Нива схема проводки: Схема электрооборудования Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)

Схема электрооборудования автомобиля выпуска до 2009 г Шевроле Нива.

Перейти к содержимому

Электросхемы

Схема электрооборудования автомобиля выпуска до 2009 г Шевроле Нива.

Схема электрооборудования.

1 — правая блок-фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок-фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника; 14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы;

17 — электродвигатель отопителя; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 22 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 23 — датчик уровня тормозной жидкости; 24 — колодки подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 25 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 26 — реле электростеклоподъемников; 27 — реле звукового сигнала; 28 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 29 — реле противотуманных фар; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 31 — колодка диагностики;
32
— монтажный блок; 33 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 34 — блок управления системой блокировки замков дверей; 35 — комбинация приборов; 36 — правый боковой указатель поворота; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 39 — выключатель зажигания; 40 — выключатель сигналов торможения; 41 — выключатель ламп света заднего хода; 42 — датчик включения блокировки дифференциала; 43 — блок контрольных ламп; 44 — регулятор электрокорректора фар; 45 — регулятор яркости подсветки приборов; 46 — подрулевой переключатель; 47 — левый боковой указатель поворота; 48 — переключатель электродвигателя отопителя; 49
— дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 50 — датчик включения стояночного тормоза; 51 — выключатель заднего противотуманного света; 52 — выключатель противотуманных фар; 53 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 54 — переключатель наружного освещения; 55 — выключатель аварийной сигнализации; 56 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 57 — топливный насос с датчиком уровня топлива; 58 — лампы подсветки блока управления отоплением и вентиляцией; 59 — прикуриватель; 60 — лампа подсветки прикуривателя; 61 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 62 — плафон освещения салона; 63 — плафон индивидуального освещения салона; 64 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения;
65
— колодки подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 66 — правый задний фонарь; 67 — плафон освещения багажника; 68 — фонари освещения номерного знака; 69 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 70 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 71 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 72 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 73 — дополнительный сигнал торможения; 74 — левый задний фонарь.

Поделиться ссылкой:

Электросхемы

ВАЗ, Нива, Схемы

Электрическая схема автомобиля Шевроле Нива

Конструкция автомобиля Нива Шевроле имеет не только механические узлы, но и электрические. С помощью электричества осуществляется старт двигателя, его работа и функционирование большинства других узлов. Все эти узлы работают по определенной схеме, которая называется электрическая принципиальная. Данная схема отображает все элементы конструкции автомобиля Нива 2123 Шевроле, работа которых зависит от потребления электрической энергии. Электрическая схема стает необходимой для использования в случае возникновения какой-либо неисправности узлов в агрегате. Поэтому актуальным остается вопрос о назначении элементов на схеме электрической автомобиля Шевроле Нива. Для этого рассмотрим каждую деталь, изображенную на схеме и их основные назначения. Для начала узнаем, для чего нужна схема электрическая принципиальная для Шеви Нивы.

Электрическая принципиальная схема предназначена для рассмотрения полной картины подключения электрических приборов на автомобиле Нива 2123 Шевроле. Схема отображает полный состав приборов, узлов, элементов и цепей (и связь между ними), от функционирования которых зависит работа, регулирование, включение, измерение, сигнализация и прочие свойства деталей. Принципиальная схема служит основой для определения неисправности в различных узлах внедорожника Нива 2123 Шевроле.

Электрическая принципиальная схема автомобиля – это полезная карта для водителя, с помощью которой отыскать любую неисправность не составит труда. Для этого определяемся с узлом, где, возможно, возникла поломка и, ориентируясь по схеме, определяется месторасположение, подключение и связывающие цепи детали. Именно при проведении ремонтных работ в узлах электрических деталей внедорожника Нива Шевроле и служит незаменимым помощником электрическая схема. Для этого представим схему Шнивы, и рассмотрим ее основные узлы.

Схема электрическая Нивы Шевроле и основные рабочие элементы

Схема показывает основные рабочие узлы системы внедорожника Нива 2123 Шевроле. Каждый элемент имеет нумерацию, поэтому для удобства прочтения данные о них заносятся в таблицу.

Нумерация по схемеНаименование элементаФункцииМесторасположение
1Фара праваяОсвещение дорожного полотна, аварийная сигнализация, габаритные огни правой стороныПравая передняя часть автомобиля
2Звуковая сигнализацияПодача громкого звука для привлечения вниманияРадиаторная часть
3Лампа под капотомОсвещения моторного отсека Нивы 2123Правая сторона подкапотной части
4Переключатель лампыВключение/выключение освещения подкапотного пространстваНа корпусе лампы
5СтартерПусковое устройство двигателя Нивы ШевролеМежду мотором и радиатором
6БатареяОсновной источник питания автомобиля (12В)Под капотом с левой стороны
7ГенераторУстройство подзарядки батареи и источник электроэнергии при работающем двигателеСлева на двигателе
8Температурный датчик воздухаИзмерение температуры воздуха за бортомС левой стороны бампера возле решетки
9Фара леваяАналогично с правойЛевая передняя часть
10Электронный механизм переключения стеклоподъемника пассажирской стороныПереключение положения стекла двериНа правой двери
11Активатор стеклоподъемника правыйПривод в действие положения стеклаВнутри правой двери
12Выключатель в стойках дверейВыключение подсветки всех дверей, кроме водительскойНа дверных ручках, кроме водительской
13Активаторы блокировки замков дверейБлокирование двери с помощью моторедуктораВнутри всех дверей, кроме водительского
14Клеммы для подключения акустических динамиковСигнал от магнитолы к колонкамВнутри правой двери
15Моторчик печкиОбогрев салонаПод торпедой
16Датчик скоростиОпределение скорости движения автоНа КПП
17Мотор омывателяПодача жидкости для промывания лобового стеклаПод капотом с левой стороны
18Мотор очистителя стеклаПривод дворников для очистки стеклаМежду салоном и капотом
19Выключатель водительской стороны дверисм. пункт 12см. пункт 12
20Блокиратор водительской стороны дверисм. пункт 13см. пункт 13
21Датчик уровня тормозной жидкостиКонтроль уровня жидкости в бочкеПод капотом с водительской части
22Клеммы для подключения акустических динамиковсм. пункт 14см. пункт 14
23Переключатель стеклоподъемника водителяПереключение положения стекла двериВодительская сторона
24Переключатель стеклоподъемника пассажирской двериПереключение положения стекла двериВодительская сторона
25Блок управления“мозги” автомобиляПод торпедой
26Реле стеклоподъемниковРегулирование скорости передвижения дворниковПассажирская сторона внизу панели
27Реле звуковой сигнализацииПодача питания на клаксонПассажирская сторона внизу панели
28Диагностическая колодкаПодключение компьютера для проверки системы Нивы 2123Под панелью
29Управленческий блок системой блокирования дверейИсточник подачи сигнала для блокирования дверейПод передней панелью
32Приборная панельУказание основных данных о работе автоНа панели
33,43Указатели поворотовСветовой сигнал поворотаНа кузове автомобиля
34Осветитель ящика вещейПодсветка ящикаПассажирская дверь
35Выключатель подсветки ящикаНа дверях
36Выключатель зажиганияВключение/выключение зажиганияПассажирская сторона внизу панели
37Выключатель сигнала STOPУказатель о торможении автоВозле педали тормоза
38Выключатель освещения заднего ходаОтключение освещения, сигнализирующее о движении задним ходомВ КПП
40Корректор положения фарРегулирование положения фарНа панели
41Регулятор освещения приборовУправление подсветкойНа панели
42Подрулевой переключательФункции включения дальнего, ближнего света и дворниковЗа рулевым колесом
44Переключатель мотора печкиРегулирование температуры обогрева салонаПосередине на панели
46Датчик ручного тормозаУказатель работы ручникаМежду сидениями
47,48Выключатель ПТФПереключение противотуманокНа панели
49Выключатель обогрева стекла заднегоРазмораживание стекла путем подогреваНа панели
50Кнопка переключения наружного освещенияВключение/выключение светаНа панели
51Кнопка включения аварийной сигнализацииНа панели
53БензонасосПодача топлива из бака в систему двигателяПод правым задним сидением
55Датчик включения дифференциалаВключатель блокировки колесНа панели
56ПрикуривательНа панели посередине
58Блок управления противоугонной системойПод панелью
59Лампа освещения салонаСвет в салонеНа крыше возле зеркала заднего вида
63,7Правый и левый задние фонари освещенияПодсветка, световые сигналы STOP и задний ходСзади кузова авто
64,65Освещение багажного отсека и номераВ багажнике и на заднем бампере
66Мотор омывателя стекла заднегоПривод насоса подачи омывающей жидкостиВнутри двери багажника
67Мотор очистителя стекла заднегоПривод дворниковВнутри двери багажника
68Нагревательные элементы заднего стеклаНа стекле
69Дополнительный световой сигнал торможенияНа стекле

На основании электрической схемы для Нива Шевроле можно проводить ремонтные работы даже без наличия сертификата автоэлектрика. Поэтому, если вы являетесь владельцем любого автомобиля, не только Шеви Нивы, то позаботьтесь о том, чтобы такая схема была всегда в транспортном средстве. Многим сложно представить ее важность, но это до момента, пока не наступит неисправность электрических узлов автомобиля.

Интерактивная принципиальная схема Лада Нива 21214 инжекторный внедорожник 4х4



Интерактивная электрическая схема Лада Нива 21214 инжекторный внедорожник 4х4

слесарные работы, гашение вибрации, электроремонт, сборка колес, ремонт и балансировка, защита кузова, замена лобового стекла


Нива-Центр: Ремонт и обслуживание Лада Нива

заводское ТО, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт редуктора, ремонт дифференциала, прошивка инжекторной системы

 

 

   РУ    

Adobe flash player необходим для просмотра этой страницы Интерактивная электрическая схема Лада 4х4 Нива ВАЗ 21214 Внедорожник

для 21213 здесь

 

Как пользоваться этой интерактивной электрической схемой

Если навести указатель мыши на зеленоватый кружок рядом с элементом схемы, его спецификация всплывет.
Для трассировки проводов щелкните слегка затемненную область вокруг соединения, где изменяется указатель мыши.
Таким образом, начинается проводная анимация. Нажмите еще раз, чтобы отключить анимацию.

Для увеличения изображения щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Увеличить».

Элементы схемы

01 — Передний габаритный фонарь и указатель поворота, правый
02 — Передний габаритный фонарь и указатель поворота, левый
03 — Указатель поворота передний правый
04 — Передний указатель поворота, левый
05 — Насос омывателя ветрового стекла
06 — Электровентиляторы радиатора двигателя
07 — Датчик положения коленчатого вала
08 — Аккумулятор
09 — Стартер
10 — Генератор
11 — Фара правая
12 — Левая фара
13 — клапан продувки системы EVAP
14 — Датчик положения распредвала
15 — Рог
16 — Свечи зажигания
17 — Топливные форсунки
18 — Главное реле
19 — Реле вентилятора радиатора двигателя
20 — Электродвигатель стеклоочистителя
21 — Реле вентилятора радиатора двигателя
22 — Реле топливного насоса
23 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (для указателя панели приборов)
24 — Датчик низкого давления масла
25 — Патрон переносной аварийной лампы
26 — Датчик низкого уровня тормозной жидкости
27 — Реле-прерыватель стеклоочистителя
28 — Датчик массового расхода воздуха
29 — Реле обогревателя заднего стекла
30 — Реле задних противотуманных фар
31 — Реле ближнего света
32 — Реле фар дальнего света
33 — Реле стартера
34 — Аварийная сигнализация и реле-прерыватель поворотников
35 — Вспомогательное реле
36 — Электродвигатель вентилятора отопителя
37 — Резистор вентилятора отопителя
38 — Лампа подсветки рычагов управления отопителем
39 — Выключатель ламп наружного освещения
40 — Главный блок предохранителей
41 — Дополнительный блок предохранителей
42 — Выключатель фонарей заднего хода
43 — Выключатель стоп-сигнала
44 — Диммер приборной панели
45 — Выключатель зажигания и стартера и замок
46 — Тройной подрулевой переключатель
47 — Выключатель аварийной световой сигнализации
48 — Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла
49 — Выключатель вентилятора отопителя
50 — Выключатель обогревателя заднего стекла
51 — Выключатель задних противотуманных фар
52 — Клемма освещения салона [дверь открыта] выключатель
53 — Подсветка
54 — Прикуриватель
55 — Привод управления холостым ходом
56 — Датчик температуры охлаждающей жидкости [для ЭБУ]
57 — Датчик индикации блокировки дифференциала [межосевой]
58 — Датчик указателя включения стояночного тормоза
59 — Топливный насос с датчиками указателя уровня топлива и резерва
60 — Комбинация приборов
61 — Насос омывателя заднего стекла
62 — Комбинация задних фонарей правая
63 — Комбинация задних фонарей, левая
64 — Разъем дополнительных стоп-сигналов
65 — Разъем дополнительных задних фонарей
66 — Разъем обогревателя заднего стекла
67 — Фонари заднего номерного знака
68 — Стеклоочиститель заднего стекла
69 —
70 — Датчик детонации
71 — Модуль зажигания
72 — Датчик положения дроссельной заслонки
73 — Датчик кислорода
74 — Датчик скорости автомобиля
75 — Блок управления двигателем
76 — Индикатор иммобилайзера
77 — Блок иммобилайзера
78 — Блок предохранителей ЭБУ
79 — предохранитель питания ЭБУ
80 — разъем OBD2

 

 

 

 

 


Распиновка разъема фаркопа, контакты 7, 13 и 15

Многие автомобилисты имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (ТТС) должно быть оборудовано исправными фарами. Прицеп подключается к бортовой сети автомобиля через вилку и розетку. Для синхронизации сигналов обоих автомобилей предусмотрена универсальная схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа.

Contents

  • 1 Types of connectors and wiring diagrams
  • 2 Ways to connect a towbar socket
  • 3 Diagrams of different types of sockets
    • 3.1 7-pin plug pinout
    • 3.2 13 pin plug pinout
    • 3.3 Назначение контактов 15-контактной вилки
  • 4 Схемы прямого подключения
  • 5 Пошаговое подключение к машине

Типы разъемов и схемы подключения

Автомобильные электромеханические вилки бывают нескольких типов, в том числе:

  • 7-контактный;
  • 13-контактный;
  • 15-конт.

В некоторых автомобилях США используются четырехконтактные разъемы.

Розетки Semipin могут быть европейского или американского дизайна. В России чаще всего используется европейская распиновка. Данная схема подключения розетки для прицепа не сложная, поэтому большинство автомобилистов делают ее самостоятельно.

Провода крепятся к штырям с помощью винтов. Нумерация контактов разъема фаркопа — по часовой стрелке, а в разъеме на прицепе — против часовой стрелки. Обе части разъема имеют разные типы контактов — гнезда и штыри. Это сделано для обеспечения безопасности при подключении розетки к прицепу в темное время суток.

Способы подключения розетки фаркопа

Возможны 2 способа стыковки проводки автомобиля и прицепа:

  • обычный;
  • универсальный.

Штатное подключение используется, если в автомобиле предусмотрена специальная розетка, предназначенная для этой цели. Автолюбителю нужно только соединить вилку и розетку. Если последний отсутствует, необходимо состыковать проводку гнезда фаркопа с фишкой, подходящей к штатному гнезду. При этом водитель не вмешивается в электрические схемы автомобиля.

В автомобилях с заводским разъемом схему распиновки можно найти в инструкции по эксплуатации. Такой вариант подключения касается некоторых моделей иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа на отечественный автомобиль осуществляется универсальным (прямым) способом.

В моделях автомобилей, не имеющих бортового компьютера, работа сводится к подключению проводов выхода фаркопа к жгуту проводов одного из блоков задних фонарей. Соединение можно выполнить с помощью специальных зажимов или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов более прочное.

Если задние фонари вашего автомобиля управляются бортовым компьютером, вы не сможете осуществить простое прямое подключение, так как электроника автомобиля будет выдавать ошибку при увеличении нагрузки при включении света. Этого можно избежать, выполнив соединение с согласующим устройством. Тогда соответствующие сигналы на светотехническое оборудование будут поступать не с клемм лампового блока, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы розеток разных типов

На отечественных автомобилях чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 контактов. Они передают все сигналы от автомобиля к BTS. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить прицеп, используется 13-контактный разъем. Для электропроводки (распиновки) использовать многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для предохранения жгута от повреждений его помещают в гофрированный рукав.

7-контактная розетка, распиновка

Если в автомобиле нет штатного разъема для подключения прицепа, то установите купленный в магазине разъем на специальную пластину возле фаркопа. При этом распиновка делается универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяются пайкой с соответствующими выводами контактных площадок задних фонарей.

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

  • 1 — левый поворот;
  • 2 — противотуманная фара;
  • 3 — «масса»;
  • 4 — указатель поворота правый;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — стоп-сигнал;
  • 7 — габаритные огни и освещение номерного знака

На некоторых европейских автомобилях контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

Сигналы управления от поворотников берутся с обеих сторон и выводятся на розетку разными проводами. Индикацию остальных огней можно взять от одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-контактной розетки

Большинство импортных автомобилей оснащены стандартными 13-контактными разъемами. Если на автомобиле нет фаркопа, в большинстве случаев устанавливается 7-контактная розетка. Когда в одном из автомобилей есть 13-контактная розетка, а в другом — 7-контактная вилка, подключение осуществляется с помощью адаптера.

В отличие от 7-контактной розетки, 13-контактная розетка имеет дополнительные 3 контакта с «массой» и 2 контакта используются для подачи питания и 12В от аккумулятора. 1 пин остался неиспользованным. Питание габаритных фонарей осуществляется по разным проводникам: каждый со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используется штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подключаются непосредственно к фишкам контактов заднего фонаря.

Распиновка 15-контактного разъема

Этот тип разъема используется для стыковки буксируемых автомобилей с тягачом в большинстве стран мира. Разъем не только обеспечивает сигнал поворотника и стоп-сигнала, но и отправляет водителю грузовика информацию о состоянии тормозных систем и управляет некоторыми механизмами АТС. В остальном распиновка аналогична 13-контактному разъему. Эти электрические разъемы используются только на грузовиках большой грузоподъемности.

Схемы прямого подключения

Данный вид подключения используется при отсутствии в ТС родной клеммной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения установки можно использовать разъемы, оснащенные штекерами для сопряжения с оптикой. С другой стороны устройства имеются провода для подключения к ответной части устройства.

Перед подключением разъема фаркопа необходимо определить место установки разъемов. Подключается к осветительному оборудованию через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через слив в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения более долговечны.

Если вы планируете объединить два контакта, например размеры правой и левой стороны, то общий подводящий провод должен быть больше 2 мм², так как нагрузка на него увеличится. Приобрести необходимые аксессуары можно в магазине или на авторынке. Не стоит покупать разъемы и разъемы самодельные, так как это чревато возникновением короткого замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Поэтапное подключение к машине

Перед подключением розетки к фаркопу необходимо подготовить следующие материалы:

  • разъем с крышкой;
  • соединительные блоки;
  • многожильный кабель с цветной изоляцией с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
  • защитная гофрированная трубка;
  • пластиковые хомуты.

Для автомобиля с бортовым компьютером необходимо дополнительно приобрести соответствующий блок.

Работы по подключению разъема выполняются в следующем порядке:

  1. Подготовьте провода необходимого сечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *