Можно ли смешивать минералку и синтетику — CARHack.ru
Минералка и синтетика – 2 разных типа моторных масел, поэтому смешивать их друг с другом теоретически неправильно. С другой стороны, та же полусинтетика – это готовая смесь синтетики и минералки. Если производители смешали несовместимое у себя на заводе, то почему я не могу смешать эти два типа масел у себя в гараже?
В теории все просто, но на практике добиться идеального сочетания и правильных пропорций синтетики и минерального моторного масла очень сложно. Для этого нужно:
- подобрать масла по базе;
- исключить несовместимость присадок;
- обеспечить смеси требуемую вязкость;
- убедиться в том, что итоговая жидкость соответствует предъявляемым к ней требованиям.
У себя в гараже я этого явно не сделаю. И даже моя «5-ка» по химии не позволит мне создать такую смесь, в которой я буду полностью уверен. На заводе – другое дело! Там специалисты, оборудование, испытания.
Если я все-таки смешаю разные типы масла, – велик риск, что образуется какой-нибудь ужасный осадок, который будет мешать маслу нормально циркулировать в моторе. Или разрушится защитная масляная пленка, которая должна покрывать рубашку мотора изнутри. Или еще что похуже.
«И что, теперь совсем не смешивать?», – спросите вы. Нет, отчего же!
Многие бренды уже давно перешли на производство взаимозаменяемых и взаимодополняемых масел. Они нарочно изготавливают масла с одной базой и заведомо совместимыми присадками. Это делается, чтобы удержать клиентуру. Ведь тот, кто хочет перейти на более дешевое масло, все равно это сделает. И заводы стараются сделать все, чтобы вы выбирали именно их «универсальные» продукты. Но, как правило, эти масла заведомо дороже.
В общем, если производитель гарантирует безопасность, смешивать минералку и синтетику этого бренда можно. В остальных случаях лучше этого избегать.
Если вам все-таки по какой-то причине пришлось смешать синтетику и минералку разных фирм и вы боитесь за свой мотор, при первой же возможности меняйте масло на «родное», не забыв хорошенько промыть движок.
Можно ли смешивать минералку и полусинтетику — CARHack.ru
Можно ли смешивать минералку и полусинтетику? Что из этого получится и не навредит ли двигателю?
Для начала ответьте нам: зачем? Зачем вам вообще нужно что-то смешивать? Есть родное масло, есть рекомендации автозавода. Для чего нужно заново изобретать велосипед? Производители явно знают свои машины лучше нас и подобрали к ним масла, наиболее соответствующие специфике того или иного двигателя.
Хотя не будем отрицать бывают ситуации, когда смешивать масла приходится. Например:
- Когда уровень масла упал, купить родное масло невозможно, а ехать все же надо.
- Когда вы решили перейти с одного типа масла на другой (ведь как тщательно ни сливай старое масло, 8 – 10% все равно останется в двигателе).
Официальных запретов на смешивание разных видов моторных масел не существует, есть лишь рекомендации. Однозначного мнения среди механиков тоже нет. Кто-то снимает ролик о том, как он смешал полусинтетику с минералкой и угробил движок, а кто-то на своем опыте доказывает, что ничего страшного от смешения масел не случается. Кому верить?
Никому! Вы никогда не угадаете, что произойдет с вашим мотором после смешивания масел. Потому что производителей смазок очень много, и даже внутри одной компании составы сильно меняются. При смешивании полусинтетики и минералки некоторые присадки могут оказаться несовместимыми. Неожиданные химические реакции могут привести к выпадению осадка и выделению опасных реагентов, способных разрушать детали двигателя.
В то же время многие производители масел уже сегодня заявляют, что их продукты абсолютно совместимы и взаимозаменяемы. Эти масла изготавливаются по спец-стандартам, имеют одну базу и включают одинаковые присадки. Поэтому такие масла смешивать можно, но в соответствии с инструкцией на упаковке.
В остальных случаях экспериментов с маслами лучше не проводить. Если смешать полусинтетику и минералку жизненно необходимо, то выбирайте:
- масла одной фирмы или как минимум с одной базой;
- масла с добавками, которые не могут вступать в реакции друг с дружкой.
Если особого выбора нет, все равно не торопитесь лить то, что попало под руку. Для начала смешайте немного синтетики и минералки в стаканчике, нагрейте и посмотрите на реакцию. Если раствор начнет сильно мутнеть и выдавать сильный осадок, лучше даже не пытаться заливать эту смесь в мотор.
Если вам все-таки пришлось залить в двигатель заведомо подозрительную смесь, избавьтесь от нее сразу, как только появится возможность. Слейте масло, неоднократно промойте мотор, поменяйте масляный фильтр.
Можно ли смешивать минеральное моторное масло с синтетическим? — Аналитика
Споры о том, что будет, если в синтетическое масло в двигателе залить минеральное и наоборот, продолжаются не первый год.
Одни говорят, что такой «коктейль» может нанести непоправимый вред мотору. Другие утверждают, что никаких проблем быть не должно, подчеркивая, что главное – лить масло одного и того же производителя, — пишет Autoportal.ua.
Давайте разберемся, так ли это вредно для мотора – смешивать минеральное с синтетическим маслом.
ДЛЯ ЧЕГО ДВИГАТЕЛЮ МАСЛО?
Мотор без масла, как показывают эксперименты, работать может. Но – недолго, и после такой «сухой» работы двигатель можно смело отправлять в металлолом. Дело в том, что моторное масло выполняет несколько важных функций:
— предохраняет поверхности трения от износа, заедания и других повреждений;
— снижает до минимума потери энергии на трение;
— является очисткой системы двигателя;
— отводит тепло от поверхностей трения;
— снижает шум и вибрации зубчатых колес, уменьшает ударные нагрузки.
Словом, обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя автомобиля.
ЧЕМ «МИНЕРАЛКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ «СИНТЕТИКИ»
Давайте вспомним, что входит в состав минерального, а что – синтетического моторного масла.
Минеральные масла — это продукты прямой переработки нефти, которые отличаются нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости.
Чтобы сделать такие масла более работоспособными, в них добавляют большое количество стабилизирующих присадок, которые склонны к относительно быстрому разрушению.
Из-за этого минеральное масло рекомендуется как можно чаще менять на «свежее».
Синтетические масла – это продукты, получаемые путем синтеза, причем их характеристики (вязкость, температура вспышки и застывания, щелочное и кислотное числа) можно задать еще во время производства.
Свойства таких масел стабильны, а их относительно высокие вязкостно-температурные характеристики позволяют не добавлять большое количество присадок.
Благодаря таким свойствам и небольшому, по сравнению с минеральным, количеству присадок, синтетическое масло служит дольше, и менять его надо реже, чем «минералку».
Помимо этого, синтетическое масло отличается от минерального более высокой термоокислительной стабильностью, низкой испаряемостью и небольшой склонностью к образованию нагара и отложений.
Кроме отличий в базовом составе минеральных и синтетических масел, они различаются по количеству и составу добавляемых присадок. К этим присадкам относят:
— вязкостно-загущающие
— моющие
— противоизносные
— антиокислительные
— ингибиторы коррозии и ржавления
— антипенные
— модификаторы трения
— депрессорные присадки.
Минеральные масла разных производителей будут отличаться не только по базовому составу, но и по составу применяемых в них присадок.
То же самое можно сказать и о синтетических маслах. Различие в составе присадок продиктовано многими причинами и зачастую зависит от того, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль.
Мы не зря сосредоточили внимание на этих химических компонентах масел – ведь именно от них зависит, будет ли работать двигатель на «коктейле» из минерального и синтетического масла.
ГЛАВНЫЙ ВРЕД – ОТ ПРИСАДОК
Если бы смешивались только основы минерального и синтетического масла, то, возможно, двигателю был бы нанесен гораздо меньший ущерб, чем тот, который производят различные по своему химическому составу присадки, имеющиеся в этих маслах.
Дело в том, что далеко не все присадки, содержащиеся в минеральном масле, растворяются в синтетической основе. Так же как и не все присадки «синтетики» смогут раствориться в основе минерального масла.
Что может случиться в каждом отдельном случае смешения таких масел – не предугадает никто. Однозначно одно – двигателю от подобного «коктейля» будет плохо.
Плохо, в первую очередь, от выпавших в нерастворимый осадок элементов присадок того масла, которое добавили – неважно, минерального или синтетического.
Этот не растворившийся осадок может образовать вязкую смесь, которая закупорит сетки маслоприемника, масляных каналов, из-за чего мотор будет испытывать масляное «голодание».
Работа в таком режиме даже в коротком временном промежутке может привести к выходу агрегата из строя.
Нужно помнить, что масло определенного состава (минерального или синтетического) образовывает на трущихся поверхностях деталей мотора химически модифицированные слои и адсорбированные пленки.
При добавлении других присадок эти слои разрушаются, и износ деталей увеличивается, что также в значительной мере вредит мотору.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ СМЕШАЛИ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО С СИНТЕТИЧЕСКИМ
В первую очередь – не паниковать. А постараться как можно скорее, желательно в щадящем режиме (без нагрузок), доехать до ближайшего СТО.
Где вам сделают диагностику двигателя и определят, понадобится ли промывка масляной системы, или можно обойтись простой заменой масла и масляного фильтра.
P. S. Справедливости ради стоит сказать, что добавление минерального масла в синтетическое и наоборот без нанесения серьезного ущерба двигателю все же возможно.
Но только в том случае, если вы добавили масло одного и того же производителя и собираетесь ездить на такой «смеси» недолго. В идеале – до ближайшего СТО. Но и в этом случае замены масла и фильтра не избежать.
Напомним, что эксперты протестировали моторные масла — выводы неожиданные. Смотрите также, что моторное масло делает с двигателями машины. Фото
Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся
Можно ли после «минералки» заливать «синтетику»?
Качественное моторное масло — залог безотказной работы двигателя.
Поэтому так важно с особой тщательностью подойти к выбору масла. Вопросов, которые возникают при его замене, у автомобилистов много. И часто нам приходится полагаться на мнение мастера СТО, ведь сами понять многие технические моменты мы не можем. Какую марку масла выбрать? Как часто его менять? И правда ли, что с почерневшим маслом машину лучше даже не заводить? Мы попытались дать ответы на самые распространенные вопросы автолюбителей.
— Если масло стало черного цвета, это значит, что его пора менять?
— Часто автомобилисты считают, что темный цвет масла — это показатель его загрязненности. Но это распространенное заблуждение. На СТО мастер вытирает измерительный стержень о светлую ткань. Так и получается подобный эффект. Но нужно понимать, что любое масло даже после недолгой эксплуатации автомобиля станет темного цвета. Какое-то раньше, какое-то позже, но в конечном счете это случится, и такое явление абсолютно нормально. Даже специальные лабораторные исследования доказывают, что это масло абсолютно пригодно для дальнейшего использования. И его цвет не влияет на технические характеристики, считает Дэйв Манн, специалист по смазкам и автомобильный инженер из Детройта с 23-летним опытом работы в данной отрасли, давнишний член сообщества автомобильных инженеров (SAE), куда входят дипломированные инженеры с документально подтвержденным профессиональным опытом работы в автомобилестроении. Он также автор книги Motor Oils and Engine Lubrication («Моторные масла и другие технические смазки автомобиля»).
— У разных моторных масел свой класс вязкости. Нужно ли менять масло в зависимости от времени года и температуры воздуха за окном?
— У синтетических моторных масел очень низкая температура замерзания. Это, например, около минус 30 градусов (если вы покупаете масло с классом вязкости 5W-30) и способность не терять свои качества при максимально высокой плюсовой температуре. У минеральных масел не такой широкий диапазон температур, и при их использовании необходимо подстраиваться, меняя масло в зависимости от времени года, объясняет Дэйв Манн. Ведь в холода минеральное масло очень чутко относится к изменениям температуры, и запустить двигатель с ним будет сложнее.
— Можно ли смешивать синтетические и минеральные моторные масла? И не навредит ли двигателю сначала использование синтетического масла, а затем минерального?
— Лучше не смешивать разные марки масел. Ведь у каждого свой специфический химический состав. А вот вернуться от одного вида масла к другому вы можете в любое время, пока двигатель автомобиля находится в исправном состоянии. — Как часто нужно менять моторное масло?
Немецкая компания «Zeller+Gmelin GmbH & Co» («Целлер+Гмелин») была создана в 1866 году и выпускает моторные масла и автомобильные смазки под торговой маркой DIVINOL. Моторное масло DIVINOL производится фирмой «Zeller + Gmelin GmbH & Co» для всех регионов сбыта только на заводе в Германии. Импортер продукции компании «Zeller + Gmelin GmbH & Co» в РБ – ООО «Альтум Лтд».
ООО «Альтум Лтд» УНП 191332183
г. Бобруйск, г. Гродно, г. Минск, г. Мозырь: cеть центров замены масел TEXX, тел.: 755-99-99 (vel, mts, life), www.texx.by г. Витебск: центры замены масел ООО «КДВ-Авто», тел.: 590-90-90 (vel, mts) г. Минск: ИП Бояренко К.Е., ТЦ «Автозапчасти» (ул. Лещинского, 14А, ул. Некрасова, 73), тел.: 583-74-34 (vel), 634-28-10 (mts) ООО «Маслёнка» (пр-т Партизанский, 2; ул. Аэродромная, 2), тел.: 666-77-79 (vel), 769-69-69 (mts) ИП Хотянович М.В., пр-т Притыцкого, 38, тел.: (017) 253-31-77 ИП Кацер В.А., рынок Ждановичи, тел.: 641-86-01 (vel) г. Могилев: ИП Новицкий В.И., тел.: 631-41-14 (vel), 746-10-43 (mts)