Тест драйв Nissan Qashqai — На шаг впереди (Qashqai+2)
“Nissan” выводит на рынок версию “Qashqai+2”
Дебютировавший в прошлом году “Qashqai” – автомобиль модный и популярный. Но не без недостатков. В частности, компактный кроссовер “Nissan” не может похвастать просторным салоном – его задний диван тесноват. Теперь с этой проблемой покончено – ниссановцы представили удлиненную версию модели, к названию которой добавился шильдик “+2”. Внутри “Qashqai+2” стало больше места, и, кроме того, появился третий ряд сидений, которого нет ни у кого из непосредственных конкурентов.
ЧЕМ ОБЪЯСНИТЬ высокую популярность “Qashqai”? Компактных кроссоверов на рынке великое множество, но все они внешне напоминают внедорожники. Сходство с джипами всем приелось, справедливо рассудили ниссановцы, и показали кроссовер, чей облик был ближе к обычным универсалам или хэтчбекам (кому что ближе) гольф-класса. Решение было правильным – рынок ждал такую модель и принял ее с энтузиазмом. Другие автопроизводители спохватились и принялись готовить соперников “Qashqai” (например, “Peugeot” в следующем году запустит модель “3008”). Но пока конкуренты готовят ответные шаги, ниссановцы выводят на рынок удлиненную версию модели – “Qashqai+2”.
По первым картинкам мне казалось, что версия “+2” внешне напоминает обычный “Qashqai”. Ничего подобного! Вживую она смотрится по-другому – гораздо значительнее, словно мужские наручные часы на фоне женских. Несомненно, на солидности восприятия сказалась увеличенная почти на 4 см высота кузова и на 21 см – длина.
– Может, и в салоне “Qashqai+2” воспринимается более представительным автомобилем? – с этой мыслью я забрался на водительское место. Да нет, здесь все по-прежнему. Тот же дизайн (до сих пор актуальный), те же отделочные материалы (неплохие для компактных кроссоверов). И по простору удлиненная версия ничем не отличается от обычной. Но стоило забраться на второй ряд сидений, как мое мнение изменилось – тут теперь гораздо больше места! Теперь понятно, куда ушел прирост колесной базы. Для ног добавилось всего 2,3 см пространства, но сидеть стало заметно свободнее. Удобству пассажиров способствует и появившаяся продольная регулировка заднего дивана. Есть и возможность менять угол наклона спинки – нелишняя в дальней дороге функция.
А в дальнюю дорогу на “Qashqai+2” отправиться будет куда сподручнее, чем на просто “Qashqai”. Ведь здесь не только более просторный салон, но и багажник вместительнее (на 90 л). Но лишь в том случае, если сложить третий ряд сидений. Да-да, вы не ослышались – здесь есть третий ряд сидений. Но сами ниссановцы оговариваются, что там смогут расположиться лишь люди ростом до 160 см. Скорее всего большинство владельцев будет складывать эти кресла ради увеличения пространства в багажнике. Тем более что складываются они заподлицо с полом.
Родственный характер
УДЛИНЕННАЯ колесная база и более массивный кузов – вот причина того, что автомобиль увеличил свою массу более чем на 100 кг. Что, несомненно, должно сказаться на поведении “Qashqai+2”. В сравнении с обычной версией он более устойчив на прямой, его меньше сбивает с курса боковой ветер. На этом различия и заканчиваются. На неровностях “Nissan” по-прежнему вздрагивает всем кузовом, да и подвеска отрабатывает удары слишком громко – в салоне они ясно чувствуются. Дополнительная шумоизоляция колесных арок модели явно не помешала бы. А вот двигатели работают бесшумно. “Qashqai+2”, как и младший брат, на нашем рынке будет предлагаться с двумя моторами: 1,6 л, 115 сил и 2 л, 140 л.с. Причем с последним за доплату может сочетаться бесступенчатая трансмиссия.
Маршрут пролегал по извилистой трассе, по которой еще вчера я ездил на крупном кроссовере “Nissan Murano”. Та машина больше подходила для прямых дорог – на виражах она излишне кренилась, что заставляло сбрасывать скорость. А вот “Qashqai+2” в таких условиях показал себя молодцом. Управляется он не хуже обычных легковушек – информативный руль, минимальные крены. Словом, этот “Nissan” крепко “стоит на ногах”. Причем я ехал на обычной переднеприводной версии, а полноприводная модификация проходить повороты должна еще надежней. Особенно на скользких дорогах.
А вот на бездорожье “Qashqai+2” делать нечего. Его невысокий клиренс, обычные легковые шины и хрупкие независимые подвески серьезно ограничивают маршрут передвижения. Максимум, на что способен “Nissan” – преодоление ровной размытой грунтовки. От более серьезных приключений в стиле “off-road” лучше воздержаться. Впрочем, покупателям “Qashqai+2” большего и не надо. Ведь в большинстве своем они – горожане, которые крайне редко съезжают с асфальта. Комфорт салона и практичность для них важнее высокой проходимости. И то, что за этим “Nissan” уже образовывается очередь – наглядное тому подтверждение.
За счет увеличенных габаритов кузова “Qashqai+2” выглядит солиднее своего младшего брата.
Краткая техническая характеристика “Nissan Qashqai+2” | ||
Габаритные размеры, | см 452,5х178х164,5 | |
Снаряженная масса, кг | 1.404 | 1.476 (1.529)* |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.598 куб. см | 4-цил., рядный, 1.997 куб. см |
Мощность | 115 л.с. при 6.000 об/мин | 140 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 156 Нм при 4.400 об/мин | 196 Нм при 4.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. | 6-ст., мех. |
Тип привода | передний | передний (полный) |
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 190 (188) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,9 | 10,5 (10,9) |
Средний расход топлива, л/100 км | 7 | 8,4 (8,6) |
Запас топлива, л | 65 |
* В скобках – данные для полноприводной версии.
- Автор
- Юрий ТИМКИН
- Издание
- Клаксон №21 2008 год
- Фото
- фото автора и “Nissan”
www.motorpage.ru
Тест-драйв Nissan Qashqai второго поколения — журнал За рулем
Семь лет назад «Кашкай» стал сенсацией: небольшой кроссовер по цене немногим дороже обычного хэтчбека необычайно тепло приняли и у нас, и в Европе. Естественно, что автомобиль второго поколения инженеры кроили под грузом огромной ответственности: отличника все любят и ценят лишь тогда, когда он совершает правильные поступки — таков закон жанра. Получился ли «Кашкай» таким, каким он должен был оказаться?
qash_064_0214_serg
Nissan Qashqai, начало продаж — май 2014 г.
…и за того парня
Долгим смотринам неожиданно помешала погода. Испания, даже зимняя, почему-то никогда не ассоциировалась у меня с дождем и ветром. А тут мадридцы, видимо, чем-то прогневали богов — небеса прохудились. Выход из гостиницы и стройную вереницу «Кашкаев» отделяют метров триста. Пока мы с коллегой мокнем до машины, я успеваю заметить, что он выбрал автомобиль подходящего цвета: темно-вишневый колер новичку очень идет. Впрочем, и черный кроссовер смотрится совсем неплохо! Похоже, темная палитра выгодно подчеркивает строгие формы кузова.
Сажусь за руль. «Видишь проезд — вот за тем белым „Кашкаем“? Там направо», — торопит коллега. Подъехав поближе, удивляемся ошибке, узнав в белой машине «Мицубиси-ASX». Нет, ну надо же: фонари, форма двери багажника, линии задних арок — в деталях эти два разных «японца» оказались на удивление схожи! А в памяти меж тем всплывает еще один кроссовер с оформленной в подобном стиле кормой — «Нью-SX4».
qash_015_0214_serg
Центральный тоннель и подлокотник сзади стали шире, а вместо рычага «ручника» появилась кнопка автоматического стояночного тормоза.
Уже позже, разглядывая «Кашкай» во всех подробностях, я замечаю, что индивидуальных черт у него все же в достатке: это и умная заостренная мордочка с характерными усами на решетке радиатора, и хитро прищуренные фары, и резкие грани боковых зеркал. Особенно динамично выглядит профиль: от середины задней двери подоконная линия взмывает к самому спойлеру, завершающему силуэт крыши. Автомобиль стал длиннее, шире и ниже, однако изменения эти не слишком значительны — все-таки «Кашкаю» положено быть компактным.
В общем, «Ниссан» выглядит свежо, опрятно и подтянуто. Зачет дизайнерам!
qash_011_0214_serg
Графика 7-дюймового дисплея вполне качественная. Навигация на испанских дорогах работала не всегда корректно, однако посмотрим, как она покажет себя в России
Дождь из сладостей
Вот и интерьер второго «Кашкая» более чем убедителен. Черный потолок, высокий центральный тоннель, развернутая к водителю передняя панель и развитый боковой упор кресел с обивкой из перфорированной кожи и алькантары. Есть и немало
www.zr.ru
Тест драйв Nissan Qashqai — Суровый взгляд (Qashqai 2.0 4WD)
“Nissan Qashqai” после модернизации
Рестайлинг сделал облик японского кроссовера более брутальным и агрессивным. А доработанная подвеска и улучшенная шумоизоляция наделили “Qashqai” недостижимым для прежней модели уровнем комфорта.
В ОКРЕСТНОСТЯХ Сочи впору проводить не Олимпиаду, а внедорожные трофи-рейды. Во всей стране зима, а здесь – дождь и слякоть, превратившие горные дороги в размытые колеи, обильно усеянные камнями и корнями деревьев. Признаюсь, даже сомнение появилось: стоит ли лезть на “Nissan Qashqai” в такие дебри?
Разумеется, одолеть подобные препятствия компактному кроссоверу вполне по силам. Полноприводная трансмиссия “All Mode 4×4” (она перешла на обновленную модель без изменений) с возможностью принудительной блокировки муфты привода задних колес наделяет автомобиль вполне достойной проходимостью. Просто я опасался за сохранность фотоаппаратуры и своих пассажиров. Прежний “Qashqai” даже на менее безобидных кочках способен был вытрясти душу из седоков – энергоемкости подвески явно не хватало для российских дорог. Чуть переборщил со скоростью – и неприятный звук сработавших буферов не заставлял себя ждать.
Обновленная комбинация приборов помимо свежего дизайна получила крупный дисплей бортового компьютера.
По словам ниссановцев, конструкторы учли подобные замечания потребителей и для модернизированной машины улучшили подвеску, пересмотрев параметры пружин и амортизаторов. Но это для меня пока голая теория, не подтвержденная практикой. Поэтому крепче сжимаю руль, подсознательно готовлюсь принимать удары и… ничего подобного не происходит. “Qashqai” невозмутимо ползет вперед, плавно покачиваясь на неровностях. Пробую разогнаться быстрее – мягкость хода по-прежнему на высоте. Действительно, обновленная подвеска – не чета прежней.
Правда, японцы обещали еще и улучшение управляемости… Честно говоря, даже выбравшись на относительно гладкий участок горного шоссе и вдоволь покатавшись по этому серпантину, особых изменений в поведении машины я не заметил. Впрочем, “Qashqai” и до рестайлинга отличался вполне легковыми повадками.
А вот шумоизоляция явно стала лучше. Если раньше пассажирам досаждали гул шин и барабанная дробь камешков по колесным аркам, то теперь такого назойливого аккомпанемента вы не услышите. Чтобы отсечь салон от посторонних звуков, ниссановцы изменили множество деталей, начиная от изоляционных материалов и заканчивая уплотнителем ветрового стекла.
В результате в салоне стало так тихо, что по ощущениям скорость воспринимается меньшей, чем есть на самом деле. Благо бортовой компьютер вовремя подал сигнал, что я начал превышать допустимый лимит, – теперь показания электроники выводятся на крупный дисплей в центре комбинации приборов и считывать информацию стало удобнее.
На фоне существенного повышения комфорта изменения в дизайне кузова кажутся не столь важными. Тем не менее они есть, и о них тоже стоит сказать. Новая светотехника, бамперы, капот, решетка радиатора и передние крылья не только помогли улучшить обтекаемость автомобиля (а значит, снизить расход топлива на высоких скоростях), но и придали кроссоверу более агрессивный облик. Теперь “Qashqai” смотрит на другие автомобили суровым взглядом, и надо признать – небезосновательно…
Краткая техническая характеристика “Nissan Qashqai” | |||
“1.6” | “2.0” | “2.0 4WD” | |
Габаритные размеры, см | 433х178х161,5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.297 | 1.356 (1.378)* | 1.415 (1.454) |
Двигатель | 4-цил., 1.598 куб см | 4-цил., 1.997 куб. см | |
Мощность | 114 л.с. при 6.000 об/мин | 141 л.с. при 6.000 об/мин | |
Крутящий момент | 156 Нм при 4.400 об/мин | 196 Нм при 4.800 об/мин | |
Коробка передач | 5-ст., мех | 6-ст., мех. (вариатор) | |
Тип привода | передний | передний | полный |
Дорожный просвет, см | 20 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 195 (183) | 193 (181) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,8 | 10,1 (10,7) | |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,6 | 7,8 (7,6) | 8,2 (8) |
Запас топлива, л | 65 | ||
Объем багажника, л | 410/1.513** | ||
*В скобках – данные для версии с вариатором. | |||
**При сложенных задних сиденьях. |
- Автор
- Алексей БАРАШКОВ
- Издание
- Клаксон №3 2010 год
- Фото
- фото автора
www.motorpage.ru