Ниссан кашкай cvt – достоинства и недостатки, ресурс, поломки, проблемы

Содержание

ремонт, проблемы, сколько ходит, устройство и неисправности

3399 Просмотров

Кашкай 2011 – довольно популярный автомобиль в России. Большинство людей предпочитают коробку автомат. На данное авто устанавливают один из двух вариантов: вариатор, который очень схож с автоматом, и механика. Каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Устройство

Данное приспособление на Кашкае имеет английское обозначение – CVT, а расшифровывается как continuously variable transmission. Это вариация, если так можно сказать, автоматической коробки. Сразу сложно заметить ее особенность, так как в ней две педали, режимы трансмиссии, как и сам рычаг, не отличаются особо от традиционной АКПП.

Различие заключается в самой ее работе. Вариатор Ниссан Кашкай не имеет фиксированную ни первую, ни вторую, ни десятую передачи. У него очень много передач. Переключение между ними идет так легко и плавно, что это трудно заметить. Здесь не получится почувствовать толчки ни при трогании, ни при переключении, так как их нет. Если говорить правильнее, что переключений тут нет вообще. Буксовать на ровном месте авто не будет. Само устройство постепенно и постоянно меняет передаточное число, когда это нужно: разгон авто или замедление.

Вариаторная коробка на Кашкай

Ниссан Кашкай 2012 имеет в своем составе особую вариаторную трансмиссию, так сказать, нового поколения. Она создана японскими производителями, которые работали в сотрудничестве со специалистами Jacto. При настройках этой системы мастерами Nissan установлена трансмиссия от Ауди (популярная автомобильная марка), которая носит название мультитроник.

Ниссан Кашкай на вариаторе

Ниссан Кашкай на вариаторе

В такие современные вариаторы произведена установка усовершенствованных частей, которые уменьшают размер системы на 10%, что очень сильно облегчает вес авто и улучшает работу вариаторов.

Признаки поломки

Если кажется, что появились поломки в коробке, она стала работать странно, то самодиагностика АКПП необходима. Существуют самые распространенные признаки проявления неисправности вариатора:

  1. Появилось много пробуксовок.
  2. Обнаружен сигнал на панели приборов, который говорит об аварийном режиме АКПП.
  3. Некоторые водители отмечают: «Езжу, и чувствуется регулярная или периодическая вибрация». В таком случае нужно проверить еще и подушки.
  4. Стали появляться рывки, когда переключаете вниз или вверх на любой передаче. Машина стала дергаться и на горячую, и на холодную.
  5. Стали ощущаться какие-то удары в трансмиссии, когда авто ходит. Часто пинается или вообще пинаться не перестает.
  6. Часто происходит торможение, коробка «тупит», щелкает и шумит.

Обязательно поинтересуйтесь тем, как проверить коробку. Диагностика должна быть регулярной, хотя бы нужно вовремя делать замену масла и фильтра, а иногда потребуется промывать гидроблок. И не стоит забывать, что проверять уровень масла в коробке нужно регулярно самому, так как ее переборка – операция не из дешевых.

Не советуем использовать контрактный вариатор, то есть б/у, так как это «кот в мешке»: может попасться хороший, а может «еле живой».

Надежность

Во многих машинах Кашкай 2016 года стоят вариаторные коробки от японского завода Jacto. Хорошая гарантия на вариатор дается производителями данного устройства тем компаниям, которые скупают их. На Ниссан Кашкай этот завод дает гарантийный ресурс использования на 120 000 км пробега. Но сам Ниссан немного приуменьшает ресурс и дает гарантию на 100 000 км на все авто с вариатором, принимая во внимание то, что работать будет весь автомобиль со всей нагрузкой, а не только сама коробка передач.

Но по расчетам специалистов реальный ресурс CVT Nissan Qashqai чуть больше официального. Он составляет от 130 000 км до 200 000 км, однако такое долгое и надежное служение возможно только тогда, когда радиатор своевременно промывают, а также осуществляются правильные переключения (то есть полная остановка) и замена трансмиссионного масла, когда это потребуется.

Естественно, если нагрузка будет повышенная, то надежность вариатора уменьшается, а с ним и срок службы.

Обслуживание

Нельзя пренебрегать плановым обслуживанием Ниссан Кашкай 2.0, так как это поможет избежать возможной проблемы в будущем.

Плановое обслуживание состоит из таких операций:

  1. Проверка внешнего масляного фильтр-картриджа. Если надо, стоит заменить, а это делается через 30–50 тыс. км.
  2. Проверка уровня и самого масла. В случае необходимости его нужно заменить, а необходимость в этом наступает через 60–100 тыс. км.

Также есть работы в виде внепланового обслуживания. Сделать их своими руками очень сложно, нужно иметь хорошие знания в этом деле. Поэтому следует только перечислить работы, которые могут проводить с вашим авто. В основном это замена чего-то:

  1. Внутреннего маслофильтра.
  2. Датчика скорости.
  3. Клапана насоса высокого давления самого насоса.
  4. Конусов.
  5. Ремня (бывает металлический и резиновый ремень вариатора, иногда цепь).
  6. Сальников насоса и полуосей.
  7. Селеноидов.
  8. Фрикционов и уплотнительных колец.
  9. Шагового мотора.
  10. Подшипника валов.

Если переключение передач вызывает затруднение, то потребуется регулировка.

Расход

Есть определенные данные от производителей о том, насколько долго топлива хватает, но они редко сходятся с реальным положением дел. Реальный расход по городу с двигателем в 2 литра составляет 8.3 литра на 100 км, а при крейсерском режиме, при движении на трассе, расход составит 6.5 литров.

Цена вариаторной коробки

Естественно, что ремонт вариатора Ниссан Кашкай будет дешевле, иначе в Qashqai ремонт его вариатора никто бы не делал. Поэтому, если ремонт CVT возможен, то его лучше починить. Не нужно жадничать и самому его чинить, так как это очень сложно, и у вас нет всего ремонтного оборудования. В сервисе сделают все как надо. Сложно сказать, сколько стоит ремонт, это зависит от того, как сломался вариатор и почему.

Демонтированный вариатор с автомобиля Nissan Qashqai

Демонтированный вариатор с автомобиля Nissan Qashqai

Если ситуация плачевная, то нужно покупать новый механизм. Оригинальный вариатор на Nissan Qashqai стоит 1500 у. е. Это средняя стоимость, так как на некоторых машинах он стоит примерно 2000 у. е., а на других – от 1000 у. е.

Особенности езды при вариаторе

Самый главный принцип использования такого вида коробки заключается в том, что надо прогревать ее, если на улице низкая температура. Это связано с тем, что используемое в ней масло имеет свои особенные характеристики. Когда на улице холодно, происходит охлаждение масла, оно становится вязким, и нужно время, чтобы оно распространилось по всей трансмиссии.

Если начать движение, когда часть элементов не смазана, это может привести к поломкам. Для лучшей службы вариатора, прогрева и распределения масла рекомендуют прогревать так: P–R–N–D.

Чтобы ездить на вариаторе, когда на улице сильный мороз, на прогрев должно уйти примерно 30 минут (не менее), а после можно безопасно управлять авто. Но и при движении некоторое время нужно соблюдать определенные правила. Эксплуатация на первых 5 км должна быть очень аккуратной, ездить надо без резких рывков. Это нужно, чтобы смазка распределилась на всю систему.

Замена масла необходима каждые 40 000 км. Обязательно применяйте только качественную жидкость, так как вариатор служит правильно только с ней. На Кашкае вариатор имеет свои особенности и «придирки» к качеству гидравлической жидкости.

Есть несколько правил при обгоне и поворотах на вариаторе Ниссан. Данный тип трансмиссии откликается на повышение оборотов двигателя. Следовательно, чтобы поменять передаточное число, потребуется повысить обороты. После вариатор, следуя выбранному режиму, сделает требуемые от него действия, хотя и с маленькой задержкой.

Процесс замены масла в вариаторе на Ниссан Кашкай

Процесс замены масла в вариаторе на Ниссан Кашкай

Исходя из этого же правила, управляемый обгон нужно делать, когда прибавили оборотов. А когда будете проходить повороты, надо нажать на газ точно в момент, когда поворачиваете руль.

Если пользоваться вариатором правильно, то эксплуатировать его можно много лет.

Буксировка и прицеп

Буксировать вес больше тонны запрещено.

Не важно, какой вариатор вы имеете, он для этого не предназначен. Когда автомобиль буксирует большой вес, прицепы оказывают сильное давление на трансмиссию, а это приведет к быстрому износу. Иногда авто буксует, может даже сломаться что-то, и придется заняться установкой отремонтированных деталей.

Заключение

По отзывам нельзя точно дать оценку вариатору машины, так как есть достаточно и положительных, и отрицательных откликов. Каждый сам решает, что ему лучше. Если придерживаться всех правил эксплуатации такой трансмиссии, вам и не придется узнать стоимость ремонта вариатора. Если интересно, можете посмотреть в Сети фото и схему вариатора.

portalmashin.ru

какое, как часто менять, как использовать CVT

Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

Масло для вариаторов Nissan

Масло для вариаторов Nissan

Как часто обслуживать вариатор?

Вариатор NissanВариатор Nissan

Вариатор Nissan

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

 

Конструкция вариатораКонструкция вариатора

Конструкция вариатора

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Масло для вариаторов Nissan

Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

Масло для вариаторов NissanМасло для вариаторов Nissan

Другие производители масла для вариаторов

Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

Вариатор Jatco JF15Вариатор Jatco JF15

Вариатор Jatco JF15

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.
Фильтры тонкой очистки вариатора НиссанФильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

Щуп вариатора Ниссан

Щуп вариатора Ниссан

При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

Пошаговое описание

Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
  • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
  • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.
Защелка щупа вариатора НиссанЗащелка щупа вариатора Ниссан

Защелка щупа вариатора Ниссан

  • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
  • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

Проверка уровня масла в вариаторе НиссанПроверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Правильное расположение щупа вариатора при проверке уровня

Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

Откачиваем лишнее маслоОткачиваем лишнее масло

Откачать лишнее масло можно через отверстие щупа

Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

autonissancar.ru

Вариатор Ниссан Кашкай: отзывы владельцев

Многие водители практически во всех странах мира отдают предпочтение кроссоверам в силу их улучшенной проходимости. Отечественные автолюбители придерживаются того же мнения. Если учесть состояние многих дорог на территории России, их выбор вполне оправдан. В последнее время популярностью пользуется модель Nissan Qashqai. Большинство из тех, кто покупает данные автомобили, предпочитает автоматическую трансмиссию, в качестве которой выступает вариатор. «Ниссан Кашкай» оснащается им с самого начала производства, а это с 2007 года.

Вариатор ниссан кашкай

Несмотря на то, что все большее количество производителей стали оснащать свои автомобили вариатором, не все покупатели соглашаются на такую покупку, мотивируя многими сложностями, с которыми предстоит столкнуться любому водителю. Проводимые исследования подтверждают сей факт. Примерно 50% от продаж приходится на автоматическую трансмиссию и чуть меньше 30% – на вариатор. Попробуем разобраться в этой конструкции, возможно, все не так плохо, как многие считают. Прежде стоит понять, как устроен вариатор.

Непростое определение

Любой владелец автомобиля прекрасно знает, в чем отличие механической трансмиссии от автоматического механизма. Тем не менее, не все из них точно ответят на вопрос, что представляет собой вариатор? Кто-то считает, что это тот же автомат, другие склоняются к мнению, что это другой вид коробки передач. Кто из них прав и в чем секрет вариатора «Ниссан Кашкай»?

Вариатор – это механизм бесступенчатого типа, который обеспечивает изменение вращения дисков (ведущий и ведомый) в плавном режиме. По-другому трансмиссия зовется Continuously Variable Transmission (CVT).

Плавность переключения передач достигается за счет особенной конструкции и внешнего управления. Оптимальное передаточное отношение выбирается в автоматическом режиме при сопоставлении наружной нагрузки и оборотов вариатора. Применение данного механизма позволяет более эффективным образом использовать мощность силовой установки автомобиля.

Немного истории

Первые вариаторы появились полтора века назад. Однако первооткрывателем в этой области можно считать Леонардо да Винчи, который изобрел подобие современного механизма еще в 1490 году. Конечно, тогда не было автомобиля «Ниссан Кашкай», и замена масла в вариаторе не требовалась.

масло в вариатор Ниссан Кашкай

Тем не менее, предложенная Леонардо конструкция стали впоследствии использовать в механизмах мельниц. Вскоре система была забыта и только в начале XIX века о ней все же вспомнили. Вариатором начали оснащать механизмы швейных машин и промышленного оборудования. Спустя какое-то время его стали устанавливать на мототехнику.

Первоначально в первых моделях вариатора, которыми оснащались швейные машины и ткацкие станки, использовался резиновый ремень, из-за чего он был не очень прочен. Однако для подобного оборудования этой прочности вполне хватало, но для автомобиля требовалось нечто более надежное. По этой причине в автомобилестроении необычный механизм долгое время не появлялся.

Возможно, нам так и не пришлось бы увидеть вариатор «Ниссан Кашкай», но дело сдвинулось благодаря инженеру из Голландии по имени Хуберт ван Дорн, который задумал применить вариатор для автомобиля. По его задумке была создана бесступенчатая трансмиссия Variomatic, которую начали ставиться на легковые автомобили компании DAF. Объем двигателя тогда был всего лишь 0,59 литра.

Новинка показала себя с наилучшей стороны. Впоследствии на некоторые модели Volvo тоже стали ставить вариаторы, однако широкого распространения ноу-хау не получило, так как долгое время не было возможности увеличить срок службы механизма.

Дело начало набирать обороты после того, как в разработку подключились специалисты нескольких японских фирм автомобилестроения. И, как отмечают в отзывах владельцы «Ниссан Кашкай», вариатор в настоящее время стал уже достаточно популярен, несмотря на имеющиеся разногласия.

Вечная дилемма

Между автолюбителями не перестают возникать споры относительно преимуществ и недостатков АКПП и МКПП. Когда появился вариатор, он тоже стал объектом спора. Некоторые видят в нем современное технологичное решение, другие же просто сторонятся его. Причем на два лагеря разделились не только владельцы автомобилей, но и некоторые производители.

Ниссан кашкай вариатор отзывы

При этом сравниваются технические характеристики каждого механизма и то, как они влияют на управление автомобилем. Но наиболее важными критериями являются:

  • экономичность;
  • надежность;
  • комфорт;
  • ресурс.

Среди этих пунктов особое внимание уделяется именно расходу топлива, поскольку цены не отличаются стабильностью и имеют склонность к регулярному увеличению.

Некоторых владельцев, судя по их отзывам, вариатор на «Ниссан Кашкай» не устраивает по причине того, что они ощущают себя не в автомобиле, а в троллейбусе. Но тут дело вкуса, кому-то нравится мощный рев мотора под капотом, другие предпочитают передвигаться на машине в полной тишине.

Устройство инновационного механизма

Как же устроен вариатор? По внешнему виду он ничем не отличается от любой другой АКПП. Рычаг переключения тот же, режимы переключения такие же (P, R, N, D), только на этом сходства заканчиваются. Существенное различие кроется в принципе действия вариатора. Также здесь нет четкого количества передач как в других трансмиссиях: 1, 2 и т. д.

Число передач в вариаторе «Ниссан Кашкай 1.6» постоянно варьируется (что и дало название механизму), поэтому их даже не сосчитать. По этой причине при трогании с места нет ощутимых толчков. То же самое происходит и во время движения автомобиля, когда меняются обороты.

С конструктивной точки зрения механизм состоит из:

  • шкивов;
  • ременной передачи;
  • сервоприводов;
  • блока управления;
  • системы соединения-разъединения коленвала с ведущим шкивом.

Шкивов в основном два – это ведущий, соединенный с двигателем автомобиля от которого он получает крутящий момент, и ведомый – в его задачу входит передача крутящего момента колесам. Изготовлены детали конусной формы и направлены они острой частью друг к другу. Половинки обоих конусов могут сдвигаться, за что отвечают сервоприводы.

Гибкий ремень обеспечивает соединение двух шкивов. Он представляет собой металлическую ленту, которая, в свою очередь, образуется благодаря соединению нескольких полос металла (10-12 шт.). Поперек ленты по всей длине надето множество металлических пластинок трапециевидной формы. Такая конструкция способна надежным образом придавать вращение.

замена масла в вариаторе ниссан кашкай

В отличие от вариатора «Ниссан Кашкай 2.0», компания Audi в своих автомобилях вместо «металлического ремня» используется подобие приводной цепи.

Благодаря системе сервоприводов осуществляется сдвигание и раздвигание конусов. За ее управление отвечает автоматика. В зависимости от оборотов коленчатого вала и скорости, конусы шкивов занимают определенную позицию.

Блок управления выполняет важную роль, поскольку контролирует работу всех систем вариатора. Благодаря автоматике определяется, какое именно положение конуса будет оптимальным в каждый конкретный промежуток времени. При необходимости автоматически посылается управляющий сигнал на сервоприводы.

За счет наличия системы соединения-разъединения коленчатого вала с ведущим шкивом, обеспечивается своего рода аналог сцепления. В зависимости от производителя, механизм может иметь разную конструкцию:

  • центробежный;
  • электромагнитный;
  • гидротрансформатор;
  • многодисковый.

Управление данной системой также возложено на автоматику.

Принцип действия

Суть работы вариатора «Ниссан Кашкай 22 сводится к следующему. Пока автомобиль только начинает двигаться, конусы главного шкива раздвинуты и ременная передача идет по малому радиусу. Конусы же ведомого шкива находятся, наоборот, в сдвинутом положении, и ремень ходит по большому радиусу. Если провести параллель с МКПП, то это аналогично первой скорости. В этот момент обеспечивается максимальное значение крутящего момента, которое необходимо, чтобы сдвинуть автомобиль с места.

Как только машина начинает набирать скорость, вступает в действие электроника, которая проводит анализ скорости передвижения транспортного средства и подает управляющий сигнал на сервоприводы. Те постепенно сдвигают конусы главного шкива (ремень выталкивается наружу), а элементы ведомого колеса начинают раздвигаться (ремень утопает). Так происходит изменение передаточного отношения, причем плавно и в довольно широком диапазоне. Большинство отзывов о «Ниссан Кашкай» с вариатором это лишний раз доказывают.

 ниссан кашкай вариатор отзывы владельцев

Конструкция вариатора не способна к реверсивному движению. Для того, чтобы можно было ехать назад, используется дополнительный особый узел. Как правило, это планетарный редуктор, который устроен по принципу аналогичного механизма автоматической трансмиссии.

Преимущества вариаторной трансмиссии

Для начала стоит осветить сильные стороны вариатора. Это:

  • Плавный ход. По этому параметру вариатор оставляет далеко позади себя все остальные устройства, поскольку в обеспечении плавности хода ему нет равных. Объясняется это тем, что нет фактических ступеней, в то же время некоторые модели КПП имеют подрулевые лепестки, за счет которых вариатор переходит в ручной режим переключения.
  • Экономичность. За счет плавного набора скорости и постепенного замедления обеспечивается экономный расход топлива. Правда, экономия на масле в вариатор Ниссан Кашкай, несущественная, а ведь оно недешево.
  • Низкий уровень шума. Поскольку вариаторная КПП не использует максимальные обороты коленвала, то и рев мотора не практически не слышен.
  • Малый износ двигателя. Благодаря электронике двигатель автомобиля, в основном, работает в щадящем режиме. Это положительно отражается на состоянии деталей, которые в меньшей степени подвержены износу.
  • Резвость. Автомобиль с вариатором будет резвее соперника, у которого просто автоматическая трансмиссия (при одинаковой мощности двигателя).

Недостатки вариаторной трансмиссии

Главный недостаток вариатора заключается в сложности всей конструкции. К тому же, ресурс у механизма тоже не такой высокий, как хотелось бы. Среди прочих минусов стоит выделить:

  • Цену. Стоимость необходимого обслуживания может составить довольно внушительную сумму, в силу дороговизны деталей и трансмиссионного масла в вариатор Ниссан Кашкай 2.0, которого требуется около 5-8 литров. По этой причине не стоит покупать такие автомобили, проехавшие не одну сотню тысяч километров.
  • Неспортивный характер. С вариатором нет возможности резко понизить передачу, что явно не обрадует любителей спортивной езды.
  • Ограничение по мощности двигателя (не более 200-240 л.с.). Вариаторы не подходят ко многим современным автомобилям с более мощной силовой установкой, так как слабым звеном в механизме является ремень. Пока еще технологии не позволяют изобрести более прочную цепь, чтобы мотор не разорвал ее. Из-за этого вариатором оснащаются компактные машины среднего класса.
  • Многочисленные датчики. Из-за большого количества разных сенсоров не исключены перебои в работе электроники. Обрыв цепи либо поломка элемента приводит к аварийной остановке автомобиля.

Кроме того, пока еще мало специализированных мастерских, где можно производить обслуживание и ремонт таких машин.

фильтр вариатора Ниссан кашкай

Поэтому и стоимость таких работ очень высока.

Техническое обслуживание

По рекомендациям специалистов следует производить замену масла в вариаторе «Ниссан Кашкай» после каждых 60 тысяч км пробега. Однако в условиях российских реалий, лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега, чтобы уберечь устройство.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, только необходимо следовать инструкции. Для начала стоит приобрести некоторые расходники:

  • само масло Nissan CVT Fluid NS-2;
  • новая прокладка картера CVT;
  • новая прокладка сливной пробки;
  • новый фильтр грубой очистки (если нет возможности отмыть старый).

Последовательность действий в отношении Nissan Qashqai модели 2014 года:

  1. Хорошо прогреть механизм трансмиссии, а потом заехать не эстакаду, подъемник или яму. При наличии защиты снизу, нужно ее демонтировать.
  2. Проверить щупом количество масла в вариаторе, уровень при этом должен приходиться на отметку HOT.
  3. Подготовив емкость, следует аккуратно откручивать сливную пробку (ключ на 10) поддона трансмиссии. Действовать нужно максимальной осторожностью, так масло горячее. Обычно весь процесс слива занимает около 30 минут.
  4. Далее снимается поддон CVT и фильтр вариатора Ниссан Кашкай, путем откручивания крепежных элементов (тем же ключом на 10 мм). Емкость должна быть рядом, так как сольется еще немного масла.
  5. Откроется доступ к магнитам, которые необходимо очистить от грязи и металлических частиц. Для этого можно использовать солярку и средства для очистки карбюратора. То же самое проделать с картером и фильтром. Однако если он сильно загрязнен, то лучше его заменить.
  6. Следующим шагом будет установка относительно чистых деталей на место и закручивание сливной пробки (не забыть про новую медную прокладку).

Теперь можно переходить к заливке свежего масла через отверстие щупа посредством воронки. Как правило, необходимо заливать от 7 до 7,5 литров, периодически проверяя уровень щупом. Затем нужно завести двигатель с целью прогреть трансмиссию. При необходимости долить смазку. На этом замена масла в вариаторе «Ниссан Кашкай 2.0» закончена.

Вся процедура несложна и выполнить ее может любой владелец японского кроссовера. В автосервис имеет смысл обращаться, если нет свободного времени, но тогда нужно быть готовым к дополнительным затратам.

Правильная эксплуатация

Знать, как устроен вариатор полезно, однако на этом все не заканчивается – важно понимать, как правильно ездить на автомобиле с подобной трансмиссией. Это убережет коробку от преждевременного износа, а водитель не столкнется с дорогостоящим ремонтом вариатора «Ниссан Кашкай».

ремонт вариатора ниссан кашкай

Самое главное правило – перед тем как тронуться, разогреть двигатель до рабочей температуры. За это время трансмиссионное масло попадет во все каналы механизма, чем обеспечит безопасный старт. Некоторые водители игнорируют этот момент, чего крайне не рекомендуется делать. В отсутствии смазки детали быстрее изнашиваются, что приводит к очень дорогому ремонту.

Чтобы свести все риски для вариатора, необходим постоянный контроль уровня масла. Важно также покупать качественную смазку, однако прежде стоит ознакомиться с инструкцией автомобиля, так как не каждое масло подойдет.

Вариатор «Ниссан Кашкай» не предназначен для бездорожья, поэтому нужно стараться избегать передвижения по такой местности. Также не нужно буксировать как само транспортное средство, так и брать в прицеп другие машины.

Завершение

Несмотря на то, что автоматическая трансмиссия встречается чаще вариатора, у последнего имеется существенный потенциал на будущее. И если сейчас это пока еще не совсем доработанный механизм, то через некоторое время вариатор «Ниссан Кашкай», возможно, полностью вытеснит все прочие КПП. Ведь технологии постоянно улучшаются.

Об этом можно судить по ряду отзывов владельцев автомобилей марки Nissan Qashqai, которые отмечают положительные тенденции с учетом имеющихся минусов. Если же кто-то любит быстрый и агрессивный стиль езды, то вариатор скорее разочарует, чем обрадует.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *