характеристики и свойства, какое масло выбрать для двигателя (синтетика)
Содержание:
- За что отвечает моторное масло
- Вязкость моторного масла как основная характеристика
- Какой бывает вязкость
- Основные параметры вязкости
- Что такое индекс вязкости
- Международный стандарт вязкости
- Как выбрать масло по вязкости
- Диапазон вязкости
- Можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью
- Актуальные продукты
Двигатель современного автомобиля – это сложный механизм, который состоит из множества узлов и деталей, подвергающихся множеству негативных воздействий. Это и попадание агрессивных продуктов сгорания, и высокие температуры, и трение, и ударные нагрузки. По мере усложнения конструкции двигателя возрастают и требования к смазочному материалу – моторному маслу. Большинство автомобилистов знают, что вязкость является одним из наиболее важных параметров при выборе моторного масла, однако далеко не всем известно, что означают цифры, указанные на канистрах.
За что отвечает моторное масло
Масло для силового агрегата позволяет ему сохранять свою работоспособность. На это влияет сразу несколько характеристик:
- устойчивость к высоким температурам, благодаря которой масло не сгорает и практически не испаряется;
- прокачиваемость, при которой жидкость не будет забивать систему при низких температурах;
- предотвращение чрезмерного износа деталей за счет покрытия их масляной пленкой;
- защита от перегрева в разных температурных диапазонах;
- высокая моющая способность для удаления продуктов сгорания.
Вязкость моторного масла как основная характеристика
Пожалуй, ключевым фактором, влияющим на итоговый выбор масла, можно считать его вязкость. Этот параметр является центральным в классификации SAE, которая подразумевает маркировку продукта в соответствии с тем, как оно ведет себя при температурах 40 ˚C и 100 ˚C. Почему это важно? Потому что слишком густое масло может забивать каналы, а жидкое может недостаточно эффективно защищать двигатель.
Какой бывает вязкость
Кинематическая. Она определяет текучесть масла при стандартной рабочей, а также максимальной температуре. Испытания проводятся при температуре 40 ˚C и 100 ˚C. Единица измерения – сантистокс. Из полученных результатов рассчитывается индекс вязкости (лучше, если он превышает значение 200). Обычно достаточный индекс имеют всесезонные масла.
Динамическая. Она определяет силу сопротивления при перемещении масла, которая не зависит от плотности. В данном случае единицей измерения вязкости является сантипуаз.
Основные параметры вязкости
Проворачиваемость. Она определяет диапазон текучести масла при низкой температуре и указывает на максимально допустимую динамическую вязкость, которая способна обеспечить правильный запуск двигателя.
Прокачиваемость. Она характеризует индивидуальные особенности масла в процессе перемещения (прокачки). Прокачиваемость должна иметь значение на 5 ˚С ниже необходимого, чтобы масляный насос не закачивал воздух вместо слишком густой смазочной жидкости. Значение прокачиваемости не должно превышать 60000 мПа*с.
Что такое индекс вязкости
Это число, которое указывает на степень изменения вязкости при изменении температуры. Чем выше индекс, тем меньшую зависимость проявляет вязкость масла от температуры. Для повышения индекса используются вязкостные присадки и синтетические масла.
Международный стандарт вязкости
Спецификация SAE – это стандарт, который определяет нужный уровень вязкости масла в различных температурных режимах. Они принят в большинстве стран мира. По классификации SAE J300 выделяется 11 классов вязкости моторного масла:
- SAE 0W,
- SAE 5W,
- SAE 10W,
- SAE 15W,
- SAE 20W,
- SAE 25W,
- SAE 20,
- SAE 30,
- SAE 40,
- SAE 50,
- SAE 60.
В свою очередь, все масла в соответствии с классом вязкости делятся на летние, зимние и всесезонные.
Летние. Они не имеют обозначения буквой W и имеют наибольшую вязкость. Это обеспечивает качественную смазку деталей мотора при высокой температуре. Использовать такие масла при низкой температуре нельзя – они становятся слишком плотными и затрудняют работу двигателя. К летним относятся масла со следующим показателем вязкости SAE:
- 20,
- 30,
- 40,
- 50,
- 60.
Зимние. Обозначены буквой W (winter) и являются менее вязкими. Это обеспечивает отсутствие проблем при холодном пуске двигателя. Однако их повышенная текучесть при высокой температуре не позволяет использовать такие масла в теплое время года – они не обеспечивают двигатель должной защитой. К зимним относятся масла следующих видов:
- SAE 0W,
- SAE 5W,
- SAE 10W,
- SAE 15W,
- SAE 20W.
Всесезонные. Благодаря специальным присадкам они сочетают в себе характеристики зимних и летних. Это:
- SAE 0W-30,
- SAE 0W-40,
- SAE 5W-30,
- SAE 5W-40,
- SAE 10W-30,
- SAE 10W-40,
- SAE 15W-40,
- SAE 20W-40.
Как выбрать масло по вязкости
Чтобы подобрать подходящее по вязкости синтетическое мотороное масло, в первую очередь нужно опираться на следующие показатели:
- в каком климате используется автомобиль;
- как долго эксплуатируется двигатель.
Так, для регионов с высокой температурой воздуха стоит выбирать масла, имеющие более высокий показатель вязкости (цифра, находящаяся перед W,). Для нового двигателя нужно масло с меньшей вязкостью, а для мотора, который уже долго эксплуатируется, – с большей.
Диапазон вязкости
Любое масло имеет показатели вязкости при низких и при высоких температурах. Чем выше цифра, стоящая перед W, тем меньше рабочий диапазон на низких температурах. Число после W обозначает высокотемпературную вязкость: чем она больше, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Приведем рекомендуемые диапазоны работы смазочных жидкостей с разными показателями вязкости.
- 5W-30 – от -25 ˚С и до +20 ˚С;
- 5W-40 – от -25 ˚С и до +35 ˚С;
- 10W-30 – от -20 ˚С и до +30 ˚С;
- 10W-40 – от -20 ˚С и до +35 ˚С;
- 15W-30 – от -15 ˚С и до +35 ˚С;
- 15W-40 – от -15 ˚С и до +45 ˚С;
- 20W-40 – от -10 ˚С и до +45 ˚С;
- 20W-50 – от -10 ˚С до +45 ˚С и более.
Можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью
Моторные масла разных классов могут иметь существенные отличия по характеристикам и составу, а каждый производитель автомобилей выдвигает свои требования к использованию того или иного класса моторного масла в зависимости от технических особенностей транспортного средства. Поэтому смешивание смазочных жидкостей разной вязкости допустимо только в экстренных ситуациях и только в том случае, если свойства изделий отличаются незначительно. Например, в двигатель, где использовалось масло 5W-40, можно долить жидкость 5W-30. Но смешивать зимние и летние составы, вязкость которых кардинально отличается, однозначно не следует. Также не стоит смешивать масла с синтетическим, полусинтетическим и минеральным составом.
Актуальные продукты
TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL/CF – продукт с добавлением высококачественных и высокоэффективных присадок. Отличается высокой устойчивостью к окислительным процессам.
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF – всесезонное моторное масло на синтетической основе. Подходит для бензиновых силовых агрегатов, в том числе турбированных, которые предназначаются для легковых автомобилей.
Разница и отличие масла 0w40 от 5w40
Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.
Содержание статьи
- 1 0w-40 и 5w-40 для зимы?
- 2 Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?
- 3 Пакеты присадок
- 4 Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?
0w-40 и 5w-40 для зимы?
Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?
Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?
Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.
Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.
Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?
Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40.
В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.
По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.
Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:
- 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
- 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.
Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.
Пакеты присадок
Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.
В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.
Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.
Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.
Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.
Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?
Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.
Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.
Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.
5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.
Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.
Объяснение низкой вязкости дизельного топлива
Результаты полевых испытаний на экономию топлива — стенограмма видео
Продолжительность: 01:44
Описание: Видео, демонстрирующее результаты полевых испытаний на экономию топлива в США, с участием Джейсона Брауна.
[Играет фоновая музыка]
Яркая, поднимающая настроение музыка.
[Текстовый дисплей]
«ЗАМЕНЯЕТЕ ЛИ ВАШЕ
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК
НА ЧТО-ТО РАЗБАВИТЕЛЬНОЕ
ЭКОНОМЬТЕ НА ТОПЛИВЕ?»
[Рассказчик]
Замена моторного масла для тяжелых условий эксплуатации на что-то более жидкое действительно экономит топливо?
[Видеозапись]
Грузовик едет по шоссе
[Текстовый дисплей]
«ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА США
6 РАЗНЫХ МАСЕЛ»
[Nar rator]
Чтобы это выяснить, мы провели полевые испытания на шесть масел для тяжелых условий эксплуатации.
[ДЖЕЙСОН БРАУН]
— Такая программа экономии топлива важна для Shell, потому что она требует доверия и точности.
[Отображение текста]
«24 ДНЯ
ПОЛЕВОЕ ИСПЫТАНИЕ»
[Видеозапись]
Грузовики на стоянке
[Рассказчик] 9001 1
В течение 24 дней мы тестировали шесть американских грузовиков. трек в различных погодных условиях.
[Видеозапись]
Грузовик на шоссе
[Отображение текста]
«ВСЕ ИСПЫТАННО В
ТЕХАС»
[Отображение текста]
ЭКСТРА ГОРОДСКОЙ»
[Текстовый дисплей]
«ТЕСТ-ИЗМЕРЕНИЕ
ГОРОДСКИЕ ЦИКЛЫ»
[Текст-дисплей]
«ТЕСТ-ИЗМЕРЕНИЕ
ШОССЕ CY» CLES»
[Рассказчик]
Каждый грузовик тестировался в трех циклах на дальние перевозки, доставка из депо в депо и доставка по городу,
[Видеозапись]
Грузовик едет по шоссе, внутри кабины
[Рассказчик]
, чтобы гарантировать, что все типы условий эксплуатации были включены в Результаты. Все измерения были стандартизированы.
[Видеозапись]
Установка метеорологического оборудования и контрольный список в буфере обмена, грузовики едут по шоссе У нас есть факторы-драйверы.
[Интервью Мэтью Урбанака]
Это гораздо более репрезентативный тест на экономию топлива
, чем все, что мы могли бы сделать в лаборатории.
[Текстовый дисплей]
ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА
[ЗНАЧОК ГАЗОВОГО ОДОМЕТРА]
ЭТАЛОННОЕ МАСЛО 15W-40
[ЗНАЧОК ГАЗОВОГО ОДОМЕТРА]
SHELL ROTELLA® T5 10W-30
СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМЕСЬ
[ЗНАЧОК ГАЗОВОГО ОДОМЕТРА]
SHELL ROTELLA T5
ULTRA 10W-30(FA-4)
[Рассказчик]
Результаты показали, что более жидкое масло
или масло с более низкой вязкостью позволяет экономить топливо.
[Последовательность анимации]
«КАКОВА
ВЕЛИЧИНА
ЭКОНОМИИ?»
[Рассказчик]
Какова была величина экономии?
[Анимация]
SHELL ROTELLA T5 10W-30 (CK-4) БУТЫЛКА
ЭТАЛОННОЕ МАСЛО 15W-40 [Рассказчик]
По сравнению с эталонным маслом, 15W-40, Shell Rotella T5 10W-30 Synthetic Blend дает преимущество в 2%.
[Анимация]
SHELL ROTELLA T5 ULTRA 10W-30 БУТЫЛКА
ТАБЛИЦА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ SHELL ROTELLA T5 ULTRA 10W-30 УЛУЧШЕНИЕ НА 2,6% ПО СРАВНЕНИЮ С ЭТАЛОННЫМ МАСЛОМ 15W-40 % преимущества по сравнению с эталонным маслом, 15W- 40.
[Видеозапись]
Грузовик едет по шоссе
[Текстовый дисплей]
«МЕНЬШЕ ТОПЛИВА»
MANS
БОЛЬШЕ
SAV INGS”
[Видеосъемка]
Грузовик едет по шоссе, дальнобойщик за рулем, масленка чистится
[Рассказчик]
Это может означать огромную экономию топлива, что является одной из самых высоких затрат для автопарка или водителя-владельца. Заливка масла в двигатель 0002 Снимок грузовика, едущего вниз, сверху. шоссе
[Рассказчик]
, чтобы ваш сверхмощный двигатель был экономичным.
[Интервью с Джейсоном Брауном]
Только по моделированию и дизайну этого типа испытаний, масштабу и усилиям, которые мы приложили, я не думаю, что кто-то сравнится с тем, что мы сделали здесь.
[Музыка Shell затихает]
[Анимация]
«SHELL
ROTELLA
МОТОРНОЕ МАСЛО, КОТОРОЕ РАБОТАЕТ ТАК ЖЕ СИЛЬНО, КАК ВЫ».
Копия исчезает, открывая гребешок ракушки на белом фоне.
www.Rotella.com появляется под пектин
[Мнемоника Shell]
Что означают цифры масла? – Rx Mechanic
Вы когда-нибудь посещали магазин моторных масел и замечали, что на каждой емкости с маслом написаны цифры и буквы? Эти номера обычно начинаются с SAE перед цифрой и буквой. Например, SAE 5W 40 и SAE 10W 40. Что вообще означают эти цифры и буквы?
Числа используются для обозначения веса масла в промышленности. Однако это немного вводит в заблуждение. В автомобильной промышленности вес масла не означает, насколько оно тяжелое, но используется для измерения толщины или вязкости масла. Например, у воды низкая вязкость, а у сиропа высокий индекс вязкости. Чем меньше число на бутылке, тем жиже масло.
В этой статье я отвечу на вопрос, что означают цифры на емкостях с маслом, а также объясню вязкость масла. Присаживайтесь и выпейте чашку кофе, пока я расскажу вам обо всем, что вам нужно знать.
Что означают цифры масла?
Как я указывал ранее, цифры и буквы на емкостях с моторным маслом обозначают вязкость масла. Давайте объясним вязкость масла для лучшего понимания. Вязкость масла – это то, насколько легко моторное масло течет в двигателе при разных температурах.
Например, маловязкие масла имеют более низкую вязкость и легче текут, чем густые масла с более высокой вязкостью. Чем ниже цифры, тем ниже вязкость; чем выше число, тем выше вязкость. Жидкие масла лучше подходят для низких температур, так как они могут легко течь.
Вязкость масла, цифры, которые вы видите на емкостях с моторным маслом, находится в диапазоне от 0 до 60 и определяется в ходе нескольких лабораторных испытаний, проведенных Обществом автомобильных инженеров (SAE).
Наименьшее число соответствует самому жидкому моторному маслу, а самое высокое — самому густому маслу. Например, 0W-40 более вязкое, чем 5W-30. W означает «Зима» и указывает на вязкость масла зимой или в регионах с холодным климатом.
Хотите верьте, хотите нет, но зима влияет на вязкость масла. Итак, когда использовать более густое масло? Лучше всего подходит для летнего сезона. Тем не менее, вы должны придерживаться рекомендаций производителя и вносить небольшие коррективы только при необходимости.
Например, масло с вязкостью 40 хорошо подходит для дальнемагистральных автомобилей летом, но зимой образует шлам в двигателе. Между тем, масло с вязкостью 5 лучше всего подходит для холодных зимних сезонов, но не обеспечивает достаточной смазки жарким летом.
Если вы не уверены в рекомендуемой вязкости масла для вашего автомобиля, обратитесь к буклету владельца. Однако в некоторых ситуациях может потребоваться сменить марку масла.
Читайте также: Можно ли использовать 10w30 вместо 5w30?
Районы с холодным климатом
Вы можете перейти на более жидкое масло, если живете в регионах с холодным климатом и чаще ездите с частыми остановками. Более низкая вязкость масла лучше работает в регионах с холодным климатом и предотвращает ускоренный износ внутренних деталей двигателя.
Автомобили с большим пробегом
Внутренние детали двигателя, такие как коленчатый вал, шатуны и распределительные валы, со временем изнашиваются. В результате между компонентами двигателя с большим пробегом появится дополнительное пространство по сравнению с совершенно новыми автомобилями той же марки и модели. Этим автомобилям с большим пробегом потребуются более густые масла, чтобы заполнить дополнительное пространство.
При всем этом, что означает вторая цифра в масле? Я объясню это в следующих параграфах.
Что означает вторая цифра в масле
Замена моторного масла не требуется при поездках в места с обледенелыми участками и обратно в регионы с жаркой погодой. К счастью, SAE и производители масел помнят об этом, поэтому на большинстве контейнеров с маслом у нас есть первая и вторая цифры. Если вам интересно, что означают две цифры на моторном масле? Это означает, что большинство масел обладают мультивязкостью, что означает, что они могут хорошо работать в холодных и жарких погодных условиях.
Например, масло 5W-40 имеет рейтинг 5 в холодном состоянии, но работает при температуре до 40 при работающем двигателе. Итак, если вам было интересно, что означает масло 5w 40, теперь вы знаете ответ.
Также, если вы спрашиваете, что означают номера масла 10w 40? Это означает, что масло имеет вес 10 при зимнем или холодном пуске, а также лучше работает при температуре 40 при работающем двигателе. Отсюда видно, что вторая цифра в масле означает вязкость при нормальной рабочей температуре двигателя.
Заключительные слова
Теперь вы больше не будете спрашивать, что означают цифры масла. Они означают вязкость масла, проверенную Обществом автомобильных инженеров. Чем меньше число, тем жиже масло, и наоборот. Более жидкое моторное масло создает меньшее трение. Это означает, что они текут легче, чем более толстые.