Автодорога | |||
«Волга» | |||
---|---|---|---|
Горьковка, Пекинка, Казанка, Нижегородка, Владимирка | |||
М7 в сети автодорог России федерального значения | |||
Основная информация | |||
Страны | РоссияРоссия | ||
Регион | Москва Нижегородская область Чувашия Татарстан Башкортостан | ||
Часть дороги |
| ||
Статус | федеральная | ||
Владелец | Российская Федерация | ||
Управляется | Росавтодор | ||
Длина | 1351 | ||
Начало | Москва | ||
Через | Владимир (171—193 км), Нижний Новгород (414 км), Казань (820 км) | ||
Конец | Уфа | ||
Дорожное покрытие | асфальт | ||
Медиафайлы на Викискладе |
Урал (автодорога) — Википедия
Федера́льная автомоби́льная доро́га М5 «Ура́л» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск (с подъездами к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу). Протяжённость 1879 километров. Дорога является частью дороги E 30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Ответвление дороги на Екатеринбург (Челябинск — Екатеринбург) является частью азиатского маршрута AH7. Также есть ответвления к Саранску, Ульяновску и Оренбургу
От Москвы примерно до населённого пункта Сушки Рязанской области (258-й километр) трасса имеет по две (и более) полосы в каждую сторону, но имеет множество населенных пунктов, далее дорога сужается и на остальном протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону, кроме участков дороги от Мокшана до Чемодановки, в том числе объезд Пензы (с 605 по 645 км), от Городища до Нижний Елюзани (с 680 по 711 км), около Сызрани (874—875 км) от Тольятти до Самары(с 974 по 1031 км), от Мирного до Уфы (с 1391 по 1480 км), от Чебаркуля до Челябинска (с 1799 по 1868 (въезд в Челябинск)) .
Продолжением трассы М5 на восток являются автодороги «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур». Восточное окончание автодороги М7 «Волга» сообщается с трассой М5 в Уфе.
М5 — одна из старейших автодорог страны. Участок от Москвы до Рязани (старый) построен (точнее, адаптирован для автомобильного движения, московско-рязанская дорога существовала и ранее) в начале 30-х годов, на заре автомобилизации страны. В 1946—1947 гг. дорога продлена до Куйбышева[2]; на всём протяжении (от Москвы до Челябинска) движение открыто в 1965 году.
Вид в восточном направлении
Вид в западном направлении
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идёт в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине Люберец, далее следует по окружным дорогам вокруг Бронниц, Коломны, через Луховицы. В Московской области трасса «Урал» пересекает реки Москву (у деревни Заозерье Раменского района и под Коломной) и Оку (также в районе Коломны).
Далее магистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от Шилова и Сасова (к северу от трассы), пролегает через Шацк (также возможно проехать по объездной дороге с 2007 года). В Рязанской области трасса пересекает реки Проню и Цну, а также множество малых рек, проходит по путепроводам над железнодорожной веткой Кустаревка — Вернадовка на 402 км и над линией Транссиба (414 км). Эти путепроводы были сооружены недавно, до их появления существовали переезды, на которых образовывались многокилометровые пробки.
Далее — по территории Республики Мордовия в юго-восточном направлении через посёлки Умёт и Зубову Поляну. Частью дороги является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы. Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам Нижний Ломов, пролегает через посёлок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит по северной окраине Пензы, далее — севернее Заречного и южнее Кузнецка.
Далее трасса идёт в восточном направлении по территории Ульяновской области.
Затем — по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине Сызрани, откуда идёт подъезд к городу Ульяновску, и к северу от Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит к северу от Самары и на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток и далее постепенно на восток. От Самары идёт подъезд к городу Оренбургу.
В дальнейшем трасса идёт в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстан, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостан, проходит по южным окраинам городов Октябрьского и Уфы. На территории Башкортостана дорога под Уфой пересекает реки Дёму и Белую (Агидель).
Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном, юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво с трассы уходят многие автомобили, едущие на Екатеринбург (по региональным дорогам Месягутово — Красноуфимск — Ачит и далее по Р242 Пермь — Екатеринбург). Далее — небольшой участок, территориально проходит снова по Башкортостану (участок между Шарлашем и Усть-Катавом), потом трасса идёт по южной окраине Усть-Катава, к северу от Юрюзани, к югу от Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля и завершается в Челябинске. На 1852 километре от основной трассы, через обход города Челябинска (ЧКАД) ответвляется подъезд к городу Екатеринбургу.
Отремонтированный в 2017 году мост через реку Ик на 1281 км автодороги на границе с Татарстаном
Горный участок дороги, вид в западном направлении на юго-восточный склон северо-восточной оконечности (на фото «Первая Сопка») хребта Уреньга западнее Златоуста. Перевал через хребет правее за деревьями. Пересечение с дорогой 75К-092 Златоуст — Веселовка. Ранее 2012 года
Транспортная развязка на 189 км автодороги в Рязани, построенная в ноябре 2018 года вместо перекрёстка со светофором
Маршрут автодороги М5 «Урал»
М7 автотрасса "Волга", август 2009 (М7 автотрасса "Волга", Россия)
Поделиться:
Россия М7 автотрасса "Волга" > М7 автотрасса "Волга", август 2009 (32 Фото)
Автомагистраль М7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы)
Направление — строго на восток, поэтому ранним утром солнце светит прямо в глаза
В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот мещёрской низменности. Туманы здесь обычное дело. Иногда видимость не превышала 50 м.
В пределах Московской области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км, и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.
Дорога изобилует населёнными пунктами и множеством светофоров, особенно если вспомнить Балашиху (жуть).
Икона. Пресвятая Богородица спаси и сохрани.
Шедевры у обочины.
До Нижнего Новгорода дорога широкая, с довольно ровным покрытием. Скорость движения высокая, появляются предупреждения о встрече с животными. Как лось выпрыгнет…
После Нижнего трасса становиться уже (в смысле узкой), трехполосной.
Живописные места.
На границе Нижегородской области Анатольевка и Львово с придорожной торговлей. Здесь всегда можно купить яблоки и малосольные огурцы.
Знак Воротынца издали напоминает герб СССР.
Идет строительство автотрасы, но объемы таковы, что остается сожалеть.
Чувашия встречает высоченной стеллой с гордой надписью ЧАВАШ РЕСПУБЛИКИ
Трасса М7 пересекает значительные реки: р.Клязьму (эту реку пересекаешь раз 5), р.Оку, р. Суру, р. Волгу, р. Каму. Мосты через водные преграды имеют грузоподъемность 60-80 т. На снимке мост через Суру.
В Чувашии дороги узкие, большей частью двухполосные. Обогнать такую колонну фур не просто, их скорость на подъемах может быть ниже 30 км\час. На одном из подъемов водила охранял отцепленный прицеп, КАМАЗ не смог втянуть непосильную ношу. А мы все говорим о безопасности движения.
На холмистой местности все спуски в одну полосу, а подъемы в две полосы. Только в этих местах можно обогнать фуры относительно безопасно, впрочем легковушки все скопом начинают выскакивать на полосу обгона, так что лотерея продолжается.
Чебоксары. Вправо на объездную.
Один из немногих светофорных перекрестков. Поворот на Новочебоксарск.
Такие уплотнения движения норма.
А это встречная колонна фур. Фуры жмутся друг к другу, но легковушки все равно залазят между ними и ждут просвета, чтобы враз выскочить и устремиться в обгон с последующим торможением и поиском пространста между грузовиками. Часто это удается, иногда нет…
Просторы Чувашии.
Домик в деревне на трассе М7.
Трасса пролегает через поля.
Скошенная пшеница.
Так нас встречает Татария. На дороге бодрячком выглядит ГАЗ 69А. Удачи ветеран.
В Татарии дороги с отличным покрытием. Не широкие, но и поток автомобилей здесь заметно меньше. А впереди высокий волжский берег.
