хорошо себя зарекомендовал в различных условиях, включая не самые благоприятные. В этом большая заслуга стабильной вязкости, которая защищает двигатель независимо от нагрузки, с которой сталкивается мотор.
Учитывая универсальные характеристики масла Mannol 10W-40, отметим его условную совместимость со старыми двигателями, которые имеют конструкционные материалы, отличные от композиционных сплавов, использующихся в нынешнее время. Например, надо учитывать тот факт, что инновационные ингибиторы коррозии, весьма эффективные в случае с алюминием (используется сегодня), совершенно бесполезны для чугунного блока цилиндров, который был распространен несколько лет назад.
Стандарт 10W-40 адаптирован для минусовых и плюсовых температур. Учитывая всесезонные характеристики, данная маркировка подходит для эксплуатации при температурах от минус 30 до плюс 40 градусов.
Технические характеристики
Параметры вязкости:
- Класс вязкости – 10W-40
- Плотность при 15 гр. – 872 кг/куб. м
- Вязкость при 100/40 гр. – 15,99/108,51 сСт
- Динамическая вязкость при минус 25 гр. – 6320 сП
- Индекс – 157
Температурные параметры
- Температура вспышки/застывания – 226/минус 38 гр.
Классификация
Стандарт SAE. Был принят в США местной ассоциацией автопроизводителей. Является самым распространенным в мире. Соответствует всем общепринятым параметрам, по которым определяется вязкость и свойства масла в эксплуатации. Включает в себя три группы масла:
- Зимние. Маркируются литерой W (Winter, зима) и имеют шесть уровней вязкости (0W-25W)
- Летние. Имеют маркировку от 20 до 60, которая указывает на тип вязкости. Всего предусмотрено пять уровней.
- Всесезонные. Могут обозначаться ГОСТОП, либо двойным символом (например, SAE 15W-30).
Стандарт API. Принят Американским институтом нефти. Также распространен в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- S – предназначена для легковых и коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. Данная категория состоит из десяти классов, которые обозначаются латинскими символами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству масла. Например, класс SL представляет самые технически совершенные масла для бензиновых многоклапанных ДВС, в том числе и с турбонаддувом.
- C – так маркируется масло для тяжелых коммерческих и сельскохозяйственных автомобилей с дизельными двигателями. Категория С состоит из 11 классов. У них принцип такой же, как и у категории S (чем ближе к концу алфавита, тем выше требования к качеству). Например, масло класса CI-4 является наивысшим по классу для высокооборотистых дизельных турбомоторов.
Стандарт ILSAC. Разработан при совместном сотрудничестве американской и японской Ассоциации автопроизводителей, и ориентирован в первую очередь на японский и американский рынки. Этот стандарт состоит из пяти классов с маркировкой GF и цифрами от 1 до 5. Например, GF-5 является самым современным классом. Однако уже ведется разработка GF-6. Стандарт ILSAC имеет следующие отличительные особенности:
- Высокие энергосберегающие свойства
- Высокие противоизносные свойства
- Высокая степень защиты от отложений
- Повышенная совместимость с системой защиты от токсичных выхлопных газов.
Стандарт АСЕА. Разработан в первую очередь для европейского рынка, однако впоследствии стал применяться по миру благодаря своей популярности. Включает в себя следующие классы:
- А/В. Под него попадают бензиновые и дизельные моторы, устанавливаемые в легковой и легкий коммерческий транспорт
- С. Этой буквой маркируются масла для бензиновых и дизельных ДВС с высокой степенью экологичности и экономичности
- Е. Применяется только для дизельных грузовых автомобилей, которые подвергаются большим нагрузкам.
Что касается допусков, они представляют собой сертификат соответствия, который предоставляют производители после проведения необходимых испытаний. Допуски есть только у особых видов масел с признанной мировой репутацией.
Подделка и оригинал MANNOL 10W-40
Далее рассмотрим, какие предусмотрены допуски и соответствия для Mannol 10W-40:
- API SN/SM/CF
- АСЕА А3/В4
- МВ 229.1
- Рено RN0700
- Фольксваген 502.00/505.00
Форма и объем выпуска
- 1 л
- 1100 – 4 л
- 1101 – 5 л
- 1155 – 7 л
- 1992 – 10 л
- 1279 – 20 л
- 1185 – 60 л
- 1103 – 208 л
- 9122 – 1000 л
Как определить оригинал от подделки
- На подделку может указывать заниженная стоимость масла на 10-20% в сравнении с рекомендованной ценой. «Дешевые» масла обычно встречаются в мелких торговых сетях, а крупные торговые сети могут снизить цену всего на несколько процентов – например, когда производитель предоставляет эксклюзивные скидки. Довольно редки случаи, когда продавец крупного магазина торгует контрафактом, а его цена при этом не сильно отличается от настоящего масла (чтобы избежать подозрений). При этом имеются все необходимые сертификаты и документы. В таком случае ответственность ложится на продавца крупного магазина.
