Нива шевроле или рено дастер что выбрать: Renault Duster или Chevrolet Niva: что купить за 800 тысяч рублей

Renault Duster vs Niva Chevrolet: сравниваем, кто лучше| SOULCAR.RU

Опубликовано автором Beduin

Полноприводные машины всегда имели уважение среди российских автолюбителей. Правда схема полного привода может быть разной. Мы решили сравнить, а что лучше, Рено Дастер или Нива Шевроле? Посмотрим, что получилось.

Полный привод

Оба автомобиля полноприводные. В ниве была реализована схема полного привода с жесткой связью через межосевой дифференциал обоих мостов. Отключить задний или передний привод не получится, из-за чего расход топлива существенно возрастает. Однако на бездорожье Ниве нет равных, потому как схема жесткой блокировки позволяет сохранять проходимость без каких-либо потерь. Однозначно подходит для мест, где действительно нет дорог.

В Дастере полный привод реализован через вискомуфту в заднем мосту. Это позволяет отключать и подключать полный привод вручную или через автоматику. Кроме того, присутствует и блокировка дифференциала. Это положительно сказывается на топливной экономичности. Однако при длительной пробуксовке электроника перестраховывается от перегрева муфты и может отключить задние колеса от попыток выбраться, оставив водителя один на один с передним приводом и западней. Подходит лишь для легкого бездорожья и сохранения управляемости на скользком покрытии.

Моторы

На Ниве была применена устаревшая конструкция двигателя классической компоновки. Мотор достаточно простой, но имеет множество изъянов в виде постоянно текущих сальников и прокладок. Кроме того он слишком шумный, а его объема 1,7 л и мощности в 80 л.с. явно не хватает. Опять же, сказывается на расходе топлива, да и в гору на ней ехать не очень-то и удобно. Впрочем, эта машина не для гонок, а для бездорожья.

Дастер имеет более современный 2,0 л мотор мощностью 143 л.с., что позволяет ему хорошо набирать скорость, к тому же, конструкция достаточно надежная. Но все портят слишком короткие передачи. На 70 км/ч мотор явно «просит» уже 5-ю. Впрочем, на нем есть 6-ая передача.

Комплектации

Комплектации в этих машинах сейчас, примерно, равны, за исключением того, что в Ниве хуже шумоизоляция, нет задних стеклоподъемников, да и отсутствует система курсовой устойчивости. Это делает ее не такой безопасной, как Дастер.

По уровню комфорта Дастер тоже явно впереди. Достаточно сравнить объемы багажника и если в Рено есть небольшой намек на вполне вместительный «универсал», то Нива такой изюминки не получила. Впрочем, этот момент компенсируется установкой багажника «гроба» на крышу.

Обслуживание

У Нивы здесь только два плюса — высокая доступность запчастей и возможность отремонтировать машину самостоятельно. Старая «жигулевская» конструкция знакома любому автовладельцу, но в этом же и ее минус. Частота поломок слишком высокая.

Дастер такой доступностью не похвастается, да и отремонтировать некоторые вещи самостоятельно тоже не получится. Но отличается высокой надежностью, особенно Дастеры в первом кузове. Единственный минус Рено — очень глючная электроника, справиться с которой без вмешательства официалов не получится.

Впрочем, частота поломок Нивы и Дастера сводится к тому, что за 100 тысяч пробега Нива возьмет с владельца денег больше, нежели Рено, однако классическая конструкция делает ее вечной. Ее можно бесконечно ремонтировать, но ездить, в то время, как Дастер — откатывает гарантийный срок и начинает «радовать» своего владельца «сюрпризами», причем, дорогостоящими. Впрочем, не всегда и не у всех.

Фото взяты из интернета!

Интересное

Экспресс-тест: Chevrolet Niva против Renault Duster: victorborisov — LiveJournal


Сегодня у нас в программе очень краткий сравнительный обзор двух «народных» автомобилей, снискавших заслуженную популярность в стране, где направления преобладают над дорогами.

Встречайте: Шевроле Нива с бензиновый атмосферным двигателем объемом 1,7 литра мощностью 80 лошадиных сил в версии Bertone Edition (пластиковый обвес, шноркель, лопата в багажнике) и Рено Дастер с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 135 лошадиных сил, шестиступенчатой механической коробкой передач, кожаным салоном и встроенной навигацией.


2. Привыкнуть к Ниве после иномарки будет откровенно говоря тяжело. Хотя и здесь есть положительные моменты. Например, руль очень хорошо лежит в руках, а приборная панель хоть и кажется на первый взгляд слишком примитивной превосходно читается. Раздатка управляемая одним рычагом, конечно лучше, чем с двумя рычагами как на оригинальной Ниве. С ней, правда тоже есть проблемы — блокировка дифференциала выключается через раз, а чтобы её выключить придётся ездить задним ходом, одновременно постукивая кулаком по рычагу (об этом даже написано в инструкции). Эргономика, с поправкой на пятнадцатилетний возраст очень неплоха, а материалы отделки сделаны с претензией на качество, но увы все скрипит, болтается и наровит заклинить.

3. В Дастере ощущения совершенно иные. При создании этого автомобиля руководствовались принципом сэкономить на всём, что только можно и находясь в салоне возникают притиворечивые ощущения. С одной стороны превосходная посадка, удобно и комфортно. Но смотреть на элементы интерьера откровенно говоря противно. Со временем, конечно владелец к этому привыкнет, но все-таки. Здесь стоит отметить очень тонкий обод рулевого колеса, которым многим может не понравиться, но привыкнуть к нему можно за несколько часов за рулем.

4. На втором ряду Нивы нет ни электрических стеклоподъемников, ни подголовников. Комфорт стремится к нулю. Но мне кажется вряд ли кто в здравом уме согласится ехать здесь пассажиром на дальнюю дистанцию.

5. В Дастере на заднем ряду гораздо просторнее. При желании можно разместиться впятером, что крайне затруднительно будет сделать в Ниве.

6. Войлочная обивка багажника Нивы накинута на металлические детали просто так, домкрат закреплен на видном месте, зато в штатной комплектации есть лопата! И как оказалось совершенно не зря. Вместимость багажника сомнительна, пара мешков картошки влезет, а для всего остального надо будет раскладывать задние сиденья. При этом стоит отметить, что компоновка багажника такова, что сюда даже не поместилось запасное колесо (оно висит снаружи на задней двери).

7. Совсем другое дело багажник в Дастере. Ровный пол (под которым скрывается полноразмерная запаска), широкий проем, огромные ниши сбоку. Впечатление портит голый металл в проеме и на самой крышке с внутренней стороны, но на самом деле это мелочи.

8. Нива во все времена славилась своим маломощным двигателем, которому катастрофически не хватает крутящего момента. Потери в трансмиссии огромны. Чтобы этот двигатель хоть как-то ехал, его нужно крутить до отсечки. При этом шумоизоляция от внешнего мира действительно превосходна, в салоне не слышно ничего, кроме оглушительного звона двигателя и завывающего гула трансмиссии. Да что говорить — не слышно даже как работает подвеска. Ездить на скорости выше 100 километров в час на автомобиле откровенно страшно, особенно учитывая отсутствие не только системы стабилизации, но и простейшей ABS. Это давно забытое ощущение, когда нажимаешь тормоз на заснеженной дороге, колеса блокируются и автомобиль становится полностью неуправляемым. В такие моменты на заснеженной трассе ощущаешь себя борцом со стихией, а вождение превращается в тяжелую физическую работу.

9. Дастер после Нивы выглядит самой настоящей иномаркой. Мощный двухлитровый мотор обеспечивает машину превосходной динамикой в любых дорожных условиях. Особенно стоит отметить шестиступенчатую механику, где первая передача выполняет роль понижающей и в обычных дорожных условиях движение стоит начинать со второй передачи. На низких оборотах атмосферный двигатель удивляет высоким крутящим моментом, сравнимым с дизельными двигателями. Двигатель очень тихий, трансмиссию тоже не слышно. По динамике Дастер едет до сотни за 10 секунд и это отличный результат (Нива разменяет сотню в лучшем случае через 17 секунд).

10. Переходим к внедорожным испытаниям. Напомню, Нива имеет классическую полноприводную трансмиссию с тремя свободными дифференциалами и возможностью блокировки межосевого рычагом из салона. Также имеется понижающая передача. Сразу стоит обозначить тот факт, что со свободным межосевым дифференциалом Нива непригодна к эксплуатации в принципе. На дорогах общего пользования такой полный привод бесполезен (в совокупности с короткой базой, что не добавляет предсказуемости в поведении на скользкой дороге), на бездорожье тем более. Как видите, лопата из штатной комплектации пригодилась! Внешняя помощь не потребовалась.

11. Больше всего на свете Нива боится диагонального вывешивания. Даже если принять во внимание, что у неё огромные ходы подвески — на практике это не поможет. Колесо кажется еще стоит на земле, но уже разгружено и буксует. Искусственное препятствие типа этого Нива способна штурмовать только с ходу и только с заблокированным межосевым дифференциалом (со свободным даже не стоит пробовать).

12. В то время как Дастер, который конечно не может похвастать столь солидным ходом подвески, способен преодолеть это препятствие играючи за счёт использования электронной имитации межколесных блокировок, подтормаживая вывешенные колеса. Напомню, на Дастере используется превентивная система автоматически подключаемого полного привода (в который раз отмечу — задняя ось подключается не по факту пробуксовки передней, а при запросе тяги, то есть в тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа) с двумя свободными дифференциалами и муфтой вместо межколесного дифференциала. Есть три режима трансмиссии: только передний привод (идеален для дорог общего пользования и экономии топлива), автоматическое подключение и принудительная блокировка муфты. При этом стоит отметить, что на практике режим полной блокировки муфты (по сути мы получаем трансмиссию типа part-time с жестким соединением осей в соотношении 50:50) не всегда может оказаться эффективнее, чем автоматический режим. В первую очередь это объясняется тем, что при принудительной блокировке на задней оси мы можем получить избыточный крутящий момент, который сорвет колеса в пробуксовку тогда, когда в этом нет необходимости.

13. Переходим к боковым скольжениям. Нива со свободным межосевым дифференциалом снова оказывается в аутсайдерах, ей катастрофически не хватает крутящего момента, чтобы газом тянуть скользящий боком автомобиль, хотя поставить её боком получается легко и непринужденно. С заблокированным дифференциалом возникают другие проблемы — любое нажатие на газ и автомобиль скользя всеми 4 колесами уезжает на внешний радиус, при этом вернуть его обратно не прекращая скольжение простым сбросом газа невозможно.

14. В то время Дастер управляется в разы интереснее. Разумеется речь идет об автоматическом режиме работы трансмиссии. Здесь, как и в случае с любым автоматически подключаемым полным приводом не стоит забывать, что задние колеса никогда не смогут вращаться быстрее передних, поэтому нужно учиться правильно управлять автомобилем: сброс газа, загрузили переднюю ось, задняя пошла в занос, нажимаем газ. Что в очередной раз доказывает полную бесперспективность «правильного» постоянного полного привода. Ретрограды могут продолжать верить в чудодейственную силу честного полного привода, но электронно-управляемые муфты имеют гораздо больший потенциал, причем именно на бездорожье, а не дорогах общего пользования, как ошибочно считает большинство автовладельцев.

15. В конечном итоге Шевроле Нива оказывается в аутсайдерах. Честно говоря я совершенно не вижу объективной причины покупать этот капитально устаревший автомобиль. В городе и на трассе Нива пригодна к эксплуатации весьма условно, а если речь идет об эксплуатации в сельской местности, то единственным плюсом Нивы является ремонтопригодность. Но здесь возникает вопрос о целесообразности покупки именно нового автомобиля. Ведь если брать автомобиль «на убой», то рациональнее купить 3-5 летний автомобиль. Но если речь стоит о таких вещах, как комфорт и практичность, то Дастер оказывается вне конкуренции. Он не спасует на бездорожье, на нём комфортно ездить в городе и по трассе. В конце концов, это нормальный автомобиль за реальные деньги.

А вы можете назвать хоть одну объективную причину для покупки Шевроле Нивы вместо Рено Дастер?

Lada Niva возрождается как Dacia, Lada переориентируется на недорогие автомобили

Два недорогих бренда Renault, Dacia и Lada , объединяются в одну организацию, но они по-прежнему «остаются отдельными компаниями со своими собственными история и стратегия».

По мнению Renault, объединение Lada и Dacia под одной крышей позволит им стать «полноценными международными брендами» и «выйти за пределы своего нынешнего периметра с точки зрения рынков и сегментов».

Dacia в настоящее время продается в 44 странах, в основном в Европе, тогда как Lada продается в основном в России и бывших советских республиках.

Оба бренда в настоящее время используют четыре платформы, но по мере выпуска новых моделей они будут рационализированы до одной общей архитектуры — CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Поскольку Renault больше внимания уделяет чисто электрическим моделям, Lada и Dacia продолжат предлагать двигатели внутреннего сгорания, а также гибридные и «альтернативные» трансмиссии.

Между Dacia и Lada в настоящее время продается 18 различных вариантов кузова. Со временем это будет сокращено до 11.

Пока неизвестно, будет ли Renault продолжать практику переименования некоторых моделей Dacia для рынков, где румынский бренд не работает. Например, Logan и Duster продаются как Renault в Латинской Америке, а Duster продается как Renault в Индии.

В настоящее время обе марки используют только одну модель, при этом Lada Largus является российской версией Dacia Logan MCV.

Дени Ле Вот был повышен с должности руководителя отдела продаж, маркетинга и регионов до генерального директора организации Dacia-Lada.

Он работает в Renault с 2000 года, занимал должности главного операционного директора Renault Россия, председателя правления Nissan North America и руководителя отдела легких коммерческих автомобилей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Дачия

Стандартный хэтч Sandero и седан Logan только что были переработаны и работают на платформе CMF-B.

Модель Duster второго поколения с одинарной кабиной была добавлена ​​в прошлом году, а сверхдоступный электромобиль Spring EV китайского производства мощностью 33 кВт с аккумуляторной батареей на 27 кВтч появится в этом году.

Помимо этих автомобилей, Dacia заявляет, что к 2025 году выпустит три новые модели. Одна из этих трех моделей — новый кроссовер, который впервые выведет бренд в C-сегмент.

Основанный на представленной накануне концепции Bigster, новый кроссовер станет не только самым большим и самым дорогим автомобилем марки, но и откроет новый язык дизайна.

Будем надеяться, что автомобиль получит новое имя по мере того, как будет запущен в производство.


Лада

К 2025 году компания планирует выпустить четыре новые модели на платформе CMF-B, включая первую полностью новую «Ниву» с момента запуска оригинала в 1977 году.

По данным компании, новая Нива будет доступна в двух размерах: компактном и среднем.

В настоящее время в продаже есть две версии «Нивы»: «Нива Легенда» — слегка обновленная версия оригинальной трехдверной модели, и «Нива» — пятидверный автомобиль, разработанный совместно с Chevrolet, но основанный на платформе оригинального автомобиля. .

Текущий модельный ряд

Lada использует собственные платформы, а также платформы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Chevrolet Niva : Возрождение связей российских внедорожников с Австралией


Майк Костелло

11:3027 Август 2014

Шевроле Нива представляет собой патриотический выбор для российских покупателей с острым чувством приключений. производится совместным предприятием General Motors и АвтоВАЗа, материнской компании оригинального производителя «Нивы» Lada.

Зловещий концепт, который вы видите здесь, опубликованный накануне эмбарго российским изданием Авторевю , представляет серийную модель 2016 года, которая будет конкурировать с Dacia/Renault Duster на развивающихся рынках Восточной Европы.



Эта радикальная концептуальная версия оснащена лифт-комплектом, грязезащитными шинами 235/70 R16 и внедорожным пакетом с лебедкой, прожекторами, трубкой и багажником на крыше. В сообщениях указывается, что он будет оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем PSA мощностью 100 кВт/170 Нм, который используется совместно с Citroen C4 L в Китае.

Нынешней «Ниве» исполнилось 12 лет, а такие модели, как «Дастер», сократили продажи «Нивы» почти на 25 процентов. Примечательно, что знаменитая оригинальная Нива также все еще доступна, поскольку ей исполняется 37 лет.



Эта оригинальная «классическая» Нива продавалась в Австралии через стороннего дистрибьютора до 1998 года, но неясно, сможет ли эта модель появиться в Австралии. GM Россия сообщила нам, что рассматривает вопрос о продаже автомобиля за пределами России/СНГ, хотя вопрос о том, сможет ли он продаваться здесь вместе с Trax, кажется сомнительным.

Тем не менее, даже если серийная модель сюда не прибудет, связь с Австралией все равно есть. Как теперь ясно, хотя эта концепция была разработана и спроектирована GM International Operations и GM-АвтоВАЗ, она была написана бывшим дизайнером Holden Ондреем Коромхазом в Китае, а концепция шоу была изготовлена ​​в Мельбурне на предприятии Holden, одном из двух мировых Студии GM, которые делают шоу-кары, и поставляются в Россию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *