Вода вместо антифриза
В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям самих автоконцернов, требуется заливать специальную охлаждающую жидкость (антифриз или тосол). Ее ключевое свойство – способность не замерзать при отрицательных температурах окружающей среды. Именно поэтому зимой даже на время простоя автомобиля жидкость не сливают.
Но следует ли из этого, что летом можно использовать воду вместо антифриза? Ответ на этот вопрос ищите в статье.
В теории вода является не менее эффективной теплопередающей средой, чем антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропиленгликолевой основе). С ней двигатель будет так же нормально работать и охлаждаться.
Однако заливать допускается не любую, а только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической содержится слишком много солей и известняка, из-за которых образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но может «забивать» пластины радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшается, а со временем образуются микротрещины.
Соответственно, вода вместо антифриза использоваться может, но только в качестве теплоносителя. На состояние двигателя она повлияет хуже, чем тосол – даже не самого лучшего качества.
В отличии от антифриза, вода в роли охлаждающей жидкости демонстрирует следующие недостатки:
- Провоцирует коррозию металла
- Не обладает смазывающими свойствами, из-за чего ускоряет износ циркулирующей помпы
- Имеет более низкую температуру кипения (уже при +90 °С начинают образовываться «воронки», мешающие нормальной циркуляции жидкости)
- Быстро выкипает при активной эксплуатации автомобиля и требует регулярной доливки
- Провоцирует образование воздушных пробок, так как содержит большой объем кислорода
Кроме всего прочего, вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке бачка до максимального уровня после прогрева двигателя из него начинает выходить пар.
Если при этом неисправен клапан, велик риск разрыва бака.
Итак, мы выяснили, что использование воды вместо антифриза – это не лучший вариант. Но можно ли смешивать охлаждающую жидкость с водой? Специалисты не рекомендуют так делать. В крайних случаях допускается доливать воду в пропиленгликолевый антифриз (в соотношении 1:1). Температура замерзания полученной ОЖ при этом будет составлять около -20 °С.
Этиленгликолевую жидкость смешивать с водой категорически запрещено, так как при изменении первоначального химического состава она утратит большую часть свойств (оптимальную вязкость, теплопередающие, моющие способности и т.д.). Кроме того, вода активирует процесс пенообразования.
Доливать воду допускается в одном случае – при аварийной утечке антифриза и экстренной необходимости восстановления его нормального уровня, чтобы доехать до СТО. После дозаправки водой всю жидкость из расширительного бачка сливают, устраняют течь и заливают свежий антифриз.
Чтобы минимизировать негативные последствия от использования воды вместо охлаждающей жидкости, стоит использовать не водопроводную, а дистиллированную воду. Она не образует накипи, потому что очищена от солей. Однако даже после использования дистиллированной жидкости, необходимо вернуть систему в штатное состояние.
Сделать это очень просто – нужно ее промыть. Процедура осуществляется следующим образом: при охлажденном двигателе старый антифриз сливается из системы. Затем в нее заливается промывочная жидкость или та же дистиллированная вода – их можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Силовой агрегат запускается и работает определенное время (обычно оно указано в инструкции к промывочному средству). После окончания промывки содержимое системы сливается, затем добавляется нужное количество свежего антифриза.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4. 5 (8 оценок)
Вода вместо антифриза | Что будет с помпой охлаждения? | Андрей Северный
Многие водители категорически против того, что бы заливать воду в систему охлаждения автомобиля. Бытует мнение, что вода быстро выведет из строя помпу охлаждения двигателя. Так как антифриз ее смазывает, а вода нет. Даже промывать дистиллированной водой систему охлаждения не рекомендуют. Только антифризом.
Помпа охлаждения
Так рассуждать могут только люди далекие от техники, не владеющие информацией о конструкции помпы. Для начала нужно понять, как она работает и что в ней вообще нужно смазать. Я выскажу лишь свое мнение, основываясь на своих наблюдениях и личном опыте.
Многие считают что вода не является смазкой для помпы. А что там вообще нужно смазывать? Конечно же это не подшипник. Подшипник смазан специальной смазкой и антифриз никак не влияет на смазку подшипника. Если антифриз попадет в подшипник, то помпа долго работать не будет. Смазку всю вымоет, а без смазки он засвистит и в дальнейшем вообще заклинит. Но что все-таки смазывает антифриз?
Антифриз смазывает фибру. Это такой маленький узел, который не дает возможности проникновения охлаждающей жидкости наружу. Своего рода сальник. Когда вал помпы вращается, именно фибра удерживает антифриз или другую охлаждающую жидкость.
Фибра. Сальник помпы
Конечно же, это фибра смазывается либо водой, если залита вода, либо антифризом.
Естественно антифриз обладает большими смазывающими свойствами, чем вода. Но стоит учитывать и то, что антифриз не является такой уж супер смазкой. Да смазывающие свойства у него лучше, но помпа нормально работает и на воде.
Если допустим для промывки, использовать дистиллированную воду, то и через неделю и даже через месяц с помпой ничего страшного не произойдет. Затем можно слить воду и залить свежий антифриз.
Антифриз в своем составе, также имеет воду, причем достаточно много. Потому что сам антифриз, это и есть раствор концентратов в дистиллированной воде.
Несколько раз на трассе, далеко от дома, у меня вытекал антифриз. Бывали случаи, что даже воду из озера заливал в систему охлаждения.
Как то раз в Крыму, когда из-за неисправной крышки расширительного бачка, разорвало радиатор печки. Я закольцевал патрубки и залил обыкновенной воды.
Патрубки радиатора отопителя
Заменил воду только через месяц после возвращения домой. Конечно, на обыкновенной воде ездить не желательно. Со временем на стенках блока и радиатора, образуется накипь. Примерно как в чайнике после кипячения воды.
Накипь в чайнике
Накипь мгновенно не образуется, если вода чистая, для ее образования нужно время. Так что в аварийных случаях, если нет антифриза или дистиллированной воды, можно использовать обычную воду. Но только на короткий срок. Допустим, доехать до места ремонта.
Не смотря на то, что я использовал воду, помпа проработала долго. Примерно 8 лет.
Помпа охлаждения
Заменил ее, так как засвистел подшипник. В общем то, поработала бы еще. Конечно статья не руководство к действию. Суть в том что кратковременное использование воды, не приведет к поломке помпы. Но если использовать обычную воду постоянно, то это больше повлияет на образовании накипи и различных отложений в блоке, радиаторе и т.д. Естественно срок работы сальника помпы на воде, будет меньше.
Подписывайтесь на канал и будьте здоровы!
Пишите комментарии. Всем пока!
антифризавторемонтавтоавтомобильтехника
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Причины использования охлаждающей жидкости над водой
Все годы, начиная с детства, вы, должно быть, видели, как ваш папа выливал воду или жидкость в капот автомобиля. Если бы вы когда-нибудь спросили его, что он делает, он бы сказал, что охлаждает машину. Он не ошибся, но это не единственное, что делает охлаждающая жидкость.
Вода, хотя и объявлена с научной точки зрения универсальной охлаждающей жидкостью, менее подходит для двигателей по сравнению с охлаждающими жидкостями, которые широко доступны в продаже.
Почему это важно
Почему охлаждающая жидкость так важна для двигателей? Двигатели состоят из множества движущихся частей. Эти движения вызывают трение, а трение производит тепло. Тепло является основным источником потерь энергии. Энергия не может быть создана; входная и выходная энергия будут разными, что означает, что работа будет неэффективной.
Помимо эффективности, существуют безопасные для работы двигателей температуры, превышение которых может привести к повреждению оборудования или возникновению пожара. По этой причине автомобили автоматически отключаются, если они когда-либо перегреваются.
Поэтому необходимо, чтобы внутри сосудов двигателя циркулировала жидкость, которая поглощает тепло, отводит его от двигателя и затем охлаждается в радиаторе. Вот несколько причин, по которым мы используем охлаждающие жидкости в автомобилях и других двигателях.
Загрязнения
Загрязнения в водопроводной воде могут расслоиться на нижней поверхности двигателя или оседать на дне, вызывая его заклинивание или засорение.
Коррозионная активность
Вода вызывает коррозию. Он может легко вызвать ржавчину или коррозию внутренних металлических частей двигателя. Ржавчина сократит срок службы двигателя и разрушит его. С другой стороны, охлаждающие жидкости имеют компоненты, которые защищают от ржавчины и предотвращают коррозию. Они образуют на поверхности металла защитный слой, препятствующий его реакции с воздухом и образованию оксидов.
Температура замерзания
Большинство охлаждающих жидкостей обладают дополнительными антифризными свойствами. Он требует добавления в охлаждающую жидкость определенных элементов, снижающих ее температуру замерзания. Это выгодно в районах, где температура опускается ниже нуля. Вода замерзает при нуле градусов по Цельсию, а при дальнейшем понижении температуры расширяется. Это расширение может разорвать сосуды, в которых оно течет, и шланги системы охлаждения автомобиля
Вот почему вам нужен антифриз, который не замерзает значительно ниже нуля градусов по Цельсию.
Температура кипения
Хладагент обладает большей теплоемкостью, чем вода. Это означает, что для достижения той же температуры, которую вода может достичь с гораздо меньшими затратами энергии, потребуется больше тепловой энергии. Компоненты охлаждающей жидкости также повышают ее температуру кипения, что делает ее более безопасной для работы в двигателе. Некипящая жидкость может лучше проходить через сосуды двигателя.
Итоги
Если в вашем радиаторе использовалась только вода, вы можете смыть ее и использовать охлаждающую жидкость. В зависимости от региона, в котором вы живете, и состояния вашего двигателя, вы всегда можете смешать воду с охлаждающей жидкостью. В какой-то степени он сохранит свои свойства. Всякий раз, когда вы планируете заправить охлаждающую жидкость, всегда лучше выбирать охлаждающие жидкости от Kost USA.
Охлаждающая жидкость VS вода в радиаторе: плюсы и минусы — THISDAYLIVE . С учетом стоимости топлива и растущей стоимости жизни цена охлаждающей жидкости радиатора может просто добавить ко всем другим вашим автомобильным расходам. Легко искать более дешевые решения, и, естественно, вода может стать гораздо более привлекательным решением. Не ищите легких путей, охлаждающая жидкость для автомобильных радиаторов необходима, и вот почему.
Разница между использованием охлаждающей жидкости радиатора и водой в вашем радиаторе
Использование воды для доливки жидкости в радиатор является распространенным заблуждением, которое возникает из-за того, что многие не понимают, как работает радиатор в двигателе, и почему охлаждающая жидкость и антифриз необходимый. Охлаждающая жидкость — это химическая жидкость, необходимая для работы системы охлаждения или радиатора вашего автомобиля.
Когда охлаждающая жидкость и антифриз смешиваются с водой, изменяется температура, при которой вода замерзает или закипает. Это важно для автомобильного двигателя, так как цель радиатора — регулировать температуру двигателя во время его работы. Эта смесь не замерзает и не кипит в спешке и остается в жидком виде. Таким образом, когда автомобиль используется на максимальной скорости или в течение длительного времени, он будет служить для охлаждения вашего двигателя, не достигая точки кипения, а когда наружные температуры замерзают, он останется жидким и продолжит регулировать температуру вашего двигателя путем циркуляции.
Если вы используете только водопроводную воду внутри радиатора, ваш двигатель и радиатор могут начать накапливать отложения минералов из воды, которые могут повредить его. Дистиллированная вода безопаснее, но она также может ржаветь и подвергаться коррозии от воды, минеральной или водопроводной. В конечном итоге это приведет к серьезному повреждению двигателя и радиатора. Одним из основных ингредиентов антифриза является этиленгликоль, который не вызывает коррозии металлов и фактически обеспечивает своего рода защитное покрытие металлических частей двигателя и радиатора, продлевая срок службы. Существуют также добавки в охлаждающие жидкости и антифризы, которые предназначены для уменьшения коррозии. Вот почему для конкретных автомобилей требуются специальные охлаждающие жидкости и антифризы. В дополнение к этому, он также предотвращает ржавчину, которой способствует вода. Очень важно иметь правильное соотношение смеси воды и охлаждающей жидкости, так как это также влияет на работу охлаждающей жидкости и двигателя. Слишком мало воды будет означать, что охлаждающая жидкость слишком густая для эффективной циркуляции, а слишком много воды будет означать, что раствор охлаждающей жидкости не будет работать должным образом.
Если он выглядит низким, подождите, пока двигатель не остынет, и снимите крышку заливной горловины радиатора для дальнейшей проверки. Если вам нужно заменить охлаждающую жидкость (например, если охлаждающая жидкость выглядит густой, мутной или обесцвеченной) или вам необходимо долить ее, обратитесь за помощью в местный автосервис. Не заливайте охлаждающую жидкость в радиатор или бачок, пока не обратитесь к специалисту.
Хотя можно долить охлаждающую жидкость самостоятельно, вам нужно сначала убедиться, что у вас есть правильные знания, чтобы сделать это, и правильный продукт для вашей конкретной модели автомобиля. Существует множество типов охлаждающей жидкости для радиатора, поэтому проконсультируйтесь с производителем автомобиля и механиком, и как только у вас будет нужный продукт, вы можете долить охлаждающую жидкость в радиатор. Здесь важно отметить, что охлаждающая жидкость ядовита и токсична, поэтому вам нужно будет хранить ее в недоступном для детей и домашних животных месте. Это связано с тем, что цвет охлаждающей жидкости радиатора и антифриза яркий, а вкус немного сладковатый. Его могут легко съесть домашние животные или дети, если оставить его без присмотра в легкодоступном месте. Из-за того, что ингредиенты антифриза настолько токсичны, отравление охлаждающей жидкостью и антифризом может привести к летальному исходу.Если вы обнаружите, что постоянно доливаете охлаждающую жидкость, возможно, у вас утечка охлаждающей жидкости из радиатора.