Mazda 323 — описание модели
Что предшествовало истории популярной «трешки»
Mazda 3
Mazda 323 – компактная японская легковушка гольф-класса с передним или полным приводом. Девять поколений этой модели, также известной под именами Familia и Protege, выпускались на протяжении 40 лет — с 1963 года. Предпоследнее поколение (под индексами BA и BH) производили с 1994 по 1998 год, а последнее (BJ) с 1998 по 2003-й. Оба они выпускались с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек на заводах в Японии, Колумбии, Южной Африке, на Филиппинах, в Таиланде и Зимбабве.
Цифровое обозначение Mazda 323 – название автомобиля для Европы и России. За ним следует буквенное: S — седан (в США-Protege, в ЮАР-Etude), F- пятидверный хэтчбек, C и P – трехдверный хэтчбек (Familia Neo в Японии и Ford Laser Lynx в США).
На заре послевоенного развития японской экономики компания Mazda стремительно набирала обороты, выпустив к 1985 году 10 миллионов автомобилей (название компании произошло от имени бога мудрости Ахура Мазда, к тому же, было созвучно фамилии первого руководителя).
Предпоследнее поколение Мазды 323 было представлено на Парижском автосалоне моделью 323 F в 1994 году. Её разработал в Германии Харм Лагей — создатель облика Порше 944. Машины этого поколения обозначались BH для внутреннего рынка Японии и BA для остальных стран.
Маздовцы продолжали следовать своей традиции и разработали разные дизайны для разных типов кузовов этой модели. В итоге седан 323 выглядел спокойно и незамысловато, а хэтчбеки всем своим видом выражали спортивный настрой. В этом поколении Mazda 323 выпускалась с приводом только на переднюю ось и исключительно с безнаддувными моторами. Внешность машины подретушировали в легком рестайлинге в 1996 году.
Последнюю 323-ю (под индексом BJ) представили 9 июня 1998 года. Она уже выглядела современнее и изысканнее. Изменилась оптика, бамперы, капот, интерьер. Вернулись полный привод и бензиновый турбомотор. Но, в то же время, у модели пропал спортивный азарт. По сути, поколение Mazda 323 BJ — это всего лишь рестайлинг модели BA/BH. И если выпущенная до 1998-го Mazda 323F привлекает к себе внимание, то хэтчбек 323, произведенный позже, выглядит спокойно и не так ярко.
Затишье было обоснованным: производителю надо было лишь удержать продажи на должном уровне до появления совершенно нового автомобиля. С 2003 года на рынке появилась Mazda 3 (Axela), заменившая собой 323-ю модель.
Технические особенности
Выбор моторов для Mazda 323 был весьма обширным: от бензинового 1.3 до двухлитрового турбодизеля. Особенность двигателей Мазды в том, что все они любят высокие обороты. Для динамичной езды вполне хватит объема в 1,5 литра.
Маздовские 16-клапанные двигатели с ременным приводом ГРМ сконструированы таким образом, что при обрыве последнего «встреча» поршней с клапанами исключена. Механика и «автомат» 323-ей довольно надежны.
Кузова 323-ей модели последних поколений устойчивы к коррозии. В первую очередь ржавеет выхлопная труба. Довольно часто от камней, летящих из-под колес других машин, появляются многочисленные сколы краски на бамперах.
Особенность американских моделей Mazda 323 — иные дизайн и конструкция. Они отличаются от автомобилей для европейского рынка не только кузовными деталями, но и подвеской.
Интересные факты
На базе Мазды 323 последних поколений выпускались и ряд автомобилей других марок. Например, Ford Laser, Ford Escort, Ford Ixion и Mercury Tracer.
Для продаж автомобилей Mazda в Китае в 1992 году была основана компания Haima (сокращение от Hainan и Mazda). Рестайлинговые версии 323 Мазды собираются в Поднебесной и сегодня под именем Haima Family. О родстве этой модели с Маздой напоминает похожая на птицу эмблема, украшающая руль и решетку радиатора автомобиля.
За четыре года поколение BA обновлялось дважды. Автомобили, выпущенные до и после рестайлинга, можно без труда узнать по эмблеме. Обновленная в первый раз машина выпускалась до октября 1996 года, получив более современную консоль и значок в виде лотоса. Второе обновление дало автомобилю современный логотип в виде птицы и небольшие изменения в дизайне и интерьере.
Преимущества и недостатки
Автомобили Мазда 323 последних поколений просты и функциональны. Модель с кузовом хэтчбек выглядит, пожалуй, даже спортивнее, чем ближайшие именитые одноклассники — Volkswagen Golf , Opel Astra и Nissan Almera. Дизельные двигатели Мазды не имеют прямого впрыска и, как следствие, лучше «переваривают» топливо не очень высокого качества. Если сравнивать с многими одноклассниками, стоимость запчастей для Мазды 323 ниже. Однако своим соперникам модель зачастую уступает в шумоизоляции салона и коррозии выхлопной системы.
Награды и цифры
По данным немецкой организации TUV (Technischer Uberwachungs-verien) Mazda 323 BA довольно надежна. По состоянию на 2005 год среди семилетних автомобилей модель заняла 11 строчку по количеству отказов и поломок, опередив Хонду Сивик (14 место) и Ауди А3 (20). Таким образом, с годами 323-я модель доставляет меньше хлопот своим владельцам, чем конкуренты. Например, в 2004 году она заняла 19 строчку среди семилетних автомобилей и только 32 строчку среди молодых машин в возрасте от 1 года до 3 лет.
За свою богатую историю Mazda 323 не раз становилась лауреатом автомобильных премий. В 1980 году, например, ее признали «Автомобилем года».
Mazda 323f, или Ferrari для бедных
Как только я начал зарабатывать свои первые деньги, у меня появилась мечта — купить автомобиль. Но долго я терпеть не смог и, едва накопив $3,5 тысячи, начал выбирать подходящую модель — понятное дело, б/у. Поскольку брат давал мне покататься на его Mazda 626 (1986 г. в.), я проникся доверием к этой марке и решил брать только ее. На «Автобарахолке» в тот момент «светились» четыре 5-дверные Mazda 323f (пятого поколения) (1994—1998 г. в.) с 2-литровыми V-образными двигателями. Мощь, круть — юношеские самоутверждения, я и сам понимаю. Выбрали в итоге ту, которая была с люком сверху — это было обязательным условием жены.
Итак, в начале апреля 2014 года мы с женой отправились за нашей Mazda. Полночи ехали в поезде и боялись уснуть, зная, что при себе немалая сумма на автомобиль. Приехали, ждали, когда же хозяин приедет на нем на вокзал, предвкушая увидеть красотку с картинки в интернете. И вот он приехал… Снаружи машинка выглядела вполне прилично, но вот под капотом был почти «чермет». Однако я молчал. Молчал, потому что знал, что какую бы Mazda из тех представленных четырех штук мы ни купили, картина была бы практически идентичной. Салон грязный, двигательный отсек в черном масле. Но мне эта машина понравилась. Хозяин сказал: «Баксов 500 вложишь — и будешь ездить, тут только „гидрик“ поменять. Это легко». То, что это была шутка, я понял гораздо позже.
А в тот день я пропустил все мимо ушей, и мы поехали оформляться. Управились за пару часов, залили 40 литров АИ-95 и выдвинулись в обратный путь протяженностью в 360 километров. И мы-таки приехали домой — под стук гидрокомпенсаторов и, кажется, ощущая всем телом каждый камень на дороге. Так как это был мой первый автомобиль, я, выжимая всего лишь 120 км/ч, был переполнен восторгом, а кровь — адреналином. Теперь же мне кажется, что адреналин был не из-за скорости, а скорее из-за расшатанной подвески и страха, что я могу не удержать машину на дороге. Через неделю решил помыть свою малышку, и тут показались на свет ее проблемы.
Дата покупки — 3 апреля 2014 года. Разборку начал спустя две недели, а закончил в конце августа этого года. То есть на работу ушло чуть более года. Я вел учет всех трат на машину, дабы показать, что необязательно брать новый автомобиль (все это нашло отражение в видео). За $6—10 тысяч (в зависимости от имеющегося оборудования) можно любую понравившуюся машину наподобие моей Mazda восстановить до отличного состояния. В моем случае, если быть точным, ушло $9557,4.
После «небольшого» ремонта уже можно спокойно ездить куда угодно, хоть в тур по Европе. Я удивлен, что автомобиль вообще проехал те 360 километров с треснутым блоком. Сейчас подвеска мягкая, как и должно быть в Mazda. Чувствую себя будто в новой машине. Посудите сами: пробег нового двигателя KL-ZE составляет 90 тысяч километров, ржавчина уничтожена, переварено все, что нужно, и даже кое-что лишнее (с профилактической целью), заменены все неисправные или изношенные агрегаты и механизмы и, конечно, внесены удобные и приятные усовершенствования. Только, жаль, из-за герметичной гофры стало плохо слышно двигатель — звук-то у V6 приятный, необычный.
Сейчас на 120 км/ч автомобиль держит дорогу отлично, руль стоит ровно, при обгоне идеально вписываюсь в свою колею. Неделю назад прошел техосмотр. Расход пока не смотрел, разгон не засекал. В данный момент Mazda находится в режиме тестирования и проверок. Осталось лишь придать машинке внешний вид: заменить поцарапанные стекла, покрасить. А еще было бы неплохо установить на капот воздухозаборники.
Теперь моя Mazda выглядит практически так, как я представлял ее при покупке. Проделанной работой доволен. Она оказалась непростой, но если ее осилил такой 21-летний непрофессионал, как я, то… За последние два года я женился, купил и восстановил автомобиль. И понял, что машина и женщина схожи — чем больше внимания, любви и денег в них вкладываешь, тем больше получаешь в ответ. Любите свой автомобиль, и он вас никогда не подведет.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за октябрь получит в подарок от компании Bosch аккумулятор. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Mazda 323 фото — Фотогалерея из 18 фото
- Фотографии
- Мазда
- 323
Посмотрите нашу фотогалерею Mazda 323. с 18 фотографиями высокого качества. Последнее обновление в галерее 323 было в среду, 12 апреля 2006 г. с 17 новыми фотографиями.
1 2
1600 х 1200 93 Форте (2000)
1600 х 1200 96 Форте (2000)
1600 х 1200 89 Форте (2000)
1600 х 1200 90 Форте (2000)
1600 х 1200 101 Форте (2000)
1600 х 1200 92 Форте (2000)
1600 х 1200 97 Форте (2000)
1600 х 1200 102 Форте (2000)
1600 х 1200 75 2000 г.
1600 х 1200 53 2000 г.
1600 х 1200 54 2000 г.
1600 х 1200 61 2000 г.
1600 х 1200 59 2000 г.
1600 х 1200 65 2000 г.
1 2
Мазда 626 Мазда Кседос 9
Новости
Mazda CX-60 PHEV сможет производить более 300 л.с. Последний флагман CX-60 станет первым подключаемым гибридом Mazda с такой мощностью. Подробнее 2022-02-18
Mazda показала часть нового гибридного внедорожника Mazda показала тизер совершенно нового кроссовера CX-60 Plug-in Hybrid Подробнее 2022-02-09
Уникальная Mazda3 получит роторный двигатель мощностью 1200 л. с. Автомобиль создан для участия в восхождении на Пайкс-Пик. Подробнее 2022-01-22
Mazda больше не будет выпускать CX-3 Компактный кроссовер CX-3 от Mazda продается и сегодня, а машина стоит на конвейере уже почти шесть лет. Подробнее 2021-10-23
Малолитражка Mazda2 успешно модернизирована Mazda обновила свой малолитражный автомобиль Mazda2. Подробнее 2021-08-03
Mazda CX-5 третьего поколения засветилась на тест-драйвах Mazda CX-5 третьего поколения засветилась на тест-драйвах Подробнее 2021-05-11
Мы выбираем только большие размеры mazda 323 фото для нашей фотогалереи.
фотографий mazda323 на Flickr | Flickr
Обновите до Flickr Pro, чтобы скрыть эту рекламу
ДСК_4175 Б. Торонто
19
Кто-то отштукатурил свою Mazda 323 80-х годов выпуска.
Торонто, Онтарио.
1 Nikkor 18,5 мм F1.8
Nikon 1 V1
МАЗДА 323 GT 1.6i от ТРАБАНТИНО*
21
Япония: 1987
4 Цилиндр 1597 куб. См. Двигатель
105 л.с. DIN @ 6000 об/мин
5 Руководство по передаче коробки передач
.
Mazda 323 (AJM CCUSA) от AJM STUDIOS
26
Mazda 323 GLX 1.5 автомат 1989 Автор Воутер Брегман
23
A9, Аудеркерк-ан-де-Амстел, Нидерланды.
Мазда 323 1.6 ГЛС 1994 по РЛ ГНЗЛЗ
11
1987 MAZDA 323 1.3 GLX Хэтчбек Сандер Тунен
21
Mazda 323 — экспортное название серии небольших семейных автомобилей Mazda.
Mazda Familia Type BF 6-го поколения была доступна в кузовах хэтчбек и седан. Позже были добавлены версии кабриолет и универсал. Это шестое поколение было представлено в январе 1985 года.
Mazda Familia/323 была обновлена в феврале 1987 года.
1324 куб.см.
875 кг.
Производство серии Mazda Familia: 19 октября63-2003.
Производство Mazda Familia/323 6-го поколения: январь 1985-1994 гг.
Производство Mazda 323 этой версии: янв. 1985-1989 гг.
Оригинальный голландский рег. номер: 25 ноября 1987 г.
С 21 мая 1992 г. от одного владельца (второй владелец).
Amsterdam-Buitenveldert, Van Nijenrodeweg, 5 декабря 2019 г.
© 2019 Sander Toonen Amsterdam/Halfweg | Все права защищены
МАЗДА 323 GT 1.6i от ТРАБАНТИНО*
16
Япония: 1987
4 Цилиндр 1597 куб. См. Двигатель
105 л.с. DIN @ 6000 об/мин
5 Руководство по передаче коробки передач
.
1987 Ford Meteor (GC) GL от car_spots_aus
25
1981 MAZDA 323 1,1 л хэтчбек Сандер Тунен
19
Mazda 323 — экспортное название серии небольших семейных автомобилей Mazda.
Mazda Familia Type BD 5-го поколения была разработана в сотрудничестве с Ford US. Он был представлен в Европе в сентябре 1980 года почти одновременно со своим двоюродным братом и конкурентом Ford Escort (Википедия).
Mazda Familia/323 была обновлена в январе 1983 года.
1071 куб.см.
830 кг.
Производство серии Mazda Familia: октябрь 1963–2003 гг.
Производство Mazda Familia/323 5-го поколения: июнь 1980-1985 гг.
Производство Mazda 323 эта версия: июнь 1980-янв. 1983.
Оригинальный голландский рег. номер: 20 ноября 1981 г.
С 26 августа 2003 г. от того же владельца.
Amsterdam-Noord, Zuideinde, 2 сентября 2022 г.
© 2022 Sander Toonen Halfweg | Все права защищены
1995 Mazda 323F 1.5i GLX Рутгер ван дер Маар
22
Лейдердорп
МАЗДА 323 БД1 (1985) Ласло П.
8
1987 Mazda 323 Formula 4 1.6i Turbo 4WD Рутгер ван дер Маар
15
Классика Японии Воскресенье 2022
ДСК_4176 Б. Торонто
19
Кто-то отштукатурил свою Mazda 323 80-х годов выпуска.
Торонто, Онтарио.
1 Nikkor 18,5 мм F1.8
Nikon 1 V1
1987 Ford Meteor (GC) GL от car_spots_aus
27
Мой бывший дом Кен-Зан
14
Декабрь
Мазда 323 на грунтовой дороге Стин Джеппесен
8
МАЗДА 323 БД1 (1985) Ласло П.
6
1987 MAZDA 323 1.3 GLX Хэтчбек Сандер Тунен
12
Mazda 323 — экспортное название серии небольших семейных автомобилей Mazda.
Mazda Familia Type BF 6-го поколения была доступна в кузовах хэтчбек и седан. Позже были добавлены версии кабриолет и универсал. Это шестое поколение было представлено 19 января.85.
Mazda Familia/323 была обновлена в феврале 1987 года.
1324 куб.см.
875 кг.
Производство серии Mazda Familia: октябрь 1963-2003 гг.
Производство Mazda Familia/323 6-го поколения: январь 1985-1994 гг.
Производство Mazda 323 этой версии: янв. 1985-1989 гг.
Оригинальный голландский рег. номер: 25 ноября 1987 г.
С 21 мая 1992 г. от одного владельца (второй владелец).
Амстердам-Бюитенфельдерт, Ван-Нийенродевег, 5 декабря 2019 г..
© 2019 Sander Toonen Amsterdam/Halfweg | Все права защищены
Mazda 323 (AJM CCUSA) от AJM STUDIOS
26
1986 Mazda Familia Кабриолет 1.5 Turbo JDM Рутгер ван дер Маар
31
Классика Японии Воскресенье 2022
Мазда 323F Рутгер ван дер Маар
17
Классика Японии Воскресенье 2022
1987 MAZDA 323 1.3 GLX Хэтчбек Сандер Тунен
11
Mazda 323 — экспортное название серии небольших семейных автомобилей Mazda.
Mazda Familia Type BF 6-го поколения была доступна в кузовах хэтчбек и седан. Позже были добавлены версии кабриолет и универсал. Это шестое поколение было представлено в январе 1985 года.
Mazda Familia/323 подверглась фейслифтингу 19 февраля.87.
1324 куб.см.
875 кг.
Производство серии Mazda Familia: октябрь 1963-2003 гг.
Производство Mazda Familia/323 6-го поколения: январь 1985-1994 гг.
Производство Mazda 323 этой версии: янв. 1985-1989 гг.
Оригинальный голландский рег. номер: 25 ноября 1987 г.
С 21 мая 1992 г. от одного владельца (второй владелец).
Amsterdam-Buitenveldert, Van Nijenrodeweg, 5 декабря 2019 г.
© 2019 Sander Toonen Amsterdam/Halfweg | Все права защищены
Мазда 323 Автор: VehicleSpotter3373
16
Мазда 323F Рутгер ван дер Маар
33
1991 MAZDA 323 1. 6i LX Автоматический хэтчбек во время вождения Сандер Тунен
9
Mazda 323 — экспортное название серии небольших семейных автомобилей Mazda.
Эта Mazda Familia Type BG 7-го поколения была доступна в кузовах хэтчбек, фастбэк и седан.
Это седьмое поколение было представлено в 1989 году и было разработано Норихико Каваока в 1987 году.
Mazda Familia/323 была обновлена в феврале 1987 года.
975 кг.
Производство серии Mazda Familia: октябрь 1963-2003 гг.
Производство Mazda Familia/323 7-го поколения: 1989 — май 1994 г. (кроме хэтчбека 1.3: до октября 1996 г.).
Оригинальный голландский рег. номер: 4 июля 1991 г.
С 22 января 2001 г. от одного владельца (второй владелец).
Горинхем, автомагистраль A27, 11 мая 2019 г.
© 2019 Sander Toonen Amsterdam/Halfweg | Все права защищены
Мазда 323 1984 по РЛ ГНЗЛЗ
14
1987 Mazda 323 седан 1. 5 лк Рутгер ван дер Маар
32
Лейдердорп
Mazda 80-х годов, Аугсбург, 20170527 Гилберт Сопакува
43
Публиковать больше старых вещей, пока не возникнут новые приключения.
Музей классических автомобилей Mazda в Фрее, май 2017 г.
Старое трамвайное депо Аугсбурга было возрождено в качестве музея автомобилей Mazda. Я считаю, что это самая большая коллекция классических автомобилей Mazda за пределами Японии.
Справа 626, по центру 929 купе и слева 323 хэтчбек. Мне нравится дизайн этих Mazda 80-х годов. В то время мой отец ездил на седанах 323 GLX.
Посмотрите на количество стекол на 323 и 929. В современных автомобилях кузов намного выше, поэтому стекол меньше. Темные клаустрофобные каюты. Современные автомобили, работающие на ископаемом топливе, являются тяжелыми AF. Дерьмовые малолитражные двигатели с турбонаддувом. О, давайте поставим панорамную крышу, чтобы было немного света в салоне. Да, это сделает машину легче, дооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо. Электромобили еще тяжелее. Летать по проводам все, так что все онемело. Подвеска, экономящая деньги. Большие задницы порно дисков для еще более дерьмовой езды. Где прогресс? Автоматические коробки передач, самостоятельные парковочные и беспилотные автомобили? Садись уже в автобус, неудачник! Вы кучка тупых хиппи, ездящих на внедорожниках и кроссоверах! 🙂
Чувак, я скучаю по этому. Когда вся эта кутерьма с COVID останется позади, я снова посещу все эти европейские автомобильные музеи.
Mazda Classic – Автомобильный музей Фрея – Аугсбург
mazda-classic-frey.de/
Мазда 323 ГЛС 1990 Автор Воутер Брегман
16
Ле Бурже (93), Франция.
Несколько мест за день до изоляции, включая печально известную Сан-Пензу! Луи Бриздион
14
1993 Сан-Пенза К716СКЛ. Предположительно, последний из 1000 выпущенных автомобилей все еще существует.
1987 Mazda 323 Formula 4 1.6i Turbo 4WD Рутгер ван дер Маар
28
Японское классическое воскресенье Gemert
1994 Мазда 323 1.8 ГЛС Рутгер ван дер Маар
22
Классика Японии Воскресенье 2022
1987 Mazda 323 Formula 4 1.6i Turbo 4WD Рутгер ван дер Маар
30
Японское классическое воскресенье Gemert
1991 Mazda 323 SE Представительский автосалон Аль Уолтер
19
В Саттоне, на юге Лондона. Он преодолел 29 000 миль за 24 года!
Регистрационный номер: h208 XGH
✔ Облагается налогом
Налог на налог: 01 марта 2016 г.
✔ MOT
истекает: 18 февраля 2016 г.
Информация о транспортном средстве
Транспортный ) 1598cc
Тип топлива БЕНЗИН
Статус автомобиля Облагается налогом
Цвет автомобиля СИНИЙ
Количество владельцев: 3
Пробег при последнем ТО: 29 615 Пробег с предыдущего пробега
1145
1988 Ford Laser KE GL от car_spots_aus
20
Литгоу, Новый Южный Уэльс
1987 Mazda 323 седан 1. 5 лк Рутгер ван дер Маар
34
Лейдердорп
Vhc1 от VhCars1
16
Мазда 323
1992 Мазда 323F 1.8i V6 24V Рутгер ван дер Маар
32
Zoeterwoude-Rijndijk
Met Steadvies.
1995 Mazda 323 / 1991 Mercedes-Benz TN Рутгер ван дер Маар
21
Лейден
1995 Mazda 323 Хэтчбек (323C) 1.5i GLX
1991 Mercedes-Benz TN 208 D
Мазда 323 1.6 ГЛС 1996 по РЛ ГНЗЛЗ
7
Мазда 323 1.6 ГЛС 1994 по РЛ ГНЗЛЗ
12
1996 Mazda 323 купе 1.5i LX Рутгер ван дер Маар
23
Стомпвейк
Мазда Артис 1.6 GLX 1997 по РЛ ГНЗЛЗ
6
Mazda Familia всегда продавалась здесь под номером 323, за исключением периода с 1995 по 19 год.99.
1982 Мазда 323 1300 ДС Рутгер ван дер Маар
20
Классика Японии Воскресенье 2022
1988/89 Мазда 323 Джавелин от 41Matt
23
Я собирался сделать это последние 2 или 3 года.