На чери амулет как снять коробку – Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления КПП на Chery Amulet

Снятие коробки передач Чери Амулет Chery Amulet A15


Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены маховика, сцепления и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Масло коробки передач и его замена»), если снимаете ее для ремонта.
3. Отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие переднего привода»).
4. Отсоедините от картера сцепления датчик положения коленчатого вала (см. «Датчики системы управления двигателем»).
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода…
6. …и от датчика скорости, сжав пружинные фиксаторы колодок.
7. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления (см. «Трос сцепления»).
8. Снимите стартер (см. «Снятие стартера»).
9. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач…
10. …и отсоедините шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач механизма коробки передач.
11. Выверните болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре подвески силового агрегата.
12. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач…
13. …извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.
14. Отстегните фиксатор шарнира промежуточной тяги выбора передач…
15. …и отсоедините тягу от шарового пальца промежуточного рычага.
16. Выверните два болта крепления усилителя блока цилиндров к передней части силового агрегата…
17. …два болта крепления к задней части…
18. …три болта крепления усилителя к картеру сцепления…
19. …и снимите усилитель.
20. Установите под двигатель надежную опору, выверните верхний болт крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к картеру сцепления, отверните гайку нижнего болта крепления кронштейна и извлеките болт.
21. Выверните два болта крепления коробки передач к двигателю, расположенные с задней стороны силового агрегата…
22. …и два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
23. Выверните три болта крепления кронштейна левой задней опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач и снимите кронштейн.
24. Немного сдвиньте коробку передач назад и извлеките из зазора между ней и блоком цилиндров щиток картера сцепления.
25. Сдвиньте коробку максимально назад до выхода ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления, наклоните заднюю часть коробки вниз и снимите коробку с автомобиля.
26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

 Рекомендация
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

27. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»), если его сливали перед ее снятием.

Cцепление
Неисправности сцепления
Снятие сцепления
Трос сцепления
Педальный узел
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Замена сальников коробки передач
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Синхронизатор
Дифференциал
Механизм переключения передач
Шарниры переключения передач
Кулиса КПП
Регулировка управления коробкой передач
Привод передних колес
Снятие переднего привода
Замена ШРУСов и пыльников

a15-chery.ru

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— затрудненное переключение передач;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены маховика, сцепления и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Слейте масло из коробки передач

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»), если снимаете ее для ремонта.

Отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес

3. Отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Отсоедините от картера сцепления датчик положения коленчатого вала

4. Отсоедините от картера сцепления датчик положения коленчатого вала (см. «Датчики системы управления двигателем»).

Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода…

и от датчика скорости, сжав пружинные фиксаторы колодок

6. …и от датчика скорости, сжав пружинные фиксаторы колодок.

Отсоедините трос от рычага выключения сцепления

7. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Снимите стартер

8. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач

9. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач…

отсоедините шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач механизма коробки передач

10. …и отсоедините шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач механизма коробки передач.

Выверните болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре подвески силового агрегата

11. Выверните болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре подвески силового агрегата.

Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач

12. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач…

извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач

13. …извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.

Отстегните фиксатор шарнира промежуточной тяги выбора передач

14. Отстегните фиксатор шарнира промежуточной тяги выбора передач…

отсоедините тягу от шарового пальца промежуточного рычага

15. …и отсоедините тягу от шарового пальца промежуточного рычага.

Выверните два болта крепления усилителя блока цилиндров к передней части силового агрегата

16. Выверните два болта крепления усилителя блока цилиндров к передней части силового агрегата…

два болта крепления к задней части

17. …два болта крепления к задней части…

три болта крепления усилителя к картеру сцепления

18. …три болта крепления усилителя к картеру сцепления…

снимите усилитель

19. …и снимите усилитель.

отверните гайку нижнего болта крепления кронштейна и извлеките болт

20. Установите под двигатель надежную опору, выверните верхний болт крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к картеру сцепления, отверните гайку нижнего болта крепления кронштейна и извлеките болт.

Выверните два болта крепления коробки передач к двигателю

21. Выверните два болта крепления коробки передач к двигателю, расположенные с задней стороны силового агрегата…

два верхних болта крепления коробки передач к двигателю

22. …и два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

Выверните три болта крепления кронштейна левой задней опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач и снимите кронштейн

23. Выверните три болта крепления кронштейна левой задней опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач и снимите кронштейн.

Немного сдвиньте коробку передач назад и извлеките из зазора между ней и блоком цилиндров щиток картера сцепления

24. Немного сдвиньте коробку передач назад и извлеките из зазора между ней и блоком цилиндров щиток картера сцепления.

Сдвиньте коробку максимально назад до выхода ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления, наклоните заднюю часть коробки вниз и снимите коробку с автомобиля

25. Сдвиньте коробку максимально назад до выхода ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления, наклоните заднюю часть коробки вниз и снимите коробку с автомобиля.

26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезный совет
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

27. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»), если его сливали перед ее снятием.

v-tochku.com.ua

Коробка передач Chery Amulet. Возможные проблемы, снятие, установка

Популярный в Украине китайский лифтбэк Чери Амулет оснащен пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, основа которой заимствована у Фольксвагена. Но поскольку силовой агрегат «мули» сотворен в Поднебесной по образу и подобию фордовского двигателя, то передаточные числа здесь другие, иной и картер сцепления.

Китайские компоненты КПП отличаются от немецких по качеству не в лучшую сторону, что, конечно, сказалось на надежности коробки Амулета. Особенно проблемными были КПП первых годов выпуска Чери Амулет.

Впоследствии ситуация несколько улучшилась, но до сих пор коробка передач остается узлом, способным доставить немало хлопот счастливому обладателю Амулета. Некоторые владельцы «мули» решают проблему радикально, устанавливая в коробку начинку от «прародителя» — Volkswagen Golf.

Наиболее уязвимые места КПП Chery Amulet

Неудовлетворительное качество изготовления деталей дополнялось низким качеством сборки. Это касалось не только производства непосредственно в Китае, где Chery Amulet выпускался изначально, но и завода в российском Калининграде (там его собирали с 2006 по 2008 год). Всё это привело к тому, что больных мест в КПП Амулета оказалось достаточно много.

Многие владельцы «мули» жалуются на трудности с включением передач, особенно первой и четвертой. Иногда в такой ситуации помогает регулировка кулисы. Некоторые отмечают проблемы с холостым ходом, который также приходится регулировать.

Быстро изнашиваются подшипники валов, ломаются шестерни, выходят из строя первичный и вторичный вал, а также дифференциал. Не отличаются надежностью сальники и кольца уплотнений.

Неисправности, не требующие ремонта КПП

Связанные с коробкой передач неисправности могут проявляться по-разному. Не во всех случаях требуется демонтаж и ремонт КПП.

Шум или вибрации.
Они могут возникнуть из-за разболтанного крепления КПП или сломанной опоры подвески агрегата. В этом случае достаточно подтянуть болты или заменить опору.

Если уровень масла ниже нормы, это также может приводить к постороннему шуму в коробке. Подобные симптомы могут наблюдаться и в том случае, если смазка ненадлежащей марки.

Недостаток смазки или ее несоответствие требованиям, кроме всего прочего, может вызывать перегрев КПП и повышенный износ ее деталей.

Имеются следы утечки масла.

Обычная причина — изношенные сальники и уплотнительные кольца, которые следует заменить.

Переключение передач происходит со скрежетом и затруднено.

Часто это говорит о поломке КПП, но прежде всего убедитесь в исправной работе сцепления — возможно, происходит его неполное выключение.

Причина может быть и в несоответствующей марке смазки.

Когда может возникнуть необходимость демонтировать коробку передач

К сожалению, связанные с коробкой передач проблемы не всегда удается решить относительно простыми способами. И тогда без ее демонтажа и ремонта уже не обойтись. Возможные показания для этого следующие.

Шум или вибрации.
Если со смазкой и опорами всё в порядке, но коробка всё равно шумит, значит изношены подшипники, стерты или сломаны зубья шестерней и синхронизаторов.

Переключение передач происходит со скрежетом и затруднено.

Если вы проверили и отрегулировали сцепление, а трудности с переключением передач не исчезли, вероятно, имеется проблема с недостаточно плотным прилеганием блокирующих колец синхронизаторов.

Возможно также, что ослабли пружины синхронизаторов.

Изношенные детали необходимо будет заменить.

Передачи сбрасываются самопроизвольно.

Это может происходить из-за сломанной пружины фиксатора, поврежденной вилки переключения передач, слишком большого зазора муфты синхронизатора или износа самого синхронизатора.

В указанных случаях КПП придется снимать и ремонтировать. Кроме того, ее демонтаж может потребоваться, если нужно заменить сцепление, маховик или задний сальник коленвала.

Процедура демонтажа КПП в Chery Amulet

Прежде чем снимать коробку передач, постарайтесь исключить другие возможные причины возникших проблем, чтобы выполнение этой довольно трудоемкой задачи, не оказалось напрасной тратой времени и сил.

Работу лучше производить с напарником, так как демонтируемый узел весьма тяжелый и громоздкий.

Запаситесь отверткой с плоским наконечником и набором гаечных ключей. Для слива масла понадобится шестигранник на 10, а также емкостью литров на 5.

Чтобы работать было удобно, воспользуйтесь подъемником или установите машину на смотровую яму.

Если демонтаж коробки передач производится с целью ремонта, то прежде всего нужно удалить из нее масло, причем сделать это желательно не позднее, чем через 15 минут после поездки, так как нагретое масло обладает лучшей текучестью и будет легко сливаться. Подставьте емкость под сливное отверстие. С помощью шестигранника на 10 открутите пробку и слейте масло.

1.jpg

Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу коробки.

1. Отсоедините от КПП внутренние шарниры приводов передних колес (ШРУСы).

2.jpg

2. Снимите датчик положения коленвала, который установлен в картере сцепления.

3.jpg

3. Отсоедините фишку с проводами от выключателя света заднего хода.

4.jpg

4. Отключите разъем датчика скорости.

5.jpg

5. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления.

6.jpg

6. Демонтируйте стартер.

7.jpg

7. Освободите фиксатор шарнира тяги выбора передачи и снимите шарнир.

8.jpg

8. Открутите болт, которым кронштейн на КПП крепится к левой задней опоре подвески мотора.

9.jpg

9. Разожмите и вытащите фиксатор из отверстия тяги, а затем отсоедините ее от рычага переключателя передач.

10.jpg

10. Освободите фиксатор и снимите промежуточную тягу выбора передач.

11.jpg

11. Демонтируйте усилитель блока цилиндров. Для этого открутите по два болта, которыми он крепится к двигателю спереди и сзади.

12.jpg

Еще тремя болтами он прикреплен к картеру сцепления.

13.jpg

12. Зафиксируйте агрегат снизу с помощью подходящей опоры и открутите верхний болт, которым кронштейн передней опоры подвески мотора крепится к картеру сцепления. Затем открутите гайку снизу и вытащите болт.

14.jpg

13. Открутите два болта, которыми КПП крепится к мотору сзади…

15.jpg

… и еще два сверху.

16.jpg

14. Открутите три болта, которыми кронштейн левой задней опоры подвески двигателя крепится к КПП. Снимите кронштейн.

15. Слегка подайте КПП назад и достаньте из промежутка между ней и БЦ щиток картера сцепления.

17.jpg

16. Двигайте коробку назад, пока ее первичный вал не выйдет из ступицы ведомого диска сцепления. Немного опустите заднюю часть КПП и снимите коробку полностью.

18.jpg

Стоит ли заниматься ремонтом КПП или лучше заменить ее

Когда в машине выходит из строя тот или иной узел, возникает вопрос — ремонтировать или менять.

Перебрать и отремонтировать коробку передач вполне реально. Хотя едва ли стоит делать это своими силами. Такая довольно сложная работа требует не только соответствующей квалификации. Придется потратиться, приобретя целый набор специальных инструментов, что заметно уменьшит финансовый выигрыш от самостоятельного ремонта.

Ремонт в автомастерской тоже может оказаться недешевым, а если нужные детали придется где-то заказывать, ожидание может затянуться на весьма долгий срок.

Еще один вариант — приобретение новой КПП. Но ее может не быть в наличии, тогда опять-таки придется заказывать и ожидать доставку. Да и стоимость может оказаться весьма высокой.

Наконец, можно купить перебранную коробку, в которой заменены все изношенные детали и произведены необходимые регулировки.

Выбор вам предстоит сделать, исходя из ваших запросов, финансовых возможностей и приемлемых сроков исполнения.

kitaec.ua

Коробка передач Чери Амулет: замена, как снять

Как отремонтировать механическую коробку на Chery Amulet?

 

Chery Amulet – легковой автомобиль, отличающийся эргономичностью. Он мог комплектоваться бензиновым двигателем 1.6 литра. Какая коробка переключения передач установлена? Иномарка может оснащаться 5-ступенчатой механикой типа AQO 15 AA. Схема коробки передач отображает наличие главной передачи с дифференциалом, картера сцепления, задней крышки КПП, штока, подшипника, валов.

Распространенные поломки механической коробки передач

Как отремонтировать механическую коробку на Chery Amulet?

МКПП Чери Амулет —  внешний вид

Частая проблема с МКПП — механический износ ее отдельных элементов. В большинстве случаев владельцы Chery Amulet сталкиваются с такой неполадкой, как поломка главной передачи, вторичного вала.

Необходимо проверить коробку, если стали отмечаться под авто подтеки масла. Возможно произошла разгерметизация данного агрегата или износились уплотнительные элементы.

Коробку необходимо демонтировать и разобрать, если стали отмечаться следующие неисправности:

  • повышенный шум работы КПП;
  • затрудненное переключение передач;
  • нечеткое включение скоростных режимов.

Посторонние шумы, стуки могут появляться в результате износа подшипников, чей средний ресурс – 15000 км. Необходимость выполнить ремонт коробки передач Чери Амулет возникает при наличии неисправного сцепления или если продолжительное время не менялось масло. Необходимо следить за его уровнем и качеством.

КПП ремонт может выражаться в замене масла. Периодичность смены смазывающего вещества в механике – 40000 км пробега. По объему в коробку требуется примерно 2 литра жидкости. Рекомендуется делать выбор в пользу синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 / GL-4.

КПП ремонт может выражаться в замене масла. Периодичность смены смазывающего вещества в механике – 40000 км пробега. По объему в коробку требуется примерно 2 литра жидкости. Рекомендуется делать выбор в пользу синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 / GL-4.

Ремонт механической трансмиссии Chery Amulet

Чтобы осуществить ремонт механики, требуется выполнить ее демонтаж. Снятие коробки с автомобиля Chery Amulet – это трудоемкий процесс, его рекомендуется проводить в специализированном сервисе. Механическая КПП достаточно тяжелая, именно поэтому ее демонтаж следует выполнять с помощником. Специально для этого нужно выбрать гаечные ключи, отвертку.

Алгоритм выполнения демонтажа механики:

  1. Машина ставится на ровную поверхность.
  2. Необходимо слить масло, имеющееся в коробке передач.
  3. Отсоединению подлежат шарниры приводов передних колес, датчик, колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода, трос от рычага выключения сцепления.
  4. Снимается стартер.
  5. Отсоединяется фиксатор шарнира тяги выбора передач, выкручивается крепежный болт кронштейна. Чтобы извлечь фиксатор из отверстия тяги, требуется вооружиться отверткой.
  6. Отсоединяется тяга выбора передач.
  7. Выкручиваются крепежные болты блока цилиндров коробки передач, а также усилителя к картеру сцепления.
  8. Демонтируется усилитель.
  9. Под силовую установку нужно установить надежную опору.
  10. Откручиваются болты крепления КПП к мотору, снимается кронштейн.
  11. Сдвигается коробка передач назад до момента, когда выйдет первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
  12. Снимается коробка.

Для замены изношенных запчастей, коробку требуется разобрать, осуществить дефектовку. В ходе ремонта может понадобиться установка нового сцепления. Использование мастерами автосервиса высококачественного оборудования позволяет точно определить характер поломки, принять соответствующие меры по устранению неисправностей.

prokpp.ru

Снятие и установка КПП на Chery Amulet

Процесс снятия и установки коробки передач на Чери Амулет достаточно трудоемкий, поэтому предварительно необходимо убедиться, что неисправности КПП не вызваны другими причинами (дефекты привода сцепления, недостаточный уровень масла, ослабление крепления КПП и т.д.).

Коробка передач весьма тяжелая и имеет неудобную форму для удерживания, поэтому желательно проводить демонтаж с помощником.

1. Сначала ставим машину на смотровую канаву или подъемник.

2. Сливаем из коробки передач масло, если предвидится ее ремонт. Для этого ослабляем затяжку пробки сливного отверстия КПП.

Дальше аккуратно выкручиваем пробку и сливаем масло в предварительно подготовленную емкость.

Полезный совет

Масло лучше всего сливается в течение 15 минут после поездки, так как оно еще не остыло и имеет хорошую текучесть.

4. Отсоединяем датчик положения коленвала от картера сцепления.

5. После этого отсоединяем от выключателя света заднего хода колодки жгутов проводов.

6. А также от датчика скорости, сжимая пружинные фиксаторы колодок.

7. От рычага выключения сцепления отсоединяем трос. Для этого извлекаем его из отверстий рычага и опоры на картере КПП.

8. Далее снимаем стартер. Для этого отжать фиксатор.

Отсоединить от тягового реле колодку управляющего провода.

Затем снимаем колпачок с гайки фиксации силового провода.

С помощью ключа на 13 откручиваем эту гайку фиксации.

Снимаем с контактного болта тягового реле провод.

Тем же ключом на 13 откручиваем гайку фиксации провода «массы».

Дальше снимаем провод со шпильки.

Используя ключ на 16, выкручиваем два болта и ключом на 13 откручиваем гайку фиксации стартера.

Теперь стартер можно снять.

9. Отстегиваем фиксатор шарнира тяги выбора передач с помощью отвертки.

10. От шарового пальца промежуточного рычага выбора передач механизма КПП отсоединяем шарнир.

11. После этого выкручиваем крепежный болт кронштейна на коробке к левой задней опоре подвески силового агрегата.

12. Разжимаем пружинный фиксатор тяги переключения передач при помощи отвертки.

13. Вытягиваем фиксатор из отверстия тяги и отсоединяем тягу от рычага переключения передач.

14. Далее отстегиваем фиксатор шарнира промежуточной тяги выбора передач.

15. После чего от шарового пальца промежуточного рычага отсоединяем тягу.

16. Выкручиваем 2 крепежных болта усилителя блока цилиндров к передней части силового агрегата.

17. Откручиваем 2 крепежных болта к задней части.

18. И 3 крепежных болта усилителя к картеру сцепления.

19. Снимаем усилитель.

20. Затем под двигатель необходимо установить надежную опору, выкрутить верхний крепежный болт кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к картеру сцепления, открутить гайку нижнего крепежного болта кронштейна и вытянуть болт.

21. Выкручиваем 2 крепежных болта коробки передач к двигателю, которые находятся с задней стороны силового агрегата.

22. Выкручиваем 2 верхних крепежных болта коробки передач к двигателю.

23. Дальше выкручиваем 3 крепежных болта кронштейна левой задней опоры подвески силового агрегата к картеру КПП и снимаем кронштейн.

24. Слегка сдвигаем назад коробку передач и извлекаем щиток картера сцепления из зазора между коробкой и блоком цилиндров.

25. Затем максимально назад сдвигаем КПП до выхода ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления, наклоняем заднюю часть КПП вниз и снимаем коробку с автомобиля.

26. Установка коробки передач и всех снятых деталей и узлов производится в обратной последовательности.

Полезный совет

Перед тем, как устанавливать коробку передач желательно смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

27. Не забываем залить масло в коробку передач.

Инструменты:

  • набор ключей и головок
  • плоская отвертка
  • опоры под двигатель

(Visited 954 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Разборка коробки передач Чери Амулет Chery Amulet A15


Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 22», «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 5», ключ TORX M12, отвертки с плоским лезвием (2 шт.), съемник стопорных колец, универсальный съемник, молоток, оправки для запрессовки подшипников и сальников.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…
3. …и выверните его из картера коробки передач.
4. Выверните болт крепления датчика скорости…
5. …и извлеките его из отверстия картера коробки передач.
6. Отверните гайку крепления рычага механизма переключения передач…
7. …и снимите рычаг со штока поводка механизма.
8. Отстегните отверткой фиксатор шарнира промежуточной тяги…
9. …и снимите тягу с шарового пальца рычага.
10. Снимите с пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу. Сильно обжатую или затвердевшую шайбу замените.
11. Снимите защитный чехол штока поводка механизма переключения передач.
12. Подденьте отверткой край заглушки задней крышки…
13. …и снимите заглушку.
14. Подденьте отверткой край буфера рычага выключения сцепления…
15. …и снимите буфер с рычага.
16. Отведите рычаг выключения сцепления вниз и извлеките подшипник…
17. …и шток выключения сцепления.
18. Выверните шесть болтов крепления задней крышки к картеру коробки передач…
19. …и снимите крышку.

Разъем крышки и картера уплотнен паронитовой прокладкой. Сильно обжатую или порванную прокладку замените, при ее отсутствии установите крышку на герметик.

20. Ослабьте затяжку резьбовой втулки крепления ступицы синхронизатора V передачи…
21. …и выверните втулку из первичного вала вместе с установленной на ней упорной шайбой.
22. Ослабьте затяжку упора включения передачи заднего хода…
23. …и выверните упор из картера коробки передач.
24. Ослабьте затяжку крышки механизма переключения передач…

Для отворачивания крышки механизма переключения передач требуется специальный ключ-шестигранник «на 27». Однако при его отсутствии можно вложить во внутренний шестигранник крышки высокую гайку «на 27» и, надев на нее накидной ключ, вывернуть крышку (см. фото к п. 24).

25. …и выверните крышку из картера коробки передач.
26. Извлеките из картера коробки передач нажимную пружину поводка механизма переключения передач…
27. …и поводок.
28. Сдвиньте со шлицев резьбовой втулки вилки включения V передачи стопорную пластину вилки, поддев ее двумя отвертками, как показано на фото.
29. Придерживая стопорную пластину, вращайте резьбовую втулку по часовой стрелке, если смотреть на втулку сверху. При этом вилка включения V передачи будет подниматься по втулке до полного схода с нее.
30. Снимите со штока вилку включения V передачи вместе с синхронизатором, ведущей шестерней V передачи и стопорной пластиной.
31. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни V передачи…
32. …и снимите кольцо с хвостовика вторичного вала.
33. Спрессуйте ведомую шестерню V передачи со шлицев вторичного вала…
34. …и снимите ее.
35. Подденьте заглушку в полуоси отверткой…
36. …и извлеките ее из гнезда полуоси.
37. Разведите концы стопорного кольца…
38. …и снимите с хвостовика полуосевой шестерни кольцо…
39. …и дистанционную шайбу.
40. Спрессуйте и снимите полуось с хвостовика полуосевой шестерни.

  Внимание
Полуось установлена на шлицах хвостовика полуосевой шестерни со значительным натягом. При невозможности ее спрессовки подручными средствами воспользуйтесь универсальным съемником, иначе можно повредить подшипники дифференциала.

41. Аналогично снимите вторую полуось.
42. Выверните четыре болта пластины крепления заднего подшипника первичного вала.
43. Выверните четырнадцать болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач…
Два болта, показанные на фото пунктирными стрелками, не видны, так как закрыты приливом картера механизма переключения передач.

44. …и болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.

Так расположен на картере коробки передач болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.

45. Снимите картер коробки передач.

Первичный и вторичный валы, а также вилки, поводки и шток механизма переключения передач остаются на картере сцепления.

  Внимание
Сопрягаемые поверхности картеров коробки передач и сцепления уплотнены паронитовой прокладкой. При сборке коробки передач установите новую прокладку заводского изготовления, так как при установке прокладки иной толщины или при сборке соединения на герметике нарушится предварительный натяг подшипников дифференциала.

46. Снимите с хвостовика первичного вала задний подшипник…
47. …и пластину его крепления.
48. Придерживая вилки переключения передач, извлеките шток вилок…
49. …и снимите поводки вилки включения V передачи…
50. …и вилок включения I, II, III и IV передач…
51. …вилки включения I и II…
52. …и III и IV передач.
53. Приподнимите ось промежуточной шестерни заднего хода, преодолевая сопротивление фиксирующей пружины вилки…
54. …и, выведя шестерню из зацепления с вилкой, снимите ось вместе с шестерней.
55. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни IV передачи…
56. …и снимите кольцо с вала.
57. Спрессуйте ведомую шестерню IV передачи со шлицев вторичного вала…
58. …и снимите ее.
59. Извлеките шейку первичного вала из подшипника в картере сцепления и снимите вал.
60. Выверните болты крепления кронштейнов вилки включения передачи заднего хода…
61. …и снимите кронштейны 1 и 4, вилку 2 и ее фиксирующую пружину 3.
62. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни III передачи…
63. …и снимите с вторичного вала кольцо…
64. …ведомые шестерни III передачи…
65. …и II передачи.
66. Аккуратно разведите сепаратор игольчатого подшипника ведомой шестерни II передачи…
67. …и снимите с вторичного вала подшипник…
68. …и распорную втулку.
69. Снимите со шлицев вторичного вала муфту синхронизатора I и II передач вместе с блокирующими кольцами II передачи.
70. Снимите с ведомой шестерни I передачи блокирующее кольцо…
71. …а шестерню I передачи — с подшипника на вторичном валу.
72. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник ведомой шестерни I передачи…
73. …и фиксирующее кольцо подшипника.
74. Выверните четыре болта крепления к картеру сцепления держателя наружного кольца среднего подшипника вторичного вала…
75. …снимите держатель…
76. …извлеките из картера сцепления хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе с передним и средним подшипниками.
77. Извлеките из картера сцепления дифференциал в сборе.
78. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.
79. Осмотрите картер коробки передач…
80. …картер сцепления и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
81. Проверьте состояние штока вилок включения передач. Если он погнут или на штоке появились задиры и заусенцы, замените шток.
82. Проверьте состояние поводков вилок включения передач. Если они погнуты или на их рабочих поверхностях появились задиры и заусенцы, замените поводки.
83. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.
84. Проверьте состояние резьбы корпуса упора включения передачи заднего хода и легкость перемещения его шарика (показан стрелкой). При повреждении резьбы или заедании шарика замените упор.
85. Осмотрите поводок механизма переключения передач. Если на штоке поводка есть заусенцы или задиры, повреждена резьба или шлицы штока, а лапки каретки поводка деформированы или изношены, разберите поводок для замены поврежденных деталей (см. «Механизм переключения передач»).
86. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить. Для замены сальника полуоси, установленного в картере коробки передач, извлеките сальник отверткой…
87. …смажьте новый сальник трансмиссионным маслом и запрессуйте его рабочей кромкой внутрь картера, используя оправку подходящего размера.
88. Аналогично замените второй сальник полуоси…
89. …сальник первичного вала…
90. …и сальник штока поводка механизма переключения передач.
91. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
92. Для замены заднего подшипника первичного вала выпрессуйте его из картера коробки передач…
93. …и запрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к его наружному кольцу.
94. Аналогично замените передний подшипник первичного вала.
95. Если заменяли подшипники дифференциала, обязательно замените их наружные кольца, установленные в гнезда картеров коробки передач и сцепления, впрессовав их универсальным съемником и аккуратно запрессовав новые кольца через оправку из мягкого металла.
96. Проверьте плавность вращения заднего подшипника вторичного вала и плотность его посадки в гнездо задней крышки. При заедании подшипника или перекатывании шариков, а также при посадке в гнезде с зазором замените подшипник. Если и новый подшипник имеет посадку с зазором, замените заднюю крышку.
97. После выпрессовки подшипников (или их наружных колец) из картеров коробки передач и сцепления проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
98. Осмотрите средний и передний подшипники вторичного вала. При заедании подшипников или перекатывании роликов замените подшипники (см. «Ремонт вторичного вала коробки передач»).

  Внимание
Если заменили передний и средний подшипники вторичного вала, обязательно замените их наружные кольца, установленные в гнезда картера сцепления и держателя наружного кольца среднего подшипника, аналогично тому, как это делали для подшипников дифференциала (см. п. 95).

99. Игольчатые подшипники шестерен браслетного типа замените новыми независимо от их состояния.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
1. Перед установкой смазывайте все детали свежим трансмиссионным маслом.
2. Перед установкой задней крышки установите задний подшипник вторичного вала в гнездо крышки…
3. …наложите на него пластину…
4. …и закрепите пластину на крышке болтами.
5. При установке задней крышки на картер коробки передач, если уплотнительная прокладка повреждена или отсутствует, нанесите по всему периметру фланца картера коробки валик силиконового герметика.
6. При установке блокирующего кольца синхронизатора на конус соответствующей шестерни зазор между торцами кольца и зубчатого венца шестерни должен быть не менее 1 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.

Cцепление
Неисправности сцепления
Снятие сцепления
Трос сцепления
Педальный узел
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Замена сальников коробки передач
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Синхронизатор
Дифференциал
Механизм переключения передач
Шарниры переключения передач
Кулиса КПП
Регулировка управления коробкой передач
Привод передних колес
Снятие переднего привода
Замена ШРУСов и пыльников

a15-chery.ru

Коробка передач Chery Amulet

На автомобили Chery Amulet, собираемые на калининградском предприятии «Автотор», устанавливают механическую коробку передач типа AQ015AA.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 13 (рис. 6.4) и 5 (рис. 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14 (см. рис. 6.4) и 3 (см. рис. 6.5).

На заднюю часть картера коробки передач установлена алюминиевая литая крышка 1 (см. рис. 6.4) и б (см. рис. 6.5).

Рис. 6.4. Коробка передач

Рис. 6.4. Коробка передач: 1 — задняя крышка коробки передач; 2 — датчик скорости; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — рычаг переключения передач; 5 — сапун; 6 — промежуточная тяга выбора передач; 7 — сальник полуоси; 8 — правая полуось; 9 — левая полуось; 10 — пробка отверстия для запивки масла; 11 — заглушка задней крышки коробки передач; 12 — рычаг выключения сцепления; 13 — картер коробки передач; 14 — картер сцепления

На первичном валу 4 (см. рис. 6.5) расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, установленными на шлицах вала, а ведущие шестерни I, II передач и заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 2 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 1, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач с синхронизатором, установленным на шлицах вала, и зафиксированные на шлицах вала ведомые шестерни III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизатора HI передач, установленного на вторичном валу, и синхронизаторов III-IV передач и V передачи, установленных на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач в его верхней части. Снаружи находится рычаг 4 (см. рис. 6.4) выбора и переключения передач, соединенный промежуточной тягой 6 выбора передач с рычажным механизмом привода переключения передач, установленным на картере рулевого механизма.

Привод управления коробкой передач

Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова…

системы тяг и рычагов, установленных на картере рулевого механизма

…системы тяг и рычагов, установленных на картере рулевого механизма, и механизма, установленного в картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения полуосей 8 и 9 (см. рис. 6.4) с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 7.

Особенность коробки передач автомобиля Chery Amulet — расположенный внутри картера коробки подшипник 8 (см. рис. 6.5) выключения сцепления, воздействующий на подпятник диафрагменной пружины нажимного диска сцепления через шток 7, установленный внутри полого первичного вала 4.

Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание » (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).

Рис. 6.5. Принципиальная схема коробки передач

Рис. 6.5. Принципиальная схема коробки передач: 1 — главная передача и дифференциал; 2 — вторичный вал; 3 — картер сцепления; 4 — первичный вал; 5 — картер коробки передач; 6 — задняя крышка коробки передач; 7 — шток выключения сцепления; 8 — подшипник выключения сцепления

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передачЗатяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипниковОтремонтируйте коробку передач
Залито масло несоответствующей маркиЗалейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень маслаДолейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колецЗамените сальники или уплотнительные кольца
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепленияОтремонтируйте привод сцепления
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторовОтремонтируйте коробку передач
Ослабление пружин синхронизаторовОтремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей маркиЗалейте масло требуемой марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторовОтремонтируйте коробку передач
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступицеОтремонтируйте коробку передач

v-tochku.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *