Ниссан альмера за рулем: Тест-драйвы Nissan Almera (Ниссан Ниссан Альмера) от «За рулем» – новости, обзор, машина Ниссан Альмера — комплектации, характеристики, разные поколения Nissan Almera  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Тест-драйв новой Nissan Almera — журнал За рулем

Помню, когда запускали производство Nissan Almera в Тольятти, вазовцы отнеслись к этой машине скептически, если не сказать с сарказмом. Удлиненный Logan с внешностью китайского Nissan Sylphy — такой рецепт казался слишком простым, чтобы быть удачным. Что же оказалось на деле?

Работа над ошибками

Японцы долго доводили «русскую» Almera, тщательно настраивали подвеску, наматывая десятки тысяч километров на полигоне в Сосновке. И конечно, героически преодолевали сложности с постановкой на конвейер, несмотря на то, что на АВТОВАЗе к тому моменту уже год как выпускался соплатформенный Largus. Особые проблемы были с качеством покраски: перфекционизм ниссановцев заставил даже отказаться от первых выпущенных экземпляров и внести изменения в технологию.

7

И не сказать, что Almera стала образчиком совершенства: ее дорабатывали по мелочам уже после официального начала производства, как дорабатывают почти все новые модели. В частности, японцы «прокололись» с конструкцией передних тормозных шлангов (они сильно натягивались при полностью вывернутых колесах) и их бесплатно меняли при плановых ТО.

В 2014 году Nissan Almera получила несколько изменений, не таких значительных, чтобы говорить о рестайлинге, но все-таки важных. Самое главное — отныне седан оснащается задним сиденьем с откидывающейся спинкой, в пропорции 40/60 (во всех комплектациях, кроме начальной Welcome). В спинках передних кресел появились карманы. И еще одна приятная мелочь: машины с литыми дисками теперь не требуют второго комплекта болтов для запаски на «штамповке».

9

Большое плавание

В Nissan решили презентовать обновленные Almera широкой общественности через большой пробег от Тольятти до Сочи, который проходит в эти дни и завершится 15 августа. Мы приняли участие в башкирском этапе пробега — в Уфе.

Субъективно, ездовой характер автомобиля не изменился. Это по-прежнему машина с подвеской феноменальной энергоемкости при на удивление скромных кренах. Renault Logan принято брать за точку отсчета при оценке адаптированности подвески для плохих дорог. Так вот, если логановская подвеска — это условная «единица», то подвеска Almera — не ниже 1,2! Logan все-таки больше склонен к раскачке, а подвеска «японки» чуть поджата, что дает лучшую управляемость за счет меньшего перераспределения массы в поворотах.

25

На благо пошла и удлиненная база: кроме очевидного увеличения пространства для задних пассажиров Almera демонстрирует недостижимую для Logan плавность хода. Она менее «вертлява», ее проще пустить в занос. Но в штатных режимах движения сохраняет удивительную устойчивость. Ее динамический коридор (способность оставаться на заданной траектории без дополнительного подруливания) стабилен вплоть до 160 км/ч, и только после превышения этого порога наблюдается легкое «плавание». На одном из затяжных спусков мне удалось разогнать машину до 200 км/ч по спидометру (никогда не повторяйте этот эксперимент на дорогах общего пользования!). Так вот, на этой скорости стандартной ширины полосы машине уже не хватает, ее приходится постоянно «отлавливать» корректирующими движениями руля. А всякие колдобины с курса седан не сбивают, ее не переставляет даже на весьма значительных неровностях.

Тормоза могли бы быть эффективнее. В городском движении их вполне хватает, но при

Можно ли самостоятельно провести ТО Nissan Almera? — журнал За рулем

Современные иномарки всё сложнее обслуживать своими силами. Кто бы мог подумать, что экземпляр, построенный на базе народного автомобиля, может не только унаследовать его проблемы, но еще и подарить новые?

01

РОДОВОЕ ПРОКЛЯТЬЕ

В своей основе новая «Алмера» — это полюбившийся многим «Логан». Вот только двигатель ей достался 16-клапанный.

Первая сложность — с заменой ремня ГРМ (по регламенту через каждые 60 000 км). На валах нет шпонок — в любом случае нужен специнструмент. И даже если он есть, без опыта проведения подобных работ туда лучше не соваться: дело может обернуться ремонтом головки блока из-за встречи клапанов с поршнями. К сожалению, подобные сложности все чаще встречаются и у других производителей.

02

Не стал доступнее и воздушный фильтр. По регламенту элемент меняют каждые 15 000 км. Его кожух установлен в задней части мотора, и, чтобы до него добраться, нужно снять элементы системы впуска. Из-за плохого обзора очень неудобно устанавливать его обратно. Такую конструкцию надо еще поискать!

Привод навесного оборудования — двух видов. В «алмерах» с кондиционером его компрессор занимает место насоса ГУРа снизу, который в результате перенесен наверх. Из-за этого в разных версиях используются разные ремни, ролики-натяжители. Неодинаков и доступ к масляному фильтру.

Гораздо проще заменить свечи (по регламенту через каждые 30 000 км). Доступ к катушкам свободный, ничего лишнего снимать не надо. Закреплены они простыми шестигранными болтами. То же и с батареей: она зафиксирована пластиной спереди. Со снятием клемм проблем не возникнет.

Nissan Almera Classic: продолжение следует? — журнал За рулем

Nissan Almera неплохо удается маскировать свой возраст. Более того, по некоторым сведениям, он в скором будущем может появиться в продаже под брендом Lada!

Nissan Almera

Классика не стареет? Ведь это тот же автомобиль, что дебютировал в 2000 году и обновился в 2006-м, встав на конвейер корейского завода Samsung. Однако неприметность «вчерашнего» облика не мешает ему вписываться в день сегодняшний.

Nissan Almera

Затемненные фары, двухдиновая «музыка» с MP3 и управлением на руле, улучшенные материалы отделки — вот и все приметы последнего рестайлинга. А так — те же три комплектации, две коробки и один мотор объемом 1,6 л.

Nissan Almera

Интерьер не блещет выразительностью, но собран аккуратно

Интерьер не блещет выразительностью, но собран аккуратно

Рулевая колонка регулируется только по углу в небольшом диапазоне. Привычно отмечая этот недостаток, устраиваешься на водительском месте без особых проблем. На втором ряду ногу на ногу, конечно, не закинешь, но и здесь условия в целом вполне комфортные, по крайней мере — для двоих. Средних размеров багажник позволяет взять с собой нужное количество сумок и чемоданов, а лючок в спинке заднего сиденья дает возможность перевозить длинномерные предметы.

Nissan Almera

Двоим на задних местах тесновато в длину, а троим — в плечах

Двоим на задних местах тесновато в длину, а троим — в плечах

Nissan Almera

У багажника средняя вместимость и большая погрузочная высота

У багажника средняя вместимость и большая погрузочная высота

Слаженная работа двигателя и «автомата» предоставляет необходимую свободу маневра. Отклики мотора бодрые, переключения расторопные, шум в большинстве режимов не режет слух. Энергоемкая подвеска справляется и с мелочевкой, и с «лежачими полицейскими». Не претендуя на лавры драйверского автомобиля, Almera, тем не менее, рулится легко и безопасно.

Nissan Almera

Главный козырь тот же, что и раньше, — привлекательное соотношение цены и качества. Потому модель и рассматривают на роль «временно исполняющей обязанности» модели класса С в линейке АВТОВАЗа, пока не будет готов к серийному производству автомобиль собственной разработки.

Nissan Almera

Марафон «60 часов „За рулем“: подробности — журнал За рулем

Ежегодный ресурсный тест «За рулем» — соперники Chevrolet Cobalt, Citroen C4 Sedan, Nissan Almera.

Chevrolet Cobalt, Citroen C4 Sedan, Nissan Almera

Chevrolet Cobalt, Citroen C4 Sedan, Nissan Almera

Chevrolet Cobalt, Citroen C4 Sedan, Nissan Almera

МЕЖДУ ОБКАТКОЙ И СТАРТОМ

За несколько дней до отправки на полигон команда марафонцев испытала состояние дежавю: происходящее напоминало события годичной давности. Тогда еще до старта нам пришлось заменить развалившиеся подшипники задних ступиц «Лады-Гранта», а «Шевроле-Авео» на марафоне постоянно досаждал ошибкой антиблокировочной системы тормозов. В этом году роль «Гранты» сыграл собранный на том же заводе «Ниссан-Алмера», попавший под отзывную кампанию для замены передних тормозных шлангов более длинными. А в образ «Авео» вжился «Кобальт», начав еще до старта периодически зажигать лампу Check engine.

Последние предстартовые приготовления в самом разгаре: закрепляем в багажниках пятилитровые канистры с топливом и проверяем фиксацию водоналивных манекенов.

Ниссан Алмера с ГБО — опыт жксплуатации — журнал За рулем

Almera перешла на новое для себя меню — пропан-бутан. На этом был закончен предыдущий отчет (ЗР, 2014, № 12) о редакционном бюджетном «Ниссане». Все, связанное с этим топливом, было для меня внове, посему эмоций за 15 000 км накопилось изрядно.

01

NISSAN ALMERA

  • Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации ЗР — с апреля 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 60 000 км
  • Публикации ЗР:
  • 2013, № 7, 8, 12;
  • 2014, № 2, 3, 7, 9, 12

Материалы по теме

Начну хотя бы с того, что за этот пробег я заглох с десяток раз — на машине с автоматической коробкой. Сделать это несложно. Стоит лишь попытаться тронуться с места ровно в тот момент, когда двигатель после прогрева переходит с бензина на газ.

Идею перевести машину на газ подсказал не только астрономический по меркам класса расход бензина (около 12 л/100 км в городе), но и АГЗС, которую я каждый день проезжал по дороге на работу. Увы, незадолго до моего визита в установочный центр эту АГЗС закрыли на реконструкцию… На ее месте моментально выросла красивая фирменная заправка ЛУКОЙЛа с графой «пропан-бутан» на пилоне с ценами. Радость прошла быстро: комплекс работает уже больше полугода, но альтернативное топливо завозить на него, кажется, не собираются.

Теперь каждый визит на ближайшую к моим ежедневным маршрутам АГЗС — это 20 км лишнего «газового» пробега. Поездка до нее и обратно в московском трафике занимает 45 минут, и это в лучшем случае. Вот и приходится заниматься тем, что неведомо потребителям бензина и солярки, — планированием маршрутов с учетом возможности заправиться. Посему первый совет тем, кто присматривается к ГБО: изучите расположение заправок относительно ваших стандартных маршрутов. Тут несколько нюансов.

02

Ездящим на бензине такая надпись незнакома. А для клиентов газовых заправок — в порядке вещей.

Ездящим на бензине такая надпись незнакома. А для клиентов газовых заправок — в порядке вещей.

Ездящим на бензине такая надпись нез

Nissan Almera Classic: Игра в классики — журнал За рулем

Обзор типичных неисправностей.

Nissan Almera Classic

Двигатель

На пробеге 10–15 тыс. км о своем существовании нередко напоминает приводной ремень генератора. Характерный свист появляется сразу после запуска двигателя и пропадает лишь спустя несколько секунд. Свист не криминален. По крайней мере, при таком пробеге.

Чуть ли не каждый второй владелец сталкивался с несвоевременным (на холодном моторе) включением вентиляторов принудительного обдува радиатора. Причина тому — сгоревшее реле. К сожалению, это далеко не единственный глюк электросистемы автомобиля. Довольно часто выходят из строя лампочки наружного освещения, указателей поворотов, а также звуковой сигнал. Однако куда более неприятно, когда начинает сбоить электронный блок управления двигателем. Первый симптом — отсутствие реакции на педаль газа, затрудненный пуск, неустойчивая работа мотора. Подобная неисправность была замечена на автомобилях с пробегом 30–60 тыс. км. Естественно, с такой поломкой прямая дорога в авторизованный сервис!

Пробег порядка 50 тыс. км может стать критичным для бензонасоса. В любом случае к этому времени сервисные специалисты рекомендуют озадачиться промывкой дроссельной заслонки — лишним не будет.

Трансмиссия

Основной раздражитель — главный цилиндр сцепления. Узел, мягко говоря, не отличается надежностью и способен преподнести сюрприз как на первой тысяче, так и на 60-й. Первым признаком «усталости» цилиндра, как правило, становится затрудненное переключение передач МКП. Советуем не торопиться грешить на коробку, а заглянуть в бачок сцепления — вероятнее всего, он будет уже почти сухой.

Сама же коробка передач нареканий практически не вызывает. Проблемы иногда возникают на пробеге 80–100 тыс. км, но это скорее исключение, чем правило. Механизм сцепления зачастую выхаживает более 100 тыс. км пробега.

По словам специалистов, бывали случаи гарантийной замены «машинки» ГУРа. Впрочем, неисправность гидроусилителя также имеет случайный характер.

Ходовая часть, кузов

Больше всего вопросов связано с недолговечностью передних тормозных колодок и дисков. Зачастую менять их приходится уже на пробеге 15 и 25 тыс. км соответственно, особенно это касается автомобилей с автоматической трансмиссией. Где-то на 30 тыс. км характерным постукиванием могут заявить о себе рулевые тяги. Неисправность устраняется по гарантии. Пробег 40–50 тыс. км может стать критичным для передних шаровых опор. Меняется шаровая в сборе с рычагом. На том же пробеге могут потребовать замены подшипники передних ступиц и (реже) ШРУСы. Состояние последних во многом зависит от условий и манеры эксплуатации автомобиля. После 60 тыс. км, скорее всего, «заговорят» опорные подшипники; нередко начинают «сопливить» стойки…

Много нареканий вызывает дешевый, а следовательно, шумный внутрисалонный пластик. Частое явление — очаги ржи, время от времени возникающие на кузове, под капотом и в багажнике. Качество лакокрасочного покрытия Nissan Almera Classic оставляет желать лучшего. Справедливости ради отметим, что этим сегодня грешат практически все автомобили данного ценового сегмента. Таков, по крайней мере, вердикт специалистов-кузовщиков.

Первые 3000 км на российском Nissan-Almera

На Nissan-Almera еще не успели закрепить номера, а в редакцию уже позвонили от официального дилера. Мол, просьба приехать, по машине объявлен отзыв. Причина – замена тормозных шлангов. Довольно неожиданно, но спасибо сервисменам за расторопность. Обязательно заедем, хотя на обкатке никаких проблем не отметили.

На дороге Almera купается во всеобщем внимании. Новизна модели играет ей на руку. Наша машина оснащена 4-ступенчатым автоматом, который работает в паре с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с. Для пробочной городской езды неплохой симбиоз.

Кнопка обогрева расположена рядом с ручкой регулировки сиденья по наклону и не подсвечена.

В наиболее богатом оснащении Tekna есть система распределения тормозных усилий, ABS, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира. По меркам бюджетного автомобиля – довольно неплохо. Присутствует и система навигации. Правда электронный штурман не видит некоторые дороги. Судя по всему из-за того, что карты здесь 2011 года. Пора бы обновить. Но сделать это можно только у дилера и за дополнительную плату.

Российская Almera щедро делится простором салона. У сиденья водителя есть регулировка по высоте, да и у продольной ход довольно большой, так что сесть сюда сможет человек любого роста и телосложения. Обзор, в том числе, в зеркала заднего вида отменный.

Горловина бензобака открывается как у Renault-Logan. Ключ из пробки вынуть нельзя.

По дизайну передняя панель напоминает логановскую, поэтому разобраться, что здесь и как труда не составит. Вот только руль, как и у Chevrolet-Cobalt, регулируется лишь по углу наклона. Но в отличие от “Кобальта” здесь его почему-то навязчиво хочется придвинуть к себе.

Пожалуй, главное достоинство новичка – простор на заднем ряду. Пространства здесь как в машинах классом выше. Дверь открывается широко, облегчая процесс посадки.

Пока мы проехали на машине около 3000 км. Вот несколько плюсов и минусов, которые отметили за этот пробег.

ПЛЮСЫ

— Двери закрываются довольно тихо

— Много места для ног задних пассажиров

— Большой багажник

— Хорошая обзорность

— Есть регулировка сиденья водителя по высоте

— Хорошая штатная защита моторного отсека

МИНУСЫ

— Левая (водительская) щетка не сгоняет, а разбрызгивает воду по стеклу

— Уже скрипит панель приборов (вверху, справа у нижней кромки лобового стекла)

— Комплектация богатая, а салонного фильтра нет. Для его установки нужно резать корпус воздуховода, как на Renault-Logan.

— Спинка заднего дивана не складывается

— Нет щупа для проверки уровня масла в автоматической коробке передач

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *