Mc что это значит: Master of ceremonies — Википедия – МС — Википедия

MC. Как расшифровывается это понятие

Большое количество молодых людей в настоящее время увлекаются рэп-музыкой. Неудивительно, ведь сегодня это самый популярный и быстроразвивающийся жанр в мире. Он включает в себя все лучшее из других направлений музыки.

Современные MC-исполнители

Рэпер может сочетать сразу несколько стилей в одной своей песне. Поэтому важно, чтобы современный музыкант интересовался разными жанрами, но при этом знал «свои корни». Изучая историю рэпа, начинающие исполнители порой встречаются с незнакомыми им понятиями и аббревиатурами. Одно из самых распространенных из них - MC (МЦ).

эм си

Далеко не все любители хип-хоп культуры могут четко объяснить новичкам, что значит и как расшифровывается MC. Многие исполнители добавляют эти буквы в конце своего сценического имени. Например, известный российский рэпер Noize MC.

Первое значение термина

Master of Ceremonies — это прежде всего ведущий концерта или клубной вечеринки. Этот термин происходит от английской аббревиатуры (произносится по-русски как «эм-си»), которой принято называть конферансье. Она дословно переводится как «хозяин вечеринки». Ведь эмси - это человек, который прилагает максимум усилий для того, чтобы вечеринка по-настоящему удалась.

Эмси не только проводит саму вечеринку, но и объявляет зрителям гостей, диджея, проводит различные конкурсы, «заводит» слушателей. Он должен «почувствовать» свою аудиторию, ее желания и то, как меняется ее настроение. Эмси - это не только ведущий, который объявляет исполнителей, он также душа вечеринки, ее сердце и «взорванный» мозг!

master of ceremonies

MC — артист, который в сопровождении танцевальной музыки произносит со сцены слова, чтобы раззадорить публику, а также представить ей диджея. Эмси должен развлекать аудиторию. Он заранее составляет слова, чтобы потом произносить их со сцены, обычно речитативом, в рэп-стиле. Он должен «разогреть» людей, поднять их эмоции на максимальный положительный уровень.

Но не все способны стать крутыми МС, ведь они всегда должны чувствовать, чего именно хотят зрители в данный момент. Более того, эмси должен иметь отличное чувство юмора, приличный словарный запас и способность к мгновенной импровизации.

Влияние хип-хопа

На Ямайке (где зарождался музыкальный стиль регги) MC расшифровывается как мастера вечеринок, играющие сеты, добавляя к музыке рифмованные призывы, молитвы, шутки. С 70-х годов прошлого века это понятие ассоциируют с хип-хопом. Эмси читает зарифмованные тексты, которые написаны заранее или сочинены экспромтом (freestyle), чтобы разогреть толпу или прокомментировать какое-либо значимое событие.

mc как расшифровывается

С развитием рэп-культуры понятие MC расшифровывается как microphone controller («контролер микрофона»), mic checka («проверяющий микрофон»). Со временем некоторые талантливые эмси получили значительно большую популярность, чем представляемые ими диджеи.

Этому способствовало широкое развитие культуры рэп-батлов. В них исполнителям приходилось демонстрировать свое мастерство, подстраиваясь под незнакомые биты, при этом стараясь превзойти оппонента. Сегодня обозначение MC расшифровывается как «рэпер». При этом для многих любители музыки оно сохранило прежнее, имеющее более широкий для них смысл значение.

Что значит мс у рэперов. MC. Как расшифровывается это понятие. Что такое «Colours»

Большое количество молодых людей в настоящее время увлекаются рэп-музыкой. Неудивительно, ведь сегодня это самый популярный и быстроразвивающийся жанр в мире. Он включает в себя все лучшее из других направлений музыки.

Современные MC-исполнители

Рэпер может сочетать сразу несколько стилей в одной своей песне. Поэтому важно, чтобы современный музыкант интересовался разными жанрами, но при этом знал «свои корни». Изучая историю рэпа, начинающие исполнители порой встречаются с незнакомыми им понятиями и аббревиатурами. Одно из самых распространенных из них - MC (МЦ).

Далеко не все любители хип-хоп культуры могут четко объяснить новичкам, что значит и как расшифровывается MC. Многие исполнители добавляют эти буквы в конце своего сценического имени. Например, известный Noize MC.

Первое значение термина

Master of Ceremonies — это прежде всего ведущий концерта или клубной вечеринки. Этот термин происходит от английской аббревиатуры (произносится по-русски как «эм-си»), которой принято называть конферансье. Она дословно переводится как «хозяин вечеринки». Ведь эмси - это человек, который прилагает максимум усилий для того, чтобы вечеринка по-настоящему удалась.

Эмси не только проводит саму вечеринку, но и объявляет зрителям гостей, диджея, проводит различные конкурсы, «заводит» слушателей. Он должен «почувствовать» свою аудиторию, ее желания и то, как меняется ее настроение. Эмси - это не только ведущий, который объявляет исполнителей, он также душа вечеринки, ее сердце и «взорванный» мозг!

MC — артист, который в сопровождении танцевальной музыки произносит со сцены слова, чтобы раззадорить публику, а также представить ей диджея. Эмси должен развлекать аудиторию. Он заранее составляет слова, чтобы потом произносить их со сцены, обычно речитативом, в рэп-стиле. Он должен «разогреть» людей, поднять их эмоции на максимальный положительный уровень.

Но не все способны стать крутыми МС, ведь они всегда должны чувствовать, чего именно хотят зрители в данный момент. Более того, эмси должен иметь отличное чувство юмора, приличный словарный запас и способность к мгновенной импровизации.

Влияние хип-хопа

На Ямайке (где зарождался музыкальный стиль регги) MC расшифровывается как мастера вечеринок, играющие сеты, добавляя к музыке рифмованные призывы, молитвы, шутки. С 70-х годов прошлого века это понятие ассоциируют с хип-хопом. Эмси читает зарифмованные тексты, которые написаны заранее или сочинены экспромтом (freestyle), чтобы разогреть толпу или прокомментировать какое-либо значимое событие.

С развитием рэп-культуры понятие MC расшифровывается как microphone controller («контролер микрофона»), mic checka («проверяющий микрофон»). Со временем некоторые талантливые эмси получили значительно большую популярность, чем представляемые ими диджеи.

Этому способствовало широкое развитие культуры рэп-батлов. В них исполнителям приходилось демонстрировать свое мастерство, подстраиваясь под незнакомые биты, при этом стараясь превзойти оппонента. Сегодня обозначение MC расшифровывается как «рэпер». При этом для многих любители музыки оно сохранило прежнее, имеющее более широкий для них смысл значение.

МС – человек, в обязанности которого входит развлечение людей в барах, на дискотеках, вечеринках и пр.

Если, говорить максимально простым и понятным языком, то МС это ведущий мероприятия, затейник, тамада. Одним из главных отличий от тамады и др. у МС является полная импровизация. У МС никогда не бывает текстовых заготовок. Именно по этой причине, МС должен обладать полноценными и расширенными качествами – чувства юмора, харизмы, обаяния.

Очень важен, для любого МС, развитый интеллект. В особенности он необходим для хорошей импровизации. Также, немало важны и актерские способности. Без последнего человеку сложно себя назвать МС. Активность, позитивность и способность выйти из сложного словесного словоблудия.

Говоря о МС, их не следует путать с ди-джеями. Это совершенно разные люди, хотя и очень часто, они работают вместе. Совместные проекты МС и ди-джея, могут быть представлены, как в музыкальных проектах, где оба из них являются музыкантами, так и в клубах, где музыкальное сведение музыки обязанность только ди-джея. Роль МС в совместных проектах, представляемых зрителям в клубах – развлечение публики.

Основная задача МС, развлекать публику. В совместных проектах с ди-джеем, МС забавляет публику громкими выкриками, шутками или просто песнями.

Впрочем, то, что было описано выше, это всего лишь один из вариантов определения МС. Так, в хип-хоп ку

что это такое? — OneKu

Содержание статьи:

Английская аббревиатура МС (читается как Эм-Си) и ее русский вариант МЦ (Эм-Цэ) часто употребляются в интернете и средствах массовой информации. Также можно услышать это сокращение из уст подрастающего поколения. Что же оно означает?

Значение

В настоящее время понятие МС наиболее распространено в хип-хоп-культуре. Его часто используют как тождественное словам "рэпер" или "хип-хоп музыкант".

В более широком смысле это человек, читающий в микрофон под музыку или бит текст, заготовленный либо придуманный на ходу с целью развлечь аудиторию, поднять ей настроение, раскрепостить.

Вам будет интересно:Свет проникает в толщу воды на глубину... Как глубоко в толщину воды проникает солнечный свет?

Под такое определение подходят не только рэп-исполнители, но и ведущие различных вечеринок и мероприятий.

Происхождение

Аббревиатура МС произошла от английского выражения master of ceremony, которое можно перевести дословно как "мастер церемоний". Более верный перевод – "хозяин вечера". Считалось, что МС – это тот, кто отвечает за атмосферу мероприятия и делает его запоминающимся для участников и зрителей.

В прошлом веке в Америке так называли себя ведущие, которые на дискотеках или концертах не только представляли диджеев и музыкантов, но и приглашали гостей танцевать и проявлять всяческую активность.

Пришедшая в 60-70-х гг. XX века мода на зачитывание простых фраз в ритм танцевальной композиции стала одной из предпосылок к зарождению хип-хопа как самостоятельного музыкального жанра.

Случаи употребления

Практически каждый рэпер в своем творчестве использует сокращение МС, называя "мастерами церемоний" себя и своих коллег.

Так, в одном из батлов Пиэм объясняет оппоненту свое представление о роли МС: "МЦ не спрашивает, как настроение – он его задает".

Оксимирон в одном из ранних треков читал: "Сколько лет пролетело, а мой менталитет между тем до сих пор – МС".

Многие рэп-исполнители включают буквосочетание MC в свой псевдоним. Самые известные из них – Hammer MC и Ice MC.

Из российских рэп-артистов можно вспомнить Нойза МС, Антоху МС, МС Молодого, Дино МС-47.

Альтернативные расшифровки

В хип-хоп культуре по мере ее развития появлялись новые версии расшифровки МС: microphone controller, mic checka (управляющий микрофоном), music commentator (комментатор музыки).

Аббревиатура в зависимости от контекста может иметь и другие значения.

Если речь идет о спорте, то, возможно, что МС – это звание мастера спорта. В политике под МС нередко понимается Министерство связи. В медицине так сокращают термин "метаболический синдром". В физике единица измерения "миллисекунда" кратко обозначается как "мс". Несмотря на то что мы привыкли относить аббревиатуру к музыке, у нее есть и другие значения.

Источник

Базовые понятия о МС, MG, Colours

Что такое «MC»?

«MC» – аббревиатура от Motorcycle Club (англ. – мотоциклетный клуб) – жестко упорядоченная организация, состоящая не менее чем из шести байкеров.

Что такое «MG»?

«MG» – аббревиатура от Motogang (англ. – мотобанда) – прежнее название МС. Сейчас мотоклубы принципиально не занимаются криминальной деятельностью, т. е. постоянно находятся на виду у властей. Сохранились единицы MG, не скрывающие своей направленности.

Что такое «RC»?

«Riders Club» Это клуб людей, объеденных любовью к мотоциклам. Основной идеей клуба является в основном мото туризм. В основной массе это люди, не соблюдающие жестких уставов, но имеющие определенный свод простых правил, касающийся в основном правил поведения на дороге и ездой колонной. «RC» имеют в своих рядах женщин, как полноправных членов. Как правило, члены райдерс клубов законопослушные и хорошие парни, которые всегда помогут на дороге. Не редко райдерс клубы являются клубами владельцев определенной марки или модели мотоцикла (примером может являться «Голд Винг» клуб).

Что такое «МСС»?

«МСС» – «Motor Cycles Club». «МСС» как правило не требует официальной регистрации. Суть «МСС» – объединение людей по принципу дружбы и любви к мотоциклу, для совместного проведения досуга, общения, путешествий, и т.п. «МСС» – организация крайне демократичная: все чдены клуба решают, что клуб будет делать, и какие правила будут идметь. В большинсве случаев членом «МСС» может стать любой, не зависимо от возраста, пола, социального пложения. Многие «МСС» имеют в своих рядах женщин, как полноправных членов. Обычно человек становится претендентом, а через определенное время (у разных клубов от 3 месяцев до 2 лет), становится полноправным членом. Большинство «МСС»-клубов малочисленны (10-30 членов) и не многие имеют филиалы. Как правило, «МСС» не имеет своего «Club-House». Где-нибудь еженедельно в определенное время происходят собрания. Это открытые собрания и не являются обязательными, на них могут присутствовать члены «МС». Но один раз в год происходит обязательное собрание только для членов, на котором решаются проблемы клуба. «МСС» имеют три или более выборных должностей. Это «Chairman» (Председатель), «Treasurer» (Казначей) и «Secretary» (Секретарь). Как правило, «Chairman» наделен меньшей властью, чем «President» «MC». «MCC» носят логотип клуба на передней стороне кожанной куртки (жилетки) или на рукаве и т.п. Если «МСС» хочет стать «МС,они должны спросить разрешения у местного отделения «МС», кто является хозяином этой области. Иначе могут быть неприятности. «МСС» аполитичны и нейтральны. Они не участвуют в конфликтах между «МС»-клубами, не имеют территориальных претензий и амбиций на доминирование, вследствие чего не имеют трений с «МС». «МСС» – это тип клуба, где ездят на мотоциклах для удовольствия, наслаждаются жизнью и вечеринками…

Что такое «Club-House»?

«Club-House» (Клубный Дом) – это святая святых «МС». «Club-House», как правило, называется помещение, которое принадлежит исключительно данному «МС» и никому больше. Посторонние люди не могут пересекать порога «СН» кроме случаев, когда они приглашены президентом или администрацией клуба. За каждого постороннего в помещении «СН» кто-нибудь из членов «МС» несет личную ответственность, в случае неправильного поведения гостя член «МС» может понести серьезное наказание. В «СН» проводятся ежеквартальные и экстренные собрания. В «СН» хранится знамя «МС». Так же в помещениях «СН» может храниться документация и материальная база клуба, используемая для проведения разного рода акций. В «СН» очень часто находится боксы и оборудование по ремонту байков (особенно если у данного «МС» есть свои спортивные команды, принимающие участие в дрег-рейсинге или мото-кросе.).

Что такое «Chapter»?

«Chapter» (англ. – отделение, в русском языке используется по принципу транскрибирования – чепта) – отделение данного мотоклуба, основанного в другой местности, состоящее не менее чем из шести байкеров.

Сколько MC может быть в данной местности (городе, штате, стране)?

Если в данной местности уже существует МС, его члены негативно относятся к попыткам открыть новый клуб, так как интересы мотоклубов в будущем обязательно пересекутся, что приведет к неизбежным конфликтам, а значит – и к ответственности перед властями. Поэтому, если новая группа людей является достойной – ее принимают в существующий МС, если нет – изгоняют. Иногда бывают исключения: за долгие годы войн и тюрем МС «притерлись» друг к другу (например, «Hell’s Angels MC» и «Bandidos MC»), хотя конфликты периодически возникают.

Что такое «Colours»?

«Colours» (англ. – цвета) – герб мотоклуба, его графические начертания названия и местонахождения, а также буквы «MC». Colours обычно исполнены в одном или в нескольких цветах национального знамени. Например, Сolours «Hell’s Angels MC» (США) – красный с белым, «Silver Bullets MC» (Украина) – синий. Тем, кто не является членами мотоклуба, копирование, использование и стилизация графического начертания герба и названия запрещены.

Какой у меня должен быть мотоцикл, если я хочу стать членом МС?

Любой. Но могут быть исключения: некоторые МС, владеющие пакетом акций какого-либо из мотозаводов, могут выдвигать определенные требования относительно марки мотоцикла, обязательные для всех Members и Prospects.

Как создается MC?

Существует два варианта создания мотоклуба. Оба варианта подразумевают существование группы людей, готовых пойти на все ради MC и друг друга. Первый вариант: открывается новый MC со своим Сolours, развивающийся самостоятельно. Позже он может стать Chapter’ом другого MC. Второй вариант: ведутся переговоры с каким-либо из МС об открытии Chapter. И в том и в другом случае недопустимо использование чужих Сolours.

Какая иерархия существует в МС?

В МС определяется инициативная группа людей – Oficiers (англ. – офицеры).

Высшая ступень иерархии – президент. На его жилетке есть специальная нашивка – «President» или «Pres».

Следующий – вице-президент (нашивка – «Vice President» или «Vice Pres».), автоматически заменяющий президента при выходе или смерти последнего.

Секретарь – ведет всю «бумажную» работу в клубе.

«Road Capitain» (англ. – дорожный капитан) – наиболее компетентный человек в МС относительно планирования поездок по определенному маршруту. То есть, он должен отлично знать данную дорогу, все заправочные станции и места отдыха на ней. Для каждого нового маршрута может избираться новый Road Capitain.

«Treasury» (англ. – сокровищница) – кассир, управляющий финансами МС.

«Sergeant of arms» (англ. – войсковой сержант, вооруженный сержант) – совершенно жесткая фигура. Органы власти проявляют к нему наибольший интерес. Всегда, даже на отдыхе, следит за порядком в МС. Определяет меру наказания для провинившихся. «Member» (англ. – действительный член) – член мотоклуба, может встречаться название «Full Member» (англ. – полноправный член).

«Prospect» (англ. – кандидат, перспективный новичок) – кандидат, готовящийся стать Member. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его Colours нет названия и герба МС.

«Hangаround» (англ. – болтающийся около) – возможный Prospect, в данный момент выполняющий «черновую» работу в МС. На его жилетке нашито лишь название региона.

Что представляет собой клубная жилетка?

Жилетка может быть кожаной или джинсовой. На нее наносятся Сolours и значки за особые отличия, если таковые имеются. После нанесения первого из Сolours, жилетка становится собственностью клуба. Недопустимо, чтобы жилетка оказалась в руках не члена мотоклуба.

Существует ли в МС специальная схема следования по дороге?

Существует. Схема очень жесткая, соблюдается всегда, ибо МС всегда в движении, передвигается на высокой скорости в любую погоду. Несоблюдение данной схемы может привести к аварии.

Как стать членом «MC»?

Нужно выйти на связь с местным МС, представители которого, рассмотрев вашу кандидатуру, выдвинут определенные требования и назначат испытательный срок. По истечении испытательного срока либо вы будете приняты в МС, либо вам будет отказано Следует сказать, что членами МС не могут быть цветные, женщины и представители нетрадиционной сексуальной ориентации.

Байкерская Жилетка

Почему мы носим одинаковые жилетки? Собственно говоря, одинаковость должна быть противна байкерскому духу. Свобода, многократно воспеваемая во всех фильмах, романах и песнях на мотоциклетную тему, вроде бы обязывает к тому, что настоящий байкер должен самовыражаться исключительно во всем, посылая нахрен всех и вся, кто хоть немножко посягает на это самое самовыражение.

Посмотрим на это дело с другой стороны. Общеизвестен факт, что родоначальниками современного дизайна МС стали «Ангелы Ада МС», оставшиеся не у дел военные летчики армии США. Таким образом общая для всех членов команды единообразная форма была для них и продолжением привычного образа жизни и стиля одежды, и напоминанием обществу о том, что группа крепких ребят способна организовать себя, связав самодисциплиной армейского типа. Послевоенные Шаты трудно было удивить наличием сколь угодно большой банды. Но банда, построенная по армейскому образцу и публично демонстрирующая свои собственные знаки различия – в этом был настоящий вызов. Конечно, ковбойская жилетка для любого жителя южных штатов – то же самое что вышыванка для идеологически убежденного украинца. Но представьте, что к этой вышиванке несколько сотен человек решили пришить погоны и другие отличительные армейские знаки – обыватель бы взвизгнул. То же по-видимому случилось и с обывателем американским. Косвенное подтверждение этому – в фильмах о байкерах Голливуд очень неохотно показывает именно эту, униформенную часть быта МС. Напротив, байкеры предстают в самых порой диких и нелепых одежках, отдаленно напоминающих жилетки, но без цветов и уж никак не одинаковые. Ведь любая несанкционированная свыше организованность граждан для любого государства – угроза. самолюбие государства страдает от того, что некоторые люди не просто хотят, чтобы общество оставило их в покое,но и в состоянии сами организовать свою жизнь четко, по уставу, и с собственной идеологией и боевыми цветами.Вернемся к теме необходимости или «лишнести» такой вещи, как байкерская клубная жилетка. Человеку с характером диким и свободолюбивым она, скорее всего, не нужна вообще. Ему под стать будет «голда» и дилершип в квартале от дома. Или жужа. И то и другое – не мотоцикл. И то и другое связывает между собой то обстоятельство, что никаких особых обязательств ни пред кем владелец колес не несет и все проблемы хочет – и в состоянии решить сам.

Байкерская жилетка единого клубного образца свидетельствует о том, что мотоциклист публично подписывается под рядом понятий перед все миром. Во-первых, это публичное признание себя равным всем остальным байкерам, не зависимо от того, каким количеством денег и личной крутизны ты обладаешь. Во-вторых, байкер смиряя свою сугубую индивидуальность говорит о том, что он -носитель обобщенных мировоззренческих понятий, если угодно, традиции, родившейся не лично в его башке с похмелья, а традиции нехилого и уважаемого в продвинутых кругах сообщества. Поэтому всю свою индивидуальность он вправе реализовать в тюнинге, кастомайзинге и в демонстрации умения передвигаться на двух колесах – а здесь совершенству нет предела, можно самовыражаться круглый год.

История знает примеры, когда человека плющит и он жилетку одевать принципиально не хочет. ответ предельно просто – он может быть сколь угодно хорошим парнем и райдером, но МС ему не нужен по определению. Это все равно, как бы в армию по контракту не хотел идти хороший спортсмен или скрипач, для которых и карьера, и увлечение, и философия проявляются в личных, а не групповых действиях.

Да, по жилетке тебя легче вычислят, если придется. и бандиты и гаишники. Но тут вопросы практики упираются в принципы жизнедеятельности всякого конкретного клуба. Если тусовка стремиться позадираться с обществом в любых его проявлениях – то это скорее MG, со всеми вытекающими последствиями.

Если же смысл просто в том, чтобы жить в дороге, то максимум агрессивности по отношению к обществу – это отрицание его вообще и по всем поводам. Тогда жилетка – вроде трещотки на хвосте у гремучей змеи, которая говорит: люди, предупреждаю, не трогайте меня, вы мне надоели со всеми вашими скучными общественными правилами и проблемами, я не хочу с вами тусоваться по идейным соображениям, принципиально, у меня своя компания. А будете приставать – получите в тыкву. Что иногда и следует делать.

Просмотров: 4 972

Эквивалентность массы и энергии — Википедия

Эта статья включает описание термина «энергия покоя»

Эта статья включает описание термина «E=mc2»; см. также другие значения.

Эквивале́нтность ма́ссы и эне́ргии — физическая концепция теории относительности, согласно которой полная энергия физического объекта (физической системы, тела) равна его (её) массе, умноженной на размерный множитель квадрата скорости света в вакууме:

 E=mc2{\displaystyle \ E=mc^{2}}, (1)

где E{\displaystyle E} — энергия объекта, m{\displaystyle m} — его масса, c{\displaystyle c} — скорость света в вакууме, равная 299 792 458 м/с.

В зависимости от того, что понимается под терминами «масса» и «энергия», данная концепция может быть интерпретирована двояко:

1) с одной стороны, концепция означает, что масса тела (инвариантная масса, называемая также массой покоя)[1] равна (с точностью до постоянного множителя c²)[2] энергии, «заключённой в нём», то есть его энергии, измеренной или вычисленной в сопутствующей системе отсчёта (системе отсчёта покоя), так называемой энергии покоя, или в широком смысле внутренней энергии этого тела[3],

E0=mc2{\displaystyle E_{0}=mc^{2}}, (2)

где E0{\displaystyle E_{0}} — энергия покоя тела, m{\displaystyle m} — его масса покоя;

2) с другой стороны, можно утверждать, что любому виду энергии (не обязательно внутренней) физического объекта (не обязательно тела) соответствует некая масса; например, для любого движущегося объекта было введено понятие релятивистской массы, равной (с точностью до множителя c²) полной энергии этого объекта (включая кинетическую)[4],

 mrelc2=E{\displaystyle \ m_{rel}c^{2}=E}, (3)

где E{\displaystyle E} — полная энергия объекта, mrel{\displaystyle m_{rel}} — его релятивистская масса.

m_{{rel}} Формула на небоскрёбе Тайбэй 101 во время одного из мероприятий Всемирного года физики (2005)

Первая интерпретация не является лишь частным случаем второй. Хотя энергия покоя является частным случаем энергии, а m{\displaystyle m} практически равна mrel{\displaystyle m_{rel}} в случае нулевой или малой скорости движения тела, но m{\displaystyle m} имеет выходящее за рамки второй интерпретации физическое содержание: эта величина является скалярным (то есть выражаемым одним числом) инвариантным (неизменным при смене системы отсчёта) множителем в определении 4-вектора энергии-импульса, аналогичным ньютоновской массе и являющимся её прямым обобщением[5], и к тому же m{\displaystyle m} является модулем 4-импульса. Дополнительно, именно m{\displaystyle m} (а не mrel{\displaystyle m_{rel}}) является единственным скаляром, который не только характеризует инертные свойства тела при малых скоростях, но и через который эти свойства могут быть достаточно просто записаны для любой скорости движения тела[6].

Таким образом, m{\displaystyle m} — инвариантная масса — физическая величина, имеющая самостоятельное и во многом более фундаментальное значение[7].

В современной теоретической физике концепция эквивалентности массы и энергии используется в первом смысле[8]. Главной причиной, почему приписывание массы любому виду энергии считается чисто терминологически неудачным и поэтому практически вышло из употребления в стандартной научной терминологии, является следующая из этого полная синонимичность понятий массы и энергии. Кроме того, неаккуратное использование такого подхода может запутывать[9] и в конечном итоге оказывается неоправданным. Таким образом, в настоящее время термин «релятивистская масса» в профессиональной литературе практически не встречается, а когда говорится о массе, имеется в виду инвариантная масса. В то же время термин «релятивистская масса» используется для качественных рассуждений в прикладных вопросах, а также в образовательном процессе и в научно-популярной литературе. Этот термин подчёркивает увеличение инертных свойств движущегося тела вместе с его энергией, что само по себе вполне содержательно[10].

В наиболее универсальной форме принцип был сформулирован впервые Альбертом Эйнштейном в 1905 году, однако представления о связи энергии и инертных свойств тела развивались и в более ранних работах других исследователей.

В современной культуре формула E=mc2{\displaystyle E=mc^{2}} является едва ли не самой известной из всех физических формул, что обусловливается её связью с устрашающей мощью атомного оружия. Кроме того, именно эта формула является символом теории относительности и широко используется популяризаторами науки[11].

Эквивалентность инвариантной массы и энергии покоя[править | править код]

Исторически принцип эквивалентности массы и энергии был впервые сформулирован в своей окончательной форме при построении специальной теории относительности Альбертом Эйнштейном. Им было показано, что для свободно движущейся частицы, а также свободного тела и вообще любой замкнутой системы частиц, выполняются следующие соотношения[12]:

 E2−p→2c2=m2c4p→=Ev→c2{\displaystyle \ E^{2}-{\vec {p}}^{\,2}c^{2}=m^{2}c^{4}\qquad {\vec {p}}={\frac {E{\vec {v}}}{c^{2}}}}, (1.1)

где E{\displaystyle E}, p→{\displaystyle {\vec {p}}}, v→{\displaystyle {\vec {v}}}, m{\displaystyle m} — энергия, импульс, скорость и инвариантная масса системы или частицы, соответственно, c{\displaystyle c} — скорость света в вакууме. Из этих выражений видно, что в релятивистской механике, даже когда в нуль обращаются скорость и импульс тела (массивного объекта), его энергия в нуль не обращается[13], оставаясь равной некоторой величине, определяемой массой тела:

E0=mc2{\displaystyle E_{0}=mc^{2}}. (1.2)

Эта величина носит название энергии покоя,[14] и данное выражение устанавливает эквивалентность массы тела этой энергии. На основании этого факта Эйнштейном был сделан вывод, что масса тела является одной из форм энергии[3] и что тем самым законы сохранения массы и энергии объединены в один закон сохранения[15].

Энергия и импульс тела являются компонентами 4-вектора энергии-импульса (четырёхимпульса)[16] (энергия — временной, импульс — пространственными) и соответствующим образом преобразуются при переходе из одной системы отсчёта в другую, а масса тела является лоренц-инвариантом, оставаясь при переходе в другие системы отсчёта постоянной, и имея смысл модуля вектора четырёхимпульса.

Следует также отметить, что несмотря на то, что энергия и импульс частиц аддитивны[17], то есть для системы частиц имеем:

 E=∑iEip→=∑ip→i{\displaystyle \ E=\sum _{i}E_{i}\qquad {\vec {p}}=\sum _{i}{\vec {p}}_{i}} (1.3)

масса частиц аддитивной не является,[12] то есть масса системы частиц, в общем случае, не равна сумме масс составляющих её частиц.

Таким образом, энергия (неинвариантная, аддитивная, временная компонента четырёхимпульса) и масса (инвариантный, неаддитивный модуль четырёхимпульса) — это две разные физические величины.[7]

Эквивалентность инвариантной массы и энергии покоя означает, что в сопутствующей системе отсчёта, в которой свободное тело покоится, его энергия (с точностью до множителя c2{\displaystyle c^{2}}) равна его инвариантной массе[7][18].

Четырёхимпульс равен произведению инвариантной массы на четырёхскорость тела.

pμ=mUμ{\displaystyle p^{\mu }=m\,U^{\mu }\!}, (1.4)

Это соотношение следует считать аналогом в специальной теории относительности классического определения импульса через массу и скорость.

После того, как Эйнштейн предложил принцип эквивалентности массы и энергии, стало очевидно, что понятие массы может интерпретироваться двояко. С одной стороны, это инвариантная масса, которая — именно в силу инвариантности — совпадает с той массой, что фигурирует в классической физике, с другой — можно ввести так называемую релятивистскую массу, эквивалентную полной (включая кинетическую) энергии физического объекта[4]:

mrel=Ec2,{\displaystyle m_{\mathrm {rel} }={\frac {E}{c^{2}}},}

где mrel{\displaystyle m_{\mathrm {rel} }} — релятивистская масса, E{\displaystyle E} — полная энергия объекта.

Для массивного объекта (тела) эти две массы связаны между собой соотношением:

mrel=m1−v2c2,{\displaystyle m_{\mathrm {rel} }={\frac {m}{\sqrt {1-{\frac {v^{2}}{c^{2}}}}}},}

где m{\displaystyle m} — инвариантная («классическая») масса, v{\displaystyle v} — скорость тела.

Соответственно,

E=mrelc2=mc21−v2c2.{\displaystyle E=m_{\mathrm {rel} }{c^{2}}={\frac {mc^{2}}{\sqrt {1-{\frac {v^{2}}{c^{2}}}}}}.}

Энергия и релятивистская масса — это одна и та же физическая величина (неинвариантная, аддитивная, временная компонента четырёхимпульса).[7]

Эквивалентность релятивистской массы и энергии означает, что во всех системах отсчёта энергия физического объекта (с точностью до множителя c2{\displaystyle c^{2}}) равна его релятивистской массе[7][19].

Введённая таким образом релятивистская масса является коэффициентом пропорциональности между трёхмерным («классическим») импульсом и скоростью тела[4]:

p→=mrelv→.{\displaystyle {\vec {p}}=m_{\mathrm {rel} }{\vec {v}}.}

Аналогичное соотношение выполняется в классической физике для инвариантной массы, что также приводится как аргумент в пользу введения понятия релятивистской массы. Это в дальнейшем привело к тезису, что масса тела зависит от скорости его движения[20].

В процессе создания теории относительности обсуждались понятия продольной и поперечной массы массивной частицы (тела). Пусть сила, действующая на тело, равна скорости изменения релятивистского импульса. Тогда связь силы F→{\displaystyle {\vec {F}}} и ускорения a→=dv→/dt{\displaystyle {\vec {a}}=d{\vec {v}}/dt} существенно изменяется по сравнению с классической механикой:

F→=dp→dt=ma→1−v2/c2+mv→⋅(v→a→)/c2(1−v2/c2)3/2.{\displaystyle {\vec {F}}={\frac {d{\vec {p}}}{dt}}={\frac {m{\vec {a}}}{\sqrt {1-v^{2}/c^{2}}}}+{\frac {m{\vec {v}}\cdot ({\vec {v}}{\vec {a}})/c^{2}}{(1-v^{2}/c^{2})^{3/2}}}.}

Если скорость перпендикулярна силе, то F→=mγa→,{\displaystyle {\vec {F}}=m\gamma {\vec {a}},} а если параллельна, то F→=mγ3a→,{\displaystyle {\vec {F}}=m\gamma ^{3}{\vec {a}},} где γ=1/1−v2/c2{\displaystyle \gamma =1/{\sqrt {1-v^{2}/c^{2}}}} — релятивистский фактор. Поэтому mγ=mrel{\displaystyle m\gamma =m_{\mathrm {rel} }} называют поперечной массой, а mγ3{\displaystyle m\gamma ^{3}} — продольной.

Утверждение о том, что масса зависит от скорости, вошло во многие учебные курсы и в силу своей парадоксальности приобрело широкую известность среди неспециалистов. Однако в современной физике избегают использовать термин «релятивистская масса», используя вместо него понятие энергии, а под термином «масса» понимая инвариантную массу (покоя). В частности, выделяются следующие недостатки введения термина «релятивистская масса»[8]:

  • неинвариантность релятивистской массы относительно преобразований Лоренца;
  • синонимичность понятий энергия и релятивистская масса, и, как следствие, избыточность введения нового термина;
  • наличие различных по величине продольной и поперечной релятивистских масс и невозможность единообразной записи аналога второго закона Ньютона в виде
mreldv→dt=F→;{\displaystyle m_{\mathrm {rel} }{\frac {d{\vec {v}}}{dt}}={\vec {F}};}
  • методологические сложности преподавания специальной теории относительности, наличие специальных правил, когда и как следует пользоваться понятием «релятивистская масса» во избежание ошибок;
  • путаница в терминах «масса», «масса покоя» и «релятивистская масса»: часть источников просто массой называют одно, часть — другое.

Несмотря на указанные недостатки, понятие релятивистской массы используется и в учебной,[21] и в научной литературе. Следует, правда, отметить, что в научных статьях понятие релятивистской массы используется по большей части только при качественных рассуждениях как синоним увеличения инертности частицы, движущейся с околосветовой скоростью.

В классической физике гравитационное взаимодействие описывается законом всемирного тяготения Ньютона, и его величина определяется гравитационной массой тела[22], которая с высокой степенью точности равна по величине инертной массе, о которой шла речь выше, что позволяет говорить о просто массе тела[23].

В релятивистской физике гравитация подчиняется законам общей теории относительности, в основе которой лежит принцип эквивалентности, заключающийся в неотличимости явлений, происходящих локально в гравитационном поле, от аналогичных явлений в неинерциальной системе отсчёта, движущейся с ускорением, равным ускорению свободного падения в гравитационном поле. Можно показать, что данный принцип эквивалентен утверждению о равенстве инертной и гравитационной масс[24].

В общей теории относительности энергия играет ту же роль, что и гравитационная масса в классической теории. Действительно, величина гравитационного взаимодействия в этой теории определяется так называемым тензором энергии-импульса, являющимся обобщением понятия энергии[25].

В простейшем случае точечной частицы в центрально-симметричном гравитационном поле объекта, масса которого много больше массы частицы, сила, действующая на частицу, определяется выражением[8]:

F→=−GMEc2(1+β2)r→−(r→β→)β→r3,{\displaystyle {\vec {F}}=-GM{\frac {E}{c^{2}}}{\frac {(1+\beta ^{2}){\vec {r}}-({\vec {r}}{\vec {\beta }}){\vec {\beta }}}{r^{3}}},}

где G — гравитационная постоянная, M — масса тяжёлого объекта, E — полная энергия частицы, β=v/c,{\displaystyle \beta =v/c,} v — скорость частицы, r→{\displaystyle {\vec {r}}} — радиус-вектор, проведённый из центра тяжёлого объекта в точку нахождения частицы. Из этого выражения видна главная особенность гравитационного взаимодействия в релятивистском случае по сравнению с классической физикой: оно зависит не только от массы частицы, но и от величины и направления её скорости. Последнее обстоятельство, в частности, не позволяет ввести однозначным образом некую эффективную гравитационную релятивистскую массу, сводившую бы закон тяготения к классическому виду[8].

Предельный случай безмассовой частицы[править | править код]

Важным предельным случаем является случай частицы, масса которой равна нулю. Примером такой частицы является фотон — частица-переносчик электромагнитного взаимодействия[26]. Из приведённых выше формул следует, что для такой частицы справедливы следующие соотношения:

E=pc,v=c.{\displaystyle E=pc,\qquad v=c.}

Таким образом, частица с нулевой массой вне зависимости от своей энергии всегда движется со скоростью света. Для безмассовых частиц введение понятия «релятивистской массы» в особой степени не имеет смысла, поскольку, например, при наличии силы в продольном направлении скорость частицы постоянна, а ускорение, следовательно, равно нулю, что требует бесконечной по величине эффективной массы тела. В то же время, наличие поперечной силы приводит к изменению направления скорости, и, следовательно, «поперечная масса» фотона имеет конечную величину.

Аналогично бессмысленно для фотона вводить эффективную гравитационную массу. В случае центрально-симметричного поля, рассмотренного выше, для фотона, падающего вертикально вниз, она будет равна E/c2{\displaystyle E/c^{2}}, а для фотона, летящего перпендикулярно направлению на гравитационный центр, — 2E/c2{\displaystyle 2E/c^{2}}[8].

Полученная А. Эйнштейном эквивалентность массы тела запасённой в теле энергии стала одним из главных практически важных результатов специальной теории относительности. Соотношение E0=mc2{\displaystyle E_{0}=mc^{2}} показало, что в веществе заложены огромные (благодаря квадрату скорости света) запасы энергии, которые могут быть использованы в энергетике и военных технологиях[28].

Количественные соотношения между массой и энергией[править | править код]

В международной системе единиц СИ отношение энергии и массы E/m{\displaystyle E/m} выражается в джоулях на килограмм, и оно численно равно квадрату значения скорости света c{\displaystyle c} в метрах в секунду:

Em=c2=(299 792 458 m/s)2{\displaystyle {\frac {E}{m}}=c^{2}=({\text{299 792 458 m/s}})^{2}} = 89 875 517 873 681 764 Дж/кг (≈9,0⋅1016 джоулей на килограмм).

Таким образом, 1 грамм массы эквивалентен следующим значениям энергии:

В ядерной физике часто применяется значение отношения энергии и массы, выраженное в мегаэлектронвольтах на атомную единицу массы — ≈931,494 МэВ/а.е.м.

Примеры взаимопревращения энергии покоя и кинетической энергии[править | править код]

Энергия покоя способна переходить в кинетическую энергию частиц в результате ядерных и химических реакций, если в них масса вещества, вступившего в реакцию, больше массы вещества, получившегося в результате. Примерами таких реакций являются[8]:

e−+e+→2γ.{\displaystyle e^{-}+e^{+}\rightarrow 2\gamma .}
2e−+4p+→24He+2νe+Ekin.{\displaystyle 2e^{-}+4p^{+}\rightarrow {}_{2}^{4}\mathrm {He} +2\nu _{e}+E_{\mathrm {kin} }.}
92235U+01n→3693Kr+56140Ba+3 01n.{\displaystyle {}_{92}^{235}\mathrm {U} +{}_{0}^{1}n\rightarrow {}_{36}^{93}\mathrm {Kr} +{}_{56}^{140}\mathrm {Ba} +3~{}_{0}^{1}n.}
Ch5+2O2→CO2+2h3O.{\displaystyle \mathrm {CH} _{4}+2\mathrm {O} _{2}\rightarrow \mathrm {CO} _{2}+2\mathrm {H} _{2}\mathrm {O} .}

В этой реакции выделяется порядка 35,6 МДж тепловой энергии на кубический метр метана, что составляет порядка 10−10 от его энергии покоя. Таким образом, в химических реакциях преобразование энергии покоя в кинетическую энергию значительно ниже, чем в ядерных. На практике этим вкладом в изменение массы прореагировавших веществ в большинстве случаев можно пренебречь, так как оно обычно лежит вне пределов возможности измерений.

Важно отметить, что в практических применениях превращение энергии покоя в энергию излучения редко происходит со стопроцентной эффективностью. Теоретически совершенным превращением было бы столкновение материи с антиматерией, однако в большинстве случаев вместо излучения возникают побочные продукты и вследствие этого только очень малое количество энергии покоя превращается в энергию излучения.

Существуют также обратные процессы, увеличивающие энергию покоя, а следовательно и массу. Например, при нагревании тела увеличивается его внутренняя энергия, в результате чего возрастает масса тела[29]. Другой пример — столкновение частиц. В подобных реакциях могут рождаться новые частицы, массы которых существенно больше, чем у исходных. «Источником» массы таких частиц является кинетическая энергия столкновения.

История и вопросы приоритета

МС - это... Что такое МС?

МС

машинка снаряжательная

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

МС

масс-спектроскопия

МС

место стоянки

самолёта на аэродроме

авиа

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

МС

миостимуляция

мед.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. морси
  2. МС

морские силы

морск.

  1. МС

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

МС

«Медицина сегодня»

газета

издание, мед.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

машина снегоуборочная

МС

министерство строительства

гос.

МС

международный стандарт

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

медицинский склад

мед.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. МС
  2. МСМ

масс-спектрометрия

МС

Многоуровневые системы управления и обеспечения безопасности движения поездов

ОАО «РЖД»

ж.-д., организация

Источник: http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article_id=18772&he_id=150

Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.

  1. МС
  2. МСУ

местное самоуправление

  1. МС

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. МСУ

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

«Московский спорт»

газета

издание, Москва, спорт

МС

«Минеральное сырье»

журнал

издание

МС

место самолёта

в полёте

авиа

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

многоспектральный

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

Международный суд ООН

http://www.icj-cij.org/​

организация

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

молекулярное сито, молекс

  1. МПС
  2. МС

Межпарламентский союз

  1. МПС

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. МС

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

Малый Совет

Мособлсовета

МС

метеорологическая служба
метеорологическая станция

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

материальные средства

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. молекс
  2. МС

молекулярное сито

  1. межгоссовет
  2. МС

межгосударственный совет

  1. межгоссовет

например: Межгоссовет ЕврАзЭС

  1. мс
  2. мсек

миллисекунда

ед. изм.

  1. мс

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

медицинское судно

мед.

МС

муниципальная собственность

МС

«Молодёжь Севера»

еженедельная газета

http://www.komi.com/​MC/​

издание, Республика Коми

МС

масло смазочное

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

МС

«Московское строительство»

приложение к газете «Московская правда»

издание, Москва

МС

муниципальный суд

МС

магнитофон самопишущий

для записи переговоров в кабине, напр. самолёта

авиа

МС

метрологическая служба

МС

межпланетная станция

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

  1. ММС
  2. МС

межмуниципальный суд

Москва

МС

магнитное склонение

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. Моссовет
  2. МС

Московский совет
Московский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов

воен., Москва

  1. МС

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

магистральная связь

связь

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

моторизованное соединение

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

МС

местный симптом

мед.

МС

механизм скорости

МС

малой высоты секционный

в маркировке радиаторов

в маркировке

МС

миротворческие силы

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

механизм согласования

  1. м. с.
  2. МС

мастер спорта

спорт

  1. м. с.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

миграционная служба

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

международный союз

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

маточная смесь

в производстве полимеров

МС

мобильные силы

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

мультиплексор сигналов

связь

  1. медстрахование
  2. МС

медицинское страхование

мед.

  1. МС

например: в названии СК «РОСНО-МС» (РОСНОМС)
см. также: РОСНО

Источник: http://www.rosno.ru/ru/about/filials/rosno-ms.shtml; http://www.expert.ru/printissues/ural/2007/08/news_precedent_sliyaniy_sozdan/

  1. медслужба
  2. МС
  3. м/с

медицинская служба

мед.

  1. МС

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МС

механизированное соединение

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

МС

малогабаритный супергетеродин

в маркировке

МС

мини стерео

Амфитон МС

МС

множественный склероз

мед.

Источник: http://www.nanonewsnet.ru/news/2012/rasshireny-predstavleniya-o-prichinakh-vozniknoveniya-mnozhestvennogo-skleroza?utm_campaign=subscribe_techno&utm_medium=email&utm_source=subscribe

МС

микросхема

МС

магистральный самолёт

например: МС-21 (магистральный самолёт XXI века)

авиа, в маркировке

Источник: http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/na-makse-irkutskii-aviazavod-predstavil-ms-21

МС

металлическое стекло

Источник: http://www.nanonewsnet.ru/news/2010/metallicheskie-stekla-dlya-mikroshtampovki

МС

магазин сопротивления

то же самое, что ММЭС

в маркировке

Источник: http://www.support17.com/component/content/337.html?task=view

МС

минимальная ставка

фин.

МС

«Местный спрос»

с 2002

газета
г. Шуя

http://www.mspros.ru

Ивановская обл., издание, сетевое

МС

машина связи

в маркировке, связь

МС

мотивационная сбалансированность

Источник: http://www.cfin.ru/management/people/motivation/bsm.shtml

МС

мусоросборщик

в маркировке судна

в маркировке, морск.

Пример использования

МС-3

МС

молодёжный совет

Источник: http://www.mpravda.com/?lang=ru&pubId=22255

Пример использования

МС Одессы

МС

моторный стальной

в маркировке трамваев

в маркировке, Санкт-Петербург, транспорт

Источник: http://retro.tramway.ru/events/2005-04-15.html

МС

метаболический синдром

мед.

Источник: http://www.medinfo.ru/mednews/read/?n=9615

МС

муниципальный служащий

Источник: http://www.garant.ru/hview.php?pid=88943&ssid=32&dt=federal&mail

МС

морское строительство

в названии компании «МС технологии» (Морское строительство и технологии, Санкт-Петербург)

морск., организация, Санкт-Петербург, техн.

Источник: http://www.oilcapital.ru/news/2006/09/111439_97510.shtml

МС

муниципальная служба

Источник: http://dgp.stroi.ru/d_detailtext.asp?d=13&dc=217&dr=338339

МС

митральный стеноз

мед.

МС

Марракешские соглашения

свод подзаконных актов КП

Источник: http://www.wwf.ru/pic/docdb//climate/kokorin_cop_mop_article_19dec.doc

МС

муниципальное собрание

Источник: http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=21205

МС

«Молодость Сибири»

газета

издание

Источник: http://com.sibpress.ru/11.07.2003/companies/60577/

МС

магистральные сосуды

мед.

Источник: http://www.narkotikam.net/bolezn.php?action=opis&id=108

МС

магнитный сердечник

Источник: http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/014/097.htm

МС

миокардиальный стресс

мед.

Источник: http://rql.net.ua/cardio_j/2004/5/nesukay.htm

МС

мочевая система

мед.

Источник: http://www.medicusamicus.com/index.php?action=631-2-4-5a-13g

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

Рэпперский словарь от МС на Блоге МС

Рэпперский словарь от МС

Представляю Вашему вниманию эксклюзивный и уникальный *Рэпперский словарь от МС*, где Вы сможете ознакомиться с понятиями, терминами, словами, определениями и расшифровками в рэп-культуре. Данный словарь поможет Вам понять и осмыслить многие слова, которые ранее были *дремучим лесом* для Вас. То, что было для Вас загадкой — станет теперь открытием! Словарь будет пополняться, дополняться и корректироваться по мере необходимости, поэтому заглядывайте и обращайтесь к нему тогда, когда Вам это необходимо!

Большое спасибо Аватармейкеру Крону за помощь в создании дизайна обложки словаря! Спасибо рэпперу Джаст Дум за некоторую помощь при составлении данного словаря! Выражаю всем свою благодарность и признательность, кто будет помогать дополнять словарь!

Адванс (advance) — термин, ассоциирующийся исключительно с пиратством и Интернетом. Адванс-версия альбома это по сути протекший со студии предварительный черновой вариант альбома. Черновой не в плане звучания, а в вероятном несоответствии его треклиста тому, который вы увидите на официально выпущенном диске. Понятно, что адванс-версий может быть несколько. Особенно если альбом достаточно долго «маринуют» или специально записывают дополнительные композиции, чтобы поменять треклист из-за произошедшей утечки.

Андеграунд (underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой. Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться во второй половине XX века, по отношению: * к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии, к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок. В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.

Анплагд (Unplugged) — снова опираясь на прямой перевод, можно догадаться, что это музыка исполненная при выдернутой из розетки вилке. То есть никаких усилителей и синтезаторов – только живой звук акустических инструментов. Одно время MTV частенько практиковало приглашать популярных музыкантов в программу, где они исполняли свой репертуар в таком обезэлектроненном виде. Частенько получалось настолько интересно и свежо, что такие концерты издавались отдельным релизом.

Бутлег (bootleg) — это пиратство чистой воды. Подпольный релиз, который сам исполнитель выпускать не собирался и вообще о его существовании может даже не подозревать. Например, выходил у нас как-то альбом Coolio «Coolio. Com». Часть песен с него потом была выпущена на официальном «El Cool Magnifio».

Пример Bootleg’a: Fike (Def Joint) – Человек-пулемёт (Bootleg) [2009]

Биф (beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления. На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Битбоксинг — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта, но современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Вокальная перкуссия хип-хоп культуры.

Би-сайд (B-Side) — би-сайдом называли второй трек, который записывался на другой стороне винила с синглом – надо же чем-то заполнять неиспользуемую поверхность. Если выпуск синглов привязан к предпродажной раскрутке альбома и им становится наиболее перспективный трек, то на би-сайд никто изначально ставку не делает. В некотором смысле би-сайд это поле для эксперимента, пробный заброс удочки.

Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Брачо, бро, броу, браза (от англ. Brother) — в рэпе означает брат. Понятие ассоциируется в рэпе с тем, что единые одним делом являются друг другу братьями.

Брейк-данс, брэйк-дэнс (бибоинг, breakdance) — уличный танец, один из пяти элементов хип-хопa.

Баттл, бэттл (battle, битва, сражение) — соревнование между MC и рэп-исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, нечто иное, как дисс на противника.

Волынка, волына — средство воспроизведения музыки, треков, песен. Имеет смысл слова *Шарманка*. Это может быть любое средство вопроизведения — магнитофон, диджейский пульт и так далее.

Граффити — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время — это художественный стиль культуры хип-хопа.

Дисс (diss, disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах

Дикция — способность рэппера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяет skillz.

Компиляция (compilation) может состоять из ранее издававшихся треков какого-либо исполнителя. Этакий отчет за определенный период жизни. Всевозможные релизы, в названиях которых фигурируют слова «The Best», зачастую оказываются компиляциями лучших хитов какого-либо исполнителя.

Рэп (rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.
Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах.
Слово рэп произошло от английского rap — стук, удар (намек на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Ман (man) — от англ. Man-человек. Это обращение того или иного человека к другому. Для некоторых рэпперов приравнивается к Брачо, Бро, Броу, Браза, но имеет немного отдалённый характер, то есть говоря Ман, мы обращаемся всё-таки к человеку, который не совсем *брат*, но который есть в наших контактах.

Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше. Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.

Ньюскул (Newschol, Новая Школа) — «новый русский рэп» — весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.

Промо (promo) — ознакомительный релиз. Может содержать неполные треки, заниженное качество, текстовые вставки, сообщающие что это промо.

Олдскул (Oldschool, Старая Школа) — старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

Релиз — тут всё просто и интуитивно понятно для тех, кто освоил английский в рамках школьного курса. Релизы – это то, что выпускают занимающиеся музыкой организации (лейблы). Это может быть грампластинка, кассета, видеокассета, компакт-диск, DVD-диск с определённым уникальным набором звукового и/или визуального материала. Понятие «релиз» применимо, конечно, не только лишь к музыкальной продукции. Можно сказать, что каждая позиция в каталоге выпускаемых фирмой товаров — это релиз, даже если ваша контора вяжет носки или веники.

Ритейл (retail) — это окончательная, официальная версия альбома. Если вам в Интернете попалась ритейл-версия, значит больше уже никаких изменений в списке входящих в альбом композиций быть не должно. Также это значит, что по идее не так уж долго осталось ждать его официального издания.

Русский рэп — рэп, исполняемый на русском языке (есть случаи исполнения на других языках, например английском). Несмотря на то, что рэп основали афроамериканцы, Русский Рэп приобрел свой неповторимый стиль, который присущ лишь ему.

Саундтрек (soundtrack) это подборка песен, звучащих на протяжении какого-либо фильма или, что стало достаточно распространено в последнее время,— компьютерной игры. Стоит отметить тот факт, что саундтрек не обязательно точно соответствует тому, что вы услышите в фильме. Может статься, что понравившаяся вам композиция по каким-то причинам не попала в треклист или в нем присутствует некоторое количество исполнителей, чья музыка в итоге осталась за кадром, или даже и не планировалась быть в нем использованной. Весьма часто в саундтреках используются песни, выходившие ранее, или готовящиеся к выходу на альбомах соответствующих артистов. Однако не так уж редко создаются и эксклюзивные произведения, которые нигде, кроме как на этом саундтреке, найти нельзя.

Сборник — это официальный релиз, на котором могут быть собраны артисты одного лейбла, или представители одного жанра, либо они могут быть подобраны в обойму по какому-то еще критерию (например, мои любимые песни).

Пример сборника: МС представляет Рэп-Континент – 2 [2010]

Стаф (stuff — вещи) — это произведения рэп-исполнителя
«Рэпперы делают вещи», значит «цени мою вещь» — «цени мой стаф».

Сингл (single) — от английского слова «один». Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

Техника — способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: «техничность» — степень навыка управлять ритмом.

Триоли — это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру (правда, истина, true) — противоположность фейку. «Тру рэппер» — это рэппер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.

Фристайл (free style) — импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, «сырая» форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. По фристайлу проводится большое количество состязаний (т.н. «баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве рифмованного на ходу слова.

Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители в чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен (To fake MC’s).

Хип-хоп (hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Хэйтеры (hate- ненависть)- люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.

Чел — от слова человек. В рэпе, да и в жизни, людям просто лень говорить некоторые слова полностью, поэтому сокращённо называют ЧЕЛ. Чел — также является неким обращением к другому человеку. В рэпе имеет некий смысл, схожий с Man, Бро, Брачо, Браза, Броу, но более отдалённое понятие от данных слов.

Шарманка — средство воспроизведения музыки, треков, песен. Это может быть магнитофон, диджейский пульт и так далее.

Альбом (album) — термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей — record albums). Соответственно альбом — это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.

Crunk — стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

DJ (disc jockey — диск-жокей, дидже́й) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Delivery (доставка) — постановка голоса, общее настроение трека.

Doubble Time (удвоенное время) — это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов. Рэппер Fike обладает очень быстрой читкой и этот термин очень актуален для него.

Пример Doubble Time можно услышать в треках рэппера Fike.

Dual Disc – сравнительно недавний термин и лично мне такие штуки пока не попадали в руки, да и выпущено их маловато. В таком формате существует, например, альбом Linkin Park «Reanimation». Подойдем к этому понятию «от печки». Когда появилась возможность предлагать потребителю не только музыку, но и клипы на одном диске, издатели стали этим достаточно активно пользоваться. Однако существовало два ограничения. Во-первых: на мультимедийный трек не запихнешь слишком много видео, иначе пропорционально уменьшается место доступное для непосредственно музыки. Во-вторых: для просмотра непременно нужен компьютер. Появление DVD предложило симпатичную альтернативу, позволяющую обойти оба этих ограничения. Релизы просто стали комплектовать дополнительным DVD-диском, который размещали в раскладной коробочке, не отличающейся снаружи от обычной. Следующий шаг напрашивался сам собой. Если существуют двусторонние DVD, то почему бы не сделать так, чтобы на одной стороне был звуковой компакт-диск, а на второй зеркальной поверхности размещался DVD, который легко просматривается на бытовой аппаратуре.

EP — дословно Extended Play — термин со времен виниловых пластинок. EP — означает неполноценный альбом, с длительностью звучания от 10 до 25 минут.

Flow (подача) — умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном. Часто от Flow зависит 50% успеха.

LP — дословно Long Play — термин со времен виниловых пластинок. LP — означает альбом, с длительностью звучания от 25 до 80 минут.

Live (Лайв) — запись с «живого» концерта. Рёв толпы и усилителя как правило присутствует, но ведь в этом есть и своя прелесть, не правда ли? Такие релизы записываются во время концертных туров исполнителей, когда их выступление проходит под «живых» музыкантов. От не менее живого анплагда отличается присутствием внушительной аудитории, ибо хороший живой концерт организовать не просто и их проводят на весьма вместительных площадках. И конечно тут уже без грохота усилителей не обойтись. Однако впечатления от того, когда музыка создается от и до прямо на ваших глазах, могут оказаться незабываемы. Особенно, если это делают те, кто знает в этом толк. Примером могут послужить живые альбомы The Roots и Erykah Badu. В случае Эрики живой альбом является, пожалуй, лучшим её релизом.

Maxi-single — меньше EP, но больше сингла. Может содержать несколько треков, и как и сингл, несколько ремиксов и т.д.

MC, эМСи (Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русском Рэпе под MC принято считать участников баттлов, которые читают свой текст под чужую музыку.

Также есть и другие понятия этого термина:

МС — это музыканты, которые не дают скучать, при условии, если DJ играет нудную тему и также это дуэт, не мешающий дикими воплями с деффектами речи игре диджея, если тот отличный мастер! Голос эМСи не должен отличаться от трека или резать ухо. Если перед Вами дурак, читающий рэп поверх хаус трека, то это вредитель на правах любителя. Если перд Вами дурак, проводящий конкурсы — то это не эМСи, а в реале — ведущий массовых представлений. Те, кто читает рэп под однообразный бит и странную пентатонику, то это и есть МС, но только узкого направления. Не надо путать европейский стиль вещанияс Африкой и Америкой, так как это всё равно, что положить торт в суп. Причём тут логопеды или скороговорки перед зеркалом, если не знаешь, что такое микрофон и как работать с ним? МС — должен иметь свой микрофон, но при форсмажоре — должен уметь читать и звучать в любой. Нет плохого звука или микрофона, есть подобие МС! Кто сказал, что эМСи не поёт? А зачем он вообще, простите, тогда тут делает? Чтобы читать слова поверх музыки? Пусть разговаривает с папой. Улыбаемся! Всё предельно просто!

M.C. — Microphone Connection Of Coordination. В переводе — микрофонный координатор и связной. То, что Вы называете МС — это микрофонный спикер. Неграм было просто лень выговаривать это название и коротко получилось — МС! И не спорьте на темы, в которых Вы — профаны!

Mixtape (микстейп) — особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).
Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.
При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят ещё по 5-20 штук ежедневно.

Пример микстейпа: MC – Следующий уровень (Экспериментальный рэп. Mixtape Vol. 2) [2010]

Punch Line (ударная линия) — строка, написанная в стиле сравнения, которая объединяет по смыслу предыдущие строки, как-бы ставит точку.

R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n’B) — жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде. Существует популярная, хотя и неверная, полушуточная теория-бэкроним о том, что R&B в современном звучании означает «rich and beautiful» — «богатые и красивые».

Respect (уважение) — хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Skillz (навыки, умения) — общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС.

Spelling (написание) — способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение «модный спэл» подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

Style (стиль) — совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

Tung Twist — прямой пример фишкования. То есть это повтор определённых слогов в слове на скорости от двух раз и более.

YO! — часто в текстах мы можем найти это слово или ещё более часто мы слышим это в треках рэпперов. Это слово тоже своего рода обращение и дословно переводится как *Эй!*. В основном употребляется для привлечения к себе внимания.




Автор: MC \\ Теги: MC, rap, rapper MC, Блог МС, понятия в рэпе, рэп, рэп понятия, рэперский словарь, рэппер МС, Рэпперский словарь от МС, словарь рэперов, словарь рэпперов, терминология рэпа, термины в рэпе, уникальный рэпперский словарь, эксклюзивный рэпперский словарь, эМСи


Похожие записи из рубрики Рэпперский словарь от МС:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *