Ngk расшифровка – Как узнать дату изготовления свечей зажигания ngk. Маркировка свечей зажигания и ее расшифровка. Расшифровка российских свечей

Содержание

Расшифровка свечей зажигания ngk

Типичная маркировка свечи NGK выглядит следующим образом:
B UR 5 E T — 10

1) Диаметр резьбы
A — 18мм
B — 14мм
C — 10мм
D — 12мм
J — 12мм

2) Конструкция. Может быть одна или несколько букв
C — Размер под ключ 5/8″
K — Размер под ключ 5/8″ (ISO стандарт)
M — Компактный тип
P — Проекционный изолятор
R — Резисторный тип
U — Поверхностный или полу-поверхностный разряд
Z — Индукционный резистор

3) Калильное число.
2 (горячяя) — 11 (холодная).

4) Длина резьбы:
E — 19мм
EF — Конусная 17.5мм
FS — Конусная 10.9мм
H — 12.7мм
EH — Частичная резьба (19мм посадка, 12.7мм резьба)
L — 11.2мм
S — 9.5мм
Z — 21мм
Нет символа — для 18мм диаметра — 12мм длина; для 14мм — 9.5мм длина.

5) Особенности свечи:
A — Специальный дизайн

B — Специальный дизайн
C — Боковой электрод с малым углом
CM — Компактный тип, малый боковой электрод
E — Центральный электрод V-формы
ES — Стандартный центральный электрод на уровне резьбы
F — Конусная посадка
G — Никелевый центральный электрод
G-G — Медная сердцевина бокового электрода
GV — Золото-палладиевый центральный электрод V-формы. Гоночное применение.
K — Двойной боковой электрод
L — Половина капильного числа
LM — Специальный компактный тип
M — Двойной боковой электрод (для двигателя Mazda Rotary)
N — Специальный боковой электрод
P — Платиновый электрод премиум
Q — 4 боковых электрда
R — Специальный боковой электрод
S — Стандартный центральный электрод
T — Тройной боковой электрод
U — Полу-поверхностный разряд
V — Золото-палладиевый центральный электрод
VX — Платиновый электрод
W — Вольфрамовый электрод
X — Увеличный зазор
Y — Центральный электрод V-формы (для 14мм свечей)
Z — Толстый центральный электрод (2.9мм)

6) Зазор:
8 — 0.8мм
9 — 0.9мм
10 — 1.0мм
11 — 1.1мм
13 — 1.3мм
14 — 1.4мм
15 — 1.5мм
20 — 2.0мм

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

  1. диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
  2. тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
  3. тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
  4. калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
  5. длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
  6. величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
  7. конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
BНеподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CSАналогично
G, GVГоночные свечи
IИридиевый электрод
IXУсовершенствованный иридиевый электрод
J2 боковых электрода специальной формы
K2 боковых электрода
-LПромежуточное калильное число
-LMКомпактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
NСпециальный боковой электрод
PПлатиновый электрод
Q4 боковых электрода
SСтандартный тип
T3 боковых электрода
UПолуповерхностный разряд
VXПлатиновая свеча зажигания
YЦентральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z
Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

Лидером по производству свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания бензинового типа, свечей накаливания дли дизельных агрегатов является японская компания NGK. Фирма образовалась 100 лет назад, в 1919 году и называлась NGK INSULATORS., LTD. В 1936 году фирма стала называться NGK SPARK PLUG CO., LTD.

Свечи НГК

Свечи зажигания компания NGK изготавливает не только для автомобильных двигателей, но и для газонокосилок, бензопил и т.д. НГК является лидером своей продукции для поставок в автомобильные заводы.

Автомобильные заводы должны обеспечить гарантированный безремонтный пробег продаваемых машин, поэтому они закупают оригинальные устройства.

Внешне, конструкция свечей зажигания остается такой же, как и пару десятков лет назад. Но, меняются материалы стержней, изоляции, электродов и т.д. Производители свечей борятся за то, чтобы их продукция четко выдавала искру, чтобы икра не плавала, чтобы зазор сам по себе не изменялся и т.д.

V-line

Компания NGK изготавливается свечи по технологии V-line, в основе которой лежит нанесение на торец центрального электрода V-образной канавки, которая идет параллельно боковому электроду.

Похожую технологию использует компания Denso, но, чтобы не попадать под копирование чужого изобретения, они делают V-образные канавки на боковом электроде, а не на центральном.

Искра у свеч НГК пробивается с краю. Это лучше, так как искровой промежуток лучше вентилируется, а при работе ДВС, когда топливно-воздушная смесь «бедная», это обеспечивает плавную работу мотора, особенно на холостом ходу.

НГК с полускользящим разрядом

Есть конструкция свечей NGK с полускользящим поверхностным разрядом. То есть, в свечах такой конструкции центральный электрод полностью утоплен в изолятор. Это основное отличие от свечей многоэлектродных конструкций. Конструкция таких свечей обеспечивает хорошую работу двигателям с большим пробегом и двигателям, в цилиндры которых подается «богатая» смесь.

Иридиевые и платиновые свечи NGK

Такие свечи зажигания имеют большое преимущество на обычными классическими свечами. Иридиевые и платиновые лучше и стабильнее создают искру, потому что диаметр центрального электрода меньше; уменьшают время образования эрозии, а это означает, что срок их эксплуатации выше. Новые мировые двигатели оснащаются уже такими современными свечами.

Гибридные свечи NGK

Гибридные свечи имеют центральный электрод из материала — платина, который работает в паре с боковым. Боковой электрод также с платиновой напайкой и с двумя дополнительными электродами. Принцип действия свечи такой же, как у свечей полускользящей конструкции. То есть, если свеча загрязнялась из-за низкого качества топлива, то начинают образовывать искру дополнительные боковые электроды. Когда нагар со свечи отлетит, боковые доп электроды перестают создавать искру.

Расшифровка NGK

Свечи НГК обозначаются шифром из 7 символов, ХХХХХХ-Х. Маркировка расшифровывается так:

  • 1 — Это диаметр резьбы и размер шестигранника. А–18/25,4 мм, В–14/20,8 мм, С–10/16 мм, D–12/18 мм, Е–8/13 мм, АВ–18/20,8 мм, ВС–14/16 мм, BK–14/16 мм, DC–12/16 мм. Чтобы купить свечи NGK на ВАЗ, надо брать с обозначением В.
  • Тип исполнения. Если Р, то свеча имеет выступающий изолятор. Если М, то это компактная свеча. Если U, то свеча имеет поверхностный разряд.
  • Тип устранения помех. R — это резистор. Z — индуктивность. Если свечи не имеют способность подавлять помехи, то третьей буквы в шифре свечи нет.
  • Калильное число. Калильные цифры у свечей зажигания НГК могут быть от 2 до 10. Цифры говорят также, как на отечественных российских свечах, то есть, если цифра 2, то это свеча самая горячая, если 10 — самая холодная.

Таблица применения свечей зажигания NGK по калильному числу:

  • Длина резьбы для крепления с головкой цилиндра. Е соответствует 19 мм; ЕН — также 19 мм, но часть хвостовика без резьбы; L — это 11,2 мм. Если в шифре буква F, то это значит, что хвостовик имеет коническую посадку, а уплотнительной шайбы нет. Длина резьбы в свечах без уплотнительных колец, но с конической посадкой будет обозначаться так: А — 10,9 мм; В — 11,2 мм; В*ЕF — 17,5 мм.

Пример, шифр свечи НГК AR8F. Означает, что длина резьбы 10,9 мм. Свеча имеет коническое уплотнение.

Если свеча компактного типа исполнения, то это длина резьбы не обозначается в маркировке. Длина резьбы компактных свечей составляет 9,5 мм у всех.

  • Величина искрового зазора. Зазор обозначается в шифре после дефиса «-«. Если в обозначении нет тире и знака после тире, то свеча зажигания имеет стандартный зазор 0,8-0,9 мм для двигателей автомобилей, 0,7-0,8 для моторов мотоциклов. Зазор обозначается целым числом. То есть, если после тире стоит цифра 8, то зазор 0,8 мм. Если 15, то зазор 1,5 мм.
По конструктивному исполнению свечи, есть такие варианты обозначений:
BКонтактная гайка неподвижна
CMС — наклонный боковой электрод, М — компактное исполнение (изолятор имеет длину 18,5 мм)
CSАналогично
G, GVГоночные свечи
IИридиевый электрод
IXУсовершенствованный иридиевый электрод
J2 боковых электрода спец формы
KСвеча имеет 2 боковых электрода
-LПромежуточное калильное число
-LMКомпактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
NСпециальный боковой электрод
PПлатиновый электрод
Qв конструкции свечи есть 4 боковых электрода
SСтандартный тип
Tимеет 3 боковых электрода
UПолуповерхностный разряд
VXПлатиновая свеча зажигания
YЦентральный электрод с канавкой (серия V-Line)
ZСпециальная конструкция
Как расшифровать свечу NGK на примере такого обозначения — NGK BPR5ES-11 ?
  1. Присоединительная резьба длиной 14 мм.
  2. Свечной ключ стандартный, 21 мм.
  3. Изолятор свечи выступающий.
  4. Свеча имеет обычный помехоподавляющий резистор.
  5. Калильное число — 6.
  6. Длина резьбового хвостовика свечи — 19 мм.
  7. Конструкция стандартная.
  8. Зазор для образования искры — 1,1 мм.
Как выбрать подходящую свечу по каталогу NGK?

Например, старая снятая свеча с двигателя авто имеет следующие размеры: диаметр резьбы — 10 мм; свечной ключ не стандартный, на 16 мм; длина резьбы — 19 мм; калильное число по таблице указывает на число 10; зазор между электродами — 1 мм.

Известные параметры соответствуют шифру NGK CPR10ES-10. По каталогу ищем свечу с таким обозначением.

Каталог NGK

Выбирать свечи по каталогу не удобно, потому что он очень большой. Фирменный каталог NGK распределяет свечи по маркам, моделям, году выпуска машин и объему ДВС. На официальном сайте можно скачать каталог в меню «Файлы для загрузки» или пользоваться в электронном виде в меню «Подбор продукции». Даже для старенькой Жигули или Москвича, в их каталоге можно найти нужную свечу.

Отличия подделок

На сегодняшний день под бренды создают копии во многих отраслях. Для того, чтобы заказать свечи NGK на Алиэкспресс или Ебэй, то надо набрать Spark Plug. На сайтах появится множество свечей с маркировкой NGK, но производства не Японии, а Китая. Такие подделки портят отзывы настоящий свечей зажигания НГК. Определить подделку можно уже по ошибкам или кривизне печати на упаковке. Оригинальные свечи имеют всегда гладкую резьбу. На официальном заводе резьбу делают прокаткой на дорогих станках. Символы маркировки должны быть гладкими и ровными.

Если на резьбе есть неровности, шероховатость, то резьба была нарезана в ручную или на дешевом станке. Еще у подделок бывают кривые электроды.

Видео

В этом видео показывается, как отличить поддельные свечи от оригинальных.

Свечи зажигания ДЕНСО, обзор.

Свечи NGK для газа.

Маркировка свечей зажигания NGK. Свечи зажигания NGK — расшифровка маркировки, характеристика Способ уплотнения по резьбе

Владельцы автомобилей с карбюраторными или инжекторными двигателями знают, насколько важно регулярно следить за состоянием свечей зажигания, а в случае необходимости заменять их. Ведь именно свечи зажигания обеспечивают корректный старт мотора и его стабильную работу. В предыдущих статьях мы рассмотрели, как осуществить подбор свечей зажигания, а также, подробно описали ключевые характеристики изделий. Темой сегодняшней статьи будет маркировка свечей зажигания и данная информация поможет автовладельцам правильно , соответственно с конкретными характеристиками силового агрегата, выбирать свечи зажигания . Остановимся на изделиях самых известных производителей, которые могут использоваться для автомобилей российских и зарубежных брендов.

Сегодня в продаже представлены СЗ отечественных и зарубежных производителей, поэтому у автомобилистов практически не возникает проблем с их выбором.

Свеча зажигания

Единственное, что может стать небольшим препятствием это существующие различия изделий. А отличительные характеристики свечей зажигания таковы:

  1. Компания-производитель — Bosch, Denso, Champion, NGK и другие.
  2. Конструкционные особенности — один или несколько электродов.
  3. Калильное значение .
  4. Зазор у электродов – точка, где собственно и происходит воспламенение рабочей смеси.
  5. Материал электродов – легированная сталь с никелем/марганцем, медь, иридий, платина.
  6. Соединительные размеры свечей зажигания – длина/шаг резьбового элемента, параметры шестигранника (определяют параметры ключа, используемого при монтаже/демонтаже).

Иначе говоря, без определенных знаний выбрать свечи не так-то просто . Конечно, существует вариант, взять в магазин свечи, уже установленные в автомобиле, но это не всегда бывает удобно. Ниже нами будет дана расшифровка маркировок наиболее популярных у автовладельцев свечей зажигания, а также таблицы их взаимозаменяемости, что поможет выбрать правильный образец в случае отсутствия прописанных производителем СЗ. Так, например, на вазовскую «пятерку» ставятся российские свечи А-17-ДВ, при этом их можно заменить изделиями других производителей: L 15 Y (Brisk), BP 6 ES (NGK), W 7 DC (Bosch) либо 64 (Autolite). В принципе, это одно и то же изделие, отличающееся только маркировкой. А что значат наносимые на свечи зажигания отметки и как в них сориентироваться – поговорим далее.


Таблица калильных значений

Отечественные устройства

Российские искрообразователи для всех видов транспорта удовлетворяют международному регламенту ИСО-МС-1919 , что допускает их заменимость импортными аналогами по ключевым характеристикам. Помимо этого, маркирование продукции, изготовленной российскими предприятиями, предусмотрено регламентом ОСТ-37.003.081 . Расшифровывать маркировку отечественных устройств следует по буквенно-цифровым символам.

Читаем обозначение российских СЗ

Итак, параметры резьбы на корпусе обозначены первым буквенным символом «А», который скрывает параметры M14х1.25 — значение, отличающее свечи зажигания типа «стандарт». Маркирование устройств символом M предполагает параметры резьбы M18х1.5 (ключ для монтажа/демонтажа 27).

За буквенным символом следует цифровой, указывающий калильный показатель — чем больше данной значение, тем более низкий температурный режим необходим для образования искры. Калильный показатель отечественных свечей располагается в интервале 8-26. Наиболее распространены свечи с показателями 11/14/17. Маркирование СЗ по калильному значению разделяет изделия на «холодные», устанавливаемые на моторы с высокой мощностью или «горячие».


Маркировка российских свечей

Рассмотрим пример того, какие значения вносятся в маркировку СЗ российского производства . Возьмем изделие, маркированное кодом А 17 ДВ – это свеча, имеющая классическую резьбу, калильный показатель 17, длину резьбы (Д) 9мм (если это значение меньше, то символ в маркировке не проставляется), символом B обычно обозначают изолятор с выступающим тепловым наконечником.

Если в маркировке изделия содержится буквенный символ P (А17 ДВР), это означает, что головной электрод оснащен резистором, подавляющим помехи. Буквенный символ M указывает на применение медных материалов с высокой жаропрочностью, что способствует созданию оболочки на головном элементе.

В обозначении АУ 17 ДВРМ буквенный символ У указывает на увеличенный размер шестигранника (16мм вместо 14). При еще большем размере шестигранника (19мм) – в маркировку проставляется буквенный символ M – AM 17 B.

Примеры возможных обозначений отечественных изделий с расши

Свечи нжк 8 для каких машин. Свечи зажигания NGK — расшифровка маркировки, характеристика

Японская компания NGK, на русском аббревиатура НЖК, относится к лидерам по производству свечей зажигания. Их продукция отличается высоким качеством, а также имеет большой срок службы свечей. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что свечи зажигания NGK, несмотря на их конструкцию и модификацию, отлично подходят для любого типа бензинового силового агрегата. Поэтому о продукции данной компании и пойдет речь ниже.

Общие характеристики

Данный производитель работает на рынке давно, и хорошо известен тем, что разрабатывает свечи зажигания для силовых агрегатов известных автомобильных компаний. Свеча зажигания от NGK проходит жесткое тестирование, поэтому наличие бракованных изделий в одной партии практически отсутствует.

В связи с тем, что технический прогресс и разработки не стоят на месте, на сегодняшнее время свечи NGK имеют следующие технические характеристики:

  • сопротивление вредным средам , рабочая часть изделий, которые работают непосредственно в камере сгорания, выполняются из различных металлов, и других материалов, обладающих стойкостью к большим температурам, нагрузкам, а также воздействию вредных химических соединений, возникающих при сгорании топливной смеси;
  • большой ресурс работы , в зависимости от того, из каких материалов выполнены электроды, максимальный срок службы свечей может достигать более 160 тысяч километров пробега, а минимальный 15 000;
  • низкая стоимость , даже экземпляры, изготовленные из драгоценных металлов, не имеют большой стоимости, поэтому изделия данной компании по карману автолюбителям с небольшими доходами;
  • оптимальное калильное число , не для кого не секрет, что элементы зажигания, которые устанавливаются на современные силовые агрегаты, содержат такие технические характеристики как калильное число, и в зависимости от него свечи бывают холодные или горячие, если калильное число свечи и силового агрегата не будут соответствовать друг другу, то мотор может попросту прийти в негодность.

Важно запомнить, что существуют аналоги такой продукции, которая выпускается другими компаниями по лицензии NGK. Они ничем не отличаются от оригинальных элементов зажигания, но качество и срок службы их может быть ниже.

Маркировка продукции NGK

В связи с тем, что компания занимается производством свечей зажигания для различных типов силовых агрегатов, то ей разработана индивидуальная классификация своей продукции, которую можно найти на официальных сайтах компании, либо печатных каталогах.

Маркировка свечей зажигания NGK состоит из латинских букв, а также цифровых обозначений, расшифровка которых приводится в прилагаемой таблице:

Для того чтобы разобраться в такой маркировке, рассмотрим продукцию, которая имеет такие цифровые и буквенные обозначения — bpr6es.

Первая буква В означает, что изделие имеет диаметр резьбы и шестигранник диаметром 14 миллиметров/20.8 миллиметров.

Вторая буква Р говорит о том, что свеча имеет выступающий изолятор, а обозначение R говорит о том, что изделие имеет помехоподавлюящий резистор.

Цифра 6 относится к калийным показателям, согласно приведенной маркировки такая свеча относится к умеренно горячим элементам зажигания. Латинская маркировка Е говорит о том, что длина резьбы составляет 19 миллиметров, а S указывает на то что свеча имеет стандартную конструкцию.

Вот такое описание конкретной продукции имеющей определенную маркировку.

Поэтому имея на руках технические данные силового агрегата, водитель убедиться, что свеча зажигания NGK ВРR6ES имеет стандартную конструкцию с умеренной калильностью и подойдет для его силового агрегата или нужно выбирать другую продукцию.

Еще на что нужно обратить внимание, это на момент затяжки. Он определяется усилием, с которым свеча должна быть вкручена в блок цилиндров, чтобы не разрушится или раскрутится от сильной вибрации. Зависит от максимальных оборотов мотора, которые указаны в технической документации машины.

Важно запомнить, что при выборе этих элементов обязательно нужно обратить на ту часть таблицы, где указано калильное число. Если технические документы мотора указывают на определенное калильное число, то водитель обязан запомнить, что выбрать свечу с показателем более высокой калильности можно, а с меньшим категорически запрещено.

Виды свечей зажигания выпускаемые NGK

Продукция данной компании разнообразна. Рассмотрим, что она предлагает автомобилистам.

Классификация ее элементов зажигания бывает двух видов:

  • металл, из которого делаются электроды;
  • количество боковых (нижних электродов).

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

На сегодняшний день, электроды данной компании изготавливаются из никельхромового сплава, а также драгоценных металлов. Первый вариант относится к бюджетным вариантам, поэтому доступен любому автолюбителю.

Второй вариант характерен тем, что свечи имеющие электроды из драгоценных металлов, дольше работают, имеют функцию самоочищения, экономят топливо, а также повышают мощность двигателя.

Особый интерес представляет продукция, имеющая электроды из платины. Платиновые свечи имеют заявленный пробег более 50 тысяч километров, а также стойки к большим температурам, и создают белую (самую мощную искру), подходят для любых типов моторов даже тех которые работают на газу.

Отдельное место занимают иридиевые свечи зажигания. Они могут служить до 160 тысяч километров пробега, экономят порядка 8 % топлива, и подходят даже для самых мощных (спортивных) моторов. Их цена несколько выше, но с учетом экономии топлива, переплата отобьется через несколько месяцев эксплуатации.

Но мотор будет всегда работать как часы.

Теперь перейдем к вопросу о количестве электродов.

Сразу нужно сказать, что стандартные элементы зажигания имеют один боковой (нижний) и верхний (центральный) электроды. Компания NGK придумала как увеличить срок службы своей продукции, и для этого были разработаны следующие технические новации:

  • наличие пропила в виде буквы V на боковом электроде (который делит его поверхность на две части), это сделано для того, чтобы получаемая искра, сначала стремилась к одной половине, а после того как она закоксуется (образуется нагар), шла на вторую половину, увеличивая срок службы в два раза;
  • оборудование рабочей части двумя, тремя или четырьмя боковыми электродами, это тоже техническая хитрость, которая основана на том, что при выходе из строя одного бокового электрода, искра будет искать другой, поэтому останется такой же мощной.

Вот такая модификация у свечей зажигания компании NGK.

Говоря о том, какие свечи зажигания лучше для конкретного мотора, можно с уверенностью сказать, что данный параметр полностью зависит от технических данных самого силового агрегата.

Компания NGK является признанным лидером по производству элементов зажигания для бензиновых силовых агрегатов. При выборе ее продукции, нужно обратить внимание на ее маркировку, а также технические требования к свечам, установленные производителем двигателя.

Что касается свечей, налажен массовый выпуск изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать оригинальный печатный ил

Расшифровка маркировки свечей зажигания ngk. Расшифровка маркировки свечей ngk


Автомобилисты хотят узнать, какая есть маркировка свечей зажигания ngk. Вопрос довольно интересный, он будет полезен не только начинающим водителям, но и со стажем. Дело в том, что все пользуются автомобилями, покупают всевозможные расходники. Но при этом не каждый понимает, что означает маркировка современных свечей и на что следует обращать внимание.

Маркировка свечей зажигания ngk – ее должен знать каждый водитель, чтобы правильно подбирать свечи. Ведь если вы поставите что-то не то, возникнет масса проблем, автомобиль попросту не будет правильно работать. Об этом следует помнить всегда. К тому же у вас не возникнет проблем во время самостоятельного выбора свечей. Дело в том, что не все продавцы правильно подскажут вам, ведь им главное продать товар, который залежался. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует рассмотреть вопрос маркировки. К тому же вам будет приятно блеснуть знаниями среди ваших сверстников, кто не очень разбирается в данной сфере.

Для чего свечи

Отдельно стоит рассказать, для чего вообще придумали свечи зажигания. Из названия понятно, что они должны что-то поджигать, а точнее топливовоздушную смесь в камере сгорания. Без этого невозможно получить мощный толчок на поршень, который передаст крутящий момент на ведущие колеса. Стоит отметить, что чем качественней будет искрообразование, тем быстрей топливо сгорит.

Каждый автомобиль имеет свои особенности, поэтому стоит внимательно изучить инструкцию от производителя, чтобы купить именно те свечи, которые требуются. Если инструкция отсутствует, то можно обратиться к специалистам в сервисе. Они точно знают, на какие автомобили стоит устанавливать свечи ngk, а на какие нет. Ведь если вы поставите не соответствующие свечи, то двигатель не сможет сжечь все топливо, поступающее в камеру сгорания. Остатки пойдут в картер, что не очень приятно. Падает мощность, обороты и, соответственно, повышается расход.

Расшифровка

Вот мы и подошли к самому интересному. Давайте возьмем небольшой пример, маркировку BDPR7ES – 10. Если у вас нет опыта, то это просто набор цифр и букв, что логично. Но если есть опыт, то:

  • Диаметр равняется 18-ти, а размер шестигранника 26-ть миллиметров;
  • На третьем месте стоит знак, который обозначает тип свечи и электрода;
  • Под цифрой следует понимать калийность. Она может быть в пределах от минусового значения и до плюсового;
  • Далее идет длина юбки. Начиная с E и заканчивая EF;
  • Как расположены электроды;
  • Что касается цифры, то она обозначает зазор.
Стоит отметить, что все эти цифры и буквы имеются в специальном справочнике. Каждый водитель сможет самостоятельно изучить его, чтобы понимать суть дела. Специалисты отмечают, что знание маркировки позволяет не только правильно подбирать свечи зажигания, но и отличать всевозможные подделки. Это очень важно, особенно в настоящее время. Дело в том, что имеется много подделок, все они продаются в магазинах. Стоит помнить, что применение дешевых вариантов свечей приведет к печальным последствиям. В связи с этим не следует дешевить, покупать только оригинальные запчасти и расходные материалы.

Как отличить оригинал и подделку

В оригинальной свече верхняя часть закручена очень туго, практически невозможно открутить без приложения усилий. В подделке верхнюю часть очень легко снять, стержень плохо прикреплен.

Оригинальная свеча имеет специальный порошок, который виднеется без особых проблем. Это говорит о том, что свеча изготовлена по новой технологии. В подделке можно обнаружить массу дефектов, неровную поверхность и неправильную гравировку.

У свечи ngk на конце имеется правильный зазор, изолятор белого цвета. Что касается подделки, то тут зазор не очень ровный, имеется скашивание. Сам изолятор не идеально белый, виднеется грязь. Все эти признаки позволяют вам отличить оригинальную свечу от подделки.

Если в вашем автопарке имеется несколько транспортных средств, то необходимо купить специальные инструкции для каждого, чтобы не перепутать. Благо стоят они не очень много, каждый водитель сможет позволить себе. Если такой возможности нет, то необходимую информацию распечатывают из интернета. Согласитесь, довольно удобно и практично. Тем более у каждого современного водителя имеется доступ в интернет, что логично.

И в завершение хочется сказать, что каждый водитель должен разбираться в маркировке свечей, знать, какие подходят для его транспортного средства. Маркировка свечей зажигания ngk не очень сложная. Конечно, есть много букв и цифр, но не стоит пугаться. Главное найти специальный справочник и изучить его внимательно. Ведь в дальнейшем это будет полезно как начинающим водителям, так и с опытом. Вас не смогут обмануть в магазине, отличите оригинал от подделки.


Свеча зажигания — важный компонент, определяющий работу двигателя внутреннего сгорания. От нее зависит своевременный старт мотора, стабильность работы на холостых оборотах, мощность, экономичность и приемистость автомобиля. Свечи работают в экстремальных режимах. Периодически они требуют замены. Давайте узнаем, как устроены эти детали, а также рассмотрим, как расшифровывается маркировка свечей зажигания.

Как это устроено

Деталь состоит из корпусной части, контактного стержня, электродов и изолятора из керамических материалов. Также в устройстве имеется специальный керамический изолятор. Корпус оснащен резьбой. С ее помощью элемент устанавливают в отверстия в ГБЦ.

Эти отверстия называют свечными колодцами. Корпус оснащен специальным шестигранником для стандартного Также на элементе есть специальное никелевое покрытие. Оно защищает свечу от коррозии. Ниже подробно рассмотрено устройство и маркировка свечей зажигания.

Опорная плоскость

Корпус свечи имеет специальную опорную плоскость. Она помогает герметизировать отверстие. На различных видах свечей используется плоская и коническая опора. В первом случае для дополнительной герметизации применяется специальное уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама по себе хорошо герметизирует место соединения детали и ГБЦ.

Изолятор

Эти элементы свечей производят из специальных очень прочных керамических материалов. На поверхности изолирующей части имеются специальные канавки. Они защищают деталь от утечек электричества. Одна из частей данного элемента имеет коническую форму. Это так называемый тепловой конус.

Электроды

Если разрезать свечу, можно увидеть центральный электрод, а также контактный стержень. Данные элементы изготавливаются из специальных стойких к высоким температурам сплавов. Материалом для изготовления центрального электрода служат два вида металлов. Так, центральная часть делается из медного сплава. Затем она заключается в оболочку, выдерживающую высокие температуры.

В новых свечах установлен специальный резистор. Он нужен для подавления электромагнитных наводок. В изделиях старого образца такого элемента нет. Поэтому при работе двигателя в подкапотном пространстве можно услышать характерный треск.

Характеристики

Свечи имеют разные свойства. Каждая модель заготовлена под определённые типы современных ДВС. Основные характеристики свечей зашифрованы в условном обозначении. Ниже будет рассмотрена маркировка свечей зажигания.

Габаритные размеры

Свечные колодцы в моторах имеют разный размер. Отсюда и разные диаметры элементов. Размер свечи — это ее диаметр, параметры резьбы, длина, а также размер части под ключ.

Калильное число

Маркировка свечей зажигания содержит калильное число, которое можно расшифровать и прочитать. Оно обозначает тепловые характеристики и свойства элемента. Свечу, у которой калильное зажигание маленькое, называют горячей. Тепловой конус такого элемента может разогреваться до 900 градусов при сравнительно небольших нагрузках. Такие элементы устанавливаются на слабофорсированных моторах, где степень сжатия невысокая.

Есть еще и холодные свечи зажигания. Маркировка их разная и зависит от производителя: за рубежом, в отличие от отечественных производителей, нет шкал калильных чисел. «Холодные» элементы устанавливаются на высокофорсированные двигатели. А калильное зажигание возникает при высоких тепловых нагрузках. Пока конус свечи не будет нагрет до 400 градусов, на нем формируе

Как узнать дату изготовления свечей зажигания ngk. Маркировка свечей зажигания и ее расшифровка. Расшифровка российских свечей

Обозначение Расшифровка
B
    Диаметр резьбы / гайка
  • A: 18 мм / 25,4 мм
  • B: 14 мм / 20,4 мм
  • C: 10 мм / 16,0 мм
  • D: 12 мм / 18,0 мм
  • E: 8 мм / 13,0 мм
  • AB: 18 мм / 20,8 мм
  • BC: 14 мм / 16,0 мм
  • BK: 14 мм / 16,0 мм
  • DK: 12 мм / 16,0 мм
P
    Вид свечи
  • P: c выступающим изолятором
  • M: компактная свеча
  • U: c поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором
R
    Помехоподавительный резистор
  • R: c резистором
  • Z: c индуктивным резистором
7 Калильное число
2 тепло

12 холодно
E
    Длина резьбы
  • E: 19,0 мм
  • EH: частично нарезная от 12,7 мм до 19,0 мм
  • H: 12,7 мм
  • L: 11,2 мм
  • F: коническая плотная посадка
    A-F — 10,9 мм
    B-F — 11,2 мм
    B-EF — 17,5 мм
    BM-F — 7,8 мм
    пустой: компактная свеча
    BM — 9,5 мм
    BPM — 9,5 мм CM — 9,5 мм
S
    Конструктивные особенности
    B: неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)
    CM: наклонный боевой электрод, компактный тип (изолятор 18,5 мм)
    CS: аналогично предыдущему
    G,GV: гоночная свеча
    I: иридиевый электрод
    IX: иридиевый электрод (IX)
    J: 2 боковых электрода
    K: 2 боковых электрода
    L: промежуточное калильное число
    LM: компактный тип изолятор 14,5 мм
    N: специальный боковой электрод
    P: платиновый электрод
    Q: 4 боковых электрода
    S: стандартный тип
    T: три боковых электрода
    U: полуповерхностный разряд
    VX: платиновая свеча
    Y: V-образный центральный электрод
    Z: специальная конструкция
11
    Межэлектродный зазор
  • 8: 0,8 мм
  • 9: 0,9 мм
  • 10: 1,0 мм
  • 11: 1,1 мм
  • 13: 1,3 мм
  • 14: 1,4 мм
  • 15: 1,5 мм
  • -S: специальное уплотнительное кольцо
  • -E: специальное сопротивление

Владельцы лодочных моторов часто ставят в свои агрегаты разные свечи, но только не те, которые рекомендует производитель. Есть такие марки свечей, которых вы никогда больше нигде не встретите. Где они их покупали? Когда? А главное зачем владельцы устанавливали их на мотор, когда есть точные рекомендации завода изготовителя. Не нужно пытаться быть умнее инженеров, проектировавших мотор.

Сейчас тенденция установки неизвестных свечей в мотор постепенно сходит на нет, так как такие эксперименты ради экономии владельцу мотора зачастую в итоге выходят в два раза дороже. Часто такое случается с маломощными моторами, более дорогие модели владельцы предпочитают возить в специализированные сервис центры на обслуживание. И правильно делают.

Маркировка свечей в руководстве указывается не просто так. Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно с этими свечами. С ними он работает о стабильнее и проработает еще много моточасов. Китайские лодочные моторы — это уже другая история. Приходилось встречать разные требования к свечам в оригинальном руководстве и в руссифицированной его версии. Видимо наши переводчики лучше разбираются в моторах. Если у вас китайский мотор и вы сомневаетесь какие ставить свечи, есть один беспроигрышный вариант. Любой китайски мотор — это копия японского или американского мотора. Посмотрите в руководство «донора» и поставьте указанную там свечу. Но тут есть одно «НО», не факт, что электрика китайской модели выдержит характеристики свечи, да и гарантия скорее всего пропадет, но все же плюсов от оригинала гораздо больше.

Рекомендуется так же периодически проверять зазор свечей. Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. И для проверки зазора нужно использовать не отвертку или нож, а специальный щуп.

Кроме того следует обращать внимание на момент затяжки свечей. От него зависит теплоотдача и компрессия. В идеала для закручивания свечей нужно использовать динамометрический ключ, но отечественные владельцы моторов не торопятся для такой мелочи покупать его. Но тут скорее важно не сорвать резьбу при затяжке. На холодном моторе свеча выкручивается с совсем не большим усилием, но опять же все это субъективно и зависит еще и от длины рукоятки. «Рычагом» в 1,5 метра можно с небольшим усилием так затянуть свечу, что потом ее и 2-х метровой трубой не открутить.

При выборе свечей обратите внимание и на калильное число. Это уровень теплоотдачи свечи. Большее калильное число говорит о меньшем теплопоглащении, свеча холоднее, и наоборот. Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированные моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет не достаточно. Слишком горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит,если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы о владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 едини

Расшифровка свечей накаливания NGK | AvtoCar.su

Каждый тип свечей накаливания выпускаемых фирмой NGK можно расшифровать зная необходимые сокращения и обозначения.

надпись NGK на желтом фоне
NGK — свечи зажигания, свечи накаливания, датчики и провода высокого напряжения.
коробка NGK - Свечи накаливания
Свечи накаливания NGK можно встретить в автомобилях: Audi, BMW, Citroën, Fiat, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, VW.

Стержневые свечи накаливания:

Y204TS1 Расшифровка сокращений и обозначений свечей накаливания — NGK
         Вид свечи:
Y, YS — стержнивые свечи накаливания;
YD — стержнивые свечи накаливания с двойными изоляторами.
  Диаметр резьбы, мм:

1-10
2-12
3-10
4-14
5-10 (2 спирали)
7-10(2 спирали)
8-18
9-12 (2 спирали)

  Напряжение свечи, В:
0-4 — 12;
5-9 — 24.
  Номер серии
  

A- AQGS, улучшенная система быстрого накаливания

J- тип SRM, саморегулирующийся тип

T,V — быстрый запуск(ускоренный нагрев)

  Материал стержней накаливания
 Модификация. 

Автомобильные свечи зажигания НГК | АВТОСТУК.РУ

Лидером по производству свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания бензинового типа, свечей накаливания дли дизельных агрегатов является японская компания NGK. Фирма образовалась 100 лет назад, в 1919 году и называлась NGK INSULATORS., LTD. В 1936 году фирма стала называться NGK SPARK PLUG CO., LTD.

Содержание статьи:

  1. Свечи НГК.
  2. V-Line.
  3. Свечи с полускользящим разрядом.
  4. Иридиевые и платиновые свечи.
  5. Гибридные свечи.
  6. Расшифровка NGK.
  7. Каталог NGK.
  8. Отличия подделок.
  9. Видео.

 

Свечи НГК

Свечи зажигания компания NGK изготавливает не только для автомобильных двигателей, но и для газонокосилок, бензопил и т.д. НГК является лидером своей продукции для поставок в автомобильные заводы.

Автомобильные заводы должны обеспечить гарантированный безремонтный пробег продаваемых машин, поэтому они закупают оригинальные устройства.

Внешне, конструкция свечей зажигания остается такой же, как и пару десятков лет назад. Но, меняются материалы стержней, изоляции, электродов и т.д. Производители свечей борятся за то, чтобы их продукция четко выдавала искру, чтобы икра не плавала, чтобы зазор сам по себе не изменялся и т.д.

 

V-line

Компания NGK изготавливается свечи по технологии V-line, в основе которой лежит нанесение на торец центрального электрода V-образной канавки, которая идет параллельно боковому электроду.

ngk v line

Похожую технологию использует компания Denso, но, чтобы не попадать под копирование чужого изобретения, они делают V-образные канавки на боковом электроде, а не на центральном. ngk свечи зажиганияИзготовленные по технологии V-line свечи зажигания имеется меньше площади для образования искры. Система зажигания транспортного средства или другого бензинового агрегата не изменяется, но напряженность электростатического поля между электродами увеличивается. Таким образом, мощность и эффективная стабильность искры выше, чем у обычных свечей зажигания.

Искра у свеч НГК пробивается с краю. Это лучше, так как искровой промежуток лучше вентилируется, а при работе ДВС, когда топливно-воздушная смесь «бедная», это обеспечивает плавную работу мотора, особенно на холостом ходу.

 

НГК с полускользящим разрядом

Есть конструкция свечей NGK с полускользящим поверхностным разрядом.  То есть, в свечах такой конструкции центральный электрод полностью утоплен в изолятор. Это основное отличие от свечей многоэлектродных конструкций. свечи нгкКонструкция таких свечей обеспечивает хорошую работу двигателям с большим пробегом и двигателям, в цилиндры которых подается «богатая» смесь.

 

Иридиевые и платиновые свечи NGK

Такие свечи зажигания имеют большое преимущество на обычными классическими свечами. Иридиевые и платиновые лучше и стабильнее создают искру, потому что диаметр центрального электрода меньше; уменьшают время образования эрозии, а это означает, что срок их эксплуатации выше. Новые мировые двигатели оснащаются уже такими современными свечами.

 

Гибридные свечи NGK

Гибридные свечи имеют центральный электрод из материала — платина, который работает в паре с боковым. Боковой электрод также с платиновой напайкой и с двумя дополнительными электродами. Принцип действия свечи такой же, как у свечей полускользящей конструкции. То есть, если свеча загрязнялась из-за низкого качества топлива, то начинают образовывать искру дополнительные боковые электроды. Когда нагар со свечи отлетит, боковые доп электроды перестают создавать искру.

 

 

Расшифровка NGK

Свечи НГК обозначаются шифром из 7 символов, ХХХХХХ-Х. Маркировка расшифровывается так:

  • 1 — Это диаметр резьбы и размер шестигранника. А–18/25,4 мм, В–14/20,8 мм, С–10/16 мм, D–12/18 мм, Е–8/13 мм, АВ–18/20,8 мм, ВС–14/16 мм, BK–14/16 мм, DC–12/16 мм. Чтобы купить свечи NGK на ВАЗ, надо брать с обозначением В.
  • Тип исполнения. Если Р, то свеча имеет выступающий изолятор. Если М, то это компактная свеча. Если U, то свеча имеет поверхностный разряд.
  • Тип устранения помех. R — это резистор. Z — индуктивность. Если свечи не имеют способность подавлять помехи, то третьей буквы в шифре свечи нет.
  • Калильное число. Калильные цифры у свечей зажигания НГК могут быть от 2 до 10. Цифры говорят также, как на отечественных российских свечах, то есть, если цифра 2, то это свеча самая горячая, если 10 — самая холодная.

Таблица применения свечей зажигания NGK по калильному числу:таблица калильных чисел

  • Длина резьбы для крепления с головкой цилиндра. Е соответствует 19 мм; ЕН — также 19 мм, но часть хвостовика без резьбы; L — это 11,2 мм. Если в шифре буква F, то это значит, что хвостовик имеет коническую посадку, а уплотнительной шайбы нет. Длина резьбы в свечах без уплотнительных колец, но с конической посадкой будет обозначаться так: А — 10,9 мм; В — 11,2 мм; В*ЕF — 17,5 мм.

Пример, шифр свечи НГК AR8F. Означает, что длина резьбы 10,9 мм. Свеча имеет коническое уплотнение.

Если свеча компактного типа исполнения, то это длина резьбы не обозначается в маркировке. Длина резьбы компактных свечей составляет 9,5 мм у всех.

  • Величина искрового зазора. Зазор обозначается в шифре после дефиса «-«. Если в обозначении нет тире и знака после тире, то свеча зажигания имеет стандартный зазор 0,8-0,9 мм для двигателей автомобилей, 0,7-0,8 для моторов мотоциклов. Зазор обозначается целым числом. То есть, если после тире стоит цифра 8, то зазор 0,8 мм. Если 15, то зазор 1,5 мм.

 

 

По конструктивному исполнению свечи, есть такие варианты обозначений:
BКонтактная гайка неподвижна
CMС — наклонный боковой электрод, М — компактное исполнение (изолятор имеет длину 18,5 мм)
CSАналогично
G, GVГоночные свечи
IИридиевый электрод
IXУсовершенствованный иридиевый электрод
J2 боковых электрода спец формы
KСвеча имеет 2 боковых электрода
-LПромежуточное калильное число
-LMКомпактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
NСпециальный боковой электрод
PПлатиновый электрод
Qв конструкции свечи есть 4 боковых электрода
SСтандартный тип
Tимеет 3 боковых электрода
UПолуповерхностный разряд
VXПлатиновая свеча зажигания
YЦентральный электрод с канавкой (серия V-Line)
ZСпециальная конструкция

 

 

Как расшифровать свечу NGK на примере такого обозначения — NGK BPR5ES-11 ?
  1. Присоединительная резьба длиной 14 мм.
  2. Свечной ключ стандартный, 21 мм.
  3. Изолятор свечи выступающий.
  4. Свеча имеет обычный помехоподавляющий резистор.
  5. Калильное число — 6.
  6. Длина резьбового хвостовика свечи — 19 мм.
  7. Конструкция стандартная.
  8. Зазор для образования искры — 1,1 мм.

 

Как выбрать подходящую свечу по каталогу NGK?

Например, старая снятая свеча с двигателя авто имеет следующие размеры: диаметр резьбы — 10 мм; свечной ключ не стандартный, на 16 мм; длина резьбы — 19 мм; калильное число по таблице указывает на число 10; зазор между электродами — 1 мм.

Известные параметры соответствуют шифру NGK CPR10ES-10. По каталогу ищем свечу с таким обозначением.

 

 

Каталог NGK

Выбирать свечи по каталогу не удобно, потому что он очень большой. Фирменный каталог NGK распределяет свечи по маркам, моделям, году выпуска машин и объему ДВС. На официальном сайте можно скачать каталог в меню «Файлы для загрузки» или пользоваться в электронном виде в меню «Подбор продукции». Даже для старенькой Жигули или Москвича, в их каталоге можно найти нужную свечу. каталог ngk

 

Отличия подделок

На сегодняшний день под бренды создают копии во многих отраслях. Для того, чтобы заказать свечи NGK на Алиэкспресс или Ебэй, то надо набрать Spark Plug. На сайтах появится множество свечей с маркировкой NGK, но производства не Японии, а Китая. Такие подделки портят отзывы настоящий свечей зажигания НГК. ngk отзывыОпределить подделку можно уже по ошибкам или кривизне печати на упаковке. свечи нгк отзывыОригинальные свечи имеют всегда гладкую резьбу. На официальном заводе резьбу делают прокаткой на дорогих станках. Символы маркировки должны быть гладкими и ровными.

Если на резьбе есть неровности, шероховатость, то резьба была нарезана в ручную или на дешевом станке. Еще у подделок бывают кривые электроды.

 

 

Видео

В этом видео показывается, как отличить поддельные свечи от оригинальных.

Свечи зажигания ДЕНСО, обзор.

Свечи NGK для газа.

 

 

 

Автор публикации

15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *