Можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой одного производителя: Можно ли смешать синтетику и полусинтетику, как выбирать масло?

Можно ли смешивать моторные масла?

«На одном масле» для двигателя автомобиль может совершать пробег максимум в 5-7 тыс. км. Потеря мощности, шум в двигателе, увеличение топливного расхода и прочие технические проблемы могут возникать в следствии несвоевременной замены смазки. Уровень масла в двигателе проверяется тогда, когда двигатель не заведен, делать это необходимо как минимум 1 раз в месяц. Эксплуатация машины без масла чревата затратными и серьезными последствиями.

Некоторые автомобилисты уверены, что можно обходиться без полноценной замены масла, достаточно периодически доливать его до необходимого уровня. Такое решение не совсем корректно, ведь в жидкости накапливаются разнообразные частицы: микрокускочки металла, грязь, пыль и пр. При таком подходе мотор вашего авто в скором времени «стуканет», а это уже чревато крайне серьезными финансовыми проблемами.

Иногда возникают ситуации, когда время замены масла уже подошло, а подходящей жидкости под рукой нет. Как поступить? Чем заменить? В этот момент и возникают вопросы: можно ли смешивать масла разных производителей? Что будет если смешать минеральное масло и синтетическое? Разберемся во всем по порядку.

 

Можно ли смешивать масла синтетику и полусинтетику?

Синтетические смазочные материалы в своем составе имеют присадки, которые полностью совместимы с ее базой, а вот при изготовлении полусинтетических масел используется более нежели 70% основы минеральной. Это свидетельствует о том, что 2 разных типа жидкостей одного производителя в своем составе будут иметь разнообразный пакет присадок, которые при взаимодействии друг с другом могут образовать бурную реакцию вспенивания.

Для экстренных случаев специалисты допускают разбавление полусинтетики синтетикой, но только одного производителя и на короткий период времени, когда необходимо добраться к дому или СТО.

Невзирая на многие аргументы «за» и «против», вопрос о том, можно ли смешивать масла синтетику и полусинтетику все равно остается открытым, решение принимается индивидуально с учетом особенностей конкретного транспортного средства. Однозначно мастера не рекомендуют смешивать синтетические, гидрокрекинговые, минеральные масла между собой.

 

Можно ли смешивать моторные масла одинаковой вязкости?

Если уже возникла такая необходимость, то можно смешивать моторные масла одинаковой вязкости от одного и того же бренда, ведь они характеризуются:

  • одинаковой масляной базой;
  • схожим пакетом присадок;
  • одинаковой вязкостью присадок.

Отличаться между собой они, безусловно, будут, а вот конфликтовать – нет. Обращайте внимание на заводы производителей, ведь сейчас многие идентичные смазочные материалы реализуются под разными торговыми марками. Если составы идентичные, то в таком случае смешивание допустимо.

 

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Категорического запрета на смешивание масел разных производителей нет. Но, специалисты не рекомендуют проводить такие манипуляции, ведь пакеты присадок и текучесть у смазочных жидкостей разный, и к чему приведет такой эксперимент определить крайне сложно.

Ответы на вопросы: можно ли смешивать масла разных производителей, можно ли смешивать масла синтетику и полусинтетику каждый автовладелец должен определить для себя самостоятельно, взвесив для себя все риски проведения такой манипуляции. Если же ваш ответ «да», то чтобы снизить вероятность возникновения проблем, соблюдайте базовые рекомендации:

  • Минеральное масло категорически запрещено смешивать с полусинтетическим или синтетическим.
  • На свойства масла не влияет долив до 10% схожей жидкости (именно такой объем при замене масла остается в двигателе).
  • При острой необходимости можно заливать масла разного вида, но одного производителя, к примеру, Mobil 5W40 и Mobil 5W30.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего решения, найдите руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, в нем должны быть инструкции касательно того, какого типа и вязкости необходимо использовать смазочное средство. Если же все равно остались вопросы, посетите СТО и проконсультируйтесь у мастеров автосервиса.

 

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?

СТОП ПАНИКА: можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.

Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.

Стоп. Экстренный выход

В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки. Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.

Однако водитель не застрахован от неожиданных поломок, экстренных ситуаций, форс-мажоров. Раз уж Вы до сих пор с нами, значит, вопрос можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, для вас все же значим.

Такое может произойти, если:

  1. Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
  2. Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
  3. Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
  4. Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость

Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью. Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.

А какая разница?

Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».

Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно. В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах. С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.

Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?

Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:

  • базу
  • присадки
  • скорость сдвига
  • влияние температур
  • нормы допуска
  • консистенция

Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:

• Минералка + синтетика;
• Полусинтетика + синтетика.

При смешивании минеральной и полусинтетической основы требуется промывка системы. Опыты показывают, что при определенных пропорциях смешивания минеральной и синтетической базы защитные свойства последней улучшаются. Однако, стоит оговориться, что опыты проводились на масле одного производителя, то есть технологии добычи были схожи.  

Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.

Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.

Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме. Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.

Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).

Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.

Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка. Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально.

С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.

Секретный ответ

Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

Но при условии:

  1. Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
  2. В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
  3. Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических

При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!

можно ли смешивать полусинтетику и синтетику

Моторные смазки в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.

Типы смазочных материалов для автомобильных двигателей

Минеральные масла представляют собой по существу масло, несколько очищенное после его экстракции. Эти масла достаточно стабильны и недороги. Кроме того, автомобили старше пяти лет по-прежнему будут отдавать предпочтение минеральному материалу.

Синтетические масла производятся в лабораториях по специальным химическим формулам. Они меньше зависят от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и экономят расход топлива.

Полусинтетические масла производятся грамотной комбинацией предыдущих типов смазочных материалов. Сейчас они являются абсолютным лидером на рынке.

Каждый из видов смазок имеет свой круг поклонников. Выбор зависит в основном от пробега автомобиля и температурных режимов окружающей среды.

Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Ведь в дороге могут быть разные ситуации, например, иногда есть необходимость долить масло сразу, а необходимого просто нет в наличии.

Комбинация разных масел: мнения за и против

Существуют полярные точки зрения производителей и автолюбителей на вопрос: можно ли смешивать разные масла? У смешивания масел есть свои сторонники и противники.

Оппоненты утверждают, что не раз изобретались разные виды масел. В них уже заложена правильная оптимальная химическая формула, и ее нарушение не приведет ни к каким положительным результатам.

Сторонники обратной точки зрения не столь радикальны и в вопросе о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, а также Синтетическое и минеральное масло, отзыв положительный. Объясняется это тем, что полусинтетические материалы уже являются продуктом смешения, более половины которого состоит из минеральной основы. И ничего страшного не произойдет, если в эту смесь добавить еще синтетического материала, очищенного и обработанного.

Большинство специалистов придерживаются умеренной позиции. А на вопрос о том, как поменять масло в двигателе, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.

Как правильно сочетать масла?

Не все смазочные материалы рекомендуется смешивать. Возможно, особо серьезных негативных последствий для мотора не будет, но все же это крайне нежелательная мера, да и соблюдать определенные правила при комбинировании масел будет нелишним, особенно если есть возможность выбрать более щадящий вариант.

Смешивание масел разных производителей

Можно ли смешивать синтетическое масло и полусинтетическое масло разных производителей?

В идеале лучше сочетать масла одной марки. Это связано с аналогичным набором присадок и схожей химической формулой. Смазки не будут точно конкурировать друг с другом и хорошо служить до следующей замены.

Так что лучше использовать смазочные материалы одного производителя. Но из-за отсутствия выбора масел под рукой часто возникает вопрос, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, современные производители нашли выход.

Большинство производителей масел сегодня соответствуют стандартам API и ACEA, которые позволяют соединять продукты друг с другом. Таким образом, смешивая любые смазочные материалы, соответствующие этим нормам, можно избежать негативных последствий при эксплуатации вашего двигателя, но это рекомендуется только в исключительном случае.

Замена масла с учетом классов эксплуатационных свойств и вязкости

Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетикой, если они Разные классы и разная вязкость?

Производители не рекомендуют менять марку и вязкость масла, но если это не так, предпочтительнее использовать ту же марку, что и раньше.

Если класс ниже, рекомендуется тщательно промыть все детали двигателя. Желательно немного поездить в умеренном режиме, залив предварительно очищает.

Последствия смешивания масел

Что произойдет, если смешать синтетику и полусинтетику? Выбирая качественных производителей, можно не опасаться серьезных неполадок в работе двигателя. Если вы приобрели масло и не совсем уверены в нем, рекомендуется провести эксперимент. Смешивая продукты в небольших количествах, можно их подогреть и проследить за химической реакцией. При образовании осадка или появлении пены эти вещества нельзя соединять.

При отсутствии явного конфликта компонентов можно смело подключать эти моторные масла. Как смешать синтетику и полусинтетику с разной вязкостью и что получится в результате?

Как было сказано выше, смазки разной вязкости можно смешивать, но предпочтительнее использовать одну марку. Итак, если вы смешаете продукты, вы получите примерно усредненные результаты. Допустим, если соединить в равных пропорциях синтетику 5w-50 и полусинтетику 15w-30, то уйдет масло 10w-40.

На вопрос, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику Разные классы эксплуатационных свойств, был дан ответ выше. В результате такого смешения получится масло более низкого качества. Допустим, при смешивании масел классов Н и L получается более низкий класс — Н.

Возможные негативные последствия соединения

Различия в химической формуле, разный набор присадок может конфликтовать друг с другом в процессе операции. Если вы даже провели эксперимент по смешиванию небольшого количества масла, это не гарантирует, что в результате использования смеси не возникнет проблем.

Если вы столкнулись с проблемой, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, при отсутствии других вариантов это можно сделать, но тогда рекомендуется все же использовать одно и то же масло.

В результате многократного смешивания масла или попадания на подделку, или при большой разнице химической формулы в двигателе могут образовываться отложения и шлаки. Это приводит к быстрому износу мотора и значительному сокращению срока его службы.

Если взять одно масло во фракции менее 15%, то это не будет опасно для двигателя. Это количество материала остается в машине и при простой замене смазки.

Минеральные масла и возможность их соединения с другими видами масел

Можно ли смешивать синтетику и минералку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, использующих натуральные смазочные материалы.

Допускается соединение синтетических продуктов, которое производится на основе полиальфаэлина (ПАО) с нефтепродуктами.

Другие виды синтетических материалов хуже сочетаются с минеральными. Поэтому актуально будет уточнить у официальных представителей производителя или хотя бы у специалистов сервисных центров о возможности такого смешения.

С меньшим риском минеральное масло можно смешивать с полусинтетикой.

Вывод

Синтетика и полусинтетика. Можно ли смешивать эти масла? Ответ на этот вопрос положительный, но при подключении необходимо помнить основные правила:

  • Лучше использовать масла одного производителя, одной вязкости и сорта;
  • При смене класса материала используйте одну марку продукта, это снизит негативные последствия для мотора, при этом класс смеси на выходе будет ниже;
  • При разной вязкости масел также старайтесь брать продукты одной марки, итоговая вязкость будет зависеть от пропорций материалов;
  • Крайне редким и нежелательным является переход от одного производителя к другому, перед этим лучше проконсультироваться со специалистом;
  • Старайтесь брать качественные продукты, отвечающие требованиям американских и европейских стандартов качества;
  • Перед использованием масел используйте очиститель.

Минеральные масла также можно смешивать с другими продуктами, но в большинстве случаев это нежелательно.

Моторное масло: минеральное, синтетическое или полностью синтетическое?

  • 30.07.2020
  • Продукты

Немецкий специалист по маслам LIQUI MOLY объясняет различия и показывает, что действительно важно

Июль 2020 г. — Моторное масло превратилось из простой смазки в высокотехнологичную жидкость. При этом значительно увеличилось количество марок и спецификаций масел. Оливер Кун, заместитель начальника лаборатории масел в LIQUI MOLY, дает больше информации и объясняет, что действительно важно.

Какие бывают масла?

Oliver Kuhn: Моторные масла можно условно разделить на две категории: масла на минеральной основе и синтетические масла. Минеральные масла становятся все менее и менее важными для автомобилей, потому что они не обладают такими высокими эксплуатационными характеристиками. Современные двигатели требуют от масла гораздо больше, чем старые двигатели. Этим требованиям могут соответствовать только синтетические масла.

Значит, синтетические масла лучше?

Оливер Кун: Да, но вы также можете смешивать минеральное масло с синтетическим. Однако такие полусинтетические масла играют все меньшую роль на рынке, поскольку их эксплуатационные характеристики недостаточно высоки из-за содержания в них минералов.

Звучит сложно. Но тогда, по крайней мере, все синтетические масла похожи?

Оливер Кун: К сожалению, нет. Существует два различных способа производства синтетических масел. Одним из этих способов в конце получают так называемое ПАО масло. Это классическое синтетическое масло, появившееся на рынке в 1970-х годах. Он химически очень чистый и поэтому очень эффективный, но и очень дорогой в производстве. При другом подходе масло получают путем гидрокрекинга, поэтому на техническом жаргоне эти масла также называют гидрокрекинговыми маслами. Масла HC более современные и появились в 19 веке.90-е. Сегодня они предлагают наилучшие характеристики для всех современных двигателей.

Что лучше использовать: масло PAO или масло HC?

Оливер Кун: Этот выбор часто даже недоступен. Практически вся разработка нефти в настоящее время ведется на основе углеводородных масел. Многим спецификациям масел соответствует только масло HC.

Как узнать, что это за синтетическое масло?

Оливер Кун: Это не так просто, потому что здесь нет единых терминов. В США, например, как масла PAO, так и масла HC могут быть названы полностью синтетическими, но в Германии только масла PAO могут называться синтетическими. Именно поэтому мы присваиваем нашим маслам HC маркировку «Synthesis Technology». Другие производители масел используют такие термины, как «100% синтетика» или «синтетическая смесь», где неясно, что именно имеется в виду.

Это довольно запутанно.

Оливер Кун: Верно.

Но вопрос о том, какое синтетическое масло на самом деле имеется в виду в том или ином случае, для водителей и мастерских значения не имеет. Дело не в том, какое масло якобы лучше. Решающим фактором является соответствие масла спецификациям, которые производитель автомобиля установил для данной модели. Это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, или вы можете воспользоваться нашим бесплатным справочником по маслам на сайте www.liqui-moly.com.

Таким образом, если спецификация верна, не имеет значения, какое это масло: полиальфаолефиновое или углеводородное?

Оливер Кун: Верно. В любом случае, пакеты присадок приобретают все большее значение. Сегодня они являются наиболее важным компонентом моторного масла помимо самого масла. Они обеспечивают большую часть характеристик моторного масла. В некоторых очень современных моторных маслах базовое масло едва ли представляет собой нечто большее, чем просто жидкость-носитель для пакетов присадок.

Так почему же всегда ведутся споры о том, какое синтетическое масло лучше?

Оливер Кун: Это эхо прошлого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *