Нумерация знаков дорожных: Знаки дорожного движения с обозначениями и пояснениями

Новая нумерация дорожных знаков в ПДД с 1 марта 2023 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года, связанные с дорожными знаками.

Забегая вперед нужно сказать, что в раздел с дорожными знаками внесено довольно много изменений, причем некоторые из них довольно серьезные. Поэтому рассмотрение нововведений будет разбито на несколько частей.

Сегодня, в первой части, речь пойдет про новую нумерацию дорожных знаков.

Содержание статьи:

  • Информация о нормативном документе
  • Изменение нумерации дорожных знаков
  • Обновление пунктов ПДД, содержащих номера дорожных знаков
  • Несуществующие дорожные знаки в ПДД

Информация о нормативном документе

2022.11.25 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049

Изменение нумерации дорожных знаков

Рассмотрим дорожные знаки, номера которых будут обновлены с 1 марта 2023 года, в виде таблицы:

номер
до 1 марта 2023 года
(старый)
дорожный знакномер
с 1 марта 2023 года
(новый)
5.145.14.1
5.14.15.14.3
5.14.35.14.4
5.33.15.39
5.34.15.40
5.375.36
7.147.14.2
8.4.38.4.3.2
8.4.78.4.7.1
8.98.9.1
8.9.18.9.2
8.9.28.9.3

Для приведенных выше знаков в правилах изменились только их номера. Причем изменения можно разбить на 2 группы:

Группа 1. Нумерация дорожных знаков приведена в соответствие с ГОСТ:

  • 5.14.1 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
  • 5.14.3 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».
  • 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов».
  • 5.36 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
  • 5.39 «Велосипедная зона».
  • 5.40 «Конец велосипедной зоны».
  • 7.14.2 «Пункт транспортного контроля».
  • 8.4.3.2 «Вид транспортного средства».
  • 8.9.1 «Ограничение продолжительности стоянки».
  • 8.9.2 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».
  • 8.9.3 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».

Для перечисленных выше знаков номера приведены в соответствие к нумерации из ГОСТ 52290-2004, которая используется с 1 апреля 2020 года. То есть фактически законодатели исправили несоответствие между нормативными документами.

Группа 2. Знак, нумерация которого не соответствует ГОСТ:

  • 8.4.7.1 «Вид транспортного средства»

Во вторую группу попал единственный дорожный знак 8.4.7.1:

С 1 марта 2023 года данный знак получит номер 8.4.7.1 вместо номера 8.4.7, в то время как в ГОСТ 52290-2004 до сих пор используется старый номер знака 8.4.7. С чем это связано, достоверно неизвестно. Можно предположить, что в будущем законодатели либо внесут новый номер знака в ГОСТ, либо отменят новый номер знака в ПДД. Либо номера знака просто останутся разными и это будет вызывать вопросы у водителей.

Обновление пунктов ПДД, содержащих номера дорожных знаков

Водитель, который хотя бы раз открывал текст правил дорожного движения, прекрасно понимает, что номера дорожных знаков встречаются не только в разделе «Дорожные знаки». Номера используются и в других пунктах правил, в которых нужно сослаться на дорожные знаки.

В связи с этим с 1 марта 2023 года будут обновлены несколько пунктов правил дорожного движения, в которых заменены только номера дорожных знаков. Сами пункты остаются прежними, поэтому дополнительные комментарии к ним не требуются.

Пункт 2.2 ПДД:

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14.2 пунктах транспортного контроля и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Пункт 2.4 ПДД:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7. 14 пунктах транспортного контроля;

уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14.2 пунктах транспортного контроля;

Разметка 1.24.7:

1.24.7 — дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»;

1.24.7 — дублирование дорожного знака 8.9.3 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»;

Несуществующие дорожные знаки в ПДД

Как это обычно и бывает, при массовом обновлении номеров дорожных знаков в правилах дорожного движения были допущены несколько ошибок:

В пункте 1.2 в понятии «Велосипедная зона» сохранились упоминания несуществующих знаков 5.33.1 и 5.34.1.

В пункте 18.2 сохранилось упоминание несуществующего знака 5.14.

В описании разметки 1.24.6 сохранилось упоминание несуществующего знака 5. 33.1.

Причем ошибок в тексте правил оказалось даже больше, чем можно было ожидать. Получается, что в трех местах законодатели исправили номера дорожных знаков, а в трех — нет.

Как Вы думаете, сколько времени займет исправление этих несоответствий? Напишите Ваши предположения в комментариях к данной статье.

Напомню, что изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:

Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Ну а в следующей статье речь пойдет про дорожные знаки, для которых изменились не только номера, но и их значение. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ| autozr.ru

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

1. Предупреждающие знаки

изменения от 1 июля 2021
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

** Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1. «Однопутная железная дорога».

1.3.2. «Многопутная железная дорога».

1.4.1 — 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду».

1.5. «Пересечение с трамвайной линией».

1.6. «Пересечение равнозначных дорог».

1.7. «Пересечение с круговым движением».

1.8. «Светофорное регулирование».

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9. «Разводной мост».

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.10. «Выезд на набережную».

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.11.1 «Опасный поворот» (правый)

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо.

1.11.1 «Опасный поворот» (левый)

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — налево.

1.12.1. Опасные повороты (с первым поворотом направо)

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — налево.

1.12.2. Опасные повороты (с первым поворотом налево)

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1. 11.1 — налево.

1.13. «Крутой спуск».

1.14. «Крутой подъем».

1.15. «Скользкая дорога».

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1.16. «Неровная дорога».

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17. «Искусственная неровность».

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18. «Выброс гравия».

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19. «Опасная обочина».

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 «Сужение дороги с обеих сторон».

1.20.2 «Сужение дороги справа».

1.20.3 «Сужение дороги слева«.

1. 21. «Двустороннее движение».

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22. «Пешеходный переход».

Пешеходный переход, обозначенный знаками:

5.19.1, 5.19.2

и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.2

1.23. «Дети».

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24. «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

1.25. «Дорожные работы».

1.26. «Перегон скота».

1.27. «Дикие животные».

1.27. «Дикие животные».

1.28. «Падение камней».

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29. «Боковой ветер».

1.30. «Низколетящие самолеты».

1.31. «Тоннель».

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32. «Затор».

Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33. «Прочие опасности».

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1 «Направление поворота» (направо).

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.2. «Направление поворота» (налево).

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3. «Направление поворота».

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35. «Участок перекрестка».

Вождение — это свобода, начни учиться сегодня и стань независим от обстоятельств уже завтра!



8 (4852) 920-607

8 (4852) 68-11-77

American Highways 101: визуальное руководство по дизайну и системам нумерации дорожных знаков США

От американских маршрутов и межштатных автомагистралей до дорог штатов и округов (каждая с разными системами знаков и нумерации) автомагистрали в Соединенных Штатах могут быть пугающими. Но в этой сложности есть красота, особенно на пересечении знаков штата, страны и территории.

Карта системы нумерованных автомагистралей США

Система нумерованных автомагистралей США (также известная как маршруты США или автомагистрали США) образует общенациональную сетку, которая восходит к 19 году.26. Номера и расположение маршрутов координируются Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта.

Как правило, северные/южные магистрали имеют нечетные номера, которые увеличиваются с востока на запад, в то время как восточные/западные имеют четные номера, которые увеличиваются с севера на юг. Основные маршруты обычно заканчиваются цифрами 1 и 0, а трехзначные числа обычно обозначают второстепенные или ответвления.

Карта системы автомагистралей между штатами

Система автомагистралей между штатами (официально называемая Национальной системой автомагистралей между штатами и оборонными автомагистралями Дуайта Д. Эйзенхауэра) — это более новая сеть автомагистралей с контролируемым доступом, которая является частью Национальной системы автомагистралей в Соединенных Штатах.

На создание сети, построенной в 1956 году, ушло несколько десятилетий с половиной триллиона долларов — сегодня она охватывает около 50 000 миль и обслуживает около 25% автомобильного движения в США. Некоторые запланированные маршруты так и не были завершены, отчасти из-за восстаний на дорогах в городах, где местные жители были обеспокоены такими проблемами, как разрушение кварталов, увеличение трафика и воздействие на окружающую среду.

Численно шансы идут на север/юг и четы на восток/запад, хотя числа увеличиваются в противоположном направлении по отношению к системе автомобильных дорог США, начиная с юга и запада и поднимаясь вверх. Нумерация миль обычно начинается с западной или южной окраины штата. В редких случаях они также могут разделяться, например, 35W и 35E в MN и TX.

Вспомогательные автомагистрали между штатами в основном представляют собой окружные или радиальные автомагистрали, предназначенные для обслуживания городских районов. Этим типам автомагистралей между штатами присваиваются трехзначные номера маршрутов с добавлением одной цифры перед двузначным номером родительской автомагистрали между штатами.

Государственные, территориальные, окружные и второстепенные системы автомобильных дорог имеют гораздо больше различий в стандартах, пропускной способности и качестве, а также в дизайне знаков, что позволяет различным регионам по-разному подходить к вывескам.

Некоторые щиты, например, в Колорадо, полностью интегрируют соответствующую региональную графику, такую ​​как государственный флаг. В других случаях, таких как Аляска, Нью-Мексико и Южная Каролина, включаются отдельные элементы флага. Щит Пенсильвании отсылает к прозвищу штата (штат Кистоун), а на щите Вашингтона изображен силуэт первого президента Америки. Аризона, Невада, Айдахо и другие с разной степенью детализации показывают очертания самого штата. Третьи имеют простые геометрические формы, такие как круги, найденные в Нью-Джерси, Кентукки, Миссисипи, Айове и Делавэре.

В некоторых штатах также есть второстепенные системы автомагистралей в дополнение к основной, обычно для определенной цели, например, дороги от фермы к рынку в Техасе и соединительные пути, а также дороги для отдыха в Небраске. Подсистема Миссури была создана для обеспечения доступа к большинству фермерских домов, школ, церквей, кладбищ и магазинов в штате. Территориальные маркеры в Американском Самоа, округе Колумбия, Гуаме, Северных Марианских островах, Пуэрто-Рико и Виргинских островах США также имеют разные формы и цвета.

Монтаж через RouteMarkers.com

Эти конструкции тоже не статичны. Многие из них изменились за десятилетия (примечание: не все приведенные выше примеры эпохи 1940-х годов были на самом деле черно-белыми, хотя в целом щиты были менее цветными). Некоторые из них со временем сохранили свою сущность, а другие, такие как Нью-Мексико и Миннесота, радикально изменились.

99% Невидимый

Хитрое дело: появление на Голубом шоссе…

Между тем, если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают эти указатели на шоссе и что нужно, чтобы попасть на них, ознакомьтесь с приведенным выше руководством. А для ускоренного курса на меньшем конце шкалы изучите местные улицы, проспекты, дороги и переулки в руководстве ниже, в котором объясняются различные типы дорог и их значение.

99% Невидимый

За пределами улиц и проспектов: простой визуальный…

Знаки обозначают участки государственной дороги — Утренний звонок

В У меня есть короткий вопрос, который, возможно, вы уже задавали, но я часто задаюсь этим вопросом. Я замечаю на дорогах, обычно на перекрестках, маленькие белые таблички с номером маршрута (например, на 29-м маршруте написано «SR 29′»). Но у них также есть другие числа со стрелками, указывающими в разные стороны. Каково назначение этих знаков и что обозначают цифры и стрелки?

— Майк Элверт, Эммаус

A Я сам думал об этих плакатах, Майк. Они всегда белые с черными буквами; некоторые из них имеют площадь всего несколько квадратных дюймов, хотя они могут достигать размера того, что я сфотографировал на Северной Седьмой улице в Тилгмане в Аллентауне, 8 на 12 дюймов.

Простая часть заключается в том, что SR означает государственный маршрут, за которым следует номер маршрута. Система SR была внедрена в 1987 году, заменив устаревший формат Законодательного маршрута, который развивался в течение многих лет и, по словам официальных лиц PennDOT, стал громоздким и запутанным.

«Многие LR казались нелогичными, потому что [дороги] были пронумерованы, поскольку они были построены или включены в систему автомобильных дорог штата», — сказал инженер дорожного движения District 5 Деннис Туми. «Вы оглядываетесь назад на некоторые из этих старых номеров LR, и в них не обязательно есть какая-то рифма или причина».

Метод SR более систематичен. Например, до 1987 года Макартур-роуд в городке Уайтхолл обозначалась как LR 555, сказал Туми. В новой системе это было изменено на SR 0145, что соответствует номеру маршрута движения, причем маршруты движения являются существующими межгосударственными или федеральными автомагистралями или более крупными дорогами штата. Ноль добавляется для соответствия четырехзначной системе нумерации SR.

Транспортные маршруты пронумерованы от 0001 до 0999; меньшие дороги идут от 1001 до 4999; перемещенные транспортные маршруты — с 6000 по 6999, а транспортные развязки — с 8001 по 8999. Специализированные участки дорог, включая пандусы для эвакуации грузовиков и стоянки для отдыха на шоссе, также имеют определенные диапазоны. Дорожные инженеры — ничто иное, как тщательность, ребята.

Система SR в некоторых отношениях заимствована из процедур нумерации между штатами. Хотя аномалии существуют, маршрутам с востока на запад обычно присваиваются четные номера, а дорогам с севера на юг — нечетные. Округа разделены на квадранты с соответствующим присвоением номеров SR, и применяются другие правила; достаточно сказать, что это довольно систематично.

А как насчет стрелок и второго набора цифр, которые появляются на некоторых белых табличках?

SR разбиты на сегменты примерно в полмили, которые пронумерованы, чтобы служить маркерами местоположения практически для всех служб PennDOT, включая планирование и проектирование, строительство и техническое обслуживание, выдачу разрешений частным подрядчикам и статистику несчастных случаев.

«Это наша система определения местоположения — мы используем ее для всего», — сказал Туми. Он четкий и точный, без необходимости указывать названия улиц (которые могут меняться), ориентиры и тому подобное. По словам Туми, окружной обслуживающий персонал быстро знакомится с номерами и сегментами SR.

Номера сегментов указаны во второй строке знаков. Стрелки обозначают перекресток, а номер SR обозначает перекресток. Вывеска на фото находится на Седьмой улице, но на ней стоит SR 1002, то есть Тилман.

На неразделенных дорогах, таких как Тилман, сегменты нумеруются числами, кратными 10, и идут с юга на север или с запада на восток, начинаясь на границе округа или штата или в начале дороги. Другие процедуры используются для разделенных дорог и автомагистралей; это сложно, но точно.

Обращаясь к некоторым другим проблемам со знаками, Дэйв Фриц из городка Саут-Уайтхолл задается вопросом, необходимо ли размещать указатели расстояния на шоссе через каждую десятую милю; он заметил новые указатели на трассе 80, но они есть везде, в том числе и на нашей 22-й трассе. «Почему так много указателей?» — спросил Фриц, подвергая сомнению такое использование скудного финансирования шоссе.

Кажется, он прав, особенно в век сотовых телефонов и GPS-локаторов. Разве знаки через каждые 521 фут не излишни или, по крайней мере, становятся таковыми?

Не совсем так, сказали Туми и Янг, отметив, что не у всех есть мобильные телефоны или устройства GPS, и защищая знаки отчасти из-за их способности сокращать время реагирования на чрезвычайные ситуации.

Грейс Унгер из Бата заметила, что на западном направлении Ньюбург-роуд на Кантри-клаб-роуд в поселке Лоуэр-Назарет знак указывает, что Бат находится в шести милях от дома. На две мили ближе к Бату другой знак говорит, что город находится в семи милях впереди; на самом деле в тот момент их было четыре, отметил Унгер. «Я думаю, что PennDOT должен исправить это», — сказала она. Я согласен.

А Боб Гаски из Барто сказал, что указатели миль на 12-мильном участке магистрали в восточном направлении, начинающейся в Бризвуде, размещены на расстоянии 1,1 мили друг от друга в результате плана экономии времени, придуманного около 35 лет назад, когда дорожные сборы стоили 11 миль. дорога была заменена новой, протяженностью 12 км. «Вместо того, чтобы менять каждую милю от 161 мили к востоку, они решили разместить каждую отметку на расстоянии одной и одной десятой мили друг от друга, сэкономив время и деньги», — написал Гаски.

Возможно, городская легенда? Я не был там, чтобы проверить, но если кто-то из моей огромной группы заместителей следователей получит шанс, дайте мне знать, правдива ли история Гаски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *