Моторное масло 5w40 характеристики: Характеристики масла 5w40 и как не ошибиться в выборе

Содержание

5w40 (SM/CF) | Моторное масло C.N.R.G. N-Force Elite 5w40 (SM/CF)

Моторное масло C.N.R.G. N-Force Elite 5w40 (SM/CF) — это высокопроизводительное всесезонное полностью синтетическое моторное масло премиум-класса с вязкостью SAE 5w40, изготовленное в соответствии со спецификациями API SM/CF.

Синтетическое масло 5w40 серии N-Force Elite предназначено для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов, в том числе и оснащенных системами турбонаддува отечественного и импортного производства.

Маркировка 5w-40 в названии расшифровывается как:
«5» – оптимальная вязкость масла в пределах от -30°С;
«W» – предназначено для эксплуатации в зимний период;
«40» – оптимальная вязкость масла в пределах до +35°С.

Синтетические масла 5w40 содержат адаптированный к условиям эксплуатации транспортных средств на территории нашей страны пакет присадок, включающий в себя: противоизносные, моющие, антиокислительные и антикоррозионные присадки.

Благодаря оптимальной вязкости и низкой температуре застывания, масло N-Force Elite 5w-40 обеспечивает отличный холодный пуск двигателя в зимний период при низких температурах окружающей среды, и, в тоже время, благодаря отличным смазывающим свойствам, прекрасно подходит для круглогодичной эксплуатации в широком климатическом диапазоне.

В случаях, если климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, требуют масла с меньшей вязкостью, мы рекомендуем использовать масла марки N-Force Elite 5w30, а при повышенных требования к качеству масел использовать масло N-Force Supreme 5w40, изготовленное в соответствии со спецификациями SN/CF.

Тип: Синтетическое масло
Назначение: Бензин/Дизель
Вязкость: SAE 5w-40
Стандарт: API SM/CF ACEA A3/B4
Допуски: MB 229. 3 VW 502.00/505.00 BMW Longlife-01 GM-LL-A025

Моторные масла N-Force Elite производятся в соответсвии со строгими международными стандартами API SM/CF и ACEA A3/B4 и имеют аналоги среди товаров в линейке моторных масел других производителей, некоторые из них приведены в таблице ниже:

Отечественные масла Импортные масла
Лукойл ЛЮКС Роснефть Premium 5w40 CASTROL Magnatec Mobil Super 3000 X1 Shell Helix Ultra Professional AB
THK Magnum Professional C3 ТНК Magnum Ultratec Gazpromneft Premium G-Energy F Synth Addinol Super Power MV ENEOS Super Gasoline *Mannol 7709 O.E.M. Ravenol VSI SAE 5w-40 Ravenol HCS SAE 5w-40 XADO Atomic Oil ZIC XQ

Требования:
ТУ 0253-012-45169682-2015

Масло 5w-40 серии N-Force Elite производится из качественного синтетического базового сырья импортного производства с применением сбалансированного адаптивного пакета присадок и соответствует следующим характеристикам:

Прайс-лист

Показатели Методы Результаты
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с ГОСТ 33-2000 13,23
Индекс вязкости ГОСТ 25371-97 165
Динамическая вязкость CCS, мПа°С ASTM D 5293 3. 860
Динамическая вязкость MRV, мПа°С ASTM D 4684 38.540
Щелочное число, мг КОН/г ГОСТ 11362-96 8,48
Зольность сульфатная ,% масс. ГОСТ 12417-94 1,1
Температура вспышки в открытом тигле, °C ГОСТ 4333-87 210
Температура застывания, °C ГОСТ 20287-91 — 43
Массовая доля Р, % ГОСТ 9827-75 0,082
Плотность при 15°С, кг/м3 ГОСТ 3900-85 0,862

технические характеристики, вязкость автомасла 5W40

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 5W-40
  • Применяемость масел
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация
  • Обзор моторных масел SAE 5W40

Масло SAE 5W40 может применяться в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенных температурах, а также рассчитанных на применение специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокотемпературной вязкости.

Ключевое преимущество моторного масла 5W40 — это его превосходная текучесть и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет применять его всесезонно во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Физические характеристики

Для масла 5W40 характеристики, указанные стандартом SAE J300 в актуальной редакции, должны соответствовать ряду требований.

  • При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 6600 мПа*с, при -35 °С — 60000 мПа*с. Это позволяет говорить о возможности применения моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости 5W при заморозках до -30 °С, так как при соответствии требованиям стандарта масло гарантированно сохранит возможность проворота коленчатого вала и прокачиваемость смазочного материала насосом.
  • При 100 °С кинематическая вязкость масла 5W40 должна находиться в пределах 12,5-16,3 мм2/с. Это испытание приблизительно определяет вязкостные характеристики моторного масла после выхода двигателя на рабочую температуру. Однако, поскольку при экстремальных нагрузках температура именно моторного масла способна превышать этот порог, вводится также замер динамической вязкости при 150 °С — падение вязкости менее 3,5 мПа*с недопустимо. Это требование ужесточено в 2007 году в связи с ростом степени форсирования современных двигателей.

Поскольку вязкость масла 5W40 имеет ограниченный с двух сторон диапазон только при одном испытании, качество различных масел одного класса может серьезно отличаться. В общем случае можно считать, что чем больший запас по динамическим вязкостям относительно требований стандарта для всех испытаний обеспечен производителем, тем выше качество масла.

В первую очередь это касается вязкости при низких температурах — чем она ниже, тем легче запуск, тем быстрее масло подается насосом ко всем нагруженным парам трения в двигателе.

Отсутствие резкого падения вязкости при перегреве позволяет уверенно говорить о возможности его использования в высокофорсированных двигателях, моторах с турбонаддувом, агрегатах воздушного охлаждения без риска критического понижения давления масла, разрушения масляной пленки, снижения эффективности гидрокомпенсаторов и муфт изменения фаз газораспределения.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 5W-40

ВЯЗКОСТЬ SAE 5W-40
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС 89-97
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС 12.2-16.3
Индекс вязкости 180
Температура потери текучести (оС) -45
Температура вспышки (оС) 224

Применяемость масел

Моторные масла класса SAE 5W40 применяются преимущественно в легковом транспорте, где наиболее критично усилие проворота коленчатого вала в зимнее время.

Такие масла рекомендованы для использования в бензиновых и дизельных двигателях без предпускового подогревателя, особенно тех, где из-за плотной компоновки уменьшены габариты и емкость аккумулятора.

Производимые компанией «Обнинскоргсинтез» масла 5W40 могут использоваться с учетом дополнительных требований к качеству, устанавливаемых производителями автомобилей и описываемых с помощью классов качества API/ACEA и соответствующих допусков самого завода. Перечень всех соответствий указывается для каждого сорта масла SINTEC. Необходимо учитывать, что у моторных масел SAE 5W40 характеристики не соответствуют требованиям, предъявляемым двигателями, разработанными под энергосберегающие масла.

В таких моторах для максимального уменьшения механических потерь на трение среди прочего снижена упругость компрессионных и маслосъемных колец, из-за чего они не могут эффективно снимать масляную пленку, образуемую смазками с высокотемпературной вязкостью SAE 40 и выше.

У «энергосберегающих» масел этот индекс не превышает SAE 30, а также вводятся дополнительные требования согласно стандарту ILSAC GF-5. Заливка в подобный мотор обычного масла SAE 5W40 способна привести к значительному росту расхода на угар, снижению ресурса катализатора из-за обильного попадания в него продуктов сгорания масла.

Классификация качества

Технические характеристики моторного масла 5W40, не входящие в требования стандарта SAE, принято выражать в виде символических классов качества. Из всех вариантов стандартизации в мировой практике наиболее распространен американский API, однако для европейских автомобилей не менее важна и стандартизация ACEA.

Это связано с тем, что после введения евронорм токсичности были разработаны дополнительные требования к моторным маслам именно для европейских автомобилей, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому при производстве моторных масел SINTEC проводятся сертификационные испытания как по стандарту API, так и по стандарту ACEA для возможности максимально точного подбора масла под конкретный двигатель.

У подавляющего большинства масел 5W40 характеристики подходят для специфики как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Поэтому у них указываются сдвоенные классы качества:

  • по стандарту API масла для бензиновых двигателей получают префикс S, для дизельных — С. То есть, в частности, масло SINTEC Люкс SAE 5W40 API SL/CF может использоваться и в бензиновых (SL), и в дизельных (CF) моторах;
  • в стандарте ACEA изначально масла для бензиновых двигателей получали индекс, начинающийся с префикса A, для дизельных — с B. Следовательно, масло SINTEC Platinum SAE 5W40, имеющее соответствие классам ACEA A3/B4, A3/B3, также является универсальным.

Допуски производителей

Поскольку для конкретного двигателя требования к моторному маслу могут превышать указанные в стандартах API/ACEA или включать дополнительные параметры, каждый автопроизводитель разрабатывает свою систему допусков.

При создании моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие требованиям наиболее крупных автоконцернов, и перечень полученных допусков указывается в характеристиках каждого сорта масла. Так, например, моторное масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF имеет допуски Mercedes-Benz 229.5, VW 502.00/505.00 и другие, позволяющие применять его в двигателях автомобилей, где производитель прямо требует использовать при замене масла с данными допусками.

Хранение и утилизация

Хранение моторных масел допускается только в плотно закрытой заводской таре, что предохраняет их от ускоренного окисления под действием кислорода на открытом воздухе, воздействия ультрафиолетовых лучей. Утилизация (переработка, восстановление) отработанных масел должна производиться только в соответствии с экологическим законодательством РФ.

Обзор моторных масел SAE 5W40

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Смазывающий состав изготавливается на базе синтезированных масел с добавлением пакета многофункциональных высокоэффективных присадок. Последние поставляются мировыми лидерами отрасли. Это синтетическое масло предназначено для высокофорсированных бензиновых и дизельных моторов легковых машин, для которых рекомендованы смазочные жидкости классов ACEA А3/B4, API SN либо более ранних спецификаций. Также может заливаться в двигатели легких грузовиков.

К достоинствам моторного синтетического масла PLATINUM SAE 5W-40 относят:

  • способность создавать в узлах трения надежные масляные пленки благодаря оптимальным вязкостно-температурным показателям. Защитные свойства сохраняются даже при длительном функционировании автомобиля в режимах максимальных скоростей и нагрузок. Минимизирует износ деталей мотора в условиях городского цикла;
  • энергосберегающие характеристики, которые способствуют сокращению расхода топлива;
  • обеспечение чистоты двигателя. Для этого в состав вводятся современные моюще-диспергирующие присадки, которые препятствуют образованию отложений;
  • улучшенные антиокислительные показатели обусловливают повышенный срок службы состава.

Данное моторное масло не подходит для использования в средне- и большегрузном транспорте.

SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF

Полусинтетический состав, который подходит для использования в легковых и грузовых машинах отечественного и зарубежного производства. Рекомендован для смазывания бензиновых и дизельных моторов. Масло может применяться в новых и двигателях с большим пробегом.

Улучшенные базовые компоненты и продуманный состав LUX SAE 5W-40 обеспечивают:

  • сниженные расходы масла на угар;
  • стабильность вязкостно-температурных характеристик;
  • высокие диспергирующие свойства. Введенные в состав присадки не позволяют твердым частицам оседать на стенках двигателя;
  • улучшенные антикоррозионные показатели;
  • легкий пуск мотора при низких (но не менее –30 °С) температурах;
  • значительные антиокислительные свойства, что способствует увеличению срока службы;
  • надежную защиту мотора от износа при разных условиях эксплуатации.

К недостатку масла LUX SAE 5W-40 от бренда SINTEC автомобилисты часто относят снижение эксплуатационных показателей при морозах более –30 °С. Это нужно учитывать при покупке состава для использования в северных регионах страны. Чтобы сохранить работоспособность двигателя максимально долго, важно выполнять замену масла в рекомендованные сроки.

Что означает «5W-40» в моторном масле?

Джерри Ромик

Comstock/Comstock/Getty Images

Моторное масло обеспечивает смазку двигателя автомобиля, предотвращая перегрев движущихся частей из-за трения. Он также передает тепло от цикла сгорания, помогает поддерживать чистоту двигателя, задерживая побочные продукты сгорания, и защищает двигатель от окисления. Температура окружающего воздуха и внутренняя температура работающего двигателя влияют на то, насколько хорошо моторное масло выполняет эти функции. Понимание веса или вязкости масла полезно при выборе масла, подходящего для условий вождения, с которыми вы ожидаете столкнуться.

Сертификационный знак Американского института нефти

Банка автомобильного моторного масла обычно имеет две этикетки. Первым является сертификационный знак Американского института нефти или «звездный взрыв». Эта этикетка указывает на то, что масло соответствует действующим стандартам защиты двигателя и экономии топлива, установленным Международным комитетом по стандартизации и одобрению, который является совместным предприятием американских и японских автопроизводителей.

Символ обслуживания Американского института нефти

Сервисный символ API, также называемый «бубликом», представляет собой вторую этикетку на банке с моторным маслом и состоит из трех частей. Самая верхняя часть символа обслуживания определяет категорию обслуживания API, к которой относится масло: «S» для бензиновых или «служебных» двигателей, а «C» означает дизельные или «коммерческие» двигатели; за «S» или «C» будет следовать еще одна буква, которую API регулярно обновляет, чтобы соответствовать меняющимся потребностям новых автомобильных двигателей; самая последняя категория — «SN», которая была введена в октябре 2010 года и идентифицирует моторное масло как подходящее для автомобилей, выпущенных в 2011 году или ранее. Средняя часть пончика указывает на вязкость или весовую оценку масла, установленную Обществом автомобильных инженеров. Нижняя треть этикетки идентифицирует масло как ресурсо- или энергосберегающее.

На что указывают цифры

Две цифры в 5W-40 указывают вес или вязкость моторного масла, согласно испытаниям SAE. Вязкость определяется как сопротивление жидкости течению: чем выше число, тем выше сопротивление жидкости течению или тем гуще жидкость. Масла с двумя номерами, например 5W-40, являются всесезонными; они демонстрируют характеристики масла с рейтингом вязкости 5 при 0 градусов по Фаренгейту и характеристики масла с рейтингом вязкости 40 при 212 градусах по Фаренгейту. Буква «W» указывает на то, что первая цифра соответствует «холодному» или «зимнему» рейтингу.

Как одно масло может иметь два класса вязкости

Масло реагирует на температуру загустеванием в холодном состоянии и разжижением в горячем состоянии. Односортные масла, имеющие один рейтинг SAE, будут либо слишком густыми, чтобы должным образом смазывать двигатель в холодном состоянии, либо станут слишком жидкими, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Производители масел вводят присадки в тонкое базовое масло, благодаря которым масло 5W-40 в холодном состоянии ведет себя как односегментное масло с рейтингом пять, а затем, когда масло нагревается, оно ведет себя как односегментное масло с рейтингом 40. .

Каталожные номера

  • Автомобильные Библии; Библия моторного масла
  • Американский нефтяной институт; Справочник моторных масел
  • Журнал «Популярная механика»; Как выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля; Пол Вайслер

Писатель Биография

Джерри Ромик работает на радио и телевидении более 30 лет, часто сотрудничая с радиопубликациями и веб-сайтами. Он также заядлый мотоциклист, который писал о мотоциклах для таких сайтов, как AllAboutBikes и PowerSportsTV. Ромик имеет степень бакалавра наук в области коммуникаций Государственного колледжа Вест-Либерти.

Другие статьи

MAG 1® Full Synthetic 5W-40 CK-4 Моторное масло для тяжелых дизельных двигателей

Содержит MAG 1® с технологией FMX® – управление трением для экстремальной защиты . Обеспечивает непревзойденная защита даже при самой легкой вязкости. Защищает лучше, чем густые масла прошлого.

MAG 1 Full Synthetic 5W-40 технологически совершенное моторное масло для дизельных двигателей большой мощности, обеспечивающее непревзойденные защиту и производительность, включая следующие преимущества:

  • Наша лучшая холодная температура производительность.
  • Расширенный дренаж Superior способность.
  • Соответствует или превышает требования OEM-производителей.
Машиностроение и Инновации для дополнительной защиты

MAG 1® с технологией FMX® обеспечивает непревзойденную защиту в каждой вязкости. Даже наши масла с самой низкой вязкостью защищают лучше, чем густые масла. прошлого. Технология FMX создает прочный, долговечный и высокопроизводительный уровень. защиты, которая контролирует трение и уменьшает контакт металла с металлом.

Наша передовая масляная технология фактически улучшает свойства масла более время, сохраняя вязкость, трение и противоизносные свойства даже в современных более горячие двигатели, что снижает потребность в более густом масле. Это именно такой защита, необходимая в современных двигателях, которые обеспечивают большую мощность и лучшая экономия топлива.

Полностью синтетическое моторное масло для тяжелых дизельных двигателей с технологией FMX® и
Evolutionary Производительность™

Новейшие полностью синтетические моторные масла для тяжелых условий эксплуатации MAG 1® специально разработаны и разработаны для обеспечения:
Увеличение расхода топлива до 1,6 %. 1

  • Повышенная экономия топлива. Снижает затраты на топливо без ущерба для защиты и производительности двигателя.
  • E увеличенные интервалы замены масла . Экономии топлива можно добиться, следуя рекомендациям производителя двигателя и выполняя плановый анализ масла.
Прочность

Износ до 53 % лучше защита. 2    

  • Улучшенное снижение трения. MAG 1® образует очень прочную масляную пленку, предотвращающую соприкосновение металла с металлом. контакт между вращающимися частями, обеспечивая до 53 % лучшую защиту от износа.³ 
  • Непревзойденная защита от износа . API последнего поколения Моторные масла CK-4 MAG 1 обеспечивают повышенную защиту от вредных для двигателя и износ подшипников из-за кавитации, так как они улучшают аэрацию масла.
Долговечность

Повышение окисления до 83 % контроль. 2  

До 63 % больше депозита контроль. 2

  • Улучшенный контроль окисления и отложений. Технология FMX® выдерживает высокие температуры и нагрузки. защищать так же хорошо в последний день, как и в первый день. До 83 % лучше
  • Содержит более высокое исходное щелочное число (10 ). Обеспечивает дополнительное окисление контроль и защита от накопления кислоты, которая может вызвать ржавчину и коррозию.

¹ При использовании HD 10W-30 CK-4 по сравнению с обычным HD 15W-40 CK-4 во время эксплуатации на дальних дорогах. Экономия зависит от времени простоя и других условия вождения вашего автопарка или транспортного средства.

² По сравнению с новыми ограничениями требований API CK-4.

³ Для измерения трения преимущества сокращения, инженеры использовали испытание на сцепление мяча с диском.

⁴ По сравнению с новыми лимитами Требования API СК-4.

Применение

  • Этот продукт и марка экономия топлива и моторное масло смешанного парка, рекомендованное для безнаддувных и четырехтактные дизельные двигатели с турбонаддувом, в которых сервис API CK-4 категории рекомендуются. Он разработан для двигателей, работающих в тяжелых условиях. обслуживание и широкий диапазон холодных и горячих температур.
  • Обратная совместимость для CJ-4 и более старых категорий услуг API.
  • Утверждено или отвечает требований крупных OEM-производителей, таких как Cummins, Detroit Diesel, Mack/Volvo, Paccar, Navistar, Caterpillar и другие.

Спецификации промышленности/OEM
API СК-4 Утверждено
Серийный номер API Утверждено
Форд WSS-M2C171-F1 Утверждено
ACEA E9, E7, E4, E2 Соответствует требованиям
API CI-4 Plus, CI-4, CH-4, CG-4, CF-2, CF Соответствует требованиям
API CJ-4 Соответствует требованиям
API SJ, SH, SG, SF Соответствует требованиям
API SL Соответствует требованиям
API СМ Соответствует требованиям
CAT ECF-3, ECF-2, ECF-1-а Соответствует требованиям
Крайслер/Фиат МС-10902 Соответствует требованиям
CID A-A-52306, MIL-PRF-2104G Соответствует требованиям
Камминз 20086 Соответствует требованиям
Камминз CES 20081, 20077, 20076 Соответствует требованиям
Детройт Дизель 93K218, 93K215, 93K214 Соответствует требованиям
Детройт Дизель 93K222 Соответствует требованиям
Форд WSS-M2C171-E Соответствует требованиям
Глобальный DHD-1 Соответствует требованиям
ДЖАСО ДХ-2 Соответствует требованиям
Mack EO-O Premium Plus, EO-N Premium Plus 03, EO-M Plus и более ранние версии Соответствует требованиям
Мак ЭОС-4. 5 Соответствует требованиям
ЧЕЛОВЕК 3275, 270 Соответствует требованиям
ЧЕЛОВЕК 3575 Соответствует требованиям
МБ 228,3, 228,31 Соответствует требованиям
МТЕ 2.1 Соответствует требованиям
MTU Тип I, Тип II Соответствует требованиям
Рено РЛД-4 Соответствует требованиям
Вольво VDS-4, 3, 2 Соответствует требованиям
Вольво VDS-4.5 Соответствует требованиям
Эллисон С-4 Подходит для использования

Типичные свойства
Кальций, мас. % АСТМ D5185 0,082
Симулятор холодного запуска при (°C), сП АСТМ D5293 6535 (-30)
Цвет АСТМ Д1500 2,5
Температура вспышки °C АСТМ D92 225
Температура вспышки °F АСТМ D92 437
Сила тяжести, °API АСТМ D287 33,57
Высокая температура/высокая вязкость при сдвиге при 150°C, сП АСТМ D5481 3,5
Магний, мас. % АСТМ D5185 0,116
Молибден, мас. % АСТМ D5185 0,007
Азот, мас. % АСТМ D4629 0,124
Ноак Волатильность, % потерь АСТМ D6375 12
Фосфор, мас. % АСТМ D5185 0,115
Температура застывания °C (°F) АСТМ D5950 -45°C (-49°F)
Вязкость при перекачивании (°C), сП АСТМ D4684 24 113 (-35)
Удельный вес при 60°F (15,6°C) АСТМ D4052 0,8572
Зола сульфатная, вес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.