Метки грм 2с дизель: Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный – 403 — Доступ запрещён

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала,

б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.

в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
 

крепления шкива
Момент затяжки…………………..47 Н-м
  крепления шкива
2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки…………………..37 Нм

3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД.

а)    Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД.

б)    Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки ………………….64 Н-м

крепления шкива
4. Предварительно установите натяжной ролик.

а)    Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался.

б)    Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.

Момент затяжки……………………..8 Н-м
 

болт крепления ролика
в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а)    Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала.

б)    Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.

Момент затяжки……………………83 Н-м

 

болт крепления ролика
6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.

а)    Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

б)    Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.

совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в)    Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.
 

Совместите метку
7. Установите ремень привода ГРМ.

—    Установка производится на холодном двигателе.

—    При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.

—    Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:

(1)    зубчатый шкив коленчатого вала,

(2)    промежуточный шкив,

(3)    шкив насоса охлаждающей жидкости,

(4)    шкив масляного насоса,

(5)    шкив ТНВД,

(6)    шкив распределительного вала,

(7)    ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
 

Совместите метку
б)    Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.

— Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.
 

натяжного ролика
в)    Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.
  Ослабляйте болт крепления
8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а)    Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б)    Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины

в)    Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.

При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6.

г)    Отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

9.    Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки…………………..38 Н-м

Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика.

10.    Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления.

Момент затяжки…………………..38 Н м

11.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
 

Установите направляющую
12.    Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления.

Момент затяжки…………………….8 Н-м

13.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления.

Момент затяжки……………………..8 Н-м

14.    Установите правую опору двигателя.

а)    Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления.

Момент затяжки……………………73 Н~м

б)    Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления.

Момент затяжки:

болт…………………………………..36 Н-м

гайка…………………………………..53 Н-м

в)    Заверните гайки крепления.

Момент затяжки……………………53 Н*м

15.    Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки………………….200 Н-м

16.    Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления.

Момент затяжки:

М10…………………………………….40 Н-м

М12…………………………………….73 Н-м

17.    Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки……………………44 Н-м

18.    Подсоедините зажим гидравлической трубки.

19.    Установите ремень привода генератора.

20.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

21.    Установите шайбу.

22.    Установите правую часть-защиты двигателя.

23.    Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм

1.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала.

б)    Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь.

2.    Установите промежуточный шкив.

а)    Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт.

Момент затяжки…………………..33 Н м

б)    Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.

 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
3.    Установите приводной шкив ТНВД.

а)    Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала.

б)    Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

в)    Используя специнструмент установите болт и затяните его.

Момент затяжки…………………..64 Н-м

Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.

 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
4.    Установите шкив распределительного вала.

а)    Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала.

б)    Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива.

в)    Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

г)    Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки 98 Н-м

 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
5.    Временно установите натяжной лик и натяжную пружину.

Длина болта:

А -76.5 мм,

В — 42,9 мм, цвет — желтый;

С — 41,3 мм, цвет — серебристый.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м.

б)    Установите натяжную пружину.

в)    С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).

г)    Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
6.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Установите в соответствующие положения шкивы.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
7.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.

а)    Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

б)    Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик.

в)    Используя    специнструмент.

слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
г)    Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.

д)    Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.

 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
е)    Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.

ж)    Навесьте ремень на промежуточный шкив.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

8. Проверьте совпадение меток,

а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ.

б)    Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

в)    Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
г)    Затяните болт (А) натяжного ролика.

Момент затяжки…………………..44 Н-м
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
9.    Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу.

10.    Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

а)    Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.

б)    Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
11.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива.

б)    Легким постукиванием насадите шкив.

в)    Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки.
167 Н м
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
12.    Установите свечи накаливания,

а)    Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м.

б)    (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите
шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
в)    Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор.

г)    Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент.

д)    Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой.

е)    Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.

ж)    Установите четыре изолирующие втулки.
 

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
13.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости

14.    Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.
 

Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE
Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE. 1 — задняя крышка ремня ГРМ, 2 — держатель сальника распределительного вала, 3 — сальник, 4, 11, 13, 30, 33, 35, 37, 41, 44 — прокладка, 5 — теплозащитный экран №1, 6 — теплозащитный экран №2, 7- выпускной коллектор, 8 — прокладка выпускного коллектора, 9 > правый подвесной кронштейн, 10 — крышка маслозаливной горловины, 12 — крышка головки блока цилиндров, 14 — крышка подшипника распределительного вала, 15 — подшипник распределительного вала, 16 — распределительный вал, 17 — сегментная заглушка, 18 — головка блока цилиндров, 19 — регулировочная шайба, 20 — толкатель клапана, 21 — сухари, 22 — тарелка пружины, 23 — пружина клапана, 24 — седло пружины, 25 — маслосъемные колпачки, 26 — направляющая втулка клапана, 27 — клапан, 28 — регулировочная прокладка, 29 — вставка камеры сгорания, 31 — клапан с трубкой системы рециркуляции ОГ, 32 — клапан управления системой рециркуляции ОГ в сборе, 34 — патрубок системы рециркуляции ОГ, 36 — прокладка головки блока, 38 — прокладка впускного коллектора, 39 — впускной коллектор, 40 — левый подвесной кронштейн, 42 — патрубок системы охлаждения, 43 — дросселирующий узел, 44 — прокладка, 45 — трубки.

Замена ремня грм 2E двигатель тойота, Метки ГРМ, 1.3 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2E

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2E. 1 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — зубчатый шкив распределительного вала, 4 — стопорный болт, 5 — шкив коленчатого вала, б — крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 — направляющая ремня привода ГРМ, 8 — натяжная пружина, 9 — натяжной ролик, 10 — втулка, 11 — промежуточный шкив, 12 — зубчатый шкив коленчатого вала, 13 — зубчатый шкив масляного насоса.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


1. (Модели с кондиционером) Снимите приводной ремень шкива компрессора кондиционера.

2. Снимите приводной ремень генератора. Ослабьте гайку крепления генератора и стопорный болт и снимите приводной ремень генератора.

Снятие ремня привода ГРМ 2E

3.    Снимите крышку головки цилиндров.

а) Отсоедините шланг вентиляции картера от клапана.

б) Отсоедините два зажима провода.

в) Снимите две гайки и крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

4.    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить выемку на нем с меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


5.    Снимите шкив коленчатого вала

а) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.

б) Удерживая шкив коленчатого вала от проворота, выверните болт шкива.

в) С помощью съемника снимите шкив.

6. Выверните шесть болтов и снимите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ,

7. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


8 Снимите ремень приводя ГРМ и натяжной ролик.

— Не поворачивайте распределительный или коленчатый вал, если ремень привода ГРМ снят, т.к. это может привести к нарушению фаз газораспределения.

— Если ремень привода распределительного механизма будет вновь использоваться, нанесите на нем стрелку, указывающую иапроопс ние вращения коленчатого вала и метки совмещения на шкиве и ремне, как показано на рисунке.

а)    Ослабьте болт натяжного ролика и сдвиньте его влево насколько это возможно, затем временно затяните его.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


б) Снимите ремень привода ГРМ.

в) Выверните болт натяжного ролика, снимите ролик и его пружину.

9. Снимите промежуточный шкив.

10.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Сели невозможно снять шкив рукой, пользуйтесь двумя отвертками. Примечание: во избежание повреждения подложите ветошь, как показано на рисунке.

11.    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


12.    Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, отверните гайку шкива и снимите шкив.

Установка ремня привода ГРМ 2E


1.    Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, затяните гайку крепления.

Момент затяжки…………………..27    Н-м

Установка ремня привода ГРМ 2E


2.    Установите шкив распределительного вала

а) Совместите штифт распределительного вала с меткой на крышке первого подшипника распределитепьного вала, как показано на рисунке.

Установка ремня привода ГРМ 2E


б)    Совместите штифт распределительного вала с отверстием в шкиве распределительного вала, как показано на рисунке.

Примечание: проверьте, совмещена ли метка на крышке первого подшипника с центром маленького отверстия на шкиве распределительного вапа.

в)    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки:

болт без шайбы………………….50    Н-м

болт с шайбой…………………….64    Н-м

Примечание: удалите масло и воду со шкива распределительного вала и содержите его в чистоте.

Установка ремня привода ГРМ 2E


3 Установите зубчатый шкив на коленчатый вал и совместите метки ВМТ на корпусе масляного насоса и шкиве коленчатого вала.

Примечание: удалите, при наличии, масло и воду со шкива коленчатого вала.

4.    Установите натяжной ролик и промежуточный шкив ремня привода ГРМ.

а) Установите натяжной ролик и натяжную пружину.

б) Сдвиньте ролик влево насколько это возможно и временно зафиксируйте его болтом.

Установка ремня привода ГРМ 2E


в)    Установите промежуточный шкив.

Момент затяжки……………………20    Н-м

Примечание: удалите масло и воду со всех шкив об ремня привода ГРМ и содержите их в чистоте.

5. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода распределительного механизма совместите метки, которые были нанесены при разборке, и установите ремни так, чтобы стрелка указывала направление вращения коленчатого вала.

6. Проверьте правильность установки и натяжение ремня привода ГРМ.

а)    Ослабьте стопорный болт натяжного ролика ремня привода ГРМ.

б)    Временно затяните болт шкива коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Установка ремня ГРМ 2E


Примечание: вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

в)    Проверьте, чтобы метки на шкивах были совмещены с метками на корпусных деталях, как показано на рисунке.

г)    Затяните стопорный болт ролика натяжителя.

Установка ремня ГРМ 2E


Момент затяжки……………………18    Н-м

д)    Убедитесь, что ремень натянут на рабочей ветви, как показано на рисунке.

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ 2E


8. Установите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ и затяните шесть болтов крепления.

9.    Установите шкив на коленчатый вал.

а) Совместите шпонку коленчатого вала со шпоночной канавкой шкива.

б) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.

в) Используя специнструмент для предотвращения поворота шкива коленчатого вала, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки……………99    —    147    Н-м

Примечание: перед установкой болта нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку болта.

10.    Установите крышку головки блока цилиндров,

Установка ремня ГРМ 2E


а)    Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.

Примечание: устанавливайте крышку головки сразу же после нанесения герметизирующего материала.

б) Установите прокладку и крышку головки и закрепите двумя гаиками.

в) Соедините шланг системы вентиляции картера с клапаном.

г) Установите зажимы проводов распределителя.

Установка ремня ГРМ 2E


11. Установите ремень привода генератора.

12. (Модели с кондиционером) Устанозите ремень привода шкива компрессора кондиционера.

13. Регулировка приводных ремней. Прогиб приводного ремня при усилии 10 кг (98 Н):

Новый ремень:

А………………………………..3,5-    4,5    мм

Б……………………………….5,5 — 7,0 мм

Используемый ремень:

А………………………………..5,0 — 6,0 мм

Б………………………………..7,0 — 8,5 мм

Установка ремня ГРМ 2E

Головка блока цилиндров 2E


Головка блока цилиндров 2E. 1 — клапан, 2 — распорка впускного коллектора, 3 — прокладка, 4 — головка блока цилиндров, 5 — седло пружины клапана, 6 — направляющая втулка клапана, 7 — прокладка, 8 — маслосъемный колпачок стержня клапана, 9 — впускной коллектор, 10 — пружина клапана, 11 — тарелка пружины клапана, 12 — рычаг клапана, 13 — пружина рычага клапана, 14 — сальник, 15 — крышка головки блока цилиндров, 16 — прокладка, 17 — крышка подшипника распределительного вала, 18 — распределительный вал, 19 — крючок №2, 20 — топливный насос, 21 — изолятор, 22 — сухари, 23 — распределитель, 24 — уплотнительное кольцо, 25 — выходной патрубок, 26 — свеча зажигания, 27 — теплозащитный экран №2, 28 — теплозащитный экран №1, 29 — выпускной коллектор, 30 — крюк №1.

Оценка статьи Снятие и установка ремня привода ГРМ 2E

Метки грм дизель 2с


Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2С. 1 — правая опора двигателя,2    — бачок омывателя, 3 — насос гидроусилителя рулевого управления,4    — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 5    — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 — крышка ремня привода ГРМ №2, 7 — прокладка, 8 — ремень привода ГРМ, 9 — направляющая ремня ГРМ, 10 — крышка ремня привода ГРМ №1, 11 — ремень привода генератора, 12 — шкив коленчатого вала, 13 — шайба, 14 — кронштейн правой опоры двигателя, 15 — правая часть защиты двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ Двигатель 2С   1.    Снимите правую часть защиты двигателя. 2.    Снимите бачок омывателя. 3.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 4.    Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. а)    Отсоедините зажим гидравлической трубки. . б)    Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

в) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления со шлангом перепуска воздуха, отвернув 3 болта крепления.

 

5.    Снимите ремень привода генератора. 6.    Снимите шкив коленчатого вала. а)    Установите специальное приспособление на шкив коленчатого вала. б)    Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива коленчатого вала. в) С помощью специального съемника снимите шкив коленчатого вала. 7. Снимите правую опору двигателя,

а)    Отверните 1 (2WD) или 2 (4WD) гайки крепления.

    б) Отверните болт и гайку (2WD) или гайку (4WD) крепления и снимите кронштейн амортизатора правой опоры двигателя.     8 Отверните 3 болта и снимите амортизатор правой опоры.   9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув 3 гайки и 5 болтов крепления.

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

 

11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя., отвернув 4 болта крепления.

12. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

 

Совместите метку на шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке. 13. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Используя отвертку, снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.

  при снятии пружины не используйте плоскогубцы и т. п. б)    Ослабьте болт крепления натяж-. ного ролика. в)    Снимите ремень привода ГРМ. 14. Снимите шкив распределительного вала. а)    Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива распределительного вала. Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вала во избежание ударов клапанов с днищами поршней.

б)    Используя специальное приспособление, снимите шкив распределительного вала.

  15.    Снимите ролик-натяжитель. 16.    Снимите зубчатый шкив привода тнвд. а) Удерживая специальным приспособлением шкив привода ТНВД от проворачивания, отверните гайку крепления шкива. при отворачивании гайки не используйте инерционный съемник.

б) Используя специальное приспособление, снимите шкив привода ТНВД.

 

17.    Снимите промежуточный шкив. 18.    Снимите шкив привода масляного насоса.

а) Удерживая специальным приспособлением шкив масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

 

б) Снимите шкив масляного насоса. 19. Используя специальное приспособление, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

— При этой операции коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.

  Установка ремня привода ГРМ Двигатель 2С   1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала. а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала, б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.

в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

  Момент затяжки…………………..47 Н-м  

2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки…………………..37 Нм 3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД. а)    Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД. б)    Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки ………………….64 Н-м

4. Предварительно установите натяжной ролик. а)    Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался. б)    Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.

Момент затяжки……………………..8 Н-м

  в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки. 5. Установите зубчатый шкив распределительного вала. а)    Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала. б)    Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.

Момент затяжки……………………83 Н-м

  6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками. а)    Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров. б)    Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкив

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *