ГБО на дизеле — можно ли поставить, какие варианты
ГБО на дизеле — технологии и возможности
На бензиновых двигателях ГБО устанавливается и приживается без сложностей. Автовладельцы покупают и используют газобаллонное оборудование для экономии и дополнительных плюсов. С дизельными двигателями все сложнее. Горение дизельного топлива и газа — физика этих процессов — ставят вопросы перед желающими совместить два вида топлива. Разобрались, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель и какие технологии для этого используются.
Суть и история проблемы
Сложность перевода дизельного двигателя на газ заключается в способе воспламенения горючего в камере сгорания. На дизельном моторе процесс происходит благодаря высокому давлению топливо-воздушной смеси. Такие условия не способствуют горению газа, находящемуся в сжатом состоянии.
Разработки решения начались еще во времена СССР. Советские ученые предлагали устройства, которые работали на газу с применением небольшого объема солярки.
В советском дизельном двигателе на газу в первую очередь осуществлялась подача 70-75% газа от общего объема смеси. В ту секунду, когда ожидается воспламенение, через форсунку впрыскивается солярка. Эффективность модели была очевидной. Высокооктановый газ гарантирует стабильную работу мотора, увеличивает его ресурс и одновременно позволяет экономить до 40% топлива. Несмотря на очевидные преимущества, разработки в СССР не получили повсеместного применения.
Современные методики и технологии
Полученный за годы исследований опыт инженеры конвертировали в рабочие модели. Радикальный метод — полная переработка дизельного двигателя в газовый. Вносятся изменения в ряд систем: зажигания, питания и т. д. Практически выполняется:
- использование свечей зажигания вместо форсунок;
- установка дозатора или газовых форсунок;
- снижение степени сжатия для стабильного использования высокооктанового горючего — газа.
Глубокие конструктивные изменения дают двигателю преимущества:
- увеличивается ресурс мотора;
- снижается объем вредных для атмосферы выбросов;
- снижается степень сжатия, что обеспечивает стабильное использование газового топлива.
Недостатки радикального вмешательства в конструкцию двигателя:
- обратной дороги нет: сделать двигатель снова дизельным уже не получится;
- настройка и регулировка требуют точечного подхода и опытных спецов;
- запуск в морозы осложнен;
- интервал обязательного техобслуживания сокращается.
Второй вариант (более актуальный в условиях современных потребностей) — газодизель. В двигателе этого типа газовое и дизельное топливо подается одновременно. Дизель воспламеняет смесь, его объем, подаваемый в камеру сгорания, существенно снижается. Чтобы такой мотор работал стабильно, нужно соблюдать топливный баланс. Это как раз и достигается датчиками, которыми управляет ЭБУ.
Плюсы и минусы газификации дизельного мотора
В случае с газодизелем переход на газ (установка ГБО) реален. Автовладелец получает опцию использования двух видов топлива, продлевается ресурс мотора, исключается детонация. Но с экономической точки зрения газодизель для легковых авто не так эффективен. Затраты на сложную настройку системы, газобаллонное оборудование и его установку могут перекрыть финансовые бонусы. Зато на сельскохозяйственной технике и грузовиках переход на газ — на 100% здравое и выгодное решение.
Применяется система DUAL FUEL. Топливная рама позволяет частично заместить дизель газом. Оба топлива подаются в установленной пропорции, а горение газа проходит при повышенных температурах. Система контролирует критические показатели — мотор не перегревается. Показатели топливной смеси и работу зажигания корректирует ЭБУ.
Выводы
Технически установить ГБО на дизель можно. Все упирается в экономическую составляющую, которую нужно тщательно просчитать. Для владельцев грузовых и сельскохозяйственных машин газ — реальная возможность улучшить КПД двигателей. И дизель этому не помеха.
18.11.2022 14:48:39
Просмотры: 434
Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?
Расценки на бензин и дизельное топливо часто меняются, что принуждает автомобилистам постепенно переходить на газобаллонное оборудование, так как оно более дешевое. Автомобили на бензиновом топливе уже давно могут работать с газом, используя смесь пропана, бутана и метана.
Легковые автомобили на ДТ потребляют на 30-40% меньше солярки, поэтому об дополнительном переоборудовании данного типа двигателя, на альтернативный вид топлива даже не задумывались. Но постепенно, из-за неоправданно высокой цене на солярку владельцы дизельных авто задумываются о ГБО, и вместе с этим возникает вопрос — а можно ли устанавливать газ на дизель? Ответ простой — однозначно можно. Установка ГБО на дизельные двигатели имеет много достоинств, но перед переходом на газ нужно изучить несколько нюансов. О них мы и поговорим в нашей статье.
Условия воспламенения смеси
Для воспламенения газа в бензиновых двигателях достаточно подачи искры в цилиндр. Дизельные же двигатели нужно усовершенствовать и создавать в них технически сложное оборудование.
Горение дизтоплива происходит в результате его распыления и сжатия, это главные условия самовоспламенения ДТ. Для создания подходящих условий для работы дизеля на газу, нужен впрыск небольшой части дизельной смеси.
Принцип работы дизельного мотора с ГБО
1. Сперва, смесь газа и воздуха поступает в воздушную магистраль двигателя;
2. Когда поршень опускается в нижнюю мертвую точку, подается минимальное количество солярки, примерно 5-10%. Эта порция топлива выступает «жидкой искрой».
3 Во время такта сжатия, когда поршень доходит до верхней мертвой точки, идет воспламенение дизтоплива, которое в свою очередь поджигает порцию газо-воздушной смеси.
Подача газа в ДВС через смеситель и электронный регистр мощности (2 поколение)
Пример подачи газа в ДВС через специальные форсунки (4 поколение)
Что входит в комплект установки ГБО на дизель?
1. Баллон или связка баллонов, на случай если это грузовой автомобиль. Обратите внимание, что баллон для пропан-бутана отличается от баллона для метана. Метановое оборудование должно иметь стенки толще и выдерживать большое давление;
2. Газовый клапан;
3. Редуктор-испаритель, который правильно подобран по мощности ДВС;
4. Газовые форсунки, желательно скоростные и высокоточные, которые подают правильную порцию газа в нужный момент. Это самый главный узел который повлияет в дальнейшем на динамику автомобиля;
5. Электронный блок управления газо-дизельного впрыска;
6. Датчик положения педали газа;
7. Датчик считывания оборотов коленчатого вала
8. Датчик давление газа и разряжения во впускном коллекторе.
9. Датчик температуры газового редуктора
10. Датчик детонации (в некоторых случаях)
11. Дизельные форсунки:
12. Топливный насос высокого давления для ДТ — ключевой узел системы. От правильной его настройки зависит работоспособность всего оборудования на дизеле;
13. Переключатель вида топлива. Он включает в себя кнопку, которая устанавливается в салоне вашего авто;
14. Магистраль высокого давления. Нужны для подачи сжиженного газа из баллона в редуктор-испаритель;
15. Мультиклапан. Он выполняет не только защитную функцию, но и обеспечивает попадание газа в баллон и в систему;
16. Газовые фильтры грубой и тонкой очистки.
Преимущества смешивания газа и дизельного топлива
Плюсы газодизельного двигателя
1. Благодаря двухступенчатого сгорания смеси, силовой агрегат работает более стабильно и мягко;
2. Выбросы в окружающую среду становятся меньше;
3. Применение двух видов топлива увеличивают запас хода;
4. Использование более дешевого вида топлива снижает стоимость пробега 1 километра.
Недостатки установки ГБО на дизельный агрегат
1. В багажнике вашего автомобиля будет присутствовать газовый баллон;
2. Регулировку и ремонт газобаллонной установки обязательно должен проводить высококвалифицированный специалист, так как работа очень тяжелая;
3. Для работы «газодизеля» требуется дополнительное оборудование, которое поможет контролировать подачу газа и солярки;
4. Цена на комплект оборудования и монтажные работы на порядок дороже, нежели на бензиновый двигатель.
Если вы решились на установку ГБО на ваш автомобиль, то вам нужно набраться терпения. Монтаж газобаллонного оборудования на дизель — процедура довольно долгая и дорогая. Окупаемость также происходит немного дольше, чем на бензиновых автомобилях. Но в итоге, вы получите хороший результат, который в скорее обрадует вас и ваш кошелек.
Обзор установки ГБО на дизель своими руками
Советуем посмотреть интересный видео обзор, где ребята своими руками установили газовое оборудование на дизельный двигатель, на примере автомобиля
Смотреть видео: Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?
Узнать ежедневную экономию на газу
На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится:
☛ Установка гбо на Nissan Almera 1.6 (2007 года)
☛ Газ на БМВ х5 е70 3.0 ??
☛ ГБО 2 поколения на инжектор. Особенности оборудования
☛ ГБО 5 поколения. Что это такое?
☛ ГБО на гибридный Toyota Prius
☛ Подогрев газовых форсунок
☛ Таблица жиклеров ГБО для форсунок Hana
☛ Температура перехода с бензина на газ
☛ Уходит бензин при езде на газе
☛ ГБО на Hyundai Grandeur 3.
☛ Бедная смесь на газе. Причины ошибки P0171
☛ Какие признаки неисправности газовых форсунок?
☛ Машина дергается на газу
☛ Установка ГБО на Kia 2.4 GDI (Прямой впрыск. Рестайл)
☛ Что такое слипер (Sleeper) в мире авто?
☛ Троит и дергается при переходе на газ
☛ Как уменьшить расход топлива двигателя в 2021 году
☛ Настройка вариатора УОЗ ГБО
☛ Установка ГБО на Ford Focus 1.6 16V 2009 года
☛ ГБО 2 поколения на инжектор
☛ Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
☛ Иридиевые свечи зажигания под газ подбор по автомобилю
☛ ГБО на Mercedess Benz S203 2.3 Compressor
☛ ГБО на Jeep Cherokee 2.4 MultiAir
☛ Зазор на свечах под газ. Какой должен быть?
Что такое ГБО для дизеля
Газобаллонное оборудование устанавливается на бензиновые автомобили с двигателем внутреннего сгорания уже очень давно. Тем более что многие автомобильные марки сегодня выпускают такие гибриды, которые работают как на бензиновом, так и на газовом топливе. Что касается установки ГБО на автомобили с дизельными двигателями, то такая возможность появилась сравнительно недавно. Поэтому стоит рассмотреть «газодизель» чуть подробнее.
ГБО на дизель: о способах установки
На сегодняшний день существует два основных способа установки газобаллонного оборудования на автомобиль с дизельным двигателем. Один из них очень радикальный и используется крайне редко, однако о нем следует знать.
Речь идет о вставке классических свечей зажигания в ГБЦ. Это создаст искру, которая, в свою очередь, воспламенит газ. Кроме того, дизельные форсунки можно заменить свечами зажигания, если позволяет место.
Если нет, то вместо дизельных форсунок устанавливаются заглушки, а интеграция системы впрыска газа осуществляется во впускной коллектор. При этом для уменьшения сжатия газов необходимо установить толстую прокладку между головкой и блоком цилиндров.
Все эти переделки затрагивают не только топливную систему дизельного автомобиля, но и его электронику и проводку. В результате дизель, по сути, перестает быть собой и превращается во что-то другое.
Второй вариант гораздо проще, практичнее и экономичнее, и заключается он в интеграции ГБО в дизельный двигатель, но только если его конструкция максимально приближена к конструкции бензиновых аналогов. При этом в системе зажигания ничего менять не нужно, так как воспламенение газового топлива происходит от сжатия, так же как и воспламенение дизельного топлива. В этом случае газовое топливо представляет собой смесь пропана и бутана или сжатый природный газ — метан. Примечательно, что использование природного газа выгоднее смеси пропана и бутана, так как метан дешевле. Кроме того, природный газ способен заменить дизельное топливо на 80 процентов.
Комплект ГБО для дизельного двигателя
ГБО оборудование для дизельных двигателей практически идентично ГБО 4-го поколения, устанавливаемым сегодня на бензиновые автомобили. В частности, речь идет о:
- газовый баллон;
- Редуктор с испарителем/нагревателем; электромагнитный клапан
- ;
- фильтры;
- Система впрыска с комплектом форсунок;
- Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью подключения к датчикам авто и ГБО.
Стоит отметить, что некоторые производители ГБО поставляют эмуляторы и электронные актуаторы дизельных форсунок. Наличие этих устройств в системе позволяет с помощью электронного блока ГБО управлять процессом подачи топлива и контролировать его количество.
Главной особенностью ГБО, разработанного для дизельного двигателя, как раз и является наличие ЭБУ, что значительно упрощает контроль за работой оборудования и дизельных форсунок.
Принцип работы газодизеля
Интересно, что установка ГБО только снижает процент расхода дизтоплива. То есть дизельное топливо расходуется постоянно, но в меньших количествах. Расход дизельного топлива особенно интенсивен при запуске «холодного» двигателя, а также на малых оборотах. По мере прогрева двигателя и увеличения числа оборотов расход дизельного топлива в топливной системе постепенно уменьшается, и его место занимает газ. При этом до 80 процентов топлива в системе может быть заменено метаном, как уже было сказано выше.
Кроме того, дизель не нужно «переключать» с солярки на газ и наоборот, все это делает ЭБУ невидимым для водителя. Однако возможность ручного переключения по-прежнему доступна, и вы можете воспользоваться ею в любой момент.
Газовое оборудование может устанавливаться на любые современные дизельные двигатели, как атмосферные, так и турбированные.
Газодизель: плюсы и минусы
Весомым аргументом «за» установку ГБО на дизельный автомобиль является, конечно же, существенное снижение затрат на заправку автомобиля топливом. Если дизельный автомобиль часто эксплуатируется за городом, на «приличной» скорости и на высоких скоростях, то экономия топлива может составить до 25 процентов.
Если рассматривать «против», то следует отметить достаточно высокую стоимость как самого оборудования ГБО, так и профессиональных услуг мастеров, устанавливающих это оборудование. В связи с этим срок окупаемости будет зависеть от интенсивности эксплуатации газодизельного автомобиля. Кроме того, оборудование ГБО может выйти из строя и потребуется замена его деталей, что говорит о возможных дополнительных затратах.
Другими словами, прежде чем устанавливать ГБО на свой дизельный автомобиль, необходимо тщательно взвесить все за и против, и только потом принимать окончательное решение.
Часто задаваемые вопросы о топливе HVO. Узнайте об альтернативном дизельном топливе HVO
Вопросы и ответы о топливе HVO
- Что такое топливо HVO?
- Что такое ХВО 100?
- Как производится ХВО?
- Что такое парафиновое дизельное топливо?
- В чем разница между HVO и биодизелем/дизелем?
- Уменьшает ли HVO выбросы?
- Для чего используется ХВО?
- Может ли мой автомобиль работать на топливе HVO?
- Можно ли смешивать топливо HVO и дизельное топливо?
- Как долго можно хранить HVO?
- Каковы преимущества использования топлива HVO?
- Сколько стоит ХВО?
- Где я могу купить топливо HVO?
Что такое топливо HVO?
HVO означает гидроочищенное растительное масло и представляет собой парафиновое дизельное топливо. Поскольку оно соответствует стандартам EN 15940 и Директиве о качестве топлива 2009/30/EC, Приложение II, его можно использовать в качестве прямой альтернативы дизельному топливу с минимальной модификацией ваших двигателей или вообще без нее.
HVO является стабильным, возобновляемым, устойчивым и высококачественным, и поэтому обеспечивает лучшее сгорание, фильтруемость и характеристики при низких температурах, чем ископаемое дизельное топливо, при этом значительно снижая выбросы парниковых газов при сгорании.
Что такое ХВО 100?
Вы могли видеть или слышать, что HVO упоминается как HVO 100, что просто означает, что это абсолютно чистое топливо, изготовленное из 100% возобновляемых и экологически чистых материалов. В Nationwide Fuels мы продаем только 100% чистый HVO. Мы не смешиваем HVO с дизельным топливом на ископаемом топливе или FAME, поскольку хотим, чтобы наши клиенты получали максимальную выгоду от своего топлива, и поэтому должны использовать его в чистом виде.
Как производится ХВО?
HVO производится путем гидроочистки полностью возобновляемых материалов, которые можно устойчиво выращивать повторно, когда возникает потребность в запасах. Таким образом, эти культуры избегают нанесения ущерба окружающей среде, ограничивая при этом количество «нового» углерода, выбрасываемого в атмосферу.
В ходе двухстадийного процесса сырье насыщается водородом при высоких температурах свыше 300 градусов Цельсия (гидроочистка), а затем подвергается крекингу для удаления любых примесей из топлива (изомеризация).
В результате получается однородное и высококачественное топливо, не содержащее сложных эфиров или загрязняющих примесей, что предотвращает ухудшение его характеристик как в момент использования, так и при хранении.
Благодаря уникальному производственному процессу HVO он устойчив к воздействию дизельных жуков, что позволяет хранить его в течение длительного времени и делает его одним из самых чистых видов топлива на рынке.
Что такое парафиновое дизельное топливо?
HVO относится к семейству парафиновых дизельных топлив. Это высококачественные синтезированные чистые жидкие топлива с низким содержанием ароматических и нафтеновых углеводородов и нулевым содержанием серы, что делает их чрезвычайно чистыми топливами.
В чем разница между HVO и биодизелем/дизелем?
С практической точки зрения HVO почти не отличается от дизельного топлива в отношении содержания энергии, плотности, температуры вспышки и вязкости; тем не менее, HVO имеет много преимуществ по сравнению с обычным дизельным топливом благодаря инновационному производственному процессу. Это гарантирует однородный продукт, который не содержит сложных эфиров, а это означает, что HVO не будет разлагаться в момент использования или после хранения.
HVO имеет парафиновую нефтехимическую структуру, что означает, что функционально он почти идентичен ископаемому дизельному топливу, поэтому его можно использовать и обращаться с ним в качестве альтернативы без необходимости изменять инфраструктуру или опорожнять ваши топливные баки от существующих запасов.
Законодательные требования в отношении биологического или «био» содержания в ископаемом топливе регулярно повышаются, равно как и содержание МЭЖК, что создает ряд логистических проблем для пользователей.
Однако, хотя HVO соответствует законодательным требованиям и имеет 100% биологическое происхождение, он полностью свободен от FAME, что позволяет избежать проблем со стабильностью, с которыми сталкиваются биодизель, газойль и дизельные продукты. Таким образом, HVO менее подвержен риску загрязнения, а это означает, что его можно хранить до 10 лет при условии надлежащего хранения и технического обслуживания резервуара — по сравнению со сроком годности обычного дизельного топлива около 1 года.
Еще одним преимуществом HVO перед дизельным топливом является его высокое цетановое число (более 70) и низкая температура помутнения (-32 градуса Цельсия), что обеспечивает улучшенные характеристики холодного пуска, чистое сгорание и меньший риск образования геля при экстремально низких температурах. .
Обычный газойль бывает двух сортов (зимний и летний), поэтому его необходимо менять перед обоими сезонами, чтобы избежать поломок двигателей и оборудования и дорогостоящего ремонта. Подробнее об этом читайте здесь.
Снижает ли HVO выбросы?
HVO производится из отходов возобновляемых материалов, таких как растительные масла, с использованием высококачественного процесса гидроочистки, в результате которого остается чрезвычайно чистое топливо.
Это означает, что работа ваших двигателей, оборудования и транспортных средств на топливе HVO снижает выбросы CO 2 до 90 %, выбросы NOx до 27 % и выбросы твердых частиц до 84 %. достижение улучшенного качества воздуха.
Для чего используется ХВО?
HVO является альтернативой обычному дизельному топливу, поэтому почти любой двигатель, часть оборудования или транспортное средство, которые могут работать на белом или красном дизельном топливе, могут работать на HVO! Он был одобрен большим количеством OEM-производителей и производителей двигателей и используется во многих отраслях, включая мероприятия и производство, строительство и сельское хозяйство. Общие примеры включают:
- Стационарные и портативные генераторы
- Коммерческие котлы
- Строительное оборудование и машины
- Промышленные грузовики и автоцистерны
- Сельскохозяйственные тракторы и машины
- Лодки и суда, плавающие по внутренним водным путям
Может ли мой автомобиль работать на топливе HVO?
Топливо HVO соответствует стандарту EN15940 для парафинового топлива и было одобрено большим количеством крупных OEM-производителей. Это означает, что ваши гарантии не будут аннулированы, и вы сможете использовать HVO в дизельных двигателях этих производителей без внесения изменений в двигатели вашего автомобиля или их периферийные устройства.
Большегрузные автомобили | Легковые автомобили | Внедорожники |
---|---|---|
ДАФ | Мерседес-Бенц | Джон Дир |
Скания | Автомобили DS | Агко |
Вольво | Ситроен | Гусеница |
ЧЕЛОВЕК | Вольво | Штайр |
Мерседес-Бенц | Рено | Скания |
Рено | Пежо | |
Ивеко |
Можно ли смешивать топливо HVO и дизельное топливо?
Да, топливо HVO можно заливать в существующие запасы дизельного топлива, и оно будет прекрасно работать в ваших двигателях и оборудовании. Однако при этом HVO может ограничить такие характеристики, как его увеличенный срок годности из-за содержания FAME в дизельном топливе. Мы рекомендуем при переходе на HVO начать заново и запускать свои операции исключительно на HVO, что позволит вам воспользоваться всеми преимуществами.
Как долго можно хранить HVO?
Топливо HVO не содержит примесей, FAME или серы, поэтому оно имеет значительно более длительный срок хранения, чем обычное дизельное топливо. Это одна из многих причин, почему так много организаций меняют свои запасы дизельного топлива на HVO. Он может храниться до 10 лет, тогда как дизельное топливо требует гораздо более регулярных испытаний и может храниться всего до 1 года.
Каковы преимущества использования топлива HVO?
- 100% биоразлагаемый, возобновляемый, экологичный, чистый углеводород
- Высокое цетановое число обеспечивает круглогодичную работу
- Производственный процесс гидроочистки удаляет примеси, что означает меньшее техническое обслуживание топлива и более безопасное обращение
- Одобрено большим количеством OEM-производителей
- HFRR смазывающая способность около 350 микрон является лучшей в своем классе по сравнению с дизельным двигателем EN590
- Встраиваемый дизельный вариант
- Отсутствие содержания FAME, ископаемого топлива и серы благодаря свойствам горения, которые снижают образование твердых частиц
- Сокращает выбросы парниковых газов до 90 %
- Повышает корпоративную социальную ответственность (КСО) вашего бизнеса
Сколько стоит ГВО?
Nationwide Fuels является одним из ведущих поставщиков топлива в Великобритании и пользуется огромной покупательной способностью, что позволяет нам экономить на наших клиентах.