Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
toyotacamry.ru
На кузове любой машины, если она не стоит всю жизнь в гараже, а ездит в потоке таких же ТС, время от времени образуются сколы от летящих камней. Каждый из них становится очагом коррозии. Перед заметившим появившийся дефект ЛКП автовладельцем сразу же встает классический вопрос: и что теперь делать?!
Максим Строкер
Прекрашивать целый кузовной элемент ради одной-двух ржавеньких точек, согласитесь, довольно экстравагантно. Через неделю можно «словить» новый камень и что, опять на перекраску?! Другая крайность в подобной ситуации — дождаться, когда исленность микроповреждений ЛКП достигнет некой критической величины и только тогда сдаться на СТО для малярных работ.
Правда, в этом случае есть немалый риск упустить контроль за ситуацией и довести дело до состояния, при котором в металле начнут появляться сквозные дыры. Да и не дешевое это удовольствие — перекраска даже части кузова.
Некоторые автовладельцы идут по половинчатому пути, — по принципу «чего не вижу, того и нет». Приобретают в автомагазине специальный маркер для подкраски сколов и ретушируют им пострадавшие места ЛКП. На какое-то время этой косметической операции хватает. Но рано или поздно ржавчина из-под любой «подкраски» вылезет. Хотя, для профессиональных автоперекупщиков метод — вполне себе рабочий.
Тем, кто собирается ездить на машине со сколами долго и счастливо, эксперты чаще всего предлагают следующий рецепт. Нужно приобрести средство-модификатор ржавчины и баночку автомобильного лака-подкраски подходящего цвета. Скол сначала обрабатывается химией против ржавчины, которая, по идее, должна превратить ее в аналог автомобильной грунтовки, а потом аккуратненько закрашивают краской. По собственному опыту заметим, что данный метод дает надежную защиту металлу кузова, что называется, «через раз».
Восстановленное покрытие будет практически 100-процентно надежным, если в изложенную выше схему ввести еще и промежуточное покрытие места скола автомобильной грунтовкой, в названии которой присутствует фраза «по ржавчине» или что-то подобное. Технология следующая. Операция проводится либо под крышей, либо при установившейся сухой погоде. Обрабатываем скол модификатором ржавчины. Причем стараемся это делать так, чтобы удалить с него как можно большую часть образовавшихся продуктов коррозии. Даем просохнуть. Далее, с помощью какой-нибудь тряпицы, смоченной, к примеру, в бензине «калоша», тщательно обезжириваем место будущей покраски.
Когда все просохнет, заполняем скол грунтовкой и оставляем сохнуть на час-два. Далее наносится второй слой грунта и оставляется сохнуть уже на сутки. На следующий день можно мазануть еще одним слоем грунта — для полной уверенности. Но можно и обойтись, перейдя к финишной операции — покрытию загрунтованного скола автоэмалью. Ее следует класть в два слоя с суточным перерывом на высыхание.
Автор этих строк таким образом много лет назад обрабатывал кучу сколов на капоте и ободранную до металла по нижней кромке переднюю пассажирскую дверь собственного авто — в таком виде машина досталась от ее первого владельца. С тех пор — ни малейшего намека на ржавчину ни там, ни там. Единственный минус — эстетического плана: на капоте видны наплывы автоэмали в местах бывших сколов.
- Автомобили
- Тест-драйв
Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки
23662
- Автомобили
- Тест-драйв
Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки
23662
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, возмещение ущерба, производство, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, авария, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары
Как устранить сколы на машине?
Оглавление
- Чем опасны сколы на машине
- Как убрать скол?
- Сколы на кузове
- Сколы на капоте
- Можно ли провести ремонт сколов своими руками
- Ремонт сколов на автомобиле
Зеркальная поверхность кузова машины — повод для гордости владельца и зависти окружающих. Идеально блестящей и переливающейся она приходит из салона каждому покупателю. Но спустя некоторое время в лакокрасочном покрытии одних авто по-прежнему можно увидеть свое отражение, а по царапинам на кузове других — нарисовать схему метро в Токио.
Единственный надежный способ уберечь автомобиль от сколов — хранить его под оргстеклом и ни в коем случае не выводить на проезжую часть. Прочая эксплуатация авто по назначению проявит себя в потертостях, паутине царапин или мелких вмятинах.
Микроповреждения лакокрасочное покрытие получит от всего, что есть на дороге:
- мелкие камешки из-под колес, песок;
- льдинки, град;
- реагенты на улицах;
- солнечный свет.
Поэтому нет ощутимой разницы между поездкой по загородной трассе на маленькой скорости и рассечением по автобану. Также навредить поверхности могут непрофессиональная мойка, невнимательность владельца к загрязнениям автомобиля и, конечно, дорожно-транспортные происшествия.
Чем опасны сколы на машине
Основная опасность сколов на автомобиле вовсе не в ухудшении внешнего вида, а в высокой вероятности появления ржавчины.
Это происходит потому что задетые участки с поврежденным лаком больше не защищены от погодных условий и абразивов — песка, льда и реагентов. Под их воздействием покрытие автомобиля будет окисляться, и через один-два месяца на капоте или кузове появятся “рыжики”, или “жучки” — пятна ржавчины.
Если пустить этот процесс на самотек, ржавчина разъест металл, а краска вспучится. В этом случае придется перекрашивать деталь полностью — это, во-первых, недешево, во-вторых, снизит стоимость авто при продаже, потому что возможные покупатели сразу подумают об участии машины в ДТП.
Ржавчина обычно появляется в области порожков, с внутренней стороны дверей, на днище, капоте или багажнике — здесь чаще всего скапливается грязь и вода. Также в зоне риска места, где радиаторная решетка или фонари контактируют с кузовом, а ручки — с замками.
Этих плачевных последствий можно избежать, если вовремя замечать мелкие повреждения и проводить ремонт сколов и трещин.
Как убрать скол?
Распространенный и действенный способ защитить авто от сколов — оклеить его полиуретановой пленкой. Эта процедура называется бронированием автомобиля: незаметная пленка примет на себя удары камешков и пескосоляной дорожной смеси. Покрытие пленкой — не самая дешевая услуга, но в долгосрочной перспективе это может быть выгоднее, чем регулярные поездки по автосервисам, чтобы закрашивать новые и новые сколы. Срок службы защитной пленки можно продлить, если следовать советам специалистов.
К универсальным способам ремонта сколов относится, например, абразивная полировка. Такой способ эффективен при небольших повреждениях, с глубокими царапинами он не справится. В этом случае поврежденный элемент сначала полируют пастой с абразивами, а затем шлифуют обработанный участок мелкозернистой пастой.
С несерьезными повреждениями справятся также специальные карандаши и маркеры. В этом случае речь идет не о ремонте, а о маскировке скола. Главное — правильно подобрать цвет карандаша под покрытие автомобиля и не забыть нанести полироль в конце работы. Маркеры просты в использовании, но со временем это средство отслоится, повреждение придется маскировать по новой.
Более сложный уход — точечная покраска. Здесь поврежденные участки сначала зачищают, шпаклюют, затем грунтуют и точечно наносят краску, а в последствии полируют. Такой ремонт сколов занимает больше времени, но позволяет в итоге вернуть детали первоначальный вид.
Сколы на кузове
Неглубокую царапину или скол можно убрать с помощью полировки. Это поможет, например, избавиться от царапин, оставленных ветками, когтями животных. Процедура полировки для удаления сколов начинается с качественной мойки машины, после чего мелкие частицы губки удаляют сколы и шероховатости с поверхности. В конце участок покрывают защитным составом для закрепления результата.
В более серьезных ситуация в ремонте сколов на автомобиле применяют не только лак и краску, но и грунтовку со шпатлевкой, понадобится также шлифовальная машинка и наждачная бумага разной зернистости. После очистки поверхности снимается слой лакокрасочного покрытия, кузов обезжиривают и грунтуют, при необходимости — шпатлюют. После поверхность шкурят, наносят краску и лак, а в завершении полируют.
Сколы на капоте
Капот является одним из самых часто повреждаемых мест автомобиля. Снизить риск появления сколов можно, используя жидкое стекло, жидкий чехол или чехол-тент, которым можно закрыть авто, пока машина не используется. Посмотрите, как керамическое покрытие помогает защитить автомобиль.
Как убрать скол на капоте, если он уже появился? Для неглубоких повреждений также подойдут полироли. Более серьезные дефекты может устранить закрашивание задетого участка, использование специального реставрационного маркера. Ремонт сколов и трещин большей сложности возможен только с грунтовкой.
Можно ли провести ремонт сколов своими руками
Соцсети и видеохостинги выдадут сотни рекомендаций по запросу “ремонт сколов своими руками” для разных частей машины. Такие работы действительно можно выполнить в своем гараже — если, конечно, предъявлять те же строгие требования к инструментам и материалам, что и в профессиональных автосервисах и детейлинг-центрах. Небрежность в этих вопросах может привести к удорожанию ремонта и ухода за автомобилем, а спросить на ухудшение внешнего вида и серьезности состояния машины будет не с кого.
Вот самые частые ошибки, которые допускают новички:
- плохое освещение. Из-за этого можно пропустить неравномерно распределенную пасту или оставшуюся грязь;
- недостаточно чистые полировочные круги. Пыль нанесет новые царапины, а остатки другой пасты приведут к бессмысленному размазыванию новой;
- использование грязной ткани для очистки машины;
- непроведение финальной полировки. Экономить на этом не стоит, потому что так новые сколы и царапины появятся снова, сведя на нет ранее проведенные работы.
Также при самостоятельной работе нужно держать в голове физические свойства материалов: например, как долго сохнет краска или преобразователь ржавчины.
Ремонт сколов на автомобиле
В статье мы описали механику появления повреждений на различных частях автомобиля и перечислили основные способы ремонта сколов и трещин. Своевременный уход и профессиональный подход к восстановлению лакокрасочного покрытия избавит владельца от необходимости полностью перекрашивать деталь, убережет кузов от коррозии металла и позволит на дольше сохранить зеркальность и насыщенность покрытия авто.
Небольшие пятна ржавчины на капоте
Зеленый Гоблин
Активный член
- #1
У кого-нибудь еще есть такие пятна на капюшоне? У грузовика всего около 1000 миль, и сегодня я решил сделать хорошую деталь, и я замечаю маленькие пятна, подобные этому, по всему моему капоту. Он еще не взял глиняный брусок или что-то еще, но они выглядят как пятна ржавчины, которые выходят из-под краски, а не что-то, что осело на краску. Есть идеи?
Отправлено с моего SM-N950U с помощью Tapatalk
2020Большой4×4Рог
Активный член
- #2
Вероятно, железнодорожная пыль. Распылите немного средства для удаления осадков и смойте его, а затем глиняный брусок. Следует удалить его.
Отправлено с моего SM-G988U с помощью Tapatalk
Зеленый Гоблин
Активный член
- #3
Хорошо, я ценю это, у меня было много проблем с дилерским центром во время процесса покупки, поэтому я просто удостоверился, прежде чем решить проехать на своем грузовике через переднюю часть дилерского центра!
Отправлено с моего SM-N950U с помощью Tapatalk
Rebelguy2020
Рам Гуру
- #4
Зеленый Гоблин сказал:
У кого-нибудь еще есть такие пятна на капоте? У грузовика всего около 1000 миль, и сегодня я решил сделать хорошую деталь, и я замечаю маленькие пятна, подобные этому, по всему моему капоту.
Он еще не взял глиняный брусок или что-то еще, но они выглядят как пятна ржавчины, которые выходят из-под краски, а не что-то, что осело на краску. Есть идеи? Отправлено с моего SM-N950U с использованием Tapatalk
Нажмите, чтобы развернуть…
Ржавчина не может быть от капота, это алюминий.
Вы, вероятно, следовали за ржавым ведром Chevy или Ford, и куски приземлились на ваш капот! ЛОЛ
Зеленый Гоблин
Активный член
- #5
Rebelguy2020 сказал:
Ржавчина не может быть от капота, это алюминий.
Вы, вероятно, следовали за ржавым ведром Chevy или Ford, и куски приземлились на ваш капот! LOLНажмите, чтобы развернуть…
Это хорошая возможность, учитывая то место, где я живу, лол, у меня пятна по всему капоту, и это мгновенно меня напугало. У меня было несколько новых автомобилей, и я никогда не замечал ничего подобного на нем.
Отправлено с моего SM-N950U с помощью Tapatalk
SD Rebel
Слишком много времени проводит здесь
- #6
Rebelguy2020 сказал:
Ржавчина не может быть от капота, это алюминий.
Вы, вероятно, следовали за ржавым ведром Chevy или Ford, и куски приземлились на ваш капот! LOLНажмите, чтобы развернуть…
Абсолютно, вероятно, рельсовая пыль, которая на самом деле представляет собой частицы твердого металла, попадающие на лак. Они горячие и буквально вплавляются в лак и начинают ржаветь на поверхности лака.
Это распространенная проблема с доставкой новых транспортных средств, так как горячий металл от колес железнодорожных вагонов разлетается и со временем вплавляется в краску и ржавеет. Если они находятся только на верхней поверхности, их можно очистить без покраски.
Последнее редактирование:
Северная звезда
Рам Гуру
- #7
Это то, что я использовал на белом грузовике, и оно отлично работает.
Зеленый Гоблин
Активный член
- #8
SD Мятежник сказал:
Рельсовая пыль на самом деле представляет собой частицы твердого металла, которые падают на лаковое покрытие. Они горячие и буквально вплавляются в лак и начинают ржаветь на поверхности лака.
Это распространенная проблема с доставкой новых транспортных средств, так как горячий металл от колес железнодорожных вагонов летает вокруг, вплавляется в краску и со временем ржавеет. Если они находятся только на верхней поверхности, их можно очистить без покраски.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я очень надеюсь, что они только на верхней поверхности. Я не могу позволить себе покраску вдобавок к покупке нового грузовика, ха-ха.
Отправлено с моего SM-N950U с помощью Tapatalk
Зеленый Гоблин
Активный член
- #9
Северная Звезда сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
Я собираюсь пойти завтра и посмотреть, что есть в автозоне, я уверен, что мне придется заказать все, что у меня есть, потому что я уверен, что у них есть только основные чистящие средства.
Отправлено с моего SM-N950U с помощью Tapatalk
SD Rebel
Слишком много времени проводит здесь
- #10
Зеленый Гоблин сказал:
Я очень надеюсь, что они только на верхней поверхности, я не могу позволить себе покрасочные работы вдобавок к покупке нового грузовика, ха-ха.
Отправлено с моего SM-N950U с помощью Tapatalk
Нажмите, чтобы развернуть…
Не беспокойтесь, должно быть легко удалить. Это могут быть осадки, но если нет, если это рельсовая пыль, то это должен исправить дилер.
КРФилд
Известный член
- #11
Получите такой продукт, как ironX. Или вы можете пойти в автосалон и купить аэрозольную глину для удаления железа. Распылите на автомобиль и дайте постоять, но не давайте высохнуть. Он растворит частицы. Промойте автомобиль, помойте, затем добавьте защиту.
Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
MayhemMOORE
Рам Гуру
- #12
Гранд-чероки жены испортил им все. Я использовал средство для удаления железа, но еще не дошел до детализации. У моего Бигхорна 20-го года была пара, которая оторвалась прямо во время глины. У 21-го года, который я только что подобрал, весь капот покрыт, и, возможно, в других местах, но я еще не смотрел. Я соберу смывку, средство для удаления железа, глину, полироль и покрытие, как только прибудут остальные припасы и у меня будет время. Как уже говорили другие, используйте средство для удаления железа, затем возьмите глину хорошего качества, и они сразу же сойдут.
Зеленый Гоблин
Активный член
- №13
Спасибо, yal Я ценю быстрые ответы, которые yal спасли меня от поломки High Speed.
Отправлено с моего SM-N950U с помощью Tapatalk
Северная звезда
Рам Гуру
- №14
Зеленый Гоблин сказал:
Я собираюсь пойти завтра и посмотреть, что есть в автозоне, я уверен, что мне придется заказать все, что у меня есть, потому что я уверен, что у них есть только основные чистящие средства.
Отправлено с моего SM-N950U с помощью Tapatalk
Нажмите, чтобы развернуть…
Я забрал его в Walmart. Нет необходимости использовать глиняный брусок с этим материалом. Сходите на автомойку или воспользуйтесь мойкой высокого давления дома. Распылите, оставьте на 2-3 минуты, и вы увидите, как ржавчина растворяется эффектно. Протрите влажной рукавицей из микрофибры или тканью, а затем смойте все это с помощью стиральной машины высокого давления. Затем просто нанесите воск на участок, с которого вы очистили рельсовую пыль, или на весь автомобиль, как это сделал я, и проблема будет решена.
Шуга
Активный член
- №15
Не ломай новый грузовик!!! Получите Iron X. Он удаляет все маленькие частицы ржавчины.
Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
Rebelguy2020
Рам Гуру
- №16
2020Big4x4Horn сказал:
Скорее всего рельсовая пыль. Распылите немного средства для удаления осадков и смойте его, а затем глиняный брусок. Следует удалить его.
Отправлено с моего SM-G988U с помощью Tapatalk
Нажмите, чтобы развернуть…
Просто примечание к вашему ответу, мне 56 лет, всю свою жизнь я занимался мультиторгами и многое повидал, но никогда не поздно научиться чему-то новому.
Я думал, что это за рельсовая пыль! Я только что понял, что ваши грузовики доставляются поездом, в этом есть смысл.
На моих автомобилях появляются пятна ржавчины, но они появляются на боковых панелях из-за металлической пыли, исходящей от роторов дисковых тормозов.
2020Большой4×4Рог
Активный член
- # 17
Да, мне 35. Каждый день на моей работе с вагонами приезжают автомобили BMW. Так что я уверен, что многие другие транспортные средства перевозятся таким же образом.
Отправлено с моего SM-G988U с использованием Tapatalk
Скоттмойер
Рам Гуру
- # 18
Шуга сказал:
Не кладите новый грузовик на Claybar!!! Получите Iron X. Он удаляет все маленькие частицы ржавчины.
Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
Нажмите, чтобы развернуть…
Почему бы не глиняный стержень нового грузовика? С 2000 года я затыкаю глиняными решетками каждый новый автомобиль или грузовик, которые купил.0007
Зеленый Гоблин
Активный член
- # 19
Скоттмойер сказал:
Почему не глиняный брусок для нового грузовика? С 2000 года я закупориваю все новые легковые и грузовые автомобили.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я задавался тем же вопросом, когда впервые услышал, как кто-то говорит НЕ лепить новый автомобиль из глины.
Отправлено с моего SM-N950U с помощью Tapatalk
MayhemMOORE
Рам Гуру
- #20
Скоттмойер сказал:
Почему не глиняный брусок для нового грузовика? С 2000 года я закупориваю все новые легковые и грузовые автомобили.
Нажмите, чтобы развернуть…
Многие люди думают, что с новой краской на заводских автомобилях не нужно возиться, но удивительно, сколько дерьма остается на краске к тому времени, когда потребитель забирает ее домой. Надлежащая, полная детализация, включая обмазку нового автомобиля, будет иметь большое значение в том, как долго он будет выглядеть хорошо.
Как подготовить сильно ржавый капот к покраске
В последнее время многие люди спрашивали о восстановлении проржавевших панелей на транспортных средствах, поэтому я решил рассказать о некоторых из лучших методов подготовки сильно ржавого капота к покраске. К сожалению, в сильно проржавевших деталях то, что ржавчина сама по себе уменьшает толщину оставшегося металла. Хуже, когда ржавчина с обеих сторон панели и в какой-то момент проржавевшую панель просто не стоит спасать. В этом руководстве мы расскажем о различиях новых и классических автомобилей и о том, какие методы лучше всего подходят для восстановления.
Как определить, что лучше заменить деталь или попытаться сохранить ее?
Временами это может быть сложно, но когда очень важно найти доступность панели либо из источников OEM, либо из источников послепродажного обслуживания, то иногда у вас действительно нет большого выбора.
Друг, который почти исключительно занимается восстановлением классических автомобилей, сталкивается с этой проблемой почти с каждым автомобилем, над которым он работает. Дошло до того, что лучший способ восстановить одно транспортное средство — это покупка одной или двух частей автомобиля. Грустно думать, что три автомобиля, которые можно восстановить, отдают свою жизнь за один, но для некоторых марок автомобилей вы просто не можете найти новые детали.
Стоимость также может быть фактором. Исправление панелей вместо замены полных панелей является обычным явлением. Даже если вы не можете найти патч-панель на вторичном рынке, часто проще изготовить деталь, чем найти подержанную, которая не имеет таких же повреждений от ржавчины, как у вашего автомобиля.
В новых автомобилях нужно быть очень осторожным при работе с ржавыми панелями, изготовленными из высокопрочной стали. Важно не пытаться залатать эти части, так как сварка может ослабить конструкцию. Необходимо заменять целые детали в местах точечных сварных швов, и необходимо правильно соблюдать процедуры замены производителя. Использование сверхвысокопрочной стали в новых транспортных средствах будет означать, что они не смогут выжить. В конечном итоге запасные части будут недоступны, и использование любого другого метода, кроме OEM, для их восстановления будет означать более слабую конструкцию, раму, что может привести к катастрофическим травмам, если автомобиль попадет в аварию. По сути, каждый автомобиль, выпущенный примерно после 2015 года, станет выбрасываемым автомобилем через 10 лет, когда OEM больше не будет поставлять детали.
Восстановление ржавых автомобильных панелей
Существует множество способов удаления ржавчины с панелей. Многие люди предпочтут пескоструйную или абразивно-струйную обработку, что значительно облегчит удаление. Проблема с абразивоструйной обработкой заключается в том, что поверхность остается очень шероховатой, и ее все равно необходимо подготовить шлифовальной машиной перед покраской. Это может быть сложной задачей, но иногда это лучший вариант, когда салон и днище автомобиля полностью проржавели.
Если вы готовите только одну панель или у вас нет внутренней ржавчины, то можно отшлифовать поверхность лепестковым или шлифовальным диском с зернистостью от 30 до 60, чтобы удалить большую часть ржавчины. В этот момент, как вы видите на нашей фотографии, у вас останутся питтинги. Всю ржавчину в этих ямках болгаркой удалять не хочется, иначе вы разъедаете хороший металл, важный для конструкции панели.
Независимо от того, удалили ли вы большую часть ржавчины пескоструйной обработкой или шлифовкой, теперь важно использовать преобразователь ржавчины. Если ваша панель сварена внахлест, внахлест и точечно, важно обработать швы и любую другую оставшуюся ржавчину преобразователем ржавчины, который превратит оксид железа в стабильное вещество, называемое магнетитом. После этого можно покрасить панель грунтовкой и заделать швы.
К сожалению, преобразователь ржавчины оставит панель в шероховатом состоянии, поэтому лучше отшлифовать поверхность наждачной бумагой с более высокой зернистостью. Это удалит часть преобразованного оксида и может выявить оставшуюся ржавчину. Если вы обнаружите ржавчину, вы должны удалить ее. Это часто происходит, когда первоначальное удаление ржавчины не было завершено полностью. Некоторые люди даже предлагают не шлифовать изначально, но это определенно приведет к тому, что ржавчина останется под преобразованной поверхностью, и это приведет к тому, что ржавчина вернется на панель через короткое время.
Последнее примечание
Как видите, бывают случаи, когда у вас нет другого выбора, кроме как попытаться восстановить проржавевшую панель. Часто это связано с доступностью. Однако, если деталь так далеко, нет возможности удалить ржавчину и продолжить использование панели. Вам придется либо залатать новый металл, либо найти панель в лучшем или новом состоянии.
Кроме того, мы рассмотрели использование высокопрочных и сверхвысокопрочных деталей в новых автомобилях. Если вы обнаружите ржавчину на этих панелях, их необходимо полностью заменить.