- По упаковке можно определить подлинность масла. Оригинальная тара изготавливается из качественного пластика, возможно и с вкраплениями. Это может быть и металлическая тара. Упаковка переливается по цвету, как краска металлик на автомобилях. Поверхность упаковки гладкая, без кривых швов, заусенцев, раковин и других дефектов литья. Обратим внимание, как выглядят подделки: пластик таких канистр зачастую неоднородный, стенки емкости просвечиваются, а также видны места спайки двух половинок. Кроме того, нередки случаи присутствия неприятного запаха. Еще можно заметить неровную разметку шкалы уровня масла или использование цветных меток (вместо литья)
- Крышка канистры тоже имеет определенный способ защиты. Например, это может быть кольцо-пломба с усиками. Кольцо фиксирует крышку на горлышке, которая при открывании легко ломается, как на обычной пластиковой бутылке. Помимо защитного кольца, на боковой поверхности крышки наносится логотип производителя или штрихкод. Эти надписи невозможно подделать, поэтому их копию можно отличить невооруженным глазом. Кроме того, в качестве защиты используются защитные голограммы. Они наклеиваются на крышку и переливаются по цвету. Более того, под разными углами видны меняющиеся символы или обозначения, такие как Original или Genuine. Конечно, «кустарные» производители не будут заморачиваться на подделке этих голограмм и других мелочах. Мошенники не заморачиваются и повторении рельефа ребер крышки, которые более узкие у подделок, чем у оригинала. Еще на контрафакте отсутствует гравировка бренда. Еще одно отличие – у подделки крышка удерживается с помощью клея, а не за счет стопорного кольца на пломбе. При отсутствии кольца нередки масляные подтеки и наличие следов использования, особенно если перевернуть канистру вверх дном.
- Этикетка является самым сложным элементом упаковки. Она предоставляет потребителю исчерпывающую информацию о продукте. Безусловно, внешний вид и качество печати не должно вызывать подозрений. Оригинальная этикетка не имеет пузырей и нанесена ровно, а поддеть ее ногтем не так-то просто. Плохая полиграфия, нечеткие и неравномерные буквы, орфографические ошибки, блеклые и размытые изображения, отсутствующие градиенты и переходы цветов – все это свидетельствует о подделке.
- Дата изготовления масла тоже несет немаловажную информацию о продукте. Эта надпись обычно указывается вместе с номером партии и сроком годности. Располагается обычно на дне канистры. Дата изготовления тары должна отличаться в меньшую сторону от даты производства масла. Еще обратим внимание на срок годности и номер партии, которые на подделках отсутствуют.
Тест масла MANNOL 10W-40 на трение
Признаки поддельного моторного масла:
- Проблемы с запуском двигателя в холодное время года, которые раньше не наблюдались. Поддельное масло быстро густеет под воздействием низких температур. Затрудненный запуск может быть связан и с недостаточной смазкой и выходом из строя перегруженных компонентов ДВС, которые испытывают эффект сухого трения из-за недостаточной смазки. В конечном итоге, детали перегреваются и выходят из строя.
- Повышенное потребление масла заставляет постоянно доливать смазку, хотя в идеале такого быть не должно. Тем более, если раньше такой проблемы не возникало. «Масложор» связан с излишним выгоранием масла, а также его несоответствии параметрам, указанным на упаковке. По сути, это уже давно отработанное масло. Из-за него высока вероятность образования продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах ДВС.
- Масло-подделка при низкой температуре может быстро загустевать, что приведет к недостаточной смазке деталей и их перегреву. Проверить консистенцию и убедиться в подлинности смазки можно дедовским методом: поместить немного масла в морозилку на несколько часов. Оригинальная смазка при этом не застынет, а подделка наоборот замерзнет и станет тягучей.
Заключение
Масло Mannol 10W-40 проявило себя с лучшей стороны. Это подтверждают многочисленные испытания, а также отзывы клиентов. За многолетнюю эксплуатацию производитель и автомастера отмечают следующие преимущества данного масла:
- Высокие моющие характеристики, способность очищать двигатель от загрязнений
- Высокая термическая и термоокислительная способность обеспечивает охлаждение сильно нагревающихся поршней и поршневых колец, что весьма актуально в жаркую погоду или при интенсивных нагрузках (максимальная скорость, буксировка прицепов или регулярная езда по городу, где много светофорных пробок)
- Эффективная защита деталей мотора от износа, нейтрализация кислотных соединений. Компоненты мотора меньше нуждаются в дополнительной смазке. Эффект сухого трения отсутствует вплоть до следующей замены масла.
- Высокая антикоррозионная защита
- Эффективный запуск двигателя в холодном состоянии, быстрое поступление смазки в масляные каналы и мгновенное смазывание деталей в экстремальных условиях
- Заявлена совместимость с любыми уплотнительными системами двигателя, а также эффективная нейтрализация отработанных газов
- Защита от пенообразования в холодном и горячем состояниях
- Низкий расход на угар и невысокая летучесть
- Адаптация к экстремально низким и высоким температурам окружающей среды.
Масло после нагрева до 100 градусов
Недостатков у масла Mannol 10W-40 практически не обнаружено, за исключением отдельных и редких случаев. Например, некоторые владельцы отмечают меньший интервал замены, чем у конкурентов, а также невысокую морозоустойчивость на практике, несмотря на противоположное описание в инструкции.
Отзывы
- Ринат, Днепропетровск. Спешу поделиться впечатлениями от масла Mannol 10W-40. В отзывах я неоднократно натыкался на мнение, мол, что это очень плохое второсортное масло по завышенной цене. Советую этому не верить и не вестись на контрафакт. Избежать подделки легко – просто купить масло в крупном магазине. Эту смазку я даже заливал в свою первую «ласточку» – ВАЗ-2111, хотя мне говорили, что эта машина синтетику не поддерживает (будет якобы потеря тяги, снижение мощности и т. д.). Никаких проблем не было. Сейчас заливаю в немецкую иномарку. Пользуюсь свыше пяти лет. Жидкость справляется со своими задачами, да и цена меня устраивает, если сравнивать с авторитетными аналогами. При минус 30 и плюс 35 градусах двигатель пускается мгновенно. Недавно проводили регулировку клапанов, снимали крышку – а двигатель блестит и сверкает, как ни в чем не бывало. Словно абсолютно новый, только с завода.
- Денис, Красноярский край. С этим маслом у меня никогда не возникало проблем. Я его лью в Дэу Сенс с 1.3-литровым мотором. Масло Mannol 10W-40 полусинтетическое, делается в Германии, там оно сильно востребовано благодаря адекватной цене и высокому качеству. Проезжаю на этом масле порядка 8000 км, такой вот интервал замены у меня. По крайней мере, при таком интервале двигатель всегда чистый и без продуктов износа. Масло не угорает. Общий пробег сейчас 140 тыс. км.
- Максим, Иркутск. Я пробовал уже много масел, так как уже давно катаюсь на Опель Омеге – еще с 90-ых годов. Не спорю, что качество масел со временем улучшается. Но бывают и исключения в обратную сторону, как у меня. Речь пойдет о современном масле Mannol 10W-40, которое я приобрел за весьма круглую сумму – раскошелился на 5-литровую канистру. Практически сразу после заливки я услышал шум со стороны мотора – оказалось, что это застучали гидрокомпенсаторы. Прошла неделя, ударили трескучие морозы, из-за которых моя Омега и вовсе отказывалась заводиться. Тут и гадать нечего – масло просто замерзло, стало густым словно солидол. Взял я пушку и обогрел двигатель в теплом гараже. Запустил и тут-же побежали сальники распредвалов, а компенсаторы стали стучать еще больше. Само собой, я обхожусь без официальных дилеров. В итоге пришлось отдать порядка 600 долларов на запчасти, включая новые гидрокомпенсаторы и сальники, промывочное масло, фильтр и, конечно же, другое моторное масло.
- Николай, Екатеринбург. Mannol 10W-40 – яркий пример высококачественной полусинтетики в сравнении с немецкими аналогами. Цена вполне адекватная, если покупать минимум 5-литровую емкость. Заливаю в двигатель Альфа Ромео 156. Мотор Busso V6 с таким маслом никогда не капризничает, несмотря на свой возраст и солидный пробег. Так что для спортивных моторов Mannol 10W-40 подходит без вопросов. К тому же, я его постоянно кручу, так как люблю позажигать на светофорах. Угара практически нет, доливать не приходилось. Меняю каждые 12 тыс. километров.
maslospec.ru