Обгон по встречной: когда лишат прав, а когда — нет :: Autonews

штраф или лишение прав? — статья на сайте avtogedeon.ru

Выезд на полосу встречного движения — типичное нарушение ПДД, которое карается сурово. В каких случаях можно лишиться прав, а когда расстаться только с деньгами, уплатив штраф?

Выезд на полосу встречного движения считается серьезным нарушением ПДД. Штрафом не всегда можно отделаться, поэтому рассмотрим случаи, когда водителя могут лишить прав.

 

Движение по встречной полосе

ПДД запрещает в большинстве случаев выезд на встречную полосу, в том числе обгон, выезд на встречную трамвайную полосу и движение по односторонней дороге в противоположном направлении. За езду задом по односторонней дороге также последует наказание в виде лишения водительских прав.

 

Движение по встречной выделенной полосе

Одинаковые правила распространяются на дороги, на которых в одном направлении движутся автомобили, а в другом — маршрутный транспорт. Выезд на полосу, по которой движутся автобусы, однозначно карается лишением прав. При движении по полосе маршрутных такси в одном с ними направлении наказание мягче — только штраф, как за выезд на сторону дороги для движения маршрутного транспорта в попутном направлении.

 

Ошибки при повороте

Водители совершают ряд типичных ошибок при выборе траектории поворота и разворота. Каждый из случаев так или иначе предусматривает выезд на встречную полосу:

  • Срезка траектории. При выполнении поворота на нужную полосу автомобиль попадает на встречную.

  • Ранний поворот. Маневр осуществляется уже на встречной полосе.

  • Разворот на перекрестке через встречную.

 

Обгон на перекрестке

В ПДД допускают обгон на перекрестке при движении по главной дороге при наличии соответствующей разметки и знаков дорожного движения. Во всех остальных случаях такой маневр — это грубое нарушение, за которое можно лишиться прав.

 

Завершение обгона с возвращением через сплошную

Если после обгона, начатого в соответствии с ПДД, возвращение на свою полосу происходит с пересечением сплошной линии, то это будет расценено как нарушение. В разъяснениях Верховного Суда сказано, что водитель перед началом маневра должен убедиться в том, что будет способен завершить его по правилам.

 

На встречной оказалась только часть машины

Формально выездом на встречную полосу считается факт того, что на этот участок дороги попала любая часть автомобиля. По логике ПДД даже часть колеса может быть причиной тяжелой аварии.

 

Прерывистая разметка и знак «Обгон запрещен»

Если прерывистая линия соседствует со знаком, запрещающим обгон, то на встречную полосу выезжать нельзя. Знак может сопровождаться указанием дистанции, с которой он начинает действовать, поэтому следует учитывать это обстоятельство.

 

Число сплошных не имеет значения

При пересечении двойной сплошной последует наказание такое же, что и за пересечение одинарной. В любом случае автомобиль выехал на встречку, поэтому последует одинаково строгое наказание.

 

Когда не лишат прав

 

Некоторые нарушения караются менее строго, чем лишение водительских прав. С правами можно остаться в следующих случаях:

  • разворот и поворот налево через сплошную;

  • разворот на пересечении с односторонней улицей;

  • неправильный выезд с заправки или парковки;

  • обгон тихоходного транспортного средства;

  • опережение вместо обгона.

Тем не менее эти случаи остаются нарушениями, и это следует осознавать в полной мере.

Как правильно выполнить обгон на дороге.


Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения. 

Хрестоматийные истины ПДД

В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом. 

Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому. 

На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля.

Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна. 

ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу. 

В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость. 

К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо. 

НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства. 

НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые. 

ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй. 

Правила безопасного выполнения обгона

Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего). 

Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.

Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу.  

Вторая — движение по встречной полосе. 

Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу. 

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.

– Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному. 

– Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”.  

– Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение. 

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.

– Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал. 

– Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее. 

– Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения. 

– Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона.  

НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил. 

– Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения. 

– Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота). 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

– Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем. 

– Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”. 

– “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно.

 

В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.

Влияние размера встречного транспортного средства на решение об обгоне

. 2015 Сентябрь; 82: 163-70.

doi: 10.1016/j.aap.2015.05.024. Epub 2015 12 июня.

Сэмюэл Дж. Левулис 1 , Патриция Р ДеЛюсия 2

, Джейсон Юп 3

Принадлежности

  • 1 Техасский технический университет, MS 2051, Лаббок, Техас 79409-2051, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Техасский технический университет, MS 2051, Лаббок, Техас 79409-2051, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Armstrong Forensics, 8500 Shoal Creek Blvd #201b, Остин, Техас 78757-7528, США. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 26080078
  • DOI: 10.1016/j.aap.2015.05.024

Samuel J Levulis et al. Несчастный анал Пред. 2015 Сентябрь

. 2015 Сентябрь; 82: 163-70.

doi: 10. 1016/j.aap.2015.05.024. Epub 2015 12 июня.

Авторы

Сэмюэл Дж. Левулис 1 , Патриция Р ДеЛюсия 2

, Джейсон Юп 3

Принадлежности

  • 1 Техасский технический университет, MS 2051, Лаббок, Техас 79409-2051, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Техасский технический университет, MS 2051, Лаббок, Техас 79409-2051, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Armstrong Forensics, 8500 Shoal Creek Blvd #201b, Остин, Техас 78757-7528, США. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 26080078
  • DOI: 10. 1016/j.aap.2015.05.024

Абстрактный

Во время обгона на дорогах с двусторонним движением водители должны временно перейти на встречную полосу движения и могут столкнуться с встречными транспортными средствами. Чтобы решить, когда обгон безопасен, водители должны оценить время до столкновения (TTC) встречного транспортного средства. Информация о ТТС встречного автомобиля доступна в оптической диаграмме расширения, но она ниже пороговой при скоростных маневрах обгона, требующих большого расстояния обгона. Следовательно, мы предположили, что водители будут полагаться на воспринимаемое расстояние и скорость и что на их решения об обгоне будет влиять размер встречного транспортного средства. Симулятор вождения использовался для изучения того, влияет ли на решения об обгоне размер встречного транспортного средства, а также от того, активно ли водитель выполняет маневр обгона или пассивно оценивает, безопасен ли обгон. Встречные мотоциклы приводили к большему количеству допустимых промежутков и ложных тревог, чем более крупные автомобили или грузовики. Результаты были связаны с размером транспортного средства независимо от типа транспортного средства и отражали сдвиги в предвзятости ответов, а не в чувствительности. Водители могут неправильно оценивать расстояние до мотоциклов из-за их относительно небольших размеров, что способствует авариям из-за нарушений полосы отвода. Результаты имеют последствия для безопасности дорожного движения и потенциальной роли технологий помощи водителю.

Ключевые слова: Принятие разрыва; Мотоциклы; Обгон; нарушение правил дорожного движения; Эффект размера-прибытия; Время до столкновения.

Copyright © 2015 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Эффекты изменения дорожной обстановки при обгоне.

    Папакостопулос В., Натанаэль Д., Портули Э., Мармарас Н. Папакостопулос В. и соавт. Несчастный анал Пред. 2015 июнь;79: 126-32. doi: 10.1016/j.aap.2015.02.025. Epub 2015 27 марта. Несчастный анал Пред. 2015. PMID: 25819476

  • Как встречный транспорт и положение велосипедистов на полосе влияют на обгон велосипедистов водителями?

    Раш А., Бода К.Н., Талия П., Адерум Т., Кнаусс А., Доцца М. Раш А. и соавт. Несчастный анал Пред. 2020 июль; 142:105569. doi: 10.1016/j.aap.2020.105569. Эпаб 2020 20 мая. Несчастный анал Пред. 2020. PMID: 32445969

  • Как водители обгоняют пешеходов? Доказательства полевых испытаний и данных естественного вождения.

    Раш А. , Панеро Г., Бода К.Н., Доцца М. Раш А. и соавт. Несчастный анал Пред. 2020 Май; 139:105494. doi: 10.1016/j.aap.2020.105494. Epub 2020 20 марта. Несчастный анал Пред. 2020. PMID: 32203729

  • Поведение водителя во время обгона в ходе исследования естественного вождения на 100 автомобилях.

    Чен Р., Кусано К.Д., Габлер Х.К. Чен Р. и др. Инъекция трафика Пред. 2015;16 Приложение 2:S176-81. дои: 10.1080/15389588.2015.1057281. Инъекция трафика Пред. 2015. PMID: 26436229

  • Статистический закон восприятия рисков и физических величин в дорожном движении.

    Элвик Р. Элвик Р. Несчастный анал Пред. 2015 Сентябрь;82:36-44. doi: 10.1016/j.aap. 2015.05.013. Epub 2015 28 мая. Несчастный анал Пред. 2015. PMID: 26026971 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Человеческое поведение за рулем вытекает из модели водителя, основанной на риске.

    Колекар С., де Винтер Дж., Аббинк Д. Колекар С. и др. Нац коммун. 2020 сен 29; 11 (1): 4850. doi: 10.1038/s41467-020-18353-4. Нац коммун. 2020. PMID: 32994407 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

: Код транспортного средства :: Кодекс Калифорнии 2010 :: Кодекс Калифорнии :: Кодексы и законы США :: Закон США :: Justia

Посмотреть нашу последнюю версию здесь

КОД АВТОМОБИЛЯ
РАЗДЕЛ 21750-21759

 21750. Водитель транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство или
велосипед, движущийся в том же направлении, должен пройти налево на
безопасное расстояние, не мешая безопасной работе
обгоняемое транспортное средство или велосипед с учетом ограничений и
исключения, указанные ниже.
21751. На двухполосном шоссе запрещается подъезжать к
левая сторона от центра проезжей части при обгоне и обгоне
другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, если только левая сторона
хорошо виден и свободен от встречного транспорта для достаточного
расстояние впереди, чтобы такой обгон и обгон были полностью
сделано без вмешательства в безопасную эксплуатацию любого транспортного средства
приближается с противоположной стороны.
21752. Запрещается движение транспортных средств по левой стороне проезжей части
при следующих условиях:
 (a) При приближении или на вершине уклона или поворота
шоссе, где обзор водителю затруднен в пределах таких
расстояние, чтобы создать опасность в случае, если другое транспортное средство может
подход с противоположной стороны. (b) Когда обзор закрыт при приближении на расстояние менее 100 футов
любого моста, виадука или туннеля.
 (c) При приближении на расстояние менее 100 футов или при пересечении любого
железнодорожный переезд.
 (d) При приближении на расстояние менее 100 футов или при пересечении любого
пересечение.
 Этот раздел не применяется на дороге с односторонним движением.
21753. За исключением случаев, когда разрешен обгон справа, водитель
обгоняемое транспортное средство должно безопасно переместиться на правую сторону
шоссе в пользу обгоняющего транспортного средства после звукового сигнала
или мгновенная вспышка фар обгоняющего транспортного средства, и
не должен увеличивать скорость своего транспортного средства до тех пор, пока полностью
проехал обгоняющий автомобиль. Этот раздел не требует
водитель обгоняемого автомобиля едет по обочине
шоссе, чтобы пропустить обгоняющее транспортное средство.
21754. Водитель транспортного средства может совершить обгон и обгон справа
другого транспортного средства только при следующих условиях:
 (a) Когда обгоняемое транспортное средство поворачивает или собирается повернуть налево
повернуть. (b) На шоссе в пределах делового или жилого района с
беспрепятственное дорожное покрытие достаточной ширины для двух или более линий
движущихся транспортных средств по направлению движения.
 (c) На любом шоссе за пределами делового или жилого района
с беспрепятственным покрытием достаточной ширины и четко обозначенным для
две или более линий движущегося транспорта в направлении движения.
 г) на улице с односторонним движением.
 (e) На шоссе, разделенном на две проезжие части, где движение
ограничено одним направлением на каждой из таких проезжих частей.
 Положения настоящего раздела не освобождают водителя от
медленно движущееся транспортное средство от обязанности двигаться как можно ближе
до правого края проезжей части.
21755. (a) Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять другое
транспортное средство по праву только при условиях, допускающих такое движение
в безопасности. Ни в коем случае это движение не должно осуществляться путем отъезда
асфальтированная или основная часть проезжей части. (b) Этот раздел не запрещает использование велосипеда в
велосипедная дорожка или на обочине.
21756. (a) Водитель транспортного средства, совершающий обгон любого междугороднего
электрический или трамвай остановился или собирается остановиться с целью
прием или высадка любого пассажира, останавливает транспортное средство до
задней части ближайшей подножки или двери такого автомобиля и после этого
оставаться на месте до тех пор, пока все пассажиры не сядут в автомобиль или после
высадки достигли безопасного места, за исключением случаев, предусмотренных в
подраздел (b) настоящего документа.
 (b) Если зона безопасности была установлена ​​или в
перекресток, на котором движение контролируется офицером или регулировщиком
контрольное сигнальное устройство, транспортное средство не нужно останавливать перед
обгоняя любой междугородный электромобиль или трамвай, но может проехать мимо
такой автомобиль со скоростью не более 10 миль в час и с должным
Внимание для безопасности пешеходов.
 (c) Всякий раз, когда какой-либо троллейбус или автобус останавливается в зоне безопасности. для приема или высадки пассажиров транспортное средство может проезжать мимо таких
троллейбус или автобус со скоростью не более 10 миль в час.
21757. Водитель транспортного средства не имеет права обгонять и обгонять
налево, и ни один водитель транспортного средства не должен двигаться по левой стороне,
любой междугородный электрический или трамвайный автомобиль, следующий в одном и том же
направлении, движется ли трамвай на самом деле или временно
в состоянии покоя, кроме:
 (a) По распоряжению полиции или дорожного инспектора.
 (b) На улице с односторонним движением.
 (c) На улице, где рельсы расположены так, что
предотвратить соблюдение этого раздела.
21758. В случае эксплуатации любого транспортного средства на любом уклоне
за пределами делового или жилого района со скоростью менее
20 миль в час, ни один человек, управляющий любым другим транспортным средством, не должен
попытаться обогнать и обогнать такое медленно движущееся транспортное средство, если только
обгоняющее транспортное средство эксплуатируется со скоростью не менее 10 миль в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *