На что влияет топливный фильтр в машине – На что влияет топливный фильтр, его применение

Содержание

На что влияет топливный фильтр автомобиля — Auto-Self.ru

Влияние топливного фильтра

Грязный топливный фильтр влияет на многие параметры работы двигателя, в том числе на расход, разгонные характеристики и т. п. Зная это, можно своевременно устранять проблемы, сохраняя технические характеристики автомобиля на высоте.

Топливный фильтр: назначение и виды

Топливный фильтр или ТФ является одним из компонентов системы подачи горючего в машине. Без него не было бы фильтрации, мусор попадал бы постоянно внутрь двигателя, в разы сокращая его эксплуатационный срок. Назначение топливного фильтра на дизелях ещё более широкое — препятствовать попаданию воды в систему.

ТФ классифицируются по видам, в зависимости от системы впрыска и модификации двигателя. Различают 3 основных типа фильтров.

  1. Стандартные ТФ, предназначенные для автомобилей с карбюраторным впрыском.
  2. Устройства с большим порогом задержания микрочастиц грязи, предусмотренные для систем форсунок (инжектор).
  3. ТФ для дизельных моторов.

Влияние засорённого топливного фильтра на характеристики авто

Устройство ТФ изнутри

Не стоит говорить о том, что засорённый ТФ легко приводит не только к ухудшению работы двигателя, но и его поломкам. Загрязняется же фильтр по разным причинам, среди которых основным являются:

  • скапливание внутри фильтра веществ с содержанием смол;
  • большое количество пыли и грязи, попадающие в ТФ из-за некачественного топлива с примесями воздуха и металла;
  • закупоривание шлангов топливной системы твёрдыми частичками воды, попавшей вместе с горючим.

Засорённый фильтр можно легко определить по классическим признакам.

  1. Неожиданно повышается расход горючего автомобиля.
  2. Спадает мощность силовой установки.
  3. Автомобиль трудно поднимается на горку, начинает резко дёргаться.
  4. Машина ни с того ни с сего может заглохнуть в режиме ХХ. Особенно неприятно такое, когда стоишь под светофором, загорается зелёный свет и надо двигаться дальше.
  5. Троение силового агрегата.
  6. Остановка автомобиля без каких-либо действий водителя на педаль тормоза.
  7. Провалы при попытке ускориться и во время повышения оборотов.

Известны также симптомы засорённого ТФ, характерные для конкретных типов ДВС. Например, ярким примером этого является ситуация с фильтром дизеля. Если он забивается, запустить мотор с первого раза никак не получается, наблюдаются рывки при движении автомобиля.

А вот на системах с форсунками признаком засорённого фильтра становится резкий спад мощности двигателя. Это объясняется тем, что инжекторный мотор характеризуется большей степенью очистки. Но микрочастички, всё же, проникают в инжектор, не повреждая его, но существенно воздействуя на коэффициент полезного действия двигателя.

Расположение фильтра на большей части авто

Надо понимать, что перебои с работой ТФ не возникают сами по себе. Они лишь кажутся несерьёзными, но оставлять без внимания их нельзя! Если оставить всё как есть, фильтр и даже двигатель автомобиля могут легко выйти из строя.

Особенно сложна ситуация с засорением топливного фильтра дизельного мотора. В данном случае рекомендуется обратиться в СТО, где замену произведут с учётом знания специфики.

Одним словом, предназначение ТФ — очищать горючее от примесей, забивающих форсунки двигателя.

Расход топлива

Расход горючего — первый явный признак засорённого фильтра. Определить его сможет каждый водитель, стоит только проехать оценочное расстояние. Опытные автомобилисты знают, сколько бензина уходит на конкретной дороге и дистанции. Очевидно, что если фильтр будет засорён, расход заметно увеличится. Топливо поступает в ДВС в малых количествах, из-за концентрации мусора в фильтре меняется состав горючей смеси. Это и объясняет факт снижения мощности и скорости авто, водителю надо бывает сильнее нажимать на акселератор.

Существует также специальное устройство, позволяющее контролировать процесс засорения ТФ, сигнализирующее о необходимости его замены. С помощью этого прибора можно определить, когда именно потребуется замена, он позволит снизить повреждение топливоподачи. Это датчик, позволяющий уменьшать износ системы топливоподачи, а также сокращать затраты на расходники и сменные элементы.

Топливный фильтр и расход горючего

Впрочем, такие индикаторы устанавливаются не всеми производителями транспортных средств. Однако нет ничего сложного и без датчика выявить засорённость фильтра. Помимо приведённых выше признаков, забитый ТФ можно вычислить напрямую. Для этого надо сначала найти его: на большинстве авто он расположен возле бензобака под днищем. Затем ослабить фиксационные хомуты, конец топливопривода опустить в стеклянную ёмкость, сам автомобиль поставить обязательно на нейтральную скорость. Двигатель при этом должен работать в режиме ХХ — если горючее идёт с меньшей скоростью, чем из бака, значит, ТФ засорён.

По сути, замена ТФ не представляет особой сложности, тем более, если речь идёт о бензиновом агрегате. Необходимо подготовить инструменты, в число которых входит набор отвёрток, перчатки и ёмкость для сбора жидкости из старого ТФ. Чтобы не наделать никаких ошибок, рекомендуется воспользоваться инструкцией к определённому авто. Установка ТФ должна проводиться строго по инструкции. Новый фильтр обязан быть поставлен согласно направлению движения горючего.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.


Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.


Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

Топливный модуль со встроенным фильтром.


www.zr.ru

Симптомы Забитого Топливного Фильтра (Когда Менять)

Диагностика засоренного топливного фильтра

Вы можете понять, что ваш топливный фильтр забился, если ваш автомобиль:

  • Имеет очень вялый разгон
  • Начинают появляться пропуски зажигания
  • При нажатии педали в пол есть небольшая или большая задержка перед ускорением, да и само ускорение стало не таким активным как раньше

Вы должны понять и помнить, что топливные фильтры не вечны.

Со временем фильтрующий элемент забивается, ограничивая и блокируя поток горючего. Вот почему большинство производителей предлагают интервалы обслуживания этого элемента как часть профилактических работ в вашем автомобиле.

Лучше заранее замените этот фильтрующий элемент, чем в итоге вы окажетесь с заглохшим авто на дороге.

как часто надо менять топливный фильтркак часто надо менять топливный фильтр

Признаки засорения топливного фильтра

Топливный фильтр удаляет абразивные частицы, осадки, ржавчину, грязь и другие загрязнения из потока горючего, которые могут нарушить работу карбюратора, топливного инжектора или дизельного топливного насоса и в конечном итоге повлиять на работу двигателя в целом. По мере накопления пробега эти частицы оседают в фильтрующем элементе.

  • Задержка при разгоне и перебои зажигания:когда частицы начинают забивать фильтр, скорость подачи горючего начинает уменьшаться. Вы можете не заметить этого во время движения в условиях остановки и движения, но как только вы разгоняетесь до высоких скоростей, двигатель начинает тупить или пропускать подачу топлива – что ведет к потере мощности и медленному разгону.
  • Потеря тяги: по мере забивания его грязью, горючее всё хуже и хуже проходит в камеру сгорания, так же может уменьшиться и его объем что в итоге проявиться симптомом как вялость двигателя.
  • Двигатель глохнет:Тут всё просто, фильтр забит на столько, что топливо уже вообще не попадает в камеру сгорания двигателя.
  • Повреждение топливного насоса.Такой эффект может возникнуть из-за того, что сильно забитый мусором и осадками фильтр создает слишком большое давление на насос.

как понять что нужно менять топливный фильтркак понять что нужно менять топливный фильтр

Почему изношенный топливный фильтр может не показывать симптомы того что он забит

Несколько лет назад некоторые производители решили установить обратный клапан в некоторых своих фильтрах. Этот клапан начинает открываться всякий раз, когда рабочее давление внутри фильтрующего элемента начинает расти, так что топливо обходит это засоренный элемент чтоб не повредить другие системы двигателя. Таким образом, двигатель не теряет мощность и не глохнет, что, в некотором смысле, хорошо. Однако это может привести к катастрофическим последствиям для вашего двигателя с течением времени, если вы не будете обращать внимание на график технического обслуживания вашего автомобиля.

Пропуск нефильтрованного топлива может нанести ущерб вашему мотору, так как твердые частицы могут поцарапать стенки цилиндров, прежде чем загрязнения начнут отсекать карбюратор или топливные форсунки. Позже вам придется иметь дело с более дорогим ремонтом.

Засорение ограничителя топливного насоса

Ограничитель улавливает крупные частицы внутри бака для защиты топливного насоса. Однако устранение засорения ограничителя может быть сложнее, чем смена наружного фильтрующего элемента. Вскоре после того, как ваш двигатель заглохнет, ограничитель может частично очиститься и запустить ваш двигатель, пока он не засорится и ваш двигатель снова не заглохнет. Если вы замените топливный фильтр, а проблема не исчезнет, ​​то возможно проблема в топливном насосе.

Фильтр сетка топливного насосаФильтр сетка топливного насоса

Замена топливного фильтра

Если вы не меняли его более года, скорее всего, ваша проблема заключается в засорении этого элемента.

К сожалению, многие современные автомобили теперь поставляются с топливным фильтром внутри топливного бака. Некоторые модели облегчают обслуживание, обеспечивая панель доступа под задним сиденьем или багажником, в ином же случае вам придется опустить топливный бак и вынуть топливный насос, чтобы заменить фильтр. Даже в этом случае некоторые модели требуют замены всего топливного насоса в сборе при замене топливного фильтра, обычно при достижении 160 000 километров пробега автомобиля. Если у вас есть некоторый опыт работы с механикой, вы можете заменить этот элемент самостоятельно

На некоторых моделях автомобилей (как бензиновых, так и дизельных) вы можете найти его в моторном отсеке, его хорошо видно визуально, Техническое обслуживание требует замены фильтрующего элемента.

Если вы решили заменить его, работайте в хорошо проветриваемом помещении и оставляйте свой автомобиль подальше от открытого огня, чтоб при замене случайно не воспламенить остатки топлива.

когда надо менять топливный фильтркогда надо менять топливный фильтр

Встроенный топливный фильтр:

  • Сначала вам нужно сбросить давление в системе. На некоторых моделях с системами TBI (впрыск дроссельной заслонки) вы можете снять предохранитель топливного насоса, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет. Затем проверните двигатель примерно на три секунды, и вы готовы заменить фильтр.
  • В многопортовых двигателях с впрыском топлива используется клапан Шредера (сервисный) на топливной рампе рядом с двигателем (клапан выглядит как воздушный клапан шины). Хотя правильный способ сброса давления через этот клапан – с помощью манометра и присоединенного к нему сливного шланга, я сделал это, сняв крышку заливной горловины топливного бака, а затем использовал тряпку, чтобы поймать небольшое количество топлива, которое впрыскивает через клапан, когда я нажимаю на него с помощью отвертки.
  • Как только вы сбросили давление в системе, вы можете удалить фильтр. Некоторые модели используют железную или пластиковую шпильку, или защелку с каждой стороны фильтра, чтобы зафиксировать топливопроводы на месте. На других моделях необходимо открутить резьбовой фитинг. Тем не менее, некоторые модели машин, могут использовать специальный защелкивающийся разъем для подключения линии к фильтру.  На некоторых моделях автомобилей все, что вам нужно сделать, это открутить крышку корпуса фильтра, вынуть фильтрующий элемент, установить новый и закрыть крышку.
  • Возьмите старый фильтр с собой в магазин запчастей и сравните его с новым, чтобы вы знали, что получили правильную замену.

Если в вашем автомобиле наблюдается один или несколько симптомов, описанных в предыдущем разделе, возможно, у вас он забит. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти фильтр и проверить рекомендуемый график технического обслуживания. И если ваш автомобиль еще не испытывает каких-либо из этих симптомов, но ваш фильтр достиг интервала обслуживания производителя, замените его как можно скорее. Всегда старайтесь следовать рекомендациям по интервалу обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. К сожалению, некоторые производители не включают интервал обслуживания топливного фильтра. Если вы не нашли интервал в графике технического обслуживания, заменяйте его не реже одного раза в год, чтобы избежать проблем с работой двигателя.

santavod.ru

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

filter 1

 Особенности работы топливного фильтра на дизеле 

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

filter 3

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива  попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива. 

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя. 

 Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра 

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

filter 4

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

 Когда пора менять топливный фильтр 

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

filter 2

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

 Признаки «забитого» топливного фильтра 

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

filter 5

 Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя 

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

 Как продлить жизнь топливного фильтра 
  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо 

filter 6

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Эксплуатация дизеля, Дизель, ТНВД, Топливный фильтр

www.dieselkraft.by

Топливный фильтр: первые признаки замены

Здравствуйте, дорогие друзья! Как же приятно видеть вас здесь и понимать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся. Особенно приятно читать комментарии и отвечать на ваши вопросы.

Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

топливный фильтр

Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

ржавчина

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

фильтр топлива

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

замена фильтра

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный. Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя.

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Когда пора менять

Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.

старый фильтр

Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

  • состояние автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • работа топливной системы;
  • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
  • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
  • тип двигателя;
  • мощность мотора и пр.

вождение

Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.

топливо

Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

Машина говорит «Пора!»

Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

  • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
  • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
  • резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
  • из выхлопной трубы валит дым;
  • симптоматика проявляется по нарастающей.

Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.

фильтр плохой

На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.

Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и не забывайте о нас!

pricep-vlg.ru

5 признаков того, что пора менять топливный фильтр

Основная задача прибора фильтрующего топливо – очищение горючего от попавших в него ненужных частиц. Присутствующая вода в топливной системе вызывает ржавление форсунок, приводит к развитию коррозии и это влечет за собой дисфункцию мотора, засоряет топливную систему. Данный элемент авто способствует очистке некачественного топлива от частиц смол и всевозможных присадок, которые подливаются к горючему недобросовестными производителями.

Топливный фильтр может загрязниться в результате:

  • скопления пыли и грязи из-за возможного химического соединения бензина с воздухом и металлом;
  • коррозии, возникающей по причине конденсации воды;
  • накапливания смолянистого осадка;
  • закупорки труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  • использования топлива низкого качества.

Назначение

Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Различия в двигателях

Проблемы с топливным фильтром не возникают неожиданно. Какие симптомы проявятся первыми з

avto-idea.ru

Признаки засорения топливного фильтра и причины их появления

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

priznaki zabitogo toplivnogo filtraСостояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

priznaki zabitogo toplivnogo filtraЗабитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

pro-zamenu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *