Ремонт своими руками рулевых реек Ниссан Альмера и Примера
Ремонт своими руками рулевых реек Ниссан Альмера и Примера
Объявление на форуме Club-NISSAN или Nissan Primera Club (NPC): Добрый день. Я владелец автомобиля Ниссан Примера P12 (раньше у меня была Альмера N16). Автомобиль отличный. За такие деньги я не ожидал получить удобный и надежный автомобиль. Но почему, но почему и у Альмеры и у Примеры текут рулевые рейки? Как предотвратить течь рейки, как перебрать рейку своими руками? Где купить сальники и как заменить их? А можно заменить сальник рулевой рейки на Ниссане не снимая рейку с автомобиля?
Форумы и конференции пестрят такими сообщениями, так же как и ответами на них. Но все же в Интернете нет единого мнения и рецепта по поводу рулевых реек Ниссан Альмера и Примера. Многие, заменив только один сальник на рейке Альмеры, у которой очень свободно под капотом, рапортуют, что все очень просто. Снимать рейку для этого не надо, а сальник можно поставить от советской машины, подточив его немного по внешнему диаметру.
Во-первых, так можно заменить только один верхний сальник распределителя (некоторые называют его сальником рулевого вала или сальник регулятора) (на фото)
потому что для замены нижнего сальника распределителя (который установлен на том же валу, сделан из того же материала, работает в тех же условиях и тоже скоро потечет) (на фото)
нужно вынимать весь золотник, который потом вставить обратно не получится. Кроме того, нижний сальник распределителя на рейках Ниссан Альмера и Примера снимается с разрушением одноразового обжимного кольца, которое поставить обратно можно только с помощью специального оборудования.
Во-вторых, при ремонте рулевой рейки требуется абсолютная чистота. Если занести грязь или песок в золотник распределителя, то можно лишиться насоса гидроусилителя. Даже несколько песчинок, попавших в насос, вызывают задиры полированных привалочных плоскостей и ротора.
После чего его придется менять. Насос стoит дорого. Дороже ремонта рейки даже у профессионалов.
В-третьих, как устранить люфт, стук сухаря и износ картера сухаря, износ тяг, подтекания боковых сальников и многое другое, не снимая рейку?
По всем вышеперечисленным причинам, рулевые рейки необходимо обязательно снимать для ремонта.
А вот силовые сальники (сальники вала-рейки, т.е. штока, двигающегося влево-вправо) (на фото)
часто менять не обязательно. Их качество не вызывает никаких нареканий. И при этом для их замены нужно иметь специальный инструмент, чтобы вынуть внутренний силовой сальник из самой глубины цилиндра рейки.
Как отремонтировать рулевую рейку Ниссан Альмера и Примера самостоятельно.
И все же рулевую рейку Альмеры и Примеры можно отремонтировать самостоятельно, но при условии, что течет только верхний сальник распределителя а остальные сальники в прекрасном состоянии. Т.е. не нужно связываться со сложной процедурой их замены с использованием специнструмента.
Для этого рейку все же придется снять. Колеса снимать не надо. Нужно поставить колеса прямо и из ямы отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов. Далее снять карданчик, отсоединить подающую и обратную масляные магистрали и открутить болты крепления рейки к кузову.
Рейка вынимается через капот мимо аккумулятора вместе с тягами, после того как будет сильно сдвинута в сторону правого колеса. Установка в обратной последовательности, за исключением того, что сначала нужно прикрутить рулевые тяги к колесам, поставить колеса прямо, и только после этого установить карданчик рулевого вала.
Снятую рейку нужно сначала очистить от грязи, отмыть керосином и обдуть сжатым воздухом. ЗАПРЕЩАЕТСЯ мыть рейку керхером, так как внутрь попадет вода. Далее открутить трубки от распределителя (закручивать обратно их нужно с осторожностью, так как штуцера вкручиваются в алюминий), снять корпус распределителя.
Сальник нужно приобрести заранее размера 19x29x4.5 мм. Приобрести его можно у нас в компании Гидролаб или просто на рынке. Сама процедура замены сальника проста. Выбейте сальник вместе с подшипником с помощью оправки (подойдет высокая головка на 16).
Затем забейте новый сальник обратно вместе с подшипником с помощью оправки (подойдет высокая головка на 22).
Заложите специальную смазку в сальник и подшипник и осторожно соберите все обратно. Болты крепления корпуса распределителя нельзя докручивать до конца, а только до момента упора в подшипник.
Устранение люфтов и стуков рейки это особая тема для отдельной статьи. Можно сказать лишь, что к пробегу 100 тысяч километров они появляются в любой рейке, а особенно у реек с пластиковым сухарем, как у Альмеры и Примеры.
Так почему же текут рулевые рейки Ниссан Альмера и Примера?
Компания Gidrolab уже более 10 лет успешно ремонтирует рулевые рейки автомобилей Ниссан Альмера и Примера и накопила солидную статистику. 90% этих рулевых реек начинают течь на пробегах от 90 до 140 тысячах километров и 98% из них текут через верхний и нижний сальник распределителя.
Обратите внимание, что в распределителе два сальника — верхний и нижний. Течь через верхний — всегда заметна, а через нижний — нет. При подтекании нижнего сальника распределителя жидкость поступает и незаметно накапливается внутри рулевой рейки. Поэтому если течет сверху, то менять надо оба сальника распределителя. А вот течи силовых (боковых) сальников встречаются очень редко и связаны с различными дефектами, привнесенными в рейку позже — например, при замене рулевых тяг плохо поставили пыльники и появилась коррозия. Или поцарапали и стукнули полированные части вала-рейки.
Так почему же одна пара сальников работает отлично, а другая постоянно течет, хотя они работают в одном и том же масле, температуре и пр.? Все наши исследования показали, что коррозия на деталях этих реек возникает крайне редко. Хотя у других — это бич. Нет так же катастрофического износа рабочей кромки сальников. Но если посмотреть на сальники, то станет видно, что хотя они и сделаны из особо термостойкого материала SNBR, но все же выглядят по-разному. Силовые сальники сделаны из скользкого материала, а материал сальников распределителя похож на обычную резину. Они слишком мягкие, а пружинка слабая. Давно подмечено, что если материал сальника мягкий, то он не только быстро стирается, но и быстро теряет эластичность при работе в масле. Другими словами быстро «дубеет». А притом, что пружинка на сальниках распределителя слабая, когда они дубеют, начинаются течи.
Выходит, что неувязочка вышла именно с материалом сальников еще на заводе. А пока это выяснили, было выпущено уже огромное количество автомобилей года за три. Да и сейчас новые оригинальные рулевые рейки, продающиеся в магазине, не выхаживают и 40 тысяч километров, потому что где-то лежали на складе все эти годы, и сальники уже задубели.
Все что остается — менять задубевшие сальники на новые, качественные.
Хорошо, что в остальном рулевые рейки Ниссан Альмера и Примера очень надежны. Компания Gidrolab быстро и качественно отремонтирует рулевую рейку и даст гарантию 13 месяцев без ограничения пробега.
decl303 Deppul Автозапчасть РЕМКОМПЛЕКТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ NISSAN ALMERA (N16) (00-01)
РЕМКОМПЛЕКТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ NISSAN ALMERA (N16) (00-01)
0 из 10
Deppul
DECL303
1
Deppul DECL303
1 647 ₽
Купить Deppul DECL303
(2)
Показать все доступные цены Deppul DECL303
Показать все характеристики для Deppul DECL303
Показать для каких автомобилей подходит Deppul DECL303
Оригинальные номера производителей аналогом которых является Deppul DECL303
Найти фото товара в интернете
Ремкомплект рулевой рейки
0 из 10
Производитель: Nissan
Артикул: 4929765F25
2 дн
Показать сроки доставки
3 959 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
Найти фото товара в интернете
Ремкомплект рулевой рейки
0 из 10
Производитель: Nissan
Артикул: 492974M485
11
шт.
11 дн
Показать сроки доставки
4 154 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
2 дн
Показать сроки доставки
4 173 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
Другие предложения (3)
Найти фото товара в интернете
ремкомплект
0 из 10
Производитель: Nissan
Артикул: 492975M325
2 дн
Показать сроки доставки
4 173 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
Сальник рулевой рейки 26 43 8.5
0 из 10
Производитель: AUTO-GUR
Артикул: AGS00475
13
шт.
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Deppul DECL303
Другие предложения (1)
РЕМКОМПЛЕКТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ NISSAN ALMERA (N16) (00-01)
0 из 10
Производитель: WENDERW
Артикул: WE12203C
25
шт.
1 дн
Показать сроки доставки
1 552 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
Другие предложения (2)
РЕМКОМПЛЕКТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ NISSAN ALMERA (N16) (00-01)
0 из 10
Производитель: ZZVF
Артикул: ZVCL303
25
шт.
1 дн
Показать сроки доставки
1 595 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
Другие предложения (7)
Ремкомплект рулевой рейки MUSASHI MAP2531K
0 из 10
Производитель: Musashi
Артикул: MAP2531K
2 дн
Показать сроки доставки
1 649 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
Поставщик — дилер данного бренда
0 дн
Показать сроки доставки
1 848 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
Другие предложения (5)
Найти фото товара в интернете
Сальник 19,05 30,20 5,00 7,30 тип 1PM
0 из 10
Производитель: Emmetec
Артикул: F00607
5 дн
Показать сроки доставки
1 314 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
Другие предложения (1)
Найти фото товара в интернете
Сальник 26,00/43,10*8,50 тип 7V1
0 из 10
Производитель: Emmetec
Артикул: F00475
28
шт.
5 дн
Показать сроки доставки
1 598 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
Другие предложения (1)
Найти фото товара в интернете
Сальник 27,00 38,00 5,00 5,50 тип 1PM
0 из 10
Производитель: Emmetec
Артикул: F01073
13
шт.
5 дн
Показать сроки доставки
2 662 ₽
Купить аналог Deppul DECL303
Другие предложения (1)
Срок поставки
Сегодня
820 ₽
Завтра
1 552 ₽
Послезавтра
1 649 ₽
3-5 дней
1 314 ₽
Более 5 дней
4 154 ₽
Доступное количество
Производители
AUTO-GUR
820 ₽
Deppul
1 647 ₽
Emmetec
1 314 ₽
Musashi
1 649 ₽
Nissan
3 959 ₽
ZZVF
1 595 ₽
WENDERW
1 552 ₽
Чертеж рулевой рейки с усилителем | Клуб владельцев Альмеры
серьезам
- #1
Всем привет, я новичок в клубе.
Пишу, потому что пытаюсь помочь отцу решить проблему с гидроусилителем руля его альмеры.
Он владеет седаном N16 2006 года выпуска, двигатель 1,5 л 72 кВт QG15DE.
Его проблема в том, что гидроусилитель руля протекает прямо над регулирующим клапаном (поворотным клапаном). Возможно из-за верхнего сальника.
Я хочу заменить все уплотнительные кольца и сальники регулирующего клапана, но я действительно не могу найти ни чертежа регулирующего клапана, ни номеров деталей конкретных сальников и уплотнительных колец.
Я проверил на
но я не могу найти ничего для регулирующего клапана.
Кто-нибудь может мне помочь? Есть ли рисунок? Есть ли ремонтный комплект для регулирующего клапана?
Будем признательны за любую помощь.
Спасибо.
Холли
Администратор
- #2
серьезам
- #3
Холли сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за ответ.
Я скачал руководство по эксплуатации, которое вы предложили, но насколько я вижу, там нет информации о запчастях рулевой рейки.
Наоборот, это просто говорит о том, что рулевую рейку не следует разбирать (стр. ST-16)
Я полагаю, что политика nissan заключается в том, что рулевая рейка должна быть заменена целиком… очевидно, что не стоит платить за всю рейку из-за течи сальника.
Есть еще мысли? Спасибо
серьезам
- #4
@Hally
Еще один вопрос.
Я не хочу показаться грубым или что-то в этом роде… но почему этот пост все еще ждет одобрения?
Я был бы признателен, если бы он был опубликован, так как больше людей имели бы возможность прочитать его и, возможно, помочь мне.
спасибо
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Запчасти для NISSAN ALMERA CLASSIC III 1.
6 (QG16DE)Все размеры запчастей на одном сайте Выберите каталог, введите размер — получите номер
- № кузова: B10
- англ. Том: 1600i 16V
- англ. №: QG16DE
- Производство: 2006—
Чтобы отфильтровать детали, начните вводить их название в поле «фильтр» (над этим текстом). Поиск ведется побуквенно. Пример: если вы ищете насос, начните вводить в фильтре слово «насос», и лишняя информация, не подходящая под фильтр, будет скрыта. Чтобы показать все детали, очистите поле фильтра.
Узнайте цену детали, нажав на ее номер. Акция на партнерском сайте autoyamato.com.ua открывается в новом окне.
— ссылка на страницу размеров детали
— копировать номер детали
Название группы.0149 Belt Tensioners
Rack Supports, Anthers, Chippers
Pgb, Sets
Engine Support Cushions
Hub Bearings
Gaskets
Shrus Boots
Steering Rack И гидроусилитель руля
Приводные ремни
Втулка рычага
Уплотнения двигателя
Уплотнения трансмиссии
Candles
Ignition System
Cooling System
Stabilizer
Clutch
Brake Discs And Drums
Brake Pads
Front Wheel Brake
Тормозные цилиндры
Стержни и наконечники
2003—
Рулевая тяга левая КРСС-2
Тяга правая КРСС-2
Наконечник внешний левый ЦЭСС-2
Наконечник внешний правый ЦЭСС-2
Рулевой вал I41007
2006.