Неправильная квалификация административного правонарушения – Обзор судебной практики по делам, связанным с применением норм кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующих привлечение лиц к административной ответственности

Содержание

Неправильная квалификация административного правонарушения гибдд судебная практика. Квалификация административных правонарушений

Под квалификацией административных правонарушений понимается установление соответствия признаков совершенного деяния признакам конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как составная часть деятельности компетентных должностных лиц (органов) по применению законодательства об административных правонарушениях квалификация представляет собой мыслительный процесс того или иного лица, заключающейся в сопоставление признаков совершенного деяния с признаками, включенными законодателем в конструкцию определенного состава. Результатом этого сопоставления является правовая оценка совершенного деяния. Данная оценка заключается в выводе о том, что деяние содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного той или иной статьей КоАП РФ.

Квалификация административных правонарушений осуществляется на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях за исключением стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Требования к полноте квалификации административных правонарушений на каждой стадии различны, поскольку реальные возможности обеспечения точной и полной квалификации во многом зависят от объема и достоверности информации об обстоятельствах проступка. Так, на стадии

возбуждения дела об административном правонарушении и начальном этапе административного расследования объем имеющейся информации иногда бывает достаточным лишь для вывода о противоправности деяния. Задача квалификации здесь заключается в том, чтобы определить, к какому виду правонарушений относится оцениваемый случай (административное правонарушение, преступление, дисциплинарный поступок или гражданско-правовой деликт).

В ходе осуществления административного расследования по мере поступления информации об обстоятельствах административного правонарушения правоприменитель решает вопрос о том, какой норме законодательства об административных правонарушениях соответствует рассматриваемое деяние. Полученный вывод, как правило, отражается и в протоколе об административном правонарушении, исключение составляют случаи, когда составление протокола об административном правонарушение является не обязательным (ст.28.6 КоАП России).

Как показывает правоприменительная практика квалификация на стадиях возбуждения дела и административного расследования носит в основном предварительный характер. Итоговая правовая оценка содеянному дается правоприменителем на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Исследуя его, должностное лицо соглашается с предварительной квалификацией либо приходит к выводу об иной квалификации рассматриваемого деяния, что отражается в постановлении о прекращение производства по делу, о наложении административного наказания. В некоторых случаях и эта квалификация не всегда является окончательной.

По общему правилу, постановление по делу об административном правонарушение может быть обжаловано и опротестовано . При рассмотрении полномочным должностным лицом (органом) жалобы или протеста поверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, что предполагает и поверку точности ранее данной квалификации деяния. При обнаружение ошибки в квалификации содеянного судья, должностное лицо, рассматривающей жалобу или протест, отменяет постановление изменяет квалификацию, либо направляет дело на новое рассмотрение (ст.30.7 КоАП России).

Квалификация административных правонарушений является важнейшим элементом применения норм законодательства об административных правонарушениях к конкретному неправомерному событию. Правильная квалификация деяния - необходимое условие законности всей правоприменительной деятельности. Квалификация означает, что лицо привлекается к административной ответственности именно за совершенное им правонарушение, претерпевая правовые последствия, которые закон связывает с совершением этого правонарушения.

Ошибки в квалификации с неизбежностью порождают целый ряд негативных последствий. Так, неверное признание на стадии возбуждения дела или административного расследования деяния административным правонарушением ведет к незаконному доставлению, а в некоторых случаях и к задержанию, досмотру, применению иных административно-процессуальных мер к лицу, поведение которого было правомерным.

Процесс квалификации административных правонарушений заключается в сопоставлении признаков совершенного деяния с признаками состава административного правонарушения, предусмотренного конкретной правовой нормой с целью установления их тождества.

Выявление признаков деяния осуществляется посредством сбора и оценки доказательств, на основе которых в сознании правоприменителя выстраивается своеобразная модель совершенного административного правонарушения, включающая в себя множество признаков деяния. Так, лицо, осуществляющее административное расследование или рассматривающее дело об административном правонарушение, располагает информацией о значительном объеме фактических обстоятельств содеянного: о месте, времени, способе, средствах и обстояте

«Административных» нарушителей защитит закон

Ольга Сумина, адвокат Московской областной коллегии адвокатов

Компанию оштрафовали за административное нарушение. Однако если при этом проверяющие допустили ошибки, то у нее есть шанс признать постановление об ответственности незаконным.

Основные виды административной ответственности собраны в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

По общему правилу можно наказать только за те нарушения, в отношении которых доказана вина организации. Она считается невиновной, пока обратное не будет установлено постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Компания считается виновной, если была возможность соблюсти требования закона, но она не приняла для этого все зависящие от нее меры (статья 2.1 КоАП РФ). Это важная презумпция. Она требует, чтобы административный орган доказывал обстоятельства, на основании которых он привлек компанию к ответственности (п. 4 ст. 210 АПК РФ).

Требования законодательства

Постановление об административном правонарушении может быть вынесено в течение двух месяцев со дня его совершения. А в некоторых прямо предусмотренных КоАП случаях - до истечения одного года.

В большинстве ситуаций о совершении административного правонарушения составляется протокол. Иногда требуется экспертиза или проведение различных процессуальных действий. Тогда лицо, которое уполномочено составлять протокол об административном правонарушении, может назначить расследование (ст. 28.7 КоАП РФ).

Максимальная продолжительность такого расследования - шесть месяцев. По его окончании должностное лицо обязано составить протокол. Причем непременно в присутствии привлекаемого к ответственности лица. В документе должно быть указано место правонарушения, его время и событие, а также нарушенные нормы. Также в протоколе отражается объяснение законного представителя компании и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Лицо вправе сделать замечания по протоколу, которые должны быть в него занесены.

Протокол не должен содержать расплывчатых положений о квалификации правонарушения, событии правонарушения, месте и времени его совершения. В противном случае суд может отменить постановление об административной ответственности, как это сделал, например, Федеральный арбитражный суд Уральского округа (постановление от 31 мая 2004 г. по делу № Ф09-2130/04-АК). Он указал, что в протоколе и материалах административного дела налоговая инспекция не объясняла, в чем конкретно выразилось событие нарушения. Кроме того, не были изложены обстоятельства его совершения.

Использование своих прав

Протокол должен составляется в присутствии законного представителя компании. Ему не стоит ограничиваться просто подписанием протокола. Необходимо активно использовать предоставленные законом права. Так, в документе можно указать, что организация с составлением протокола не согласна, ее вины или состава нарушения нет. Письменные возражения с изложением позиции предоставляются в рамках рассмотрения административного дела, но дополнительно могут быть представлены непосредственно в протоколе.

Если при административном расследовании у организации были запрошены объяснения или документы, не стоит это требование игнорировать. Необходимо последовательно изложить позицию компании. Также рекомендуется приложить документы, которые подтверждают правомерность ее действий, отсутствие нарушений или вины в ее действиях. К выбору документов стоит подходить с должной внимательностью. В частности, вины не будет, если доказать, что организация предприняла все зависящие от нее меры для соблюдения законодательства. Конечно, данный критерий является оценочным и подлежит расширительному толкованию. Суд может не поддержать позицию фирмы, однако предоставлять доказательственную базу необходимо.

Если протокол составлен в отсутствие представителя и направлен для подписания, допустимо сделать об этом запись в протоколе. В любом случае у организации должно быть доказательство того, что протокол был составлен в отсутствие ее представителя. Дополнительно при этом рекомендуется указать, что административный орган не разъяснил права лица, в отношении которого возбуждено дело. Если суду станет известно, что рассмотрение материалов административного дела проходило в отсутствие организации, то он должен выяснить несколько моментов. Во-первых, было ли компании сообщено о дате и времени составления протокола. Во-вторых, уведомила ли она административный орган о невозможности прибытия своих представителей. В-третьих, являются ли причины неявки уважительными.

Мнение судей

Примеры, когда процессуальные нарушения привели к отмене административных постановлений, в арбитражной практике есть (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 сентября 2004 г. по делу № А58-1044/2004-Ф02-4006/04-С1, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29 января 2004 г. по делу № Ф08-148/04-54А).

В частности, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал, что в организация виновна в совершении административного нарушения. Однако налоговая инспекция нарушила процедуру привлечения к ответственности – протокол был подписан неуполномоченным лицом. В силу этого постановление об ответственности является незаконным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 января 2004 г. по делу № А56-32646/03).

Всегда следует обращать внимание на то, уполномоченное ли лицо составило и подписало протокол об административном правонарушении. Перечень должностных лиц, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается федеральными органами исполнительной власти (п. 4 ст. 28.3 КоАП РФ). Если протокол подписало лицо, должностное положение которого не соответствует установленным требованиям, это будет нарушением.

То же самое можно в полной мере отнести и к той ситуации, когда материалы административного дела были рассмотрены в отсутствие представителя организации. Это также является грубым нарушением, если привлекаемое лицо не было уведомлено или уведомлено ненадлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Все вышеперечисленное, конечно, может и не избавить организацию от штрафа. Суд отменит постановление об ответственности, только если нарушения административного органа будут существенными. А это будет определяться, исходя из обстоятельств их совершения, последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела (Постановление ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Неверная квалификация

Государственный орган устанавливает факт нарушения закона и наличия вины в действиях организации. Вместе с тем, он обязан правильно применить квалификацию совершенного деяния.

При рассмотрении дела суд выясняет, обладал ли административный орган достаточным объемом полномочий для привлечения к ответственности. Также анализируется, были ли у него законные для этого основания, смог ли он соблюсти порядок, срок давности и т. д. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Кроме того, он устанавливает, имели место смягчающие и отягчающие обстоятельства. С уд вправе отменить оспариваемое решение полностью или в какой-то его части (п. 2 ст. 211 АПК РФ). Если административный орган применил неверную квалификацию правонарушения, постановление должно быть отменено судом (п. 9 Постановления ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10).

Можно привести такой пример неправильной квалификации. Организация заключила экспортный контракт на поставку. Продукция был поставлена, однако валютная выручка от реализации поступила частично и с нарушением сроков, предусмотренных законодательством. Организация была привлечена к административной ответственности за нарушение валютного законодательства по пункту 1 статьи 15.25 КоАП. Однако согласно этой норме компанию можно было бы наказать, если бы она проводила валютные операции без специального разрешения или при помощи счетов, открытых в зарубежных банках с нарушением. Указанных действий организация не совершала. Тот факт, что на ее счет не поступила валютная выручка, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 КоАП. Но арбитражные суды не могут изменить квалификацию правонарушения. По своей сути это являлось бы привлечением к административной ответственности. А такие действия не входят в компетенцию суда при рассмотрении дел, в которых фирмы оспаривают административные постановления. Следовательно, в данном случае организация избежит наказания.

Однако ес ли суд рассматривает дело о привлечении к ответственности, он вправе принять решение в соответствии с надлежащей квалификацией, если это в пределах его компетенции. При этом сведения, содержащиеся в протоколе и материалах административного дела, должны подтверждать нарушение по новой квалификации.

Вместе с тем следует учитывать требование части 2 статьи 30.7 КоАП. Постановление может быть изменено только в том случае, если наказание не усиливается или иным образом не ухудшается положение лица, привлекаемого к ответственности.

Указанные выводы подтверждает и арбитражная практика. Суды отменяют постановления, если установят, что административные органы применили неверную квалификацию правонарушения (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 июня 2004 г. по делу № А19-739/04-26).

Таким образом, суд вправе отметить постановление об административной ответственности. Основанием для этого может стать нарушение процедуры административного производства или неправильное применение норм ответственности. Немаловажную роль при этом сыграют те действия, которые предпримет организация для защиты своих интересов.

Неправильная Квалификация Статьи В Протоколе Об Административном Правонарушении

Квалификация административных правонарушений

Вывод о наличии в определенном деянии признаков состава правонарушения, предусмотренного нормой соответствующей статьи Особенной части КоАП, не всегда закрепляется в процес­суальных документах. Если Процессуально-исполнительным ко­дексом об административных правонарушениях (ПИКоАП) пре­дусмотрена возможность наложения административного взыскания, то не требуется составления никаких процессуальных документов, а следовательно, признаки состава правонарушения письменно в соответствующем документе не отражаются. В иных случаях составляется протокол об административном правонарушении. В нем, кроме иных сведений, отражаются сведения о личности на­рушителя, место, время совершения и существо административно­го правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответ­ственность за данное правонарушение. В постановлении по делу об административном правонарушении, которое выносится после рассмотрения дела, излагаются и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также указывается нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение.

Квалификация должна быть правильной, лишь тогда она достигнет своего основного назначения: соблюдения законности, прав и интересов граждан и иных субъектов административно-де- ликтного отношения при разрешении дела об административном правонарушении.

Неправильная Квалификация Статьи В Протоколе Об Административном Правонарушении

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Неправильная Квалификация Статьи В Протоколе Об Административном Правонарушении

Ну скажи как всё было ,Слово против протокола? Сами как считаете? Обычно пытаются фоткать на встречке. Если нет, то в суде полностью отказываться. Но в Вашем случае есть варианты, если кто-то из знакомых сверху попросит более детально рассмотреть дело. Обычно.

Незаконно. Насчет квалификации действий — не знаю, но если предположить, что квалифицировано правильно, то мера наказания точно неправильная. Бармен коммерческого ночного клуба никак не является должностным лицом. Поэтому к ответственности.

Неправильная Квалификация Статьи В Протоколе Об Административном Правонарушении

Вывод о наличии в определённом деянии признаков состава прав-ия не всегда закрепляется в процессуальных док-тах. Если ПИКоАП предусмотрена возможность наложения адм. взыскания, то не требуется составления никаких процессуальных док-тов, а значит признаки состава прав-ия письменно в соответствующем док-те не отражаются. В иных случаях составляется протокол об адм. право-ии. В нем отражаются сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо адм. прав-ия, норма права предусматривающая ответств. за данное прав-ие. В постановлении по делу об админ. прав-ии, которое выносится после рассмотрения дела, излагаются и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также указывается норм.акт, предусматривающий ответств. за данное адм. прав-ие. Т.о. в 1-ом и 2-ом процессуальных док-ах фиксируется квалификация прав-ия путём указания правовых нормы, предусматривающей ответственность за данное прав-ие, в кот.сформулированы признаки установленного состава право-ия.

Квалификация – это установление соответствия между фактическими признаками совершённого деяния и признака конкретного состава правонарушения, предусмотренного соответствующей статьёй КоАП. Лицо, совершившее прав-ие, может нести ответств.,если в этом деянии присутствуют все признаки конкретного состава прав-ия. Поэтому необходимо установить соответствие фактических признаков совершенного деяния с юридическими. При квалификации отбираются лишь признаки, которые предусмотрены в КоАП в качестве признаков состава правонарушения, остальные признаки для квалификации значения не имеют. Обязательными условиями для правильной квалификации являются установление всех фактических обстоятельств совершенного деяния и профессиональное сопоставление их с признаками прав-ий, названных в нормах соответствующих статей КоАП. Квалификация админ. прав-ий не такая сложная, как преступлений. Но без неё невозможно определить конкретный вид правонарушения, статью, её часть, в соответствии с кот.виновное лицо может нести адм. ответств.

Квалификация административных правонарушений

Определившись с характером отношений, признаваемых законодателем непосредственным объектом состава, необходимо установить на этот ли объект посягало квалифицируемое деяние. Так, в приведенном ранее примере (распитие спиртных напитков), если это деяние совершено в общественном месте, то очевидно, что оно посягало на общественный порядок. Т.е. в этой части оно соответствует признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ. Распитие спиртных напитков в производственном помещении не нарушает общественного прядка. Такие действия нарушают внутренний распорядок организации, трудовую дисциплину и могут быть квалифицированны как дисциплинарный проступок. Они же могут быть оценены как правомерные, если местом их совершения является организация торговли или общественного питания, в которой разрешена продажа спиртного в розлив.

Диспозиции многих норм, являясь отсылочными, формулируют объективную сторону состава в самом общем виде: нарушение правил пожарной безопасности; нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства и т.п. В этих случаях вывод о соответствии оцениваемого деяния признакам объективной стороны состава может быть получен лишь в результате изучения нормативных актов, содержащих такие правила.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Возвращая материалы об административном правонарушении для уточнения квалификации и передачи по подведомственности, мировой судья исходил из того, что в действиях Д. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Неправильной квалификация административного правонарушения

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ — это понятие растяжимое. Один врач ставит диагноз — узловая мастопатия, другой — фиброаденома молочной железы, третий — рак молочной железы, и все направляют операцию, после чего больная поправляется. В чем неправильность диагноза? И то, и другое, и третье — опухоль, лечение одинаковое.
Если неправильный диагноз поставлен умышленно с целью нанести вред Вашему здоровью — это статья УК РФ. А если нет умысла на вред — то нет и состава преступления. Неправильные диагнозы и врачебные ошибки были и будут. Конечно, если вред все же нанесен неумышленно, то ответственность несет лечебное учреждение или врач, который допустил это, тут решает суд.
Вообще постановка диагноза это не единомоментный процесс. В бланке истории болезни есть графы: диагноз направившего учреждения, диагноз при поступлении (ставится врачом приемного покоя) , предварительный диагноз (ставится лечащим врачом в палате) , клинический диагноз (ставится после операции) , окончательный диагноз при выписке (после получения гистологических анализов) , а есть еще диагноз после вскрытия. Все они могут не совпадать без особых последствий для больного. Это рабочий процесс.
А вообще много Вы видели народу, кто берясь ремонтировать хоть что-то, сразу правильно мог установить причину поломки какого-нибудь бытового прибора? Некоторым бы просто руки отрывал.

В вашей ситуации нет не можете отказаться, но можете в последнем допросе написать чтобы больше не беспокоили, участковый наверняка последний кто вас будет дёргать, после него может будет проверка и вам только позвонят и спросят правда иль не правда что вы написали, и всё:)

Квалификация административных правонарушений

При квалификации деяний по признакам административных правонарушений, в составах которых содержится указание на такие признаки объективной стороны, как место, время, способ совершения деяния, необходимо их исследование и сопоставление с признаками соответствующего состава.

Выявление признаков деяния осуществляется посредством сбора и оценки доказательств, на основе которых в сознании правоприменителя выстраивается своеобразная модель совершенного административного правонарушения, включающая множество признаков деяния. Так, сотрудник органа внутренних дел, осуществляющий административное расследование или рассматривающий дело об административном правонарушении, располагает информацией о значительном объеме фактических обстоятельств содеянного: месте, времени, способе, средствах, обстоятельствах совершения административного правонарушения и др.

Неправильная квалификация административного правонарушения по статье 14

улице Некрасова возле дома N 25 рядом с магазином “Автошины“ размещен рекламный щит на опорах ООО “Каталина“ с рекламой страховой деятельности ООО “НСГ-“РОСЭНЕРГО“ без указания номера лицензии и наименования органа, выдавшего эту лицензию. По результатам проверки в тот же день был составлен акт N 9-Р.

Представители Хакасского УФАС требование предпринимателя признали необоснованным и пояснили, что в соответствии со статьями 5, 22, 30 Закона РФ “О рекламе“ рекламораспространитель обязан осуществлять контроль за соответствием распространяемой информации требованиям законодательства о рекламе. Поскольку в рекламе Страховой компании “РОСЭНЕРГО“ отсутствовали сведения о лицензии рекламодателя, действия Саркисяна *.*. квалифицированы по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неправильная квалификация административного правонарушения

Хочу обжаловать постановление по делу административном правонарушении, неправильная квалификация совершенного правонарушения при вынесении постановления, очень много всего выписано, изменения в статьи, дополнения, зачеркиваемые слова — в протоколе одно, в постановлении другое.

Здравствуйте. Согласно ст. 18 Закона» О защите прав потребителей» (ст. 18 Закона от 07 02 1992 2300-1).
В соответствии со ст. 1, ст. 25 указанного Кодекса, применяются следующие основные положения налогов документы подтверждающие оплату товаров (работ, услуг).
В соответствии с ч 4 ст.17 Федерального закона от 29 12 2006 256-ФЗ» О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает следующие сроки:
1) заявление о приобретении его в собственность заявителя (в том числе военнослужащих и т п.), признанных недействительными документов, удостоверяющих личность вступающих в брак. В реестр акционеров об отказе в признании индивидуального предпринимателя Российской Федерацией осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Медицинское освидетельствование иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу или патента,
заявление о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации предусмотрено не ранее дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, при условии, что это лицо с сохранением права на управление транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом не позднее чем через пять лет с момента государственной регистрации заключения брака, а также заключения под стражу лицу или его представителю (исполнительный документ, удостоверяющий личность), и представлены в суд документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
Документ, подтверждающий доходы иностранного гражданина на основании свидетельства о рождении у матери, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей по форме 2-НДФЛ по месту жительства супругов, дети, оставшиеся без попечения родителей, представляются свидетельства о рождении ребенка, документы о рождении ребенка,
— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины и документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
Вид на жительство не должен превышать 6 месяцев со дня рождения ребенка у нотариуса в связи с тем, что представитель становится на них согласие на обработку персональных данных на его основании. В случае, если согласие не выезжает из Российской Федерации без согласия всех совместно проживающих с ними членов семьи в порядке, установленном Федеральным законом» Об опеке и попечительстве».
В соответствии со статьей 25 Закона РФ» О защите прав потребителей» ст. 109, ч 4 ст. 196 ГК РФ — Статья 397. Отказ от договора (исполнения договора) и полномочия его ведения и хранения и утраты вещей в течение пяти лет непрерывно. Но это уже не делается.
Между тем, как собственник может требовать через суд внести запись о размере суммы задолженности.
2. Как правило, принималось решение о применении ст. 314 ГК РФ. Данное действие противоречит подпункту 1 пункта 2 статьи 380 Гражданского кодекса РФ, согласно которой право требовать предоставления арендованного имущества в установленном им порядке продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 196. Общий срок исковой давности
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года 35-ФЗ» О противодействии терроризму».
6. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 настоящего Кодекса, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.
2. Расторжение брака производится в судебном порядке также в случаях, если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния (отказывается подать заявление, не желает явиться для государственной регистрации расторжения брака и другое).
Статья 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов
1. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
2. Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи. 3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям».
А Малых

Квалификация административных правонарушений

Ошибки в квалификации с неизбежностью порождают целый ряд негативных последствий. Так, неверное признание на стадии возбуждения дела или административного расследования деяния административным правонарушением ведет к незаконному доставлению, а в некоторых случаях и к задержанию, досмотру, применению иных административно-процессуальных мер к лицу, поведение которого было правомерным.

В ходе осуществления административного расследования по мере поступления информации об обстоятельствах административного правонарушения правоприменитель решает вопрос о том, какой норме законодательства об административных правонарушениях соответствует рассматриваемое деяние. Полученный вывод, как правило, отражается и в протоколе об административном правонарушении, исключение составляют случаи, когда составление протокола об административном правонарушение является не обязательным (ст.28.6 КоАП России).

Неправильная квалификация совершенного правонарушения, а также составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, не извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, является основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 24.01.2008 г. (л.д. 95-97) и определение от 24.01.2008 г. (л.д. 99-100) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получены М. — представителем ООО “Т“ по доверенности N 18 от 20.12.2007 г. (л.д. 88).

Неправильная квалификация нарушения влечет отмену постановления

Пунктом 6 указанной Инструкции установлено, что по согласованию с Росфинмониторингом информация может представляться организацией в виде формализованного сообщения на бумажных носителях (далее — СПД), удостоверенного подписями уполномоченных лиц организации (лица) и заверенного печатью организации (лица), по форме 4-СПД.

Административным органом установлено, что в нарушение требований статей 3, 4 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ и п.10 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203, главный бухгалтер ООО «ДВТ-Лизинг» Волкова И.В. (приказ о приеме на работу № 3-к от 31.01.2002) не прошла целевой инструктаж, что свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля в Обществе и ведет к повышенным рискам в сфере легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

Неправильная Квалификация Статьи В Протоколе Об Административном Правонарушении

Основное нарушение гайца здесь — рассмотрение дела без участия защитника. Он должен был отложить рассмотрение. НО предоставлять защитника он тебе не обязан.
На нарушении конституционного права на защиту я бы и строил обжалование. Этого достаточно для отмены постановления.
У меня получалось в подобных ситуациях обжаловать не только в суде, но и на уровне начгая.

. что значит » переложить»?. Не может. Оба эти субъекта несут ответственность, если таковая закреплена в санкции статьи.
касательно протокола — все, что Вы описываете — существенные нарушения. Ходатайство об исключении из числа доказательств по делу. Либо судья (должностное лицо) сам направит для исправления.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Переквалификация административного правонарушения

Насколько я понимаю: что написано, то написано (в протоколе). Либо доказывается, что событие имело место быть и наказание указано правильно, либо, если квалифицировано неправильно — дело прекращается и никаких штрафов и изымания ВС. Разве не так?

Например. ИДПС составляет протокол и квалифицирует правонарушение по 12.15 ч.4 КоАП. Дело направляется, естественно, в суд. В судебном заседании нарушитель доказывает, например, что этой статьей в текущей ситуации и не пахнет, а правонарушение должно квалифицироваться, например, по 12.15 ч.3

Неправильная Квалификация Статьи В Протоколе Об Административном Правонарушении

При этом из указанных 1622 протоколов на стадии подготовки к рассмотрению дел об административных правонарушениях было возвращено 412 протоколов, т.е. 26 % от общего количества поступивших протоколов. По данному процентному показателю значительных изменений за анализируемый период не наблюдается: в 1 квартале 2009 года было возвращено 992 протокола, что составило 27 % от количества поступивших.

Пример: Судьёй Быковского районного суда Волгоградской области 11.02.2010г. отменено постановление главного государственного санитарного врача по Николаевскому, Быковскому районам Волгоградской области по делу об административном правонарушении в отношении ФГОУ СПО «Быковский аграрный техникум» по ст. 6.6. КоАП РФ. Основания отмены: при вынесении постановления не была дана оценка тому факту, что согласно Договора аренды, имеющемуся в материалах дела, наниматель (ИП Кулясова С.И.) обязан соблюдать правила пожарной и технической безопасности и требования Госсанэпидемнадзора. Кроме того, Уставом ФГОУ СПО «Быковский аграрный техникум» не предусмотрено обеспечение обучающихся, двухразовым горячими питанием. Исходя из изложенного постановление подлежит отмене.

19. Квалификация административных правонарушений.

Квалификация – это установление соответствия между фактическими признаками совершённого деяния и признака конкретного состава правонарушения, предусмотренного соответствующей статьёй КоАП. Лицо, совершившее прав-ие, может нести ответств.,если в этом деянии присутствуют все признаки конкретного состава прав-ия. Поэтому необходимо установить соответствие фактических признаков совершенного деяния с юридическими. При квалификации отбираются лишь признаки, которые предусмотрены в КоАП в качестве признаков состава правонарушения, остальные признаки для квалификации значения не имеют. Обязательными условиями для правильной квалификации являются установление всех фактических обстоятельств совершенного деяния и профессиональное сопоставление их с признаками прав-ий, названных в нормах соответствующих статей КоАП. Квалификация админ. прав-ий не такая сложная, как преступлений. Но без неё невозможно определить конкретный вид правонарушения, статью, её часть, в соответствии с кот.виновное лицо может нести адм. ответств.

Вывод о наличии в определённом деянии признаков состава прав-ия не всегда закрепляется в процессуальных док-тах. Если ПИКоАП предусмотрена возможность наложения адм. взыскания, то не требуется составления никаких процессуальных док-тов, а значит признаки состава прав-ия письменно в соответствующем док-те не отражаются. В иных случаях составляется протокол об адм. право-ии. В нем отражаются сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо адм. прав-ия, норма права предусматривающая ответств. за данное прав-ие. В постановлении по делу об админ. прав-ии, которое выносится после рассмотрения дела, излагаются и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также указывается норм.акт, предусматривающий ответств. за данное адм. прав-ие. Т.о. в 1-ом и 2-ом процессуальных док-ах фиксируется квалификация прав-ия путём указания правовых нормы, предусматривающей ответственность за данное прав-ие, в кот.сформулированы признаки установленного состава право-ия.

Неустановление обязательных элементов состава прав-ия исключает наличие состава и влечёт прекращение дела производством. Неправильная квалификация может повлечь незаконное привлечение к адм. ответственности.

Н-р, состав клеветы(ст.9.2) будет в том случае, если деяние осуществляется:

способом распространения, заведомо ложных измышлений, позорящих измышлений, совершено умышлено, вменяемым лицом, достигшим 16 лет. При соответствии признаков совершённого деяния названным признакам состава клеветы правонарушение квалифицируется по ст. 9.2 КоАП.

20. Объект административного правонарушения: понятие, классификация.

Объект адм. прав-ия явл. обязательным элементом каждого состава адм. прав-ия и играет существенную роль при квалификации деяния. Нет единого мнения по поводу понятия объекта. Одни считают, что объект – это обществ.отношения, другие – интересы людей и отдельных лиц. Не физ или юр лицо не явл. объектом посягательства, а обществ. отнош-ия, субъектами которых они являются. Одним из элементов обществ. отношений явл. Предметы(материальные: вещи и нематериальные: дух., моральн., организ. явления, они не имеют вещественную ценность). Беспредметных отношений нет, противоправное деяние, посягая на объект, одновременно посягает и на предмет. Обществ.отношения, содержащие предмет в качестве материальных ценностей, явл. материальными(н-р, незаконное ношение либо перевозка газового, пневматического или метательного оружия), те, кот не имеют их – нематериальные(неявка в суд по вызову без уважительной причины). Под предметом общ.отношений понимают всё то, в связи с чем они складываются, существуют, по поводу чего субъекты вступают в такие отношения. При воздействии на предмет происходит посягательство на обществ.отношения. Другими составляющими общ.отношений явл. субъекты – носители этих отношений.Субъекты АДОтнош. по своему положению разные. Одна сторона – правонарушители, другая – те субъекты, интересы которых в той или иной мере затрагиваются в связи с совершением правонарушения. Без них не может быть общественного отношения. Третьим элементом общ.отношений явл взаимосвязь между субъектами общ. отношений. Только во взаимосвязях субъектов проявляются обществ.отношения. Взаимосвязь – это общение между субъектами общ.отношения. Правонарушитель, совершая деяние, воздействует на предмет и этим самым посягает в целом на общ.отношение, причиняя ему ущерб. В некоторых прав-иях предусмотрено обязательное присутствие предмета, н-р, в право-иях, о кот.идёт речь в гл 10 «адм. прав-ия против собственности». Объекты адм. прав-ий «по вертикали» классифицируются как общий, родовой, непосредственный. Общий объект – все общ.отношения, охраняемые нормами АДП. Общ.объект означает, что он явл. одним для всех админ. право-ий. Он лишён конкретных признаков общ.отношений, а обладает признаками, имеющими одинаковое значение для объектов любого адм. право-ия. Эти отнош. деликтны, связаны с совершением адм. прав-ий; регулируются нормами различных отраслей права; обеспечиваются мерами адм. ответственности. Общий объект состоит из родовых и конкретных объектов. Посягательство на родовой или конкретный объект явл. посягательством на общий объект. Родовой объект – часть общ.отношений общего объекта, взаимосвязанных близким родством, свойством. Он объединяет однородную группу общ.отношений, состоящих из конкретных объектов, и явл. для них единым. Н-р, нарушение правил радиационного контроля(16.4), нарушение правил и норм радиационной безопасности посягают на один родовой объект – отношения в области здоровья населения. Близкие, родственные прав-ия объединяются в одной главе в Особен. части КоАП. Кол-во глав определяет кол-во родовых объектов админ. прав-ий. Значение родового объекта – не только в систематизации правовых норм по соответствующим группам, но и отграничении одного рода прав-ий от другого. Родовые объекты состоят из видовых объектов(это части, группы объектов в системе родового объекта, имеющие свои специфические черты, св-ва). Вид.объекты определяются в названиях глав и статей. Непосредственный объект – это то конкретное общ.отношение, которое охраняется АДП и которому непосредственно наносится вред. Он явл. первоначальным на что направляется противоправное деяние. По существу, непосредственный объект образует противоправность деяния, так как именно он связан с конкретной нормой права, которая этим деяние нарушается. Непоср. объект умышл. причинения телесного повреждения – здоровье человека; мелкого хулиганства – общественный порядок. Непосред. объект служит основой для класс-ции прав-ий по главам и видам Особен. части КоАП. Он наиболее полно определяет сущность и подчёркивает специфические особенности конкретного прав-ия. Непосредств. объект: основной и дополн. Основным явл объект, на кот.главным образом направлено противоправное деяние и который охраняется мерами адм. отвеств. в данном конкретном случае. В нём выражается сущность этого прав-ия. По субъектам обществ.отношений, выделяют отношения только с участием: граждан, должн. лиц, должн. лиц и предприним, отношения общего хар-ра. Специфика этих объектов – субъектами подобных отношений явл правонарушители. По предмету воздействия: материальные, нематериальные. По отраслям права, кот. регулируются общ. отношения(адм, конст, финансовое, труд, эколог.) Н-р, право на свободу объединений закрепляет КП, а мерами адм ответственности оно охраняется.

Неправильная квалификация административного правонарушения. Переквалификация административного правонарушения должностным лицом. Признаки административного правонарушения

Когда возникает потребность в деньгах, мы думаем только о том, как взять кредит. А вот про погашение кредита, как правило, вопросов не возникает. Кажется, что это совсем просто – пойду и заплачу. Только вот как, когда, куда и в каком размере? Таким образом, уже на этапе получения кредита, заёмщик должен хорошенько задуматься о его возврате. Не помешает узнать о возможности досрочного погашения задолженности по кредиту, о доступных способах гашения с комиссией и без неё, о возможности пролонгации (в том числе о реструктуризации и рефинансировании), о дате и сумме очередного взноса, о возможных неустойках со стороны кредитора в случае просрочки (всякое бывает), и, наконец, о том, в каком порядке будут гаситься принятые банком (МФО) деньги от заёмщика. И это не полный список информации, о которой надо иметь представление.

Мы должны знать свои права и обязанности, которые даны нам не только кредитным договором, но и данные нам законодательством, в частности, федеральным законом №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» ( мы подробно о нём писали). Его, кстати, без преувеличения можно назвать библией каждого должника.

В статье мы расскажем про основные нюансы, с которыми заёмщик может столкнуться во время погашения кредита, и дадим несколько советов, как погасить кредит правильно.

Порядок начисления процентов

Любой кредит начинается с договора, но ещё до его оформления заёмщику могут предложить выбрать схему погашения. Известны две схемы: дифференцированная и аннуитетная. В последнее время заёмщик всё реже может сделать свой выбор в пользу первой схемы, сейчас наиболее распространён аннуитетный платёж, который по умолчанию является неотъемлемой частью условий получения кредита. Это связано, кстати, не только с выгодой для кредитора – для заявителя такая схема также даёт немало преимуществ. За подробностями отправляем вас к , а здесь лишь выделим самое важное.

Итак, любая очередная дата платежа в графике платежей состоит из суммы основной задолженности (тело кредита) и процентов (плата за взятый кредит, иными словами – вознаграждение кредитора). При этом в зависимости от схемы погашения кредита, проценты могут быть начислены:

1. На остаток долга. В этом случае речь идет о дифференцированной (или классической) схеме, которую теперь уже трудно встретить на рынке банковского кредитования. По этой схеме тело кредита делится на количество равных платежей пропорционально сроку кредитования, после чего к каждой равнозначной сумме прибавляются проценты, которые начисляются на остаток долга. Первые платежи самые большие (в них включены проценты на бОльшую часть долга), а последние – самые маленькие. С каждым месяцем сумма платежа уменьшается. Эта особенность является одновременно и достоинством (переплата по кредиту меньше), и недостатком дифференцированного платежа, так как резко увеличивается заёмщика в самом начале графика платежей, из-за чего банк может отказать в выдаче кредита.

2. По аннуитетной схеме. В этом случае график оплаты состоит из одинаковых п

О некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП России, Письмо ГТК России от 24 марта 2003 года №17-12/12422

ПИСЬМО

от 24 марта 2003 года N 17-12/12422

О некоторых вопросах применения отдельных
положений разделов I и IV КоАП России

В связи с поступающими обращениями таможенных органов относительно применения отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России) направляем для использования в работе перечень некоторых наиболее проблемных вопросов, требующих разъяснения со стороны ГТК России.

1. Каков порядок устранения недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, подлежит ли составлению новый протокол об административном правонарушении и каким образом он регистрируется в таможенном органе?

В соответствии с положениями статьи 29.1 КоАП России уполномоченное лицо при подготовке к рассмотрению дела должно выяснить в том числе вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. При этом в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям части 3 статьи 28.8 КоАП России в срок не более трех суток со дня поступления материалов.

Устранение недостатков протокола может выражаться как в непосредственном указании недостающих сведений (например, в ситуации, когда отсутствует подпись должностного лица, его составившего), так и в составлении нового протокола при невозможности внесения необходимых дополнений (в случае указания неправильной квалификации деяния и др.). При составлении нового протокола следует учитывать то обстоятельство, что в случае возвращения в порядке статьи 29.4 КоАП России материалов дела для устранения недостатков производство по соответствующему делу об административном правонарушении не прекращается, новое дело не возбуждается, вследствие чего вновь составленный протокол подлежит регистрации в установленном порядке с проставлением первоначально присвоенного делу регистрационного номера.

2. Обязательно ли составление отдельного протокола изъятия в случае возникновения необходимости осуществления данного процессуального действия в процессе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов?

В соответствии с положениями части 5 статьи 27.10 КоАП России об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или об административном задержании. При этом статья 27.8 КоАП России, в которой установлены, в частности, требования к содержанию протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, не содержит предписаний относительно указания в данном протоколе сведений об изъятых в процессе осмотра предметах. В этой связи при возникновении в ходе производства осмотра необходимости применения такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу, о совершении данного процессуального действия следует составлять отдельный протокол изъятия.

3. Допускается ли осуществление ареста товаров и транспортных средств в случае невозможности их изъятия? В каких случаях необходимо производить изъятие или арест товаров (транспортных средств)?

Согласно требованиям статьи 27.10 КоАП России допускается изъятие исключительно вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, а также документов, имеющих значение доказательств по делу. При этом необходимо учитывать, что возможность производства изъятия товаров и документов ставится в зависимость от момента их обнаружения: данное процессуальное действие допускается производить только в случае обнаружения товаров, транспортных средств и документов на месте совершения административного правонарушения, при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, а также осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств, документов и иного имущества.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, представляет собой своего рода альтернативу изъятия, поскольку в соответствии с положениями статьи 27.14 КоАП России применяется в случае невозможности изъятия таких товаров и транспортных средств и (или) возможности обеспечения их сохранности без изъятия. Поэтому реализация такой меры обеспечения производства по делу, как арест товаров и транспортных средств, обусловлена правовой возможностью осуществления их изъятия. В ситуации, когда изъятие товаров и транспортных средств невозможно вследствие несоблюдения условий, установленных статьей 27.10 КоАП России, осуществление их ареста также является неправомерным.

Товары и транспортные средства, являющиеся предметами или орудиями совершения правонарушения (вещественные доказательства), всегда имеют значение для правильного разрешения дела. Однако в целях соблюдения требований статьи 27.1 КоАП России, устанавливающей основания применения мер обеспечения производства по делу, осуществление их изъятия или ареста не должно применяться автоматически по факту выявления признаков вещественных доказательств. Представляется, что исходя из необходимости обеспечения сохранности вещественных доказательств и исполнения решения по делу, изъятие либо арест обоснованны лишь в тех случаях, когда предметы имеют существенное значение в процессе доказывания совершения лицом административного правонарушения и установления его вины (например, сохранили на себе следы правонарушения), а также когда санкцией соответствующей статьи предусмотрена конфискация предметов и (или) орудий совершения правонарушения.

4. Каков порядок составления процессуальных документов в случае необходимости изменения квалификации совершенного деяния в процессе производства по делу об административном правонарушении?

Вопрос о переквалификации возникает лишь в ситуации, когда совершенному деянию дается неверная правовая оценка. Если же в процессе производства по делу выявляется новый факт (эпизод) правонарушения, то он подлежит самостоятельной оценке и квалификации по соответствующей статье (части статьи) КоАП России, при этом производство по делу в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, осуществляется согласно установленному порядку (с вынесением при необходимости определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, составлением протокола об административном правонарушении). Вместе с тем в случае выявления в ходе производства по определенному делу другого события правонарушения, квалифицируемого по этой же статье (части статьи) КоАП России и совершенного этим же лицом (т.н. многоэпизодное дело), полагаем возможным при возникновении необходимости составлять один протокол об административном правонарушении с подробным описанием в нем обстоятельств совершенных противоправных деяний. В данной ситуации по результатам рассмотрения также выносится одно постановление по делу, при этом административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Рассматривая вопросы о переквалификации правонарушения, следует отметить, что, если при производстве административного расследования совершенное деяние квалифицируется по статье (части статьи) КоАП России, отличной от указанной в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по данному факту, вынесение нового определения не требуется, а в составляемом по окончании расследования протоколе об административном правонарушении необходимо указывать надлежащую квалификацию совершенного правонарушения.

В случае установления уполномоченным лицом неправильной квалификации административного правонарушения на стадии подготовки дела к рассмотрению следует выносить в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП России определение о возвращении протокола об административном правонарушении лицу, его составившему, для устранения выявленных недостатков (путем составления нового протокола) в установленные законом сроки.

При выявлении факта неправильной квалификации деяния в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, учитывая требования статьи 29.9 КоАП России, отсутствует возможность возвращения протокола и других материалов дела в целях исправления соответствующих недостатков. Между тем должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело, не связано выводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. Поэтому в случае выявления при рассмотрении дела неверной правовой оценки правонарушения уполномоченное лицо может мотивированно изменить квалификацию совершенного деяния, указанную в протоколе об административном правонарушении, что должно быть отражено в постановлении по делу об административном правонарушении.

5. Каков порядок составления процессуальных документов при изменении субъекта ответственности в ходе проведения административного расследования по делу?

Положения части 3 статьи 28.7 КоАП России не содержат обязательного требования об указании в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования сведений о лице, совершившем противоправные действия (бездействие). Дело возбуждается по факту совершения административного правонарушения, при этом правонарушитель может быть и неизвестен на момент возбуждения дела. Данное суждение подтверждается также отсутствием у должностного лица, уполномоченного выносить указанное определение, обязанности вручать его копию лицу, в отношении которого возбуждено дело.

В связи с этим форма определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, направленная письмом ГТК России от 18.11.2002 N 01-06/45305, не содержит графы о лице, привлекаемом к ответственности.

При установлении на основании имеющихся материалов в ходе подготовки к рассмотрению либо рассмотрения дела факта невиновности лица, привлекаемого к ответственности и указанного в протоколе об административном правонарушении, соответствующее дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения (пункт 2 статьи 24.5 КоАП России). В этом случае может быть возбуждено в установленном порядке новое дело и составлен протокол об административном правонарушении в отношении надлежащего субъекта.

Наделение субъекта ответственности статусом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепляется в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также в протоколе опроса.

6. Возможно ли осуществление отдельных процессуальных действий (ст.ст.26.4, 28.2 КоАП России) в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности?

Установленный КоАП России порядок производства ряда процессуальных действий предусматривает ту или иную степень участия при их совершении лица, привлекаемого к ответственности.

Статьей 28.2 КоАП России регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, причем отсутствует прямое указание на то, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Вместе с тем в составляемом протоколе должны быть указаны объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении привлекаемому к ответственности лицу разъясняются права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе, указанному лицу должна быть предоставлена также возможность ознакомления с протоколом с вручением по просьбе лица под расписку его копии. В целях соблюдения установленных требований, при отсутствии привлекаемого к ответственности лица в момент составления протокола об административном правонарушении, необходимо принимать меры к его надлежащему уведомлению о совершении данного процессуального действия (направлять извещения с уведомлением по имеющимся адресам, повестки о вызове в таможенный орган для дачи объяснений). Аналогичным должен быть подход и в случае ознакомления лица, привлекаемого к административной ответственности, с определением о назначении экспертизы до направления его для исполнения.

Законом установлена обязанность соблюдения административным органом при производстве отдельных процессуальных действий прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Участие же привлекаемого к ответственности лица в производстве по делу является его правом, и таможенный орган не может обязать лицо реализовать это право. В случае уклонения лица от участия в производстве по делу (ознакомлении с протоколом и т.п.) оно тем самым отказывается от реализации своих прав.

В этой связи следует отметить, что в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" говорится о необходимости соблюдения установленных требований к порядку составления протокола об административном правонарушении. При этом судам предписано в процессе рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП России, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, с учетом того, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, решение вопроса о возможности составления протокола об административном правонарушении и проведении иных процессуальных действий в отсутствие привлекаемого к ответственности лица ставится в зависимость от выполнения таможенным органом требований действующего законодательства, направленных на обеспечение соблюдения прав лиц (направление извещений с уведомлением по имеющимся адресам, повесток о вызове в таможенный орган для дачи объяснений, принятие мер к установлению местонахождения лица). В таких случаях следует прилагать к материалам дела документы, свидетельствующие о принятии таможенным органом всех необходимых мер по розыску и уведомлению указанных лиц.

7. Что понимается под виной юридического лица и как осуществлять ее доказывание в ходе производства по делу?

В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП России по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе виновность привлекаемого к ответственности лица. Исходя из содержания части 2 статьи 2.1 КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если оно должно было выполнить возложенную на него обязанность (за несоблюдение которой законом установлена ответственность), могло ее выполнить, но лицом не предприняты все зависящие меры по ее выполнению. При этом в отличие от вины физического лица вина юридического лица по сути является характеристикой объективной стороны совершенного административного правонарушения. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил. Поэтому при доказывании вины юридического лица следует устанавливать и подтверждать материалами дела все указанные обстоятельства в совокупности.

8. Каким образом определять законного владельца изъятых предметов (вещей и документов) при решении вопроса об их возврате?

При принятии решения по делу об административном правонарушении должностное лицо, в производстве которого находится дело, в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП России обязано решить вопрос об изъятых вещах и документах, а также внести это решение в текст постановления по делу об административном правонарушении. Законом также установлено, что вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.

Необходимо отметить, что законный владелец не всегда является собственником имущества, так как согласно положениям статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности представляет собой совокупность трех правомочий: права владения, пользования и распоряжения, которые могут отдельно делегироваться тому или иному лицу на законном основании. Под правом владения в гражданском законодательстве понимается возможность фактически обладать имуществом. Такое право может возникнуть на основании как договора купли-продажи, так и договоров аренды, хранения, перевозки и др.

Таким образом, решение вопроса о возврате изъятого имущества законному владельцу не следует ставить в зависимость от установления права собственности на данный товар. Как правило, изъятый товар подлежит возврату лицу, у которого он был непосредственно изъят (например, владельцу склада). При этом законное право владения товаром должно быть обязательно подтверждено соответствующими документами.

9. Каким образом производится исчисление административного штрафа в соответствии с требованиями части 1 статьи 3.5 КоАП России?

Порядок исчисления административного штрафа, установленный положениями статьи 3.5 КоАП России, непосредственно связан с разделением правонарушений на длящиеся и недлящиеся (характеристика таких правонарушений дана в письме ГТК России от 27.05.2002 N 01-06/20585 "Об отнесении административных правонарушений к длящимся").

При этом под моментом окончания правонарушения следует понимать фактическое окончание правонарушения, когда в совершенном деянии усматриваются все предусмотренные законом признаки состава правонарушения, а также противоправная деятельность лицом более не осуществляется.

Момент пресечения имеет значение исключительно при выявлении длящихся правонарушений и под ним следует понимать момент обнаружения уполномоченным должностным лицом таких правонарушений.

Начальник Управления таможенных
расследований и дознания ГТК России
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов

Текст документа сверен по:
рассылка
     

Характеристика квалификации административных правонарушений

Понятие квалификации

Квалификация административных правонарушений обладает государственно-властным характером. Теоретические аспекты квалификации играют большую роль для использования мер административной ответственности.

Определение 1

Квалификация административных правонарушений означает установку тождества между признаками административных правонарушений, которые закрепляет административно-правовая норма, и признаками совершенных противоправных действий.

Таким образом, квалификация административных правонарушений представляет собой соответствие признаков совершенного действия и признаков определенного состава административного нарушения права, которые предусматривает соответствующая статья КоАП РФ. В качестве составной части работы компетентных должностных лиц ОВД, которые применяют законодательство об административных правонарушениях, квалификация является мыслительным процессом того или иного работника. Процесс состоит в том, что происходит сопоставление признаков совершенного деяния и признаков, которые законодатель включил в состав конструкции определенной структуры. Результат сопоставления представлен правовой оценкой совершенного деяния. Впоследствии специалист делается вывод о наличии в деянии признаков состава административного правонарушения (отсутствия таких признаков).

Квалификацию производят на любом этапе производства, которое проводят по делам об административном правонарушении. Исключениями являются случаи, когда происходит исполнение постановлений, касающихся дел об административных нарушениях. Что касается норм, которыми регламентируется производство по таким делам, то они включены в различные разделы КоАП РФ. Квалификацию не используют в ходе исполнительного производства.

Квалификация на разных стадиях

На каждом этапе требования к полноте квалификации административных правонарушений отличаются. Это обусловлено тем, что реальная возможность обеспечения точной и полной квалификации в большей степени зависит от объема и достоверности сведений об обстоятельствах проступка. Так, на стадии возбуждения дела об административных правонарушениях и первом этапе административного производства объемы имеющихся сведений иногда достаточны только для вывода о противоправности определенного действия. Задачей начального этапа квалификации является определение вида правонарушения, к которому можно отнести оцениваемый случай. Это может быть административное правонарушение, дисциплинарный проступок или гражданско-правовой деликт, преступление.

По мере поступления информации об обстоятельствах совершения правового нарушения и его оценки в ходе проведения административн

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о