Трансмиссионное масло Полусинтетика / Полусинтетическое
С учетом мощностей современных автомобилей нагрузки в трансмиссии могут быть очень высокими. Влияет на это и оптимизация производства: с уменьшением габаритов и веса коробок передач приходится мириться с ростом удельной нагрузки на шестерни. Следовательно, трансмиссионное масло должно обладать максимальными противоизносными и противозадирными свойствами. К тому же срок его службы гораздо выше, чем у моторного. То есть от масла требуется также высокая стабильность характеристик: хорошая продукция сохраняет свои свойства и спустя несколько лет после заливки.
Из всех вариантов состава трансмиссионных масел полусинтетика наиболее привлекательна по соотношению цена/качество. Она подходит для большинства автомобилей, способна работать в широком диапазоне температур и в то же время заметно дешевле полной синтетики. Линейка полусинтетических масел ROLF включает в себя наиболее востребованные сорта, поэтому может подойти большинству машин.
Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел
Вязкость
Классическая конструкция автомобильной механической коробки передач не предусматривает принудительную смазку. Масло разносится по парам трения исключительно выносом на зубьях шестерен и разбрызгиванием. Поэтому вязкость прямо влияет на качество смазки коробки передач.
Уменьшение вязкости масла может облегчить его разбрызгивание, проникновение под шестерни. Такой продукт будет лучше поступать во все пары трения. Но при прочих равных условиях более вязкое масло обеспечит лучшую защиту наиболее нагруженных точек, так как масляную пленку будет труднее продавить. Именно поэтому длительное время трансмиссионные масла отличались высокой вязкостью.
Однако это создает понятные проблемы зимой. Пока коробка передач не прогрелась, вязкость масла может даже заставить машину двигаться на нейтральной передаче. Поэтому, бесспорно, маловязкие составы оптимальны для большей части регионов России. Применение современных пакетов присадок помогает добиться от них высоких защитных свойств. Кроме того, многие современные коробки передач прямо проектируются под маловязкие синтетические и полусинтетические составы и нормально работать на густом масле не могут.
Маркировка
Для маркировки вязкости трансмиссионных масел общепринятым остается стандарт SAE. Принцип обозначения тут аналогичен тому, что привычен для моторных масел. Однако символические обозначения классов вязкости не совпадают с используемыми для маркировки моторных масел. Благодаря этому можно сразу понять, какого типа конкретная продукция. Индексы низкотемпературной вязкости у трансмиссионных масел – от 70W до 85W, высокотемпературной – от 80 до 250.
Подавляющее большинство трансмиссионных масел – всесезонные. По этой причине им приходится работать в широком диапазоне температур. Минеральные масла не лучшим образом подходят для такого использования: чтобы сохранить приемлемую вязкость и зимой, и летом, в них приходится вводить большой объем присадок-модификаторов вязкости. По мере старения масла его характеристики начнут уходить быстрее. Полусинтетика же может иметь нужные параметры уже благодаря добавкам синтетического базового масла и без повышенного объема присадок. Благодаря этому полусинтетические масла имеют хороший срок службы.
Классы качества трансмиссионных масел одновременно указывают и на применяемость конкретного масла. В автомобилях используются два из опубликованных стандартов API GL.
- Масла API GL-4 принято использовать в механических коробках передач, малонагруженных ведущих мостах. Важное требование к продукции этого класса – их совместимость с синхронизаторами.
- Масла API GL-5 имеют более высокое содержание противозадирных присадок, так как рассчитаны на максимальные удельные нагрузки в гипоидных передачах. Долгое время продукция этого класса не могла использоваться в синхронизированных коробках передач, поскольку имела ярко выраженную коррозионную активность по отношению к цветным металлам.
Также может применяться и двойная маркировка класса качества – GL-4/GL-5.
Подобные масла универсальны и могут успешно работать во всех узлах трансмиссии.Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Именно вязкость и класс качества и эксплуатационных свойств – основные параметры, которые нужно учитывать при выборе. Как правило, производители автомобилей ограничиваются только этими данными в сервисной книжке. Если в ней указано несколько вариантов вязкости, то для холодного климата лучше выбирать масло с меньшими индексами из указанных – оно будет лучше работать в холодной трансмиссии. Для жаркого климата, высоких нагрузок и агрессивной манеры езды стоит выбрать более густое масло.
Также возможны ситуации, когда производитель автомобиля публикует собственные допуски, если требования стандарта API для конкретной машины недостаточны. В этом случае необходимо выбирать только те масла, у которых присутствует аналогичный допуск в перечне.
Например, в несинхронизированных МКПП и ведущих мостах MAN применяются масла с допуском MAN 342 M2. Они, в отличие от «стандартных» API GL-5, имеют более высокий срок службы, то есть при использовании масел без этого допуска регламентные интервалы замены окажутся слишком большими. В итоге ускорится износ трансмиссии. Теоретически возможно использование масел без этого допуска при уменьшении интервалов замены, но достаточно сложно самостоятельно определить, к какому сроку масло исчерпает свой ресурс. Именно поэтому соблюдение требуемых допусков наиболее удобно.
Итак, сроки замены масла прямо определяются инструкцией завода-изготовителя автомобиля. Как правило, это несколько лет или десятков тысяч километров пробега. Однако есть машины с «вечным» маслом, которое считается способным работать весь срок службы коробки передач.
Но это не означает, что не может возникнуть необходимости замены. При попадании в картер большого количества воды (например, при затоплении автомобиля), при крупном ремонте КПП масло должно заменяться в любом случае.
Регламентные сроки замены в некоторых ситуациях стоит уменьшать. В первую очередь это необходимо для активно эксплуатируемых с большой нагрузкой машин: масло в коробке передач у них стареет быстрее и может уже не удовлетворять нужным требованиям ближе к концу сервисного интервала. В условиях мегаполисов с их пробками масло также нужно менять чаще: максимальны нагрузки именно во время трогания автомобиля, постоянные циклы езды и остановок увеличивают скорость старения материала.
Каталог полусинтетических трансмиссионных масел ROLF
ROLF Transmission 75W-90 GL-4 скачать описание
Где купить
ROLF Transmission 75W-85 GL-4 скачать описание
Где купить
ROLF Transmission 75W-90 GL-5 скачать описание
Где купить
Масло трансмиссионное полусинтетическое: характеристики
Любой, у кого имеется машина, согласится с тем, что верно выбранное масло увеличивает эксплуатационный период всех агрегатов, начиная от замка дверей и оканчивая мотором.
В трансмиссию тоже нужно заливать высококачественную смазку. Она может быть минералкой, полусинтетикой, содержать разнообразные присадки.
Добавки делают масло устойчивым к коррозийному влиянию, изнашиванию, задирам. Присадки состоят из серных, фосфорных, хлорных элементов.
Содержание
- Синтетическое или полусинтетическое масло для КПП?
- Классификации смазок
- Как часто нужно осуществлять замену трансмиссионного автомасла
- Как осуществляется смена нефтепродукта
Синтетическое или полусинтетическое масло для КПП?
Как и любая смазочная жидкость, трансмиссионное автомасло обволакивает запчасти особой пленочкой, защищающей их от деформаций, перегревания, истирания, увеличивающей эксплуатационный период. Кроме того, оно снижает ударную нагрузку, вибрационное воздействие, шумность работы.
В настоящее время популярна минералка и синтетика. Однако минеральная смазка, стоит недорого, располагает не самыми лучшими эксплуатационными показателями.
Стоимость синтетики достаточно высока. Ввиду этого большая часть автомобилистов предпочитает заливать в КПП полусинтетическое трансмиссионное масло.
Узнать, какая смазка лучшим образом подойдет для авто, можно, заглянув в эксплуатационное руководство либо посмотрев на трансмиссионный щуп. Это актуально для автомобилей, приобретенных в салоне.
Владельцы б/у машин могут посоветоваться с продавцом транспортного средства либо с сотрудником автосервиса.
Классификации смазок
Трансмиссионное автомасло обеспечивает смазывание автомобильных запчастей. Оно справляется со своей задачей даже при температуре сто пятьдесят-триста градусов. Кроме того, оно должно хорошо смазывать зубцы шестерен в сильный мороз.
Автомасло для трансмиссии, как и смазку для мотора, подразделяют по вязкостному индексу. Зимой в КПП заливается 70w/75w/80w/85w, летом – 80w/85w/90w/140w/250w. Всесезонные смазки маркируются соответствующим образом.
Рекомендуем к прочтению: Расшифровка и сравнение масла 75 80
Рекомендуем к прочтению: Расшифровка трансмиссионного масла 75w140
В европейских государствах машинные масла классифицируются по ZF TE-ML. ZF – это название крупнейшей фирмы из Европы, которая производит трансмиссии и двигатели автомобилей.
Данная компания разработала обширную классификацию, включающую в себя почти все типы трансмиссий, которые устанавливаются на авто.
Кроме того, в классификацию входят смазки, рекомендуемые для применения в определенной коробке переключения передач. Указаны их вязкостные индексы, составы, изготовители.
Ввиду того что полусинтетическое трансмиссионное масло заливается в коробку переключения передач, ее показатели отличны от параметров автомасла для двигателя. К примеру, обычно эксплуатационный период смазки для КПП намного превышает срок эксплуатации масла для движка.
Может быть интересно: Как заменить масло в заднем редукторе?
Обусловлено это тем, что среда трансмиссии не такая агрессивная, как у мотора. Замену полусинтетики в КПП нужно осуществлять раз в пятьдесят тысяч километров.
Бывает, что смену требуется выполнить до истечения данного периода. Такое случается, если в масле трансмиссионном полусинтетическом оказалась влага.
Рекомендуемая замена масла в кпп 50-60 тыс.км.Эксперты советуют выполнять проверку состояние полусинтетического автомасла в трансмиссии каждые десять тысяч километров. Так вы обеспечите правильную работу агрегата.
Вам может понравиться: Можно ли лить синтетику в полусинтетику?
Как осуществляется смена нефтепродукта
Заменять автомасло нужно, выполнив прогрев транспортного средства. Лучший вариант – выбрать популярное, сертифицированное полусинтетическое масло.
Перед заливанием нового расходника требуется промыть агрегат. Так вы избежите ухудшения характеристик смазочной жидкости из-за смешивания с осадком и отработкой
Если у вас достаточно денег, используйте в качестве промывки автомасло, которое будете заливать в коробку переключения передач. В противном случае применяйте трансформаторную/веретенную смазку.
Для правильного промывания нужно прокатиться двести-триста метров с залитой промывкой на маленькой скорости. После этого можно осуществлять смену автомасла.
Установите прогретое авто на специальную канаву либо эстакаду. Демонтируйте брызговик, посредством ключа открутите крышку, которая установлена на отверстии трансмиссионного слива.
Позвольте отработке слиться в приготовленное ведро. Почистите крышку от загрязнений, возвратите на место, хорошо закрутите. Промывать коробку переключения передач или нет – решает водитель.
Следующим шагом является заливание нового полусинтетического расходника. Установите назад брызговик, проверьте функционирование агрегата. Маслофильтры можно поменять на новые. Также вы можете просто почистить имеющие фильтры от загрязнений и вернуть их на место.
Может быть интересно: Объем масла КПП ГАЗель
Следите за тем, чтобы внутри маслофильтра не было металлических частичек, опилок. Их наличие указывает на то, что данный элемент трансмиссии сильно изношен, следовательно, его нужно не просто помыть, а заменить.
Как видите, процедура заливки свежего нефтепродукта в трансмиссию достаточно проста в исполнении. Необязательно даже ехать в автосервис. Все можно проделать самостоятельно. Собственноручное исполнение процедуры замены предоставляет возможность сохранить свои деньги. Нужно лишь единожды разобраться в алгоритме смены трансмиссионного масла.
Какое автомасло использовать – минералку, синтетику, полусинтетику – решать вам.
Помните, что минеральное масло, хоть и дает возможность сэкономить собственные денежные средства, обладает более худшими характеристиками, чем синтетическая/полусинтетическая смазка.
Оптимальное соотношение цены и качества представляет собой полусинтетика.
Недаром она так распространена на территории Российской Федерации. В особенности популярны всесезонные полусинтетические расходники.
Их можно лить в любое время года, они прекрасно справляются с выполнением своей основной задачи, то бишь обеспечивают отличное смазывание трансмиссионных запчастей.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Трансмиссионное масло PETROCHEM: полусинтетическое, класс SAE 90, 1 галлон, кувшин, h2, пищевой класс — 3NLK7|FOODSAFE GEAR FG-220-001
НЕФТЕХИМ
- Вещь # 3NLK7
- производитель Модель # ПИЩЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ FG-220-001
- UNSPSC # 15121503
- № страницы каталога 2454 2454
Страна происхождения США.
Страна происхождения может быть изменена.Следуйте рекомендациям производителя оборудования по свойствам смазки. Полностью синтетическая углеводородная смазка для воздушных линий разработана для пневматического оборудования и пневматических инструментов.
Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.
НЕФТЕХИМ
- Вещь # 3NLK7
- производитель Модель # ПИЩЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ FG-220-001
- UNSPSC # 15121503
- № страницы каталога 2454 2454
Страна происхождения США.
Страна происхождения может быть изменена.Следуйте рекомендациям производителя оборудования по свойствам смазки. Полностью синтетическая углеводородная смазка для воздушных линий разработана для пневматического оборудования и пневматических инструментов.
SP Полусинтетические трансмиссионные масла – трибология
Ведущий производитель синтетических и специальных смазочных материалов, одобренных OEM. Индивидуальные составы. Всемирное партнерство. Присоединиться к нашей команде. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности. Применение продукта
Ведущий производитель одобренных OEM синтетических и специальных смазочных материалов. Индивидуальные составы. Всемирное партнерство. Присоединиться к нашей команде. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности.
Снижение затрат на электроэнергию и повышение эффективности редуктора
Полевые испытания показывают снижение энергопотребления за счет уменьшения трения во всех типах конструкций зубчатых передач. Типичное снижение мощности составляет от 6% до 15%. Немедленная и постоянная экономия!
Высокая эксплуатационная стабильность
Создан для превосходной стойкости к разрушению из-за экстремальных температур и давлений. Рейтинги с высоким индексом вязкости (VI) означают лучшую устойчивость к разжижению или загустению из-за изменений температуры и исключение сезонных замен масла.
Совместимость
Не вызывает коррозии стали, меди, алюминия, бронзы и подшипниковых сплавов.
Немедленное уменьшение утечек
Каждое трансмиссионное масло обладает превосходными адгезионными свойствами, предотвращающими отбрасывание и утечку. Противопенная.
Деэмульгируемость
Превосходное водоотделение позволяет легко сливать воду и обеспечивает бесперебойную круглогодичную работу.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (СП) МАСЛА- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
- ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЙ
- СНИЖЕНИЕ УТЕЧКИ ДО 90%
- ПРОДЛЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ
- ОТЛИЧНАЯ ДЕЭМУЛЬСИРУЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
Typical Properties
Product | T-85/140 SP | T-75/90 SP | T-100 SP | T-220 SP | T-320 SP | T-460 SP | Т-680 СП |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ISO VG | 320 | 150 | 100 | 220 | 320 | 4 60105 40106 | 680 |
SAE | 85W/140 | 75/90 | 30 | 90 | 90 | 140 6 104 | 06 |
АГМА | 6EP | 4EP | 3EP | 5EP | 6EP | 7EP | |
Вязкость | |||||||
сСт @ 40 0 C | 314 | 150 | 100 | 221 | 324 | 468 | 685 |
CST @ 100 0 C | 26,7 | 15,8 | 12 | 21 | 27 | 34,3 | 45,3 | .
SUS @ 100 0 F | 1455 | 695 | 463 | 1024 | 1501 | 2168 | 3173 |
SUS @ 210 0 F | 128 | 81 | 66 | 103 | 129 | 162 | 212 |
Viscosity Index | 112 | 109 | 110 | 112 | 111 | 109 | 113 |
Flash Point COC 0 F/ 0 C | 450/232 | 450/232 | 450/232 | 450/232 | 450/232 | 460/238 | 460/238 |
Pour Point 0 F 0 C | -8/-22 | -15/-26 | -32/-35 | -10/-23 | -7/-21 | 5/-15 | 15/-9 |
Тест FZG — нагрузка | |||||||
Пройденные этапы (DIN 51354) | 12+ | 12+ | 12+ | 12+ | 12+ | ||
Испытание на износ под нагрузкой Timken | |||||||
Допустимая нагрузка, кг/фунт. |