Мазда 323 с фото: Mazda 323 — , , , : 134

Mazda 323 — описание модели

Что предшествовало истории популярной «трешки»

Mazda 3

Mazda 323 – компактная японская легковушка гольф-класса с передним или полным приводом. Девять поколений этой модели, также известной под именами Familia и Protege, выпускались на протяжении 40 лет — с 1963 года. Предпоследнее поколение (под индексами BA и BH) производили с 1994 по 1998 год, а последнее (BJ) с 1998 по 2003-й. Оба они выпускались с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек на заводах в Японии, Колумбии, Южной Африке, на Филиппинах, в Таиланде и Зимбабве.

Цифровое обозначение Mazda 323 – название автомобиля для Европы и России. За ним следует буквенное: S — седан (в США-Protege, в ЮАР-Etude), F- пятидверный хэтчбек, C и P – трехдверный хэтчбек (Familia Neo в Японии и Ford Laser Lynx в США).

На заре послевоенного развития японской экономики компания Mazda стремительно набирала обороты, выпустив к 1985 году 10 миллионов автомобилей (название компании произошло от имени бога мудрости Ахура Мазда, к тому же, было созвучно фамилии первого руководителя).

Облик первого поколения модели 323 разработал известный дизайнер Джорджетто Джуджаро в автомобильном итальянском ателье Bertone. Глядя на этот автомобиль, мало кто мог предположить, что он даст начало целому семейству, которое разойдется по миру миллионными тиражами.

Предпоследнее поколение Мазды 323 было представлено на Парижском автосалоне моделью 323 F в 1994 году. Её разработал в Германии Харм Лагей — создатель облика Порше 944. Машины этого поколения обозначались BH для внутреннего рынка Японии и BA для остальных стран.

Маздовцы продолжали следовать своей традиции и разработали разные дизайны для разных типов кузовов этой модели. В итоге седан 323 выглядел спокойно и незамысловато, а хэтчбеки всем своим видом выражали спортивный настрой. В этом поколении Mazda 323 выпускалась с приводом только на переднюю ось и исключительно с безнаддувными моторами. Внешность машины подретушировали в легком рестайлинге в 1996 году.

Последнюю 323-ю (под индексом BJ) представили 9 июня 1998 года. Она уже выглядела современнее и изысканнее. Изменилась оптика, бамперы, капот, интерьер. Вернулись полный привод и бензиновый турбомотор. Но, в то же время, у модели пропал спортивный азарт. По сути, поколение Mazda 323 BJ — это всего лишь рестайлинг модели BA/BH. И если выпущенная до 1998-го Mazda 323F привлекает к себе внимание, то хэтчбек 323, произведенный позже, выглядит спокойно и не так ярко.

Затишье было обоснованным: производителю надо было лишь удержать продажи на должном уровне до появления совершенно нового автомобиля. С 2003 года на рынке появилась Mazda 3 (Axela), заменившая собой 323-ю модель.

Технические особенности

Выбор моторов для Mazda 323 был весьма обширным: от бензинового 1.3 до двухлитрового турбодизеля. Особенность двигателей Мазды в том, что все они любят высокие обороты. Для динамичной езды вполне хватит объема в 1,5 литра.

Маздовские 16-клапанные двигатели с ременным приводом ГРМ сконструированы таким образом, что при обрыве последнего «встреча» поршней с клапанами исключена. Механика и «автомат» 323-ей довольно надежны.

Кузова 323-ей модели последних поколений устойчивы к коррозии. В первую очередь ржавеет выхлопная труба. Довольно часто от камней, летящих из-под колес других машин, появляются многочисленные сколы краски на бамперах.

Особенность американских моделей Mazda 323 — иные дизайн и конструкция. Они отличаются от автомобилей для европейского рынка не только кузовными деталями, но и подвеской.

Интересные факты

На базе Мазды 323 последних поколений выпускались и ряд автомобилей других марок. Например, Ford Laser, Ford Escort, Ford Ixion и Mercury Tracer.

Для продаж автомобилей Mazda в Китае в 1992 году была основана компания Haima (сокращение от Hainan и Mazda). Рестайлинговые версии 323 Мазды собираются в Поднебесной и сегодня под именем Haima Family. О родстве этой модели с Маздой напоминает похожая на птицу эмблема, украшающая руль и решетку радиатора автомобиля.

За четыре года поколение BA обновлялось дважды. Автомобили, выпущенные до и после рестайлинга, можно без труда узнать по эмблеме. Обновленная в первый раз машина выпускалась до октября 1996 года, получив более современную консоль и значок в виде лотоса. Второе обновление дало автомобилю современный логотип в виде птицы и небольшие изменения в дизайне и интерьере.

Преимущества и недостатки

Автомобили Мазда 323 последних поколений просты и функциональны. Модель с кузовом хэтчбек выглядит, пожалуй, даже спортивнее, чем ближайшие именитые одноклассники — Volkswagen Golf , Opel Astra и Nissan Almera. Дизельные двигатели Мазды не имеют прямого впрыска и, как следствие, лучше «переваривают» топливо не очень высокого качества. Если сравнивать с многими одноклассниками, стоимость запчастей для Мазды 323 ниже. Однако своим соперникам модель зачастую уступает в шумоизоляции салона и коррозии выхлопной системы.

Награды и цифры

По данным немецкой организации TUV (Technischer Uberwachungs-verien) Mazda 323 BA довольно надежна. По состоянию на 2005 год среди семилетних автомобилей модель заняла 11 строчку по количеству отказов и поломок, опередив Хонду Сивик (14 место) и Ауди А3 (20). Таким образом, с годами 323-я модель доставляет меньше хлопот своим владельцам, чем конкуренты. Например, в 2004 году она заняла 19 строчку среди семилетних автомобилей и только 32 строчку среди молодых машин в возрасте от 1 года до 3 лет.

За свою богатую историю Mazda 323 не раз становилась лауреатом автомобильных премий. В 1980 году, например, ее признали «Автомобилем года».

Mazda 323f, или Ferrari для бедных

Как только я начал зарабатывать свои первые деньги, у меня появилась мечта — купить автомобиль. Но долго я терпеть не смог и, едва накопив $3,5 тысячи, начал выбирать подходящую модель — понятное дело, б/у. Поскольку брат давал мне покататься на его Mazda 626 (1986 г. в.), я проникся доверием к этой марке и решил брать только ее. На «Автобарахолке» в тот момент «светились» четыре 5-дверные Mazda 323f (пятого поколения) (1994—1998 г.  в.) с 2-литровыми V-образными двигателями. Мощь, круть — юношеские самоутверждения, я и сам понимаю. Выбрали в итоге ту, которая была с люком сверху — это было обязательным условием жены.

Итак, в начале апреля 2014 года мы с женой отправились за нашей Mazda. Полночи ехали в поезде и боялись уснуть, зная, что при себе немалая сумма на автомобиль. Приехали, ждали, когда же хозяин приедет на нем на вокзал, предвкушая увидеть красотку с картинки в интернете. И вот он приехал… Снаружи машинка выглядела вполне прилично, но вот под капотом был почти «чермет». Однако я молчал. Молчал, потому что знал, что какую бы Mazda из тех представленных четырех штук мы ни купили, картина была бы практически идентичной. Салон грязный, двигательный отсек в черном масле. Но мне эта машина понравилась. Хозяин сказал: «Баксов 500 вложишь — и будешь ездить, тут только „гидрик“ поменять. Это легко». То, что это была шутка, я понял гораздо позже.

А в тот день я пропустил все мимо ушей, и мы поехали оформляться. Управились за пару часов, залили 40 литров АИ-95 и выдвинулись в обратный путь протяженностью в 360 километров. И мы-таки приехали домой — под стук гидрокомпенсаторов и, кажется, ощущая всем телом каждый камень на дороге. Так как это был мой первый автомобиль, я, выжимая всего лишь 120 км/ч, был переполнен восторгом, а кровь — адреналином. Теперь же мне кажется, что адреналин был не из-за скорости, а скорее из-за расшатанной подвески и страха, что я могу не удержать машину на дороге. Через неделю решил помыть свою малышку, и тут показались на свет ее проблемы.

Дата покупки — 3 апреля 2014 года. Разборку начал спустя две недели, а закончил в конце августа этого года. То есть на работу ушло чуть более года. Я вел учет всех трат на машину, дабы показать, что необязательно брать новый автомобиль (все это нашло отражение в видео). За $6—10 тысяч (в зависимости от имеющегося оборудования) можно любую понравившуюся машину наподобие моей Mazda восстановить до отличного состояния. В моем случае, если быть точным, ушло $9557,4.

После «небольшого» ремонта уже можно спокойно ездить куда угодно, хоть в тур по Европе. Я удивлен, что автомобиль вообще проехал те 360 километров с треснутым блоком. Сейчас подвеска мягкая, как и должно быть в Mazda. Чувствую себя будто в новой машине. Посудите сами: пробег нового двигателя KL-ZE составляет 90 тысяч километров, ржавчина уничтожена, переварено все, что нужно, и даже кое-что лишнее (с профилактической целью), заменены все неисправные или изношенные агрегаты и механизмы и, конечно, внесены удобные и приятные усовершенствования. Только, жаль, из-за герметичной гофры стало плохо слышно двигатель — звук-то у V6 приятный, необычный.

Сейчас на 120 км/ч автомобиль держит дорогу отлично, руль стоит ровно, при обгоне идеально вписываюсь в свою колею. Неделю назад прошел техосмотр. Расход пока не смотрел, разгон не засекал. В данный момент Mazda находится в режиме тестирования и проверок. Осталось лишь придать машинке внешний вид: заменить поцарапанные стекла, покрасить. А еще было бы неплохо установить на капот воздухозаборники.

Теперь моя Mazda выглядит практически так, как я представлял ее при покупке. Проделанной работой доволен. Она оказалась непростой, но если ее осилил такой 21-летний непрофессионал, как я, то… За последние два года я женился, купил и восстановил автомобиль. И понял, что машина и женщина схожи — чем больше внимания, любви и денег в них вкладываешь, тем больше получаешь в ответ. Любите свой автомобиль, и он вас никогда не подведет.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за октябрь получит в подарок от компании Bosch аккумулятор. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Mazda 323 фото — Фотогалерея из 18 фото

  1. Фотографии
  2. Мазда
  3. 323

Посмотрите нашу фотогалерею Mazda 323. с 18 фотографиями высокого качества. Последнее обновление в галерее 323 было в среду, 12 апреля 2006 г. с 17 новыми фотографиями.

1 2

1600 х 1200