Полный разбор насоса гидроусилителя руля Фольксваген Пассат Б3-Б4
FAQ VW Audi Skoda Seat
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997
При покупке авто ГУР работал на 20% «мощности»
Перебрать насос ГУРа не так уж тяжело.
Я его перебирал недавно, разобрал за полчаса, сгонял за новым подшипником и за час собрал.
Ну плюс время на снятие — установку и смену жидкости.
Разбирал насос несколько раз, на фото последний разбор (дал ему последний шанс).
Разбор показал, что поршень клапана заклинило в приоткрытом состоянии (фото1)
А заклинило его потому, что на стенке клапана появилась выработка ступенькой с выступающим краешком за который поршень и цеплялся. А выработка эта появилась из-за трения поршня об стенку за 15 лет…
До подшипника решил добраться потому, что гудел.
Когда я его снял и покрутил в руках, то раздумий по поводу замены небыло. Купил новый 6203 (203й).
Разбирал насос сосед (советский еще прапорщик на пенсии). Как он его разобрал я не увидел, не успел (с помощью молотка и еще одного молотка). Просто собрал потом в пакет и отнес домой, купил новый подшипник и собрал все обратно. Вроде даже правильно получилось так как он работает теперь и работает неплохо.
А жижу зеленую (недавно залитую и проклятую за появления шума и свиста) слил и залил желтую и вонючую.
И Вам удачи.
Дополнение от kornlider:
Привет всем. Думаю что полезно будет:
Сальник для насоса гидроусилителя: Corteco 19026517B, подшипник 6203
Сальник ставьте аккуратно чтобы небыло перекоса, иначе побежит через пару дней.
Рулевое тугое может быть изза регулировочного болта или гайки, которая стоит на рулевой рейке и к которой походу просто не подобраться.
Насос если завыл — это говорит о том что хапнули воздуха и «подпалили» его. Визуально выработку не видно. Подшипник при этом обычно в нормальном состоянии и замена подшипника ничего не изменит, так же как и замена жижи. Другое дело когда копец подшипнику, это делается элементарно.
Дополнение от allexiss:
Всем, написавшим отчеты по ремонту спасибо!
Перебрал свой насос, пользуясь суммарной информацией, полученной в этом разделе.
Чуть чуть объеденю что за запчасти нужны:
1. Подшипник.
Заказывал на всякий случай три разных чтоб было из чего выбирать.
1.1 NSK номер в экзисте: 6203DDUC3E (Внутри коробочки оказался польский)
1.2 Koyo номер в экзисте: 62032RS (Внутри коробочки оказался японский)
1.3 Koyo номер в экзисте: 62032RSCM (Внутри коробочки оказался японский)
Все размеры одинаковые, в Koyo люфт меньше, его и поставил.
Внутри коробочек Koyo одинаковые, несмотря на разные номера).
2. Ремкомплект Volvo номер: 3342651
Его внешний вид и содержимое.
Внутри первого пакетика второй:
Как видим, в нем только три кольца, сальника нет.
3. Так как в ремкомплекте нет сальника, заказываем.
3.1 Corteco номер в экзисте: 19026517B.
Его внешний вид:
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: TimurAN
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Насос ГУР (ЭУР, ЭГУР) б/у Volkswagen Passat B3 (35i) Фольксваген Пассат Б3 с доставкой в Смоленск
Купить насос ГУР (гидроусилителя руля) на Volkswagen Passat B3 (35i) (Фольксваген Пассат Б3) в Смоленске:
Товар в наличии по состоянию на 07.04.2023 16:46:
объём ДВС..1.6 л1.8 лтип ДВС..БензинДизель
отсортировать товар по релевантностиценегоду выпусканазванию детали
5100 р. На складеКУПИТЬ
2
5320 р. На складеКУПИТЬ
5540 р. На складеКУПИТЬ
2
5900 р. На складеКУПИТЬ
6650 р. На складеКУПИТЬ
6760 р. На складеКУПИТЬ
2
7070 р. На складеКУПИТЬ
VG1382939 | Насос гидроусилителя руля (ГУР) | Volkswagen Passat 3 1988-1993 | |||
2 | VG1432209 | Насос гидроусилителя руля | Volkswagen Passat B3 1988-1993 | 5320 р. На складеКУПИТЬ | |
VG514798 | Насос гидроусилителя руля | Volkswagen Passat B3 (1990-1993) | OEM: 1J0422154C | 5540 р. На складеКУПИТЬ | |
2 | VG1426220 | Насос гидроусилителя руля | Volkswagen Passat B3 | 5900 р. На складеКУПИТЬ | |
VG1432210 | Насос гидроусилителя руля | Volkswagen Passat B3 1988-1993 | OEM: 027145523, 027145523 | 6650 р. На складеКУПИТЬ | |
VG1486314 | Насос гидроусилителя руля (ГУР) | Volkswagen Passat 3 1988-1993 | 6760 р. На складеКУПИТЬ | ||
2 | VG1471734 | Насос гидроусилителя руля | Volkswagen Passat B3 | 7070 р. На складеКУПИТЬ | |
Технические характеристики насоса ГУР (гидроусилителя руля): Тех. характеристики:
Выпуск: | 1988–1996 |
Тип топлива: | Бензин, Дизель |
Объём ДВС, л: | 1. 6, 1.8 л |
OEM-номера: | 027145523, 1J0422154C |
Ищете насос ГУР (гидроусилителя руля)?
Подберём и доставим запчасти для а/м Пассат Б3
в Смоленск
Бесплатная доставка до ПВЗ.
Оплата при получении.
Большой ассортимент
более 400 000 запчастей
Лидеры на рынке
крупнейшая компания
Высококлассные специалисты
профессиональный подход
Ответственность
перед клиентами
Быстрая доставка
в любой город России
Гарантия на детали
30 дней на ДВС, 14 на остальное
Мы работаем уже 5 лет на рынке запчастей Volkswagen, и нашими клиентами стали тысячи довольных покупателей. На нашей разборке Volkswagen в Санкт-Петербурге и Смоленске работают только профессионалы. Если вам нужны оригинальные запчасти на а/м Volkswagen Passat B3 (35i) хорошего качества по невысокой цене, ваш выбор — FINNAUTOPARTS. Мы разбираем автомобили Фольксваген Пассат Б3, не имеющие пробега по РФ.
Ремонт насоса ГУР
Содержание
- Разборка насоса ГУР
- Осмотр и определение дефектов
- Устранение дефектов насоса ГУР
Расскажу как я ремонтировал насос ГУР . Но сначала немного предыстории.
Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без нареканий. Но как только машина прогревается, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа нет. Зимой эта проблема не так сильно проявляется, но все же присутствует. Если нажать на газ, руль сразу крутится с легкостью (хоть и не совсем идеально, но все же легче). При этом помпа не стучит, не звенит, не течет и т.д…(не брать в расчет сопливой рейки) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейка обновляется регулярно!), кардан смазан и не заедает!
В целом явный признак недостаточной работоспособности насоса ГУР при горячем масле на холостом ходу. Долго не мучился, в итоге решил разобраться с этой проблемой, потратил кучу времени, порылся в интернете, понял принцип работы помпы, нашел похожее описание и решил разобраться со своим « старый «насос».
Разборка насоса ГУР
И так, первым делом снимаем насос, нам нужно слить из него всю жидкость (как его снять и слить жидкость, думаю каждый разберется), также , на задней крышке ГУР нужно открутить четыре болта головкой на 14.
Болты крепления задней крышки насоса ГУР
После того, как начинаем аккуратно снимать крышку, стараемся не повредить прокладку (она имеет внутренний резиновый уплотнитель), в корпусе ГУР оставляем наружную часть «рабочий эллиптический цилиндр» (далее просто цилиндр). Не нужно пугаться, когда крышка отходит от корпуса, может показаться, что она отходит за счет действия пружины, при обратной сборке вам будет казаться, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и попеременно затяните болты по диагонали, тогда все встанет на свои места.
Рабочая часть задней крышки насоса гидроусилителя руля
Осмотр и определение дефектов
Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фото) что где и как стояло (больше внимания следует уделить положению цилиндра). Можно покрутить шкив ГУР и внимательно проверить пинцетом, как двигаются лопасти в канавках ротора.
Содержимое насоса гидроусилителя руля
Все детали должны выдвигаться без усилий, так как они не имеют никаких креплений, но центральная ось закреплена жестко, снять ее нельзя.
Ось и лопасти насоса ГУР
Осматриваем ротор с обратной стороны, детали (корпус ГУР и стенка крышки) которые их касаются, на наличие задиров или канавок, у меня все идеально.
Осмотр состояния ротора с обратной стороны
Теперь извлекаем все внутреннее хозяйство на «чистую» тряпку и начинаем его изучать…
Внутренности насоса ГУР
Внимательно осматриваем ротор, все канавки в нем имеют очень острые грани со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточку внутрь, что при перемещении лезвия внутри паза с постоянным наклоном в эту сторону будет сильно затруднять его перемещение (это может быть первой составляющей плохой работы силового рулевое управление).
Осмотр состояния ротора с торца
Боковые части пазов ротора также «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцу (внешней окружности), а также вдоль боковых частей ротора в разные стороны. В остальном все идеально, без дефектов и зазубрин.
Осмотр состояния боковых граней ротора насоса ГУР
Далее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) имеются глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, как бы от ударов лопаток со значительной силой). В целом поверхность волнистая.
Дефекты рабочей части цилиндра насоса ГУР
Устранение дефектов насоса ГУР
Обнаружены поломки, теперь приступаем к их устранению.
Нам понадобится тряпка, уайт-спирит, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на 12 мм (или больше) и электродрель. С ротором все гораздо проще, нужна шкурка Р1500 и с ее помощью начинаем зачищать все края канавок ротора (зачищаем наружные и боковые с обеих сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, основная задача — убрать только острые заусенцы.
Зачистка мелкой наждачной бумагой заусенцев — первый способ
Зачистка острых кромок наждачной бумагой — второй способ
Зачистка краев канавок ротора насоса — третий способ
При этом можно сразу слегка полировать обе стороны ротора на плоской поверхности, желательно использовать наждачную бумагу P2000.
Полировка ротора насоса ГУР
то вам необходимо проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, все идеально ровно и не цепляет.
Проверка состояния углов пазов после полировки
Проверка состояния торцевой части после полировки
За одно можно заточить лопасти с двух сторон (шлифуются круговыми движениями), при этом они необходимо аккуратно прижать к коже пальцем.
Полировка рабочих лопаток насоса гидроусилителя
Самое сложное придется сделать с поверхностью цилиндра, у меня лично нет ничего проще, пока не придумал как сделать шаровую шлифовальную машину из кожи, а дрель и толстое сверло (F12). Для начала берем шкурку Р1000 и такую дрель, какую можно впихнуть в дрель.
Материалы для полировки цилиндра насоса ГУР
затем нужно плотно накрутить кожу против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.
Инструмент для полировки цилиндра насоса ГУР
Придерживая туго закрученную конструкцию, нужно вставить ее в дрель (зажать кожу тоже).
Конструкция для полировки цилиндра насоса гидроусилителя руля
Затем наиболее удобными для вас способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно ровно, плотно прижимать цилиндр и перемещать его относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере того, как мы едим кожу, мы ее меняем, в итоге мы достигаем самой маленькой кожи P2000.
Восстановление внутренней поверхности цилиндра первым способом, поставить и зафиксировать деталь на поверхности
Восстановление внутренней поверхности цилиндра вторым способом, закрепив сверло, прокрутить деталь
Желаемый результат получено,
Проверка поверхности цилиндра насоса ГУР после полировки
теперь нужно все тщательно протереть тряпкой с уайт-спиритом. В ней можно промывать сам ротор с лопастями.
Промывка деталей насоса ГУР после полировки
После того, как начинаем сборку, все ставится в обратном порядке.
Установка ротора на вал
Вставка лопаток в ротор
Установка цилиндра
Перед установкой крышки поднимаем ГУР в горизонтальное положение и аккуратно проворачиваем шкив насоса, смотрим, убеждаемся что все вращается идеально, и лезвия двигаются в канавках, как положено. Затем аккуратно закройте крышку и закрутите четыре болта (они закручены по диагонали). Все готово!
Водяной насос для Volkswagen PASSAT B3/B4 (3A2, 35I), 02.
88-12.97- Главная
- Volkswagen
- Volkswagen PASSAT B3/B4 (3A2, 35I), 02.88-12.97 520 л.с.
- Водяные насосы
Назад
Качество
Сделайте расследование об этом продукте
Вы можете узнать об этом продукте, заполнив форму ниже
465-STROM138
465-113-n-17039
465-STRA15-N-17039
465-STR115-N-1138
465-STRAI0148
EAN Code
3800997229180
Part name
Water pump
Part Kind
Water pumps
Part group
Engine timing and associated parts
Тормозная система
Гидравлика
Срок действия
04.
88-07.890002Make
Volkswagen
Модель
Passat B3/B4 (3A2, 35I), 02,88-12,97
9000 2888.88-12,97
88888 888-12,97
9000 9000 288 888 888 888-12,97
9000 900088.
88888888-12,97 9000 90008.
88888888-12,97 9000 9000 90008 888. используемые в производственном процессе, совместимы с технологией оригинального оборудования или лучше. Термическая эффективность НЕ ниже, чем у продукции OE/OEM или OES.
узнать больше
Рабочий объем (точный) [куб.см]
1576
Displacement (rounded) [cc]
1595
Drive Type
Front Wheel Drive
Engine Code
RF
From construction year
04.88
Выходные к [HP]
0139
07.
89 Search number
PA0319
PA0319C
PA10162
PA10161
WP1094
WP1097
PA579
PA279
8MP376800181
8MP376800051
8MP 376 800-181
8MP 376 800-051
026121005E
026121005G
026121005H
068121005A
026121005C
1031879
026121005
026121005A
037121005C
037121005B
1002789
1031369
26121010
37121010
55121010
1 212 732
1 566 240
026121010
037121010
055121010
26121005A
26121005C
26121005E
26121005F
26121005G
26121005H
26121010C
26121010E
26121010F
37121005B
37121005C
37121010A
37121010B
37121010C
68121005A
68121010A
026121005F
026121010C
026121010E
026121010F
037121010A
037121010B
037121010C
068121010A
26121010CV
26121010CX
37121010AX
37121010BX
37121010CX
261 210 052
026121010CV
026121010CX
037121010AX
037121010BX
037121010CX
371 210 05B
026. 121.005A
026.121.005C
026.121.005E
026.121.005G
026.121.005H
037.121.005C
049 121 041B
068.121.005A
026 121 005 A
026 121 005 C
026 121 005 Е
026 121 005 G
026 121 005 H
026 121 005 P
026 121 005 Q
026 121 041 A
026 121 041 Q
037 121 005 В
037 121 005 С
068 121 005 A
QCP4453BH
QCP4453
MCP4453
VKPC81401
VKPC81410
VKPC 81401
ВКПЦ 81410
506667
506021
506666
65430
350981522000
350982000000
352316171161
81522
A151
A151RS
A161RS
AQ1032
AQ1042
AQ1041
AQ1031
AQ-1032
AQ-1042
AQ-1041
AQ-1031
240579
240279
24-0579
24-0279
P512
P513
P512S
P513S
P242
1140
1609
01286
10279
10579
470048
47-0048
WAP826700
WAP803700
WAP803710
WAP8267.
8 888. используемые в производственном процессе, совместимы с технологией оригинального оборудования или лучше. Термическая эффективность НЕ ниже, чем у продукции OE/OEM или OES.
узнать больше
Рабочий объем (точный) [куб.см]
1576
Displacement (rounded) [cc]
1595
Drive Type
Front Wheel Drive
Engine Code
RF
From construction year
04.88
Выходные к [HP]
0139
07.
89Search number
PA0319
PA0319C
PA10162
PA10161
WP1094
WP1097
PA579
PA279
8MP376800181
8MP376800051
8MP 376 800-181
8MP 376 800-051
026121005E
026121005G
026121005H
068121005A
026121005C
1031879
026121005
026121005A
037121005C
037121005B
1002789
1031369
26121010
37121010
55121010
1 212 732
1 566 240
026121010
037121010
055121010
26121005A
26121005C
26121005E
26121005F
26121005G
26121005H
26121010C
26121010E
26121010F
37121005B
37121005C
37121010A
37121010B
37121010C
68121005A
68121010A
026121005F
026121010C
026121010E
026121010F
037121010A
037121010B
037121010C
068121010A
26121010CV
26121010CX
37121010AX
37121010BX
37121010CX
261 210 052
026121010CV
026121010CX
037121010AX
037121010BX
037121010CX
371 210 05B
026. 121.005A
026.121.005C
026.121.005E
026.121.005G
026.121.005H
037.121.005C
049 121 041B
068.121.005A
026 121 005 A
026 121 005 C
026 121 005 Е
026 121 005 G
026 121 005 H
026 121 005 P
026 121 005 Q
026 121 041 A
026 121 041 Q
037 121 005 В
037 121 005 С
068 121 005 A
QCP4453BH
QCP4453
MCP4453
VKPC81401
VKPC81410
VKPC 81401
ВКПЦ 81410
506667
506021
506666
65430
350981522000
350982000000
352316171161
81522
A151
A151RS
A161RS
AQ1032
AQ1042
AQ1041
AQ1031
AQ-1032
AQ-1042
AQ-1041
AQ-1031
240579
240279
24-0579
24-0279
P512
P513
P512S
P513S
P242
1140
1609
01286
10279
10579
470048
47-0048
WAP826700
WAP803700
WAP803710
WAP8267.