Не заводится Лада Приора: причины, как исправить
Лада Приора – это популярный российский автомобиль, который с момента появления стал активно популяризироваться среди автолюбителей нашей страны.
Важным считается и то, что производители внимательно проработали все технические и функциональные качества, чтобы получить надежность и долговечность работы машины.
Но, как показывает практика, даже самые качественные автомобили в процессе применения могут столкнуться с техническими поломками. Если рассматривать основные поломки Лады Приоры, то здесь стоит отметить отсутствие зажигания, из-за чего запустить двигатель не представляется возможным.
Многие владельцы сталкивались с такими поломками и неисправностями своего автомобиля, поэтому требуется детальное рассмотрение причин появления и способов их устранения.
Содержание
- Основные причины и способы их решения
- Поломки стартера и их решение
- Стартер работает, а двигатель не запускается
- Причины запуска и последующего самовыключение двигателя
Лада Приора 16 клапанов – это автомобиль, созданный на основе инновационных технологий, позаимствованных у иностранных концернов, поэтому техническая сторона предоставляет разные функциональные возможности. Также важным свойством считается то, что все детали оригинальные, поэтому в случае необходимости потребитель может легко выполнить ремонтные работы.
Причины, по которым не заводится автомобиль, могут отличаться между собой в зависимости от внешнего влияния, а именно это отсутствие пускового момента в мороз, из-за технических неполадок и так далее.
Поломки стартера и их решение
Если стартер не крутит и не запускается двигатель автомобиля, то тогда можно выделить следующие поломки и способы их устранения.
Предполагаемая неисправность | Способ диагностики | Метод устранения |
---|---|---|
Отсутствие заряда аккумулятора | Номинальное напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки должно быть не менее 12В. Если двигатель не запускается, то создается характерное щелканье и треск. | Зарядка аккумулятора или его полная замена. |
Окисление клемм или непрочная их установка | При запуске двигателя номинальное напряжение падает в несколько раз больше, чем на выводе АКБ. При работе системы создается характерный треск. | Можно зачистить контакты и обработать их специальными средствами для восстановления точности соединения. |
Клин двигателя | Проверить уровень вращения коленвала и шкива генераторной системы. | Восстановить работы двигателя, помпы или генераторной системы. |
Неисправность стартера | Провести технический осмотр стартера. | Отремонтировать его или же заменить на новый. |
Неисправная цепь включения стартера | При повороте пускового ключа в положение «II» не срабатывает тяговое реле стартера. Проверяется уровень подачи напряжения. | Провести замену реле стартера, проводов или ключа зажигания в зависимости от места локации повреждения. |
Неисправность тягового реле | При запуске с ключа в положение «II» не срабатывает реле, но при этом подается нужное напряжение. Снимается реле и осматривается на предмет повреждений. | Заменяется тяговое реле, так как в большинстве случаев они не поддаются ремонту. |
Окисление контактов или неправильная работа «массы» | При запуске стартера создается характерный щелчок, причем якорь стартера не вращается, что приводит к заклиниванию всей системы. Проверяются контакты, ведущие к стартеру и клеммы массы. | Все клеммы нужно поднять, очистить от окисления контакты и заменить при необходимости поврежденный участок проводки. |
Обрыв системы в тяговом реле | Во время запуска двигателя создается характерный треск, причем напряжение от АКБ предоставляется на нормальном уровне. | Проводится замена тягового реле. |
Буксировка муфты при холостом ходе | При запуске стартера якорь вращается, а маховик остается неподвижным. | Проводится замена муфты или полностью всего стартера при невозможности провести ремонт. |
Как правило, при детальном рассмотрении системы стартера и сопутствующих конструкций предоставляется возможность определить проблему и качественно ее устранить.
Стартер работает, а двигатель не запускается
Если стартер крутит долго, а двигатель не приводится в действие или автомобиль плохо заводится без газа, то в таком случае можно говорить о наличии неисправностей со стороны мотора или же в цепи, ведущей к стартеру. А иногда причины более примитивны: отсутствие топлива, разрядка аккумулятора, нарушение соединений или их отхождение от установленных мест. Внимательное рассмотрение причин появления такой неисправности, способов диагностирования и устранения позволяет достичь поставленной задачи в плане восстановления функциональности.
Предполагаемая неисправность | Способ диагностики | Метод устранения |
---|---|---|
Отсутствие топлива в баке | На панели приборов датчик топлива показывает нулевые отметки. | Заправить бензобак. |
Разряжен аккумулятор | Отсутствие номинального напряжения без нагрузки АКБ, из-за чего создается характерный треск. | Нужно просто зарядить аккумулятор или в случае его полной неисправности заменить на новый. |
Окисление клемм или непрочное их крепление | Отсутствие должного напряжения и появление постороннего треска при попытках запустить двигатель. | Очищаются клеммы и провода, а также обрабатываются техническими смазками во избежание замыкания. |
Нарушение фазы газораспределительного элемента | Нужно внимательно проверить метки на системе шкивов коленвала и распредвала. | Валы устанавливаются в правильное положение. |
Поломка в системе зажигания | Проверяется система на наличие искры, от которой и запускается двигатель. | Проверяются цепи и системы зажигания, а необходимые элементы в системе полностью заменяются. |
Перегревается предохранитель и неисправно функционирует главное реле в системе | Проверяется на предмет повреждений реле и предохранитель. | Устраняется причина перегорания предохранителя. А при необходимости заменяется реле или сам предохранитель. |
Недостаточное давление в топливной системе | Проверяется давление в топливной системе на предмет отклонения от нормы и состояние топливной системы. | Очищается фильтр, регулируется топливное давление и заменяется при необходимости топливный насос. |
Неисправное функционирование форсунок и цепей | 1). Бывает, что крутит бензонасос качает топливо, а машине не заводится. С помощью омметра проверяется качество обмотки форсунок. А также диагностируются цепи на предмет разрыва. | 1). Полностью заменяются форсунки или детали цепи. |
2). Не качает бензонасос. | 2). Проверяется топливный насос на наличие повреждение и работоспособности. |
Как правило, владельцы автомобиля Лада Приора и на холодную, и на горячую чаще всего сталкиваются с обрывом или повреждением системы, ведущей от стартера к двигателю, поэтому двигатель не схватывает и не заводится. Это позволит устранить проблемы без ее распространения в виде поломки дополнительных элементов.
Причины запуска и последующего самовыключение двигателя
Случается часто и так, что двигатель запускается и затем глохнет через несколько секунд, поэтому важно выделить основные причины такой неисправности:
- Ослабевают или повреждаются соединения электрических катушек, которые и отвечают за быстрый запуск двигателя.
- Отсутствует должное давление в топливной системе.
- Негерметичные соединения в магистрали так же становятся причиной нарушения работоспособности двигателя.
Специалисты автомобильного дела рекомендуют регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, чтобы в последующем избежать поломок. Но если не удалось предотвратить появление неисправностей, то в таком случае рекомендуется обратиться к высококвалифицированным специалистам на СТО, которые смогут восстановить работоспособность автомобиля.
основные причины, диагностика, лечение, советы
Независимо от патриотического настроения, мало кто будет спорить о том, что Ладе Калина еще далеко до Mercedes или BMW. Тут дело не столько в дизайне и внешнем виде, а и в том, что часто отечественные автомобили приходится сразу после покупки ремонтировать.
Видео на котором Лада Калина не заводится с первого раза, и с каждым годом всё хуже и хуже. Рассмотрена причина и лечение.
Содержание
- 1 Основные виновники не запуска двигателя
- 1.1 Иммобилайзер
- 1.2 Стартер
- 1.3 Блок управления (ЭБУ)
- 1.4 Свечи
- 1.5 Топливо
- 1. 6 Бензонасос и реле
- 2 Итоги
Основные виновники не запуска двигателя
Так что же делать, если Калина не заводится и не крутит стартер? Причин есть много. Некоторые неполадки можно исправить своими силами, а некоторые — только на специализированных СТО.
Иммобилайзер
Не на всех Калинах иммобилайзер активирован с завода, но можно его отключить, если опасаетесь его глюков. Если у Вас он не активирован, то эта проблема не должна Вас коснуться.
Это может быть первой причиной, по которой авто не заводится. Устранить ее можно самостоятельно. Если иммобилайзер начнет моргать, то чтобы разобраться в конкретной причине неисправности надо садиться и читать мануал: что означает каждая лампочка, а также периодичность вспышек и зуммеров. В холодное время года авто может запускаться только после 5-6 раз.
На фото красный ключ для наглядности. Красный блок на фото — это элемент памяти для иммобилайзера, он может рассинхронизоваться или сломаться.
Такую проблему можно решить перепрошив ключ.
Стартер
В том случае, когда предыдущая система находится в исправном состоянии, то другой причиной, по которой авто не заводится, может стать стартер. Не заметить, что данный узел не работает, может только глухой.
Стартер под капотом Калины. Проверьте питание на стартере, обведено красным кружком
Если при проворачивании ключа зажигания стартер не будет подавать никаких звуков, то может быть также разряжен аккумулятор. Когда после проверки реле стартера, и, при необходимости, подзарядке аккумулятора стартер не будет крутиться, то, скорее всего, он не работает. Тут может быть поломка в самом узле или в проводке. Чтобы проверить, поступает ли напряжение на стартер, надо использовать вольтметр. На нем должно быть после подсоединения к сети авто 12-14 вольт. Тут также поможет чистка контактов. Если и это не поможет, то следует ехать на СТО.
Блок управления (ЭБУ)
Это также распространенная причина, по которой мотор не запускается. Обычно, если его не трогать, то проблем с ним не возникает. Часто блок может выйти из строя при заливании его водой. Это косяк конструкции, вернее косяк в расположении ЭБУ (известная проблема Калин).
ЭБУ в Калине находится снизу, из-за течи во время дождя его может легко залить водой
В таком случае блок придется менять полностью. Чтобы обезопасить себя, следует его хорошо заизолировать или перенести в другое место под капотом. Нельзя заворачивать блок в полиэтилен, так как он выйдет из строя по причине появления конденсата.
Свечи
Состояние свечей на фото
Их заливает обычно в холодное время года. Также это может происходить, когда слабый аккумулятор. В таком случае надо свечи просушить. От нагара их можно очищать зубной щеткой. Также следует зазор сохранить в пределах 0.8-1 миллиметр. Также можно использовать и фен. Если есть запасные свечи, то можно произвести их замену.
Топливо
Оно тоже может стать причиной, по которой мотор не будет запускаться. Чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, надо заправлять авто только на проверенных временем заправках.
Бензонасос и реле
Бензонасос универсален и подходит на все модели семейства ВАЗ.
Если при прокрутке стартером двигателя он не будет заводиться, то возможно причина в бензонасосе и его требуется заменить. Надо открыть капот и слева от форсунок отыскать колпачок. При нажатии на него оттуда должен брызнуть бензин. Когда бензин поступает в мотор, то дело не в бензонасосе. Может выйти из строя реле.
Итоги
Выше приведены основные причины, из-за которых в Ладе Калина не будет запускаться мотор. На самом деле причин может быть больше. Исправить ситуацию самостоятельно можно будет в том случае, если есть определенные навыки и знания. Если их нет, то лучше отправить авто на СТО.
10 причин, почему ваша машина не заводится
Владение автомобилем определенно имеет свои плюсы и минусы. День, когда вы уезжаете со своей блестящей новой малышкой со стоянки в автосалоне, ваша первая совместная поездка и день, когда вы отправляете последний платеж по кредиту, — одни из лучших дней владения. Потом бывают и плохие дни; в тот день, когда вы заметите первую царапину или вмятину на вашей двери, вашу первую спущенную шину вместе, и в тот день, когда вы поймаете себя на вопросе: «Почему моя машина не заводится?» Как твоя машина могла сделать это с тобой?
В наши дни, когда машина не заводится, это кажется почти несправедливым. Транспортные средства настолько умны; они должны предупреждать нас, когда не хотят начинать. Хотя это может быть разработано в будущем, на данный момент мы составили список из десяти основных причин, по которым ваш автомобиль не заводится.
1. Разряженный аккумулятор
Чаще всего аккумуляторы выходят из строя без особого предупреждения. Если аккумулятор слабый, но не полностью разряжен, есть вероятность, что стартер может медленно крутиться. Есть несколько причин, по которым аккумуляторы выходят из строя, в том числе случайно оставленные включенными фонари, ослабленная проводка или выход из строя из-за возраста или дефекта.
2.
