Можно ли газ поставить на дизель – Установка газа на дизельный двигатель

Содержание

Установка гбо на дизельный двигатель

Многие люди не знают о преимуществах и принципе работы ГБО на дизельных двигателях. Прочитать о них вы сможете в данной статье.

ГБо на дизеле

Технологии

Раньше поставить ГБО на дизель считалось экзотикой. Ведь для этого приходилось совершать некоторые действия:

  • Установка системы зажигания.
  • Снижение давления в камере.

Перечисленные аспекты означают замену двигателя на другой. ГБО на дизель предусматривает использование газа, как альтернативного источника топлива.

Как работает ГБО?

Дизтопливо горит при давлении, а газ нет. Процесс будет происходить следующим образом:

  1. Уменьшается подача дизеля, который отвечает за поджигание.
  2. Происходит процесс впрыскивания газа.

Газовые форсунки будут работать одновременно с дизельными. Их соотношение зависит от оборота мотора. Чаще всего это 50 на 50 для пропана. Если метан – газовая доля увеличивается до 70 процентов и выше. Если вы двигаетесь по трассе, показатели использования газа будут самыми высокими.

Оборудование ГБО

У него мало отличий, если сравнивать с ГБО для двигателей, работающих на бензине. Но на дизельных появляется возможность контролировать подачу солярки при помощи специального устройства.

Для автомобилей с разными системами подачи топлива подойдут электронные активаторы или программные блоки, управляющие системой.

Они позволяют перекрывать или открывать систему газа при необходимости. Их преимущества:

  1. Контроль системы безопасности.
  2. Возможность открытия подачи газа, если он закончился.
  3. Возможность принудительно перевести автомобиль на использование дизеля, нажав только одну кнопку.

Комплект оборудования гбо

Экономический эффект

Самое важное здесь – денежный интерес. Чем цена на нефть выше, тем лучше будут развиваться газотопливные системы. Разработчики постоянно развивают системы, предоставляя все больше дизельных двигателей. Самое главное – наличие соответствующих заправок.

Преимущества газа

Замена топлива газом дает следующие преимущества:

  1. Сэкономить время и деньги.
  2. Поскольку газ будет гореть лучше, все характеристики и мощность автомобиля возрастут.
  3. Двигатель станет работать тише.

Недостатки

Но есть некоторые минусы:

  1. Установить ГБО на дизель – недешевое удовольствие.
  2. Проблема с заправками. Не во всех местах есть возможность покупки метана.
  3. Выгода от ГБО на дизеле будет, только если вы преодолеваете на автомобиле большие расстояния. То есть когда за год выходит больше 50 тысяч километров.

Как можно заметить, все недостатки касаются только цены на материалы. Нет ничего, что бы снижало технические аспекты транспортного средства.

Какой экономический эффект

Установка ГБО на дизель

Установить ГБО на дизельный двигатель непросто. Существует 2 способа.

Способ один – переоборудовать дизельный двигатель для ГБО

Данный способ проще. Но он кардинально переведет машину на газовое топливо. У вас не получится вернуться на дизельное топливо. Температура воспламенения горючего – около 300 градусов, в то время как у газа – 700 градусов. Потому придется переделывать системы питания и зажигания. Для этого потребуется сделать следующие изменения:

  1. Установить свечи зажигания вместо форсунок.
  2. Форсунки для газа установить во впускной коллектор.
  3. Убрать с камеры сгорания ненужный металл и установить железные прокладки.

Способ два – газодизель

Обычные газовые баллоны могут не подойти для дизеля. Это потому что в отличие от бензинового двигателя дизель работает без искр. В таких случаях подойдут газодизели, которые впрыскивают топливо. Такие двигатели работают одновременно на двух вариантах топлива:

  1. Дизельное, которое применяется, чтобы поджечь смесь.
  2. Газ, который используется для передвижения.

Для управления процессами используются специальные датчики и блок для управления ГБО. Они позволят вносить поправки и наблюдать за ситуацией. Блок управления подает сигналы на форсунки и двигатель. Это обеспечивает подачу дизельного горючего.

Самый лучший газ для дизеля – метан. Его можно смешивать с горючим в соответствии 4 к 1.

Если вы решили использовать пропан, потребуется вдвое больше дизельного топлива.

Если сравнивать преимущества метана и пропана, то первый дешевле по цене, но его сложнее найти, поскольку на большинстве заправок продается только пропан.

Для подачи горючего используется насос.

Преимущества газового оборудования на дизельных автомобилях:

  1. Можно ездить, используя оба варианта топлива.
  2. Меньше вреда окружающей среде.
  3. Срок службы масла и двигателя увеличиваются.
  4. Отсутствие риска детонации.

Недостатки газового оборудования на дизельном двигателе:

  1. Сложность в настройке и регулировании.
  2. Необходимо много места в машине для установки газового баллона.
  3. Необходимо часто менять фильтр и сливать конденсат.
  4. Высокая цена оборудования.

Устанавливать ГБО в машину с дизелем намного дороже, чем с бензиновым двигателем. ГБО на дизельный двигатель редко устанавливают для легковых машин из-за высокой цены на компоненты. А для грузовиков и крупной техники подобные двигатели – хороший вариант сэкономить.

схема установки

Что нужно, чтобы поставить газовое оборудование на дизель?

  1. Блок управления. Основной в этой системе. Он состоит из контролеров и управляет работой комплекта.
  2. Насос для топлива. Один из важнейших компонентов. Необходим для подачи топлива. Если вы используете газ, придется его переделать.
  3. Редуктор-испаритель. В баллонах пропан находится в форме жидкости. Редуктор-испаритель нужен, чтобы превратить его в газ. Метан уже в форме газа, но редуктор все равно необходим для поддержки давления.
  4. Газовые форсунки. Необходимы, чтобы пропускать газ в камеру сгорания.
  5. Переключатель топлива. Нужен, чтобы водитель мог вручную менять топливо по своему желанию.
  6. Датчики температуры, синхронизации, газа и другие. Нужны для двигателя. Используются для создания смеси.
  7. Баллон с газом. Достаточно большой по размеру. Именно здесь и находится газ.
  8. Магистраль. Это трубка, через которую газ поступает из баллона в двигатель.
  9. Заправочные устройства. Необходимы для заправки газом.
  10. Мультиклапан. Необходим, чтобы газ мог попадать в баллон и выходить из него.
  11. Защитная аппаратура. Нужна для защиты баллона от переполнения и для сброса лишнего давления.
  12. Фильтр. Отвечает за очистку газа от примесей и мусора.

Как можно заметить, у ГБО на дизельном двигателе много плюсов. Он незаменим для грузовиков и крупной техники.

gazblog.ru

Установка ГБО на дизельный двигатель – разберем каждый этап + видео » АвтоНоватор

Установка ГБО на дизельный двигатель требует несколько этапов подготовки. Первым делом необходимо разобраться, что именно представляет собой данная система, ее функции и принцип работы.

Как работает газобаллонное оборудование на авто?

ГБО расшифровывается как газобаллонное оборудование и представляет собой целую систему, которая позволяет использовать газ для автомобиля как топливо.

Устанавливается она поверх уже существующей топливной системы. ГБО по своему принципу не заменяет её, так что при желании можно будет вернуться обратно к старой системе подачи топлива. Принцип работы ГБО заключается в следующем: газ, находясь  под давлением, из баллона и следует в газовую магистраль и там начинает свою работу.

Фото - установка ГБО на дизель, 1.bp.blogspot.comФото - установка ГБО на дизель, 1.bp.blogspot.com

По магистрали газ, уже принявший жидкую форму, перебирается в газовый клапан-фильтр, где очищается от различного рода примесей и смолистых отложений. После того как газ полностью очистился, он попадает в редуктор-испаритель, там давление снижается с 16 атм до одной. Охлажденный редуктор сообщается с системой охлаждения двигателя. Если будет происходить циркуляция тосола, то возможно избежать обмерзания редуктора. Вкратце работа выглядит именно так. Что же заставляет людей так совершенствовать свою машину?

Фото установка ГБО на дизель, устройство ГБО, gazmap.ruФото установка ГБО на дизель, устройство ГБО, gazmap.ru

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Чтобы лучше разобраться, когда нужно устанавливать ГБО, а когда нет, отметим все плюсы и минусы установки.

Фото - оборудование для устновки ГБО на дизельный двигатель, img-fotki.yandex.ru

Фото - оборудование для устновки ГБО на дизельный двигатель, img-fotki.yandex.ru

Плюсы установки ГБО:

  1. Если вы передвигаетесь на газе, то детонация двигателя вам не грозит.
  2. Намного меньше образуется нагара.
  3. Выхлоп практически безвреднен для людей и окружающей среды.
  4. Масло нужно менять реже, чем при топливной системе.
  5. Экономичное передвижение по сравнению с топливом.

Фото установки ГБО на дизельный двигатель, diesel-ngs.ruФото установки ГБО на дизельный двигатель, diesel-ngs.ru

Минусы установки ГБО:

  1. Необходимо сливать периодически конденсат из редуктора.
  2. Баллон располагается в багажнике и занимает там довольно приличный объем.
  3. Автомобиль прибавит в весе 20–40 кг.
  4. Придется чаще менять воздушный фильтр, так как он чаще будет использоваться.
  5. Двигатель на газе очень сложно завести в сильный мороз.

Установка ГБО на дизельный двигатель – монтаж и подключение

Установка ГБО на ваш автомобиль разбивается на 2 этапа: монтаж и подключение.Разберем сначала монтаж. Выполнять лучше всего все этапы по порядку. Для начала снимаем редуктор, вместо него монтируем новый. Дальше происходит подключение подачи антифриза для подогрева редуктора. Также стоит пристальное внимание обратить на один очень важный момент: необходимо произвести врезку трубопроводов для подачи газа для каждого цилиндра. Теперь перейдем непосредственно к подключению: первым делом снимаем декоративную накладку и выкручиваем свечи.

На фото - монтаж, установка ГБО на дизель, elitegas.ru

На фото - монтаж, установка ГБО на дизель, elitegas.ru

Перед установкой нового ГБО лучше будет поставить новые свечи, заранее уменьшив зазор, по сравнению со стандартным. Не забудьте, что также необходимо произвести распределение проводки. В комплекте к контроллеру вас должны ждать жгуты, обычно их пара, и они обладают довольно-таки широким диаметром.

Эти самые жгуты разделяются на 3 типа: топливный, сигнальный и управляющий. Первый идет на форсунки, второй по разным датчикам, а третий идет в салон.

Фото баллона установки ГБО на дизельный двигатель, g-a.d-cd.netФото баллона установки ГБО на дизельный двигатель, g-a.d-cd.net

Подключать их лучше всего именно в том порядке, в котором сейчас было перечислено. Подключить разъемы к форсункам просто, вот со жгутами датчиков придется повозиться, так как их много и необходимо все подключить и ничего не перепутать, чтобы избежать ошибки в показателях данных. После разброса проводов на датчики необходимо пробросить питание. Переходим к переключателю газ-бензин. Через моторный щит прокладываем жгут к переключателю. Припаяли. Дальше изолируем и скручиваем все в один жгут. Также его необходимо закрепить так, чтобы он не болтался и не торчал, иначе будут раздаваться лишние звуки, которые будут вас смущать. После этого финальным аккордом устанавливаем воздушный фильтр и пластиковую крышку. Всё, на этом установку можно считать законченной.

carnovato.ru

Газ на дизельный двигатель — газодизель с ГБО

Газобаллонная система и дизель

Газ устанавливался на дизельные двигатели очень редко в отличии от бензиновых. Бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.

Бензиновый — поджигает топливо при помощи свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1.

Дизельный — поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она 18:1 и у него отсутствуют свечи зажигания.

Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей, так как газ поджигается свечами аналогично бензину, а октановое число газа корректируется ЭБУ (электронным блоком управления). В дизеле смесь загорается от давления. Зажечь газ давлением не получается и такой подход не подходит для ГБО.

Сложности эксплуатации ГБО на дизеле

Причин всего три:

  • Температура самовоспламенения дизеля 385 градусов Цельсия, а пропана и метана 700 градусов.
  • Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
  • Октановое чисто дизеля 60 против 120 единиц у газа. Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия.

Как видите реализация достаточно сложная, однако найдено два решения использования газа на дизельном агрегате.

Два принципа работы

Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд. Двигатель полностью переделывается с дизеля на газ. Минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля.

Агрегат модернизируют, чтобы он не вышел из строя, степень сжатия снижают до 12:1. Делается это для того, чтобы двигатель смог переварить октановое число в 120 единиц.

Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним минусом является цена такой переделки, она действительно велика.

Комбинированный принцип работы Dual Fuel. Легкореализуемый и недорогой вариант. Здесь нет полного отказа от дизельного топлива. В цилиндры подается как дизель так и газ попеременно.

Чтобы газ поджегся используется дизельное топливо. Ведь свечей здесь просто нет.

Принцип работы:

  • двигатель запускается на дизельном топливе;
  • активируется газовая система, дизель сжимается—воспламеняется и в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива;
  • открываются клапана и сгоревшая смесь отводится;
  • цикл повторяется.

agts.ru

Газовое оборудование на дизельный двигатель – экономия при каждой поездке

Растущая стоимость автомобильного топлива наводит некоторых водителей на мысль о том, чтобы установить газовое оборудование на дизельный двигатель своего транспортного средства. Посмотрим, насколько реально это сделать!

Газовое оборудование на дизельный двигатель – некоторые нюансы

Модернизация дизеля посредством перевода его на работу с метановым либо пропан-бутановым газобаллонным оборудованием вполне возможна. Но при этом владелец автомобиля должен понимать, что родную систему питания дизельного мотора придется серьезно изменить, чтобы приспособить все системы к использованию газа.

Фото газового оборудования в Газели, autoexpert.com.uaФото газового оборудования в Газели, autoexpert.com.ua

Функционирование любого дизеля начинается с зажигания. Если подключить газобаллонную аппаратуру к камерам сгорания, куда до этого подавалась солярка, и ждать, когда произойдет самовоспламенение газовой смеси, ничего действенного из этого не выйдет. Дизтопливо самовозгорается при 320, максимум 380 градусах по Цельсию, газу же требуется температура не менее 700 градусов.

Учитывая вышесказанное, становится понятно, что даже сугубо теоретически применять один вид горючего при переводе дизельного двигателя на газ нереально. Чтобы решить данную задачку, можно использовать один из двух вариантов модернизации дизелей, которые осуществляются в наши дни:

На фото - газовое оборудование на дизельный двигатель, autogas.in.uaНа фото - газовое оборудование на дизельный двигатель, autogas.in.ua

  • совместное применение газа и дизельного топлива;
  • переделка дизельного ДВС в газовый.

Рассмотрим и сравним оба эти варианта.

Газовый двигатель – кардинальное изменение мотора

Радикальный способ перевода дизеля на работу на газобаллонной аппаратуре, предполагающий капитальное изменение двигателя:

  • монтаж свечей зажигания, которые буду выполнять функцию форсунок;
  • установка системы зажигания вместо топливного оборудования;
  • удаление «ненужного» металла на днищах поршней либо в камерах сгорания с целью существенного снижения уровня сжатия газа.

Фото замены дизеля на газовое оборудование, elpigaz.ruФото замены дизеля на газовое оборудование, elpigaz.ru

Такая газовая установка на дизельный двигатель, по сути, означает полное его изменение и превращение дизельного «сердца» транспортного средства в полностью газовый двигатель. По своим параметрам он будет очень похож на бензиновый ДВС, «поджатый» под газ (достаточно экономичный – газ дешевле солярки, экологичный – не так сильно загрязняет атмосферу, с увеличенным ресурсом эксплуатации).

На фото - подкапотная газовая установка на дизельный двигатель, elitegas.ruНа фото - подкапотная газовая установка на дизельный двигатель, elitegas.ru

Данный вариант перевода дизеля на использование газа весьма активно внедряется в странах европейского континента. Но в СНГ и России намного чаще автолюбители идут по другому пути, предполагающему получение газодизеля. О нем далее.

Газодизель – много преимуществ, минимум недостатков

Многие наши соотечественники предпочитают монтировать именно такое газовое оборудование на карбюраторный двигатель, оно позволяет получить мотор, работающий на смеси солярки и газа метана. Несомненным его достоинством является то, что не нужно кардинально переделывать имеющуюся конструкцию.

Затруднение с температурой воспламенения метана в этом варианте решается за счет того, что на финальной стадии такта зажигания в цилиндры движка подается небольшой объем солярки. Она и воспламеняет газовоздушную смесь, поступившую в двигатель на такте впуска. Для реализации описанной схемы дополнительно нужно монтировать насос высокого давления, который и подает требуемую порцию дизтоплива.

Фото газового оборудования на карбюраторный двигатель, uazbuka.ruФото газового оборудования на карбюраторный двигатель, uazbuka.ru

Влияние газового оборудования на двигатель в данном случае незначительно, зато преимуществ от использования газа и солярки немало:

  • редкая замена масла;
  • увеличение срока эксплуатации мотора за счет того, что на элементах цилиндропоршневой группы накапливается меньше гари;
  • отсутствие черного дыма при функционировании газодизеля, работающего на 80 процентах газа и 20 дизельного топлива;
  • практически полное отсутствие в выхлопе бензопирена – наиболее ядовитого соединения, за которое все сторонники чистой экологии ругают дизель;
  • реальная (и немалая) экономия на горючем.

На фото - газодизель, gazodizel.comНа фото - газодизель, gazodizel.com

Думается, теперь вы сами можете понять, портит ли газовое оборудование двигатель, и есть ли смысл переводить на газ ваше авто.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

В России и странах СНГ установка газобаллонного оборудования, а если быть точным использование установки с комбинированным принципом работы Dual Fuel не пользуется большой популярностью. Причина тому высокая стоимость, как оборудования, так и работ по монтажу. К тому же придется ещё поискать квалифицированных специалистов в этой области.
Газ на дизеле востребован в основном на коммерческом транспорте, так как окупиться затраты могут только на больших пробегах. Для легковых автомобилей с дизельным двигателем установка ГБО не является целесообразной. Дизельный мотор за то и славится, что гораздо экономичнее своего бензинового аналога. Конечно, на легковушку тоже можно поставить газовое оборудование, даже если двигатель современный и использует систему Common Rail, но если в месяц пробег не превышает 1500 км, то по средним расчетам окупится ГБО через 60 месяцев как минимум. Поэтому для личного автотранспорта установка газобаллонного оборудования вопрос спорный, конечно, если есть лишние деньги то, пожалуйста, с другой стороны, если есть лишние деньги, зачем экономить на топливе. Также стоит отметить, что на сегодня самым выгодным и экономным решением станет установка оборудования на природном метане, этот газ заменит до 80% топлива, тогда как пропан не более 45%. Но и здесь есть минус, метановые заправки нужно ещё найти. Специфика таких АГЗС в том, что они находятся неподалеку от месторождения, а такие места не повсеместное явление.

carnovato.ru

"Газодизель" все о гбо для дизельных двигателей, плюсы и минусы

Установка гбо на автомобили уже давным-давно перестала быть чем-то диковинным. Однако, если с бензиновыми моторами все ясно, то о возможностях подобной замены топлива на дизельном двигателе знает далеко не каждый. Тем не менее, эта идея не нова – исследования и работы в данной области ведутся уже давно (еще с времен существования СССР). Накопленный опыт используется компаниями, специализирующимися на подборе комплектующих и переоборудовании тракторов и грузовиков.

Не только газ…

Дело в том, что полностью переоборудовать дизельный двигатель так, чтобы он работал исключительно на природном газу, нельзя. Все дело в том, что температура воспламенения газа (порядка 700 °С) примерно в 2 раза выше, чем дизельного топлива (около 350 °С). А это значит, что схема с воспламенением дизтоплива, посредством воздействия на него сжатого воздуха в цилиндрах, с газом работать не будет – он просто не загорится.

Так что любой газодизель работает на смеси солярки и природного газа, причем дизтопливо служит для воспламенения последнего.

Метан или пропан?

Этот момент волнует многих, кто решился на переоборудование дизеля и установку гбо. Дело в том, что процент ДТ в смеси, поступающей в двигатель, прямо зависит от типа газа. К примеру, в пропановой смеси «соляра» составляет порядка 40%, а в метановой – около 20%. Так что у каждого из вариантов есть как достоинства, так и недостатки.

Достоинства метана:

  1. Стоимость – как правило, цена на метан ниже, чем на пропан;
  2. Значительно больший процент замещения газом жидкого топлива (до 80%).

Достоинства пропана

  1. Баллоны – для данного газа емкости имеют больший объем (при тех же габаритах, что и для метана), а еще они легче. Так что с установкой гбо проблем будет меньше;
  2. Сеть АЗС – для пропана она гораздо более развита, следовательно, шанс остаться в пути без топлива невелик.

Переоборудовать дизель под работу на газу возможно, для чего есть 2 пути.

— Первый предполагает создание дизеля, работающего на смешанном топливе. Его большим плюсом является тот факт, что не приходится кардинально переделывать топливную систему мотора, да и возвращение к первоначальной схеме работы тоже вполне возможно. Кроме этого, по израсходованию всего запаса газа, такой силовой агрегат моментально переводится на дизельное топливо и начинает работать в привычном для себя режиме;

— Второй является не чем иным, как полной «переделкой» мотора под работу исключительно на газу, следовательно, назвать его газодизелем можно лишь с большой натяжкой.

Принцип работы газодизеля и необходимые изменения

В первом варианте необходимо приспособить «соляроядный» мотор к работе на газу. Данная схема не может похвастаться большой популярностью, однако применяется уже достаточно давно. Она подразумевает подачу в цилиндры не только газа, но и небольшой доли ДТ. Такая доля носит название запальной порции. Суть работы данной схемы состоит в подаче газо-воздушной смеси в начале такта сжатия и запальной порции – в конце такта.

Минимальное процентное соотношение запальной порции может варьироваться в диапазоне от 15 до 30%. На него оказывают влияние различные факторы:

  • тип силового агрегата;
  •  версия ГБО;
  • техническое состояние мотора.

15-30% – это min, необходимый для самовоспламенения и поджигания газа в камере сгорания. В условиях работы на комбинированном топливе можно забыть о черном дыме, вылетающем из выхлопной трубы. Кроме этого, мотор становится гораздо экологичнее, и это несмотря на небольшое повышение уровня углеводородов (СН) в дыме, ведь это не привычные для дизеля канцерогены, а просто не догоревший полностью метан, который абсолютно безвреден для окружающей среды.

Более того, после переоборудования владельцу реже придется менять масло, да и срок службы самого «сердца» автомобиля заметно возрастает, за счет сокращения вредных отложений на элементах ЦПГ.

Что касается внесения изменений в конструкцию, то они не являются кардинальными и необратимыми. Для этого необходимо установить гбо, а также несколько подкорректировать работу топливной системы. Это подразумевает постоянное впрыскивание в цилиндры незначительных порций солярки, за что отвечает насос высокого давления.

Экономия

Данный вопрос является, пожалуй, самым важным. Статистика свидетельствует, что большинство владельцев дизельных транспортных средств просто-напросто не заинтересованы в их переработке. Для начала массового перехода на газодизели требуется поддерживать цену пропана как min в 2 раза меньшую, чем стоимость ДТ или 95-го бензина, что же касается метана, то он должен стать еще дешевле.

Как показывают отзывы владельцев, установка гбо на легковые авто просто нецелесообразна (ну разве что в случае больших годовых пробегов – более 40 000 км), потому как подобная модернизация влетает в копеечку и окупается она очень долго (порядка 5 лет).

Монтаж газобаллонного оборудования на грузовики выглядит заманчиво, ведь они не только «наматывают» огромные пробеги, но и «аппетит» у них гораздо выше, чем у легковушки. Но есть большая проблема – место. Действительно, разместить на том же тягаче или самосвале большое количество газовых баллонов просто негде, а установка 3-4 штук ничего не решит.

Как видно, единственным, действительно стоящим вариантом является газодизель на тракторе. При этом экономия на топливе заметно повышается (почти вдвое). Кроме этого, такой мотор на тракторе имеет массу плюсов:

  • хорошая диффузия;
  • экологичность;
  • антидетонационная стойкость;
  • низкая скорость сгорания смеси и так далее.

Неудивительно, что и отзывы о тракторных газодизелях самые лестные.

Итог

Следовательно, будущее у газодизеля определенно есть, но область его применения сильно ограничена. По сути, он востребован лишь в сельском хозяйстве.

rezauto.ru

Устанавливают ли газовое оборудование на дизельный автомобиль?

ТНВД менять не надо. На родном ТНВД устанавливается ограничитель хода рейки (обычно с электромагнитным приводом). Ограничивающий ее ход в режиме работы на газе . Условно говоря на уровне подачи солярки в режиме холостого хода (до 20% нормальной дозы - т.н. запальная доза).. Остальное топливо (метан) подается грубо говоря во всасывающий коллектор причем используется вполне стандартная газовая аппратура (редуктоы и т.п.). Мощность дизеля при работе на газе растет - в отличии от карбюраторного двигателя.( по литературным данным до + 40%). Ну если тупо пытаться постоянно выжимать эту прибавку ресурс мотора ессно упадет. Экономическая эфективность установки газа на дизель к слову гораздо выше чем в случае с карбюраторным мотором. В силу экономичности дизеля. В союзе выпускались газодизельные Камазы и я их видел на газовых запрвках. В России где все топливо имхо извечно халявное, это возможно не так актуально. Но на Украине где газ к слову довольно дорог, газовый Камаз везет больше и тратит при этом денег меньше, чем скажем газовый "Пингвин" . Чтобы не растекатся мыслью по древу приведу на память выдержку из норм расхода топлива(брошюра советских времен для автопредприятий) Камаз бортовой с газодизельной устанвокой норма 25 л дизтоплива, либо 22 м3 газа + 3 литра солярки ( + 10% кажется на каждую тонну нагрузки - соотетственно солярки либо газа +12-14% газа - расход солярки в этом случае постоянный- все это на 100 км). Не утверждаю что цифры верны до шестого знака после запятой но в целом картина именно такая. Интересующиеся могут сами узнать сколько скажем возьмет на 100 км газа - обычный Урал или Зил переделанный на газ. Владельцы иных дизелей пропорцию пересчитают сами. И размеры возможной экономии. Четыре года назад газобалонный ГАЗ-53 с дизельным двигателем МТЗ-80(любимый многими мотор) по моим расчетам был раза в 2 с лишним дешевле в эксплуатации, чем оный с обычным двигателем. (цены на все виды топлива - тогдашние украинские) + существенно увеличенный запас хода даже на газе, не говоря о том что по окончанию газа можно ехать и просто на солярке. Особая ностальгическая прелесть данной комбинации в том , что гораздо проще ( в разрешительном плане) было установить дизель на газобалонный по документам ГАЗ 53, чем оформить установку газовых балонов например на дизельный "бычок". Так что не смотря на все прелести газа на дизеле регистрация газобалонной установки в ГАИ требует определенных навыков и подходов. Описанные достоинства газодизеля сохраняются и на мой взгляд усиливаются у легковых машин в силу сложности размещения в них большого числа метановых баллонов чтобы получить заметный пробег на газе и склонности метана повышать приемистость обычно "тупых" в разгоне дизелей. Для повышения приемистости к слову не обязательно устанавливать полноценную газобалонную установку. Мне известны случаи когда на камаз без глубоких переделок ставили "форсажный" газовый баллон(чик) и просто, электроклапаном, во сасывающий коллелектор, да на обгоне... ну вы понимаете. Тут главное не переборщить, а то дизель может в разнос пойти !!! Опуская все тонкости но пакости связанные с установкой газа на произвольно взятый дизель просто сообщу, что на дизеле обязательно неообходимо специальное устройство ограничивающее подачу газа по превышению ваккума во всасывающем коллекторе дизеля короче нужна дополнительная отрицательная обратная связь. На газовых Камазах, такое устройство было. Описавать его я не буду. Оно в принципе не сложно в изготовлении НО!!! пересчитать его размеры под конкретную марку дизеля должен человек понимающий суть вопроса . Альтернатива - уход дизеля в разнос. К слову, для любителей форсажа газом - опасность разноса дизеля в этом случае намного ниже, поскольку подача газа ФИКСИРОВАНА! т.е. не увеличивается с ростом глубины ваккуума в клоллекторе - в газовой аппаратуре эту функцию выполняет газовый рекдуктор - именно он может стать и станет убийцей вашего дизеля если не принять необходимых мер о которых я уже сказал. Кроме тог

Газ как оказалось не воспламеняется от сжатия)))))))

на дизель газ?? ? зачем???

нет конечно)) ) Для газа искра нужна однако)))

Нет .Посмотри принцип работы двигателей.

да всегда устанавливали

Сам понял что спросил? Пардон, на ник не посмотрел. . нет, не ставят..

Как ни странно, но я видел на выставке погрузчик с дизельным движком, работающий га газе.

в теории ставят, и даже работает. Нужно четко соблюсти соотношение подаваемого в двиг газа и дизтоплива в пропорции 1 к 10. Соответственно машин будет кушать на 10% солярки меньше. На практике - оборудование такое дорогое и ненадежное, что никогда не окупится: -)

устанавливают и ездят себе как газодизельные грузовики или автобусы, так и трактора и всякая спецтехника.. . вот например контора http :// www . raritek . ru /ngv-vehicles.html

touch.otvet.mail.ru

Мифы установки газа на дизель. Газодизель| ГБО Kostagas

Еще несколько лет назад установка ГБО на дизельные двигатели была невозможна: газ и дизель имеют разные октановые числа и тип поджига - дизель сжимается и детонирует от разряда, газовоздушная смесь поджигается искрой от свечей. Однако современные технологии не стоят на месте, и сегодня на вопрос: "Ставят ли газ на дизель" можно услышать утвердительный ответ. Правда, автомобилисты пока с опаской относятся к данной новинке. Мы решили опровергнуть самые наиболее часто встречающиеся опасения относительно газодизельных систем.

Газ на дизель: развенчиваем мифы

1. Газ на дизель стоит дорого и не окупается.

Любое газобаллонное оборудование окупается рано или поздно за счет разности цен на топливо. Большинство существующих ГБО для дизеля позволяют заместить только 30-40% топлива. Профильное СТО KOSTA GAS представляет на украинском рынке инновационные системы PRIDE Dual Fuel, которые:

  • позволяют заместить до 40% дизеля пропаном и 60% метаном;
  • разработан под украинские условия эксплуатации;
  • имеют защитный функционал, который не допускает перегрева двигателя и порционно впрыскивает топливо при изменениях оборотов двигателя.

Разница в стоимости дизельного топлива и пропана составляет 100%, это означает, что на 1 километре вы сэкономите около 0,4 гривен. Цена, по которой можно установить газ на дизель, находится в пределах 800 евро. Это означает, что ГБО окупится через 60-80 тыс. км с учетом регламентных работ при условии того, что топливо не вырастит в цене.

2. Поставить газ на дизель - это опасно для двигателя.

Наоборот, это абсолютно безопасно! Современная электроника позволяет контролировать процесс подачи топлива настолько точно, что его расход минимизирован. Датчики считывают обороты мотора и контролируют температуру на редукторе и коллекторах. В случае отклонений от нормы происходит мгновенное отключение подачи газа.

Принцип, на котором основан газодизель, прост: сначала в цилиндры подается газ, который горит дольше, чем дизтопливо, происходит его поджиг и только потом подается дизель. Вариатор опережения и электроника систем PRIDE Dual Fuel позволяют максимально точно оценить время впрыска и пропорцию смеси.

3. ГБО на дизель - это опасно для человека.

И это также миф. При своевременном регламентном обслуживании все узлы оборудования будут работать как часы. Ремонт ГБО автомобиля понадобится только в соответствии с ресурсом работы того или иного узла. В случае ДТП (утечки или обрыва цепи) ЭБУ мгновенно отключит подачу топлива.
Еще одно преимущество газодизеля - отсутствие просадки мощности мотора. Эти системы уже работают на пассажирских транспортных средствах и на погрузочной технике, где окупаемость наступает еще быстрее.

Профильное СТО KOSTA GAS собрало отзывы газа на дизель на своем сайте - прочитайте сами, что пишут о газодизельных комплектах PRIDE Dual Fuel, приобретайте дизель ГБО и оставляйте свои комментарии об эксплуатации этого современного высокотехнологичного оборудования. Продажа ГБО в Харькове и Киеве осуществляется только в авторизированных центрах компании - не покупайте подделок и доверяйте установку только тем специалистам, которые прошли аттестацию от итальянского завода AEB.

kostagas.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о