Мкпп устройство: Механическая коробка передач: устройство, эксплуатация, неисправности |

Содержание

что это такое, виды, устройство и принцип работы

Механическая коробка передач существует около столетия. В последнее время она стала активно уступать свои позиции простому и удобному автомату, роботу или вариатору. Но большинство автоконцернов мира всё равно оставляет в своей линейке модели и комплектации с механикой. Да и многие водители выбирают МКПП, поскольку она имеет немало преимуществ. Поэтому прощаться с этим типом трансмиссии ещё рано.

Как и все трансмиссии, механика отвечает за адаптацию крутящего момента, которая зависит от оборотов силового агрегата, и его передачу на автомобильные колёса. Это осуществляется изменением передаточного числа. Его регулировка выполняется МКПП ступенчато. А управлять данным процессом, в отличие от других КПП, водителю приходится вручную, выбирая передачу. Это иногда кажется сложным, особенно тем, кто получил водительское удостоверение недавно. Но правильному использованию скоростей способен научиться каждый водитель и выполнять его потом автоматически.

Виды механических коробок передач

Агрегаты отличаются по числу передач и количеству валов. По числу используемых ступеней МКПП обычно делятся на:

  • Четырёхступенчатые;
  • Пятиступенчатые;
  • Шестиступенчатые.

Иногда встречаются механизмы, имеющие иное количество передач. Но на серийных автомобилях такие коробки устанавливаются редко. Да и четырёхступенчатые КПП сейчас можно увидеть нечасто. От них отказались практически все автопроизводители. Поэтому увидеть такую трансмиссию можно лишь на подержанных классических моделях «АвтоВАЗа» и других неновых авто.

Выпускающиеся сейчас машины обычно оснащают пяти- или шестиступенчатыми агрегатами. Это правило относится не только к мировым, но и к российским брендам.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • Трёхвальные;
  • Двухвальные.

Больше никаких классификаций трансмиссий нет. Они выпускаются различными производителями, но все марки применяют стандартные типовые конструкции узла.

Устройство механической коробки передач

Узел имеет такие основные детали, как:

  • сцепление;
  • валы;
  • шестерни;
  • синхронизаторы;
  • корпус.

КПП имеет муфты, подшипники и сальники. Каждый из элементов имеет свою функцию. А вместе они обеспечивают работу трансмиссии.

Сцепление

Сцепление существует, чтобы разъединять двигатель и коробку при переключении скоростей. Это позволяет избежать опасных последствий для обоих агрегатов. Механизм обеспечивает холостое вращение колёс машины и её силовой установки. Это достигается отключением крутящего момента.

Механизм соединяет колёса и двигатель так, чтобы их функционирование не повредило эти части авто. Сцепление имеет два диска. Один из них соединяется с силовым агрегатом, а второй – с колёсами. Вращение обеспечивается первичным валом КПП. Управляет включением и выключением сцепления водитель путём отпускания или нажатия на педаль автомобиля.

Шестерни и валы

Шестерни устанавливаются на валах. А сами валы обычно размещаются параллельно друг другу.

Первичный или ведущий вал соединяется с маховиком двигателя. Для соединения используется корзина сцепления автомобиля. Деталь двигает второй диск сцепления и заставляет при помощи шестерёнки промежуточный вал вращаться. Вторичный или ведомый вал примыкает к ведущему посредством подшипника, находящегося в хвостовике последнего. Это обеспечивает независимое вращение обоих элементов. Валы могут крутиться с различными скоростями и в разных направлениях, так как у них отсутствует фиксированное соединение.

На вторичном валу есть множество шестерёнок. Они передают вращение. При этом одни шестерёнки постоянно вращаются, другие – имеют жёсткое крепление.

Шток переключения передач составлен из следующих элементов:

  • Замок;
  • Муфта, обеспечивающая переключение передач;
  • Приводы;
  • Ползуны с вилками;
  • Привод.

Механизм выбора скоростей у разных автомобилей устанавливается в различных местах. Он может устанавливаться в корпусе КПП или на кузовных панелях машины. Но иногда узел размещают на рулевой колонке. Привод штока на современных авто обычно представлен кулисой.

Синхронизаторы

Синхронизаторы делают равными скорости первичного и вторичного валов. Это позволяет переключать передачи. Кроме того, они снижают нагрузку на трансмиссию и продлевают срок её службы. Синхронизатор также снижает шум при работе узла.

Механизм используется на большинстве автомашин с МКПП. Но им не оснащаются отдельные модели спортивных авто, а также любая спецтехника.

Недостатки МКПП

Подобно любому узлу автомобиля, ручная коробка не лишена недостатков:

  1. Сложное управление, подразумевающее одновременные манипуляции педалью сцепления и рычагом переключения.
  2. Необходимость контроля режима работы мотора. Только в этом случае удается обеспечить динамичный разгон и паспортные показатели расхода топлива.
  3. При неаккуратном обращении есть риск поломки сцепления или шестерен коробки передач.
  4. Риск «перекрутить» коленчатый вал двигателя, включив неправильную передачу.
  5. Разрывы потока мощности в моменты переключения.
  6. Утомительное управление коробкой при езде в пробках. Водителю постоянно приходится переключать передачи.
  7. Ступенчатое изменение передаточного отношения и ограниченное число скоростей. Из-за этого не всегда удается найти оптимальный режим работы двигателя. На современных автомобилях применяются электронные системы, подсказывающие водителю момент переключения скорости.

Недостатки механических коробок передач чувствительны только для начинающих или малоопытных водителей.

Принцип работы и устройство двухвальной коробки передач

Двухвальная механика имеет в своём составе:

  • Валы: ведущий и ведомый;
  • Шестерни обоих валов;
  • Главную передачу;
  • Дифференциал;
  • Синхронизаторы;
  • Механизм переключения скоростей;
  • Корпус или картер.

Этот тип коробок не имеет промежуточного вала. Ведущий и ведомый валы стоят параллельно друг другу. Вращающий момент от шестерёнок первичного вала передаётся на те же детали вторичного.

Благодаря отсутствию промежуточного вала удалось заметно уменьшить вес и размеры трансмиссии. Поэтому двухвальную коробку ставят на авто и на некоторые мотоциклы. Для оптимизации работы она наделена большим числом шестерёнок, чем трёхвальная. Но эта особенность привела к снижению коэффициента полезного действия.

Шестерёнки валов свободно крутятся и активно взаимодействуют. Между ними размещаются муфты синхронизаторов. На ведомом валу ведущая шестерня от главной передачи имеет надёжную фиксацию. Она взаимодействует с ведомой.

На многих трансмиссиях данного типа бывает несколько вторичных валов. На всех присутствует такая ведущая шестерёнка. Количество ведомых валов не превышает трёх. Оно зависит от конструкции и марки КПП.

Вращающий момент с ведомого вала посредством дифференциала и главной передачи передаётся колёсам авто, являющимся ведущими. При этом иногда колёса могут крутиться с различной скоростью. Например, это бывает, если одно из них попадает на скользкую поверхность.

Механизм, который отвечает за переключение передач размещают за пределами корпуса коробки. Для соединения его с трансмиссией могут применяться тяги или тросы. На современных авто обычно устанавливают тросовые МКПП.

Механизм переключения передач состоит из:

  • Троса выбора скоростей и рычаг для управления ими;
  • Троса, отвечающего за переключение передач и рычаг, обеспечивающий их выбор;
  • Штока включения скоростей, оснащённый вилками, и ручка, отвечающая за включение ступени;
  • Замка блокировки.

При осуществлении выбора передачи рычаг управления должен переместиться в поперечном направлении. А, когда включается скорость, он двигается продольно.

Двухвальная трансмиссия работает практически также, как и трёхвальная. Но механизм переключения у них отличается. У этой КПП при выборе определённой ступени рычаг двигается продольно и поперечно. При поперечном движении на трос передаётся усилие. Он действует на рычаг, отвечающий за выбор скоростей. Поворачивается шток и выбирается скорость.

Такая коробка ставится на многие нынешние переднеприводные машины.

Фотогалерея

На серии фото показаны некоторые узлы двухвальной коробки передач.


Задняя крышка коробки


Хорошо видна вилка переключения


Каретка задней передачи


Подшипники валов


Расположение валов в коробке


Еще одна вилка переключения


Валы коробки в сборе


Элементы валов

Принцип работы и устройство трёхвальной коробки передач

Трёхвальная механика состоит из:

  • Валов – первичного и вторичного;
  • Промежуточного и дополнительного валов;
  • Синхронизаторов;
  • Шестерней;
  • Механизма переключения передач, оснащённого замками и блокираторами;
  • Рычага переключения ступеней;
  • Корпуса или картера.

В корпусе установлены подшипники. Они отвечают за вращение валов. На валах размещаются шестерёнки с разным числом зубьев.

Ведущий вал соединяется с силовой установкой корзиной сцепления. Вторичный соприкасается с карданным. Промежуточный вал заставляет вращаться ведомый. Ведущий вал оснащён ведущей шестерней, которая обеспечивает движение промежуточному.

На ведомом валу есть муфты синхронизаторов, выравнивающие угловые скорости шестерёнок и вала. Синхронизаторы обладают надёжным креплением, но могут перемещаться продольно. Такое строение присуще каждой передаче автомобиля.

Механизм, обеспечивающий переключение, обычно установлен на корпусе. Управление им осуществляется рукоятью, имеющей ползуны и вилки. Чтобы не произошло одновременного выбора двух передач, ставится блокиратор. Когда машина стоит на нейтральной передаче, сцепление отключает ведущий вал от силовой установки. Поэтому колёса крутиться не должны.

При включении рукоятью ступени её вилка начинает двигать синхронизаторную муфту. Это выравнивает скорости, с которыми крутятся ведомый вал и шестерёнка выбранной ступени. Шестерня блокируется на ведомом валу путём взаимодействия её зубьев с зубьями синхронизатора. При этом колёсам передаётся крутящий момент с определённым передаточным числом. Транспортное средство двигается согласно включённой передачи. Езда задом выполняется за счёт соответствующей ступени. За него отвечает шестерёнка заднего хода, установленная на специальном валу.

Плюсом таких трансмиссий считают прямую передачу крутящего момента с первичного на вторичный вал. Они имеют больший коэффициент полезного действия, чем двухвальные. Но коробки этого типа имеют большие размеры и вес. Это – их недостаток. Поэтому трёхвальные КПП обычно встречаются на авто с полным или задним приводом. Ими оснащают многие внедорожники и тяжёлые кроссоверы. Применяются такие коробки и на большинстве грузовых автомобилей.

Экскурс в историю

На первых автомобилях не было привычного для нас редуктора с зубчатыми передачами, усилие на ведущие колеса передавалось ремнем. Такое устройство использовал Карл Бенц — для увеличения скорости водителю необходимо было перекинуть кольцо с одной пары шкивов на другую. Зубчатые колеса в трансмиссии впервые применил Вильгельм Майбах, в автомобилях его конструкции были механические коробки.
Передача крутящего момента от нее на ведущие колеса осуществлялась при помощи стальной цепи. Соосная коробка в начале 20 века появилась на автомобилях Луи Рено, который также является изобретателем карданного вала.

На первых порах в автомобилестроении преобладала разнесенная компоновка агрегатов, при которой редуктор располагался отдельно от силового агрегата. Передача крутящего момента в них происходила через специальный вал, как было на модели BMW 501.

Механические коробки первых выпусков были очень сложными, управление ими требовало значительных усилий и хороших навыков. В 1928 году американский инженер Шарль Кетеринг из General Motors предложил устройство для синхронизации. Первая удачная коробка, снабженная таким механизмом, была установлена на автомобиле «Корвет». На европейском континенте лидером в разработке трансмиссий стала компания ZF.

Прочно закрепившееся название МКПП имеет следующую расшифровку аббревиатуры -механическая коробка переключения передач. Ранее в названии под первой буквой П понималось слово перемены, однако со временем оно было заменено на более подходящее по смыслу. Сокращенное наименование механической коробки в технических описаниях часто фигурирует с числом, обозначающим количество ступеней.

Современная МКПП имеет достаточно совершенное устройство, обеспечивающее, помимо переключения передач в движении, выполнение ряда функций:

  • обеспечение перемещения автомобиля задним ходом;
  • разобщение трансмиссии и работающего двигателя автомобиля во время кратковременных остановок;
  • наличие нейтрального положения коробки позволяет выполнять пуск двигателя.

Автомобили, оснащенные такого рода трансмиссиями, при прочих равных показателях экономичнее машин с автоматической трансмиссией.

Как пользоваться механической коробкой передач

Эксплуатация автомобиля с каждым типом трансмиссий имеет особенности. Это относится и к транспорту с механикой. Некоторые, особенно начинающие водители, считают МКПП сложной, и поэтому быстро отказываются от неё. Но при выработке определённых навыков и соблюдении несложных правил езда на машине с такой коробкой практически ничуть не сложнее, чем, например, на АКПП.

Как заводить машину на механике

ВАЖНО!!! Для продления срока службы КПП и мотора, при запуске силового агрегата нужно соблюдать такой алгоритм действий:

  1. Желательно оставлять автомобиль на парковке на нейтральной передаче и ручном тормозе. Но некоторые водители ставят авто на скорости – обычно первую или заднюю, не используя ручник. Так делать не рекомендуется. Это может стать причиной аварии.
  2. Перед запуском двигателя убедиться, что машина стоит на нейтралке, пошевелив ручку в разные стороны.
  3. Если включена не нейтраль, то выжать сцепление и перевести рукоятку в присущее нейтральной скорости положение. При этом нужно использовать ручник или нажать педаль тормоза.
  4. Выжать сцепление и повернуть ключ зажигания в первое положение. На приборной панели появятся значки. Обязательно использовать при этом тормозную педаль или ручной тормоз во избежание отката машины.
  5. Запустить двигатель поворотом ключа в нужное положение. Индикаторы на приборке через несколько секунд должны погаснуть.

При запуске мотора нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • На запуск силовой установки должно уйти не более 10 секунд. Если за это время он не завёлся, на время прекратить попытки. Если этого не сделать, стартер может выйти из строя;
  • Повторить процедуру примерно через минуту после неудачного запуска. Если мотор так и не заработал, выключить зажигание и начать искать причину неполадок;
  • В мороз желательно прогревать авто с выжатой педалью сцепления. Это поможет быстро прогреться загустевшему маслу;
  • Зимой рекомендуется применять более жидкую трансмиссионную жидкость и не заливать минералку. Она очень густая, а от мороза густеет ещё сильнее. Это может негативно сказаться на состоянии МКПП;
  • Даже в тёплую погоду не начинать движение на непрогретом автомобиле. Ему нужно дать поработать на холостом ходу не менее 2-3 минут. В зимнее время прогревать авто следует не менее пяти минут. Это прогреет механизм до рабочего состояния.

Как переключать скорости

Практически на всех авто с механикой схема переключения передач расположена вверху на рукоятке. Переключать скорости нужно так:

  1. Выжать сцепление левой ногой до упора.
  2. Правой рукой поставить рукоять в нужное положение, которое соответствует выбираемой передаче.
  3. Плавно отпустить педаль и аккуратно правой ногой надавить на газ.

ВНИМАНИЕ!!! Во избежание быстрого износа механизма и аварийно опасных моментов на дороге рекомендуется:

  • Стараться ездить на четвёртой скорости, где это возможно. Это экономит топливо;
  • Включать заднюю передачу только, когда автомобиль полностью остановился;
  • Выжимать сцепление быстрым движением ноги и до конца;
  • Отпускать педаль плавно и аккуратно, без рывков и резких движений;
  • На свободной дороге, по возможности, снижать скорость двигателем, переходя на пониженные передачи;
  • Не держать постоянно ногу на педали сцепления в движении и во время остановки, например, на светофоре. Особенно не следует делать это при езде по скользкой или мокрой дороге;
  • Не пытаться двигаться накатом под горку. Топлива это не сэкономит, зато может привести к ДТП;
  • Не переключать передачи в повороте. Делать это нужно до того, как собираетесь поворачивать, или по завершении манёвра;
  • Не эксплуатировать машину с неисправными элементами трансмиссии.

Масло

Масло в данном узле нуждается в регулярной замене. Менять его нужно обычно каждые 50000-100000 километров пробега в зависимости от модели авто. Точные сроки можно найти в руководстве по эксплуатации машины. Там же указаны характеристики и рекомендуемые бренды трансмиссионной жидкости. Её следует выбирать, исходя из погодных и иных условий. Заменить масло можно самостоятельно или в автосервисе.

Необходимо регулярно проверять уровень и состояние жидкости в КПП. Это делается щупом. Если коробка не оснащена им, то масло обычно должно находиться на одном уровне с крышкой или чуть ниже. Если трансмиссионка изменила цвет или в ней появились примеси, следует заменить её, даже если регламентный срок замены не подошёл. Внеплановая замена нужна и при подозрении на низкое качество масла или после ремонта агрегата. Эксплуатировать машину при отсутствии трансмиссионной жидкости или её недостатке запрещено. Нельзя применять химию с иными свойствами, чем указано в сервисной книжке. При недостаточном количестве масла его нужно долить до положенного уровня. Не использовать трансмиссионку сомнительного качества или происхождения.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Плюсы механики:

  • Разрешается буксировка машины разными способами на любое расстояние. Буксировать авто можно, даже если его мотор запустить невозможно;
  • Допустима попытка запуска силовой установки методом толкача при сильном разряде аккумуляторной батареи или некоторых поломках. Но, если двигатель после нескольких попыток не заработал, перестать пытаться завести авто до устранения неисправности;
  • Относительно небольшой вес и габариты, в отличие от других трансмиссий;
  • Надёжность;
  • Значительный ресурс;
  • Отличная динамика автомобиля;
  • Возможность ездить в удобной манере;
  • Максимальное использование всех возможностей мотора. При этом нужно следовать рекомендациям автопроизводителя и избегать излишних нагрузок на силовой агрегат или неправильного выбора передач;
  • Быстрый разгон машины;
  • Экономичность. При правильном использовании МКПП можно добиться заметного снижения расхода топлива;
  • Отличные возможности для автоспорта или экстремального вождения. Они зависят от мощности двигателя и модели авто;
  • Большие, по сравнению с другими типами трансмиссий, возможности на бездорожье или глубоком снегу;
  • Простое и понятное устройство. Диагностировать и устранить неисправности узла можно самим при наличии опыта;
  • Доступная стоимость обслуживания, ремонта и запасных частей. На цену влияет модель и бренд транспортного средства. Но обычно она ниже, чем для других трансмиссий. На большинство МКПП запчасти продаются во многих магазинах или быстро доставляются на заказ;
  • Возможность самостоятельного ремонта или обращения в неофициальные мастерские. Многие виды автоматов, роботов или вариаторов можно восстановить только в дилерских центрах или крупных профильных СТО. Стоимость работ там завышена;
  • Невысокая цена подержанной или даже новой коробки. Поэтому при значительных дефектах многие водители не ремонтируют, а меняют её. Для авто с АКПП, вариатором или роботом такая замена бывает дорогостоящей.

Минусы:

  • Определённые сложности управления. Особенно часто испытывают трудности начинающие автолюбители или женщины-водители;
  • Сцепление требует бережного обращения. Его можно повредить при неумелом использовании или частом застревании в грязи или снегу;
  • Возможность повреждения деталей узла при неправильном включении задней передачи;
  • Необходимость следить за оборотами мотора и вовремя включать нужную скорость. АКПП это делает автоматически. Если своевременно не переключаться, мотор будет быстро изнашиваться. Его ремонт может потребоваться даже на небольшом пробеге;
  • При неправильном переключении теряется мощность силовой установки. Иногда авто может заглохнуть в неподходящий момент;
  • Быстрая утомляемость водителя, особенно при недостаточном опыте или езде по городским пробкам. На автомобилях с механикой ему приходится постоянно контролировать действия, выжимать сцепление и переключать скорости.

Основные неисправности и их признаки

Механическая КПП надёжная. Она может прослужить без капитального ремонта 300000 и более тысяч километров. А сцепление на некоторых моделях авто «ходит» 200000-250000 км. Но даже такой долговечный узел может сломаться. Часто это происходит на большом пробеге или при неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании. Признаками поломки являются:

  1. Неприятные звуки, вой во время езды или переключения передач, а также на холостом ходу. Если они возникают при использовании нейтрали, то это указывает на низкий уровень масла или сильный износ подшипника ведущего вала. Появление звуков при переключении говорит о повреждении блокираторов механизма выбора передач, дефекте синхронизаторов, неполном выжимании или износе сцепления, а также о ненадёжном креплении узла. Когда шум появляется в движении, это указывает на недостаток трансмиссионки, износ синхронизаторов или подшипников.
  2. Не включаются все или одна из передач.
  3. Трудности при включении нужной ступени. Эти две проблемы связаны с износом синхронизаторов или шестерёнок, поломкой механизма переключения, износом или неполным выжиманием сцепления или повреждением тяг механизма, отвечающего за переключение скоростей.
  4. Произвольное выключение передачи вызывается повреждением синхронизаторов, вилок, механизма переключения, шестерен или подшипников. Эта проблема проявляется при износе подушек мотора, неисправности тяг или слабом креплении коробки.
  5. Течь масла из КПП возникает при слабом закручивании сливной пробки, повреждении корпуса трансмиссии, износе сальников и прокладок. Иногда жидкость течёт из-за неправильно вставленного щупа.

Иногда проблемы связаны с неисправностью сцепления. На это указывают следующие симптомы:

  • Гул, скрежет и иные посторонние звуки при выжимании педали;
  • При нажатии на газ обороты увеличиваются, а автомобиль не ускоряется или делает это слишком медленно;
  • Педаль сцепления проваливается;
  • Вибрация при переключении скоростей или во время трогания;
  • При выжимании педали чувствуется сильный запах палёной резины. Иногда это связано не с поломкой, а с неаккуратным обращением со сцеплением.

При возникновении неполадок в работе МКПП следует провести диагностику и ремонт узла. Для этого нужно обратиться в сервис, оказывающий такие услуги. Но некоторые водители ремонтируют коробку самостоятельно. Своими руками при наличии гаража можно заменить сцепление или его элементы, отремонтировать рукоятку переключения передач и даже выполнить капитальный ремонт всего узла. В физических и Интернет-магазинах обычно несложно найти запчасти для механики авто любой марки и модификации.

Механическая трансмиссия, вопреки мнению некоторых автомобилистов и экспертов, вовсе не изжила себя. Она имеет достоинства, которых нет у агрегатов иных видов. А при умелом использовании МКПП позволяет получить истинное наслаждение от вождения или покорить крутое бездорожье. Она дарит водителям драйверские эмоции и ощущение полного контроля над машиной. При этом коробка проста и дешева в обслуживании. Поэтому говорить о её неактуальности ещё очень рано.

Эксплуатация

Замена масла (вовремя) и «правильное» переключение передач – действия, способные продлить срок эксплуатации механической коробки передач. Для этого требуется осуществлять контроль уровня масла. Переключать передачи за счет плавных движений. Выдерживать паузу в нейтральном режиме, что необходимо для полноценного срабатывания синхронизаторов.

Неисправности МКПП приводят к следующему:

  • износ прокладок и сальников – подтекание масла;
  • излишний шум – повреждение шестерней и подшипников, а также проблемы с синхронизаторами;
  • затрудненная смена передач – выход из строя механизма переключения, синхронизирующих муфт, шестерней;
  • произвольное выключение передач – сильный износ и синхронизаторов и шестерней.

Механическая коробка передач устройство как правильно переключать передачи

Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания непременно оснащены коробками передач. Любой автолюбитель знает, сколько всего существует и каких разновидностей этого устройства, а также принимает факт, что самой распространенной на сегодняшний день является механическая коробка передач. Ее краткое обозначение – МКПП. Основное отличие, помимо конструкционных и показательных, заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем. Разберемся подробнее, что собой представляет названная разновидность КП.

МКПП

Содержание

  • 1 Подробнее о том, что представляет собой «механика»
  • 2 Принцип работы МКПП
  • 3 Устройство механической коробки передач
  • 4 Переключение передач
  • 5 Плюсы и минусы механических коробок передач
  • 6 Механическая коробка для «чайников». 9 важных деталей
  • 7 Заключение

Подробнее о том, что представляет собой «механика»

Как работает механическая КП? Что она из себя представляет? Давайте разберемся.
Механическая коробка передач выполняет простую и понятную функцию: смена передаточного отношения скорости вращения колесам от мотора. Важная составляющая часть её – передаточный механизм зубчатого (чаще всего) вида. Мы уже выяснили, что функционирует механическая КП путем манипуляций водителя, который самостоятельно решает, какое в настоящий момент значение передаточных чисел требуется для корректной работы всего авто. Отсюда и название – механическая, что предполагает полностью ручное управление.

Принцип работы МКПП

В общем и целом, КП – это ступенчатые редукторы закрытого типа. В себе они содержат зубчатые шестеренки, которые в зависимости от востребованности в данный момент могут быть сцеплены и могут изменять обороты и меж входным и выходным валами, а так же их частоту.

Как работает механическая КП

Важно! «Проще говоря, принцип действия механической коробки передач состоит в том, что на различных ступенях входного и выходного валов происходит переключение (вручную) и соединение различных комбинаций шестеренок». Следует рассмотреть ещё один важный вопрос: устройство МКПП.

Устройство механической коробки передач

Стоит понимать, что сама по себе любая коробка передач не сможет функционировать отдельно от других, не менее важных узлов автомобиля. Одним из них является сцепление. Данный узел осуществляет разъединение мотора и трансмиссии в требуемый момент времени. Это позволяет осуществлять переключение передач без последствий для автомобиля при сохранении оборотов двигателя.Наличие сцепление и необходимость его применения обусловлена тем, что МКПП пропускает через свои шестерни большой по значению крутящий момент.Так же важно знать, что любая коробка передач при условии классической конструкции имеет оси валов, на которые нанизаны зубчатые шестеренки. О них мы упоминали ранее. Корпус при этом обычно называют «картером». А самыми распространенными компоновками являются трех- и двухвальные.

устройство МКПП

В первых расположены:

  • ведущий вал;
  • промежуточный вал;
  • ведомый вал.

Ведущий вал обычно соединяется со сцеплением, а уже по нему осуществляются перемещения особого диска (его называют диском сцепления). Далее вращение уходит к промежуточному валу, который крепко соединен с шестеренкой первичного вала.При рассмотрении конструктивных особенностей МКПП следует брать во внимание особое расположение ведомого вала. Часто он соосен с ведущей осью, и соединены они посредством подшипника, что находится внутри ведущего вала. Такое устройство обеспечивает независимость их вращений. Блоки шестерней с ведомого вала не зафиксированы, а сами шестерни ограничены специальными муфтами. Они так же могут смещаться по оси.При включенной нейтральной передаче обеспечивается свободное вращение шестеренок. Тогда муфты приобретают разомкнутое положение. После того, как водителем выжато сцепление, а передача переключена, скажем, на первую, специальная вилка в КП переместит муфту таким образом, что она зацепится за требуемую пару шестеренок. Так осуществляется передача вращения и усилия, направленного от двигателя.

Устройство механической коробки передач

От ведомой оси происходит передача крутящих моментов и оборотов двигателя посредством карданного вала (в случае с задним приводом) на ведущие колеса. В момент зацепления синхронизатором ведущего и ведомого вала при условии, что шестерни не участвуют в процессе, достигается наивысший коэффициент полезного действия. Для осуществления движения назад механика оснащена «паразитной» шестеренкой, приводя в действие которую водитель может сменить путь вращения на обратный.Многие из коробок передач механического типа снабжены косозубыми шестернями. Это обусловлено их способностью справляться с большими усилиями и при этом создавать меньше механического шума.Что касается 2-вальной КП, там точно так же предусматривается соединение ведущего вала со сцеплением. Разницей между двуосной и трехосной является наличие блока шестерней на ведущем валу. Ну и, конечно же, отсутствие промежуточного вала.На ведомой оси находится жестко закрепленная шестерня главной передачи. Другие из шестерней оснащены синхронизационными муфтами.

Такое устройство и принцип работы очень похожи с трехосной версией МКПП.Стоит отметить, что двухвальные механические коробки передач обладают большим коэффициентом полезного действия, но из-за особенностей своей конструкции и связанного с этим ограничения на допустимо возможное повышение передаточного числа используются только в легковых автомобилях. Также важным элементом в конструкции механических коробок переключения передач являются синхронизаторы.

Подробнее о МКПП

Ранее, когда первые образцы таких КП ими не оснащались, водителям приходилось осуществлять двойной выжим для равнения окружных скоростей шестерней. С появлением синхронизаторов эта необходимость исчезла.Следует отметить, что синхронизаторы не применяются для коробок передач с большим их числом (когда речь идет, скажем, о 18 ступенях), ведь с технической точки зрения комплектации такого формата просто невозможна. Так же для увеличения скорости переключения передач синхронизаторы не применяются при конструировании спорткаров.Синхронизаторы функционируют таким образом: когда управляющий переключает передачи, муфта смещается к нужной шестерне. Усилия поступают на блокировочное кольцо муфты, и при имеющейся силе трения поверхности зубьев начинают своё взаимодействие.Механическая коробка передач принцип работы имеет, как мы выяснили, доступный и ясный. Рассмотрим теперь вопросы, касающиеся переключение передач.

Переключение передач

Теперь, когда мы знаем, как работает коробка передач механического принципа управления, важно разобраться с самим процессом переключения. За этот процесс ответственным выступает специальный механизм.Автомобили с задним приводом оснащаются рычагом переключения именно на самой МКПП. Механизм же скрыт в корпусе, а рычаг позволяет производить управление. Этот вариант расположения характеризуется некоторыми преимуществами и недостатками. Среди достоинств:

  • доступность и простота с точки зрения конструкционных решений;
  • четкое переключение;
  • высокий срок службы.

К недостаткам относятся:

  • невозможность расположить мотор в задней части машины;
  • невозможность применения на автомобилях с передним приводом.

Если автомобили оснащены передним приводом, то рычаги предусмотрены на полу между сидением водителя и сидением пассажира, на панели руля или же на приборной панели. Конструктивные особенности в переключении передач автомобилей с передним приводом тоже обладают своими преимуществами и недостатками. Среди первых выделяются особенный комфорт в расположении и удобство переключения, отсутствие вибраций на рычаге, относительно высокая свобода с точки зрения дизайнерской и инженерной компоновки.

Переключение передач МКПП

Недостатки, главным образом, представлены относительно небольшой долговечностью, вероятностью возникновения люфтов, а так же потребности регулировки тяги. К тому же, такой вариант в конструкции и расположении рычага обладает меньше четкостью, чем при расположении на корпусе МКПП.Любому, кто интересуется темой разнообразия коробок передач, следует ознакомиться с плюсами и минусами конкретно механической КП, ведь она – это своего рода «мать» всех последующих вариантов исполнения и функционала коробок переключения.

Плюсы и минусы механических коробок передач

Разумеется, идеальной коробки передач просто не существует. Но несравненными преимуществами именно механической являются:

    1. Относительная дешевизна конструкции по сравнению с аналогами.
    2. Небольшая масса и завидный КПД (коэффициент полезного действия).
    3. Отсутствие особых требований к охлаждению.
    4. Преимущество с точки зрения экономии и лучшая среди аналогов динамика разгона.
    5. Легкость и простота с точки зрения инженерии.
    6. Высокая надежность и высокий ресурс эксплуатации.
    7. Наличие возможности применять различные техники (что важно для асов и водителей со стажем) и стили вождения при некоторых условиях (например, во время гололедицы и при езде по бездорожью).

Устройство механической коробки передач

  1. Машину с МКПП можно завести посредством толчка и осуществить её буксировку максимально легко и удобно на большие расстояния при любой скорости.
  2. Наличие возможности рассоединения двигателя и трансмиссии.

Впечатляющий список. Поговорим о недостатках. Среди них:

  1. Потребность при переключении полного разобщения между силовым механизмом и трансмиссией, а это оказывает влияние на время осуществления переключения.
  2. Для достижения плавности переключения, придется долго набивать руку и копить опыт.
  3. Идеальной плавности добиться не получится вообще, так как число ступеней в современных авто с механической коробкой передач колеблется от 4 до 7.
  4. Относительно малый ресурс на узле сцепления
  5. Статистические данные, говорящие о том, что водители, предпочитающие механику, более подвержены утомлениям в пути.

В завершение статьи рассмотрим краткий курс езды на МКПП для не имеющих опыта водителей.

Механическая коробка для «чайников». 9 важных деталей

Плюсы и минусы МКПП

Новичку, приобретшему авто с механической коробкой, требуется ознакомиться с важными нюансами в обращении с коробкой и уяснить некоторые моменты.Начнем по порядку. Для чего нужны передачи? Для того, чтобы выбирать, какая именно и при каких условиях будет наилучшей для применения в требуемой вам ситуации (погодные условия, качество дорожного покрытия и т.п.)

Важно! Освоение расположения передач. Важным моментом является синхронное нажатие педали сцепления с одновременным переключением скоростей.

1. Запуск мотора. Схема: «нейтралка» — сцепление – запуск двигателя. И никак иначе.

2. Правильное применение сцепления. Выжимать – строго до конца и не больше 2 секунд. Бережем машину.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

3. Похвальная координация и гладкие действия. Сцепление. Скорость (например, первая). Бросаем сцепление (медленно, конечно же), при этом так же медленно принимаемся за газ.

4. «Дауншифтинг». Проще говоря, при понижении скорости важно понижать и передачи, точно так же, как осуществлялось их повышение при разгоне.

5. Задний ход. Никогда и ни при каких обстоятельствах не рекомендуется включать заднюю передачу до момента, пока авто не остановится.

Важные детали МКПП

6. Паркуемся. Мотор заглушен, выжато сцепление, включена первая передача,  ручной тормоз в рабочем положении. Все просто.

Непонятно, трудно и нудно? Больше практики! Только при условии постоянного и непрерывного вождения описанные принципы и тонкости будут не просто сводом правил или законов, а чем-то естественным и понятным.

Заключение

Механической коробки передач устройство и принцип работы, как мы выяснили, довольно интересны, хоть вместе с тем и сложны для восприятия. Работает МКПП исключительно вкупе с двигателями внутреннего сгорания. Такой тип конструкции и принципов в управлении наделяет рассмотренный тип коробки передач определенными превосходствами перед своими аналогами, которые всё чаще начинают занимать лидирующие по продажам места на рынке. Однако не стоит забывать, что наиболее практичной, хоть и не совсем на первый неопытный взгляд простой в использовании, является именно МКПП.
Познакомьтесь с «механикой» поближе, и вы будете приятно удивлены!

Выводы про МКПП

Ручное управление механической коробкой передач — Beneficial Designs Inc

потребность

Лица с параличом нижних конечностей хотят управлять транспортными средствами с механической коробкой передач по разным причинам. Людям нравится водить автомобили с механической коробкой передач, чтобы испытать вызов и острые ощущения от вождения спортивного автомобиля и лучше контролировать выходную мощность двигателя. Кроме того, автомобили с механической коробкой передач, как правило, более экономичны в покупке и эксплуатации, чем автомобили с автоматической коробкой передач, усилителем тормозов и усилителем рулевого управления.

Но как человек с ограниченными функциями нижней части тела или вообще без них может управлять тремя педалями в дополнение к рулевому колесу и рычагу переключения передач?

вождение с помощью

рук

ручное управление механической коробкой передач

ручное управление механической коробкой передач

решение

с механической коробкой передач, тормозами и рулевым управлением к набору существующих ручных органов управления автоматической коробкой передач был добавлен мотоциклетный дроссель.

Дроссель мотоцикла установлен слева от руля. Толчок вперед к полу включает тормоза, движение указателя поворота вниз включает сцепление, а поворот вперед нажимает на педаль акселератора.

Для переключения передач водитель удерживает рулевое колесо в нужном положении большим пальцем левой руки, а переключает правой. При остановке на холме водитель может одновременно отпустить сцепление, нажать газ и отпустить тормоз одной рукой. Водитель, использующий эти элементы управления, должен обладать хорошей координацией, ловкостью и сильными мышцами для точного управления.

Система соединена с напольными педалями сцепления, тормоза и акселератора механическими связями. Поскольку ручные органы управления прикреплены только к напольным педалям и не заменяют их, водители без инвалидности могут управлять одним и тем же транспортным средством, используя ноги на педалях.

благодарности

Эта работа спонсировалась компанией Beneficial Designs, Inc. следующий отчет:

Брэндли Даллан; Брейгенцер, Курт и Сиерс, Деннис. «Адаптивное управление вождением для автомобиля со стандартной трансмиссией». Государственный университет Монтаны, 1990 г.

получение пультов управления

У нас нет доступных для покупки пультов управления; однако у нас есть информация о прототипе, включая подробные чертежи. Для того, чтобы получить дизайн, пожалуйста, загрузите и заполните следующую форму в формате PDF.

После заполнения и повторного сохранения формы PDF выше, прикрепите  это к сообщению ниже в нижней части текстовых полей, нажав «Выбрать файл. » После того, как вы ввели свою контактную информацию и сообщение, нажмите «отправить». Мы свяжемся с вами как можно скорее. Благодарю вас!

имя

электронная почта

сообщение

прикрепить файл

Механическая коробка передач | Опора рулевого колеса

Скачать

Все версии

 5. 5.1 (текущий)

36 169 загрузок, 2,06 МБ
16 августа 2022 г.

 5.5.0

69 983 загрузки, 2,01 МБ
26 марта 2022 г.

 5.4.2

75 357 загрузок, 1,95 МБ
19 октября 2021 г.

Больше модов от ikt:
  • Транспортные средства
  • Аси
  • Спидометр
  • HUD

ЛеФикс Спидометр

1.3.8

ИКТ

  • Транспортные средства
  • Аси
  • Стойка
  • Избранное
  • Открытый исходный код

ВСтансер

v0.2.5

ИКТ

  • Разработчики

Обработка замены (библиотека)

1.0.0

ИКТ

  • Транспортные средства
  • Аси

Пользовательское рулевое управление

1,8

По икт

  • Разработчики

DashHook (Библиотека)

v1.0.1

По икт

4,8 / 5 звезд (786 голосов)

МКПП с опорой на руль для GTA V

Характеристики

  • Управление трансмиссией и компонентами трансмиссии
    • Секвентальный, Н-образный или настраиваемый режимы автоматической коробки передач
    • Рабочее сцепление
    • Эмуляция дифференциала повышенного трения

  • Рулевое колесо Опора, с силовая обратная связь , поддержка переключателя H-образной формы и поддержка любой комбинации приводных устройств ввода
  • Расширенная поддержка клавиатуры/мыши и контроллеров
    • Настраиваемая чувствительность рулевого управления и уровни помощи

  • Реалистичная активная помощь водителю : ABS, контроль тяги, контроль устойчивости, контроль запуска, круиз-контроль и адаптивный полный привод
  • Настраиваемый поворот рулевого колеса, с синхронизированная анимация
  • Пользовательская камера от первого лица с физическими эффектами
  • Улучшенный опыт работы с другим программным обеспечением и модами
    • Exports UDP telemetry in DiRT 4 format
    • API to read and control the mod

  • Extensive customizability of nearly every aspect of the mod using the in-game menu

Requirements

  • Grand Theft Auto v
  • Scripthookv
  • Dashhook (необязательно)

Установка

  • PUT Gears. asi
    и Folder Manualtransmisming в gta v.asi и пла в папку Manualtransmisming в gta v.asi и пла в папку 902
  • в своем gta. DismembermentASI.asi by CamxxCore в папке GTA V (если он еще не установлен) (необязательно, используется для скрытия головы игрока в пользовательском FPV)
  • Прочтите README и настройте мод по своему вкусу внутриигровое меню.
  • Воспользуйтесь внутриигровым меню!
    • Пользователи колес : НЕТ УСТАНОВОК ПО УМОЛЧАНИЮ.
    • Вам нужно зайти в меню и назначить все оси и кнопки, которые вы собираетесь использовать.
    • Он находится в Управление -> Руль и педали -> Настройка аналогового входа и Управление -> Руль и педали -> Настройка ввода кнопок

Для FiveM прочтите это.
Пожалуйста, перестаньте беспокоить меня сообщениями о проблемах и просьбами FiveM. Вопросы, касающиеся FiveM, будут игнорироваться.

Обновление

  • POT GEARS.ASI и папку ManualTransmission в своей папке GTA V
  • Старые настройки Не требуется перезапись
  • Проверка.

Использование

  • Открытие меню:
    • Нажмите [{ (раскладка США) (справа от буквы «P» на большинстве клавиатур QWERTY)
    • Введите » mtmenu » чит (без кавычек)
    • Нажмите RB + B на вашем контроллере

  • Клавиши по умолчанию: Проверьте параметры в меню или проверьте файл readme

Не стесняйтесь менять клавиши меню и кнопки на что-то более удобное! Раскладка по умолчанию для клавиатур с американской раскладкой. Вам нужно отредактировать settings_menu.ini .

Рекомендуемые моды


  • Геймплей и вождение:
    • Модификация управляемости, необходимая для колес с силовой обратной связью! Проверьте раздел обработки ниже.
    • Пользовательские передаточные числа: важно, если у вас есть автомобили с более чем 6 передачами, и позволяет сопоставлять передаточные числа с реальными автомобилями.
    • Turbo Fix: более быстрый и реалистичный отклик в режиме Turbo.
    • Исправление точности циферблата: настройте циферблаты спидометра на приборной панели в соответствии с вашей реальной скоростью для большего погружения.
    • ACSPatch: Держите колеса повернутыми при выходе из машины

  • Спидометры с правильными передачами и оборотами:
    • Спидометр от LeFix (обслуживается мной)
    • Датчик NFS от XMOD
    • Спидометр NFSU (включая турбодатчик!)
    • Любой спидометр на базе ScriptHookVDotNet со счетчиком передач и оборотов во время дрейфа или скольжения (также смягчается LSD):
      • InversePower
      • True Realistic Driving V: физика на основе сценариев
      • Stop!Powercutting: альтернатива InversePower
      • InverseTorque: альтернатива InversePower

    Модификации управления
    Уровни сцепления по умолчанию заставляют колесо подпрыгивать влево и вправо, потому что они слишком цепкие.
    Эти ручки уменьшают сцепление с дорогой до реалистичного уровня и необходимы для игры с рулем.

    • Realistic Driving V от killatomate
    • Aquaphobic’s Realistic Handling Pack
    • Lore Friendly Handling Pack от Eddlm
    • Realish Handling Pack от Eddlm

    Как правило, боковое сцепление около 1,0 должно работать хорошо. Вы можете использовать другие — это только те, которые я использовал и дал удовлетворительные результаты.

    Устранение неполадок

    • ВСЕГДА включайте следующее (используйте pastebin или что-то подобное для публикации файлов):
      • ManualTransmission/Gears.log
      • ManualTransmission/settings_general.ini
      • ManualTransmission/settings_wheel.ini
      • Какие входы (руль/контроллер/клавиатура) вы используете
      • Что вы уже пытались сделать

    • Несовместимость с другими модами: определите проблему и предоставьте логи.

    Известные ошибки и проблемы

    • Gears.asi не загружается (в asiloader.log или указано иначе)
      • Убедитесь, что вы используете последнюю версию распространяемого пакета Microsoft Visual C++.

    • Обратная связь по усилию на колесе слишком чувствительна или отсутствует
      • Установите один из модов управления, упомянутых выше
      • Отметьте «Антимертвая сила» в меню обратной связи по усилию: уменьшите, если ответ слишком чувствительный, увеличьте, если отклик недостаточен
      • Используйте LUT и наберите силу вниз.

    • Logitech G920 ( NOT G29 ) сбой (известная проблема)
      • На данный момент причина неизвестна. Попробуйте:
      • Удалить ScriptHookVDotNet, или
      • Использовать RagePluginHook для запуска, или
      • Удалить/понизить/обновить G-Hub, или
      • Купить другое колесо

    • Колесо не обнаружено или не работает должным образом
      • Проверьте, обновлены ли ваши драйверы и работает ли руль в других играх.
        папку ManualTransmission)
      • При использовании Steam: Исправление: Steam Big Picture > Настройки > Настройки контроллера > Снимите флажок Поддержка общей конфигурации геймпада (найдено Kaerali)
      • Если после исправления Steam это отображается в файле журнала, но регистрация ввода все еще эффективно, перезапустите Steam и/или компьютер
      • Попробуйте другой порт USB!

    • Камера не работает должным образом в VR
      • Параметры разработчика -> Параметры совместимости -> Отключить камеру FPV

    • Нет текстур светофора от первого лица, только слабые короны
      • Вызвано пользовательской камерой от первого лица. Отключите его в параметрах Разное.

    • Даже если функция «Сцепление и запуск газа» не активирована, нажатие на газ запускает двигатель
      • Вызвано версией игры v1.0.2545.0 и новее.
      • Начиная с версии 5.5.0 обходного решения пока не существует.
      • Попробуйте перейти на версию 1. 0.2372.2 или более раннюю.

    Спасибо!
    Спасибо всем, кто использует, помогает и вносит свой вклад в любом случае. Получая обратную связь от вас, становится только лучше 🙂

    Особая благодарность:

    • Все, кто помогал, предоставляли информацию на любом этапе этого мода 🙂
    • alloc8or — большая часть нового материала памяти код
    • NYCONING — Альтернативная автоматическая коробка передач PR

    Исходный код
    размещен на GitHub

    Альтернативные загрузки

    • Artauses Archive: Github Releses
    • Automatic Artaite Attorif:
    • 902
      Последний журнал изменений (самый последний, включает все предыдущие журналы изменений)

      5.5.1

      Новые функции:

      * Функция фиксации горизонта камеры

      * Шаг может быть привязан к горизонту, транспортному средству или динамике
      * Добавить `MT_ToggleSteeringAnimation` в API
      * Чтобы другие скрипты могли приостановить анимацию руля, чтобы воспроизвести другие анимации

      Исправление ошибок и прочее:

      * Исправить опечатку в `settings_general. ini` -> \[Разное\] -> «UDPAddress» было ошибочно введено как «UDPAdres»
      * Исправить пользовательский сбой ABS на автомобилях с более или менее четырьмя колесами
      * Исправить проверку сцепления, пропущенную с функцией запуска сцепления и дроссельной заслонки при нейтральном положении
      * Исправлен сбой при перезагрузке скрипта с помощью ScriptHookV, вызванный обнаружением паузы для отмены FFB
      * Исправлен сбой при загрузке в FiveM из-за неиспользуемого, но инициализированного кода
      * Исправить бесконечную загрузку в FiveM SP из-за кода инициализации меню
      * Активные таймеры скорости теперь отображаются в меню отладки
      * Добавить 2699 для FX_ASI_BUILD в FiveM

      Известные проблемы:

      * Транспорт заводится при нажатии на педаль газа вне зависимости от настроек
      * Это происходит, начиная с GTA V, сборка 2545. Предыдущие версии не затронуты.
      * Нет исправления на стороне мода, я бы предпочел, чтобы Rockstar отменила это изменение.

      Спасибо sfinktah за внутренние улучшения в этом обновлении!

      5.5.0

      Это довольно большое обновление, главным образом потому, что оно полностью перерабатывает модель силовой обратной связи. Теперь он использует данные о тяге от колес для обеспечения обратной связи по усилию, что очень точно, удаляет ряд параметров, которые необходимо настроить, и в целом должно быть более естественным и гораздо более подробным.

      Недостаток этой детали существует для пользовательских дополнительных карт: если они низкого качества, это можно почувствовать через рулевое колесо, но это может быть заметно только для более дорогих колес, у которых должны быть опции для смешивания и отфильтровать такой шум.

      Ниже приведен полный обзор изменений в этом обновлении:

      Капитальный ремонт обратной связи по усилию (повторно):

      * FFB теперь основывается на угле увода каждого колеса
      * FFB теперь учитывает перенос веса/нагрузки на шины
      * Шкалы FFB с уровнями сцепления с поверхностью
      * Включает визуализацию общей кривой отклика в настройках FFB
      * Реакция нормализована для чрезмерных значений fTractionCurve, которые GTA обычно использует
      * (можно отключить/сделать линейным, чтобы почувствовать разницу)
      * Исправить прерывистую потерю FFB для колес Fanatec после Alt-Tab.
      * Исправлен сбой скрипта при попытке вызвать недоступный эффект FFB

      Наиболее известные настройки FFB (SATFactor, MaxSpeed, Gamma) теперь устарели для
      , но до сих пор используются в амфибийном/летающем режимах. они скрыты
      далеко в расширенном меню. Сделайте резервную копию ваших настроек, если вы хотите вернуться!

      Прочие материалы для колес:

      * Улучшение WheelToKeyboard, теперь сопоставляет несколько устройств ввода с любой клавишей
      * Увеличение диапазона вращения колеса до 2880 градусов
      * Улучшить меню назначения устройств
      * Отображение текущего назначенного устройства элементу управления
      * Показать, отключено ли устройство или не настроено
      * Исправить неэффективное торможение при движении задним ходом при использовании колеса

      Улучшение помощи при вождении:

      * Используйте более точные источники данных для определения проскальзывания
      * Исправить тормозное усилие, не масштабируемое по управляемому тормозному усилию
      * Исправлена ​​ошибка, из-за которой элементы пользовательского интерфейса TCS задерживались, когда дроссельная заслонка не применялась, если активны другие эффекты дроссельной заслонки.
      * Исправлена ​​​​ошибка, из-за которой пользовательский интерфейс ABS не подходил для ABS GTA.

      Разное:

      * Добавьте опциональную для автомобиля защиту от переключения на более низкую передачу с визуальными и звуковыми сигналами
      * Добавить шаг к движению камеры на основе перегрузки
      * Улучшить точность вращения колесной кости
      * Обновление поддержки для R32 Wanted188
      * Разрешить настройку конечной точки телеметрии (IP и порт в settings_general.ini \[Misc\])
      * Разрешить сохранение полной конфигурации транспортного средства, а не просто пустой/дельта из базовой конфигурации
      * Исправлена ​​ошибка, из-за которой анимация рулевого управления иногда не загружалась при первом запуске игры.

      Приятного обновления!

      Полный журнал изменений доступен на GitHub

      Использование в ваших видео на YouTube
      Когда вы используете этот скрипт в одном из ваших видео, пожалуйста, дайте ссылку на мод в описании вашего видео.

      💬 Дискорд

      Показать полное описание

      Просмотр темы на форуме GTA5-Mods.com »

      Геймплей

      Транспорт

      Как и я

      Избранное

      Открытый исходный код


      Первая загрузка: 01 февраля 2016 г.
      Последнее обновление: 16 августа 2022 г.
      Последняя загрузка: 3 минуты назад

      Все версии

       5.5.1 (текущий)

      36 169 загрузок, 2,06 МБ
      16 августа 2022 г.

       5.5.0

      69 983 загрузки, 2,01 МБ
      26 марта 2022 г.

       5.4.2

      75 357 загрузок, 1,95 МБ
      19 октября 2021 г.

      Больше модов от ikt:
      • Транспортные средства
      • Аси
      • Спидометр
      • HUD

      ЛеФикс Спидометр

      1. 3.8

      ИКТ

      • Транспортные средства
      • Аси
      • Стойка
      • Избранное
      • Открытый исходный код

      ВСтансер

      v0.2.5

      ИКТ

      • Разработчики

      Обработка замены (библиотека)

      1.0.0

      ИКТ

      • Транспортные средства
      • Аси

      Пользовательское рулевое управление

      1,8

      По икт

      • Разработчики

      DashHook (Библиотека)

      v1.0.1

      ИКТ

      • Описание
      • Комментарии (6793)

      МКПП с опорой на руль для GTA V

      Характеристики

      • Управление трансмиссией и компонентами трансмиссии
        • Секвентальный, Н-образный или настраиваемый режимы автоматической коробки передач
        • Рабочее сцепление
        • Эмуляция дифференциала повышенного трения

      • Опора рулевого колеса , с поддержкой усилия и обратной связью для любой комбинации переключения передач , H-образной схемы поддержки приводных устройств ввода
      • Расширенная поддержка клавиатуры/мыши и контроллеров
        • Настраиваемая чувствительность рулевого управления и уровни помощи

      • Реалистичные активные системы помощи водителю : ABS, контроль тяги, контроль устойчивости, контроль запуска, круиз-контроль и адаптивный полный привод с физическими эффектами
      • Расширенный опыт работы с другим программным обеспечением и модами
        • Экспорт телеметрии UDP в формате DiRT 4
        • API для чтения и управления модом

      • Extensive customizability of nearly every aspect of the mod using the in-game menu

      Requirements

      • Grand Theft Auto V
      • ScriptHookV
      • DashHook (optional)

      Установка

      • Поместите Gears. asi и папку ManualTransmission в вашу папку GTA V (перезапишите когда спросят)
      • Поместите DismembermentASI.asi by CamxxCore в папке GTA V (если она еще не установлена) (необязательно, используется для скрытия головы игрока в пользовательском FPV) внутриигровое меню.
      • Воспользуйтесь внутриигровым меню!
        • Пользователи колес : НЕТ УСТАНОВОК ПО УМОЛЧАНИЮ.
        • Вам нужно зайти в меню и назначить все оси и кнопки, которые вы собираетесь использовать.
        • Он находится в Управление -> Руль и педали -> Настройка аналогового входа и Управление -> Руль и педали -> Настройка ввода кнопок

      Для FiveM прочтите это.
      Пожалуйста, перестаньте беспокоить меня сообщениями о проблемах и просьбами FiveM. Вопросы, касающиеся FiveM, будут игнорироваться.

      Обновление

      • Поместите Gears.asi и папку ManualTransmission в вашу папку GTA V
      • Старые настройки НЕ нужно перезаписывать
      • Проверить журнал изменений на наличие новых или измененных параметров

      Использование

      • Открытие меню:
        • Нажмите [{ (раскладка США) (справа от буквы «P» на большинстве QWERTY-клавиатур)
        • Введите чит « mtmenu » (без кавычек)
        • Нажмите RB + B5 на вашем контроллере 903

      • Клавиши по умолчанию: проверьте параметры в меню или проверьте файл readme

      Смело меняйте клавиши меню и кнопки на что-то более удобное! Раскладка по умолчанию предназначена для клавиатур с американской раскладкой. Вам нужно отредактировать settings_menu.ini .

      Рекомендуемые моды

      • Геймплей и вождение:
        • Модификация управляемости, необходимая для колес с силовой обратной связью! Проверьте раздел обработки ниже.
        • Пользовательские передаточные числа: важно, если у вас есть автомобили с более чем 6 передачами, и позволяет сопоставлять передаточные числа с реальными автомобилями.
        • Turbo Fix: более быстрый и реалистичный отклик в режиме Turbo.
        • Исправление точности циферблата: настройте циферблаты спидометра на приборной панели в соответствии с вашей реальной скоростью для большего погружения.
        • ACSPatch: Держите колеса повернутыми при выходе из машины

      • Спидометры с правильными передачами и оборотами
        • Спидометр от LeFix (обслуживается мной)
        • Датчик NFS от XMOD
        • Спидометр NFSU (включая турбодатчик!)
        • Любой спидометр на основе ScriptHookVDotNet с передачами и числом оборотов

      • Скрипты, противодействующие потере мощности при дрейфе или скольжении (также смягчается LSD):
        • Treverpower
        • True Realistic Driv влево и вправо, потому что они слишком цепкие.
          Эти ручки уменьшают сцепление с дорогой до реалистичного уровня и необходимы для игры с рулем.

          • Realistic Driving V от killatomate
          • Aquaphobic’s Realistic Handling Pack
          • Lore Friendly Handling Pack от Eddlm
          • Realish Handling Pack от Eddlm

          Как правило, боковое сцепление около 1.0 должно быть хорошим. Вы можете использовать другие — это только те, которые я использовал и дал удовлетворительные результаты.

          Устранение неполадок

          • ВСЕГДА включайте следующее (используйте pastebin или что-то подобное для размещения файлов):
            • ManualTransmission/Gears.log
            • ManualTransmission/settings_general.ini
            • ManualTransmission/settings_wheel.ini
            • Какие входы (руль/контроллер/клавиатура) вы используете
            • Что вы уже пытались сделать 3
            3
          • Несовместимость с другими модами: определите проблему и предоставьте журналы.

          Известные ошибки и проблемы

          • Gears.asi не загружается (в asiloader.log или указано иначе)
            • Убедитесь, что вы используете последнюю версию распространяемого пакета Microsoft Visual C++.

          • Обратная связь по усилию на колесе слишком чувствительна или отсутствует
            • Установите один из модов обработки, упомянутых выше
            • Отметьте «Антимертвая сила» в меню обратной связи по усилию: уменьшите, если реакция слишком высокая, увеличьте, если реакция недостаточна
            • Используйте LUT и набор усилия вниз.

          • Logitech G920 ( NOT G29 ) сбой (известная проблема)
            • На данный момент причина неизвестна. Попробуйте:
            • Удалить ScriptHookVDotNet, или
            • Использовать RagePluginHook для запуска, или
            • Удалить/понизить/обновить G-Hub, или
            • Купить другое колесо

          • Колесо не обнаружено или не работает должным образом
            • Проверьте, обновлены ли ваши драйверы и работает ли руль для других игр
            • Проверьте, не использует ли какая-либо другая программа ваше колесо (x360ce и т. д.)
            • Проверьте, обнаружено ли колесо в Gears.log (в папке ManualTransmission)
            • При использовании Steam: Исправить: Steam Big Picture > Настройки > Настройки контроллера > Снимите флажок Поддержка общей конфигурации геймпада (найдено Kaerali)
            • Если после исправления Steam это отображается в файле журнала, но регистрация ввода по-прежнему неэффективна, перезапустите Steam и/или компьютер
            • Попробуйте другой USB порт!

          • Камера в VR ведет себя не так, как ожидалось
            • Параметры разработчика -> Настройки совместимости -> Отключить камеру FPV

          • Нет текстур светофора от первого лица, только слабые короны
            • Вызвано пользовательской камерой от первого лица. Отключите его в параметрах Разное.

          • Даже если функция «Сцепление и запуск газа» не активирована, нажатие на газ запускает двигатель
            • Вызвано версией игры v1.0.2545.0 и новее.
            • Начиная с версии 5. 5.0 обходного решения пока не существует.
            • Попробуйте перейти на версию 1.0.2372.2 или более раннюю.

          Спасибо!
          Спасибо всем, кто использует, помогает и вносит свой вклад в любом случае. Получая обратную связь от вас, становится только лучше 🙂

          Особая благодарность:

          • Все кто помогал, давал информацию на любом этапе этого мода 🙂
          • alloc8or — многое из нового материала памяти
          • CamxxCore — DismembermentASI.asi
          • InfamousSabre — steering related code
          • any333 — limited slip diff sample code
          • Nyconing — alternative automatic transmission PR

          Source code
          Hosted on GitHub

          Alternative downloads

          • Архив релизов: GitHub Releases
          • Последняя автоматическая сборка: AppVeyor Artifacts

          Список изменений
          Последний журнал изменений (самый последний, включает все предыдущие журналы изменений)

          5. 5.1

          Новые функции:

          * Функция фиксации горизонта камеры
          * Шаг может быть привязан к горизонту, транспортному средству или динамике
          * Добавить `MT_ToggleSteeringAnimation` в API
          * Чтобы другие скрипты могли приостановить анимацию руля, чтобы воспроизвести другие анимации

          Исправление ошибок и прочее:

          * Исправить опечатку в `settings_general.ini` -> \[Разное\] -> «UDPAddress» было ошибочно введено как «UDPAdres»
          * Исправить пользовательский сбой ABS на автомобилях с более или менее четырьмя колесами
          * Исправлена ​​ошибка, из-за которой проверка сцепления пропускалась функцией запуска сцепления и дроссельной заслонки при нейтральном положении.
          * Исправлен сбой при перезагрузке скрипта с помощью ScriptHookV, вызванный обнаружением паузы для отмены FFB
          * Исправлен сбой при загрузке в FiveM из-за неиспользуемого, но инициализированного кода
          * Исправить бесконечную загрузку в FiveM SP из-за кода инициализации меню
          * Активные таймеры скорости теперь отображаются в меню отладки
          * Добавить 2699 для FX_ASI_BUILD в FiveM

          Известные проблемы:

          * Автомобили заводятся при нажатии на педаль газа вне зависимости от настроек
          * Это происходит, начиная с GTA V, сборка 2545. Предыдущие версии не затронуты.
          * Нет исправления на стороне мода, я бы предпочел, чтобы Rockstar отменила это изменение.

          Спасибо sfinktah за внутренние улучшения в этом обновлении!

          5.5.0

          Это довольно большое обновление, главным образом потому, что оно полностью перерабатывает модель силовой обратной связи. Теперь он использует данные о тяге от колес для обеспечения обратной связи по усилию, что очень точно, удаляет ряд параметров, которые необходимо настроить, и в целом должно быть более естественным и гораздо более подробным.

          Недостаток этой детали существует для пользовательских дополнительных карт: если они низкого качества, это можно почувствовать через рулевое колесо, но это может быть заметно только для более дорогих колес, у которых должны быть опции для смешивания и отфильтровать такой шум.

          Ниже приведен полный обзор изменений в этом обновлении:

          Капитальный ремонт обратной связи по усилию (повторно):

          * FFB теперь основывается на угле увода каждого колеса
          * FFB теперь учитывает перенос веса/нагрузки на шины
          * Шкалы FFB с уровнями сцепления с поверхностью
          * Включает визуализацию общей кривой отклика в настройках FFB
          * Реакция нормализована для чрезмерных значений fTractionCurve, которые GTA обычно использует
          * (можно отключить/сделать линейным, чтобы почувствовать разницу)
          * Исправить прерывистую потерю FFB для колес Fanatec после Alt-Tab.
          * Исправлен сбой скрипта при попытке вызвать недоступный эффект FFB

          Наиболее известные настройки FFB (SATFactor, MaxSpeed, Gamma) теперь устарели для
          , но до сих пор используются в амфибийном/летающем режимах. они скрыты
          далеко в расширенном меню. Сделайте резервную копию ваших настроек, если вы хотите вернуться!

          Прочие материалы для колес:

          * Улучшение WheelToKeyboard, теперь сопоставляет несколько устройств ввода с любой клавишей
          * Увеличение диапазона вращения колеса до 2880 градусов
          * Улучшить меню назначения устройств
          * Отображение текущего назначенного устройства элементу управления
          * Показать, отключено ли устройство или не настроено
          * Исправить неэффективное торможение при движении задним ходом при использовании колеса

          Улучшение помощи при вождении:

          * Используйте более точные источники данных для определения проскальзывания
          * Исправить тормозное усилие, не масштабируемое по управляемому тормозному усилию
          * Исправлена ​​ошибка, из-за которой элементы пользовательского интерфейса TCS задерживались, когда дроссельная заслонка не применялась, если активны другие эффекты дроссельной заслонки.
          * Исправлена ​​​​ошибка, из-за которой пользовательский интерфейс ABS не подходил для ABS GTA.

          Разное:

          * Добавьте опциональную для автомобиля защиту от переключения на более низкую передачу с визуальными и звуковыми сигналами
          * Добавить шаг к движению камеры на основе перегрузки
          * Улучшить точность вращения колесной кости
          * Обновление поддержки для R32 Wanted188
          * Разрешить настройку конечной точки телеметрии (IP и порт в settings_general.ini \[Misc\])
          * Разрешить сохранение полной конфигурации транспортного средства, а не просто пустой/дельта из базовой конфигурации
          * Исправлена ​​ошибка, из-за которой анимация рулевого управления иногда не загружалась при первом запуске игры.

          Приятного обновления!

          Полный журнал изменений доступен на GitHub

          Использование в ваших видео на YouTube
          Когда вы используете этот скрипт в одном из ваших видео, пожалуйста, дайте ссылку на мод в описании вашего видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *