Ниссан альмера классик замена тормозных колодок задних – Замена задних тормозных колодок Альмера Классик: когда и как менять

Замена задних тормозных колодок Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик)


ПРИМЕЧАНИЕ


Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Nissan Almera Classic имеют маркировку FLS01.




Минимально допустимая толщи­на фрикционных накладок тормоз­ных колодок — 0,5 мм.


Заменяйте колодки в следующих случаях:


—  толщина фрикционных накла­док меньше допустимой;


—  поверхность накладок замас­лена;


—  фрикционная накладка непроч­но соединена с основанием;


—  накладки с глубокими борозда­ми и сколами.


Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или от­вертка с плоским лезвием, раз­движные пассатижи.


1. Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.


2. Проверьте, чтобы рычаг стоя­ночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль растор­можен).


3. Снимите заднее колесо.


4. Если уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра   находится  на метке «MAX» или приближается к ней, от­качайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она мо­жет выплеснуться.


 


5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).


6. Отцепите пассатижами от пе­редней колодки отогну­тый конец нижней стяжной пружи­ны, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.


 


7. Отцепите пассатижами от зад­ней колодки отогнутый конец верх­ней стяжной пружины…


8. …отцепите ее конец от перед­ней колодки и снимите пружину.


 


9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку при­жимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…


 


10. …и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.


11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.


  


 


Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 — рабочий цилиндр; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — задняя тормоз­ная колодка; 6 — опорная стойка тормозной колодки; 7 — прижимная пружина; 8 — тарелка прижимной пружины; 9 — разжимной рычаг; 10 — нижняя стяжная пружина.


12. Снимите переднюю тормоз­ную колодку.


 13. Отсоедините регулятор за­зоров от наконечника задней ко­лодки.


    14. Снимите наконечник регуля­тора с задней колодки.


       


      15. Отсоедините наконечник тро­са стояночного тормоза от раз­жимного рычага задней колодки…


       


      16. …и снимите заднюю колодку.


      17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное коль­цо замените новым.


      18. Нанесите на резьбу регулято­ра полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.


       


      19. Нанесите  полибутилкапри­силовую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на  грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тор­мозных колодок.


      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


      Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствую­щими деталями тормозного механизма правого колесане перепутайте их!


       


      20. Сожмите раздвижными пас­сатижами поршни тормозного ци­линдра и установите тормозные колодки в обратном порядке.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


        Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.


        21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внут­реннего диаметра барабана.


        22. Установите тормозной бара­бан.


        23. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма другого колеса.


        24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояноч­ную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

        Поделиться в социальных сетях:

        ubs-rus.com

        Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

        Проверку состояния колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес автомобиля Ниссан Альмера проводим при каждом техническом обслуживании, замену — в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки необходимо заменить также и при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

        Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

        Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

        2283-4-26-04 (Копировать)

        Смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

        Смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

        Смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

        2283-4-26-05 (Копировать)

        Вынимаем заглушку…

        Вынимаем заглушку…

        Вынимаем заглушку…

        2283-4-26-06 (Копировать)

        …и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

        …и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

        …и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

        Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

        Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

        Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

        Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

        Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

        Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

        2283-14-03-01 (Копировать)

        Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

        Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

        Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

        2283-14-03-02 (Копировать)

        Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

        Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

        Для наглядности операция пок

        www.zr.ru

        Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

        Тормозная система — одна из систем, отвечающая за безопасное
        вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и
        вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок — несложная
        операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера
        Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной
        регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном
        стиле вождения  выхаживают до 100 000 км.

        Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

        Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо
        (фото 1).

        Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог
        устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).

        Далее снимаем
        тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести
        несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).

        После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить
        состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр
        204,5 мм) заменить на новый.

        Отверткой или
        пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).


        Пассатижами
        нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее
        на 1/4 оборота (фото 8).

        Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки.
        Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).

        При таком
        порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен
        механизм ручного тормоза (фото 10).

        1

        Для его снятия пассатижами (фото 11)
        снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

        Снятые детали тормозного механизма
        показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого
        тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

        Перед сборкой
        следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать
        смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки
        на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

        Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного
        механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной
        пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может
        нанести травму.


        После замены
        тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном.
        Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном
        колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны
        грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое
        колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается
        только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо
        добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку
        можно считать законченной.

        Для равномерного
        износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних
        колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 — 20 000 км. 

        Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

        autoback.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о