Ослабленные или грязные клеммы аккумулятораХотя на самом деле ваша батарея может не разрядиться, это может быть что-то такое же простое, как ослабление или загрязнение клемм батареи. Если ваш автомобиль не заводится, откройте капот и убедитесь, что зажимы, прикрепленные к аккумулятору, затянуты и надежно закреплены. Если они немного ослаблены, затяните их, а затем снова попытайтесь завести машину. Кроме того, корродированные клеммы могут ослабить соединение, что затруднит запуск. Проверьте наличие коррозии, такой как белые или зеленоватые отложения на клеммах аккумулятора или вокруг них. Очистить место коррозии может быть все, что вам нужно сделать, чтобы ваш автомобиль снова завелся. Надев перчатки, чтобы защитить руки от аккумуляторной кислоты, смешайте одну столовую ложку пищевой соды с одной чашкой воды и перемешайте. Используя проволочную щетку и смесь пищевой соды, удалите все загрязнения. После завершения протрите участок влажной тряпкой. В случае, если коррозия возникла между кабелем и клеммой аккумулятора, кабель необходимо снять и тщательно очистить. Вы можете предотвратить это с вашим автомобилем, поддерживая кабели в чистоте.
3. Неисправный генератор
Работа генератора заключается в поддержании заряда аккумулятора и подаче электроэнергии на внутренний компьютер автомобиля для нормальной работы. Когда генератор выходит из строя, он часто выдает предупреждающие знаки, такие как медленное вращение коленчатого вала и затемнение фар. Неисправный генератор не сможет обеспечить достаточную мощность для подачи на аккумулятор. Генератор крепится к двигателю и приводится в движение поликлиновым ремнем. Если ремень изношен или соскользнул, ваш генератор будет работать с трудом. Когда это происходит, чаще всего вы получаете уведомление в виде индикатора на приборной панели.
4. Изношенные свечи зажигания
Большинство современных автомобилей могут проехать около 100 000 миль, прежде чем им потребуются новые свечи зажигания. Если ваш автомобиль достиг отметки в 100 000 миль, рекомендуется заменить их. Неисправные свечи зажигания вызывают такие симптомы, как неровный холостой ход, плохое ускорение, пропуски зажигания, плохая экономия топлива, горящая лампочка проверки двигателя и трудности с запуском.
5. Неисправный замок зажигания
Если вы убедились, что аккумулятор работает, но автомобиль не заводится после нескольких попыток, причиной проблемы может быть замок зажигания. Если проблема с отсутствием запуска сопровождается мерцанием индикаторов на приборной панели, отсутствием шума двигателя при попытке запуска или невозможностью повернуть ключ, возможно, неисправен замок зажигания.
6. Стартер вышел из строя
Стартер именно такой, каким кажется. Он запускает ваш двигатель. Это электрический двигатель, подключенный к аккумулятору, который приводит в движение внутренние компоненты двигателя после активации ключа зажигания. Как только двигатель запущен, работа стартера завершена. Если стартер вышел из строя, двигатель не сможет запуститься должным образом или вообще не запустится. Если вы пытаетесь завести автомобиль и слышите щелчок, скорее всего, виноват неисправный стартер.
7. Засоренный топливный фильтр
Топливный фильтр является жизненно важным компонентом в процессе подачи топлива в двигатель автомобиля, а также для защиты топливных форсунок. Топливный фильтр улавливает загрязняющие вещества, включая грязь и другие мелкие частицы, от попадания и возможного повреждения двигателя. Однако в течение длительного периода времени топливный фильтр может засориться, уменьшая поток или блокируя поступление топлива в двигатель для завершения процесса сгорания.
8. Неисправность топливного насоса
Вы знаете, что вашему автомобилю для сжигания топлива требуется бензин. Работа топливного насоса состоит в том, чтобы перекачивать это топливо из бензобака в двигатель с нужным давлением, соответствующим скорости и характеристикам автомобиля. Когда автомобиль заводится, топливный насос приводится в движение и под давлением подается топливо в двигатель. Неисправный или истощенный топливный насос не позволит вашему автомобилю работать или приведет к его очень плохой работе.
9. Работа на пустом месте
У тебя кончился бензин? Как отмечалось выше, вашему автомобилю для горения нужен бензин, и если бак пуст, вы не уедете слишком далеко. Современные транспортные средства сообщают нам, что у нас есть определенное количество миль, пока бак не опустеет, однако это число является строго расчетным, основанным на предполагаемом количестве топлива в вашем баке и вашей текущей скорости. Это не точная цифра, на которую можно положиться. На самом деле, если топливо упадет ниже ¼ бака, это может привести к повреждению топливного насоса, поскольку топливо смазывает насос и предотвращает его сгорание. Следите за указателем уровня топлива!
10. Сбои в работе электроники
Технологии — это одновременно и благословение, и проклятие. Удаленный вход без ключа и запуск модулей время от времени могут вызывать проблемы. Многие автомобили сегодня имеют кнопку запуска, а не ключ зажигания для запуска автомобиля. Кнопка запуска получает закодированный сигнал от бесконтактного ключа. Если ваш автомобиль не заводится, возможно, разрядилась батарея в самом брелоке. Если вы заменили батарею, а она по-прежнему не работает, возможно, брелок неисправен, что немного усложняет ситуацию. Вам нужно будет найти профессионала, чтобы подключиться к внутреннему компьютеру вашего автомобиля и запрограммировать новый брелок.
Моя машина не заводится! Аккумулятор, генератор или стартер?
Опубликовано Джастин Бруннер
Плохо, когда твоя машина не заводится. Вот несколько советов, которые помогут вам разобраться в проблеме.Очень легко запаниковать и предполагать самое худшее, когда машина не заводится. Но прежде чем паниковать, попробуйте выяснить, не является ли проблема неисправным аккумулятором, генератором или стартером. Эти три части автомобиля тесно взаимодействуют друг с другом, поэтому трудно сказать, какая из них вышла из строя. Ниже Blain’s Farm & Fleet описывает, как диагностировать, какая из трех причин вызывает проблемы.
Когда вы проверяете эти три, всегда начинайте с аккумулятора. Чаще всего это та часть, которая вышла из строя, и это также самая дешевая часть для замены.
Автомобильный аккумулятор
Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от четырех до пяти лет. Он не предназначен для удержания заряда так долго, поэтому он заряжается от генератора автомобиля, пока вы едете. Со временем внутренние металлические части батареи подвергаются коррозии, что снижает ее способность удерживать заряд. Аккумулятор жизненно важен для вашего автомобиля или грузовика, поскольку он обеспечивает питание стартера и электрической системы, когда автомобиль не работает.
Признаки того, что батарея разряжена:
- Когда вы пытаетесь завести автомобиль, раздается низкий скулящий звук.
- Если при запуске от внешнего источника двигатель запускается и работает, но автомобиль не заводится после его выключения, вероятно, проблема связана с аккумуляторной батареей. В этом случае генератор переменного тока выполняет свою работу по поддержанию батареи в рабочем состоянии после того, как она была отключена, но батарея не может удерживать заряд, когда генератор выключен.
Генератор переменного тока
Разряженный автомобильный аккумулятор — это первый признак того, что с генератором что-то не так. Если ваша батарея исправна, а генератор не работает, батарея все равно будет разряжаться, потому что генератор не поддерживает ее заряженной. Итак, вам нужно проверить следующие признаки, чтобы определить, является ли это просто аккумулятором или генератором.
Признаки неисправности генератора:
- Часто перед выходом из строя генератора можно услышать рычащий звук.
- Запах горелой резины или горячих проводов может исходить от перегрева генератора.
- Вы заметили , что фары или приборная панель мерцают, становятся слишком тусклыми или яркими. Или что ваши датчики ведут себя странно.
- Если вы запустите машину от прыжка, и она заведется, но двигатель глохнет сразу после прыжка, то, скорее всего, это генератор переменного тока. (Примечание. Не пытайтесь проверить генератор, отсоединив отрицательный кабель аккумулятора при работающем двигателе. Это может повредить электрические системы вашего автомобиля или грузовика).
Автомобильный стартер
Стартер жизненно важен для вашего автомобиля, поскольку он отвечает за запуск двигателя. Аккумулятор посылает ему разряд электричества, который стартер использует, чтобы провернуть двигатель и запустить его.
Признаки неисправности стартера:
- Сломанный стартер будет издавать щелчок при повороте ключа.
- Автомобиль не заводится, но индикаторы на приборной панели горят.
- Запуск вашего автомобиля или грузовика от внешнего источника вообще не приводит к вращению двигателя.
Если ваш автомобиль не заводится, и вы считаете, что у вас плохой аккумулятор, генератор или стартер, обратитесь к профессиональному механику для осмотра вашего автомобиля. Если вы живете рядом с одним из наших магазинов, сотрудники автосервиса будут рады помочь вам диагностировать и устранить такие проблемы, чтобы вы могли снова отправиться в путь!
Для получения дополнительной информации об обслуживании легковых и грузовых автомобилей посетите блог Blain’s Farm & Fleet’s Automotive.