Масло Shell Helix High Mileage 5W40: Характеристики и отзывы
- 1 Описания продукта
- 2 Область применения
- 3 Технические характеристики
- 4 Одобрения, допуски и спецификации
- 5 Форма выпуска и артикулы
- 6 Как расшифровывается 5W40
- 7 Преимущества и недостатки
- 8 Видео
- 9 Отзывы
Британско-нидерландская нефтегазовая компания Шелл является одним из мировых лидеров в этой отрасли, крупнейшим производителем горюче-смазочных материалов. Моторные масла ее производства отличаются высоким качеством и надежностью, а также широтой своего ассортимента. Shell Helix High Mileage 5W40 – это масло для легковых автомобилей различных типов двигателей.
Описания продукта
Shell Helix High Mileage – полностью синтетическое моторное масло с превосходными техническими характеристиками. Обладает улучшенными свойствами по сравнению с другими линейками смазочных материалов от этого производителя, а также с некоторыми аналогами других изготовителей.
Поддерживает чистоту внутри мотора и эффективно предотвращает образование отложений. Минимально расходуется, почти не угорает, благодаря чему требует минимального долива в межсменном интервале.
Технология Active Seal Conditioning делает масло химически нейтральным по отношению к материалам уплотнений, позволяет им дольше оставаться эластичными и прочными, что сводит к минимуму риск возникновения протечек.
Кроме того, этот продукт работает в широком диапазоне температур, а также отлично справляется с высокими нагрузками, защищая двигатель от последствий изнашивающей езды в плотном городском трафике или, наоборот, за городом – на высокоскоростной трассе либо по бездорожью.
Область применения
Смазочный материал Шелл Хеликс Milage специально разрабатывался под легковые автомобили с пробегом, превышающим 100 тыс.
км. Подходит для различных типов двигателей, работающих на дизельном, бензиновом, газовом и спиртосодержащем горючем.Обеспечивает защиту мотора в сложных условиях эксплуатации, будь то езда по трассе, бездорожью или в городском режиме старт-стоп.
Канистра 4 литра
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Вязкость по SAE | 5W-40 | |
Тип базового масла | синтетическое | |
Плотность при 15 °C: | ASTM D4052 | 843,3 кг/м3 |
Кинематическая вязкость при 100 °C: | ASTM D445 | 14,3 сСт |
Температура застывания: | ASTM D97 | -45 °С |
Температура вспышки: | ASTM D92 | 242 °С |
Одобрения, допуски и спецификации
- API SN;
- ACEA A3/B4.
Канистра 4 и 1 литр
Форма выпуска и артикулы
- 550050426 Shell Helix High Mileage 5W-40 1 литр;
- 550050425 Shell Helix High Mileage 5W-40 4 литра;
- 550050424 Shell Helix High Mileage 5W-40 55 литров;
- 550050423 Shell Helix High Mileage 5W-40 209 литров.
Как расшифровывается 5W40
Вязкость у этого моторного масла – всесезонная. Это можно определить по ее маркировке 5W40 – буква W (от английского слова winter – зима) находится между двух чисел. Это показатели вязкости при отрицательных и при положительных температурах, соответственно. Число 5 означает, что вязкость смазки будет стабильной до минус 35 градусов Цельсия, а число 40 – что до плюс 40 градусов.
Преимущества и недостатки
Шелл Хеликс High Mileage обладает следующими преимуществами:
- подходит для авто с большим пробегом;
- эффективная защита от износа двигателя и увеличение срока его службы;
- предотвращение возникновения отложений;
- защита уплотнительных материалов от повреждений и деформации – предотвращение протечек;
- прекрасная текучесть при отрицательных температурах;
- минимальный расход масла на долив;
- защита турбонагнетателей.
Продукция компании Шелл неизменно отличается высоким качеством, популярностью и имеет многочисленные положительные отзывы. Этот продукт – не исключение. Объективных недостатков в его работе возникнуть не должно.
Видео
Отзывы
Шамиль, 52 года
Шелл Хай Милидж – такое же хорошее масло, как, к примеру, Шелл Ультра. Качество очень высокое. Как, увы, и цена – это единственный его недостаток.
Антон, 35 лет
Давно уже использую Шелл Хай Миледж 5-40. Отличная, качественная синтетика. Внутри двигателя золотистый цвет, нет следов нагара и отложений. Само же масло темненькое при замене – видно, что хорошо чистит. Зимой запуск без проблем.
Дмитрий, 29 лет
Качественное масло от проверенного годами производителя. Отлично смазывает, двигатель гудит ровно, не сбоит. Есть небольшой жор – приходится доливать, но в пределах разумного.
Поделиться с друзьями:
Обзор и тесты моторного масла Shell Helix HX8 5W40 синтетика : характеристики, отзывы автовладельцев
Шелл Хеликс HX8 5W-40 – синтетическое моторное масло, одно из самых современных и технологичных на рынке смазочных материалов. Разработано крупнейшей компанией Шелл – одним из лидеров в этой сфере деятельности. Оригинальный продукт Shell имеет в своем составе комплекс фирменных технологий, не имеющих аналогов.
Среди собственных запатентованных технологий Shell обратим внимание на PurePlus – технология, которая используется для приготовления чистого масла с природным газом. Такое сочетание обеспечивает экологичность и соответствие последним экологическим нормам. Благодаря этому в масле Шелл Хеликс HX8 5w-40 отсутствуют лишние примеси, такие как сера, фтор, хлор и другие вредные для мотора химические элементы. Таким образом, удалось исключить образование большого количества продуктов износа на деталях двигателя.
Помимо PurePlus, отметим еще фирменный комплекс присадок Active Cleansing, которые тоже отвечают за поддержание чистоты двигателя. Под их воздействием образовавшийся нагар тут же растворяется в камере сгорания, после чего компоненты ДВС снова приобретают первозданную чистоту. Само масло при этом не утрачивает своих полезных свойств, и это касается всего межсервисного интервала.
Масло Shell Helix HX8 5W40 сравнение с Лукойл Genesis Armortech 5W40
Shell HELIX HX8 5W40 ОБЗОР СРАВНЕНИЕ с Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W40
Смотрите это видео на YouTube
Масло Shell Helix HX8 5W-40, как и все продукты этой компании, абсолютно безвредно для окружающей среды – человека, животных, природы и растений. Однако что касается утилизации подобных химических материалов, она должна осуществляться строго в соответствии с экологическими нормами безопасности.
Назначение
Shell Helix HX8 5W-40 используется в первую очередь в современных автомобилях – бензиновых и дизельных, а также работающих на газу, биотопливе или с использованием этаноловых смесей. Рекомендуется для автомобилей самого последнего поколения. Наличие специальных допусков от компаний Фиат, Рено, Феррари и БМВ гарантирует высокое качество изготовления смазочного материала, который успешно прошел все заводские испытания – на тестовых полигонах, а также в лабораторных условиях. Примечательно, что компания Феррари является активным участником разработки смазочных материалов Шелл. В частности, она адаптирует масло Шелл для своих гоночных болидов Формулы-1.
Маркировка 5W-40 характеризует масло как универсальное, подходящее для большинства распространенных температур окружающей среды. На это указывает обозначение W (Winter) и цифра 5, которая указывает на адаптацию к температурам до минус 30 градусов Цельсия. Цифра 40, в свою очередь, подтверждает сохранение вязкостных характеристик смазочного материала при плюсовых температурах до плюс 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Кинематическая вязкость при 100/40 гр. – 14,1/88,9 кв. мм/с
- Динамическая вязкость при минус 35 гр. – 20400 сП
- Индекс вязкости – 171
- Плотность при 15 гр. – 843,3 кг/куб. м
- Температура вспышки/застывания – 239/минус 45 гр.
Классификация
Стандарт SAE
Разработан в США, является самым распространенным в мировой практике. Делится на следующие категории:
- Зимняя. Содержит маркировку W и шесть уровней вязкости, от 0W до 25W
- Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа. Предусмотрено всего пять вязкостных уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная. Содержит российскую (ГОСТ) или международную маркировку в виде двойного символа, например SAE 15W-30.
Стандарт API
Американская разработка, тоже широко распространена во многих странах. Имеет две большие категории:
- Категория Service – предназначена для бензиновых 4-тактных двигателей, устанавливаемых в легковую и легкую коммерческую технику. Данная категория предусматривает десять классов, которые обозначаются латинскими буквами. Чем совершеннее класс, тем ближе буква к концу алфавита. Например, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL, предназначенная для многоклапанных бензиновых ДВС с турбиной.
- Категория Commercial – предназначена для грузового коммерческого транспорта, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. В данную категорию входит всего одиннадцать классов, самым совершенным из которых является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок. Принцип обозначения каждого класса такой же, как и в случае с S (Service).
Универсальные масла по API имеют двойное обозначение с дробью, например, SG/CD. Классификация API подтверждается только с помощью действующего сертификата, то есть одной соответствующей пометки на канистре будет недостаточно.
Стандарт ILSAC
Разработан в Международной ассоциации автопроизводителей Японии и Америки, действует только на территории этих стран. В этой классификации насчитывается всего пять классов с буквенным обозначением GF. Рассмотрим их более подробно (за исключением GF-1, который утратил силу, а также GF-6, который еще находится на стадии разработки):
- GF-2. Действует с 1996 года, совместим с классификацией API SJ. Предусматривает классы вязкости 0W-20 и 5W-20, а также вязкостные классы от устаревшего GF-1: SAE 5W-XX, 0W-XX и 10W-XX, где вместо XX должно быть значение от 30 до 60.
- GF-3. Работает с 2001 года, соответствует классу API SL. На фоне GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные свойства. Меньше испаряется. Совместим с вязкостными классами ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
- GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и имеет обязательные энергосберегающие характеристики. Совместим с вязкостными классами 0W-20, 5W-20, 0W-30, а также 5W-30 и 10W-30. В отличие от GF-3 устойчив к окислению, а также имеет улучшенные моющие свойства. Меньше склонен к образованию продуктов износа. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экологические характеристики современных бензиновых двигателей.
- GF-5. Работает с 2010 года, считается самым современным на сегодняшний день. Соответствует классу API SM и более жестким требованиям к экономии топлива и экологичности. Совместим с каталитическими системами и эластомерами. Меньше испаряется и обладает моющими характеристиками, устойчив к образованию продуктов износа в современных бензиновых турбомоторах.
Учитывая все перечисленное, выделим главные особенности классификации ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие способности
- Выраженный комплекс защитных свойств, которые оберегают двигатель от грязевых отложений
- Повышенная совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
Стандарт АСЕА
Созданный изначально для Европы, по популярности не уступает американским и японским классификациям. Имеет три большие категории:
- Категория А/В, предназначенная для дизельных и бензиновых автомобилей легкового и коммерческого классов. Здесь обратим внимание на несколько обозначений:
- А1/В1. Так обозначается маркировка для масел, отличающихся высокой температурной вязкостью и энергосберегающими характеристиками. Такие масла заливают в бензиновые и дизельные двигатели автомобилей легкового и LCV-сегментов.
- A3/B3. Подходит для масел с повышенным межсервисным интервалом, возможностью круглосуточной эксплуатации, и адаптированных для суровых климатических условий. Такие масла предназначены для бензиновых и дизельных автомобилей – легковых и коммерческих.
- А3/В4. Рекомендуется для более технологичных впрысковых двигателей, устанавливаемых в легковые и коммерческие автомобили. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5. Рекомендуется для маловязких энергосберегающих масел с низкой высокотемпературной вязкостью и удлиненным межсервисным интервалом. Такие масла заливают в бензиновые и дизельные ДВС грузовиков и легковых автомобилей.
- Категория С, предназначенная для машин с бензиновыми и дизельными ДВС, соответствующими более высоким требованиям к экологии и топливной экономичности.
- Категория Е, созданная исключительно для дизельных грузовиков, приспособленных для тяжелых нагрузок с высокой грузоподъемностью.
Далее обратим внимание на спецификации и допуски для масла Shell Helix HX8 5W-40:
- API SN/CF; ACEA A3/B3, А3/В4; MB
- MB 229.3; Фольксваген 502.00/505.00
- Рено RN0700/RN0710; Фиат 9.55535-N2, 9.55535-M2.
Форма и объем выпуска
- 550040424 – 1 л
- 550040295 – 4 л
- 550040416 – 55 л
- 550040417 – 209 л.
Свойства масел Shell Helix HX8 5W40 и Shell Helix Ultra 5W40
Различия в свойствах моторных масел Shell Helix НХ8 и Shell Helix Ultra
Смотрите это видео на YouTube
Как определить оригинал от подделки
- Заниженная на 10-20% стоимость масла с высокой вероятностью указывает на его поддельную составляющую. Мелкие магазины, в том числе перекупщики, могут сделать виноватым самого покупателя. В случае с крупными магазинами подделка может стоить почти столько же, сколько и оригинал. На это есть две причины: производитель разрешает делать скидки не больше 1-3% (в случае с оригиналом), либо мошенники просто не хотят вызывать подозрений (в случае с подделкой). Но вероятность подделки в известных торговых сетях является минимальной потому, что в этом случае вся ответственность может лечь на недобросовестного продавца.
- Оригинальная канистра имеет высококачественный пластик (реже – из металла), который может быть с вкраплениями и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Также отметим гладкую поверхность канистры (в идеале), с ровными швами и без дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Подделка изготавливается из неоднородного пластика, который может просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок. В случае с подделкой надо быть готовым и к неприятному запаху, а также дефектам вроде неровной разметкой шкалы уровня масла, или вовсе цветным меткам вместо литья.
У крышки есть несколько вариантов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку и ломается при открывании
- Штрихкод или логотип производителя. Наносится на боковую сторону крышки и кольца, чтобы при вскрытии надпись с логотипом разделилась на две половинки. В кустарных условиях совместить обе части надписи практически невозможно.
- Голограмма в виде символов Original или Genuine (свидетельствуют о подлинности продукта), которые меняются при переливании голограммы на свету. Такую голограмму подделать невозможно. К тому же, она имеет свойство саморазрушаться при открытии канистры.
- Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем у оригинальных крышек. Еще мошенники не заморачиваются на гравировке бренда, которая у контрафакта отсутствует. Более того, вместо стопорного кольца может использоваться обычный клей, из-за чего есть вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном.
Отличия обновленной канистры по состоянию на 3 октября 2016 г.:
- Новая защитная система, представленная в виде QR-кода или 16-значного номера, который пробивается на официальном сайте производителя. Код находится под отрывным стикером на крышке изделия.
- Обновленное оформление этикетки на канистре
- Обновленные «текстурные» ручки.
Признаки некачественного масла в процессе эксплуатации:
- Перерасход масла и необходимость постоянной доливки. Это связано с высокой угарностью масла из-за несоответствия параметрам, указанным на упаковке изделия. Вероятность подделки в данном случае максимальная, особенно если раньше этой проблемы не наблюдалось. Более того, поддельное масло может вызывать образование грязевых отложений, которые распространяются по масляным каналам и забивают их, после чего двигатель выходит из строя.
- Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. Это связано с повышенной густотой масла, которое под воздействием низкой температуры может приобретать желеобразное состояние. В конце концов, поддельная смазка замерзает, что приводит к отсутствию смазки деталей и сухому трению между ними. Возникает перегрев и преждевременный износ взаимодействующих компонентов двигателя.
Заключение
Шелл Хеликс HX8 5W-40 соответствует современным требованиям, которые предъявляются синтетическим маслам. Данный смазочный материал в полной мере отвечает международным стандартам в плане экологии и экономичности. Масло этой модели наделено оптимальным смазочным составом, который не теряет своих вязкостных характеристик независимо от климатических и дорожных условий – будь то городская езда в светофорных пробках с постоянными стартами и торможениями, а также передвижение на максимальной скорости, буксировка тяжелых грузов или езда по бездорожью. Все особенности масла Шелл Хеликс HX8 5W-40 отражены в его преимуществах:
- Широкий набор моющих свойств, обеспечивающих чистоту двигателя и его составляющих. Таким образом, в течение всего межсервисного интервала детали ДВС защищены от коррозии, нагара, окисления и преждевременного износа. Исходя из этого, можно быть уверенным в многолетнем сроке службы двигателя.
- Минимальная испаряемость и невысокая летучесть масла указывает на отсутствие необходимости доливки масла вплоть до очередной замены. Помимо отсутствия «масложора», данная смазка еще и снижает расход топлива.
- Сохранение стабильных вязкостных показателей в течение всего срока службы двигателя – при условии, если соблюдается оптимальный межсервисный интервал. Масло не утрачивает свои вязкостные свойства даже под негативным воздействием предельно допустимых температур окружающей среды (от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия)
- Пониженный уровень шумов и нормализация трения между деталями. Благодаря этому двигатель работает тише, более плавно и с минимальными вибрациями.
- Универсальность применения указывает на совместимость масла с большинством типом двигателей, включая современные и старые бензиновые и дизельные моторы, устанавливаемые на легковую и коммерческую технику, а также внедорожники и пикапы с высокой грузоподъемностью.
Недостатки
- Некоторые владельцы отмечают проблемы с запуском при очень низких температурах, которые предусмотрены в маркировке (до минус 30 градусов)
- Нет совместимости с двигателями типа TFSI от компании Фольксваген
- Высокая стоимость и вероятность наличия подделок в мелких и крупных магазинах.
Отзывы
- Николай, Московская область. Масло достаточно недорогое для такого идеального соотношения цены и качества. Оно не теряет своих полезных свойств плоть до следующей замены масла. Так как мой автомобиль старый и без гарантии, я предпочитаю менять масло своими силами. Выбор пал на бренд Шелл с маркировкой HX8 5W-40. Данная смазка порадовала своими «волшебными» свойствами. Я имею ввиду снижение расхода топлива и отсутствие масложора – по крайней мере, на 8-й тысяче я заметил расход 100 г, после чего решил заменить смазку. При таком регламенте можно не волноваться за проблемы с запуском в морозу или жаркую погоду. Текучесть масла сохраняется при температуре до минус 30 градусов, что тут о летней погоде говорить – здесь вообще никаких неполадок. Звук мотора порадовал тишиной и отсутствием посторонних шумов, вибраций тоже как будто и не было (это я сравниваю с предыдущим маслом от компании Лукойл).
- Олег, Приморский край. Как известно, маловязкие смазочные материалы работают более эффективно – добавляют мотору мощности и тяговитости, у них лучше смазывающие свойства. А густые масла наоборот способствуют образованию более толстой и прочной пленки, почти не испаряются. К тому же, такие масла в минимальных количествах попадают в систему отработанных газов, что указывает на более высокую экологичность двигателя. У каждой смазки свои плюсы и минусы, поэтому я долго колебался с выбором. В итоге решил выбрать золотую середину – Шелл HX8 5W-40. Это полноценная синтетика с довольно высокой вязкостью, но в то же время, она идеально подходит для низких температур до минус 30 градусов. Порадовало, что характеристики масла сохраняются до следующей его замены. Меняю каждые 8 тыс. км.
- Михаил, Владивосток. У масла Шелл Хеликс HX8 смазывающие свойства на высоком уровне, если конечно избегать подделок. Поэтому лично я предпочитаю заливать в дилерском центре. Жидкость от компании Шелл надежно оберегает детали от коррозии, предотвращает нагар и образование отложений. Двигатель не перегревается в жаркую погоду. Также отмечу отличный запуск при минус 35 градусах. Серия HX8 весьма эффективна благодаря большому количеству присадок, которые исключают вероятность сухого трения деталей и их преждевременного износа. Из-за своей густоты данное масло лучше подходит для жаркого лета, чем для зимы. Но это все в теории, ведь мой Мондео, по крайней мере, заводится при минус 20-25 гр.
- Никита, Екатеринославль. Данная смазка подходит для зимних и летних условий эксплуатации. Заливаю Шелл HX8 5W-40 в свою Мазду 6 второго поколения (2010 года выпуска). Масло полностью синтетическое, которое представляет собой базовое масло с набором моющих присадок. Согласен, жидкость быстро темнеет благодаря эффективным моющим способностям, из-за чего приходится чаще менять смазку – в моем случае регламент составляет всего 7 тыс. км. Жидкость имеет естественный запах без гари и нефти – это и является признаком качества, которое можно определить не только по упаковке, но и органолептическим методом. На канистре можно увидеть индикатор уровня масла. В оригинале стенки емкости не просвечиваются, а сама канистра переливается на свету. Смазывающие присадки способствуют защите от отложений и загрязнения. В результате обеспечивается антикоррозионная защита, а также защита от износа. Двигатель заводится легко и почти всегда с первой попытки. Согласен, не каждый может себе позволить такую смазку, но ведь тогда и нечего покупать дорогие автомобили.
Подборка масел со скидками на март 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Через огонь и воду | Overdrive
Специалисты оценивают холодный запуск, защиту от износа и другие вопросы, связанные с вязкостью масла.
Девять из 10 большегрузных магистральных грузовиков используют масло 15W40. Несмотря на это давнее доминирование, эта вязкость может быть не лучшим выбором для всех условий и применений.
Более легкие масла помогают продлить срок службы деталей двигателя.В то время как 15W40 остается хорошим выбором для работы при большинстве температур и обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа, более легкие масла обладают другими преимуществами. Недавние исследования показали, что масла 10W40, 10W30 или 5W30 — все они широко используются в Европе, где широко распространены стандарты экономии топлива для грузовых автомобилей — помогают снизить расход топлива на 1% и более. Более легкие масла также могут обеспечить лучший холодный пуск при отрицательных температурах и продлить срок службы деталей двигателя.
Для выбора правильной вязкости необходимо знать, что рекомендует производитель вашего двигателя, температуру окружающей среды, в которой вы будете работать, и требования вашего применения.
Мы попросили этих специалистов ответить на вопросы о вязкости:
Castrol Heavy Duty Lubricants: Кори Тейлор, старший технолог по тяжелому режиму работы
Chevron Global Lubricants; Джим Гэмбилл, специалист по прямому маркетингу
Citgo Lubricants; Марк Бетнер, менеджер по продукции для тяжелых условий эксплуатации
Смазочные материалы и специальные продукты ExxonMobil; Мария Бурчам, технический консультант по продуктам CVL; и
Shell Lubricants: Дэн Арси, технический менеджер OEM.
Насколько важен выбор правильной вязкости?
Масла с более низкой вязкостью, такие как 5W-30, обеспечивают улучшенный холодный пуск при отрицательных температурах, а также соответствуют характеристикам более тяжелого масла в рабочих условиях.ШЕВРОН: Это одна из самых важных вещей, но не единственная. Вы хотите убедиться, что он соответствует спецификациям производителя двигателя (см. руководство пользователя) и соответствует последней классификации Американского института нефти, CJ-4.
CASTROL: В то время как владельцы-эксплуатанты часто думают о том, какую вязкость выбрать, двигатели в основном по-прежнему предназначены для работы с использованием 15W40 практически во всех климатических условиях.
Какая вязкость лучше всего работает при экстремальных температурах?
CASTROL: За исключением очень холодного климата, масла 15W40 хорошо работают от пустыни Мохаве до северной Миннесоты. У нас есть клиенты, которые покупают наше масло 5W-30 из-за характеристик холодного пуска.
SHELL: Когда зимой в Миннесоте опускается до нуля градусов, 15W40 неприемлемо. Это может означать переход на 10W30, 10W40 или 5W40. Если вы работаете при экстремальных температурах круглый год, вы можете выбрать синтетическое 5W40. С 5-м весом вы можете получить настоящие низкотемпературные характеристики в холодную погоду, а с 40-м весом у вас есть высокотемпературная пленка, необходимая при температуре 100 с лишним градусов.
CHEVRON: Если вы водите грузовик по бездорожью, вы можете чувствовать себя очень комфортно, потому что минеральное масло 15W40 является подходящей вязкостью — если у вас есть другие вещи, такие как нагреватель блока цилиндров. Мы рекомендуем использовать 15W40 даже без нагревателя блока. Масла имеют очень хороший состав и текучесть при очень низких температурах. Если вы работаете на коротких дистанциях, скажем, в Дакоте, вы можете перейти на 10W30 круглый год.
CITGO: У вас есть два варианта: вы можете подключить двигатель к блоку обогревателя или использовать масло 5W40.
Каковы плюсы и минусы более легких вязкостей?
SHELL: топливная экономичность выше, чем у 15W40. В проведенном нами тесте для средних режимов работы мы продемонстрировали, что при использовании 10W30 можно потреблять на 1,6% меньше топлива, чем при использовании 15W40. Это не звучит как куча, но с топливом по 3 доллара за галлон и пробегом 120 000 миль в год это может означать экономию от 750 до 1000 долларов. В долгосрочной перспективе, я думаю, мы увидим больше более легких классов вязкости. Доказано, что долговечность эквивалентна 15W40, и вы можете улучшить экономию топлива.
CASTROL: Масло 10W30 тоньше на обоих концах температурного спектра. Более жидкие масла оказывают меньшее сопротивление движущимся частям двигателя, который легче вращается и работает более эффективно. Масла с более низкой вязкостью должны быть более прочными, чтобы компенсировать более жидкое масло. Пакеты присадок специально предназначены для защиты двигателя, поскольку масляная пленка тоньше. В старых двигателях (до 2007 года и особенно в более старых моделях) мы слышали о проблемах со слабым давлением масла. Более жидкое масло склонно приводить к более низкому давлению масла.
CHEVRON: Тестируя наше масло 10W30, мы обнаружили, что повышение топливной экономичности на 1,3% для внедорожных грузовиков (по сравнению с 15W40) не произошло за счет долговечности двигателя. Продукт премиум-класса должен обеспечивать такие уровни износа и замены масла, которые операторы ожидают от ведущих масел 15W40. Это хорошая новость для операторов, рассматривающих возможность использования масла с более низкой вязкостью.
CITGO: Многие люди страдают от того, что я называю «синдромом боязни вязкости» — они думают, что более густые или тяжелые масла лучше защищают двигатель. В современной дизельной технике это не так. В Европе используют 5W40 и 5W30. Веб-сайт SmartWay Агентства по охране окружающей среды США призывает дальнобойщиков использовать масло с низкой вязкостью — менее 15 Вт.
EXXONMOBIL: Чем меньше вязкость, тем меньше сопротивление течению. С другой стороны, если вы сделаете слишком тонкий, он будет протискиваться между металлическими частями и не будет обеспечивать защиту. Он не будет сопротивляться прокачке при запуске и быстрее пройдет через двигатель.
Что лучше – натуральное (минеральное масло) или синтетическое?
CITGO: Для более широкого спектра применений масло 5W40 на синтетической основе обеспечит высокое качество.
SHELL: синтетические масла имеют два основных преимущества по сравнению с минеральными маслами: лучшие характеристики при низких температурах и более толстая пленка при высоких температурах.
CHEVRON: При очень низких или очень высоких температурах я бы предпочел синтетику. Температурная кривая более пологая у синтетики. При изменении диапазона температур масло имеет тенденцию оставаться с той же вязкостью.
EXXONMOBIL: синтетическое базовое масло облегчает запуск двигателя при низких температурах. Но номера сортов означают одно и то же, будь то минеральное масло или синтетическое масло.
Следует ли менять вязкость в зависимости от сезона?
SHELL: У нас есть клиенты, которые переходят на 15W40 летом и, в зависимости от того, где они находятся, они переходят на 5W40 или 10W30 зимой.
EXXONMOBIL: В этом прелесть всесезонных масел. Они способны обеспечить защиту при более низких и более высоких температурах. Если вы правильно подберете значения вязкости, вам не придется менять масло по сезону.
CITGO: В Чикаго был флот, который обнаружил с помощью анализа масла, что при отказе от 15W40 они значительно уменьшили износ железа в зимние месяцы за счет перехода на масло с более высокой текучестью и меньшей вязкостью. При запуске может произойти больший износ двигателя. Во время запуска, если у вас нет надлежащей масляной пленки, вы будете изнашивать этот двигатель с большей скоростью.
Влияет ли сильное вытягивание на выбор вязкости?
EXXONMOBIL: Посмотрите на свое заявление. Это создает большую нагрузку на двигатель, например, при перевозке тяжелых грузов? Это было бы более применимо к классам с более высокой вязкостью. Он обеспечивает большую пленку между деталями, чтобы противостоять большему износу.
SHELL: Не совсем так, но это зависит от температуры окружающей среды.
CITGO: для буксировки тяжелых грузов не требуется специальное масло или вязкость. Это восприятие, но это не так.
Какое решение лучше всего подходит для холодного пуска?
CITGO: Если масло не течет при температуре ниже 15 градусов, вы увеличиваете износ, увеличиваете нагрузку на стартер и аккумуляторы. Чем больше вы прокручиваете двигатель, тем больше вы сократите срок службы стартера, а вытягивая аккумулятор ниже 80 процентов его емкости, вы сократите срок службы аккумулятора.
ШЕВРОН: 10-й класс даст вам более быстрый холодный пуск, чем 15-й класс.
Какие сорта масла вы не рекомендуете?
SHELL: Вы не хотите использовать моторные масла прямого сорта, такие как Straight 30 или Straight 40. Я до сих пор вижу их на прилавках магазинов. Это старая технология, и они не соответствуют стандартам долговечности или защиты от износа для современных двигателей, и они не будут работать так же хорошо при низких температурах. n
Что означают эти цифры
Первая цифра, например 15 в 15W40, определяет вязкость при холодном пуске, сопротивление потоку или скорость потока. Чем ниже число, тем ниже относительная температура окружающей среды, при которой масло может быстро течь и обеспечивать мощность холодного пуска. Рейтинги определяются Обществом автомобильных инженеров.
Второе число относится к вязкости масла в горячем состоянии при нормальной рабочей температуре 210 градусов по Фаренгейту.
«W» обычно относится к зимнему, что означает, что масло было протестировано при низких температурах.
«Дизель имеет самый широкий диапазон производительности с 5W40», — говорит Марк Бетнер из Citgo. «Его диапазон пусковых температур составляет от минус 22 F (по сравнению с 15+ с 15W40) до 122 градусов F (такой же, как 15W40). Это говорит вам о нескольких вещах: есть преимущество холодного пуска на 37 градусов (от минус 22 до плюс 15) по сравнению с 5W40 и такое же преимущество на верхнем уровне».
Масло для ВСУ
Увеличение использования вспомогательных силовых установок снижает холостой ход и расход топлива. Тем не менее, если вы не заливаете подходящее масло, ваш APU может не работать, когда вам это нужно больше всего. По словам Джима Гэмбилла из Chevron, рекомендации по маслам для APU различаются в зависимости от производителя. Например, Comfort Master рекомендует более легкую вязкость, такую как 5W40, 5W20 или 10W30. Кубота, по его словам, рекомендует масло класса CD, которое не будет разрешено к использованию после 2010 года, или такое же масло, которое вы используете в двигателе своего грузовика.
Дэн Арси из Shell Lubricants говорит, что вам необходимо знать возможности вашего APU и то, где вы будете работать. Если у вас есть APU, предназначенный для обогрева блока цилиндров, масла 15W40 будет достаточно круглый год. Если ваш APU не имеет этой функции, он рекомендует использовать 5W-40 для лучшего холодного запуска.
Марк Бетнер из Citgo Lubricants придерживается того же мнения. Он вспоминает западный флот, закупивший 400 ВСУ. Некоторые грузовики проезжали через Скалистые горы и стояли на ночь при минус 30-градусной температуре. Когда пошли запускать ВСУ, они не перевернулись. Он говорит: «15W40 снова стало проблемой. У этого маленького 2-цилиндрового дизельного двигателя APU были те же проблемы, что и у большого дизеля, только в меньшем масштабе».
Увеличенный интервал, лучшая вязкость
Каждый раз, когда владелец-оператор Эрл Эванс меняет масло, он берет пробу для анализа. Он делает это, чтобы следить за отложениями металла и износом 550-сильного двигателя Caterpillar в своем Kenworth W900L 2005 года выпуска, пробег которого составляет 900 000 миль.
С введением четыре года назад стандарта масел CJ-4 Американского института нефти он увеличил интервалы замены с 12 000 до 25 000 миль. Несмотря на более длительные периоды между заменами, Эванс говорит, что скорость износа такая же, как и при пробеге в 12 000 миль. «Вязкость лучше при пробеге 25 000 миль, чем у другого масла при пробеге 12 000 миль», — говорит он.
После обширных испытаний производители масел заявили, что масла CJ-4 могут снизить износ деталей двигателя и защитить от высоких рабочих температур, что позволяет операторам увеличить интервалы замены масла. Регулярный отбор проб масла позволит получить важную информацию о скорости износа.
Как и большинство дальнемагистральных операторов, Evans использует 15W40. Он обеспечивает надежный холодный запуск с помощью нагревателя блока цилиндров двигателя и нагревателя масляного поддона, которые соединены вместе. «Когда становится ниже нуля, как в Вайоминге, я включаю обогреватель, — говорит он. «Масляный поддон изолирован и удерживает достаточно тепла, поэтому холодный запуск невозможен».