Масла Comma в России: сегодня и завтра
Станислав Мартинкевич
Отечественный рынок автомобильных масел выглядит очень пестро. Львиную долю здесь занимает совсем небольшое число мировых и российских брендов, которых вместе наберется не более десятка. Сюда активно стремятся новые серьезные игроки, штурмуя агрессивной наружной и телевизионной рекламой. Но присутствуют здесь и особенные, малоизвестные широкому потребителю марки, предлагающие при этом весьма достойные и разнообразные продукты. Что представляет собой один из таких «немассовых» брендов и как дальше он собирается работать в нашей стране, мы сейчас и попробуем выяснить.
С маркой Comma автор этого материала знаком уже больше десяти лет — как-то раз в начале нулевых купил присадку в топливо для своей старой машины. В те времена качество бензина еще сильно «плавало» и такие улучшающие добавки были в ходу. Только вот до моторного масла Comma добраться не пришлось — торговая точка закрылась. Но название Comma прочно осело в памяти.
Однако, как выяснилось при подготовке материала, об этой марке оказалось известно очень немногим из моих знакомых и коллег-автомобилистов. А пользовался ее продукцией (заправлял антифриз) всего один из опрошенных. Это, конечно, не показательное исследование, но пример все же наглядный. Впрочем, и неудивительно: никакой рекламы на щитах и по телевизору нет, канистрами с маслом Comma прилавки не завалены.
Между тем марка Comma присутствует на российском рынке уже более 20 лет, представляя здесь широкий ассортимент моторных и трансмиссионных масел, антифризов, эксплуатационных и сервисных жидкостей. Правда, активную работу в России и СНГ компания начала всего три года назад, после того как перешла от Exxon Mobil в бразильский холдинг Cosan, что во многом и объясняет ее столь невысокую известность среди российских автовладельцев.
Однако у себя на родине, в Великобритании, компания Comma, существующая с 1965 года, занимает порядка 30% рынка независимого обслуживания автомобилей.
Моторные масла линейки Comma Performance Motor Oil в таре для розничной продажи и для автосервисов.
На пути от добытых углеводородов до канистры масла на полке магазина компания Cosan Lubricants (владелец марки Comma) выступает как производство по смешению и разливу масел. Напомним, что существуют так называемые базовые и товарные масла, и это два разных продукта. Базовые масла производят добывающие компании-гиганты (например, зарубежные Shell, BP и Exxon Mobil, отечественные ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть»), которые затем частично реализуют их на рынке, а частично изготавливают товарные масла под своей маркой. Именно товарные масла и попадают к конечному потребителю — в оригинальных канистрах для автовладельцев или бочковой таре для автосервисов.
Однако производство товарного масла — не просто разлив в фирменные канистры со своим лейблом. Базовое масло — это только полуфабрикат, качество которого определяет конечные потребительские свойства достаточно опосредованно.
Таким образом, для выпуска качественного конечного продукта компании необходимо подбирать лучших поставщиков базовых масел и химических присадок, а также проводить cобственные исследования и испытания. Здесь марка Comma, имея полувековой опыт работы, занимает сильные позиции. Все масла Comma производятся в Великобритании с использованием сырья высшего качества, включая только одобренные базовые масла и пакеты присадок, специально разработанные такими поставщиками, как Lubrizol, Infineum и Chevron.
«Наше производство достаточно небольшое, но оно имеет историю и надежные корни, поэтому мы отвечаем за качество наших продуктов, — говорят представители Cosan Lubricants. — Что касается особенностей ассортимента Comma, то, сравнивая его со многими известными производителями, вы увидите у нас большое количество специализированных продуктов, отвечающих особому ряду спецификаций, в то время как многие стараются выпускать универсальные продукты. Наш подход позволяет точнее соответствовать требованиям автопроизводителей, и мы не собираемся отступать от этой концепции».
Как и у многих производителей масел премиум-сегмента, не остался в стороне от Comma и автомобильный спорт. Марка здесь имеет многолетний опыт участия, начиная с британских гоночных формул и кончая поддержкой гонщиков серии GP2, известной кузницы кадров для «Формулы-1». В компании считают это отличной тестовой площадкой для испытания своих продуктов в экстремально тяжелых условиях.
Но какой бы качественной ни была продукция компании, каким бы широким и потенциально интересным ни был ее ассорти-мент, войти на такой насыщенный рынок автомобильных масел, как российский, где уже есть признанные «мэтры» и «столпы», будет очень непросто.
«Мы не способны конкурировать с дешевыми брендами, поскольку вкладываем значительные средства в сырье, оборудование и систему контроля качества, — оценивают ситуацию в Cosan Lubricants. — Условно мы находимся в нижней половине премиального сегмента, чуть ниже или в том же диапазоне, что и некоторые из лидирующих брендов. Понимая, в какое трудное время пытаемся расширить наше присутствие на рынке, мы не собираемся делать это наскоком. Будем ориентироваться на надежных партнеров, скрупулезно разрабатывая совместные программы для привлечения потребителей. Это будет поступательное движение вперед от года к году».
С точки зрения потребителя, у таких продуктов, как Comma, сейчас существует неоспоримое достоинство — фактически полное отсутствие подделок при качестве уровня премиум-брендов. Контрафакт выпускают на раскрученные популярные марки, и здесь «немассовость» Comma играет на пользу, оберегая от мошенников репутацию марки и благосостояние ее покупателей.
Масло COMMA, PROLIFE, PROTECH, ECOREN, LONGLIFE, X-FLOW, Моторное масло COMMA, COMMA 5W30, COMMA 5W40
Основанная в 1965 году, компания Comma до недавнего времени была полностью сосредоточена на внутреннем рынке Великобритании, и лишь в последнее десятилетие стала развивать продажи в Европе, Азии и Африке. Сегодня продукция под брендом Comma доступна и для российских автолюбителей.
Начав в 1960х с производства моторных масел, Comma постоянно расширяет и совершенствует свой ассортимент: сегодня в каталоге продукции присутствуют и антифризы, и тормозные и гидравлические жидкости, и трансмиссионные масла, и присадки, и широкий ассортимент автохимии и автокосметики, и даже средства для мытья рук.
Comma является независимым производителем – это значит, что свою репутацию компания обеспечивает исключительно качеством своей продукции. В отличие от «глобальных брендов» — компаний, которые производство автомобильных жидкостей совмещают с производством топлива, развитием сети АЗС или другими видами бизнеса по всему миру – Comma поддерживает свою репутацию исключительно качеством и востребованностью своей продукции.
Каталог для подбора продукции |
Рис. | Наименование | Допуски производителей | Смотреть цены/код | ||
1L | 4L | 5L | |||
Элитная линия | |||||
PROLIFE 5w30 Полностью синтетическое моторное масло экстра-класса для самых современных бензиновых и дизельных двигателей концерна VW-Audi Group (Audi, VW, Seat и Skoda). |
VW 504.00/507.00, MB 229.51, BMW LL-04, PORSCHE C30 ACEA C3 |
PRO1L | — | PRO5L | |
ECOLIFE 5w30 Полностью синтетическое моторное масло, созданное для самых современных бензиновых и дизельных двигателей, оборудованных системой постобработки выхлопа, требующих спецификации ACEA C1. Для последних новинок автомобилей Mazda, Land Rover, Jaguar & Mitsubishi, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами (DPF). Предназначено для двигателей, работающих с длительным сроком сервисного обслуживания. |
FORD WSS-M2C934-B; ACEA C1 |
ECL1L | — | ECL5L | |
Syner-Z 5w-30 Подходит для автомобилей, оснащенных двигателями с системами постобработки выхлопных газов. Полностью синтетическое моторное масло наивысшего качества для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях. |
VW 502.00/505.00/505.01, MB 229.31, MB 229.51, BMW LL 2004, dexos 2 ACEA C3, API SM/CF |
SYZ1L | SYZ4L | SYZ5L | |
PROTECH 5w-30 Полностью синтетическое высокоэффективное масло 5W-30 с низким уровнем сульфатной зольности и низким содержанием фосфора и серы для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе оборудованных системами доочистки выхлопных газов, для которых предусмотрено масло класса ACEA C2. |
PSA B71 2290 ACEA C2 API SM/CF |
PTC1L | — | PTC5L | |
ECOREN 5w-30 NEW!!! Полностью синтетическое высокоэффективное масло 5W-30 с низким уровнем сульфатной зольности и низким содержанием фосфора и серы для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе оборудованных системами доочистки выхлопных газов, для которых предусмотрено масло класса ACEA C4. |
Renault RN0720; MB 226.51; ACEA C4 |
ECR1L | — | ECR5L | |
LONG LIFE 5w-30 Полностью синтетическое высокоэффективное масло 5W-30 для автомобилей GM/Vauxhall/Opel с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с увеличенным межсервисным интервалом. |
OPEL B040 2095(GMLL-A 025), OPEL B040 2098(GMLL-B-025), BMW LL-01, MB 229.5, VW 502 00/VW 505 00, RN0700 ACEA A3/B4 API SL/CF |
GML1L | GML4L | GML5L | |
Xtech 5w-30 Полностью синтетическое высокоэффективное масло 5W-30 для автомобилей Ford с двигателями DuraTec, DuraTorq и Zetec, обеспечивающее экономию топлива на уровне масел класса ACEA A5/B5. Подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с впрыском топлива, многоклапанными и с турбонаддувом. Идеально подходит для большинства ЯПОНСКИХ автомобилей Полностью синтетическое высокоэффективное масло 5W-30 для автомобилей Ford с двигателями DuraTec, DuraTorq и Zetec, обеспечивающее экономию топлива на уровне масел класса ACEA A5/B5.Подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с впрыском топлива, многоклапанными и с турбонаддувом.Идеально подходит для большинства ЯПОНСКИХ автомобилей |
Ford WSS-M2C913-C ACEA A5/B5 API SL/CF |
XTC1L | XTC4L | XTC5L | |
Diesel PD 5w40 Полностью синтетическое дизельное моторное масло (VW505.1). Специально создано для дизельных двигателей VW-Audi Group, использующих систему «Pumpe Duse» (PD ) — «насос-форсунка» с прямым впрыском. Предназначено для самых современных дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей с каталитическими конвертерами и турбонаддувом.
|
FORD WSS M2C917-A VW 505 01/ VW502 00/ VW 505 00, MB229.31, BMW LL-04 ACEA C3 API SM/CF
|
DPD1L | DPD4L | DPD5L | |
Syner-G 5w-40 Полностью синтетическое высокоэффективное масло 5W-40 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с системой впрыска топлива и многоклапанных. |
MB 229. 1, MB 229.3; VW 502 00, VW 505 00; RN0700, RN0710; BMW LL-98; PORSCHE A40; ACEA A3/B4; API SM CF |
SYN1L | SYN4L | SYN5L | |
Syner-D 5w-40 Полностью синтетическое высокоэффективное масло 5W-40 подходит для автомобилей с дизельными двигателями, в том числе многоклапанными и с турбонаддувом. |
MB 229.1, MB 229.3; VW 502 00, VW 505 00; BMW LL-98; RN0700, RN0710 ACEA A3/B4; API SM CF |
SYD1L | — | SYD5L | |
PD Plus 5w-40 Полностью синтетическое высокоэффективное масло 5W-40 для автомобилей, оснащенных VW ‘Pumpe Düse’ PD или двигателем с насос-форсунками. Также защищает устройства дополнительной очистки выхлопных газов. |
VW 505 01; FORD WSS M2C917-A; VW 502 00, VW 505 00; BMW LL-04; MB 229.31; ACEA C3; API SM CF |
DPD1L | DPD4L | DPD5L | |
Eurolite 10w-40 Полусинтетическое высокоэффективное масло 10W-40 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с системой впрыска топлива и многоклапанных. |
MB 229.1; VW 501 01, VW 505 00; ACEA A3/B4; API SL CF |
EUL1L | EUL4L | EUL5L | |
Diesellite 10w-40 Полусинтетическое высокоэффективное масло 10W-40 подходит для автомобилей с дизельными двигателями, в том числе многоклапанными и с турбонаддувом. |
ACEA A3/B4; API SL CF MB 229.1; VW 501 01 , VW 505 00
|
DIL1L | — | DIL5L | |
Motorsport 5w-50 Полностью синтетическое высокоэффективное масло 5W-50 для спортивных автомобилей и использования на автотреке. Высокие эксплуатационные характеристики подтверждены в экстремальных условиях автогонок. |
Suitable for replacing ACEA A3/B3; API SL CF, SAE 5W-40, 10W-40 & 15W-40 oils in Motorsport applications | MS1L | — | MS5L | |
EuroDiesel 15w-40 Полусинтетическое высокоэффективное масло 15W-40 подходит для автомобилей с дизельными двигателями, в том числе многоклапанными и с турбонаддувом. |
ACEA A3/B4; API SL CF CG-4 MB 228.3, MB 229.1; VW 505 00 |
EUD1L | — | EUD5L | |
XT2000 15w-40 Полусинтетическое высокоэффективное масло 15W-40 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с системой впрыска топлива и многоклапанных. |
MB 229.1, MB 228.3; VW 501 01, VW 505 00; ACEA A3/B4; API SL CF CG-4 | XT21L | XT24L | XT25L | |
Масла X-Flow | |||||
Type V 5w-30 Полностью синтетическое масло 5W-30 для автомобилей группы VW/Audi с бензиновыми и дизельными двигателями, рассчитанное на долгий срок службы. Низкая вязкость обеспечивает быстрый ток масла при запуске. |
VW 504 00, VW 507 00 | XFV1L | XFV4L | XFV5L | |
Type S 10w-40 Полусинтетическое масло 10W-40 подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с впрыском топлива, многоклапанными и с турбонаддувом |
ACEA A3/B3; API SL CF MB229.1; VW 501 01, VW 505 00 | XFS1L | XFS4L | XFS5L | |
Type P 5w-30 Полностью синтетическое моторное масло, созданное для самых современных бензиновых и дизельных двигателей, оборудованных системой доочистки выхлопа, требующих спецификации ACEA C2. |
PSA B71 2290 ACEA C2; API SM CF | XFP1L | — | XFP5L | |
Type Z 5w-30 Полностью синтетическое моторное масло для самых современных бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных системами постобработки выхлопных газов. |
ACEA C3 API SL CF MB 229.31, MB 229.51; BMW LL-04 | XFZ1L | — | XFZ5L | |
Type LL 5w-30 Полностью синтетическое масло 5W-30 для автомобилей GM/Opel с бензиновыми и дизельными двигателями, рассчитанное на долгий срок службы. Низкая вязкость обеспечивает быстрый ток масла при запуске. |
GM-LL-A-025, GM-LL-B-025; VW 502 00, VW 505 00; BMW LL-01; MB 229.3 ACEA A3/B4; API SL CF |
XFLL1L | — | XFLL5L | |
Type F Plus 5w-30 Полностью синтетическое масло 5W-30 подходит для автомобилей Ford с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с Zetec и с выпущенными до 2009 г. двигателями DuraTec и DuraTorq. Низкая вязкость обеспечивает быстрый ток масла при запуске. |
FORD WSS-M2C913-A, WSS-M2C913-B ACEA A1/B1; API SL CF | XFFP1L | — | XFFP5L | |
Type F 5w-30 Полусинтетическое масло 5W-30 подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с впрыском топлива, многоклапанными и с турбонаддувом. |
SUITABLE FOR FORD ZETEC ENGINES ACEA A1/B1; API SL CF |
XFF1L | — | XFF5L | |
Type G 5w-40 Полностью синтетическое масло 5W-40 подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с впрыском топлива, многоклапанными и с турбонаддувом. |
MB 229.1; VW 502 00, VW 505 00; RN0700, RN0710 ACEA A3/B4; API SL CF |
XFG1L | — | XFG5L | |
Type MF 15w-40 Минеральное масло 15W-40 подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с впрыском топлива, многоклапанными и с турбонаддувом. |
MB 228.1, MB 229.1; VW 501 01, VW 505 00 ACEA A3/B3; API SL CF CG-4 | XFMF1L | — | XFMF5L | |
Type PD 5w-40 Полностью синтетическое масло 5W-40 для автомобилей, оснащенных VW ‘Pumpe Düse’ PD или двигателем с насос-форсунками. Низкая вязкость обеспечивает быстрый ток масла при запуске. |
VW 505 01; FORD WSS-M2C917-A ACEA C3; API SL CF |
XFPD1L | — | XFPD5L | |
Type XS 10w-40 Полусинтетическое масло 10W-40 подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с впрыском топлива, многоклапанными и с турбонаддувом. |
ACEA A3/B3; API SL CF | XFXS1L | — | XFXS5L | |
FUTMinna Institutional Repository: Математика
Математика
Обзор
Подпишитесь на эту коллекцию, чтобы получать ежедневные уведомления по электронной почте о новых поступленияхЭлементы коллекции (отсортированы по дате отправки в порядке убывания): от 1 до 20 из 114
следующий >
Дата выпуска | 0019 Автор(ы)||
---|---|---|
2021-11-04 | ИССЛЕДОВАНИЕ ВИХРЕВЫХ КОЛЕБАНИЙ В ЛЭП | Юсуф И. Ю.; Гидеон, Б. Н. |
2021-10-25 | Анализ времени релаксации Т1 и Т2 по уравнению Блоха для оценки возраста органов человека | 37 Юсуф, С.И.; Абдулрахим, О. Дж.|
2021-11 | Eleventh Order Hybrid Block Method for the Solution of Nonlinear First Order Initial Value Problems | Cole, A. T. |
2021-12 | A Block Hybrid Scheme for the Solution of First Order Ordinary Дифференциальные уравнения | Коул, А. Т.; Але С. |
2010-11 | Применение полинома Чебышева к экономии мощности Ряд | Коул, А.Т. |
2019-06 | Трехэтапный непрерывный гибридный блочный метод для решения y’ = f(x,y) | Cole, A. T.; Марьям, О.Дж.; Olayiwola, R. O. |
2019-06 | Примечание о существовании уникального решения для сжигания горючего сланца на месте в пористой среде | J. P. buyu; Олайивола, Р.О.; Яхая, Ю.А.; Коул, А. Т. |
2019-03 | Некоторые новые результаты в задаче со свободными граничными значениями, связанной с самовоспламенением горючей жидкости в изоляционных материалах | , Olayiwola, Olayiwola; Коул, А, Т,; Шеху, доктор медицины; Огунтолу, Ф.А.; Фадепо, Дж. Т.; Okoosi, F.E. |
2019-03 | Гибридный блочный метод прямого решения общих обыкновенных дифференциальных уравнений четвертого порядка с использованием функции степенных рядов | Коул, А. Т.; Abd’gafar, T. T. |
2019-03 | Тепломассоперенос бинарной смеси Co2: аналитический подход | , R. Olayiwola; Коул, А. Т.; Шеху, доктор медицины; Oguntolu, F. A., |
2021 | Гибридный блочный метод прямого решения нелинейных задач второго порядка с начальными значениями в обыкновенных дифференциальных уравнениях | Тиамию, А. Т.; Коул, А.Т.; Akande, S. A |
2020-06 | Моделирование и имитация сжигания горючего сланца на месте в качестве метода повышения нефтеотдачи в пористой среде | , Jbu; Олайивола, Р.О.; Яхая, Ю.А.; Коул А. Т. |
2019 | Режим концентрации загрязняющих веществ в потоке за счет переменного нестационарного недиагонального рассеивания | ДЖИМОХ, ОМАНАНИЙ РАЗАК; Aiyesimi, Y. M. |
2019 | Согласие между методом гомотопического возмущения и изменением итерационного метода при анализе одномерного потока, включающего первый порядок DECAY | JIMOH, ZIMANY; АЙЕСИМИ, Ю.М.; ДЖИЯ, М. |
2017 | ВЛИЯНИЕ ИСТОЧНИКА НУЛЕВОГО ПОРЯДКА И КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПАДА НА КОНЦЕНТРАЦИЮ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ В ДВУМЕРНОМ ПОТОКЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ | ДЖИМОХ, ОМАНАНИЙ РАЗАК; АЙЕСИМИ, Ю.М.; ДЖИЯ, М.; БОЛАРИН Г. А. |
2021 | Записка о горючем лесном материале (ЛГМ) распространения природных пожаров | Жири, Авраам Баба; Олайивола, Р.О.; Somma, Samuel Abu |
2017-11 | Моделирование взаимодействия спутников с солнечными вспышками с использованием программного обеспечения Analysis System (ANSYS). | Анетор., Юсуф И. Шакирудин и Дада О. Майкл |
2017-11 | Фармакокинетика / фармакодинамика Моделирование и моделирование с помощью MATLAB. | Майкл Дж. Дада М. и Юсуф С.И. |
2017-11 | Численное моделирование роста пленки силицида вблизи изолятора с использованием тонкого оксида олова. | Мубарак А., Юсуф С.И. и Дада М |
2015-11 | Анализ частичной и полной закупорки неиспользованным моторным маслом в радиально-симметричной цилиндрической трубе с использованием уравнения диффузионного магнитного резонанса. | Юсуф С.И., Айесими Ю.М., Джия М. и Аводжойогбе О.Б. |
Элементы коллекции (отсортированы по дате отправки в порядке убывания): от 1 до 20 из 114 Автор
- 12 Мохаммед, Умару
- 11 Мухаммед, Райханату
- 11 Ндануса, Абдулрахман
- 10 Огунтолу, Ф. А.
- 9 Боларин, Гболахан
- 9 Ньор, Нгутор
- 9 Олайивола, Р. О.
- 9 Сомма, Самуэль Абу
- 9 Юсуф, Абдулхаким
- 8 Шеху, Муса Данджума
- . следующий >
Предмет
- 7 Стабильность
- 4 Базовый репродукционный номер
- 3 Метод разложения Адомиана
- 3 адсорбция
- 3 Блочный метод
- 3 загрязнитель
- 3 Математическая модель
- 3 Оптимальный контроль
- 3 Точка застоя
- 2 Адвекция
- . следующий >
Дата выпуска
- 31 2020 — 2021
- 82 2010 — 2019
- 1 2006 — 2009
Имеет файл(ы)
- 114 true
Gulf Oil Коллекционная — Etsy Швеция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.