Вот и Волга.
Мост через Волгу.
На объездной вокруг Казани. Эта качалка видимо качает бензин прямо из недр.
Солнечная Татария. У Высокой горы.
Татария оставляет приятное впечатление, поля ухожены, дороги ровные. А мне дальше — сначала на юго-восток, а затем в северном направлении. Впереди Кировская область. Вот там дома пониже, а асфальт пожиже. До свидания М7.
Дата публикации: 31.08.09
Лучший справочник автомобилистам
Люблю дороги! Спасибо!
Приятное впечатление от летних дорог, хорошо бы и зимой также!
жаль до уфы не доехали ,посмотреть дорогу дальше охота, интересно спасибо
Был и в Уфе, и даже дальше в Белорецке. Так вот до Уфы дорога малоинтересная, в основном через поля, особенно после Набережных Челнов. Ближе к Уфе по сторонам дороги стоят качалки и перекачивают черное золото в купюры. На границе Башкирии запомнился пост экологической милиции, очень хотелось денег, но увы не обломилось. А вот по Уралу ездить одно удовольствие. Виды и пейзажи замечательные. Жаль, что тогда не снимал.
Спасибо! Я тоже люблю дороги, скорость и шум мотора — как в песне у Антонова. Идея хорошая, дорог у нас в России много, разнообразия еще больше. Такие контрасты попадаются! Надо будет, по возможности, продолжить эту тему. Еще раз спасибо!
7.Westa 03.09.09 18:54:17
Пробка на встречной полосе — бальзам на душу (шучу). Замечательная поездка.
Справочник-Оличный !!! И фото !!!
Отлично!!!
Более двадцати лет катаюсь по этой трассе. Правда, дальше Нижнего редко доезжала. Аварий насмотрелась, жуть. Очень хорошая и полезная галерея. Необходимо продолжить тему, предлагаю назвать её "Дороги России".
да дороги дрянь…..45000 в год трупиков в России
Отличная идея "Дороги России". Друзья, админы, выделите эту категорию, а мы постараемся и соберем материал. Быть может наш фотоархив стронет с места этот безнадежный воз качества российских дорог, о коем сетовал еще Гоголь, и мы наконец проедем по российскому автобану.
Спасибо автору. Вы проезжали и мимо моего города, но, к сожалению, фоток нет. В сторону Чебоксар ездить приходилось не дальше Воротынца. Поэтому мне было интересно смотреть именно эту часть. Конечно, все фотки хорошие, и до боли знакомые места (от Воротынца до Нижнего).
А фотки моего города, тоже находящегося на М7,и его окрестностей можно посмотреть в моих галереях.
Как мне понравилось Ваше путешествие…
45000 в год трупиков в России, В Германии только 5000 при большем числе машин
Спасибо!Очень здорово!
Возможно не "Татария", а всё-таки Татарстан?
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.
Холмогоры (автодорога) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2016; проверки требуют 57 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2016; проверки требуют 57 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. M8.Федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск (с подъездами к Костроме, Северодвинску, международному аэропорту «Архангельск» (Талаги), проходит через Переславль-Залесский) [1]. Протяжённость — 1157,224 км, протяженность с подъездами — 1288,472 км [2]. Водоёмы: водохранилища — Пироговское, Учинское и Пестовское; озёра — Лесное, Торбеевское, Плещеево, Неро. Дорога отличается высокой интенсивностью движения. С конца 2016 введена в эксплуатацию до микрорайона Клязьма (29 км трассы М8) г. Пушкино широкополосная современная автодорога с эстакадами и без светофоров. В районе Ивантеевского шоссе трасса сужается с 6 полос в 2 в каждую сторону. Часть М8 от Москвы до Ярославля входит в европейский маршрут E 115.
Ярославское шоссе в километре после МКАД Ярославское шоссе в районе торгового центра XL в Мытищах до реконструкции 2013-2016 гг. Реконструкция Ярославское шоссе в районе г. Королёва, 7 км после МКАД (август 2016) М-8 «Холмогоры» Участок магистрали под Ростовом. Въезд на путепровод через старый советский ход Транссиба Монумент Михаилу Архангелу на трассе М-8, развилка к Холмогорам. Трасса в Архангельской областиЯвляется продолжением московского Ярославского шоссе. Количество полос на выезде из Москвы — 6. Пересекает:
Москва[править | править код]
Московская область[править | править код]
Владимирская область[править | править код]
Ярославская область[править | править код]
→ Подъезд к городу Костроме (Костромское шоссе)[1]:
→ Продолжение основного маршрута М-8 через Ярославль (в сторону Вологды)
Вологодская область[править | править код]
Архангельская область[править | править код]
М5 (трасса) — это… Что такое М5 (трасса)?
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Самара — Уфа — Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург[1]. Протяжённость автомагистрали — 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Подъезд от Челябинска к Екатеринбургу входит в азиатский маршрут AH7.
Маршрут
Автомагистраль начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идет в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине города Люберцы, через города Бронницы, Коломну, Луховицы, пересекая в районе города Коломны реку Оку.
Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).
Автомагистраль в районе Кузнецка
Далее — по территории Республики Мордовии в юго-восточном направлении через села Умёт и Зубову Поляну. Частью автомагистрали является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.
Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее — севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.
Далее трасса идет в восточном направлении по территории Ульяновской области.
Далее трасса идет по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от города Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток.
Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.
Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске.
Далее переходит в трассу М51 — на Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.
Населённые пункты вдоль трассы
- Волгоградский проспект
- 0 км Москва
- Новорязанское шоссе
- 23 км Чулково
- 44 км Бронницы
- 70 км Степанщино
- 93 км Коломна
- 116 км Луховицы
- Рязанская область
- 181 км Рязань
- 302 км Путятино
- 345 км Шацк
- Республика Мордовия
- 430 км Умёт
- 440 км Зубова Поляна
- Пензенская область
- 472 км Спасск
- 525 км Нижний Ломов
- 593 км Мокшан
- 634 км Пенза
- 680 км Городище
- 706 км Чаадаевка
- 745 км Кузнецк
- 770 км Большой Труев
- Ульяновская область
- 822 км Новоспасское
- Самарская область
- 887 км Сызрань
- 930 км Междуреченск
- 969 км Жигулёвск
- Мост через Волгу
- 972 км Тольятти
- 1032 км Пересечение с М32E121
- 1043 км Красный Яр
- 1115 км Суходол
- 1178 км Старая Балыкла
- Оренбургская область
- 1204 км Северное
- Республика Татарстан
- 1271 км Бавлы
- Республика Башкортостан
- 1285 км Октябрьский
- 1324 км Серафимовский
- 1392 км Коб-Покровка
- 1459 км Уфа, М7E017
- Челябинская область
- 1625 км Юрюзань
- 1706 км Златоуст
- 1759 км Миасс
- 1777 км Чебаркуль
- 1850 км пересечение с Обходом города Челябинска (выход к М36E123, М51E30)
- 1879 км[2]Челябинск, М36E123, М51E30
Текущее состояние
Горная часть дороги
Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз[3]. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».
Нуждающимся в ремонте является участок от Самары до Уфы, особенно на территории Самарской области и западе Башкирии, где уже на протяжении нескольких лет идёт ремонт дороги. За счет длительного отсутствия ремонта и большого количества большегрузного транспорта в полотне дороги образованы колеи, что может быть весьма опасно, особенно в зимнее время.
Примечания
- ↑ Федеральные трассы России
- ↑ 1879 км — расстояние от начала трассы до нулевой версты Челябинска, находящейся возле главпочтамта в центре Челябинска, расстояние от начала трассы до границы Челябинска — 1867 км. Имеется и более прямой и короткий путь от Москвы до Челябинска — по трассе М7 через Нижний Новгород, Казань, Уфу расстояние до Челябинска составляет 1758 км.
- ↑ Когда «Дорога смерти» станет дорогой жизни? — GazetaChel.RU
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.