Можно ли смешивать синтетику и минералку – Можно ли смешивать минеральное моторное масло с синтетическим? — Аналитика

Можно ли смешивать минералку и синтетику — CARHack.ru

Минералка и синтетика – 2 разных типа моторных масел, поэтому смешивать их друг с другом теоретически неправильно. С другой стороны, та же полусинтетика – это готовая смесь синтетики и минералки. Если производители смешали несовместимое у себя на заводе, то почему я не могу смешать эти два типа масел у себя в гараже?

В теории все просто, но на практике добиться идеального сочетания и правильных пропорций синтетики и минерального моторного масла очень сложно. Для этого нужно:

  • подобрать масла по базе;
  • исключить несовместимость присадок;
  • обеспечить смеси требуемую вязкость;
  • убедиться в том, что итоговая жидкость соответствует предъявляемым к ней требованиям.

У себя в гараже я этого явно не сделаю. И даже моя «5-ка» по химии не позволит мне создать такую смесь, в которой я буду полностью уверен. На заводе – другое дело! Там специалисты, оборудование, испытания.

Если я все-таки смешаю разные типы масла, – велик риск, что образуется какой-нибудь ужасный осадок, который будет мешать маслу нормально циркулировать в моторе. Или разрушится защитная масляная пленка, которая должна покрывать рубашку мотора изнутри. Или еще что похуже.

«И что, теперь совсем не смешивать?», – спросите вы. Нет, отчего же!

Многие бренды уже давно перешли на производство взаимозаменяемых и взаимодополняемых масел. Они нарочно изготавливают масла с одной базой и заведомо совместимыми присадками. Это делается, чтобы удержать клиентуру. Ведь тот, кто хочет перейти на более дешевое масло, все равно это сделает. И заводы стараются сделать все, чтобы вы выбирали именно их «универсальные» продукты. Но, как правило, эти масла заведомо дороже.

В общем, если производитель гарантирует безопасность, смешивать минералку и синтетику этого бренда можно. В остальных случаях лучше этого избегать.

Если вам все-таки по какой-то причине пришлось смешать синтетику и минералку разных фирм и вы боитесь за свой мотор, при первой же возможности меняйте масло на «родное», не забыв хорошенько промыть движок.

Можно ли смешивать минералку и полусинтетику — CARHack.ru

Можно ли смешивать минералку и полусинтетику? Что из этого получится и не навредит ли двигателю?

Для начала ответьте нам: зачем? Зачем вам вообще нужно что-то смешивать? Есть родное масло, есть рекомендации автозавода. Для чего нужно заново изобретать велосипед? Производители явно знают свои машины лучше нас и подобрали к ним масла, наиболее соответствующие специфике того или иного двигателя.

Хотя не будем отрицать бывают ситуации, когда смешивать масла приходится. Например:

  • Когда уровень масла упал, купить родное масло невозможно, а ехать все же надо.
  • Когда вы решили перейти с одного типа масла на другой (ведь как тщательно ни сливай старое масло, 8 – 10% все равно останется в двигателе).

Официальных запретов на смешивание разных видов моторных масел не существует, есть лишь рекомендации. Однозначного мнения среди механиков тоже нет. Кто-то снимает ролик о том, как он смешал полусинтетику с минералкой и угробил движок, а кто-то на своем опыте доказывает, что ничего страшного от смешения масел не случается. Кому верить?

Никому! Вы никогда не угадаете, что произойдет с вашим мотором после смешивания масел. Потому что производителей смазок очень много, и даже внутри одной компании составы сильно меняются. При смешивании полусинтетики и минералки некоторые присадки могут оказаться несовместимыми. Неожиданные химические реакции могут привести к выпадению осадка и выделению опасных реагентов, способных разрушать детали двигателя.

В то же время многие производители масел уже сегодня заявляют, что их продукты абсолютно совместимы и взаимозаменяемы. Эти масла изготавливаются по спец-стандартам, имеют одну базу и включают одинаковые присадки. Поэтому такие масла смешивать можно, но в соответствии с инструкцией на упаковке.

В остальных случаях экспериментов с маслами лучше не проводить. Если смешать полусинтетику и минералку жизненно необходимо, то выбирайте:

  • масла одной фирмы или как минимум с одной базой;
  • масла с добавками, которые не могут вступать в реакции друг с дружкой.

Если особого выбора нет, все равно не торопитесь лить то, что попало под руку. Для начала смешайте немного синтетики и минералки в стаканчике, нагрейте и посмотрите на реакцию. Если раствор начнет сильно мутнеть и выдавать сильный осадок, лучше даже не пытаться заливать эту смесь в мотор.

Если вам все-таки пришлось залить в двигатель заведомо подозрительную смесь, избавьтесь от нее сразу, как только появится возможность. Слейте масло, неоднократно промойте мотор, поменяйте масляный фильтр.

Можно ли смешивать минеральное моторное масло с синтетическим? - Аналитика

Споры о том, что будет, если в синтетическое масло в двигателе залить минеральное и наоборот, продолжаются не первый год.

Одни говорят, что такой «коктейль» может нанести непоправимый вред мотору. Другие утверждают, что никаких проблем быть не должно, подчеркивая, что главное – лить масло одного и того же производителя, - пишет Autoportal.ua.

Давайте разберемся, так ли это вредно для мотора – смешивать минеральное с синтетическим маслом.

ДЛЯ ЧЕГО ДВИГАТЕЛЮ МАСЛО?

Мотор без масла, как показывают эксперименты, работать может. Но – недолго, и после такой «сухой» работы двигатель можно смело отправлять в металлолом. Дело в том, что моторное масло выполняет несколько важных функций:

- предохраняет поверхности трения от износа, заедания и других повреждений;

- снижает до минимума потери энергии на трение;

- является очисткой системы двигателя;

- отводит тепло от поверхностей трения;

- снижает шум и вибрации зубчатых колес, уменьшает ударные нагрузки.

Словом, обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя автомобиля.

ЧЕМ «МИНЕРАЛКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ «СИНТЕТИКИ»

Давайте вспомним, что входит в состав минерального, а что – синтетического моторного масла.

Минеральные масла - это продукты прямой переработки нефти, которые отличаются нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости.

Чтобы сделать такие масла более работоспособными, в них добавляют большое количество стабилизирующих присадок, которые склонны к относительно быстрому разрушению.

Из-за этого минеральное масло рекомендуется как можно чаще менять на «свежее».

Синтетические масла – это продукты, получаемые путем синтеза, причем их характеристики (вязкость, температура вспышки и застывания, щелочное и кислотное числа) можно задать еще во время производства.

Свойства таких масел стабильны, а их относительно высокие вязкостно-температурные характеристики позволяют не добавлять большое количество присадок.

Благодаря таким свойствам и небольшому, по сравнению с минеральным, количеству присадок, синтетическое масло служит дольше, и менять его надо реже, чем «минералку».

Помимо этого, синтетическое масло отличается от минерального более высокой термоокислительной стабильностью, низкой испаряемостью и небольшой склонностью к образованию нагара и отложений.

Кроме отличий в базовом составе минеральных и синтетических масел, они различаются по количеству и составу добавляемых присадок. К этим присадкам относят:

- вязкостно-загущающие

- моющие

- противоизносные

- антиокислительные

- ингибиторы коррозии и ржавления

- антипенные

- модификаторы трения

- депрессорные присадки.

Минеральные масла разных производителей будут отличаться не только по базовому составу, но и по составу применяемых в них присадок.

То же самое можно сказать и о синтетических маслах. Различие в составе присадок продиктовано многими причинами и зачастую зависит от того, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль.

Мы не зря сосредоточили внимание на этих химических компонентах масел – ведь именно от них зависит, будет ли работать двигатель на «коктейле» из минерального и синтетического масла.

ГЛАВНЫЙ ВРЕД – ОТ ПРИСАДОК

Если бы смешивались только основы минерального и синтетического масла, то, возможно, двигателю был бы нанесен гораздо меньший ущерб, чем тот, который производят различные по своему химическому составу присадки, имеющиеся в этих маслах.

Дело в том, что далеко не все присадки, содержащиеся в минеральном масле, растворяются в синтетической основе. Так же как и не все присадки «синтетики» смогут раствориться в основе минерального масла.

Что может случиться в каждом отдельном случае смешения таких масел – не предугадает никто. Однозначно одно – двигателю от подобного «коктейля» будет плохо.

Плохо, в первую очередь, от выпавших в нерастворимый осадок элементов присадок того масла, которое добавили – неважно, минерального или синтетического.

Этот не растворившийся осадок может образовать вязкую смесь, которая закупорит сетки маслоприемника, масляных каналов, из-за чего мотор будет испытывать масляное «голодание».

Работа в таком режиме даже в коротком временном промежутке может привести к выходу агрегата из строя.

Нужно помнить, что масло определенного состава (минерального или синтетического) образовывает на трущихся поверхностях деталей мотора химически модифицированные слои и адсорбированные пленки.

При добавлении других присадок эти слои разрушаются, и износ деталей увеличивается, что также в значительной мере вредит мотору.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ СМЕШАЛИ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО С СИНТЕТИЧЕСКИМ

В первую очередь – не паниковать. А постараться как можно скорее, желательно в щадящем режиме (без нагрузок), доехать до ближайшего СТО.

Где вам сделают диагностику двигателя и определят, понадобится ли промывка масляной системы, или можно обойтись простой заменой масла и масляного фильтра.

P. S. Справедливости ради стоит сказать, что добавление минерального масла в синтетическое и наоборот без нанесения серьезного ущерба двигателю все же возможно.

Но только в том случае, если вы добавили масло одного и того же производителя и собираетесь ездить на такой «смеси» недолго. В идеале – до ближайшего СТО. Но и в этом случае замены масла и фильтра не избежать.

Напомним, что эксперты протестировали моторные масла - выводы неожиданные. Смотрите также, что моторное масло делает с двигателями машины. Фото

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

Можно ли после «минералки» заливать «синтетику»?

Качественное моторное масло - залог безотказной работы двигателя.

Качественное моторное масло - залог безотказной работы двигателя.

Поэтому так важно с особой тщательностью подойти к выбору масла. Вопросов, которые возникают при его замене, у автомобилистов много. И часто нам приходится полагаться на мнение мастера СТО, ведь сами понять многие технические моменты мы не можем. Какую марку масла выбрать? Как часто его менять? И правда ли, что с почерневшим маслом машину лучше даже не заводить? Мы попытались дать ответы на самые распространенные вопросы автолюбителей.

- Если масло стало черного цвета, это значит, что его пора менять?

- Часто автомобилисты считают, что темный цвет масла - это показатель его загрязненности. Но это распространенное заблуждение. На СТО мастер вытирает измерительный стержень о светлую ткань. Так и получается подобный эффект. Но нужно понимать, что любое масло даже после недолгой эксплуатации автомобиля станет темного цвета. Какое-то раньше, какое-то позже, но в конечном счете это случится, и такое явление абсолютно нормально. Даже специальные лабораторные исследования доказывают, что это масло абсолютно пригодно для дальнейшего использования. И его цвет не влияет на технические характеристики, считает Дэйв Манн, специалист по смазкам и автомобильный инженер из Детройта с 23-летним опытом работы в данной отрасли, давнишний член сообщества автомобильных инженеров (SAE), куда входят дипломированные инженеры с документально подтвержденным профессиональным опытом работы в автомобилестроении. Он также автор книги Motor Oils and Engine Lubrication («Моторные масла и другие технические смазки автомобиля»).

- У разных моторных масел свой класс вязкости. Нужно ли менять масло в зависимости от времени года и температуры воздуха за окном?

- У синтетических моторных масел очень низкая температура замерзания. Это, например, около минус 30 градусов (если вы покупаете масло с классом вязкости 5W-30) и способность не терять свои качества при максимально высокой плюсовой температуре. У минеральных масел не такой широкий диапазон температур, и при их использовании необходимо подстраиваться, меняя масло в зависимости от времени года, объясняет Дэйв Манн. Ведь в холода минеральное масло очень чутко относится к изменениям температуры, и запустить двигатель с ним будет сложнее.

- Можно ли смешивать синтетические и минеральные моторные масла? И не навредит ли двигателю сначала использование синтетического масла, а затем минерального?

- Лучше не смешивать разные марки масел. Ведь у каждого свой специфический химический состав. А вот вернуться от одного вида масла к другому вы можете в любое время, пока двигатель автомобиля находится в исправном состоянии. - Как часто нужно менять моторное масло? - Многие автомобилисты уверены, что на этот вопрос может ответить мастер СТО или этикетка на бутылке моторного масла. Но это не так. Частота замены масла не зависит даже от марки масла, которую вы используете! Есть также рекомендация, что масло нужно менять каждые 10 - 15 тысяч километров пробега. Мнений много, но самые точные сроки замены масла установлены заводом-изготовителем автомобиля. Их можно найти только в его сервисной книжке, куда водители частенько забывают заглядывать. Кстати, там же указана вязкость масла, которая подходит для вашего автомобиля, например, 5w30, 5w40, 10w40 и т.д. КСТАТИ

Немецкая компания «Zeller+Gmelin GmbH & Co» («Целлер+Гмелин») была создана в 1866 году и выпускает моторные масла и автомобильные смазки под торговой маркой DIVINOL. Моторное масло DIVINOL производится фирмой «Zeller + Gmelin GmbH & Co» для всех регионов сбыта только на заводе в Германии. Импортер продукции компании «Zeller + Gmelin GmbH & Co» в РБ – ООО «Альтум Лтд».

ООО «Альтум Лтд» УНП 191332183

г. Бобруйск, г. Гродно, г. Минск, г. Мозырь: cеть центров замены масел TEXX, тел.: 755-99-99 (vel, mts, life), www.texx.by г. Витебск: центры замены масел ООО "КДВ-Авто", тел.: 590-90-90 (vel, mts) г. Минск: ИП Бояренко К.Е., ТЦ "Автозапчасти" (ул. Лещинского, 14А, ул. Некрасова, 73), тел.: 583-74-34 (vel), 634-28-10 (mts) ООО "Маслёнка" (пр-т Партизанский, 2; ул. Аэродромная, 2), тел.: 666-77-79 (vel), 769-69-69 (mts) ИП Хотянович М.В., пр-т Притыцкого, 38, тел.: (017) 253-31-77 ИП Кацер В.А., рынок Ждановичи, тел.: 641-86-01 (vel) г. Могилев: ИП Новицкий В.И., тел.: 631-41-14 (vel), 746-10-43 (mts)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *