Мкпп как правильно пользоваться – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Механическая коробка передач: как правильно пользоваться?

Приговорить автоматическую коробку передач несложно. Загубить вариатор еще проще. А каковы запретные действия, если у вас три педали и «ручка»?

Более десяти лет назад механическая коробка передач была в нашей стране доминирующим видом, но с течением времени положение дел изменилось. Нынче каждый второй автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, а в будущем их доля только вырастет – все большее количество водителей как минимум из числа городских жителей нацелены на приобретение транспортного средства с одной из разновидностей «автомата», дабы избавить себя от лишних манипуляций в пробках.

Запоздалость «автоматизации» объясняется в том числе стереотипами о том, что «двухпедальные» коробки передач все как один ломучие, ненадежные, да еще и тугодумные. Но у МКП по-прежнему есть армия поклонников и дело не только в бюджетности машин, ими оснащенными, но также в простоте конструкции относительно

АКП. Увы, сломать можно абсолютно все и «механика» — не исключение. Следует помнить о нехитрых правилах, дабы агрегат и его компоненты служили дольше.

Корень целого ряда проблем, возникающих при эксплуатации машин с МКП, – в неправильной работе педалью сцепления. Классика убойного жанра – езда с не полностью отпущенной левой педалью и старт с высоких оборотов. Этим частенько грешат новички, боящиеся, что машина заглохнет. Сцепление изнашивается постоянно, просто в некоторых случаях, например, при начале движения с «низов», происходит его естественная выработка ресурса. Момент трогания при щедром нажатии на газ уничтожает узел значительно быстрее – сцепление, а, именно, его ведомый диск, «горит», мстя водителю отвратительным запахом. Собственно, поджигание сцепления происходит и при езде с полувыжатой педалью, когда диски соприкасаются друг с другом и проскальзывают. А вот еще способ сократить ресурс сцепления – от души побуксовать в грязи или снегу. Другое дело, что нередко это приходится делать вовсе не от нечего делать и не от скуки…

Народная молва гласит: некоторые водители переключаются… без выжима сцепления. Сложно сказать, каков контингент данной категории. Вероятно, речь идет об индивидуумах, не представляющих себе принцип работы «механики», а также тех, кто ездил исключительно на машинах с автоматическими коробками передач и просто не увидел педаль сцепления, либо мотоциклистах, забывших, что на автомобилях нет квикшифтеров (устройств, позволяющих оперировать лапкой переключения передач без выжима рычага сцепления). Отсоединяя двигатель от коробки передач для смены ступеней, вы снимаете нагрузку с последней. В противном случае есть риск повредить шестерни. Еще один способ дать коробке «по зубам» – с хрустом включать заднюю передачу, не дождавшись полной остановки автомобиля.

Торможение двигателем с переходом на понижающую передачу – прием, который может помочь избежать заноса на скользкой или мокрой дороге, либо пригодится на затяжных спусках. Его следует применять в совершенно определенных ситуациях и, желательно, с умом. Если вы плавно переходите с пятой передачи на четвертую, то не навредите автомобилю, зато, включив первую или вторую ступень на скорости в 120 км/ч, вы удивитесь результату. Даже не думайте пробовать!

Иногда водители не видят ошибки в своих действиях. Например, относительно продолжительная остановка на светофоре у некоторых неразрывно сопряжена с выжатой педалью сцепления. Мол, держать ее в таком положении, ожидая зеленый сигнал светофора или «оживление» пробки, не сложно. Да и коробка передач отсоединена от двигателя, так что же в этом вредного? Как раз это – пагубная привычка, из-за которой страдает диск сцепления и особенно выжимной подшипник, обеспечивающий вывод диска из зацепления с корзиной, и лепестки корзины сцепления. Нельзя сказать, что подобная привычка быстро приговорит подшипник, но со временем он будет чувствовать себя явно хуже. Кроме того, не забывайте, что для его замены требуется снятие коробки передач, что само по себе недешевое удовольствие. Симптомы износа выжимного подшипника – характерные стуки во время выжимания педали сцепления.

Езда с рукой на рычаге коробки передач – что может быть безобиднее? Тем не менее, этого делать не рекомендуется. Все дело в возмущениях, передающихся от дорожных неровностей на грешное человеческое тело и на ту самую руку, что вальяжно оперлась о селектор. Ваша конечность всем своим весом лежит на рычаге и подергивается в так неровностям со временем нет-нет, да разбалтывает тягу кулисы.

mir-auto24.ru

Как пользоваться механической коробкой передач

Как пользоваться механической коробкой передач

Как пользоваться механической коробкой передач

Страх перед механической коробкой передач, присущ всем новичкам.
Все хотят автоматическую коробку, однако, соблюдая несколько правил можно побороть страх перед механической коробкой передач (МКПП), и получать удовольствие от поездки.

 

О КПП

Механическая коробка передач является частью трансмиссии и обеспечивает выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа.
Предназначена для изменения частоты и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства.

 

 

5 начальных рекомендаций

1.Трогание с первой передачи.
Неприятность всех новичков, когда в первый раз машина прыгает вперед и глохнет. Как трогаться, чтоб машина не глохла? Виноваты Ваши рефлексы, и не более. Решение: выжали сцепление, включили скорость, сняли ручной тормоз, понемногу отпускаете сцепление, и как только машина начинает движение, по необходимости нажимаете педаль газа. Внимание! Здесь и кроется вся проблема: как только машина тронулась, большинство, попросту бросают сцепление, результат – прыжок вперед и заглохший двигатель. Сцепление выключается плавно: как только машина тронулась – ни в коем случае не бросаете педаль сцепления, а продолжаете отпускать ее плавно. В таком случае проблем не будем, просто необходимо перебороть рефлекс: раз авто тронулось, сцепление можно бросить.

2.Режимы переключения.
Здесь нет однозначного ответа. Кто советует ориентироваться по скорости, кто – по оборотам двигателя. Режим переключения по скорости, наверняка есть в руководстве к автомобилю. Но лучший вариант – ориентироваться по тахометру (обороты двигателя в минуту).
Для дизельных двигателей: 1500-2000 об/мин.
Для бензиновых двигателей: 2000-2500 об/мин.
Что это значит: разогнав автомобиль до скорости, на которой будут такие обороты, можно и нужно переключиться на следующую передачу.

3.Момент переключения скорости
При переходе на повышенную, или пониженную передачу, всегда отпускайте педаль газа. Наиболее щадящий режим работы коробки – когда переключение происходит в момент, когда обороты двигателя примерно равны холостым.

4.Торможение МКПП.
На спусках, в гололед, применяется торможение коробкой передач. Проще говоря – постепенный переход на пониженные передачи: 5-4-3-2-1. Ни в коем случае не переключайтесь через передачу: 5-2 – к примеру. Нагрузка на коробку очень большая, и, существует возможность срыва машины в юз.

5. При переключении передач в движении.
Действует тоже правило, что и при трогании: сцепление отпускается плавно от начала до конца, без рывков.

Вот такие нехитрые правила помогут совладать с механической коробкой передач. Как видите – ничего сложного.
Маленький совет напоследок: педали три, ноги две. Запомните: левая нога для сцепления, и все. Тормозите и газуйте правой ногой – полезная привычка!

zarulposle30.ru

Механическая коробка передач, как пользоваться правильно?

Автомобиль достаточно сложное техническое устройство, чтобы обеспечить такие параметры как безопасность, экономичность и комфорт, производители работают над совершенствованием автомобилей. Но не все механизмы подвергаются большим изменениям, к ним относится механическая коробка передач, изменения произошли, но не кардинальные, правда сейчас большим спросом пользуется автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач, как пользоваться начинающему автолюбителю мы изложим в виде инструкции для новичков.

Возможно, вы не думаете приобретать автомобиль, который имеет механическую коробку передач, но знать, как она работает, не помешает. Начинающим автомобилистам, кто собирается учиться получить права для сдачи экзамена эта информация пригодится.

Как работает МКПП

Передача движения происходит за счёт педали управления и рычага переключения. Большая часть автомобилей имеет 5 передач движения автомобиля, но современные автомобили имеют от 4 до 6 передач. Определённое положение рычага, номеру передачи, все эти положения надо знать наизусть, переключение не должно мешать управлению автомобиля, смотреть нужно только на дорогу.

Учиться практическому вождению автомобиля удобнее там, где есть специальные площадки для вождения для этого идеальный вариант.

Вначале надо, не трогая ключ зажигания, рычаг переключения поставить в первое положение, это не даст машине двигаться, здесь даже нет необходимости использовать ручной тормоз.

После этого выжимаем сцепление до упора, и ставим рукоятку в нейтральное положение. Такое положение позволяет рукоятке легко двигаться в любую сторону.

Сейчас можно отпустить сцепление, и можно ключ зажигание повернуть, как только машина завелась, ручку можно перевести в первое положение, выжав педаль сцепления.

Начинаем движение

После этого можно добавить газу, зелёная шкала на тахометре показывает, что можно отпустить очень медленно сцепление, газ не надо сбрасывать, машина начнёт плавно двигаться, если вы всё правильно сделали.

Очень важно знать, что передачи переключаются по порядку числового ряда от 1 до 4 или 5 по возрастанию, перескакивать через цифру нельзя.

Перед каждым переключением скорости, следует выжимать сцепление, для плавного переключения коробки передач.

При торможении или движении назад, переключение выполняем в обратном порядке. Переключать скорость не соблюдая порядок цифр нельзя.

Диапазоны работы мкпп:

  • 1 передача до 15-20 км/ч;
  • 2 передача до 30-40 км/ч;
  • 3 передача до 50-60 км/ч;
  • 4 передача до 80 км/ч.

Механическая коробка передач, как пользоваться во время езды:

  • по сухой дороге, при торможении не переключайте передачу, только надо снизить обороты.
  • при гололёде, чтобы не потерять устойчивость машины, надо переключить на низкие передачи.

Узнать насколько изношено сцепление, можно определить, когда автомобиль находится в движении, если у двигателя большие обороты, а скорость не увеличивается, то нужен ремонт сцепления.

Как проверить сцепление на мкпп? Для этого установите ручной тормоз, заведите двигатель, затем надо включить сцепление и установить 3 передачу, попробуйте поехать, если сцепление в хорошем состоянии, то мотор глохнет, если продолжает работать, сцеплению требуется ремонт.

Видео: Как переключать рычаг мкпп?

Похожие материалы

03.02.2014

impofe.ru

Как правильно пользоваться МКПП – механической коробкой переключения передач

Механическая трансмиссия является самым простым и старым способом изменения передаточных чисел в автомобиле. Надежная конструкция делает ее очень долговечной, однако не все водители знают, как ею правильно пользоваться. Сегодня предлагаем вам изучить несколько рекомендаций, касаемых эксплуатации и экономичности использования МКПП.

Стили езды

Прежде всего, следует учесть, что существует два стиля езды – это агрессивный и спокойный. Агрессивный подразумевает под собой использование высоких оборотов, резкие ускорения и торможения. При спокойном стиле вождения водитель применяет наименьшие обороты при переключения, а также плавный разгон и торможения.

Вполне логично, что при первом способе езды увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя и КПП. Но и спокойную манеру вождения каждый тоже воспринимает по-разному. Ведь при неправильном снижении оборотов, трансмиссии тоже можно навредить.

Разгон

Прежде всего, нужно уметь правильно разгоняться. Скорость переключений также будут зависеть от работы педалью газа. Поэтому, чем сильнее она выжата, тем хуже это для коробки. В условиях города для экономичного вождения необходимо в процессе разгона открывать дроссельную заслонку на 50 процентов, чтобы затем ехать на прикрытой заслонке с минимально возможными оборотами.

Слишком резкое нажатие педали газа естественным образом влечет за собой резкое увеличение число оборотов, а это, в свою очередь, к рывкам и скорейшему переключению передач, чего МКПП и не любит – резкие движения.

Очень спорным вопросом также является и диапазон переключения. Если вы нуждаетесь в экономичной езде, то он должен быть в пределах 2500-3000 об/мин. Такой выбор считается самым оптимальным с точки зрения экономии и динамики машины.

Слишком низкие обороты увеличивают нагрузку на валы и шестерни, так как мотор переходит в автономный режим холостого хода и пытается принудительно развернуть коробку. Это и губит агрегат на начальных этапах работы.

Торможения

Многие водители практикуют торможение на нейтральной передаче. Несомненно, никаких вредных последствий для коробки в этом нет, а вот для водителя – есть. Ведь он теперь не контролирует разгон автомобиля, кроме того, снижается эффективность торможения колодок.

Самым безопасным и экономичным считается торможение двигателем – когда мы отпускаем ногу с педали газа при езде на передаче. В этот момент подача топлива отключается, а для коробки нет никаких негативных последствий. Одна экономия.

Передачи следует понижать до 2 тысяч, а затем следует сразу переходить на более низкую. Считается, что понизив передачу до 2-ой, дальше можно использовать нейтраль при торможении.

Обгон

На обгоне коробкой передаче тоже следует уметь пользоваться, особенно если автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Прежде всего следует учитывать, что при обгоне необходимо использовать максимально возможные обороты. Это поможет быстрее разогнать автомобиль до нужной скорости.

Чтобы перейти на пониженную непосредственно перед маневром, необходимо включить нейтраль и нажать газ до упора, затем резко отпустить его, выжать сцепление и включить пониженную, после чего сразу же бросайте и сцепление.

Авто перейдет на низкую передачу без потери скорости, а вот обороты подрастут, дав возможность задействовать весь потенциал автомобиля на обгоне. Это сохранит синхронизаторы на коробке и значительно продлит ее жизнь. А обгон станет намного безопаснее.

avtonovosty1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *