Масло трансмиссионное синтетика или минералка – Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Содержание

Какое трансмиссионное масло лучше?

В любом автомобиле или другом транспортном средстве обязательно есть коробка передач, различные редукторы, где работают зубчатые передачи разных типов. И каждая из этих передач работает с определенными усилиями, передавая крутящий момент на определенных скоростях. 

Выбор трансмиссионного масла зависит от того, в каких условиях приходится работать зубчатым передачам, и какие нагрузки они в это время испытывают. Основная задача трансмиссионного масла состоит в том, чтобы обеспечивать устойчивую масляную пленку на поверхностях трущихся деталей. И когда задается вопрос: какое трансмиссионное масло лучше, ответ должен быть однозначным: то, которое рекомендует производитель автомобиля.

Минеральное или синтетическое трансмиссионное масло?

Следует сказать, что точно нельзя утверждать, какое масло, синтетическое или минеральное, будет лучше работать в трансмиссии. По большому счету, это не главный критерий подбора трансмиссионного масла. Главные критерии выбора связаны с вязкостью масла с привязкой этой вязкости к рабочим температурам.

Но при этом нужно заметить, что синтетическое трансмиссионное масло обладает большей текучестью, которая не настолько зависит от температуры, как это происходит при использовании минерального масла. Такая же картина наблюдается и с вязкостью. У синтетики изменение вязкости при изменении температуры происходит более медленно, чем у минерального масла. Поэтому рабочие диапазоны синтетического масла более широкие.

Есть у синтетических трансмиссионных масел и недостаток, который может сказаться, если различные уплотнительные детали, например, в коробке скоростей, несколько изношены или потеряли изначальную эластичность. Из-за своей большой текучести, синтетическое масло, может протекать сквозь различные уплотнения.

Например, такое может наблюдаться, если новое синтетическое масло заливается после того, как в работе была минералка или полусинтетика. От минерального масла, со временем на уплотнителях образуется налет, который дополнительно герметизирует конструкцию. Как только синтетика попадает в коробку передач, она в силу своей текучести и присадок, которые находятся в ее составе, начинает разрушать этот налет на резиновых деталях. И в результате начинаются протечки масла.

Но у синтетического масла, которое используется в системе трансмиссии, есть и еще одно преимущество – масло меньше подвержено окислению (старению), по сравнению с минеральным маслом. Таким образом, срок его службы несколько больше, чем у минерального масла. Но цена значительно выше.

Но основное достоинство синтетических трансмиссионных масел заключается в том, что при снижении температуры их вязкость не меняется так кардинально, как это происходит с минеральным маслом. Как не сильно меняется вязкость при повышении рабочей температуры. Например, при работе в морозных условиях пленка синтетического масла будет более устойчивая на поверхности зубьев шестеренок. И кроме этого не наступит критическое загустевание масла.

Минеральное масло в этом отношении более чувствительное. Оно при низких температурах будет настолько загустевать, что двигателю автомобиля придется тратить лишние лошадиные силы для того, чтобы вращать шестерни коробки передач или шестерни редуктора карданного вала. Правда, по мере разогревания масла эти проблемы исчезают, но пока масло разогреется, сгорит достаточно топлива.

Хотя если правильно подобрать масло, исходя из температурных и рабочих условий, и минеральное масло и синтетическое будут работать хорошо. Нужно учитывать, что минеральное масло стоит значительно дешевле, чем синтетика. Существует, правда, альтернатива – полусинтетическое масло, которое объединяет в себе особенности того и другого типа масел. Но при этом нет никакой гарантии, что объединяются только положительные качества масла. Недостатки объединяются тоже.

Масло какого класса лучше использовать для трансмиссии?

Если разговор идет об эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата, то следует использовать зимние группы масел. В противном случае неизбежны проблемы с загустеванием масла при сильных морозах. На таких классах масла стоит индекс W.

Нужно понимать, что до температуры –30 градусов изменения в вязкости масла не слишком существенные. Но при опускании температуры ниже могут возникнуть проблемы при начале движения до тех пор, пока масло не наберет нужную температуру и не станет менее вязким. И опять в такой ситуации выигрывает синтетическое трансмиссионное масло.

Имеет смысл использовать всесезонное трансмиссионное масло, если зимы в регионе не слишком холодные. Всесезонное масло скорее нужно рассматривать как летнее, а не как зимнее. В большую жару оно не теряет свои свойства, делая  масляную пленку на шестеренках очень прочной. Но если в жару использовать зимнее масло, пленка может образовываться непрочная, что приводит к тому, что повышается трение, повышается температура внутри коробки передач, масло еще больше теряет свою вязкость и начинается практически сухое трение на шестеренках. Что приводит к быстрому износу последних.

Что касается маркировок трансмиссионных масел по API, то для большинства автомобилей подходят масла GL-4 и GL-5. Причем нельзя сказать, что масло класса  GL-5 чем-то лучше по своим эксплуатационным качествам. В этом масле чуть больше специальных присадок, которые борются с задирами на поверхности металла. А все остальные характеристики приблизительно одинаковые. Трансмиссионное масло  GL-5 больше рассчитано на жесткие условия работы.

Некоторые водители для удаления шумов при работе трансмиссии стараются заливать масло с большим индексом вязкости. Да, это помогает для устранения шумов. Но в тоже время слишком вязкое масло заставляет мотор тратить силы на преодоление сопротивления масла. А ведь можно пойти по другому пути и добавить в масло специальные присадки, которые снизят шумность, но при этом вязкость кардинально не поменяется.

Для автоматических коробок передач используется только специальное масло, которое не используется в механических трансмиссиях.

от зубной боли Трансмиссионные масла api tl 4 минералка всесезонное

Что представляют собой масла GL 5? Это трансмиссионные смазки, которые весьма популярны в России. У множества легковушек с передним приводом трансмиссия соединяется с основной передачей. В КПП необходимо лить качественное трансмиссионное масло, иначе эксплуатация транспортного средства будет затруднена.

Коробки переключения передач заключают в себе шестеренки, имеющие форму цилиндра. Шанс появления задиров достаточно невысокий. Масло для АКПП должно располагать малым вязкостным индексом. Во всем мире оно известно как ATF. В легковушки и грузовики, оснащенные механическими коробками, нужно лить обычное трансмиссионное масло.

Как выбрать смазку для трансмиссии

Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле. Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:

  • нагрузку на агрегат;
  • скорость для относительного скольжения.

Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов. При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.

В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы. Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.


Водитель имеет возможность без труда узнать, какое масло лучшим образом подойдет для его авто. Для этого требуется заглянуть в каталог либо эксплуатационное руководство. Множество неопытных автомобилистов полагает, что GL5 более хорошее автомасло, если сравнивать его с «ГЛ-4». Правда ли это?

Сравнение данных смазок некорректно, потому как они предназначаются для разных машин. Если налить «ГЛ-5» в трансмиссию ВАЗ 2109, автомобильные синхронизаторы сломаются. Лучшее автомасло для данной машины – «ГЛ-4». Игнорирование рекомендаций изготовителя может привести к поломке транспортного средства.

И та, и другая смазка отличается хорошим качеством. Однако использовать эти нефтепродукты не по назначению нельзя. Вы же не хотите осуществлять капремонт машины? Если сомневаетесь в собственном выборе, посоветуйтесь с сотрудником автомобильного сервиса.

Подкатегории «ГЛ-5»

Автомасло «ГЛ-5» подразделяется на три подкатегории (соответственно с SAE):


После выбора лучшего по эксплуатационным особенностям продукта нужно решить не менее значимую задачу. Требуется подобрать смазку, имеющую оптимальный вязкостный индекс. К примеру, автомасла, соответствующие по SAE классу 140, возможно использовать лишь в жарких климатических условиях. Для РФ больше подходят смазки класса SAE 90. Лучший вариант – использовать универсальные расходники. Синтетическое масло 75w90 обеспечит качественное смазывание трансмиссионных запчастей даже в низкотемпературных условиях.

Различие «ГЛ-4» и «ГЛ-5»

В чем разница между четверым и пятым GL? Отличие между ними заключается в том, что «ГЛ-4» содержит лишь четыре процента антизадирных добавок, состоящих из серных и фосфорных элементов. В «ГЛ-5» входит шесть с половиной процентов присадочных компонентов. Ввиду этого смазки имеют отличия по назначению. Пятый GL, также называемый гипоидным автомаслом, нужно заливать в высоконагруженные КПП. Лучше всего этот нефтепродукт подходит для гипоидных передач. В этом и заключается основное различие.

Наиболее грамотный подход – это использовать смазки, рекомендованные автопроизводителем. Если изготовитель машины написал в руководстве, что в трансмиссию нужно лить гипоидное масло, значит, покупайте GL-5. Заливка нефтепродукта, отличного от гипоидного, может привести к возникновению разнообразных неполадок. Так и до капремонта недалеко.

Покупайте расходники только у официальных продавцов. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку. Она неспособна обеспечить достаточную защиту трансмиссионных запчастей от изнашивания.

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках

Трансмиссионное масло Полусинтетика / Полусинтетическое

С учетом мощностей современных автомобилей нагрузки в трансмиссии могут быть очень высокими. Влияет на это и оптимизация производства: с уменьшением габаритов и веса коробок передач приходится мириться с ростом удельной нагрузки на шестерни. Следовательно, трансмиссионное масло должно обладать максимальными противоизносными и противозадирными свойствами. К тому же срок его службы гораздо выше, чем у моторного. То есть от масла требуется также высокая стабильность характеристик: хорошая продукция сохраняет свои свойства и спустя несколько лет после заливки.

Из всех вариантов состава трансмиссионных масел полусинтетика наиболее привлекательна по соотношению цена/качество. Она подходит для большинства автомобилей, способна работать в широком диапазоне температур и в то же время заметно дешевле полной синтетики. Линейка полусинтетических масел ROLF включает в себя наиболее востребованные сорта, поэтому может подойти большинству машин.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Вязкость

Классическая конструкция автомобильной механической коробки передач не предусматривает принудительную смазку. Масло разносится по парам трения исключительно выносом на зубьях шестерен и разбрызгиванием. Поэтому вязкость прямо влияет на качество смазки коробки передач.

Уменьшение вязкости масла может облегчить его разбрызгивание, проникновение под шестерни. Такой продукт будет лучше поступать во все пары трения. Но при прочих равных условиях более вязкое масло обеспечит лучшую защиту наиболее нагруженных точек, так как масляную пленку будет труднее продавить. Именно поэтому длительное время трансмиссионные масла отличались высокой вязкостью.

Однако это создает понятные проблемы зимой. Пока коробка передач не прогрелась, вязкость масла может даже заставить машину двигаться на нейтральной передаче. Поэтому, бесспорно, маловязкие составы оптимальны для большей части регионов России. Применение современных пакетов присадок помогает добиться от них высоких защитных свойств. Кроме того, многие современные коробки передач прямо проектируются под маловязкие синтетические и полусинтетические составы и нормально работать на густом масле не могут.

Маркировка

Для маркировки вязкости трансмиссионных масел общепринятым остается стандарт SAE. Принцип обозначения тут аналогичен тому, что привычен для моторных масел. Однако символические обозначения классов вязкости не совпадают с используемыми для маркировки моторных масел. Благодаря этому можно сразу понять, какого типа конкретная продукция. Индексы низкотемпературной вязкости у трансмиссионных масел – от 70W до 85W, высокотемпературной – от 80 до 250.

Подавляющее большинство трансмиссионных масел – всесезонные. По этой причине им приходится работать в широком диапазоне температур. Минеральные масла не лучшим образом подходят для такого использования: чтобы сохранить приемлемую вязкость и зимой, и летом, в них приходится вводить большой объем присадок-модификаторов вязкости. По мере старения масла его характеристики начнут уходить быстрее. Полусинтетика же может иметь нужные параметры уже благодаря добавкам синтетического базового масла и без повышенного объема присадок. Благодаря этому полусинтетические масла имеют хороший срок службы.

Классы качества трансмиссионных масел одновременно указывают и на применяемость конкретного масла. В автомобилях используются два из опубликованных стандартов API GL.

  • Масла API GL-4 принято использовать в механических коробках передач, малонагруженных ведущих мостах. Важное требование к продукции этого класса – их совместимость с синхронизаторами.
  • Масла API GL-5 имеют более высокое содержание противозадирных присадок, так как рассчитаны на максимальные удельные нагрузки в гипоидных передачах. Долгое время продукция этого класса не могла использоваться в синхронизированных коробках передач, поскольку имела ярко выраженную коррозионную активность по отношению к цветным металлам.

Также может применяться и двойная маркировка класса качества – GL-4/GL-5. Подобные масла универсальны и могут успешно работать во всех узлах трансмиссии.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Именно вязкость и класс качества и эксплуатационных свойств – основные параметры, которые нужно учитывать при выборе. Как правило, производители автомобилей ограничиваются только этими данными в сервисной книжке. Если в ней указано несколько вариантов вязкости, то для холодного климата лучше выбирать масло с меньшими индексами из указанных – оно будет лучше работать в холодной трансмиссии. Для жаркого климата, высоких нагрузок и агрессивной манеры езды стоит выбрать более густое масло.

Также возможны ситуации, когда производитель автомобиля публикует собственные допуски, если требования стандарта API для конкретной машины недостаточны. В этом случае необходимо выбирать только те масла, у которых присутствует аналогичный допуск в перечне.

Например, в несинхронизированных МКПП и ведущих мостах MAN применяются масла с допуском MAN 342 M2. Они, в отличие от «стандартных» API GL-5, имеют более высокий срок службы, то есть при использовании масел без этого допуска регламентные интервалы замены окажутся слишком большими. В итоге ускорится износ трансмиссии. Теоретически возможно использование масел без этого допуска при уменьшении интервалов замены, но достаточно сложно самостоятельно определить, к какому сроку масло исчерпает свой ресурс. Именно поэтому соблюдение требуемых допусков наиболее удобно.

Итак, сроки замены масла прямо определяются инструкцией завода-изготовителя автомобиля. Как правило, это несколько лет или десятков тысяч километров пробега. Однако есть машины с «вечным» маслом, которое считается способным работать весь срок службы коробки передач.

Но это не означает, что не может возникнуть необходимости замены. При попадании в картер большого количества воды (например, при затоплении автомобиля), при крупном ремонте КПП масло должно заменяться в любом случае.

Регламентные сроки замены в некоторых ситуациях стоит уменьшать. В первую очередь это необходимо для активно эксплуатируемых с большой нагрузкой машин: масло в коробке передач у них стареет быстрее и может уже не удовлетворять нужным требованиям ближе к концу сервисного интервала. В условиях мегаполисов с их пробками масло также нужно менять чаще: максимальны нагрузки именно во время трогания автомобиля, постоянные циклы езды и остановок увеличивают скорость старения материала.

Каталог полусинтетических трансмиссионных масел ROLF

Масло трансмиссионное полусинтетическое: характеристики

Любой, у кого имеется машина, согласится с тем, что верно выбранное масло увеличивает эксплуатационный период всех агрегатов, начиная от замка дверей и оканчивая мотором. В трансмиссию тоже нужно заливать высококачественную смазку. Она может быть минералкой, полусинтетикой, содержать разнообразные присадки. Добавки делают масло устойчивым к коррозийному влиянию, изнашиванию, задирам. Присадки состоят из серных, фосфорных, хлорных элементов.

Полусинтетическое трансмиссионное масло для КПП

Как и любая смазочная жидкость, трансмиссионное автомасло обволакивает запчасти особой пленочкой, защищающей их от деформаций, перегревания, истирания, увеличивающей эксплуатационный период. Кроме того, оно снижает ударную нагрузку, вибрационное воздействие, шумность работы.

В настоящее время популярна минералка и синтетика. Однако минеральная смазка, стоя недорого, располагает не самыми лучшими эксплуатационными показателями. Стоимость синтетики достаточно высока. Ввиду этого большая часть автомобилистов предпочитает заливать в КПП полусинтетическое трансмиссионное масло.

Узнать, какая смазка лучшим образом подойдет для авто, можно, заглянув в эксплуатационное руководство либо посмотрев на трансмиссионный щуп. Это актуально для автомобилей, приобретенных в салоне. Владельцы б/у машин могут посоветоваться с продавцом транспортного средства либо с сотрудником автосервиса.

Классификации смазок

Трансмиссионное автомасло обеспечивает смазывание автомобильных запчастей. Оно справляется со своей задачей даже при температуре сто пятьдесят-триста градусов. Кроме того, оно должно хорошо смазывать зубцы шестерен в сильный мороз.

Полусинтетическое трансмиссионное масло для КПП

Автомасло для трансмиссии, как и смазку для мотора, подразделяют по вязкостному индексу. Зимой в КПП заливается 70w/75w/80w/85w, летом – 80w/85w/90w/140w/250w. Всесезонные смазки маркируются соответствующим образом.

В европейских государствах машинные масла классифицируются по ZF TE-ML. ZF – это название крупнейшей фирмы из Европы, которая производит трансмиссии и двигатели автомобилей. Данная компания разработала обширную классификацию, включающую в себя почти все типы трансмиссий, которые устанавливаются на авто. Кроме того, в классификацию входят смазки, рекомендуемые для применения в определенной коробке переключения передач. Указаны их вязкостные индексы, составы, изготовители.

Ввиду того что полусинтетическое трансмиссионное масло заливается в коробку переключения передач, ее показатели отличны от параметров автомасла для двигателя. К примеру, обычно эксплуатационный период смазки для КПП намного превышает срок эксплуатации масла для движка. Обусловлено это тем, что среда трансмиссии не такая агрессивная, как у мотора. Замену полусинтетики в КПП нужно осуществлять раз в пятьдесят тысяч километров. Бывает, что смену требуется выполнить до истечения данного периода. Такое случается, если в масле трансмиссионном полусинтетическом оказалась влага.

Полусинтетическое трансмиссионное масло для КППРекомендуемая замена масла в кпп 50-60 тыс.км.

Эксперты советуют выполнять проверку состояние полусинтетического автомасла в трансмиссии каждые десять тысяч километров. Так вы обеспечите правильную работу агрегата.

Как осуществляется смена нефтепродукта

Заменять автомасло нужно, выполнив прогрев транспортного средства. Лучший вариант – выбрать популярное, сертифицированное полусинтетическое масло. Перед заливанием нового расходника требуется промыть агрегат. Так вы избежите ухудшения характеристик смазочной жидкости из-за смешивания с осадком и отработкой. Если у вас достаточно денег, используйте в качестве промывки автомасло, которое будете заливать в коробку переключения передач. В противном случае применяйте трансформаторную/веретенную смазку.

Для правильного промывания нужно прокатиться двести-триста метров с залитой промывкой на маленькой скорости. После этого можно осуществлять смену автомасла.

Установите прогретое авто на специальную канаву либо эстакаду. Демонтируйте брызговик, посредством ключа открутите крышку, которая установлена на отверстии трансмиссионного слива. Позвольте отработке слиться в приготовленное ведро. Почистите крышку от загрязнений, возвратите на место, хорошо закрутите. Промывать коробку переключения передач или нет – решает водитель.

Следующим шагом является заливание нового полусинтетического расходника. Установите назад брызговик, проверьте функционирование агрегата. Маслофильтры можно поменять на новые. Также вы можете просто почистить имеющие фильтры от загрязнений и вернуть их на место.

Полусинтетическое трансмиссионное масло для КПП

Следите за тем, чтобы внутри маслофильтра не было металлических частичек, опилок. Их наличие указывает на то, что данный элемент трансмиссии сильно изношен, следовательно, его нужно не просто помыть, а заменить.

Как видите, процедура заливки свежего нефтепродукта в трансмиссию достаточно проста в исполнении. Необязательно даже ехать в автосервис. Все можно проделать самостоятельно. Собственноручное исполнение процедуры замены предоставляет возможность сохранить свои деньги. Нужно лишь единожды разобраться в алгоритме смены трансмиссионного масла.

Какое автомасло использовать – минералку, синтетику, полусинтетику – решать вам. Помните, что минеральное масло, хоть и дает возможность сэкономить собственные денежные средства, обладает более худшими характеристиками, чем синтетическая/полусинтетическая смазка. Оптимальное соотношение цены и качества представляет собой полусинтетика. Недаром она так распространена на территории Российской Федерации. В особенности популярны всесезонные полусинтетические расходники. Их можно лить в любое время года, они прекрасно справляются с выполнением своей основной задачи, то бишь обеспечивают отличное смазывание трансмиссионных запчастей.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

Основные отличия трансмиссионного масла от моторного.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Назначение трансмиссионного масла

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Внешний вид трансмиссионного масла

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Тестирование масла водой

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.

Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.

При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.

Подведём итоги

Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.

Как выбрать трансмиссионное масло для авто

В коробках передач автомобилей, имеющих классическую компоновку, необходимо использовать специальное минеральное, синтетическое либо полусинтетическое трансмиссионное масло, при необходимости – гипоидное. То же касается и полноприводных, а также некоторых моделей переднеприводных машин. Выбирая смазку для них, нужно учитывать два фактора:

  •      удельные нагрузки, которые действуют на механизм;
  •      скорость относительного скольжения.

Трансмиссионная смазка

В зависимости от этих условий подбираются составы, различные по вязкости и числу добавок. В первую очередь это касается противозадирных присадок. Они содержат в себе соединения серы, которые в экстремальных режимах приводят к модификации металлов. Таким образом поверхностность деталей не вырывается, создавая задиры, а преобразуется в пленку. Затем она становится продуктом износа. И хотя металл в ходе преобразований разъедается, общий уровень износа уменьшается.

Химические модификации позволяют снизить износ чугуна и стали. Цветные металлы синхронизаторов плохо совместимы с соединениями серы. Поэтому при их воздействии изнашиваются быстрее.

Классификации смазок

Сейчас в машинах используются трансмиссионные смазочные вещества, которые относят:

  •      по мировой классификации – к классам GL-4,GL-5;
  •      по российскому стандарту – ТМ-4, ТМ-5;
  •      универсальное масло – маркируется как GL-4/5.

Трансмиссионное масло класса ТМ-5 по составу может принадлежать к одной из трех подкатегорий.

  1.      SAE 85W90 – например, минеральное масло «Рексол ТМ-5/18», «Норси», «Лукойл ТМ-5/18».
  2.      SAE 80W90 – куда менее густые «минералки»: «Велс ТМ», «Спектрол-Форвард», MobilMobilube HD и пр.
  3.      SAE 75w90 – синтетические и полусинтетические смазки, например, ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear.

GL-4 (по стандарту API) применяется для агрегатов переднеприводных вазовских авто. GL-5 можно залить в КПП всех прочих российских машин. Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля иностранного производства можно осуществить, ознакомившись с руководством по эксплуатации машины.

Существует мнение, что составы GL-5 выше по качеству, чем аналоги типа GL-4. На самом деле это не соответствует действительности. Данные виды просто разные.

Вязкость смазочной жидкости

Уровень эксплуатационных качеств не является единственным критерием выбора. Необходимо учитывать и то, какую вязкость имеет масло. Составы, данный параметр которых при +100 градусах составляет не меньше 24 мм²/с, иными словами, типа SAE 140, применимы только в условиях жаркого климата. В умеренной зоне необходимо пользоваться классом 90. Рациональнее всего приобретать всесезонную смазку, обладающую следующими индексами:

  •      75w90 – позволяет без труда завести мотор даже в самые суровые морозы;
  •      80W-90 – подобное трансмиссионное масло универсально;
  •      85W-90 – такой состав не очень годится для низких температур.

Если применять трансмиссионное смазочное вещество российского производства, это приведет к быстрому изнашиванию синхронизаторов. Именно поэтому в коробках переднеприводных вазовских авто желательно использовать масло класса GL-4 или API GL-4-5. Вязкость состава может быть 75W-80 или 80W-85.

Если проводится замена трансмиссионного масла, не рекомендуется заливать в КПП отечественных авто смазку, имеющую высокие показатели вязкости. Чем они больше, тем масляная пленка прочнее. Однако доступ масла к элементам коробки передач при этом становится хуже. Кроме того, слишком вязкий состав затруднит эксплуатацию синхронизаторов. Они будут постоянно выдавливать лишнюю смазку.

Заливка трансмиссионной смазки

Применение трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло применяется при смазывании множества узлов и агрегатов автомобиля, участвующих в передаче крутящего момента, осуществляемой либо за счет самой смазки, либо через зубчатые передачи. Основная задача, которую выполняет масло трансмиссионное, заключается в смазывании трущихся поверхностей. Применение смазки для КПП обеспечивает возможность успешного решения целого ряда задач:

  •         образование пленки высокой прочности, предотвращающей изнашивание деталей и компонентов, подверженных трению;
  •         эффективное отведение тепловой энергии;
  •         защита от коррозии;
  •         снижение ударных нагрузок, возникающих на взаимодействующих между собой шестернях.

Замена масла в трансмиссии требуется значительно реже, чем в случае смазки, заливаемой в двигатель, но это также важнейшая и необходимая процедура, планируя которую, нужно понимать, как отличить моторное масло от трансмиссионного. Необходимо учитывать, что иногда полная замена трансмиссионного масла не предусмотрена производителем. При эксплуатации целого ряда автомобилей, оснащенных механической КПП, требуется лишь время от времени проверять уровень смазки, и в случае недостаточного ее объема – доливать необходимое количество.

Определить конкретный срок замену смазки в трансмиссии можно в технической документации к машине, учитывая при этом ряд факторов – например, эксплуатационные и климатические условия, тип КПП и т. д. Если говорить об автоматических коробках, обычно трансмиссионное масло следует менять после каждых 90 000 км пробега, а в МКПП – каждые 100 000 км. Во избежание вреда для автомобиля заливаться должны только оригинальные масла, рекомендованные производителем.

Минеральная Или Синтетическая. Статьи О Ремонте И Обслуживании АКПП И Вариаторов – TipTronic

Важную роль в эффективной работе автоматических коробок передач играют трансмиссионные жидкости (ATF). Сегодня синтетические марки активно вытесняют минеральные. Но и приверженцев минеральных жидкостей остается немало. Каковы отличия между «синтетикой» и «минералкой», что использовать, чтобы не пришлось поменять соленоид АКПП или делать другие виды ремонта раньше времени?

Виды ATF

Все современные трансмиссионные жидкости для коробок «автомат» можно разделить на три группы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Ещё несколько лет тому большинство производителей расходников делали акцент на минеральные ATF. Они отличались простотой в изготовлении, устраивали покупателей своими невысокими ценами, в целом удовлетворяли основным требованиям. Но где-то 7-9 лет тому на рынке появились синтетические жидкости, которые, как уверяют специалисты, по большинству показателей превосходят минеральные масла. При их использовании, как правило, не нужно устанавливать дополнительное охлаждение АКПП и переживать насчет иных сложностей с работой агрегата.

Это и позволило «синтетике» завоевать около 70% рынка соответствующей категории расходных материалов.

Отличия минеральных и синтетических ATF

Намного убедительнее «синтетика» на фоне «минералки» выглядит по таким показателям, как срок службы и температурные показатели. Так, синтетические жидкости замерзают при более низких отрицательных температурах, что актуально для автовладельцев в нашей стране. Так, если минеральное масло будет эффективно при температурах до -30 градусов Цельсия, то синтетическое — вплоть до -50. При таком холоде минеральное ATF замерзнет вообще, предварительно сильно загустев.

Второй плюс «синтетики» — время эффективной работы благодаря наличию специальных присадок в составе. Срок службы больше на 20% в сравнении с возможностями минеральных жидкостей.

Вот почему автоматическая коробка с синтетическим маслом лучше готова к длительной эксплуатации и даже некоторым «экстремальным» условиям.

Почему минеральные ATF все же используются?

Раз минеральные масла хуже, то почему же производители, а вместе с ними и автовладельцы не перешли на «синтетику» полностью? Все не так однозначно. Прежде всего, у синтетических жидкостей также имеются слабые стороны. Главная из них — высокая стоимость. Разница в сравнении с минеральными маслами достигает 3-х раз. По мере развития технологий это стоимостное отличие будет снижаться, но пока это обстоятельство остается важным для многих покупателей.

Второй недостаток прямо обуславливает первый и не дает производителям расходных материалов полностью отказаться от минеральных ATF — это сложность производства синтетических жидкостей для автоматических коробок.

Обе разновидности трансмиссионных жидкостей остаются востребованными. Из-за высокой цены «синтетика» не может полностью завоевать рынок. Когда цена упадет, тогда, возможно, все и откажутся от минеральных масел, что также позволит делать ремонт РКПП Форд и агрегатов других марок реже — при условии своевременного обслуживания и замены ATF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *