Реальные отзывы владельцев авто о моторном масле Motul (Мотюль)
На этой странице представлены отзывы автовладельцев о французском моторном масле Motul (Мотюль) разных модификаций. Материал собран по реальным впечатлениям водителей автомобилей разных марок на основе проведенных опросов. Если у вас есть желание поделиться собственным мнением, отправите отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.
Отзывы владельцев о моторном масле Motul (Мотюль)
Алексей, Рено Логан
Каждый раз, когда меняешь масло необходимо пройти ряд процедур, начиная со сливания, и заканчивая тщательной промывкой. Сколько бы ни экономил все равно сумма получается большая. Решил испробовать моторное масло MOTUL 8100 X-cess 5W40, друзья эту синтетику как-то порекомендовали.
В первые два, три месяца они все прекрасно действуют, но потом у некоторых начинается сбой. А вот после Мотюль я еще не раз ни слышал, чтобы авто начинало кряхтеть, как старый дед.
Илья, BMW
У меня бэха пробежала почти 150 000 км без кап ремонта, двигатель кроме Motul 8100 Eco-energy ничего не пробовал. Менял через каждую десятку пробега и ни малейших нареканий за весь пройденный километраж.
И это если не считать холостой пробег, ведь с учетом морозов машина иногда молотит по 8 часов в день не переставая, а я масла не доливал ни грамма от замены до замены. Поэтому считаю Мотюль серьезным брэндом среди мировых производителей ГСМ.
От подделок, конечно, никто не застрахован, но тут уж самому не надо ушами хлопать и покупать дешевку. А что говорят про черноту, так тут ничего удивительного что после десятки тысяч километров пробега оно чернеет, ведь это означает хорошее промывочное свойство и не более того.
Евген
Все, что мотюль позиционирует как синтетику и полусинтетику, в действительности обычный дешевый гидрокрекинг. Это не голословно, а результаты анализов показали. Так что стоит задуматься – оно тех денег стоит ли??
Кроме того, по температуре застывания у него тоже лажа – линейка 8100 благополучно густеет при морозе в -25, хотя обещано как минимум -36.
Сергей
Вот интересно, кто пишет негативные отзывы?! В одном отзовике почитал — Мотюль плохое масло, в другом — плохое, а какое же тогда хорошее? Напишите, чем недовольны, а главное — где покупали и у кого такое масло.
А то возьмут не понятно в какой подворотне у дяди Васи паленку, а потом начинают ныть, что масло дрянь и вся зарплата на него уходит.
Я, например, лью Мотюль 8100 X-cess 5W40 больше года, у меня Nissan Primera. До этого пользовался Мобил, летом было неплохо, расход стал меньше, а вот по зиме сильно густеет, хотя вязкость 5w и в сильные морозы по утрам было не прокрутить мотор.
А еще оно требует частой замены, потому что сильно отрабатывается. Сменил на Мотюль – и проблем не стало, езжу – не переживаю, что не долил или не заменил. Все отлично.
Ирина, Киа, Motul Specific из модельного ряда DEXOS2 5w30
Долго искала, какое моторное масло выбрать, поспрашивала у друзей, почитала отзывы других пользователей и выбрал Motul Specific DEXOS2 5w30, синтетический вариант. Плюсом в его пользу стало и одобрение концерном General Motors, все-таки известная фирма.
И как оказалось, не зря, автомобиль просто летит. У меня Киа, приобрела уже подержанный авто. Так сразу же после того, как залили, заметила, что двигатель перестал издавать лишние звуки, что были до этого.
И расход топлива и масла заметно сократились, цвет отработки остается почти прозрачным даже после прохождения десяти тысяч километров.
Борис В.
Кто -нибудь вообще слышал о больших пробегах на этом масле? Я с маслами имею дело не первый год и знаю, кто на мотюле начинает ездить, то мотор его банально жрать начинает. Успевают перейти вовремя на другие масла — повезло, а кто с этим делом затягивает, то потом и жалеет.
Как-то реально не встречал ни одной машины на этом масле и с большим пробегом. Маслице так себе, бюджетный вариант, цена сильно завышена, не понятно, за что берут такие деньги.
Конечно, реклама у Motul обширнейшая, все делается для увеличения продаж, иначе кто же будет покупать посредственное масло по такой цене.
Андрей, опыт использования 5 лет.
Когда впервые попробовал моторное масло Мотюль, остался довольным, двигатель работал вполне спокойно.
После пяти тысяч пробега заметил, что цвет ненамного изменился, но ведь это нормальный процесс, бывает даже с качественными моторными маслами и как я понимаю – потемнело, значит работает, очищает. А вот «жрать» масло мотор перестал, раньше часто доливать приходилось.
Виталий, Мазда
Вот уже четвертый год заливаю автомоторное масло Мотул и при поездке замечаю легкость движения. Этот автомобиль у меня не первый, в использовании других масел имеется огромный опыт, который заканчивался сплошными разочарованиями.
А здесь легкость в двигателе появляется сразу же после заливки. Мотор работает бесшумно и это при постоянной работе. Двигатель перестает перегреваться.
Плавная работа основных деталей — это не все преимущества, после замены старого, можно увидеть, что цвет масла совсем не изменился. Вязкость также прекрасно сохранилась, качественное масло.
Игорь
Пользуюсь Мотюль уже больше 10 лет. Не буду хвалиться, что не приходилось масло доливать, бывало такое, но не смертельно, по норме. На одном заливе, от замены до замены проходил по 20 тыс километров.
Иногда случалось, что забывал поменять масло вовремя или были форс-мажорные ситуации и пробегал на нем по 50. Правда, потом боялся, что стуканет. Заехал в автосервис, где всегда обслуживаю свою машину, попросил мастеров вскрыть двигатель, промыть, почистить, сальники поменять, но на меня посмотрели как на придурка, которому нечем заняться.
Сказали, что с компрессией все в порядке, мотор работает как часы, расхода масла нет. До сих пор двигатель ни разу не разбирали и не вскрывали. Так что Мотюль показало себя достойно и в жару и в морозы под 40, проблем с пуском не было.
Иван
Купил Мерс 124 Е300, там уже был залит Мотюль. После этого накатал еще 6000 и мотор работает ровно, не коптит и не стучит, уровень масла не поменялся, угара ни малейшего.
Маслом доволен и менять марку не собираюсь, знаю, что оно делается только во Франции, а она славится хорошими маслами, как Голландия -тюльпанами, сырами и геями)) Правда, главное – не нарваться на псевдобренды, не купить подделку.
Влад, Форд Рейнджер ТД
Недавно залил п/синтетику Motul 10w40. Теперь ничего не могу понять – при холодном старте в минимальные заморозки чуть ниже нуля клапана вдруг начали постукивать, и так до тех пор, пока движок хоть немного не прогреется. Раньше стук (на кастроле) начинался от -15. Как-то это все смущает.
Руслан
Не верьте тем, кто пишет что Мотюль низкокачественный или от него бывают проблемы, они ездят на телеге. У меняТойота, купил новую и с первого дня лью Мотюль Эко-Энерджи 8100 5W30, второй год езжу на нем и нет никаких претензий к этому маслу, зима или лето – без разницы.
У нас морозы доходят до 30 градусов и машина ни разу не подвела, движок работает чисто, без сбоев. Меняю масло раз в год независимо от пробега, прохожу осмотр вовремя и все без проблем. Масло отличное, правда, дороговато.
Валентин
Я не совсем автовладелец. По поводу данного масла, лью его строго в свой мотоцикл. Использую Motul 7100 и никаких проблем нет вообще. Раньше использовал более дешевые варианты, но в итоге это обернулось проблемой.
Поэтому думаю лучше платить чуть больше и ездить спокойно. Около 2-х лет вместе с motul и только положительные впечатления.
Валерий, Opel
5 лет заливаю motul 6100 своими руками и до меня первый владелец лил его же. Опель, 170 000 км пробега на этом масле, полет отличный. Раз попробовал GM, съела литр сверху, выкинул и вернул мотюль.
Покупаю только у официалов. Заходите в инет, ищите точки продаж на официальном сайте, и будет счастье мотору.
Влад
Худшее масло на данный момент ваш мотуль)
prem-motors.ru
Масло Motul Specific dexos2 5W30: Технические характеристики и отзывы
Узкая специализация с широкой сферой применения
Еще одно узкоспециализированное моторное масло производства Мотюль. Так, Motul Specific dexos2 5W30 разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей GM-OPEL. Дженерал Моторс требует для этих двигателей соблюдения спецификации dexos2. А она, в свою очередь, говорит о том, что моторное масло должно соответствовать ряду жестких требований. И всем им соответствует герой нашей статьи.
Описание продукта
Мотюль Специфик 5W30 дексос 2 – стопроцентно синтетическое масло, созданное по классической технологии синтеза с добавлением современного пакета присадок. Это масло отличается сниженным содержанием в составе серы, фосфора и сульфатной золы – Mid SAPS. От количества этих веществ зависит чистота, а значит, и нормальное функционирование систем доочистки выхлопных газов. Это сажевые фильтры в дизельных и каталитические нейтрализаторы в бензиновых моторах. Чем меньше вредных веществ в масле, тем меньше вредных веществ система выпустит в окружающую среду.
Это моторное масло отличается и повышенной стабильностью, устойчивостью к различным негативным воздействиям. Это повышенные нагрузки на двигатель, а значит – и на его смазку, слишком высокие и низкие температуры окружающей среды. При всех этих воздействиях масло остается стабильным, не меняя своей вязкости и давления, причем на всем межсменном интервале.
Не влияет на густоту и вязкость масла и количество растворенной в нем сажи. Да, это масло обладает отличными чистящими и диспергирующими свойствами. Великолепно отмывает внутренности двигателя от нагара и удерживает в себе сажу столько, сколько нужно. Ведь главная его задача – не подпустить вредные отложения к сажевым фильтрам. Эти системы очень чувствительны и могут выйти из строя при малейшей оплошности.
Также следует сказать, что это смазочное вещество считается экологически чистым за счет уменьшения вредных выбросов в атмосферу и соответствует жестким современным стандартам Евро-4 и Евро-5.
Область применения
Мотюль Specific dexos2 5W30 разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей GM-OPEL спецификации dexos2, отвечающих стандартам Евро-4 и Евро-5. Эти двигатели оснащены системами дополнительной очистки выхлопных газов – каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Кроме того, продукт совместим с абсолютно любыми видами топлива: бензин, дизель, этанол и этаноловые смеси, биодизель, сжиженный нефтяной газ и природный газ.
Подходит к применению в любых марках автомобилей, если наблюдается полное соответствие требований производителя и спецификаций. Совместимо и может смешиваться с другими видами синтетических и минеральных моторных масел.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 5W-30 | |
— | Плотность при 20°C (68°F) | ASTM D1298 | 0.850 | г/см³ |
— | Вязкость при 40°C (104°F) | ASTM D445 | 69.6 | мм²/с |
— | Вязкость при 100°C (212°F) | ASTM D445 | 12.0 | мм²/с |
— | Вязкость HTHS при 150°C (302°F) | ASTM D4741 | 3.54 | мПа.с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 170 | |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.78 | % массы |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 7.4 | мг KOH/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 232°C / 449,6°F | |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36°C / -32,8°F |
Стандарты, одобрения и рекомендации
Стандарты:
Одобрения фирм-производителей автомобилей:
- GM-OPEL dexos2;
- TM (заменяет GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025) n° GB2A0107011.
Форма выпуска и артикулы
- 102638 MOTUL Specific dexos2 5W-30 1л
- 102642 MOTUL Specific dexos2 5W-30 2л
- 102643 MOTUL Specific dexos2 5W-30 5л
- 102638 MOTUL Specific dexos2 5W-30 20л
- 104008 MOTUL Specific dexos2 5W-30 20л
- 102645 MOTUL Specific dexos2 5W-30 60л
- 102646 MOTUL Specific dexos2 5W-30 208л
Как расшифровывается 5W30
Что касается вязкости, то этот продукт обладает одной из наиболее универсальных и распространенных среди всесезонных смазок. Вот как расшифровывается ее маркировка 5w30. Буквой w помечаются масла, пригодные для круглогодичного применения. Она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Цифры, стоящие в начале, обозначают, до каких морозов вещество не теряет свойства. В нашем случае 5 говорит о пределе в минус 35 градусов Цельсия. Цифры в конце – то же самое, только для максимально высоких температур. В нашем случае 30 гарантирует сохранность свойств до плюс 30 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки
Motul Specific dexos2 sae 5W30 обладает множеством достоинств и преимуществ. Они рассматриваются исходя из сравнения с маслами полуминеральными, минеральными, а также продукцией более низкого уровня. Вот какими преимуществами может похвастаться этот смазочный материал:
- универсальная всесезонная вязкость;
- широкий температурный диапазон использования;
- легкий запуск в морозы;
- устойчивость к перегреву и окислению;
- высокие чистящие и диспергирующие способности;
- стабильные вязкость и давление;
- пониженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы;
- экологичность;
- защита систем доочистки выхлопных газов;
- совместимость со всеми видами топлива;
- возможность смешивания с другими смазочными материалами.
В качестве недостатков этого продукта потребители отмечают высокую стоимость и большое количество подделок. О том, как защититься от фальсифицированного моторного масла, читайте далее.
Как отличить подделку
Многие негативные отзывы о Motul dexos2 5W30 связаны с тем, что попадалось поддельное масло. Это и не удивительно: подделка способна угробить двигатель, а рисковать второй раз вряд ли кому-то захочется. Вот какие внешние признаки помогут отличить фальшивку:
- крышка легко снимается уже в магазине, если ее легко потянуть вверх;
дата выпуска канистры, выгравированная на дне, отличается от даты разлива масла более чем на восемь месяцев;- задняя наклейка состоит из одного слоя, либо приклеена со складками и пузырями, легко отрывается;
- дата разлива масла и номер партии, нанесенные лазерной печатью на канистру, стираются или размазываются при небольшом нажатии пальцем.
Есть и другие признаки подделки. Если их обобщить – это плохое качество во всем, дефекты, следы вскрытия.
Отзывы
Вот что говорят отзывы о Мотюль Специфик 5W30 дексос 2:
Геннадий, 30 лет
Это масло – прям мечта поэта. Еще ни дня не пожалел, что однажды решил залить его. Тратится мало, не горит, не подъедается. Легкий запуск в морозы, плюс экономия топлива. Чего еще желать?
Алексей, 37 лет
С ним двигатель урчит, как кошка. Работает ровненько, гладенько. Проблем нет никаких хоть при езде в городе со светофорами, хоть на трассе.
Виктор, 49 лет
Оно отлично задерживает всю дрянь, в результате и внутри самого движка всегда чисто, и сажевый фильтр в порядке. До него еще никогда такого не было. Я доволен.
Евгений, 46 лет
Вот уже год как я пользуюсь им и зимой, и летом. Прошлая зима была суровая, нынче лето жаркое. Так вот и там, и там масло проявило себя достойно. Никаких изменений в худшую сторону не произошло.
Максим, 29 лет
Ощущение, будто перебрал движок. Кого возил, даже спрашивают. Так все ровно и тихо стало работать, как перешел на это масло.
proautomasla.ru
стоит ли оно своих денег?
Как найти автомобильное масло с узкой специализацией и широким спектром использования? Вопрос риторический. Это сделать нелегко, необходимо знать компании, занимающихся производством подобных расходных материалов. Наиболее популярной моторной жидкостью среди рядовых водителей считается Motul Specific dexos2 вязкостью 5W-30. Оно проектировалось для бензиновых агрегатов и дизелей автоконцерна General Motors с соблюдением жестких требований стандарта dexos 2.
Описание продукта
Motul Specific dexos2 5W-30
Смазка представляет собой чистую синтетическую смесь, разработанную по традиционной схеме синтеза базовых масел с внедрением современного комплекса модификаторов. В автомасле содержится незначительное количество серы, фосфора и золы – Mid SAPS. Как известно, присутствие этих компонентов напрямую связано с чистотой и оптимальной работоспособностью нейтрализующих устройств мотора. Под оборудованием доочистки понимают системы нейтрализации вредных веществ в бензиновых силовых агрегатах и фильтры сажевых остатков в дизелях. Чем ниже содержание этих компонентов в автомобильной смазке, тем меньше выбросов производится в атмосферу.
Автомобильная смазка стабильна к перепадам температур, окислительным и коррозионным процессам. Чрезмерные нагрузки также не оказывают существенного влияния на техническую смесь, это позволяет уберечь рабочие детали мотора от раннего износа.
Машинная жидкость обладает прекрасными моющими характеристиками. Внутреннее убранство двигателя поддерживается в чистоте, вымывая все вредные отложения. Примечательно, но частички сажи, растворенные в масле, никак не влияют на густоту состава. Поэтому вязкость технической смеси остается стабильной от замены до замены.
Лубрикант Мотюль Специфик – экологичная смесь, так как отвечает нормам по выбросу вредных веществ. Отвечает требованиям Евро-4/5.
Область применения
Машинная смесь рекомендована к использованию в бензиновых движках и дизелях автоконцерна GM-OPEL стандарта dexos 2. Сочетается с любым типом горючего, включая бензин, дизтопливо, газовоздушную смесь, биоэтанол E85. Жидкость совместима с силовыми агрегатами, оснащенными устройствами дожига вредных веществ и фильтрующими системами.
Подходит для использования в любых моделях машин, если соблюдаются требования изготовителя и соответствия. Примечательно, но смесь способна смешиваться с расходными жидкостями другого происхождения.
Перед непосредственным применением следует ознакомиться с регламентами и инструкцией производителя автомашины.
Технические характеристики
Общетехнические параметры смазывающего автомобильного компонента:
Показатель | Значение |
---|---|
Плотность при 20℃, кг/м³ | 845 |
Индекс вязкости | 170 |
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃ | 69,6/12,0 |
Прекращение текучести, ℃ | -36 |
Зола, % | 0,78 |
Щелочное содержание, мг KOH на 1 г масла | 7,4 |
Вспышка, ℃ | 232 |
В моторном масле наблюдается наличие присадок на базе фосфора и цинка, препятствующих раннему износу рабочих поверхностей. Кальций здесь выступает в роли детергента-нейтрализатора, а бор используется как беззольный дисперсант.
Содержание золы – невысокое, поэтому оно пригодно для двигателей с усовершенствованными системами доочистки вредных веществ.
Форма выпуска и артикулы
Выпускается моторная смесь в разном формате. Для удобства логистики конкретного товара каждой таре присвоены персональные идентификационные значения.
Выпуск, л | Артикул |
---|---|
1 | 102638 |
2 | 102642 |
5 | 102643 |
20 | 104008 |
60 | 102645 |
208 | 102646 |
Допуски и соответствия
Автомаслу присвоены стандарты:
Одобрения автопроизводителей – GM-OPEL dexos2TM – LICENSE NUMBER: GB2A01020701.
Этот стандарт заменяет ранние спецификации: GM-LL-A-025 (бензин) и GM-LL-B-025 (дизель).
Преимущества и недостатки
Автомобильная жидкость обладает рядом положительных качеств по сравнению с конкурентными составами других производителей. Синтетическая смесь обладает следующими преимуществами:
- стабильная вязкость, не зависящая от сезонности применения;
- моторная жидкость может работать в широком интервале температур;
- хорошая прокачиваемость смеси, обеспечивает мгновенный ее доступ к рабочим деталям двигателя, что защищает силовой агрегат от эффекта «масляного голода»;
- повышенная стойкость к реакциям окисления и ржавления;
- активные моюще-диспергирующие свойства;
- невысокое содержание сульфатного остатка, соединений фосфора и серы;
- совмещается с установками доочистки выхлопных элементов;
- отвечает высоким стандартам экологичности;
- можно смешивать с другими расходными материалами аналогичных параметров.
Из недостатков моторного масла выделяют – высокий ценовой фактор и огромное количество фальсификата.
Как расшифровывается 5W-30
Производитель в обозначении смеси зафиксировал вязкостно-температурные свойства. Расшифровка смазывающего материала:
Усредненные диапазоны работоспособности масел
- Буквой W отмечаются моторные жидкости, которые рекомендуются использовать в любой период года. Масла с этой отметкой считаются всесезонными.
- Цифра 5 слева указывает на интервал морозоустойчивости, при котором моторная жидкость остается стабильной. Для Мотюль предел холода находится на уровне -35 градусов.
- Число 30 определяет пригодность технического состава в условиях высокой температуры. Сохранность технических свойств гарантируется производителем до 30 градусов Цельсия.
Диапазон рабочих температур смазывающего компонента находится в интервале – от -35 до 30 градусов.
Как отличить подделку
На просторах интернета гуляет большое количество негативных мнений о продукте, так как подавляющее большинство водителей столкнулось с некачественным товаром, то есть подделкой. Фальсификат способен быстро угробить силовой агрегат автомобиля. Чтобы обезопасить потребителей, компания разработала несколько отличительных признаков натурального масла от контрафакта. Перед непосредственной покупкой необходимо внимательно изучить канистру. Отличительные признаки оригинала:
- Крышка на таре затянута сильно. Она не должна сниматься при потягивании вверх.
- Время выпуска упаковки выгравировано на дне. Дата розлива и выпуска не могут отличаться между собой на срок более 8 месяцев.
- На каждой канистре присутствует акцизная марка.
- Задняя этикетка состоит из двух слоев, пузырей и следов клея быть не должно.
- Номер партии, нанесенный на поверхность канистры, нельзя удалить ногтем.
Существует еще ряд отличительных признаков оригинала от продукции подпольного производства. В основном – это дефекты, неровности, некачественный пластик, следы вскрытия.
Покупать оригинальную продукцию следует у официальных дилеров и через операторов на станциях технического обслуживания автомобилей. Как правило, при одновременном приобретении моторного масла Motul и фильтра, станция предлагает их бесплатную замену.
Отзывы
Виктор, Volkswagen Polo
Из-за большого количества подделок покупаю масло только в проверенном месте через знакомого. Использую его уже не первый год. Движок работает как часы, заводится при любом холоде. В предыдущем авто также заливал его, никаких проблем.
Сергей, Toyota RAV4
Дорогое масло, но и качество соответствует. Минусом считаю его упаковку, подделывается она легко. Поэтому советую менять его на станциях экспресс-замены масла. После вскрытия клапанных крышек обнаружили, что нагара нет. И это при условии, что иногда менял масло через 13 тыс. км.
Алексей, Mitsubishi Lancer
После предыдущего масла движок стал работать тише. Без проблем завожу автомобиль при -30. Меняю его в среднем раз в 12 000 км. Отработка у него черная, что говорит о его моющих свойствах. Масло относится к категории премиум, за него придется выложить приличные средства. Рекомендую его всем знакомым.
Итог
Универсальная автомобильная смазка Motul Specific 5W-30 с допуском dexos2 сочетается с большинством автомобилей компании General Motors. Отличается хорошей смазываемостью, текучестью и энергосберегающей функцией. Подходит для машин Opel, Vauxhall, Chevrolet, Saab.
proavtomaslo.ru
Обзор масла Motul Specific DEXOS2 5W-30
Температура застывания
-36°C
Динамическая вязкость при -35°C
—
Кинематическая вязкость при 100°C
12,0 мм2/с
Этот вариант синтетического масла 5W30 одобрен самим концерном General Motors, благодаря выдающимся энергосберегающим свойствам и отличным смазывающим характеристикам.
Стандарт DEXOS2 указывает на превосходную термическую устойчивость продукта. Смазка отлично ведет себя на высоких температурах и почти не меняет вязкость в холода. Кроме того, изделие эффективно борется с отложениями на деталях.
О производителе Motul
Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии.
Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» — победа).
Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% — 6 место после других гигантов.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SM/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA C3; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости | 5W-30 |
Плотность при 20°C | 0,850 г/см3 |
Вязкость при 40°C | 69,6 мм2/с |
Вязкость при 100°C | 12,0 мм2/с |
Вязкость HTHS при 150°C | 3.5 мПа.с |
Индекс вязкости | 170 |
Температура застывания | -36°C |
Температура вспышки | 232°C |
Сульфатная зольность | 0,78% массы |
Щелочное число | 7,4 мг KOH/г |
Допуск API | SM/CF |
Допуск ACEA | C3 |
Динамическая вязкость при -30℃ | 6305 мПас |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Кислотное число | 1,59 мг KOH/г |
Содержание серы | — |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | — |
Допуски Motul Specific DEXOS2 5W-30
- ACEA C3
- API SM/CF
- GM-OPEL dexos2 (заменяет GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025) n° GB2A0107011.
Форма выпуска и артикулы
- 102638 — Motul Specific dexos2 5W-30 1L
- 102643 — Motul Specific dexos2 5W-30 5L
- Эффективность смазки в любую температуру.
- Совместимость с различными вариантами горючего.
- Качественные смазывающие показатели.
- Подходит не к каждому типу силового агрегата.
Как отличить подделку
В первую очередь обращаем внимание на внешний вид канистры – пластик качественный, черного цвета и ровного литья. На ручке четко отчеканена надпись MOTUL.
На канистры нанесены наклейки, в оригинальном масле они всегда приклеены ровно и прочно. На обороте этикетка открывается как книжка, внутри инструкция на нескольких языках, обязательно есть надписи на русском.
На лицевой и обратной стороне указывается дата разлива масла и производства канистры – разница между датами не более 5 лет. Канистра всегда произведена раньше.
Крышка горловины хорошо припаяна, внутри нее заглушка, оберегающая от вскрытия. На каждую крышку крепится акцизная марка.
Видеообзоры
Motul Specific dexos2 5W-30 сравниваем 1 и 5 л
Прожарка масел GM Dexos2 (Лукойл и Motul)
Моторные масла Motul — видеообзор от автосервиса Oiler
Где купить
maslo.expert
Масло Motul Specific Dexos2 5w30: отзывы, характеристики, артикулы
На чтение 6 мин.
Моторное масло Motul Specific dexos2 5w30 – из категории тех смазочных материалов, что создавались специально под требования какого-то автопроизводителя или определенной марки машин. Однако это не значит, что его нельзя применять в других двигателях. Так, именно в нашем случае dexos2 в названии – это спецификация Дженерал Моторс. Но она делает продукт пригодным не только для GM, но и ряда других моторов с похожими требованиями.
Описание масла
Motul Specific 5w-30 dexos2 относится к так называемой «классической» синтетике. То есть, это полностью синтетический продукт, произведенный на основе полиальфаолефинов. По-другому – ПАО-синтетика. В качестве базы используются продукты нефтепереработки высочайшей степени очистки.Также в составе этого смазочного вещества задействованы современные присадки со сниженной зольностью – Mid SAPS. Это означает, что в готовом продукте меньше серы, фосфора и сульфатной золы, нежели в традиционном масле. Именно от этого показателя зависит чистота и функциональность систем дополнительной очистки выхлопных газов – сажевых фильтров, каталитических нейтрализаторов и других. Это же свойство делает продукт более экологичным. Ведь чем лучше работают системы очистки, чем меньше в них отложений, тем меньше поступает в атмосферу вредных выбросов. А значит, тем лучше для окружающей среды.
Также стоит отметить высокую стабильность и надежность этого моторного масла. Оно устойчиво к температурным и дорожным неблагоприятным условиям, к повышенным нагрузкам, позволяет двигателю сохранять свою работоспособность в любых экстремальных ситуациях.
Текучее, имеет постоянную вязкость, благодаря чему быстро прокачивается и распределяется внутри мотора, обеспечивая ему защиту с первых мгновений работы – и легкий пуск в морозы.
Еще Motul Specific 5w30 хорошо чистит и диспергирует, предотвращает образование вредных отложений. При этом не густеет от количества растворенной в нем сажи. По современным экологическим стандартам соответствует Евро 4 и 5.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Вязкость при 100°C (212°F) | мм2/с | 21.0 | D445 |
Вязкость при 40°C (104°F) | мм2/с | 69.6 | D445 |
Индекс вязкости | 170 | D2270 | |
Вязкость HTHS при 150ºC (302ºF) | мПа с, | 3.54 | D4741 |
Сульфатная зольность | % | 0.78 | D874 |
Щелочное число | мг КОН/г | 7.4 | D2896 |
Плотность при 20°C (68°F) | г/см3 | 0.850 | D1298 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C/°F | 232/449.6 | D92 |
Температура застывания | °C/°F | -36/-32.8 | D97 |
Сфера применения
Пластиковая канистра 4 литраКак уже было сказано в начале этого обзора, Motul Specific dexos2 создавалось специально под указанную в названии спецификацию General Motors. Его главное назначение – моторы GM-OPEL этой спецификации и стандартов Евро 4 и 5, которые работают на бензине и дизеле, а также оснащены системами дополнительной очистки выхлопных газов. Это сажевые фильтры в дизелях и каталитические нейтрализаторы в бензиновых моторах.
Однако этот смазочный продукт совместим и с практически любыми другими видами горючего. Это сжиженный нефтяной и природный газ, дизель и биодизель, этанол и этаноловые смеси. Также его можно применять в любых других марках транспортных средств при наличии аналогичных спецификаций.
Кроме того, следует отметить, что это вещество можно смешивать с другими минеральными и синтетическими смазками.
Как расшифровывается вязкость 5w-30
Еще одно отличительное качество Motul dexos 2 – это его всесезонность, причем с достаточно широким диапазоном температур. Об этом свидетельствует его класс вязкости 5w30. Буква w посередине берет начало от английского слова winter, что переводится как «зима». Использование в маркировке этой буквы с числами по обе стороны от нее означает всесезонность продукта.
Число 5 в маркировке – это показатель вязкости вещества в морозы. В нашем случае этот индекс значит, что свойства будут неизменными до минус 35 градусов. А число 30 после буквы значит, что вязкость также останется стабильной до плюс 30 градусов Цельсия.
Одобрения, допуски, спецификации
Стандарты:
Одобрения фирм-производителей автомобилей:
- GM-OPEL dexos2;
- TM (заменяет GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025) n° GB2A0107011.
Преимущества и недостатки
Литровая канистраМотюль – марка, производящая продукцию высокого качества. Это доказано выбором потребителей во всем мире. Motul dexos2 5w30 – не исключение. У него множество преимуществ, особенно если сравнивать с минеральными, полуминеральными и смазками более низкого уровня качества.
Вот эти преимущества:
- стабильная вязкость с универсальностью свойств;
- широкий диапазон температур, как летних, так и зимних;
- обеспечение беспроблемного запуска мотора в холодную погоду;
- повышенная стойкость к термоокислению;
- хорошие очищающие способности;
- стабильное давление, быстрая прокачка;
- сниженное содержание вредных веществ в составе;
- снижение уровня вредных выбросов в атмосферу;
- обеспечение работоспособности фильтров и катализаторов;
- возможность применять в моторах с любым типом горючего.
Что касается недостатков этого продукта, то объективных претензий к его качеству не обнаружено. Посему считать минусами можно разве что высокую стоимость продукта вкупе с большим количеством подделок.
Формы выпуска и артикулы
Артикул Motul Specific Dexos2 5w30 | Объем |
102638 | 1л |
102642 | 2л |
102643 | 5л |
102638/104008 | 20л |
102645 | 60л |
102646 | 208л |
Как отличить подделку
Информация на этикеткеЧасто недовольство тем или иным моторным маслом вызвано тем, что попалась подделка. А подделывают популярные бренды, к сожалению, часто. Мотюль специфик 5w30 дексос 2 в этом плане не исключение. Чтобы избежать такой напасти, нужно при покупке продукта обратить внимание на следующие отличительные признаки подлинника:
- прочно и качественно закрепленная крышка, надежно соединенная с защитным кольцом;
- на дне канистры нанесена дата ее изготовления, которая не должна более чем на 8 месяцев расходиться с датой розлива масла;
- задняя этикетка состоит из двух слоев, верхний как легко отклеивается, так и легко ложиться обратно;
- дата розлива масла и номер партии на канистру наносятся с помощью лазера, не стираются и не размазываются.
Кроме того, надо обратить внимание на качество в целом – оно должно быть идеальным.
Видео
Motul Specific dexos2 5W-30 сравниваем 1 и 5 л
Отзывы
Лев, 35 лет
Масло Мотюль Дексос 2 5w30 радует меня с первого дня использования. Оно очень экономное, машина с ним работает тихо и ровно. Не горит, отложений не оставляет. В морозы легкий пуск.
Андрей, 40 лет
Ездил с ним и в городе, и на трассе, одинаково ровно все. Двигатель гудит приятно, вибрации исчезли.
Владимир, 27 лет
Мотюль дексос 2 хорошо чистит, никаких отложений внутри движка не остается. Кстати говоря, сажевый фильтр всегда в порядке с ним. До этого такого хорошего масла не попадалось.
Артур, 41 год
Проездил на нем ровно год. Претензий никаких. Уже после первой заливки появилось ощущение, что поставил новый движок. Тихо и ровно работает, не стучит, не брянчит. Масло расходуется экономно. Фильтры в порядке.
autozhidkosti.ru
Dexos2 итоги : melbu — LiveJournal
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному «Ассоциация европейских производителей». В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то ,что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите ,что на ней написано:
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — нейтрализация выхлопа. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет с катализаторами и сажевыми фильтрами. Только что делать маслу в катализаторах и сажевых фильтрах при здоровом двигателе?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра «качества» GM прочитаем вот это:
Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав «моющих» присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:
Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное — 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец .Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды ,тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.
Поехали:
ADDINOL premium 0530 C3-DX Dexos2
Отложения
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
Отложений нет, но сгустки какие-то плавали по объему масла.
FUCHS TITAN GT1 pro flex 5W-30 Dexos2
Отложений нет, но сгустков еще больше, чем у Castrol. Снял на видео
Ужас — Ужас!
GM Dexos2 из фирменной канистрочки
Отложения. Я испытал три образца различного происхождения. результат одинаковый.
Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2
Отложения.
Lukoil Genesis Premium 5W-30 Dexos2
Отложения.
В России масло продается только в 200 литровых бочках. Короче, нет в нём никакого смысла.
Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2
Отложения.
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
Чистая колба. Небольшие загущения, которые есть на стенках, легко растворяются в горячем масле, достаточно колбу встряхнуть.
Проблема в том, что это масло официально в России не представлено.
MOTUL 8100 X-clean 5W-40_Dexos2
Отложения.
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
Чистая колба. Есть небольшое загущение на донышке.
Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2
Отложения.
RAVENOL HLS 5W-30 Dexos2
Отложения.
RAVENOL LSG 5W-30 Dexos2
Отложения. Чуть больше, чем у HLS
Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2
Отложения.
Вот так.
Хочу еще заметить, что отложения появлялись после первых минут кипения масла. Так что не думайте, если чаще менять масло, вас минет чаша сия.
Ну и самое главное. Нужно четко понимать, что тест прожарки говорит только о том, как ведет себя масло при высоких температурах. О том как масло сопротивляется окислению, на сколько оно скользкое, в конце концов, этот тест не говорит. Если при выборе масла руководствоваться только результатами прожарок, то безусловным лидером в тесте будет дистиллированная вода, а на втором месте с небольшим отставанием будет какое ни будь промывочное масло.
Если вам не безразлично состояние двигателя вашего нового Опеля, Шевроле или Кадилака, то приезжайте на ТО со своим маслом
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
или на худой конец с
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
PS
Главный пост по теме здесь
А если вы вдруг захотите сказать мне «спасибо», то мой яндекскошелёк номер 4100163131704
melbu.livejournal.com
Motul — Новости / The Drum
Ответ фирмы Motul на реконструкцию системы требований к моторному маслу фирмы Opel называется Motul Specific dexos2TM 5W30. Формула полностью синтетического моторного масла mid SAPS (с умеренным содержанием сульфатированной золы, фосфора и серы) была пересмотрена в соответствии с изменившимися требованиями европейского филиала General Motors.
Фирма Motul запустила моторное масло MOTUL dexos2TM 5W30 для автомобилей GM. Это ответ производителя марки машинного масла на новые согласования, принятые европейским филиалом GM для всех новых моделей Opel в Европе. Утверждение нового GM dexos2 относится к изменениям по требованиям к моторным маслам для автомобилей, начиная с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями с дизельным сажевым фильтром. Измененная система требований к моторному маслу европейского филиала GM вступает в силу, начиная с модели Opel Astra, победителя конкурса «Золотой руль» 2009, награды за который ежегодно вручаются Bild am Sonntag и Auto Bild. Формула нового полностью синтетического mid SAPS моторного масла MOTUL Specific dexos2TM 5W30 стандарта С3 Европейской ассоциации производителей автомобилей и класса качества API SM/CF была создана непосредственно в соответствии с требованиями европейского филиала GM для двигателей с электрозажиганием Euro 4 и Euro 5 и для дизельных двигателей.
Это масло особенно рекомендуется в случаях, когда производители автомобилей Opel, Vauxhall и Saab настаивают на использовании моторного масла GM Opel dexos2TM. Продукт является совместимым с Opel GM LL-A/B-025 и подходит для топлива всех видом, включая бензин, дизельное и биодизельное топливо, биоэтанол E85, природный или сжиженный газ. «Посредством создания этого инновационного моторного масла MOTUL снова доказывает, как важно сегодня заниматься разработкой продуктов для двигателей завтрашнего дня», — подчеркнул Александр Хорнофф, технический директор MOTUL Deutschland GmbH в ответ на вопрос о стратегических изменениях производства моторного масла.
MOTUL. Краткий обзор.
Фирма MOTUL была зарегистрирована в США в 1853 г. и стала одним из первых производителей моторного масла в мире. В результате, едва ли какой-либо другой производитель был так тесно связан с историей развития двигателей внутреннего сгорания, как MOTUL. Будучи специалистами в области развития и производства моторных масел высокого качества для легковых автомобилей и мотоциклов, в течение многих десятков лет MOTUL предлагал обоснованные оригинальные методики и многолетний опыт в области технологии производства машинных масел. Масла фирмы MOTUL рекомендуются к использованию всеми производителями автомобилей. Имея головной офис в Париже и филиалы в Германии, Италии, Испании и США, а также более 100 других представительских офисов по всему миру, MOTUL является одним из крупнейших участников на международной арене данного вида индустрии. Филиал MOTUL Deutschland GmbH, основанный в 1980 году, распространяет свою продукцию исключительно через операторов розничной торговли на станциях техобслуживания и профильных специалистов, действуя как их первичный партнер. Концепция розничных продаж фирмы MOTUL обеспечивает первостепенное качество удовлетворения запросов потребителя.
www.motul.com