Момент затяжки гбц рено логан: Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ) – 403 — Доступ запрещён

Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ)


Прокладка ГБЦ заменяется при обнаружении течи моторного масла из её уплотнения (между блоком и головкой) из-за повреждения или перегрева.

прокладка головки блока
Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

прокладка головки блока

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

прокладка головки блока

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра

прокладка головки блока

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

прокладка головки блока

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

прокладка головки блока

Примечание. На катушке зажигания нанесены метки для установки высоковольтных проводов. Цилиндр 1 находится возле маховика .

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

прокладка головки блока

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

прокладка головки блока

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

прокладка головки блока

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

прокладка головки блока

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

прокладка головки блока

18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

прокладка головки блока

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

замена прокладки ГБЦ

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

порядок ослабления винтов ГБЦ

   порядок ослабления винтов ГБЦ

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

порядок ослабления винтов ГБЦ

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. "расхаживание". Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

снятие гбц    замена прокладки гбц

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами

(напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

замена прокладки гбц

- Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
- Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

прочистка каналов гбц

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно!

Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

болты головки блока

  Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

порядок затяжки болтов ГБЦ

Рис . 3.83.

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

  Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).

порядок затяжки болтов ГБЦ

   Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.


Момент затяжки гбц рено логан

Головка блока цилиндров

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— правое переднее колесо,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— защиту поддона картера двигателя.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

— гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,

— глушитель шума впуска,

— корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.

• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите подкос (2) между выпускным.

• Коллектором и блоком цилиндров.

• Установите опорную перекладину для

• поддержания двигателя (Mot. 1672).

— приспособление (Mot. 1453),

— правую опору маятниковой подвески,

— колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,

— шланги системы охлаждения от корпуса термостата.

• Отведите в сторону жгут проводов.

— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,

— подъемную проушину двигателя со стороны маховика,

— крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

— болты крепления головки блока цилиндров

— головку блока цилиндров.

• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.

• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.

• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.

• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм

• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.

• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.

— сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,

— сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.

• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.

• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).

• Установите новую прокладку головки цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).

• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.

• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240 — ± 6″).

• Установите головку блока цилиндров.

• Можно повторно использовать болты, если длина их подго ловочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).

• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.

• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.

• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.

— шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),

— разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.

• Если плунжер толкателя утапливается:

— погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,

— затем установите толкатели.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Распределительный вал впускных клапанов

• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.

Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.

— распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,

— крышку головки блока цилиндров,

— подъемную проушину двигателя со стороны маховика.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).

— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,

— правую опору маятниковой подвески,

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

— блок дроссельной заслонки,

— корпус воздушного фильтра,

— глушитель шума впуска,

— подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

— болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),

— гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).

— гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,

— защиту поддона картера двигателя.

• Установите приспособление (Mot. 1453).

• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).

— ремень привода ГРМ ,

— ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

Прокладка головки блока цилиндров — замена


Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

— Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).

Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Момент затяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов ГБЦ

Сообщение user_17843 » 22 дек 2013, 17:38

Двигатель К7J. Необходимо поставить новую прокладку ГБЦ. Есть два варианта затяжки, с настораживающим отличием:

Методика затяжки для неметаллической прокладки головки блока цилиндров:K7J, и 700 или 701 или 710 – K7M, и 702 или 703 или 704 или 710 или 720 или 744 или 745 или 746 или 790:

— затяните требуемым моментом болты (1) и (2)20 Н·м,

— доверните на требуемый угол (1) и (2)100° ± 6°,

— затяните требуемым моментом болты (3), (4), (5) и (6)20 Н·м,

— доверните на требуемый угол (3), (4), (5) и (6)100° ± 6°,

— затяните требуемым моментом болты (7), ( 8), (9) и (10)20 Н·м,

— доверните на требуемый угол (7), ( 8), (9) и (10)100° ± 6°,

Выждите 3 минуты.

— ослабьте затяжку болтов (1) и (2),

— затяните требуемым моментом болты (1) и (2)20Н·м,

— доверните на требуемый угол (1) и (2)110° ± 6°,

— ослабьте затяжку болтов (3), (4), (5) и (6),

— затяните требуемым моментом болты (3), (4), (5) и(6)20 Н·м,

— доверните на требуемый угол (3), (4), (5) и (6)110°± 6°,

— ослабьте затяжку болтов (7), ( 8), (9) и (10),

— затяните требуемым моментом болты (7), ( 8), (9) и(10)20 Н·м,

— доверните на требуемый угол (7), ( 8), (9) и (10)110°± 6°.

— затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м), после чего доверните на угол Ю0°±6°. Подождите 3 мин;

II этап – ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

III этап – ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

IV этап – ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°.

т.е. во втором случае исключили ступенчатую последовательность затяжки и доворот на 100 град и последующее ослабление болтов. Вот и думаю как лучше.

Сообщение Евгений_51 » 22 дек 2013, 20:37

Сообщение user_15393 » 22 дек 2013, 22:20

Сообщение ВикторБ » 23 дек 2013, 13:08

Сообщение user_17843 » 23 дек 2013, 20:49

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Сообщение user_17843 » 23 дек 2013, 20:51

Сообщение ВикторБ » 23 дек 2013, 21:37

Сообщение Евгений_51 » 24 дек 2013, 01:02

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Смотрите тех.ноту 6010 А.

Сообщение ВикторБ » 24 дек 2013, 12:25

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Блок на герметичность проверял?

Сообщение user_17843 » 24 дек 2013, 19:59

ВикторБ писал(а):
Головку шлифовал?

Блок на герметичность проверял?

Голову шлифовал, сняли 0,15. Ее же опрессовывали, все нормально. После этого устанавливал по мурзилке с новыми болтами с новой прокладкой. Не помогло. Остается или некачественная прокладка или трещина в блоке.

Блок конечно маловероятен, но встречал сообщения что у этих движков может быть и слабое место в блоке где-то в районе болта. На сайте пыжеводов, такая же проблема с движками 1,4, масло попадает в охлаждайку. Высказывалась интересная мысль, что может быть виновата прокладка ГБЦ, вернее та часть, кторая герметизирует маслоканал, она на большинстве прокладок без стальной окантовки (как под поршни), а в пластиковой. там место то по сути только одно, откуда может масло попасть в тосол, может герметика добавить?

Сообщение ВикторБ » 24 дек 2013, 21:00

герметик не рекомендуется. Прокладки достаточно. На прокладке след должен остаться. Можно проверить плоскость блока. Через какой пробег побежало? Прокладка металлическая? Шлифовка или фрезеровка?

болты с каким усилием откручивались? Вытянулись?

В маслянном канале нет такой Т как в цилиндре.

В блоке трещина может быть.

Тогда лучше контрактный движок. А свой на запчасти.

Ребята 10 кгм. советовали. побоялся. остановился на 8.5. Некоторые старые болты потянутые были., Спортсмены шпильки усиленные ставят.

Сообщение Евгений_51 » 25 дек 2013, 03:06

Сообщение ВикторБ » 25 дек 2013, 06:03

Сообщение user_17843 » 25 дек 2013, 21:41

ВикторБ писал(а): герметик не рекомендуется. Прокладки достаточно. На прокладке след должен остаться. Можно проверить плоскость блока. Через какой пробег побежало? Прокладка металлическая? Шлифовка или фрезеровка?

болты с каким усилием откручивались? Вытянулись?

В маслянном канале нет такой Т как в цилиндре.

В блоке трещина может быть.

Тогда лучше контрактный движок. А свой на запчасти.

Ребята 10 кгм. советовали. побоялся. остановился на 8.5. Некоторые старые болты потянутые были., Спортсмены шпильки усиленные ставят.

На прокладке никаких следов протечки невидно, это и напрягает. Наборот все отверстия, окна очень хорошо отпечатались. Пробег 160 т.км. Прокладка не металл. Присмотрелся, ГБЦ похоже фрезерованная, судя по рискам, но они даже на прокладке отпечатались. Т.е. прокладка очень хорошо повторяет эти микронеровности, но по ним явно ничего не бежало. Болты откручивались с одинаковым усилием.

Меня тут мысль посетила, а если в масло канал, по которому масло поступает в ГБЦ, вставить тонкостенную трубку, чтобы она закрыла трещину? Потому что трещина похоже явно там, больше просто негде

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

При обнаружении течи моторного мас­ла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком ци­линдров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров

вследствие коробления головки блока из- за перегрева.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», головка TORX Е14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пас­сатижи.

Операции по замене прокладки головки бло­ка цилиндров для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния двигателя», с. 100).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя.

4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 66).

5. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).

6. Отсоедините приемную трубу от выпу­скного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов», с. 111).

7. Снимите ресивер (см. «Снятие и уста­новка ресивера», с. 107).

8. Снимите водораспределитель (см. «Снятие и установка водораспределителя», с. 93).

9. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена уплотнения крышки го­ловки блока цилиндров», с. 71).

10. Снимите распределительные валы

(см. «Снятие и установка распределитель­ных валов», с. 78).

11. Выверните торцовой головкой TORX Е14 десять болтов крепления головки блока цилиндров и выньте болты.

Болты крепления головки блока обязатель­но замените новыми. Повторное использо­вание не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их сня­тии запомните расположение болтов и за­тем установите новые болты соответствую­щей длины.

12. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором.

Снимать головку блока цилиндров удоб­нее с помощником, так как она довольно тяжелая.

13. Снимите прокладку.

14. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

15. Проверьте головку блока на отсут­ствие коробления. Для этого поставьте ли­нейку ребром на поверхность головки сна­чала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте за­зор между поверхностью головки и линей­кой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.

16. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— удалите из резьбовых отверстий бол­тов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попав­шие туда при снятии головки;

— обязательно установите новую про­кладку головки блока, повторное использо­вание прокладки не допускается;

— замените болты новыми;

Рис. 5.8. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

— смажьте болты моторным маслом;

— затягивайте болты на холодном двига­теле в указанном порядке (рис. 5.8) в два этапа:

I этап (предварительная осадка проклад­ки) — затяните болты моментом 20 Нм;

II этап — доверните болты на угол 240°±6°.

На фото показан пример доворачивания бол та головки блока цилиндров на определен ный угол.

17. Установите все детали и узлы в по­рядке, обратном снятию.

18. Залейте охлаждающую жидкость.

Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ»

Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ
Рено Сценик 1 — Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки гбц Renault Scenic 1

Моменты затяжки
Болты головки цилиндров крепления блока20 Нм
Болты головки цилиндров крепления блока240′ ±6′
Болты крепления подъемной проушины со стороны маховика11 Нм
Болт подкоса цилиндров крепления к блоку21 Нм
Гайка крепления подкоса к выпускному коллектору21 Нм
Шпильки крепления выпускного коллектора8 Нм
Гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору21 Нм

11.2. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений. — "ВАЖНО ВСЕМ"

ДВИГАТЕЛЬ
Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Болт крепления правой опоры 62
Болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач 62
Болт крепления левой опоры к лонжерону 62
Гайка болта крепления подушки левой опоры 105
Гайка крепления левой опоры к кронштейну 62
Болт крепления задней опоры 105
Болт крепления крышки головки блока цилиндров: 1-й этап 2
2-й этап 10
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 30 довернуть на 80±5°
Болт крепления маховика 65
Болт крепления корпуса натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов 21
Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 50
Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ 22
Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ 44
Болт крепления нижней крышки привода ГРМ 8
Винт крепления головки блока цилиндров 20 довернуть на 220±10°
Винт крепления поддона картера двигателя к блоку цилиндров 1-й этап 8
2-й этап 14
Болт крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления 1-й этап 8
2-й этап 44
Болт крепления масляного насоса 25
Винт крепления корпуса воздушного фильтра 25
Саморез крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу 10
Болт/гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров 25
Болт/гайка крепления топливного бака 21
Гайка крепления адсорбера к кузову 21
Винт крепления топливной рампы 7
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20
Гайка крепления кронштейна радиатора системы охлаждения 10
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости: M6 10
M8 22
Болт крепления корпуса термостата 10
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 25
Гайка крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора 21
Гайка крепления ЭБУ 8
Винт крепления катушки зажигания 15
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 8–10
Датчик детонации 20–25
Датчик концентрации кислорода 45
СЦЕПЛЕНИЕ
Болт/гайка крепления картера сцепления к двигателю 44
Болт крепления кожуха сцепления к маховику 20
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Болт крепления держателя чехла внутреннего шарнира привода левого колеса к картеру коробки передач 25
Гайка крепления основания рычага переключения передач 15
Пробка сливного отверстия 25
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Болт переднего и заднего креплений подрамника к кузову 105
Гайка верхнего крепления амортизаторной стойки к кузову 44
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки 62
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105
Гайка стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры 62
Гайка болта крепления рычага подвески к подрамнику 105
Гайка крепления кронштейна подрамника к болту рычага передней подвески 62
Болт крепления кронштейна подрамника к кузову 21
Гайка винта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески 14
Гайка подшипника ступицы переднего колеса 280
Болт крепления колеса 105
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Гайка болта крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова 125
Болт крепления кронштейна рычага подвески 62
Гайка подшипника ступицы заднего колеса 175
Винт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески 80
Болт нижнего крепления амортизатора 105
Гайка верхнего крепления амортизатора 14
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Винт крепления рулевого колеса 44
Болт крепления картера рулевого механизма 105
Гайка крепления кронштейна рулевой колонки 21
Крепление рулевой тяги к рейке 34
Контргайка наконечника рулевой тяги 50
Гайка крепления шарового пальца наконечника тяги 37
Болт крепления насоса гидроусилителя 21
Гайка болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала 21
Датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления 12
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 105
Винт крепления тормозного диска к ступице 14
Болт крепления скобы к направляющему пальцу 34
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю 21
Гайка крепления вакуумного усилителя 21
Штуцер тормозной трубки 14
Болт крепления заднего колесного цилиндра 14
Крепление наконечника шланга переднего тормозного механизма к суппорту 17
Гайка крепления кронштейна педального узла к щитку передка 21
Гайка крепления кронштейна рычага стояночного тормоза 21
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Болт крепления аккумуляторной батареи 12
Свеча зажигания 25–30
Болт крепления генератора 21
Болт крепления стартера 44
Винт крепления подушки безопасности водителя 6,5
КУЗОВ
Болт/гайка крепления петель дверей 28
Болт крепления поперечной балки крепления панели приборов 21
Винт крепления передних сидений к кузову 21
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров 44
Болт крепления компрессора кондиционера 25
Датчик давления хладагента 9

Ремонт двигателя (капремонт) Renault Logan / Рено Логан

Промывка

Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.

Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.

При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.

Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.

Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.

При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.

Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров

Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.

Максимально допустимая деформация

поверхности головки.........................;..................0,05 мм

Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.

1. Впускные клапаны.

Ширина "X"рабочей фаски седла.................1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски..............................120°

Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины "X" с последующей шлифовкой.

2. Выпускные клапаны.

Ширина "X"рабочей фаски седла.................1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски................................900

Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины "X" с последующей шлифовкой.

Примечание: Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.

Клапаны

Диаметр стержня клапана.................................7 мм

Угол конуса рабочей фаски клапанов:

Впускных.............................................................120°

Выпускных............................................................90°

Диаметр тарелки клапана:

Впускного..............................................37,5 ±0,1 мм

Выпускного...........................................37,5 ±0,1 мм

Ремонт седел клапанов

Седла клапанов

Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:

Впускных..............................................................120°

Выпускных.............................................................90°

Ширина "X" рабочей фаски:

Впускных.................................................1,7 ±0,1 мм

Выпускных..............................................1,7 ±0,1 мм

Наружный диаметр "D" седел клапанов:

Впускных........................................................38,5 мм

Выпускных.....................................................34,5 мм

Внимание: При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.

Направляющие втулки клапанов

Номинальный внутренний

диаметр втулки..................................................7,0 мм

Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под

направляющие втулки клапанов...................12,0 мм

На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих

втулок впускных и выпускных клапанов.................17°

Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):

Втулка впускного клапана........................12,34 мм

Втулка выпускного клапана.....................12,34 мм

Клапанные пружины

Параметр

Тип 1

Тип 2

Длина в свободном состоянии, мм

46,5 ±2

46,64

Длина под нагрузкой, мм:

нагрузка 270 Нм

37

37

нагрузка 536 Нм

-

27,5

нагрузка 650 Нм

27,6

-

Длина с полностью сжа'ыми витками, мм

26,0

23,63

Диаметр проволоки, мм

4,0

3,8

Внутренний диаметр пружины, мм

21,5

21,5

Проверка оси коромысел

1. Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов.

2. Убедитесь, что отверстия (D) для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены.

3. Изношенные детали замените.

Распределительный вал

Осевой зазор..........................................0,01 - 0,15 мм

Число опор...................................................................5

Снятие поршневых пальцев

1. Установите поршень на гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема при выходе из поршня.

2. Оправкой (1) выдавите палец из поршня.

Поршни

Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхней головке шатуна и с плавающей в бобышках поршня.

Размеры поршневых пальцев.

Длина.............................................................62,0 мм

Наружный диаметр......................................19,0 мм

Внутренний диаметр.................... 10,55 - 11,50 мм

- Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.

- Ориентация поршня: стрелка (7) должна быть направлена в сторону маховика.

- На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).

- На участке (6) указан тип двигателя.

- Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.

Маркировка поршней

1. Тип 1.

Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4. 2. Тип 2.

- Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.

- Ориентация поршня: метка "Л" (7) должна быть направлена в сторону маховика.

- На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).

- Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.

Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4.

Расположение поршней

1. В цилиндрах 1 и 2 поршень должен быть установлен так, чтобы метка "Vt" (тип 1) или метка "Л" (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался справа от вертикальной средней плоскости (9) цилиндра.

А - сторона выпуска.

2. В цилиндрах 3 и 4 поршень должен быть установлен так, чтобы метка "Vf" (тип 1) или метка "Л" (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался слева от вертикальной средней плоскости (10) цилиндра.

А - сторона выпуска.

Таблица. Зависимость диаметра поршня от диаметра цилиндра.

Размерная группа поршня

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

А

79,465 - 79,474

79,500 - 79,509

В

79,475 - 79,484

79,510-79,519

С

79,485 - 79,495

79,520 - 79,530

Таблица. Размерные группы поршней.

Размерная группа

Диаметр поршня, мм

Тип 1

Тип 2

А

79,465 - 79,474

79,460 - 79,469

В

79,475 - 79.484

79.470-79.479

С

79,485 - 79,495

79,480 - 79,490

Зазор между поршнем и цилиндром:

Тип 1.................................................0,025-0,045 мм

Тип 2.................................................0,030-0,050 мм

Размерные группы гильз цилиндров

Внимание: Очень важно подбирать поршни по диаметру гильз в блоке цилиндров. Это делается следующим образом.

По положению отверстий "Т" относительно верхней поверхности блока цилиндров можно определить размерные группы всех цилиндров (по номинальному диаметру) и соответственно подобрать поршни (см. приведенную ниже таблицу с информацией по подбору цилиндро-поршневых групп).

Пояснение: маркировочное поле содержит три ряда (1, 2 и 3) позиций меток, каждый из которых соответствует определенной размерной группе (А, В и С) цилиндра. Каждый ряд содержит четыре позиции (D) меток, соответствующих номеру цилиндра.

Таблица. Размерные группы гильз цилиндров.

Расстояние ряда Т от поверхности блока цилиндров

Размерная группа

1 ряд -17 мм

А

2 ряд - 27 мм

3

3 ряд - 37 мм

С

Измерение диаметра поршня

Диаметр поршня измеряют на расстоянии Е = 41,5 мм от его днища.

Поршневые кольца

На каждом поршне установлено три кольца, толщина которых следующая:

Верхнее компрессионное кольцо...................1,5мм

Нижнее компрессионное кольцо....................1,5 мм

Маслосъемное кольцо.....................................2,5 мм

Шатуны

Осевой зазор шатуна на шейке

коленчатого вала........................... 0,31 - 0,604 мм

Расстояние между центрами

отверстий в верхней и нижней

головках шатуна.............................128 ± 0,035 мм

Коленчатый вал

Число коренных подшипников...................................5

Коренные и шатунные шейки вала упрочнены обкаткой роликами. Диаметр коренных шеек, мм:

Номинальный...........................................48,010 °.0,02

Ремонтный размер

(после расточки)........................................47,76 °.0,02

Диаметр шатунных шеек, мм:

Номинальный.............................................43,98 °.0.о2

Ремонтный размер

(после перешлифовки).............................43,79 °.0.о2

Осевой зазор коленчатого вала:

Номинальный (без износа).............0,045 - 0,252 мм

Допустимый при износе............................0,852 мм

Для регулировки осевого зазора вала имеются прокладки разной толщины, устанавливаемые на третий коренной подшипник вала.

Установка вкладышей подшипников коленчатого вала

1. В коренных подшипниках 1, 3 и 5 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), не имеющие смазочных канавок (А).

2. В коренных подшипниках 2 и 4 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), имеющие на внутренней поверхности канавки (В).

Диаметр вкладышей коренных подшипников:

Номинальный диаметр "X"........................47,75 мм

Ремонтный диаметр "X"................................48 мм

Диаметр вкладышей шатунных подшипников:

Номинальный диаметр "X"........................43,75 мм

Ремонтный диаметр "X"................................44 мм

Блок цилиндров

Посадочные диаметры (5) гнезд вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров маркируются (гравируются) метками (6) над масляным фильтром.

Таблица. Посадочный диаметр гнезд вкладышей коренных подшипников.

Положение меток (6)

Размерная группа

Диаметр гнезда в блоке, мм

1 = 17 мм

А

51,936-51,941

2 = 27 мм

В

51,942-51,949

Примечание:

- Маркировочное поле содержит два ряда (1, 2) позиций меток, соответствующих размерным группам (по диаметру) А и В гнезд вкладышей коренных подшипников.

- Положение метки в ряду (D) соответствует номеру коренного подшипника.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *