Амортизаторы Monroe — обзор — журнал За рулем
Согласно статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Чаще всего неисправности подвески обнаруживаются к лету — позади зима с ее экстремальными температурами и спрятавшимися под снегом дорожными неровностями и ямами. Верный признак предстоящего ремонта — стук в подвеске, причиной которого является износ деталей. И весьма часто изношенными оказываются амортизаторы.
Определить нуждающиеся в замене амортизаторы можно и без звуковых эффектов. Например, посмотреть на характер износа шин.
Crossfit woman flipping a huge tire at gym
Если износ неравномерный и в виде отдельных пятен (его также называют «чашевидный износ»), то можно достаточно уверенно говорить о неисправностях подвески. Определить состояние амортизаторов при их визуальном осмотре неспециалисту достаточно трудно. Поэтому не пренебрегайте оценкой специалиста, требующий замены амортизатор может выглядеть вполне обычно, и разглядеть неисправность под силу только наметанному глазу.
Общепринятой нормой в Европейских странах считается замена амортизаторов после 80 тысяч километров пробега. Дело, конечно, далеко не только и не столько в снижающемся вследствие износа комфорте, хотя это первое, что замечает автомобилист, а в первую очередь в безопасности. Результаты испытаний показывают, что эксплуатационные характеристики даже самых современных амортизаторов после 80 тысяч километров пробега заметно снижаются, оказывая существенное влияние на общую управляемость автомобиля. И это неудивительно — обычные амортизаторы и стойки срабатывают в среднем 1100 раз на 1 километр (или 88 миллионов срабатываний на 80 тысяч километров). К этим цифрам нужно прибавить агрессивное воздействие на подвеску автомобиля наших дорог и особенности индивидуального стиля вождения, чтобы понять ту огромную нагрузку, которую переживает подвеска автомобиля всего лишь за год эксплуатации в российских условиях.
Несмотря на то, что неработающий амортизатор является одной из немногих неисправностей, которые по ПДД не влекут запрета на эксплуатацию, относиться к состоянию этих деталей стоит очень серьезно. Изношенный амортизатор влечет существенное увеличение тормозного пути. Независимая немецкая исследовательская компания TUV провела ряд тестов амортизаторов на одинаковых автомобилях. В первом тесте машины двигались по ровному участку дороги на скорости 80 км/ч. На первом автомобиле были установлены новые амортизаторы, на втором — с пробегом в 140 000 км. Колоссальная разница в тормозном пути — 2,6 м. Последствия могут быть очень серьезными. Еще критичнее дело обстоит в случае использования изношенных амортизаторов на современных автомобилях с многочисленными электронными ассистентами. Такие системы как ABS, ESP и Traction Control особенно чувствительны к неисправностям амортизаторов, поскольку настроены на вращающееся на твердой поверхности, а не в воздухе, колесо. Из-за вызванной изношенными амортизаторами некорректной работы электроники тормозной путь авто при тех же условиях увеличивается на 5,8 метра.
Braking Marks
Курсовая устойчивость автомобиля
Существует и взаимосвязь между состоянием амортизаторов и курсовой устойчивостью автомобиля. На 60 км/ч запас скорости при входе в поворот у машины с новыми амортизаторами на 7 км/ч выше, чем у машины, амортизаторы которой изношены на 50%. Устойчивость авто особенно важна при резких маневрах, когда необходимо на большой скорости объехать неожиданно возникшее на дороге препятствие.
3
Аквапланирование
Существует и зависимость между корректной работой амортизаторов и такой неприятной ситуацией, как аквапланирование. Испытания TUV показали, что при прочих равных у автомобиля с изношенными на 50% амортизаторами аквапланирование наступает при 109 км/ч, тогда как у машины с новыми амортизаторами — при скорости 125 км/ч.
Super car
Раскачивание кузова
Четвертая составляющая — устойчивость автомобиля, то есть предотвращение раскачивания кузова, тот самый комфорт и плавность езды. Вроде бы относящиеся к «роскоши», характеристики комфортности автомобиля также оказывают непосредственное влияние на безопасность — от них зависят состояние и работа такого важного «агрегата», как водитель машины. При продолжительных поездках высокий уровень комфорта позволяет водителю дольше сохранять концентрацию и работоспособность за рулем. Кроме того, при недостаточной плавности хода, вызванной изношенными амортизаторами, ускоряется износ всех деталей подвески и тормозных механизмов из-за дополнительной ударной нагрузки на тормозные диски, колодки и направляющие суппортов.
Современные производители амортизаторов постоянно совершенствуют технологии производства, работая не только как производители для конвейерной комплектации, но и активно развивая линейки амортизаторов для рынка послегарантийного обслуживания. Одна из таких крупнейших мировых компаний — Tenneco, выпускающая амортизаторы под популярным брендом Monroe. В России сегодня представлены несколько линеек амортизаторов Monroe, среди которых самыми известными и полюбившимися российским автолюбителям являются Monroe Original, Monroe Reflex и Monroe Adventure
Monroe Original
Monroe Original предназначены для водителей, предпочитающих спокойную и комфортную езду. Интересной особенностью этих амортизаторов является то, что они выполнены на 5–15% жестче по сравнению с амортизаторами, устанавливаемыми на конвейере автопроизводителя. Дело в том, что за 80 тысяч километров пробега вместе с амортизаторами изнашиваются и другие элементы подвески (втулки, сайлент-блоки, пружины). Для того чтобы компенсировать этот износ, амортизаторы Monroe Original и делаются жестче. Таким образом, после установки ощущения максимально близки к тем, которые автомобилист получал при езде на новой машине. В линейке Original представлены как гидравлические, так и газовые (газо-масляные) амортизаторы — в зависимости от того, какие устанавливались при сборке автомобиля на конвейере. Во всех амортизаторах Monroe Original применяется синтетическое масло с пониженной вязкостью. Рабочий интервал температур для него находится в диапазоне от —40 до +120 °С. Это позволяет эксплуатировать автомобили в любой климатической зоне, сохраняя при этом номинальные параметры амортизаторов.
фото 5–6
www.zr.ru
Амортизаторы Monroe®
|
Амортизаторы Monroe® ORIGINAL.Линия Monroe ORIGINAL предлагает Вам, высококачественный амортизатор произведенный с использованием той же самой технологии как и на установленных на вашем автомобиле оригинальных амортизаторах. |
Амортизаторы Monroe® REFLEXMonroe® Reflex — амортизатор нового поколения, повышающий устойчивость автомобиля и поддерживающий безопасную траекторию его движения, что обеспечивает максимальную безопасность водителя. По результатам опроса предпочитают 78% водителей. Амортизатор Monroe REFLEX увеличивает сцепление шины с дорогой, предлагающий поездку, которая дает больше стабильности, больше безопасности. Тайна Monroe REFLEX лежит в его уникальном поршне, система, известная как технология Двойного Диска. Этот клапан имеет дополнительную возможность настройки для очень низкой поршневой скорости, приводя к более быстрой реакции амортизатора, на неровности дороги. Поскольку это управляет даже малейшими из движений автомобиля, то
Инженеры компании Monroe разработали новую уникальную систему клапанов, которая называется «TWIN DISC«. Она представляет собой группу клапанов, которая обладает дополнительной возможностью регулирования подачи масла при очень низкой скорости движения поршня. Это обеспечивает большую жесткость амортизатора при сверхнизких скоростях перемещения штока в самых опасных ситуациях — при таких манёврах как перестроение и торможение — таким образом контролируя каждое движение автомобиля. Количество масла, проходящее через систему клапанов «TWIN DISC«, содержащую два дополнительных дисковых клапана, варьируется, что позволяет амортизатору Monroe в каждый момент времени обладать именно той жёсткостью, которая необходима в зависимости от дорожной ситуации.
|
Амортизаторы Monroe® AdventureЭтот однотрубный газо-гидравлический амортизатор был разработан специально для нужд современных полноприводных автомобилей и сочетает в себе внедорожную конструкцию с максимальным комфортом на дороге. Он обеспечивает стабильность и надежное положение во внедорожных условиях и оптимальное сцепление с дорогой. Амортизаторы Monroe Adventure заменили модель |
Амортизаторы Monroe® VAN-MAGNUMГидравлические амортизаторы Monroe® VAN-MAGNUM были выпущены для легких коммерческих автомобилей, к которым принято относить Газель, Ford Transit, а также различные модели микроавтобусов. В общем, Monroe VAN-MAGNUM предназначены для машин, весом 2-3,5 тонны. Стойки Monroe VAN-MAGNUM имеют специальную конструкцию увеличенного типоразмера, улучшающую работоспособность подвески фургонов небольших специальных грузовиков. |
amortizator66.ru
Амортизаторы Monroe отзывы о стойках серии Original, Reflex, Sensa-Trac, Adventure, Van-Magnum
Представители Monroe не настаивают на том, что их амортизаторы лучше, чем у конкурентов. Но не забывают подчеркнуть, что Monroe продает своей продукции намного больше, чем любой из них. Предлагаем амортизаторы, пружины, опоры, пыльники/отбойники производителя Monroe по низким ценам с доставкой по Украине.
За Monroe закрепился имидж компании, поставляющей амортизаторы только на вторичный рынок. Когда-то это действительно было именно так. Свою репутацию компания создавала, выпуская амортизаторы «на замену». При этом инженеры Monroe руководствовались следующими соображениями. Автомобиль со временем стареет. Когда подходит срок ставить новые амортизаторы, характеристики пружин подвески меняются настолько, что родной, установленный на заводе амортизатор им уже не соответствует. Следовательно, надо установить другой, с характеристиками, которые учитывают возраст пружин.
С тех пор как 50 лет назад европейское отделение компании создало свой первый амортизатор «на замену» для Ford Taunus 12M, утекло много воды. Сейчас номенклатура продукции Monroe включает более 2 тысяч наименований, и 99% европейских автовладельцев могут подобрать амортизаторы именно для своего автомобиля — с учетом его возраста.
Со временем ситуация изменилась. Амортизаторы «в запчасти» – это важный, но все же именно вторичный рынок. Компания не теряла времени даром. Сейчас 55% продукции Monroe, а это более 30 миллионов амортизаторов ежегодно, идет непосредственно на сборочные конвейеры основных мировых автопроизводителей. Среди клиентов Monroe – Ford, Volkswagen, Audi, FIAT, SEAT, Skoda, Nissan, Rover, Renault, Volvo, Nedcar, Porsche, Mercedes и некоторые другие. Амортизаторы Monroe ставят с конвейера на Volvo S40 и V40, Land Rover и Range Rover, с прошлого года – на все модели Porsche и совсем недавно – на новый Mercedes V-класса.
Основные серии амортизаторов, выпускаемых MONROE и их описание:
Monroe Original
Амортизаторы серии Monroe Original по своим характеристикам полностью соответствуют амортизаторам, которые устанавливают на автомобили на конвейере (стоковые амортизаторы), отсюда и название этой сериии ― Ориджинал. При установке амортизаторов этой серии, полностью восстанавливаются оригинальные демпфирующие свойства подвески. Серия Original представлена как гидравлическими, так и газовыми (газо-гидравлическими) амортизаторами.
Кроме того, амортизаторы Original имеют конструкцию, учитывающую износ остальных деталей подвески и повышенную на 5-15% силу демпфирования, по сравнению с оригинальным оборудованием.
Monroe Reflex
Амортизаторы серии Monroe Reflex совмещают в себе линейную характеристику работы на средних и больших скоростях поршня с прогрессивной на малых. Такое сочетание позволяет уменьшить эффект излишней поворачиваемости машины и повышает курсовую устойчивость автомобиля. Эти характеристики были подтверждены во время тестирования, организованного французской независимой организацией GTS.
Основу амортизаторов серии Reflex составила Twin Disc Technology, которая дала возможность срабатывать клапану амортизатора при малейших перемещениях подвески.
Monroe Sensa-Trac
Амортизаторы серии Monroe Sensa-Trac призваны создавать идеальное сцепление колес с дорогой и увеличивать скорость реакции в потенциально аварийных ситуациях. Особенностями конструкции этой серии стали прогрессивный дизайн пазов, который постоянно совершенствуется и разрабатывается для каждого автомобиля отдельно, специальная конструкция системы клапанов, обеспечивающая лучшую реакцию амортизатора, в независимости от состояния дорожного покрытия и улучшенный наполнитель, обеспечивающий более стабильное демпфирование в температурном диапазоне от -40 до 120 градусов Цельсия.
Monroe Adventure
Амортизаторы серии Monroe Adventure заменили выпускающиеся долгое время Gaz Van-Magnum. Они представлены однотрубными газо-гидравлическими амортизаторами, спроектированными специально для комплектования внедорожников. Важнейшей характеристикой амортизаторов этой серии является отсутствие необходимости их прокачки перед установкой на автомобиль. Кроме того, они способны качественно работать в условиях повышенных нагрузок и по своей конструкции являются очень мощными и прочными.
Информация о производителе:
MONROE является частью Tenneco Automotive Group (USA), которая является подразделением американской корпорации Tenneco Inc. Штаб-квартира Tenneco Automotive находиться в Лейк Форест штат Иллинойс. Производственные центры Tenneco Automotive, всего их 81, размещены в 22 странах мира. Под маркой MONROE производится широчайший спектр амортизаторов, покрывающий более 98% моделей мирового автомобильного парка. Продукция продается более чем в 150 странах. Четыре завода принадлежащие подразделению компании «MONROE EUROPE» (один — в Бельгии, один — в Великобритании и два — в Испании), производят 90 000 амортизаторов в день, что равняется 19-ти миллионам в год. На всех предприятиях американской корпорации Tenneco Automotive, выпускающих амортизаторы марки MONROE, ежедневно производится около 300 тысяч амортизаторов, более 60-ти миллионов амортизаторов в год. Доля компании на европейском рынке составляет более 30%. В Бельгийском дистрибутивном центре в Сент-Труден, хранятся два миллиона амортизаторов для отправки на склады Европы и другие склады.
Качество для MONROE — один из главных приоритетов, все заводы «MONROE EUROPE» прошли сертификацию ISO 9000. Сегодня 55% всей выпускаемой под маркой MONROE продукции приходится на оригинальные амортизаторы. В процессе производства амортизаторы проходят проверку в 165 контрольных пунктах, что способствует повышению степени качества, надежности и долговечности амортизаторов, о чем свидетельствуют многие автомобильные производители устанавливающие амортизаторы с маркой MONROE на конвейере. Среди них такие известные марки автомобилей, как AUDI, CHRYSLER, FORD, GM, ISUZU, VOLKSWAGEN, NISSAN, ROVER, LANDROVER, RENAULT, VOLVO, MAZDA, MERCEDES, MITSUBISHI, PORSCHE и др. Амортизаторы MONROE для вторичного рынка (автозапчастей) составляют — 45%, 70% из них — газовые, и 30% — масляные.
Преимущество компании MONROE заключается в ее производственной гибкости, ее способности понять и адаптироваться к философии каждого производителя автомобилей, а также в желании давать рекомендации и тесно сотрудничать с конструкторскими группами каждой компании. Это очень важно т. к. коммерческий успех сегодняшнего автомобиля все больше зависит от качества оригинального оборудования. Постоянно улучшая технологии MONROE идет впереди времени и в целях удовлетворения требований покупателей производит сложное современное оборудование по доступным ценам. Сейчас компания планирует организацию производства амортизаторов в России т.к. большим спросом пользуются амортизаторы для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и АЗЛК и ввозить продукцию из Европы становиться менее выгодно.
Предлагаем амортизаторы MONROE, а также ― Kayaba, Tokico, Sachs, Boge, Profit, Optimal, пружины оригинал и K+F, Suplex, Spidan, Kilen, Lesjofors, K-Flex, CS-Germany, опоры амортизаторов, пыльники, отбойники, подушки (опоры) двигателя, шрусы, рычаги, кузовщина, лобовые и др стекла, ходовка, оптика и др. запчасти на TOYOTA, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, SUZUKI, HYUNDAI, KIA, LEXUS, AUDI, BMW,CITROEN, MERCEDES, OPEL, RENAULT, DACIA, SKODA, VW, VOLVO.
Наличие, отправка по регионам.
Проценка, консультация и заказ по телефонам:
(057) 759-76-46,
097-085-18-69,
050-401-28-70,
067-577-02-84,
050-10-079-01,
093-185-42-82
Он-лайн цены и наличие по номеру амортизатора смотрите на сайте нашего интернет-магазина — http://allparts.com.ua
allparts.prom.ua
Амортизаторы против стоек, полезная информация о амортизаторах и стойках
ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖАТ АМОРТИЗАТОРЫ
Вопреки распространенному мнению, обычные амортизаторы не принимают на себя массу автомобиля. Главная функция амортизатора — контроль движения пружины и подвески. Достигается это путем преобразования кинетической энергии движения подвески в тепловую энергию, рассеиваемую затем при помощи гидравлической жидкости.В общем и целом, амортизатор — это масляный насос. Поршень на конце штока перемещает рабочую жидкость, двигаясь во внутренней камере. Возвратно-поступательное движение подвески выталкивает жидкость через небольшие отверстия (каналы) в поршне. Однако через них проходит лишь малое количество жидкости, что замедляет движение поршня, а через него — движение пружины и подвески.
Сопротивление амортизатора зависит от скорости движения подвески, а также от числа и размера каналов в поршне. Все современные амортизаторы — это гидравлические демпфирующие устройства, чувствительные к скорости: чем больше скорость движения подвески, тем выше сопротивление амортизатора. Таким образом, амортизаторы подстраиваются под дорожные условия, уменьшая:
- колебания кузова;
- крен или раскачивание;
- клевки при торможении и «приседание» задней части кузова при ускорении
СТОЙКИ
Стойка — важнейший конструктивный элемент подвески. Она играет ту же роль, что верхний рычаг и верхняя шаровая опора в традиционных подвесках. Благодаря своей конструкции стойка меньше весит и занимает меньше места, чем амортизаторы в традиционных подвесках. Стойка выполняет две основные функции. Во-первых, она, как и амортизаторы, выступает в качестве демпфирующего устройства. По конструкции стойка схожа с амортизаторами. Поршень на конце штока толкает рабочую жидкость, двигаясь во внутренней камере, чтобы управлять движениями пружины и подвески. Как и в случае с амортизаторами, клапанная система создает сопротивление силам, возникающим в результате перемещения подвески вверх-вниз. Как и амортизаторы, стойка чувствительна к скорости: клапанная система действует таким образом, что сопротивление возрастает или снижается в зависимости от скорости движения подвески.
КОМПОНЕНТЫ СТОЙКИ
Как правило, стойка состоит из пружины, воспринимающей массу автомобиля, жесткого корпуса, служащего опорой всей конструкции, и амортизатора внутри корпуса, управляющего движениями пружины и подвески. Нижняя часть узла соединяется с поворотным кулаком, который, в свою очередь, соединен с нижним рычагом через нижнюю шаровую опору.monroe.ru