Ещё немного премиальнее: американская Mazda 3 лишилась базового мотора и подорожала
- Главная
- Новости
- Ещё немного премиальнее: американская Mazda 3 лишилась базового мотора и подорожала
Автор: Андрей Ежов Фото: Mazda
Североамериканское подразделение Mazda представило седаны и хэтчбеки Mazda 3 следующего, 2023 модельного года. Косметических новшеств нет, но моторную гамму перетряхнули, а цены повысили.
Mazda 3 четвёртого поколения дебютировала в 2018 году как глобальная модель, рынок США является для неё одним из ключевых, хотя именно четвёртое поколение «трёшки» американцы не очень жалуют. Пик продаж Mazda 3 в США пришёлся на 2012 год, когда, по данным ресурса CarSalesBase, модель разошлась тиражом 123 361 шт. Продажи современной «трёшки» в прошлом году составили 37 653 шт., в первом полугодии 2022 — 14 855 шт., что на 31% меньше, чем в январе-июне 2021-го. Для сравнения скажем, что лидером в сегменте компактных легковушек американского рынка сейчас является Toyota Corolla: за первую половину этого года продано 116 832 шт., второе место занимает Honda Civic (70 335 шт.), третье — Kia Forte (51 806 шт.).
Между тем последние несколько лет Mazda позиционирует себя как премиальная марка. Далеко не все пока согласны принять такое позиционирование, но если с ним согласиться, то получится, что в премиум-сегменте Mazda 3 безусловный лидер своего класса: BMW 2 серии в январе-июне этого года продан в США в количестве 7605 шт., Mercedes-Benz A-класса/CLA — 7036 шт., Polestar 2 — 4285 шт., Audi A3 — 3740 шт.
Обновление Mazda 3, приуроченное к 2023 модельному году, признано подчеркнуть премиальный статус «трёшки»: для этого из моторной гаммы исключён базовый 2,0-литровый бензиновый «атмосферник» Skyactiv-G (157 л.
с., 203 Нм), а мощность 2,5-литрового атмосферного мотора Skyactiv-G, который отныне является базовым, повышена с 189 до 194 л.с. при неизменном крутящем моменте в 252 Нм. Вдобавок к 2023 модельному году Mazda слегка улучшила экономичность 2,5-литрового «атмосферника», поколдовав с системой деактивации цилиндров при частичной нагрузке. На вершине гаммы по-прежнему находится наддувный 2,5-литровый бензиновый двигатель Skyactiv-G с максимальной отдачей в 254 л.с. и 420 Нм,Mazda 3 в сочетании с атмосферным мотором доступна как с передним, так и с полным приводом, а наддувные версии бывают только полноприводными. Почти все версии идут в комплекте с безальтернативным 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», и только переднеприводный хэтчбек в комплектации Premium с атмосферным мотором оснащается 6-ступенчатой «механикой».
Американская Mazda 3 в привязке к 2023 модельному году подорожала во всех комплектациях на 450-550 долларов. При этом если раньше самый доступный седан с 2,0-литровым мотором стоил 21 150 долларов, то теперь базовая «четырёхдверка» с 2,5-литровым мотором обойдётся в 22 550 долларов.
BMW 2 серии в кузове лифтбек стоит сейчас в США от 36 600 долларов, седан Mercedes-Benz A-класса — от 33 950 долларов, седан Audi A3 — от 34 900 долларов.
Добавим, что поставки Mazda 3 в Россию прекратились ещё осенью 2020 года, предпосылок к их возобновлению пока нет.
хэтчбек седан США новинки Mazda Mazda Mazda3
Новые статьи
Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 40 0 0 21.04.2023
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 951 4 2 20.04.2023
Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 1787 1 2 19.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9600 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020.
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7443 8 9 07.04.2023
Тест Мазда 3 1.6 МКПП седан touring, Мазда 3 2.0 МКПП хэтчбек sport, Мазда 3 1.6 АКПП хэтчбек touring
Мазда 3 1.6 МКПП седан touring $18200Мазда 3 2.0 МКПП хэтчбек sport $22800 Мазда 3 1.6 АКПП хэтчбек touring $19650 |
Стильная архитектура передней панели едина для всех модификаций |
Стандартным приборам не хватает контрастности, особенно днем. И только индикация режимов работы «автомата» всегда читается без труда |
Яркие оптитронные шкалы приборов — отличительная особенность самой дорогой версии Sport |
Салон базовой машины теряет половину своего обаяния из-за обилия серого пластика. Руль, с виду похожий на кожаный, сделан из жесткого полиуретана |
Блок управления кондиционером: вместо симпатичных «хрящиков» — традиционные вращающиеся рукоятки |
«В базе» Мазда 3 продается на стальных дисках с декоративными колпаками и без противотуманных фар |
Жесткие, удачно спрофилированные кресла помогают хорошо чувствовать «драйверский» автомобиль |
Задний диван спрофилирован для двух седоков.Посередине удобно будет только ребенку |
Рычаг «автомата» перемещается по удобному ступенчатому пазу — работать им можно и вслепую |
По трансформации салона хэтчбек предпочтительнее седана |
Шестнадцатиклапанный мотор 1.6 отличается бодрым нравом, но не самым приятным голосом |
Проем пятой двери шире, на ней предусмотрены удобные ручки. Под полом в обеих машинах — «докатки» |
Новая Мазда 3 пришлась нам по вкусу: хэтчбек с
двухлитровым 150-сильным мотором во время «примерки» заслужил
массу лестных отзывов. А как на его фоне смотрится Мазда 3 1.6? Хороша ли автоматическая трансмиссия? Стоит ли при выборе
«третьей» Мазды предпочесть хэтчбек седану? Мы решили взять
три разные Мазды 3 — и самостоятельно в этом
разобраться.
Первый вопрос: хэтчбек или седан? С водительского кресла,
на первый взгляд, все едино: архитектура передней панели,
хорошо спрофилированные кресла, образцовая эргономика — этим
седаны от «хэтчей» не отличаются. Но по обзорности, пожалуй,
хэтчбек предпочтительнее: через заднее стекло пятой двери
проще контролировать дорожную обстановку.
Обитатели заднего ряда чувствуют себя удобно вне
зависимости от типа кузова: человек ростом до 190 см впритык
усаживается «сам за собой». Причем седан и хэтчбек не
отличаются ни формой и «вместимостью» заднего дивана (он
отформован под двух седоков, но при желании здесь можно
устроиться и втроем), ни удобством посадки. Но по практичности
хэтчбек в выигрыше. Несмотря на то, что номинально объем
багажника у седана на 113 л больше (413 л против 300 л),
грузовым отсеком хэтча пользоваться удобнее: проем пятой двери
шире, на крышке предусмотрены удобные ручки и внутри, и
снаружи. А спинка заднего кресла при складывании (по частям)
образует ровный пол — меж тем как у седана все-таки получается
ступенька.
Да и по дизайну Мазда 3 хэтчбек интересней. Он стремительней,
изящней седана. Зато седан выглядит крупнее и солиднее — он и
впрямь на пять сантиметров длиннее. И на $100—200
дешевле.
А какой мотор выбрать? Двухлитровая версия (только с
«механикой») — для помешанных на драйвинге сорвиголов. Мотор
напористо тянет с 2000 об/мин и крутится до впечатляющих 7200
об/мин. Ускорение стремительное, легкое, но без явных
подхватов. Особенно динамичным кажется разгон на двух первых
передачах: вторая отсекается, чуть-чуть не доставая до
«сотни». На максимальную скорость (около 205 км/ч)
двухлитровая Мазда 3 выходит на пятой передаче.
Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. можно смело
назвать универсальным. В паре с механической коробкой он
устроит и тех, кто любит погорячее. Конечно, потеря сорока
пяти сил не прошла бесследно — нет той легкости, что дарит
150-сильный мотор, нет стахановской отдачи в ответ на открытие
дросселя. Но все равно тянет 1600-кубовый двигатель
убедительно и удобно — во многом благодаря удачно подобранным
передаточным числам трансмиссии. Да и «максималка» снизилась
не сильно — примерно до 190 км/ч.
А вот четырехступенчатый «автомат» Activematic, которым
может оснащаться Мазда 3 1.6, лишает машину драйверского ореола.
«Длинная» трансмиссия заставляет мотор Мазды 3 подолгу выть при
интенсивном разгоне, темп набора скорости заметно ниже, чем у
машины с «механикой». Переключения жестковаты, в ответ на
резкое нажатие педали газа коробка «задумывается» и лишь потом
переходит на пониженную передачу. Одно утешение: здесь есть
ручной режим, причем честный — коробка мертво держит заданную
передачу, не переключаясь ни «вверх», ни «вниз». Алгоритм
переключения спортивный: двигая селектор к себе, повышаем
передачи, толкая от себя — понижаем. Но проворнее коробка от
этого не становится…
Управляемость всех «трешек» без исключения — блюдо для
гурманов. Вне зависимости от типа кузова и мотора спортивная
острота реакций и прецизионная точность рулевого управления не
дадут расслабиться неподготовленному водителю, особенно на
высоких скоростях. Не рассчитал, слишком вольно обошелся с
рулем — и «горячий» хэтчбек отправляется в занос. Причем если
у двухлитровых машин система динамической стабилизации DSC
входит в список стандартного оборудования, то Мазда 3 1.6
оснащается ей только за доплату (около $400). Экономить на DSC
не советуем — заказывать «третью» Мазду без системы
стабилизации можно только тем, у кого хватит опыта для общения
один на один с бескомпромиссным спортивным шасси.
А еще учтите, что Мазда 3 имеет и существенные недостатки:
это посредственная плавность хода и слабая шумоизоляция.
Жесткая короткоходная подвеска Мазды 3, как и положено, подробно
«отрабатывает» профиль дороги и всю «мелочь», причем работа
подвески прослушивается в салоне. Особенно гулко бухает на
неровностях задняя «многорычажка». С ростом скорости плавность
хода улучшается, но уровень шума только растет. Причем, по
нашим наблюдениям, все эти недостатки свойственны примерно в
равной степени и седанам, и хэтчбекам, машинам с разными
моторами и в разных комплектациях.
Если бы мы выбирали Мазду 3 для редакционного парка, то
скорее всего это был бы хэтчбек с мотором 1. 6 и механической
коробкой передач. В базовой комплектации такая Мазда 3 стоит
$16700 — это очень привлекательная цена в сравнении с
конкурентами. Ведь здесь есть шесть (!) подушек безопасности,
гидроусилитель руля и АБС. Кроме того, в «базовой» Мазде 3 есть
передние электростеклоподъемники, регулируемая в двух
направлениях рулевая колонка и аудиосистема, которую, кстати,
можно расширить и после покупки, — штатный радиоприемник
дополняется «родным» CD- или MD-плейером либо CD-чейнджером.
Пожалуй, стоит добавить сюда только кондиционер. Итого —
$17300.
Всеволожский Ford Focus 1.6 в схожем оснащении обойдется
немногим дешевле — около $16500. Но подушек безопасности в нем
будет только две. Столько же их и у японского хэтчбека Toyota
Corolla 1.6 за $17700. «Французы» еще дороже: стиляга Renault
Megane 1.6, оснащенный не хуже Мазды 3, будет стоить не менее
15000 евро ($18800), а Peugeot 307 — 15500 евро ($19500). А
вот за другого новичка рынка — седан Mitsubishi Lancer 1. 6 c
двумя подушками безопасности, полным электропакетом и
кондиционером — дилеры просят даже меньше, чем за Focus:
$15490.
Но мы хотели бы получить Мазду 3 с системой DSC, а ее ставят
только на автомобили в более дорогой комплектации Touring (от
$18800). Тут уже будут и все четыре электрических
стеклоподъемника, и кожаный руль с клавишами управления
аудиосистемой, и бортовой компьютер, и передние
противотуманные фары, и 16-дюймовые литые колеса. Добавляем
еще $400 за систему DSC — итого $19200.
Двухлитровая машина — это все то же самое плюс еще больше
удовольствия от езды. За удовольствие нужно доплатить почти
две тысячи долларов. Кроме более мощного мотора с настроенной
системой выпуска, за эти деньги вы получите возможность
потратить еще больше на дополнительные опции — такие, как
ксеноновые фары, датчики дождя и освещения, 17-дюймовые колеса
и аэродинамический обвес. Но вообще Мазда 3 2.0 — автомобиль
или для энтузиастов, или для эстетов, не представляющих своей
жизни без ксенона и изящных светодиодов под прозрачными
колпаками задних фонарей.
Однако конкурентоспособные цены еще не означают, что Мазда 3 станет таким же массовым автомобилем, как Focus или Lancer:
пока российских дилеров Мазды — раз, два и обчелся, а система
сервиса находится в зачаточном состоянии, Mazda будет
оставаться нишевым продуктом…
Кстати…
Тем, кто раздумывает о покупке Мазды 3, — несколько
советов. Во-первых, обязательно запишитесь на дилерский
тест-драйв — вполне возможно, что «трешка» окажется вам не по
вкусу. Или, наоборот, так понравится, что вы будете готовы тут
же внести предоплату (у московских дилеров — около $1000) и
ждать… до сентября! Иногда, правда, в салонах есть «живые»
машины, от которых отказались покупатели. В Санкт-Петербурге
автомобили на складе бывают чаще (некоторые москвичи ездят за
Маздами в Питер). Интересно, что столичные дилеры проводят
обязательное внеочередное ТО после первых 1000 км пробега для
замены заводского минерального масла на «синтетику» ($100). А
в Петербурге подобная «сервисная акция» не проводится — там
замена технических жидкостей осуществляется во время первого
ТО при пробеге 10000 км.
1.6 | 1.6 АКПП | 2.0 | |
Тип кузова | седан | хэтчбек | хэтчбек |
Объем багажника, л | 413/675* | 300/635* | 300/635* |
Снаряженная масса, кг | 1240 | 1285 | 1310 |
Полная масса, кг | 1675 | 1720 | 1745 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | 1999 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,6 | 78,0/83,6 | 87,5/83,1 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,0 | 10,8 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с./кВт/об/мин. | 105/77/6000 | 105/77/6000 | 150/110/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 145/4000 | 145/4000 | 187/4500 |
Коробка передач | механическая, | автоматическая, | механическая, |
5-ступенчатая | 4-ступенчатая | 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | |||
I | 3,42 | 2,82 | 3,67 |
II | 1,84 | 1,50 | 2,06 |
III | 1,29 | 1,00 | 1,39 |
IV | 0,97 | 0,73 | 0,97 |
V | 0,82 | – | 0,80 |
задний ход | 3,21 | 2,65 | 3,17 |
главная передача | 4,39 | 4,42 | 4,39 |
Привод | на передние колеса | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 174 | 200 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,0 | 12,4 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,3 | 10,1 | 11,5 |
загородный цикл | 6,0 | 6,8 | 6,3 |
смешанный цикл | 7,2 | 7. 8 | 8,2 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
*Со сложенными спинками задних сидений. |
Олег РАСТЕГАЕВ, Михаил ПЕТРОВСКИЙ, фото Марка Кожуры и Михаила Петровского
По материалам еженедельника «Авторевю»
моделей Mazda, отвечающих требованиям — Mazda 3 Hatchback
- Внешний вид
- Интерьер
- 2,5 с
- 2.5 С Выбор
- 2,5 с предпочтительно
- 2. 5S Карбоновое издание
- 2,5 С Премиум
- 2,5 турбо
- 2.5 Турбо Премиум Плюс
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
Глубокая кристально-голубая слюда
угольно-черная слюда
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Полиметалл Серый Металлик
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
полиметаллический серый металлик | Дополнительные $395
платиновый кварц металлик
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
полиметаллический серый металлик | Дополнительные $395
платиновый кварц металлик
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
полиметаллический серый металлик | Дополнительные $395
платиновый кварц металлик
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
полиметаллический серый металлик | Дополнительные $395
платиновый кварц металлик
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
полиметаллический серый металлик | Дополнительные $395
платиновый кварц металлик
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
полиметаллический серый металлик | Дополнительные $395
платиновый кварц металлик
угольно-черная слюда
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Транспортное средство «Щелкни и перетащи»
Создайте свой
Черная ткань
Черная ткань
Черный кожзаменитель
Черный кожзаменитель
Черный кожзаменитель
Серый кожзаменитель
Черный кожзаменитель
Серый кожзаменитель
Красная кожа
Красная кожа
Черная кожа
Красная кожа
Черная кожа
Красная кожа
Черный кожзаменитель
Серый кожзаменитель
Черный кожзаменитель
Серый кожзаменитель
Черная кожа
Красная кожа
Черная кожа
Красная кожа
Нажмите и перетащите внутреннюю часть
Создайте свой
2022 Mazda 3 Обзор, цены и характеристики
9/10 C/D RATING
Mazda
9/10 C/D RATING
Выберите год выпуска
- Высокое качество Лучше, чем у конкурирующих компактных автомобилей, красиво оформленный интерьер, забавное шасси.
- Lows Модель хэтчбек имеет большие слепые зоны, в базовой модели отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto, турбированный двигатель стоит намного дороже.
- Вердикт Красивый, спортивный и хорошо оснащенный седан и хэтчбек Mazda 3 дает водителям много автомобилей за свои деньги.
Автор: Дрю Дориан
Обзор
Для покупателей со вкусом шампанского, но с ограниченным бюджетом на игристый сидр, Mazda 3 2022 года предлагает премиальный пакет по обычной цене компактного автомобиля. Он предлагается как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек и может быть оснащен опциональным полным приводом, мощным турбодвигателем и достаточно высококлассными функциями, чтобы его можно было воспринимать всерьез среди небольших Audi, BMW и Benz. Модели начального уровня, конечно, не такие шикарные, но 3 выглядит красиво, а ее игривая индивидуальность покорит водителей-энтузиастов, даже с передним приводом и базовым двигателем на борту. Вот почему мы включили его в список «Выбор редакции 2022 года». Несмотря на то, что его цена аналогична таким конкурентам, как Honda Civic, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta, Mazda предлагает уровень изысканности и стиля, с которыми эти автомобили не могут сравниться.
Что нового в 2022 году?
Mazda 3 2022 модельного года является последней моделью в линейке, получившей затемненную модель Carbon Edition. Пакет Carbon Edition предлагается как для седана, так и для хэтчбека, оба с краской Polymetal Grey, красными кожаными сиденьями и рядом черных элементов экстерьера, включая окантовку решетки радиатора, колеса и крышки наружных зеркал заднего вида. Carbon Edition также поставляется с контентом из средней комплектации Preferred, включая стереосистему Bose с 12 динамиками. В других местах 3 переносится на 2022 год без изменений, за исключением нового варианта окраски Platinum Quartz Metallic.
Цены и какой из них купить
Базовый
22 215 долл. США
2,5 S
23 165 долл. США
Выбрать
24 515 долл. США
90 4 26 165 долл. СШАCarbon Edition
27 815 долл. США
Premium
28 765 долл. США
Turbo
31 965 долл. США
Turbo Premium Plus
34 515 долл. США
Хэтчбек 3 привлекателен своим характерным внешним видом, но выпуклая задняя часть хэтчбека ухудшает видимость. Вместо этого мы бы остановились на седане. Те, кто хочет полный привод, могут добавить его за 1400 долларов в большинстве комплектаций. Когда вы выбираете уровень отделки салона Preferred, вы получаете стандартные функции, такие как подогрев передних сидений и регулируемое сиденье водителя с настройками памяти.
Двигатель, трансмиссия и рабочие характеристики
Mazda предлагает три различных четырехцилиндровых двигателя с 3, начиная с 2,0-литрового на базовом седане. Он развивает мощность 155 лошадиных сил и поставляется только с передним приводом. Переход на 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 186 л.с. открывает доступ к дополнительной системе полного привода, но больше всего нам нравится 250-сильный турбированный 2,5-литровый двигатель. Покупатели могут получить шестиступенчатую механическую коробку передач, но только если они придерживаются переднего привода. Выбор системы полного привода требует шестиступенчатой автоматической коробки передач. В то время как каждый 3 легко реагирует на входы педали газа, только двигатель с турбонаддувом делает 3 удовлетворительно быстрым. Когда мы тестировали двигатель с турбонаддувом, мы зафиксировали быстрый разгон до 60 миль в час за 5,6 секунды. И хэтчбек, и седан ведут себя спокойно на прямых и извилистых дорогах и обеспечивают утонченное качество езды. Мы высоко оценили новую Mazda 3 за сохранение удовольствия от вождения предыдущей модели. У него жесткий контроль над телом, естественное рулевое управление и уверенная езда, которая не наказывает пассажиров при движении по неровной дороге.
Подробнее о седане и хэтчбеке 3
- Mazda 3 2022 года выпуска с пакетом внешнего вида Carbon Edition
- Автомобили по правильной цене Dream Car Week
Экономия топлива и реальный пробег на галлон
Самая экономичная Mazda 3 это седан с базовым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, который получил оценки от EPA: 28 миль на галлон по городу и 36 миль на галлон по шоссе; переход на более мощный 2,5-литровый двигатель без турбонаддува снижает эти цифры, но ненамного, до 26 миль на галлон по городу и 35 миль на галлон по шоссе. Модель хэтчбека с турбонаддувом и полным приводом является наименее экономичной с расходом топлива 23 мили на галлон по городу и 31 миля на галлон по шоссе. Мы протестировали полноприводный седан с автоматической коробкой передач и 2,5-литровым двигателем без турбонаддува на нашем 200-мильном маршруте экономии топлива по шоссе, и он показал выдающиеся 41 миль на галлон. Мы также протестировали аналогично оборудованный хэтчбек, который превзошел свой рейтинг шоссе на 2 мили на галлон (для наблюдаемых 34 миль на галлон). Рычажное переключение 3 переднего привода вернуло 38 миль на галлон (на 3 больше, чем предполагалось). Для получения дополнительной информации об экономии топлива 3 посетите веб-сайт EPA.
Интерьер, комфорт и багажник
Кабина Mazda 3 продуманно спроектирована с использованием материалов премиум-класса. Покупатели могут оснастить любой тип кузова множеством желаемых функций, но лучшие из них привязаны к иерархии уровней отделки салона. Например, проекционный дисплей, подогрев передних сидений и кожаная обивка — все это зарезервировано для самых высоких комплектаций. Тем не менее, у седана 3 и хэтчбека есть поддерживающие сиденья и удобные пассажирские помещения. Однако у двухобъемной модели самая плохая обзорность сзади среди компактных хэтчбеков из-за его округлой формы, которая имеет приоритет над обзором. Внутреннее отделение для хранения достаточно, но тем, кто хочет иметь больше грузового пространства, следует выбрать седан, в багажнике которого было шесть сумок ручной клади, а не пять в люке. Оба вмещали по 16 сумок со сложенным задним сиденьем.
Разница между автомобилем и водителем
- Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
- Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю
Информационно-развлекательная система и возможности подключения
благодаря красиво оформленному безелю, который плавает между двумя подушкообразными приборными панелями. Система проста в использовании и управляется исключительно поворотной ручкой на консоли. Тем, кто хочет иметь возможности Apple CarPlay и Android Auto, придется смотреть выше базовой модели, а доступная аудиосистема Bose с 12 динамиками и спутниковое радио SiriusXM стоят дополнительно.
Как купить и обслуживать автомобиль
- Как купить или взять в аренду новый автомобиль
- Как купить подержанный автомобиль
- Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
Функции обеспечения безопасности и помощи водителю
Общий рейтинг безопасности (NHTSA)
Посмотреть результаты краш-тестов
Каждая модель также может похвастаться набором стандартных технологий помощи водителю , таких как автоматическое экстренное торможение и автоматическое включение дальнего света фар. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов 3 посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Основные функции безопасности включают в себя:
- Стандартное автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов
- Стандартное предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в удержании полосы движения
- Доступный адаптивный круиз-контроль с технологией Stop-and-Go
Гарантия и техническое обслуживание
хэтчбек с обычным гарантийным планом, который не может конкурировать с Hyundai и Kia с длительным 10-летним или 100 000-мильным пробегом трансмиссии. Toyota — единственный конкурент, предлагающий бесплатное плановое техническое обслуживание в этом сегменте.
- Ограниченная гарантия распространяется на три года или 50 000 миль
- Гарантия на силовой агрегат распространяется на пять лет или 50 000 миль
- Бесплатное плановое техническое обслуживание не проводится
ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан
ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
33 790 долл. США (базовая цена: 33 395 долл. США)
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 16-клапанный, рядный 4, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем
152 дюйма 3 , 2488 см 3
Мощность
250 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент
320 фунто-футов при 2500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
6-ступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска (передняя/правая): стойки/торсионная балка
Тормоза (передний/правый): 11,6-дюймовый вентилируемый диск/10,4-дюймовый диск
Шины: Bridgestone Turanza EL440, 215/45R-18 89V M+S
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 107,3 в
Длина: 183,5 дюйма
Ширина: 70,7 дюйма
Рост: 56,9 дюйма
Объем пассажиров: 91 фут 3
Объем багажника: 13 футов 9 дюймов0487 3
Снаряженная масса: 3392 фунта
C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль в час: 5,6 с
100 миль в час: 14,3 сек
130 миль в час: 28,5 сек
Разгон, 5–60 миль в час: 6,4 с 90 471
Высшая передача, 30–50 миль в час: 3,1 с
Высшая передача, 50–70 миль в час: 4,0 с
1/4 мили: 14,1 секунды @ 99 миль в час
Максимальная скорость (ограничена регулятором): 134 мили в час
Торможение, 70–0 миль в час: 169 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая пластина диаметром 300 футов: 0,85 г
Время разгона при старте с места не включает разворот на 1 фут за 0,3 с.