Схема электрооборудования автомобиля выпуска до 2009 г Шевроле Нива.
Перейти к содержимому
Электросхемы
Схема электрооборудования автомобиля выпуска до 2009 г Шевроле Нива.Схема электрооборудования.
1 — правая блок-фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок-фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника; 14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы;
Поделиться ссылкой:
Электросхемы
ВАЗ, Нива, Схемы
Электрическая схема автомобиля Шевроле Нива
Конструкция автомобиля Нива Шевроле имеет не только механические узлы, но и электрические. С помощью электричества осуществляется старт двигателя, его работа и функционирование большинства других узлов. Все эти узлы работают по определенной схеме, которая называется электрическая принципиальная. Данная схема отображает все элементы конструкции автомобиля Нива 2123 Шевроле, работа которых зависит от потребления электрической энергии. Электрическая схема стает необходимой для использования в случае возникновения какой-либо неисправности узлов в агрегате. Поэтому актуальным остается вопрос о назначении элементов на схеме электрической автомобиля Шевроле Нива. Для этого рассмотрим каждую деталь, изображенную на схеме и их основные назначения. Для начала узнаем, для чего нужна схема электрическая принципиальная для Шеви Нивы.
Электрическая принципиальная схема предназначена для рассмотрения полной картины подключения электрических приборов на автомобиле Нива 2123 Шевроле. Схема отображает полный состав приборов, узлов, элементов и цепей (и связь между ними), от функционирования которых зависит работа, регулирование, включение, измерение, сигнализация и прочие свойства деталей. Принципиальная схема служит основой для определения неисправности в различных узлах внедорожника Нива 2123 Шевроле.
Электрическая принципиальная схема автомобиля – это полезная карта для водителя, с помощью которой отыскать любую неисправность не составит труда. Для этого определяемся с узлом, где, возможно, возникла поломка и, ориентируясь по схеме, определяется месторасположение, подключение и связывающие цепи детали. Именно при проведении ремонтных работ в узлах электрических деталей внедорожника Нива Шевроле и служит незаменимым помощником электрическая схема. Для этого представим схему Шнивы, и рассмотрим ее основные узлы.
Схема электрическая Нивы Шевроле и основные рабочие элементы
Схема показывает основные рабочие узлы системы внедорожника Нива 2123 Шевроле. Каждый элемент имеет нумерацию, поэтому для удобства прочтения данные о них заносятся в таблицу.
Нумерация по схеме | Наименование элемента | Функции | Месторасположение |
1 | Фара правая | Освещение дорожного полотна, аварийная сигнализация, габаритные огни правой стороны | Правая передняя часть автомобиля |
2 | Звуковая сигнализация | Подача громкого звука для привлечения внимания | Радиаторная часть |
3 | Лампа под капотом | Освещения моторного отсека Нивы 2123 | Правая сторона подкапотной части |
4 | Переключатель лампы | Включение/выключение освещения подкапотного пространства | На корпусе лампы |
5 | Стартер | Пусковое устройство двигателя Нивы Шевроле | Между мотором и радиатором |
6 | Батарея | Основной источник питания автомобиля (12В) | Под капотом с левой стороны |
7 | Генератор | Устройство подзарядки батареи и источник электроэнергии при работающем двигателе | Слева на двигателе |
8 | Температурный датчик воздуха | Измерение температуры воздуха за бортом | С левой стороны бампера возле решетки |
9 | Фара левая | Аналогично с правой | Левая передняя часть |
10 | Электронный механизм переключения стеклоподъемника пассажирской стороны | Переключение положения стекла двери | На правой двери |
11 | Активатор стеклоподъемника правый | Привод в действие положения стекла | Внутри правой двери |
12 | Выключатель в стойках дверей | Выключение подсветки всех дверей, кроме водительской | На дверных ручках, кроме водительской |
13 | Активаторы блокировки замков дверей | Блокирование двери с помощью моторедуктора | Внутри всех дверей, кроме водительского |
14 | Клеммы для подключения акустических динамиков | Сигнал от магнитолы к колонкам | Внутри правой двери |
15 | Моторчик печки | Обогрев салона | Под торпедой |
16 | Датчик скорости | Определение скорости движения авто | На КПП |
17 | Мотор омывателя | Подача жидкости для промывания лобового стекла | Под капотом с левой стороны |
18 | Мотор очистителя стекла | Привод дворников для очистки стекла | Между салоном и капотом |
19 | Выключатель водительской стороны двери | см. пункт 12 | см. пункт 12 |
20 | Блокиратор водительской стороны двери | см. пункт 13 | см. пункт 13 |
21 | Датчик уровня тормозной жидкости | Контроль уровня жидкости в бочке | Под капотом с водительской части |
22 | Клеммы для подключения акустических динамиков | см. пункт 14 | см. пункт 14 |
23 | Переключатель стеклоподъемника водителя | Переключение положения стекла двери | Водительская сторона |
24 | Переключатель стеклоподъемника пассажирской двери | Переключение положения стекла двери | Водительская сторона |
25 | Блок управления | “мозги” автомобиля | Под торпедой |
26 | Реле стеклоподъемников | Регулирование скорости передвижения дворников | Пассажирская сторона внизу панели |
27 | Реле звуковой сигнализации | Подача питания на клаксон | Пассажирская сторона внизу панели |
28 | Диагностическая колодка | Подключение компьютера для проверки системы Нивы 2123 | Под панелью |
29 | Управленческий блок системой блокирования дверей | Источник подачи сигнала для блокирования дверей | Под передней панелью |
32 | Приборная панель | Указание основных данных о работе авто | На панели |
33,43 | Указатели поворотов | Световой сигнал поворота | На кузове автомобиля |
34 | Осветитель ящика вещей | Подсветка ящика | Пассажирская дверь |
35 | Выключатель подсветки ящика | – | На дверях |
36 | Выключатель зажигания | Включение/выключение зажигания | Пассажирская сторона внизу панели |
37 | Выключатель сигнала STOP | Указатель о торможении авто | Возле педали тормоза |
38 | Выключатель освещения заднего хода | Отключение освещения, сигнализирующее о движении задним ходом | В КПП |
40 | Корректор положения фар | Регулирование положения фар | На панели |
41 | Регулятор освещения приборов | Управление подсветкой | На панели |
42 | Подрулевой переключатель | Функции включения дальнего, ближнего света и дворников | За рулевым колесом |
44 | Переключатель мотора печки | Регулирование температуры обогрева салона | Посередине на панели |
46 | Датчик ручного тормоза | Указатель работы ручника | Между сидениями |
47,48 | Выключатель ПТФ | Переключение противотуманок | На панели |
49 | Выключатель обогрева стекла заднего | Размораживание стекла путем подогрева | На панели |
50 | Кнопка переключения наружного освещения | Включение/выключение света | На панели |
51 | Кнопка включения аварийной сигнализации | – | На панели |
53 | Бензонасос | Подача топлива из бака в систему двигателя | Под правым задним сидением |
55 | Датчик включения дифференциала | Включатель блокировки колес | На панели |
56 | Прикуриватель | – | На панели посередине |
58 | Блок управления противоугонной системой | – | Под панелью |
59 | Лампа освещения салона | Свет в салоне | На крыше возле зеркала заднего вида |
63,7 | Правый и левый задние фонари освещения | Подсветка, световые сигналы STOP и задний ход | Сзади кузова авто |
64,65 | Освещение багажного отсека и номера | – | В багажнике и на заднем бампере |
66 | Мотор омывателя стекла заднего | Привод насоса подачи омывающей жидкости | Внутри двери багажника |
67 | Мотор очистителя стекла заднего | Привод дворников | Внутри двери багажника |
68 | Нагревательные элементы заднего стекла | – | На стекле |
69 | Дополнительный световой сигнал торможения | – | На стекле |
На основании электрической схемы для Нива Шевроле можно проводить ремонтные работы даже без наличия сертификата автоэлектрика. Поэтому, если вы являетесь владельцем любого автомобиля, не только Шеви Нивы, то позаботьтесь о том, чтобы такая схема была всегда в транспортном средстве. Многим сложно представить ее важность, но это до момента, пока не наступит неисправность электрических узлов автомобиля.
Интерактивная принципиальная схема Лада Нива 21214 инжекторный внедорожник 4х4
Интерактивная электрическая схема Лада Нива 21214 инжекторный внедорожник 4х4 | слесарные работы, гашение вибрации, электроремонт, сборка колес, ремонт и балансировка, защита кузова, замена лобового стекла заводское ТО, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт редуктора, ремонт дифференциала, прошивка инжекторной системы |
|
| ||
РУ
| |||
|
Распиновка разъема фаркопа, контакты 7, 13 и 15
Многие автомобилисты имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (ТТС) должно быть оборудовано исправными фарами. Прицеп подключается к бортовой сети автомобиля через вилку и розетку. Для синхронизации сигналов обоих автомобилей предусмотрена универсальная схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа.
Contents
- 1 Types of connectors and wiring diagrams
- 2 Ways to connect a towbar socket
- 3 Diagrams of different types of sockets
- 3.1 7-pin plug pinout
- 3.2 13 pin plug pinout
- 3.3 Назначение контактов 15-контактной вилки
- 4 Схемы прямого подключения
- 5 Пошаговое подключение к машине
Типы разъемов и схемы подключения
Автомобильные электромеханические вилки бывают нескольких типов, в том числе:
- 7-контактный;
- 13-контактный;
- 15-конт.
В некоторых автомобилях США используются четырехконтактные разъемы.
Розетки Semipin могут быть европейского или американского дизайна. В России чаще всего используется европейская распиновка. Данная схема подключения розетки для прицепа не сложная, поэтому большинство автомобилистов делают ее самостоятельно.
Провода крепятся к штырям с помощью винтов. Нумерация контактов разъема фаркопа — по часовой стрелке, а в разъеме на прицепе — против часовой стрелки. Обе части разъема имеют разные типы контактов — гнезда и штыри. Это сделано для обеспечения безопасности при подключении розетки к прицепу в темное время суток.
Способы подключения розетки фаркопа
Возможны 2 способа стыковки проводки автомобиля и прицепа:
- обычный;
- универсальный.
Штатное подключение используется, если в автомобиле предусмотрена специальная розетка, предназначенная для этой цели. Автолюбителю нужно только соединить вилку и розетку. Если последний отсутствует, необходимо состыковать проводку гнезда фаркопа с фишкой, подходящей к штатному гнезду. При этом водитель не вмешивается в электрические схемы автомобиля.
В автомобилях с заводским разъемом схему распиновки можно найти в инструкции по эксплуатации. Такой вариант подключения касается некоторых моделей иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа на отечественный автомобиль осуществляется универсальным (прямым) способом.
В моделях автомобилей, не имеющих бортового компьютера, работа сводится к подключению проводов выхода фаркопа к жгуту проводов одного из блоков задних фонарей. Соединение можно выполнить с помощью специальных зажимов или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов более прочное.
Если задние фонари вашего автомобиля управляются бортовым компьютером, вы не сможете осуществить простое прямое подключение, так как электроника автомобиля будет выдавать ошибку при увеличении нагрузки при включении света. Этого можно избежать, выполнив соединение с согласующим устройством. Тогда соответствующие сигналы на светотехническое оборудование будут поступать не с клемм лампового блока, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.
Схемы розеток разных типов
На отечественных автомобилях чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 контактов. Они передают все сигналы от автомобиля к BTS. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить прицеп, используется 13-контактный разъем. Для электропроводки (распиновки) использовать многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для предохранения жгута от повреждений его помещают в гофрированный рукав.
7-контактная розетка, распиновка
Если в автомобиле нет штатного разъема для подключения прицепа, то установите купленный в магазине разъем на специальную пластину возле фаркопа. При этом распиновка делается универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяются пайкой с соответствующими выводами контактных площадок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — противотуманная фара;
- 3 — «масса»;
- 4 — указатель поворота правый;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — габаритные огни и освещение номерного знака
На некоторых европейских автомобилях контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.
Сигналы управления от поворотников берутся с обеих сторон и выводятся на розетку разными проводами. Индикацию остальных огней можно взять от одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-контактной розетки
Большинство импортных автомобилей оснащены стандартными 13-контактными разъемами. Если на автомобиле нет фаркопа, в большинстве случаев устанавливается 7-контактная розетка. Когда в одном из автомобилей есть 13-контактная розетка, а в другом — 7-контактная вилка, подключение осуществляется с помощью адаптера.
В отличие от 7-контактной розетки, 13-контактная розетка имеет дополнительные 3 контакта с «массой» и 2 контакта используются для подачи питания и 12В от аккумулятора. 1 пин остался неиспользованным. Питание габаритных фонарей осуществляется по разным проводникам: каждый со своей стороны.
Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используется штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подключаются непосредственно к фишкам контактов заднего фонаря.
Распиновка 15-контактного разъема
Этот тип разъема используется для стыковки буксируемых автомобилей с тягачом в большинстве стран мира. Разъем не только обеспечивает сигнал поворотника и стоп-сигнала, но и отправляет водителю грузовика информацию о состоянии тормозных систем и управляет некоторыми механизмами АТС. В остальном распиновка аналогична 13-контактному разъему. Эти электрические разъемы используются только на грузовиках большой грузоподъемности.
Схемы прямого подключения
Данный вид подключения используется при отсутствии в ТС родной клеммной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения установки можно использовать разъемы, оснащенные штекерами для сопряжения с оптикой. С другой стороны устройства имеются провода для подключения к ответной части устройства.
Перед подключением разъема фаркопа необходимо определить место установки разъемов. Подключается к осветительному оборудованию через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через слив в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения более долговечны.
Если вы планируете объединить два контакта, например размеры правой и левой стороны, то общий подводящий провод должен быть больше 2 мм², так как нагрузка на него увеличится. Приобрести необходимые аксессуары можно в магазине или на авторынке. Не стоит покупать разъемы и разъемы самодельные, так как это чревато возникновением короткого замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.
Поэтапное подключение к машине
Перед подключением розетки к фаркопу необходимо подготовить следующие материалы:
- разъем с крышкой;
- соединительные блоки;
- многожильный кабель с цветной изоляцией с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
- защитная гофрированная трубка;
- пластиковые хомуты.
Для автомобиля с бортовым компьютером необходимо дополнительно приобрести соответствующий блок.
Работы по подключению разъема выполняются в следующем порядке:
- Подготовьте провода необходимого сечения.