Mitsubishi — Википедия
Mitsubishi Group 三菱グループ | |
---|---|
Тип | Частная компания |
Основание | 1870 |
Основатели | Ивасаки Ятаро |
Расположение | Япония, Токио |
Ключевые фигуры | Кэн Кобаяси[en] (исп. директор) |
Отрасль | Конгломерат компаний |
Продукция | Добыча полезных ископаемых, машиностроение, телеком, финансовые услуги, страхование, строительство, девелопмент, производство продуктов питания и др. |
Оборот | ▲ $532,6 млрд (октябрь 2018 год) |
Операционная прибыль | ▲ $14,2 млрд (2018 год) |
Чистая прибыль | ▲ $7,1 млрд (2018 год) |
Число сотрудников | 350 тыс. (2010 год) |
Дочерние компании | Asahi Glass, Kirin Holdings[d], Mitsubishi Electric, Mitsubishi Estate, Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Logistics[d], Mitsubishi Materials[d], Mitsubishi Motors, Mitsubishi Paper Mills, Ltd., Mitsubishi UFJ Financial Group, Nikon, NYK Line и Mitsubishi Corporation |
Сайт | mitsubishi.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Mitsubishi Group (яп. 三菱グループ Мицубиси гуру:пу) (по-русски «Мицуби́си груп»[1][2]) — японский конгломерат, один из первых дзайбацу. Крупнейшие компании, входящие в его состав — Mitsubishi Corporation, Mitsubishi UFJ Financial Group, Mitsubishi Heavy Industries (в которую, в свою очередь, входят автомобилестроительный гигант Mitsubishi Motors, химический концерн Mitsubishi Chemical[ja], корпорация Nikon и другие индустриальные активы). Штаб-квартира — в Токио.
В 1870 году Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. Название торговой марки Mitsubishi (яп. 三菱 Мицубиси) возникло из соединения слов mitsu (яп. 三 мицу, «три») и hishi (яп. 菱 хиси, «водяной орех»), которое, согласно правилам рэндаку, преобразуется в bishi (биси) и используется в значении «ромб». Логотип компании образован из слияния двух фамильных гербов основателей компании — трёх листьев дуба, сложенных в трилистник, и трёх ромбов, расположенных друг над другом
Изначально компания занималась производством и ремонтом кораблей, а также добычей угля для судов и морским страхованием[5][6]. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в крупную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.
Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.
В течение войны основные заводы «Мицубиси» группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нагано, Такаока, Судзука, Какамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Йоккаити, Наруо (в настоящее время Нисиномия), Мидзусима (яп.)русск. и Кумамото; двигателестроительные производства в городах Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо (в настоящее время Тоёта) и Ниигата.
Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно:
- Самолётостроительные:
- Завод № 1 — Ki-21, Ki-83 (англ.)русск., A7M, J8M и опытные самолёты
- Завод № 3 — G4М, J2М Raiden, А6М Zero
- Завод № 5 — Ki-67 Hiryu, Ki-83
- Завод № 7 — G4М, N1К2-J
- Завод № 9 — Ki-67
- Завод № 11 — Ki-46
- Двигателестроительные:
- Завод № 2 — выпускал Ha-104 (яп.)русск., На-43 (яп.)русск., Ne 230
- Завод № 4 — На-102 (англ.)русск., На-43
- Завод № 6 — На-112 (англ.)русск.
- Завод № 8 — МК4
- Завод № 10 — узлы
- Завод № 12 — узлы
- Завод № 14 — узлы
- Завод № 16 — Ha-104, На-214
- Завод № 18 — На-43
- Завод № 20 — На-102
- Завод № 22 — узлы
Ведущими конструкторами компании на тот момент были Дзиро Хорикоси, Суэо Хондзё, Томио Кубо, Нобухико Кусабакэ, Хисанодзё Одзава, Тэруо Тодзё, Киро Хондзё, Дзиро Танака.
Основными разработками в предвоенный и военный период являлись:
Истребители:
Бомбардировщики:
Разведывательные самолёты:
После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 году объединилась с кэйрэцу «Санва» (англ.)русск..
В семью или, как её ещё традиционно называют, кэйрэцу «Мицубиси» входят следующие компании (оценка активов журналом Форбс за 2005):
- Asahi Glass Co.
- The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.
- Kirin Brewery Co., Ltd.
- Meiji Yasuda Life Insurance Company
- Mitsubishi Agricultural Machinery
- Mitsubishi Aluminum Co., Ltd.
- Mitsubishi Cable Industries, Ltd.
- Mitsubishi Chemical Corporation (подразделение Mitsubishi Chemical Holdings Corporation)
- Mitsubishi Corporation (сого сёся)
- Mitsubishi Electric Corporation
- Mitsubishi Estate Co., Ltd.
- Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
- Mitsubishi Gas Chemical Company, Inc.
- Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
- Mitsubishi Kakoki Kaisha, Ltd.
- Mitsubishi Logistics Corporation
- Mitsubishi Materials Corporation
- Mitsubishi Motors (производство и продажа автомобилей)
- Mitsubishi Paper Mills, Ltd.
- Mitsubishi Plastics, Inc.
- Mitsubishi Rayon Co., Ltd.
- Mitsubishi Research Institute, Inc.
- Mitsubishi Shindoh Co., Ltd.
- Mitsubishi Steel Mfg. Co., Ltd.
- Mitsubishi UFJ Trust and Banking Corporation (подразделение Mitsubishi UFJ Financial Group)
- Nikon Corporation
- Nippon Oil Corporation
- NYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha)
- P.S. Mitsubishi Construction Co., Ltd.
- Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co., Ltd.
- Mitsubishi Kagaku Media Co.
Оборот всех компаний группы Mitsubishi, если свести их в единый баланс, составит 10 % от ВВП Японии.
Mitsubishi Electric[править | править код]
Mitsubishi Electric вышла на российский рынок около 1997 года.
В 2006 году в России компания продала проекционное оборудование на сумму около 15 млн долларов. По данным отчёта аналитической компании IT-Research, Mitsubishi Electric заняла третье место по объёмам продаж мультимедийных проекторов в России за первый квартал 2007 года [7].
Компания рассматривает возможность создания в России совместных предприятий или собственных производств. Возможный вариант — создание СП по производству индустриальной автоматики в Санкт-Петербурге, а также компания ищет партнёров — инженерные компании[7].
Mitsubishi Fuso Truck[править | править код]
В июле 2010 запущено производство на СП «FUSO KAMAZ TRUCK RUS» с российским предприятием КАМАЗ по производству малотоннажных грузовиков «Mitsubishi Fuso CANTER»[8].
Mitsubishi Motors[править | править код]
В 2010 запущено совместное предприятие СП легковых автомобилей на российском заводе французской компанией «PSA Peugeot Citroën» в Калужской области[9].
Продукция компаний, входящих в Mitsubishi[править | править код]
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (FUSO) — японская автомобилестроительная компания, выпускающая автобусы и грузовики с конца 20-х годов. Первым был — дизельный автобус модели «BD43», получивший торговую марку Fuso, которая используется до сих пор на местном рынке. Является дочерней компанией немецкого концерна «Daimler», которому принадлежит 89,29% акций компании, оставшиеся принадлежат японскому концерну «Mitsubishi».
Mitsubishi Fuso Truck CANTER (Грузовики)
Mitsubishi Fuso Truck CANTERПроизводство малотонажных грузовиков «Mitsubishi Fuso CANTER». В России с июля 2010 выпускается на российском предприятии «КАМАЗ», в рамках СП «FUSO KAMAZ TRUCK RUS» [2]
Bus Corporation (Автобусы)
Fuso Aero BusСерия Aero Midi MJ/Midi MK
«Легкие» модели Aero Midi MJ и Midi MK представляют собой автобусы длиной 7 и 9 м на 26-34 человека для индивидуального туризма или деловых поездок. Они укомплектованы 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 7,5 и 8,2 л, причем первый оснащен турбонаддувом и развивает 270 л.с. — на 45 л.с. больше, чем второй с увеличенным объемом и атмосферным питанием.
Серия Aero Midi MM/Midi MS
Основу гаммы Aero составляют многочисленные универсальные, междугородные и туристские машины серий Aero ММ и MS длиной 9-12 м и полной массой 11,2-15,8 т. Они выпускаются с 4 размерами колесной базы (5400-6500 мм) и разными кузовами, вмещающими от 34 до 62 пассажиров и оборудованными складными или сдвижными дверями. В качестве силовых агрегатов предлагаются несколько унифицированных безнаддувных двигателей V8 рабочим объемом 16 031, 17 737 и 21 205 см3 с дополнительными охладителями масла мощностью 310, 255 и 370 л.с. соответственно, 6-ступенчатой коробкой передач, задней пневматической подвеской и централизованной смазкой для ряда исполнений.
Серия Aero Queen High Decker
Fuso Aero QueenСамую престижную группу составляют 12-метровые туристские автобусы Aero Queen High Decker с повышенным расположением салона. Все они выполнены на 2-осном шасси с колесной базой 6150 мм с задним двигателем V8 (21 205 см3, 430 л.с.), механической 6-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской всех колес, системой АБС и тормозом-замедлителем. Модель Aero Queen I Super High Decker снабжена 62-местным кузовом с габаритной высотой 3540 мм и общей массой 16,1 т. Более комфортный вариант Aero Queen II рассчитан на 45- 57 пассажиров и весит 15,75 т. Высота кузова 51-местного автобуса Aero Queen III Demi Double Decker достигает 3680 мм, а масса — 15,9 т. Вершиной всей программы Mitsubishi является самый тяжелый и единственный японский 3-осный 2-этажный автобус Aero King Double Decker MU (6х2) длиной 12 м и габаритной высотой 3770 мм. Он оснащен 420-сильным вариантом 21,2-литрового мотора V8 и служит для перевозки 64-74 пассажиров в наиболее безопасных и комфортных условиях.
Серия Aero Star
Fuso Aero StarСерия городских низкорамных автобусов имеет обозначение Aero Star. В нее входят модели ММ и МР длиной 9,6-11,0 м и полной массой 11,7-15,0 т. Их полная вместимость составляет 47-82 пассажира. Гамма предлагаемых двигателей столь же велика — от 7,5-литрового 270-сильного мотора до 6-цилиндрового дизеля (12 882 см3, 250 л.с.). Новый рядный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 11 945 см3 приспособлен работать на сжатом природном газе и при этом развивает мощность 240 л.с., его вариант с турбонаддувом достигает 300 л.с. Все городские автобусы оснащаются механической 5-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской, тормозом-замедлителем, АБС и ASR.
Серия Rosa
Серия выпускается с 1960 года. Базовый вариант Rosa CX с колесной базой 3995 мм и полной массой 5,1-5,5 т служит для перевозки 19-29 пассажиров в небольших городах и сельской местности, поэтому при габаритной длине в 7 м его ширина всего 2010 мм, а по заказу автобус предлагается и в исполнении 4х4.Автобус оснащен 4-цилиндровым 4,9-литровым дизелем с турбонаддувом мощностью 180 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, передней независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и подушками безопасности. Более комфортный вариант носит индекс Rosa Custom G, а удлиненный утилитарный автобус Rosa Super Royal полной массой 5,75 т с колесной базой 4550 мм оснащен «нормальным» дизелем в 155 л.с. и механической 5-ступенчатой трансмиссией.
Примечания
С сылки
Mitsubishi Group | ||
---|---|---|
Автомобили | Mitsubishi Motors — Mitsubishi Fuso Truck and Bus | |
Топливо | Nippon Oil Group — Nippon Oil — Mitsubishi Nuclear Fuel | |
Цветные металлы | Mitsubishi Materials — Mitsubishi Aluminum — Mitsubishi Cable Industries | |
Машинное оборудование | Mitsubishi Kakoki — Mitsubishi Heavy Industries — Caterpillar Japan — Toyo Engineering Works | |
Химическая промышленность | Mitsubishi Chemical Holdings — Mitsubishi Chemical — Mitsubishi Gas Chemical — Mitsubishi Plastics — Dai Nippon Toryo | |
Торговля | Mitsubishi Shoji — Astomos Energy — Ryoshoku | |
Финансы | Mitsubishi UFJ Financial Group — The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ — Mitsubishi UFJ Securities — Mitsubishi UFJ Trust and Banking Corporation | |
Страхование | Tokio Marine Holdings — Tokio Marine Nichido — Meiji Yasuda Life | |
Информация и связь | Mitsubishi Research Institute — Mitsubishi Space Software — IT Frontier | |
Прочее | Kirin Holdings — Mitsubishi Paper Mills — Mitsubishi Rayon — P.S. Mitsubishi Construction — Asahi Glass — Mitsubishi Steel Mfg — Mitsubishi Electric — Nikon — Mitsubishi Precision — Mitsubishi Estate — Mitsubishi Logistics — Nippon Yusen |
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation — Википедия. Что такое Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (FUSO) — японская автомобилестроительная компания, выпускающая автобусы и грузовики с конца 20-х годов. Первым был — дизельный автобус модели «BD43», получивший торговую марку Fuso, которая используется до сих пор на местном рынке. Является дочерней компанией немецкого концерна «Daimler», которому принадлежит 89,29% акций компании, оставшиеся принадлежат японскому концерну «Mitsubishi».
Mitsubishi Fuso Truck CANTER (Грузовики)
8-е поколение в Дуэньясе, ИспанияПроизводство малотоннажных грузовиков «Mitsubishi Fuso CANTER». В России с июля 2010 выпускается на российском предприятии «КАМАЗ», в рамках СП «FUSO KAMAZ TRUCK RUS» [2]
Bus Corporation (Автобусы)
Серия Aero Midi MJ/Midi MK
«Легкие» модели Aero Midi MJ и Midi MK представляют собой автобусы длиной 7 и 9 м на 26-34 человека для индивидуального туризма или деловых поездок. Они укомплектованы 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 7,5 и 8,2 л, причем первый оснащен турбонаддувом и развивает 270 л.с. — на 45 л.с. больше, чем второй с увеличенным объемом и атмосферным питанием.
Серия Aero Midi MM/Midi MS
Основу гаммы Aero составляют многочисленные универсальные, междугородные и туристские машины серий Aero ММ и MS длиной 9-12 м и полной массой 11,2-15,8 т. Они выпускаются с 4 размерами колесной базы (5400-6500 мм) и разными кузовами, вмещающими от 34 до 62 пассажиров и оборудованными складными или сдвижными дверями. В качестве силовых агрегатов предлагаются несколько унифицированных безнаддувных двигателей V8 рабочим объемом 16 031, 17 737 и 21 205 см3 с дополнительными охладителями масла мощностью 310, 255 и 370 л.с. соответственно, 6-ступенчатой коробкой передач, задней пневматической подвеской и централизованной смазкой для ряда исполнений.
Серия Aero Queen High Decker
Самую престижную группу составляют 12-метровые туристские автобусы Aero Queen High Decker с повышенным расположением салона. Все они выполнены на 2-осном шасси с колесной базой 6150 мм с задним двигателем V8 (21 205 см3, 430 л.с.), механической 6-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской всех колес, системой АБС и тормозом-замедлителем. Модель Aero Queen I Super High Decker снабжена 62-местным кузовом с габаритной высотой 3540 мм и общей массой 16,1 т. Более комфортный вариант Aero Queen II рассчитан на 45- 57 пассажиров и весит 15,75 т. Высота кузова 51-местного автобуса Aero Queen III Demi Double Decker достигает 3680 мм, а масса — 15,9 т. Вершиной всей программы Mitsubishi является самый тяжелый и единственный японский 3-осный 2-этажный автобус Aero King Double Decker MU (6х2) длиной 12 м и габаритной высотой 3770 мм. Он оснащен 420-сильным вариантом 21,2-литрового мотора V8 и служит для перевозки 64-74 пассажиров в наиболее безопасных и комфортных условиях.
Серия Aero Star
Серия городских низкорамных автобусов имеет обозначение Aero Star. В неё входят модели ММ и МР длиной 9,6-11,0 м и полной массой 11,7-15,0 т. Их полная вместимость составляет 47-82 пассажира. Гамма предлагаемых двигателей столь же велика — от 7,5-литрового 270-сильного мотора до 6-цилиндрового дизеля (12 882 см3, 250 л.с.). Новый рядный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 11 945 см3 приспособлен работать на сжатом природном газе и при этом развивает мощность 240 л.с., его вариант с турбонаддувом достигает 300 л.с. Все городские автобусы оснащаются механической 5-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской, тормозом-замедлителем, АБС и ASR.
Серия Rosa
Серия выпускается с 1960 года. Базовый вариант Rosa CX с колесной базой 3995 мм и полной массой 5,1-5,5 т служит для перевозки 19-29 пассажиров в небольших городах и сельской местности, поэтому при габаритной длине в 7 м его ширина всего 2010 мм, а по заказу автобус предлагается и в исполнении 4х4.Автобус оснащен 4-цилиндровым 4,9-литровым дизелем с турбонаддувом мощностью 180 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, передней независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и подушками безопасности. Более комфортный вариант носит индекс Rosa Custom G, а удлиненный утилитарный автобус Rosa Super Royal полной массой 5,75 т с колесной базой 4550 мм оснащен «нормальным» дизелем в 155 л.с. и механической 5-ступенчатой трансмиссией.
Примечания
Ссылки
mitsubishi fuso — с английского на русский
Mitsubishi Fuso — Truck and Bus Corporation Logo de Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation Création 1932, premier modèle Dates clés … Wikipédia en Français
Mitsubishi Fuso — may refer to: Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC), Mitsubishi Fuso Truck of America, Inc. (MFTA a subsidiary of MFTBC), or the brand of trucks manufactured by MFTBC and marketed by MFTA This disambiguation page lists articles… … Wikipedia
Mitsubishi Fuso — Logo der Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation Fuso LKW 2008 Die Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC; jap. 三菱ふそうトラック・バス株式会社, Mitsubishi Fusō Torakku・Basu … Deutsch Wikipedia
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation — 三菱ふそうトラック・バス株式会社 Type Subsidiary Industry Automobile manufacturing Founded January 6, 200 … Wikipedia
Mitsubishi Fuso Canter — Manufacturer Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation Production 1963 present Assembly Cairo, Egypt … Wikipedia
Mitsubishi Fuso Fighter — Manufacturer Mitsubishi Fuso Production … Wikipedia
Mitsubishi Fuso Truck of America, Inc. — Mitsubishi Fuso Truck of America, Inc. Type Wholly owned subsidiary Industry Transportation Founded 1985 ( … Wikipedia
Mitsubishi Fuso Aero Star — Manufacturer Mitsubishi Fuso Production 1984 present Predecessor Mitsubishi Fuso MP Series … Wikipedia
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation — Rechtsform Kabushiki gaisha (Aktiengesellschaft) Sitz Kawasaki Leitung … Deutsch Wikipedia
Mitsubishi Fuso Super Great — Manufacturer Mitsubishi Fuso Also called Mitsubishi Fuso Shogun Production 1996 present … Wikipedia
Mitsubishi Fuso Aero Bus — Manufacturer Mitsubishi Fuso Production 1982 present Class Rear wheel d … Wikipedia
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (FUSO) — японская автомобилестроительная компания, выпускающая автобусы и грузовики с конца 20-х годов. Первым был — дизельный автобус модели «BD43», получивший торговую марку Fuso, которая используется до сих пор на местном рынке. Является дочерней компанией немецкого концерна «Daimler», которому принадлежит 89,29% акций компании, оставшиеся принадлежат японскому концерну «Mitsubishi».
Mitsubishi Fuso Truck CANTER (Грузовики)
8-е поколение в Дуэньясе, ИспанияПроизводство малотоннажных грузовиков «Mitsubishi Fuso CANTER». В России с июля 2010 выпускается на российском предприятии «КАМАЗ», в рамках СП «FUSO KAMAZ TRUCK RUS» [2]
Bus Corporation (Автобусы)
Серия Aero Midi MJ/Midi MK
«Легкие» модели Aero Midi MJ и Midi MK представляют собой автобусы длиной 7 и 9 м на 26-34 человека для индивидуального туризма или деловых поездок. Они укомплектованы 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 7,5 и 8,2 л, причем первый оснащен турбонаддувом и развивает 270 л.с. — на 45 л.с. больше, чем второй с увеличенным объемом и атмосферным питанием.
Серия Aero Midi MM/Midi MS
Основу гаммы Aero составляют многочисленные универсальные, междугородные и туристские машины серий Aero ММ и MS длиной 9-12 м и полной массой 11,2-15,8 т. Они выпускаются с 4 размерами колесной базы (5400-6500 мм) и разными кузовами, вмещающими от 34 до 62 пассажиров и оборудованными складными или сдвижными дверями. В качестве силовых агрегатов предлагаются несколько унифицированных безнаддувных двигателей V8 рабочим объемом 16 031, 17 737 и 21 205 см3 с дополнительными охладителями масла мощностью 310, 255 и 370 л.с. соответственно, 6-ступенчатой коробкой передач, задней пневматической подвеской и централизованной смазкой для ряда исполнений.
Серия Aero Queen High Decker
Самую престижную группу составляют 12-метровые туристские автобусы Aero Queen High Decker с повышенным расположением салона. Все они выполнены на 2-осном шасси с колесной базой 6150 мм с задним двигателем V8 (21 205 см3, 430 л.с.), механической 6-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской всех колес, системой АБС и тормозом-замедлителем. Модель Aero Queen I Super High Decker снабжена 62-местным кузовом с габаритной высотой 3540 мм и общей массой 16,1 т. Более комфортный вариант Aero Queen II рассчитан на 45- 57 пассажиров и весит 15,75 т. Высота кузова 51-местного автобуса Aero Queen III Demi Double Decker достигает 3680 мм, а масса — 15,9 т. Вершиной всей программы Mitsubishi является самый тяжелый и единственный японский 3-осный 2-этажный автобус Aero King Double Decker MU (6х2) длиной 12 м и габаритной высотой 3770 мм. Он оснащен 420-сильным вариантом 21,2-литрового мотора V8 и служит для перевозки 64-74 пассажиров в наиболее безопасных и комфортных условиях.
Серия Aero Star
Серия городских низкорамных автобусов имеет обозначение Aero Star. В неё входят модели ММ и МР длиной 9,6-11,0 м и полной массой 11,7-15,0 т. Их полная вместимость составляет 47-82 пассажира. Гамма предлагаемых двигателей столь же велика — от 7,5-литрового 270-сильного мотора до 6-цилиндрового дизеля (12 882 см3, 250 л.с.). Новый рядный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 11 945 см3 приспособлен работать на сжатом природном газе и при этом развивает мощность 240 л.с., его вариант с турбонаддувом достигает 300 л.с. Все городские автобусы оснащаются механической 5-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской, тормозом-замедлителем, АБС и ASR.
Серия Rosa
Серия выпускается с 1960 года. Базовый вариант Rosa CX с колесной базой 3995 мм и полной массой 5,1-5,5 т служит для перевозки 19-29 пассажиров в небольших городах и сельской местности, поэтому при габаритной длине в 7 м его ширина всего 2010 мм, а по заказу автобус предлагается и в исполнении 4х4.Автобус оснащен 4-цилиндровым 4,9-литровым дизелем с турбонаддувом мощностью 180 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, передней независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и подушками безопасности. Более комфортный вариант носит индекс Rosa Custom G, а удлиненный утилитарный автобус Rosa Super Royal полной массой 5,75 т с колесной базой 4550 мм оснащен «нормальным» дизелем в 155 л.с. и механической 5-ступенчатой трансмиссией.