Вода вместо антифриза
В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям самих автоконцернов, требуется заливать специальную охлаждающую жидкость (антифриз или тосол). Ее ключевое свойство – способность не замерзать при отрицательных температурах окружающей среды. Именно поэтому зимой даже на время простоя автомобиля жидкость не сливают.
Но следует ли из этого, что летом можно использовать воду вместо антифриза? Ответ на этот вопрос ищите в статье.
В теории вода является не менее эффективной теплопередающей средой, чем антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропиленгликолевой основе). С ней двигатель будет так же нормально работать и охлаждаться.
Однако заливать допускается не любую, а только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической содержится слишком много солей и известняка, из-за которых образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но может «забивать» пластины радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшается, а со временем образуются микротрещины.
Соответственно, вода вместо антифриза использоваться может, но только в качестве теплоносителя. На состояние двигателя она повлияет хуже, чем тосол – даже не самого лучшего качества.
В отличии от антифриза, вода в роли охлаждающей жидкости демонстрирует следующие недостатки:
- Провоцирует коррозию металла
- Не обладает смазывающими свойствами, из-за чего ускоряет износ циркулирующей помпы
- Имеет более низкую температуру кипения (уже при +90 °С начинают образовываться «воронки», мешающие нормальной циркуляции жидкости)
- Быстро выкипает при активной эксплуатации автомобиля и требует регулярной доливки
- Провоцирует образование воздушных пробок, так как содержит большой объем кислорода
Кроме всего прочего, вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке бачка до максимального уровня после прогрева двигателя из него начинает выходить пар.
Если при этом неисправен клапан, велик риск разрыва бака.
Итак, мы выяснили, что использование воды вместо антифриза – это не лучший вариант. Но можно ли смешивать охлаждающую жидкость с водой? Специалисты не рекомендуют так делать. В крайних случаях допускается доливать воду в пропиленгликолевый антифриз (в соотношении 1:1). Температура замерзания полученной ОЖ при этом будет составлять около -20 °С.
Этиленгликолевую жидкость смешивать с водой категорически запрещено, так как при изменении первоначального химического состава она утратит большую часть свойств (оптимальную вязкость, теплопередающие, моющие способности и т.д.). Кроме того, вода активирует процесс пенообразования.
Доливать воду допускается в одном случае – при аварийной утечке антифриза и экстренной необходимости восстановления его нормального уровня, чтобы доехать до СТО. После дозаправки водой всю жидкость из расширительного бачка сливают, устраняют течь и заливают свежий антифриз.
Чтобы минимизировать негативные последствия от использования воды вместо охлаждающей жидкости, стоит использовать не водопроводную, а дистиллированную воду. Она не образует накипи, потому что очищена от солей. Однако даже после использования дистиллированной жидкости, необходимо вернуть систему в штатное состояние.
Сделать это очень просто – нужно ее промыть. Процедура осуществляется следующим образом: при охлажденном двигателе старый антифриз сливается из системы. Затем в нее заливается промывочная жидкость или та же дистиллированная вода – их можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Силовой агрегат запускается и работает определенное время (обычно оно указано в инструкции к промывочному средству). После окончания промывки содержимое системы сливается, затем добавляется нужное количество свежего антифриза.
Была ли полезна статья?
(6 оценок)
Как правильно смешивать антифриз и какие могут быть последствия
Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда охлаждающей жидкости в системе недостаточно, а подлить можно только состав другого производителя. И чаще такая дилемма возникает при обслуживании охлаждающей системы автомобиля. Редакция сайта Тарантас Ньюс решила разобраться, можно ли смешивать разноцветный антифриз от разных заводов-изготовителей, и к чему это приведет.
Почему нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости
Антифриз, находящийся в системе автомобиля, предохраняет двигатель от перегрева. При правильном уровне жидкость предотвращает чрезмерный расход масла, а также деформацию маслоотражательных колпачков клапанов и маслосъемных колец поршней. Если перегреть мотор, из строя выйдет головка блока цилиндров или появятся задиры на поршнях и в цилиндрах.
Поскольку антифриз со временем испаряется, падение уровня нужно восполнять. Нередки случае, когда охлаждающая жидкость вытекает из-за не герметичности системы. Независимо от причины проблемы утечки средства, устранять ее нужно незамедлительно. Однако для этого важно определиться, что именно заливать и можно ли смешивать разные составы.
Подойдет ли дистиллированная вода?
В экстренных ситуациях, когда уровень антифриза резко падает в системе, можно воспользоваться простым методом и залить дистиллированную воду. Это избавит от необходимости поиска правильной жидкости, если доливка не терпит отлагательств. Однако доливать допустимо 200-300 мл — объем, который испаряется естественным образом за счет испарения воды, которая присутствует в антифризе. Таким образом вы просто восполните эту разницу.
Заливать больший объем фильтрованной воды допустимо, если поломка произошла в дороге и вам нужно доехать до места. В этой ситуации важно немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы устранить течь и залить антифриз. При полной замене охлаждающей жидкости можно использовать средство от любого производителя, которое подходит вашему авто.
А если все-таки смешать?
Залить охлаждающую жидкость можно красного, желтого, зеленого и любого другого цвета. Однако при выборе антифриза на этот параметр не стоит обращать внимание. Цвет ОЖ придают красители, и он никак не связан с химической формулой средства. Автоконцерны к окрашиванию прибегают в двух случаях — приучить автовладельцев к своей продукции, и для возможности отличать техническое средство от простой воды (антифриз без красителей бесцветен и его легко перепутать с водой).
В ситуации, когда смешиваются разные антифризы, нужно отталкиваться только от одного параметра — химического состава базовой жидкости и присадок. Характеристики дополнительно указываются на этикетке, поэтому их стоит изучить перед заливкой. Если антифриз от разных производителей отличается по цвету, но откосится к одному классу, смешивание допускается. Если смешать одноцветную ОЖ G11 (для создания защитной пленки) и G12 (для устранения ржавчины), то это может привести к поломке двигателя.
Если вы не знаете, антифриз какого класса залит в систему, но нужно доехать до места, долейте состав, который есть под рукой. Однако после поездки этот «коктейль» стоит заменить на ОЖ одного бренда.
обслуживание
31294
Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийной ситуации?
В изнуряющую летнюю жару охлаждающая жидкость является последней линией защиты для уже перегретого двигателя. Это то, что поддерживает рабочее состояние внутри двигателя и защищает от критической опасности повышения температуры.
Таким образом, в ситуации, когда механизм охлаждения автомобиля работает неоптимально, вы можете ожидать появления некоторых аномалий во время движения. Видеть, как термостат быстро ползет, является, пожалуй, самым красноречивым признаком того, что вашему автомобилю нужна охлаждающая жидкость или какая-то помощь в охлаждении.
В чрезвычайной ситуации, например, когда вы не можете найти альтернативу, вполне безопасно заменить охлаждающую жидкость водой. У воды может быть более низкая температура кипения, чем у антифриза, но на данный момент она вполне справляется со своей задачей. Это, однако, связано с несколькими оговорками. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Содержание
Что такое охлаждающая жидкость/антифриз и как это работает?
Охлаждающая жидкость или антифриз — это жидкое вещество, используемое для поглощения и отвода тепла от двигателя с целью поддержания оптимальной и функциональной температуры. Обычно его смешивают с водой в соотношении 50/50 для увеличения температуры кипения. Эта смесь проходит через блок двигателя, поглощая тепло, которое затем рассеивается через охладитель.
Вода против охлаждающей жидкости
На заре двигателей внутреннего сгорания люди довольно часто переключались между охлаждающей жидкостью и водой. Сама охлаждающая жидкость имела более высокую концентрацию воды, так как это были гораздо более простые двигатели. Однако в случае с современными двигателями внутреннего сгорания это не очень подходит. Мало того, что двигатели работают при гораздо более высокой температуре, чем их старые аналоги, использование воды в новых радиаторах может быстро нанести вред вашему автомобилю по различным другим причинам совместимости и цели.
Тем не менее, в аварийной ситуации, когда двигатель перегревается, вполне нормально заменить охлаждающую жидкость водой. Вода с ее естественными охлаждающими свойствами будет работать так же хорошо, как охлаждающая жидкость, для рассеивания тепла в данный момент, хотя она может не работать в противоположной ситуации. В морозную погоду вода не может быть подходящей заменой для заливки радиатора, поскольку это может привести к более быстрому замерзанию двигателя. Это ведь не «антифриз».
Охлаждающая жидкость действует не только как ингибитор повышения температуры внутри современного двигателя внутреннего сгорания. Он играет жизненно важную роль в защите двигателя от коррозии, покрывая его слоем ингибиторов ржавчины. Смешанный на 50% с водой, он также способен выдерживать более высокие температуры замерзания, а также температуры ошпаривания.
Какую воду следует использовать для смешивания?
Было бы идеально доливать в радиатор дистиллированную или бутилированную воду, поскольку водопроводная вода обычно содержит минералы и взвешенные частицы, которые потенциально могут привести к коррозии и могут даже образовывать отложения, которые наносят вред радиатору и сокращают его срок службы.
Как залить воду в радиатор?
Если ваш двигатель начинает перегреваться, возможно, не стоит сразу выливать воду. Двигатель, столкнувшийся с аномальным нагревом внутри, может достигать температуры значительно выше 250F, что делает обращение с такой ситуацией довольно небезопасным. Выполните следующие действия, чтобы долить воду в радиатор –
Остановка
Первое, что вы должны сделать, если видите, что автомобиль перегревается, – это выключить двигатель. Дайте автомобилю остыть. Правильное охлаждение может быть полезным, если автомобиль подвергается воздействию солнца, поэтому ищите место, где вы можете укрыться в тени.
Найдите радиатор
После того, как автомобиль остынет, следующим шагом будет поиск радиатора, который обычно доступен в нижней левой части большинства автомобилей. Убедитесь, что крышка радиатора достаточно остыла, прежде чем снимать ее. Если температура вокруг крышки высокая, из нее также могут вытекать брызги обжигающе горячей жидкости, поэтому лучше всего использовать толстую ткань или полотенце, чтобы открыть крышку.
Добавить воду
Внутри радиатора есть переливной бачок, который отмечает минимальное и максимальное количество жидкости для заливки. При заливке дистиллированной воды старайтесь не выходить за лимит и не переполнять радиатор. Затем плотно закройте крышку и запустите двигатель.
Следующий шаг
Вода сама по себе не может обеспечить работу вашего автомобиля в течение длительного времени, особенно если день выдался особенно знойным. Ваш следующий шаг, как только вам удалось снизить температуру, должен состоять в том, чтобы съездить в ближайший гараж и долить охлаждающую жидкость.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Почему никогда не следует использовать дистиллированную воду в вашей системе охлаждения
Мы постоянно слышим этот вопрос, разговаривая с клиентами по нашей технической линии: Какой тип воды лучше всего использовать в моей системе охлаждения?» В этом посте мы хотим затронуть эту тему, так как множество дезинформации по этой теме легко сделало ее наиболее неправильно понятой.
Многие люди «слышали», что дистиллированная вода является лучшей водой для использования в системе охлаждения. это неправильно! Несмотря на то, что чистота дистиллированной воды предотвращает электролиз и образование накипи/отложений, к сожалению, она имеет потенциально очень опасный побочный эффект.
В процессе дистилляции вода испаряется в газообразное состояние, поэтому все ее примеси остаются. Эти примеси включают ряд минералов, в том числе «кальций» и «магний», два компонента «жесткости» воды. Затем вода конденсируется обратно в жидкую фазу, поэтому полученная жидкость представляет собой чистую воду — фактически, одну из самых чистых вод на Земле. Но проблема в том, что когда вода перегоняется или «очищается» от минералов и примесей, полученный раствор состоит из химически несбалансированных «ионов». Это оставляет дистиллированную воду «ионно-голодной», поэтому она фактически лишает электроны металлов в системе охлаждения, пытаясь восстановить химический баланс.
Поскольку она химически удаляет электроны из металлов компонентов системы охлаждения, дистиллированная вода в конечном итоге наносит серьезный ущерб, который может привести к отказу системы охлаждения.Так какой же ответ? Умягченная вода . В процессе умягчения воды из воды удаляются те же примеси и минералы, что и в процессе дистилляции, но с одним очень важным отличием. Вместо того, чтобы УДАЛИТЬ примеси из воды, умягчение ОБМЕНЯЕТ примеси ионами натрия. Полученный раствор химически и ионно сбалансирован, что делает умягченную воду очень стабильной, очень чистой и не опасной для металлов системы охлаждения.
Похоже, существует проблема восприятия использования умягченной воды в системах охлаждения автолюбителями. Многие ошибочно полагают, что если в умягчители воды добавляют соль, то умягченная вода должен содержать соль , вещество, известное как очень едкое. Нет ничего более далекого от правды. Соль, которую вы добавляете в средство для смягчения воды, — это NaCl или хлорид натрия.
В процессе умягчения в воду заменяется только ион натрия. Поэтому умягченная вода НЕ содержит агрессивных солей.
Каковы преимущества использования умягченной воды? В мягкой воде отсутствует большинство примесей водопроводной воды, а это означает, что она гораздо менее электропроводна (т. е. меньше вредит электролизу) и не образует отложений (т. е. меньше вероятность перегрева). Однако , если вы используете суперохлаждающую жидкость Hy-per Lube Super Coolant, вам не требуется для использования умягченной воды. Суперохлаждающая жидкость Hy-per Lube Super Coolant содержит молибдат, форму полудрагоценного металла «молибден», который, как доказано, чрезвычайно эффективен в предотвращении гальванического воздействия и электролиза — независимо от того, какой тип воды используется. Hy-Per Lube Super Coolant также содержит полимерные диспергаторы, которые сохраняют жесткость воды в растворе, тем самым предотвращая образование изоляционных отложений и отложений.