Нарушение линии разметки – Тема 16.2. Нарушение требований дорожной разметки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

Содержание

Нарушение требований разметки: нюансы ПДД

Одна из причин для дискуссий с инспектором ГИБДД— так называемые нарушения требований дорожной разметки. Но длительные споры в этом случае возможны лишь тогда, когда водитель плохо знает свои права и ПДД. Итак, в каких случаях на разметку можно не обращать внимания?

Горизонтальная разметка

Разметка не видна. Разметка стерлась, на дороге грязь — линии могут быть не видны по разным причинам. В этом случае вы смело можете фотографировать место инцидента, привлекать свидетелей и уверенно излагать в протоколе свою позицию.

Разметка нарушена вынужденно — вы нарушили ее требования, стремясь объехать ямы на дороге, миновать препятствие, которое занимает вашу полосу движения, и т. п. Такие действия продиктованы объективными условиями, сложившейся дорожной обстановкой.

Разметка нарушена во избежание ДТП. В этой ситуации закон, безусловно, на вашей стороне.

Разметка нарушена при завершении обгона.

Пересекать сплошную линию разрешается при завершении маневра, возвращаясь на свою полосу. Это очевидное для водителей положение почему-то не так очевидно для сотрудников ГИБДД. Для совершения обгона требуется определенное расстояние, и, если водитель начинал маневр в разрешенной зоне, на прерывистой линии, а для его завершения ему пришлось пересечь сплошную, действия водителя считаются обоснованными.

Для того чтобы вынудить вас признаться в несовершенном нарушении, инспектор может пойти на хитрость. Например, остановив автомобиль, он может спросить: «Значит, сплошную пересекаем?» Этими словами сотрудник ГИБДД никого не обвиняет, а просто констатирует факт, и от того, как вы себя поведете, зависит дальнейшее развитие ситуации.

Если вы начали извиняться, инспектор наверняка зафиксирует нарушение ПДД и наложит взыскание. Однако если уверенно сказать, что сплошная линия была пересечена при завершении обгона, для возврата на свою полосу, то инспектор, вероятнее всего, вас отпустит.

Постоянная размотка противоречит временной разметке или временным знакам. Как известно, горизонтальная разметка может быть постоянной (белые и желтые (1.4,1.10,1.17,1.26′) линии) и временной (оранжевые линии). В этом случае в соответствии с ПДД водитель должен выполнять требования временной разметки.

Норма закона

«В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки» (Приложение 2 ПДД)

Может возникнуть и такая ситуация, когда на дороге одновременно нанесена постоянная и временная разметка, а также установлены временные дорожные знаки, требования которых противоречат требованиям разметки.

В этом случае следует, не обращая внимания на разметку, руководствоваться временными знаками.

Даже если вас после этого остановит инспектор и сообщит, что вы нарушаете требования разметки, не воспринимайте это как обвинение. Закон полностью на вашей стороне, так что поступайте так же, как и в случае нарушения разметки при завершении обгона.

Разметка не того цвета. Форма и цвета дорожной разметки (так же, как и форма и цвета дорожных знаков) четко описаны в ПДД. Именно поэтому водитель смело может игнорировать разделительные лини* голубого или зеленого цвета — все претензии ГИБДД будут необоснованными. Если же из-за разметки неустановленного цвета на дороге произойдет ДТП, ответственность за него может быть возложена на дорожные службы, которые допустили использование разметки не соответствующей ПДД, и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка представляет собой черные и белые полосы, нанесенные на дорожные сооружения и оборудование. Нарушить вертикальную разметку можно только при ДТП — наехав на опору моста, придорожный столбик ит. д. Прибывший на место инспектор ГИБДД почти наверняка обвинит вас в совершении ДТП. Однако и в этой ситуации могут быть различные снимающие вину обстоятельства.

Разметка нечеткая. В темное время суток или при плохой видимости нечеткую вертикальную разметку заметить не так-то просто, поэтому обязательно отразите этот факт в протоколе. В результате ответственность за ДТП ляжет на дорожные службы и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.

Разметка не того цвета. Как и в случае с горизонтальной разметкой, существуют четкие требования к цветам вертикальной разметки — только белый и черный. Если для разметки используются белый и синий или красный и черный цвета, это противоречит требованиям ПДД. При нарушении такой разметки в результате ДТП ответственность за него вполне может быть возложена на дорожные службы и ГИБДД.

«Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются но правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правая — на тротуаре. На лавой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)» (п. 12.1 ПДД).

Разметка нарушена во избежание ДТП. Вы можете нарушить разметку, если, например, хотите предотвратить наезд на пешехода или столкновение с другим автомобилем. При этом точные приметы пешехода и номер автомобиля вы помнить не обязаны.

xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai

Грозит ли штраф за нарушение разметки, скрытой под снегом

Во время снегопада перед автомобилистами, помимо прочего, возникает проблема невидимой под толщей снега дорожной разметки, к примеру, двойной сплошной. Kolesa.kz рассказал, что делать в этом случае и стоит ли оспаривать выписываемый штраф за проделанный маневр при неразличимой разметке.

Невидимая под снегом разметка выгодна некоторым полицейским, которые подкарауливают водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте, а то и вовсе пророчат лишение прав за выезд на встречку.

Случай с выездом на встречку

Моделируем ситуацию: середина загородной трассы покрыта укатанным снегом. Знаков, запрещающих обгон, нет. Перед вами ползет тяжелая фура. Вы, убедившись в безопасности маневра, выезжаете на встречку, обгоняете грузовик, возвращаетесь на свою полосу.

Выдыхаете. Но замечаете в зеркалах проблесковые маячки и слышите просьбу остановиться. Разумеется, «ваши документы», а в качестве причины остановки — выезд на встречную полосу в местах, где это запрещено (обгон был якобы запрещен сплошной разметкой). Только ее не видно из-за снега.

Как же быть?

Для начала все-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности ее соблюсти. Что там подо льдом со снегом? Все равно намекают на то, чтобы вас оформить?

Ваше право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя (ст. 10 КоАП РК), а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега.

На стороне водителя и Госстандарт (СТ РК 1412-2010), который гласит: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки».

Нет разметки (невидима, стерлась, положили новый асфальт и еще не успели нарисовать, смыло дождем, сдуло ветром, украли инопланетяне и т. д.) и нет дублирующих знаков? Вы не виноваты.

Не отказывайтесь подписывать протокол

Главное, напишите в нем, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. В объяснительной опишите все произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства.

Доказывать правоту придется в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на год за выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК).

Важны доказательства

И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте (снимите на видео) местность, где ваш обгон посчитали запрещенным, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки.

Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной.

Смартфоны с камерами сегодня есть практически у каждого, так что сбор доказательств вашей правоты не будет таким уж сложным. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.

Впрочем, не заметить выезд на встречную легко можно и в городе. Опять же из-за закатанной снегом разметки при выезде с перекрестка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями.

Как понять, где встречка, если не видно разметки?

Для начала стоит «сесть за парту» и вспомнить раздел 9 ПДД: если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними.

Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги.

А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги?

При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.

Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по встречке. Когда нарушитель (а зимой у них обострение) целый квартал шел в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться — административное дело возбудят, как умышленное (ст. 26 КоАП РК).

Поворот или разворот в неположенном месте

Такой случай: на улице снег, дорогу засыпало, водитель подъезжает к перекрестку, встает в условно левый ряд, включает левый поворотник.

Информирующих или предписывающих знаков нет — ничто не предвещает проблем. Он совершает левый поворот, и как всегда, на глазах у патрульных. Приехали. Как выяснилось, на перекрестке движение по полосам регулировалось стрелками, которые были под снегом.

Если разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет, то ваш маневр, хоть и запрещенный в благоприятных условиях не должен быть засчитан как нарушение. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Или такой вариант: едете вы по улице, а нужно развернуться. Что под снегом, не разобрать. Знаков запрещающих нет, и вроде должны тут где-то разрывы, ну, напротив въезда во двор как минимум!

Осмотревшись и убедившись в безопасности маневра, вы разворачиваетесь. Крякалка в спину, просьба остановиться — разворот через две сплошные. До разрыва вы не дотянули сотню-другую метров, но кто же знал, что он там, а не здесь. Действовать так же, как по вышеописанному сценарию. Водитель не обязан догадываться о том, что скрывает под собой снежный покров.

Переезд стоп-линии

Рассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.

Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра, которые не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки.

Если «письмо счастья» все-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра — пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дело.

Полицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая ее в дежурную часть.

Но у нас бывает несколько иначе — стражи порядка, вместо того чтобы помочь побыстрее устранить проблему, устраивают засаду, отмечает издание.

Читайте также:

Интимное фото Собчак и Виторгана произвело фурор в Сети (фото)>>

Пятеро беженцев устроили оргию в женском монастыре Италии>>

Казахстанец предложил женщинам тампоны-конусы и фланелевые прокладки (фото)>>

Блогер устроил «великое разоблачение» известной казахстанской ясновидящей (фото)>>

Укравшим вино на корпоративе москвичкам грозит 7 лет колонии>>

www.nur.kz

Штрафы за нарушение ПДД: сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки

Дорожная разметка – простой и эффективный элемент организации дорожного движения, который помогает водителю ориентироваться в дорожных условиях. Она представляет собой сплошные и прерывистые линии, полосы, стрелки, буквы, цифры и другие символы, которые наносятся на проезжую часть, бордюры, элементы дорожного оборудования и другие сооружения. В зависимости от ситуации, при которой было нарушено требование разметки, может изменяться статья и сумма штрафа.

Авто Информатор подготовил список взысканий за нарушение требований дорожной разметки, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

ШТРАФ 255 ГРИВЕН КАК СЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Разметка 1.4, 1.10.1, 1.10.2 — места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств. Применяется самостоятельно или совместно со знаком или/и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

                   

Разметка 1.14.1 — 1.14.5 — пешеходный переход.

                   

Разметка 1.16.1 — 1.16.4 — направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков, и островки безопасности. Направляющие островки и островки безопасности очерчены разметкой 1.1, которую пересекать запрещено.

              

Разметка 1.17 — остановки маршрутных транспортных средств и такси.

Нарушение требований дорожной разметки, согласно КУоАП ст. 122 части 1, влечет за собой штраф в размере 15 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 255 гривен.

Разметка 1.18 — показывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в объединении со знаками 5.16  и 5.18 . Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот.

Данная разметка указывает направление движение по полосам, в случае нарушения ее требований вам грозит взыскание в размере 255 гривен.

ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ. ШТРАФ В РАЗМЕРЕ 425 ГРИВЕН

Разметка 1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям. Но если этой линией обозначено место стоянки, площадку для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, то линию пересекать разрешается.

Разметка 1.3

— разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полос движения.

Разметка 1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестраивание разрешено только с одной полосы. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т.п., где движение разрешено только в одну сторону. Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершении обгона или объезда препятствия.

Пересечение узкой или двойной сплошной линии, которые разделяют дорожные потоки разного направления, с целью обгона, разворота или перестроения, согласно КУоАП ст. 122 части 2, влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен.

Разметка 1.2 — обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой. Линию 1.2 разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначен край проезжей части, смежный с обочиной.

Разметка 1.24 — обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.

Этой разметкой выделяют на дороге полосу для движения маршрутных транспортных средств, данное нарушение подпадает под ст. 122 часть 2. Размер взыскания составляет 425 гривен.

Разметка 1.12 — стоп-линия — обозначает место, где водитель должен остановиться при наличии знака или по сигналу светофора или регулировщика, который запрещает движение.

Разметка 1.21 — надпись «STOP» — предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линия), если она применяется в объединении со знаком.

Разметка 1.13 — обозначает место, где водитель должен в случае необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются по перекрестной дороге.

В случае  игнорирования этой разметки, сумма штрафа будет зависеть от типа перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором было совершено нарушение.

Например, если проезд через стоп-линию совершен на регулируемом перекрестке, то нарушение будет квалифицироваться, как проезд на запрещающий сигнал светофора и сумма штрафа, соответствующая ст. 122 части 2. Если же вы не остановились перед ж/д переездом на требование стоп-линии или надписи «STOP», то будет применено взыскание согласно ст. 123 (340 гривен).

С примерами нарушения действия дорожной разметки можно ознакомиться здесь и здесь.

Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь. Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь. Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.

Юлия Дюдюн

avto.informator.ua

Могут ли оштрафовать за нарушение разметки, если ее не видно под снегом — новости Казахстана

Эксперты специализированного портала Kolesa.kz рассказали, что необходимо делать водителям, если их пытаются оштрафовать за нарушение дорожной разметки после снегопада.

По словам специалистов, нередко из-за погодных явлений автолюбители на дорогах сталкиваются с букетом проблем. Так, автолюбители выезжают на встречную полосу, разворачиваются в неположенных местах и заезжают на стоп-линию, потому что дорожная разметка засыпана снегом.

«Не видно разметки? Подобное положение дел в первую очередь опасно. А во вторую — выгодно некоторым полицейским. Они «подкарауливают» водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте. Иногда и вовсе «пророчат» лишение прав за выезд на «встречку», — отмечают эксперты.

Часто водители выезжают на «встречку» на загородных трассах. Если середина дороги покрыта укатанным снегом, а знаков, запрещающих обгон, нет, то автолюбители обгоняют грузовик, выехав на «встречку», а затем возвращаются на свою полосу. После их останавливают сотрудники полиции и грозят выписать штраф.

«Обгон на загородных трассах — регулярный маневр. Но как понять в таких условиях, разрешает разметка или запрещает? Для начала все-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности ее соблюсти. Если они все-таки «намекают» на то, чтобы вас оформить, у вас есть право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя, а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега», — заявили эксперты.

Согласно Госстандарту, на участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и тому подобное) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки. И если нет разметки (невидима, стерлась, положили новый асфальт и еще не успели нарисовать, смыло дождем) и нет дублирующих знаков, то вы не будете виноваты.

Далее водителям стоит подписать протокол и написать в нем, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. «В объяснительной опишите все произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства. Доказывать правоту придется в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на год за выезд на «встречку». Важны доказательства. И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте, снимите на видео местность, где ваш обгон посчитали запрещенным, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки. Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и «нечитаемую» при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет», — подчеркнули специалисты.

По их словам, не заметить выезд на встречную полосу легко можно и в городе. Причины те же: закатанные снегом разметки при выезде с перекрестка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями. Эксперты советуют после выпавшего снега быть внимательным в незнакомых районах города. 

«Как понять, где «встречка», если не видно разметки? Раздел 9 ПДД гласит: «Если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними. Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги», — заявили специалисты.

«А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги? При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы. Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по «встречке». Когда нарушитель целый квартал шел в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться. Административное дело возбудят, как умышленное», — добавили они.

Если водитель совершает поворот или разворот в неположенном месте, а на улице снег, дорогу засыпало, информирующих или предписывающих знаков нет, то это не должно быть засчитано как нарушение. Потому что разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Также эксперты рассказали о стоп-линиях, которых под снегом тоже не видно. «Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение. Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра. Они не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки. Если «письмо счастья» все-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра. Пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дела», — подметили они.


На снимках с камер видно, есть разметка или нет. На указанном примере ее нет, хотя нарушение зафиксировано

tengrinews.kz

Вспоминаем ПДД: как ездить, когда разметка исчезла под снегом | 74.ru

Невидимость разметки трактуется многими водителями как право нарушать, но ПДД на самом деле хитрее и учитывают эту ситуацию

Опытный водитель помнит значения сигналов светофора, но правила помельче стираются из его памяти очень быстро. В нашем разделе «ПДД для бывалых» мы сосредоточимся на часто забываемых пунктах, нарушение которых бывает крайне неприятно и опасно. Если же вы уверены в себе, можете сразу начинать с небольшого теста в конце статьи.

В России с разметкой беда, а зимой на эту беду ложится толстый слой снега или слякоти, который весной сходит вместе с разметкой. Что интересно, ПДД не относят эту ситуацию к форс-мажорам и считают, что водители могут ездить и без разметки.

Так, пункт 9.1 ПДД предписывает водителям развивать глазомер. Ниже дана его точная формулировка, но если вкратце, то встречную сторону дороги и количество полос нужно определять самостоятельно, то есть на глазок.

ПДД, пункт 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.

Сплошной осевой линии на дороге не видно, но выезжать на встречную полосу чревато

У принципа «на глазок» есть неприятные следствия. Например, выезд на встречную полосу запрещён на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами. Если разметку видно, посчитать полосы сможет и ребёнок (тем более в центре будет двойная сплошная). А если нет? Тогда пункт 9.1 предлагает нам полагаться на собственные оценки и не избавляет от ответственности, если они разошлись с реальностью.

Проблема здесь не только в точности глазомера, но и в свободных стандартах на ширину полос. Например, на крупных магистралях она составляет 3,5–3,75 метра, но в отдельных случаях может уменьшаться до 3 метров. Правило здесь простое: если идущую в правом ряду машину можно опередить без выезда на встречку, лучше на неё и не выезжать.

Классика жанра: в широченную правую полосу без труда входят две легковушки: её ширина более пяти метров. Это сделано ради грузовиков, которые поворачивают в этом месте 

В России, где, помимо асфальтовых дорог, полно грунтовых (в том числе в новых микрорайонах), не нужно забывать, что дороги без покрытия по умолчанию считаются второстепенными относительно асфальтовых (пункт 1.2 ПДД). А когда все дороги под снегом? Правила учли и это: пункт 13.13 обязывает водителя считать, что он находится на второстепенной дороге, если тип покрытия определить невозможно, а знаков приоритета нет. Спорные аварии такого рода случаются.

К заснеженной дороге нужно относиться уважительно: это ролик наглядно показывает почему. Видео: влад запольный/YouТube.com

Другой проблемой является езда по заснеженным дорогам, где о наличии разметки знают местные водители, но не знают приезжие. Если конфигурация полос сложна, это порождает конфликты. Бывает, у дороги четыре полосы, но при невидимой разметке бок о бок входят 6–8 машин, потому что стандартные полосы в России довольно широкие. И когда начинается сужение дороги, возникает повод для драк, потому что неясно, кто именно и почему должен уступать.

Разбор подобных аварий всегда запутан и зависит от конкретных обстоятельств. Видно ли разметку хотя бы фрагментами? Кто из водителей не соблюдал боковой интервал? Кто двигался, а кто стоял? У кого была помеха справа? Лучший совет на этот случай — уступи, даже если прав. Дай дорогу дураку.

Пример стоп-линии, которую то ли видно, то ли нет. Но ГИБДД и суды вполне могут счесть, что у водителя была возможность заметить «огрызок» линии

С развитием камер фото- и видеофиксации отдельной проблемой стала невидимая стоп-линия. Формально её должен дублировать знак «Стоп-линия», расположенный с ней вровень. Если его нет и разметки действительно не видно, появляется повод отменить постановление. К сожалению, бывают пограничные ситуации, когда разметку видно плохо, а знак закрыт, например автобусом. Отчасти помогает вот что: стоп-линию (разметку 1.12) рисуют не более чем за 5 метров от светофоров на стойке и не более чем за 20 метров от подвесных (ГОСТ Р 52289–2004) — выдерживайте эти расстояния, если подозреваете, что на перекрёстке может быть стоп-линия.

И последнее: помимо ситуаций, когда разметку не видно совсем, бывает, её видно очень плохо. Из-за руля она почти неразличима, но на обработанных фотографиях, которые изучит суд, она вполне может проявиться. Подобные случаи часто трактуют против водителей, поэтому имейте в виду: если разметку видно хотя бы фрагментами, лучше её учитывать.

А чтобы было веселее, предлагаем пройти небольшой тест. 

Можно ли на этой дороге обогнать другой автомобиль? 

Пример стоп-линии, которую то ли видно, то ли нет. Но ГИБДД и суды вполне могут счесть, что у водителя была возможность заметить «огрызок» линии

Водитель помнит, что перед этим перекрёстком есть стоп-линия. Где ему остановиться, чтобы минимизировать вероятность штрафа с камер?

Сбоку от этой фуры есть полоса. Можно ли по ней опередить фуру, если разметки совсем не видно?

Водитель помнит, что перед этим перекрёстком есть стоп-линия. Где ему остановиться, чтобы минимизировать вероятность штрафа с камер?

74.ru

Пересечение направляющего островка — нарушение или нет?

Пересечение направляющего островка

Пересечение направляющего островка

Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.

Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет — значит он отсутствует.

Правило — Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то — запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае — это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.

Перейдем к примерам.

Движение по трамвайным путям

Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.

12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.

  • Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3

    Фотофиксация пересечения направляющего островка - разметки 1.16.2Фотофиксация пересечения направляющего островка - разметки 1.16.2Фотофиксация пересечения направляющего островка — разметки 1.16.2

    Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1

    12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

    Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.

    1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

    Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.

    6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

    • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
    • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
    • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

    На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.

    Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.

    Пример нанесения разметки 1.16.*Пример нанесения разметки 1.16.*Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*

    Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.

    6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

    3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

    Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки — их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница

    То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.

    Еще раз хочу ответить на замечания: «ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ — это для строителей» — должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.

    Остановка и стоянка

    Вернемся к разъяснению, что понятие «Что не запрещено, то разрешено» к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.

    12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

    На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Обратите внимание, никаких прямых запретов.

    Движение по разметке

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?

    Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.

    ruspdd.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *