Можно ли ездить на масле 5w40 летом: 403 — Доступ запрещён – что лучше заливать летом в мотор?

что лучше заливать летом в мотор?

Если вы уже довольно давно находитесь за рулем, то скорее всего не раз задумывались над тем, какое же масло заливать в двигатель своего автомобиля. Кто-то советует исключительно лить только синтетику, а другие же наоборот — считают, что минералки иногда более чем достаточно для нормальной эксплуатации.

Но что будет реально лучше в условиях повседневной летней эксплуатации, если разбираться в технической точке зрения данного вопроса? Чтобы развеять все мифы вокруг этих споров, давайте разбираться более подробно в этом.

Предпочтительно для лета — делаем правильный выбор

Итак, если вы откроете техническую температуру или же инструкцию по эксплуатацию вашего автомобиля, то скорее всего там найдете немало полезной информации, в то числе и про вязкость моторных масел.

Именно там можно найти даже таблицу, которая наглядно показывает, какие обозначения на маслах бывают, и как правильно их читать, чтобы понять, что же лучше залить в летнюю пору в свой двигатель.

Из таблицы выше можно понять, что чем выше цифра перед буквой W, тем сложнее будет двигателю запускаться на этом масле зимой. Если копать дальше, то можно найти еще одну довольно интересную информацию по этому поводу: От цифры перед буквой W необходимо отнимать число 40 и тогда получим максимальную температуру, при которой можно будет провернуть коленчатый вал двигателя.

Если следовать этому простому правилу, то выходит примерно следующая картина:

  • масло 5W40 можно использовать максимум до -35 градусов
  • а вот 10W40 уже при -30 градусах будет на пределе

Надеюсь, что выше указанные примеры понятны каждому из вас, и теперь вы понимаете значения этих цифр. Соответственно, для лета вполне логично будет использовать более вязкое масло 10W40, так как низких температур уж точно не будет в такое время года, если рассматривать среднюю полосу России.

А лучше сохраните приведенную выше таблицу, чтобы не думать и не гадать, когда в следующий раз решите купить новое масло для своего мотора.

Подписывайтесь на канал, поставьте палец вверх если статья была полезной и не забывайте делиться в социальных сетях с друзьями и знакомыми!

  • Обзор Geely Emgrand GSe
  • Супер «Обжора» Урал-375 со сверх проходимостью
Категория: Обзоры


Можно ли заливать моторное масло 5w30 летом

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  • Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  • Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  • Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  • Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  • Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

масло моторное 5w40 это зимнее или летнее?

Всесезонное, преимущественно для двигателей с впрыском и гидрокомпенсаторами.

современные масла не те и не другие. Смотри их температурный режим и на свой градусник за окном. У этого масла режим эксплуатации от -30 до +35 градусов.

сейчас они все всесезонные, раз имеют индекс вязкости зимний W и летний

у меня вообще 0W-20 В тойоте и тоже все сезонное )) / 5w40 Все сезонное .. 15W-40 летние

Я заливаю всегда полусинтетику 5в40, все отлично

не бывает зимнего масла. вы в каком веке живёте?

Это зимнее… Я бы взял 0W30, но оно будет подороже…

весеннее мля…

Ну смотри. Зимы у нас суровые. Как от зимой залил 10w40 дак его выдавило из под фильтра масляного. Для себя уяснил что на холодное время вязкость лучше уменьшить. 5w40/30 самое то. Но летом у меня 5w30/40 выгорало быстрее чем 10. Поэтому смотри сам на своём опыте. Все что я описал подходит для моего авто и не факт что подойдёт твоему

Я последние годы заливаю ЛМ, у них Molygen New Generation 5W-40, является одним из наиболее популярных масел. Так вот у него температура замерзания -45 градусов! Поэтому его можно считать и зимним и всесезонным. Но в документации написано всесезонное <a rel=»nofollow» href=»https://liquimoly.ru/catalogue_files/Tekhnicheskoeopisanie/292ac6a5-45e3-11e3-bd85-0015175582ed.pdf» target=»_blank»>https://liquimoly.ru/catalogue_files/Tekhnicheskoeopisanie/292ac6a5-45e3-11e3-bd85-0015175582ed.pdf</a>

оно универсальное. Вязкость 5 вначале это до -35, вторая цифра 30, это на горячую вязкость. Такое масло можно использовать круглогодично, что и правильно. Я себе лью Liqui Moly 5w30 круглый год.

это все сезонное масло. как вам уже здесь подсказали читайте его температурные показатели на упаковке. но ведь зачастую производитель приукрашивает показатели своего товара, по этому учитывайте это. хорошее масло рекомендую посмотреть вот здесь pmk-ek.ru/

Это всесезонное, я себе беру Shell HX-8 Synthetic 5W40 в <a rel=»nofollow» href=»https://pin-avto.ru/» target=»_blank»>https://pin-avto.ru/</a>

Можно ли ездить на 5W30 Long Life в жару?

Не выдумывайте! Понятно что температура двигателя всегда больше 30 С.
Дело в том что первая и вторая цифра в классификации SAE всесезонных масел обозначает внешний температурный режим, т.е. температуру воздуха за бортом! Так напимер 10W Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква «W» («winter», то есть «зима»). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Например, 10W40
где: 10W = зимняя степень вязкости
40 = летняя степень вязкости
Например SAE 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.
Это второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (если масло 5w30 — это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Т.е. при высоких температурах нужно выбирать масло с большим индексом вязкости!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *