Значение значков на приборной панели авто, о которых вы стеснялись спросить
Спрашивать как-то стыдно, да нет никого рядом. Срочно ли это? Можно ли отложить до завтра? Может, вызвать экстренную помощь?
Мы решили избавить вас от этих мучений! В инфографиках собраны 64 наиболее распространённых символа приборной панели автомобилей различных производителей.
Теперь вы почувствуете себя увереннее за рулём, и похвастаетесь эрудицией перед другими водителями!
Вот эти знаки и их значение.
1. Противотуманные фары (передние).2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
9. Зимний режим.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
12. Мороз.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
43. Неисправность.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Вот что означают значки на панели вашего автомобиля! Полный список
Фактрум публикует список значений 64 наиболее распространённых символов на приборной панели разных автомобилей.
Итак, запоминайте!
- Противотуманные фары (передние).
- Неисправность усилителя рулевого управления.
- Противотуманные фары (задние).
- Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
- Износ тормозных колодок.
- Значок включённого круиз-контроля.
- Включены поворотные сигналы.
- Датчик дождя и света.
- Зимний режим.
- Индикатор информационного сообщения.
- Индикация работы свечи накаливания.
- Мороз.
- Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
- Ключ не обнаружен.
- Батарея ключа нуждается в замене.
- Опасное сокращение дистанции.
- Нажмите педаль сцепления.
- Нажмите тормозную педаль.
- Блокировка рулевой колонки.
- Дальний свет.
- Низкое давление в шинах.
- Индикатор включения наружного освещения.
- Неисправность наружного освещения.
- Не работает стоп-сигнал.
- Предупреждение сажевого фильтра.
- Предупреждение прицепного устройства.
- Предупреждение пневматической подвески.
- Смена полосы движения.
- Перегрев катализатора.
- Не пристёгнут ремень безопасности.
- Активирован стояночный тормоз.
- Неисправность аккумулятора.
- Система помощи при парковке.
- Требуется техническое обслуживание.
- Адаптивные передние фары.
- Неисправность автоматического наклона фар.
- Неисправность заднего спойлера.
- Неисправность крыши в кабриолете.
- Ошибка подушки безопасности.
- Неисправность ручного тормоза.
- Вода в топливном фильтре.
- Подушка безопасности деактивирована.
- Неисправность.
- Фары ближнего света.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Режим экономии топлива.
- Система помощи спуска с горы.
- Повышенная температура.
- Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
- Неисправность топливного фильтра.
- Открыта дверь.
- Открыт капот.
- Низкий уровень топлива.
- Неисправность автоматической коробки передач.
- Автоматический ограничитель скорости.
- Амортизаторы подвески.
- Низкое давление масла.
- Обогрев лобового стекла.
- Открыт багажник.
- Система стабилизации отключена.
- Датчик дождя.
- Неполадка двигателя.
- Обогрев заднего стекла.
- Автоматическое очищение лобового стекла.
Версия для Инстаграма
Читайте также: На автомобильных номерах в России можно встретить всего 12 разных букв
Кстати: Зачем советские автомобилисты возили с собой аспирин и соль?
Обозначения значков приборной панели в автомобиле
Обозначения щитка приборов в автомобилеВ продолжение темы, добавляю значки щитка приборов:
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителяИндикаторы указателей поворота
Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости
Индикатор включения дальнего света фар
Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Индикатор системы SRS
Индикатор положения селектора АКПП
Контрольная лампа, индикатор низкого давления масла в двигателе
Контрольная лампа, индикатор низкого уровня масла в двигателе
Индикатор перегрева рабочей жидкости АКППИндикатор «проверь двигатель»
Индикатор выключения повышающей передачи
Контрольная лампа низкого уровня топлива
Индикатор выбора зимней программы
Индикатор открытой или неплотно закрытой двери
Индикатор наличия неисправной лампы
Индикатор выбора «экономичной» программы
Контрольная лампа свечей накаливания (дизель)
Индикатор системы предпускового подогрева (свечей накаливания)
Индикатор выключения системы TRC
Индикатор наличия воды в топливном фильтре (дизель)Индикатор системы TRC
Индикатор перегрева каталитического нейтрализатора
Оставленный в замке ключ зажигания, или невыключенные осветительные приборы, или движение задним ходом
Индикатор системы круиз-контроля
Индикатор системы TEMS
Варианты индикатора включения полного привода
Индикатор включения задних противотуманных фонарей
Индикатор блокировки заднего дифференциала
Индикатор необходимости замены ремня привода ГРМ
Индикатор «стояночного» режима АКПП
Индикатор неисправности турбонагнетателя
Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»
Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением. Кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация лампы во время движения свидетельствует о неисправности в цепи контура охлаждения двигателя или кондиционера воздуха. Электронная система управления автоматически переводится в аварийный режим функционирования, что позволяет продолжать движение. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP). Кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о переходе электронных систем стабилизации хода ESP/ TCS в активное состояние. Миганием данной контрольной лампы подтверждается активация процесса регулирования тяги при срабатывании систем ESP/ TCS.
Контрольная лампа указателей поворота прицепа. При буксировке прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.
Контрольная лампа регистрации занятости сидений.
Включены габаритные огни и подсветка приборов
Кнопка для быстрого обогрева салона авто — где находится и как работает
Далеко не все заправские автолюбители досконально знают свою приборную панель, а уж о новичках и говорить не приходится. И в качестве наглядного примера можно привести кнопку быстрого обогрева салона транспортного средства, которая работает гораздо эффективнее, чем максимальный режим печки и одновременный обдув лобового стекла и салона.
Как выглядит кнопка
Удивительно, но эта кнопка настолько неприметна, что ее можно не заметить даже после многолетней эксплуатации своего железного коня. Объясняется это довольно просто, ведь этот элемент не имеет стационарного расположения, «гуляя» по всей торпеде в зависимости от модели авто.
Кроме того, само условное обозначение клавиши может меняться, хотя чаще всего оно представлено в двух конфигурациях, имея вид образующих круг стрелочек или кузова авто с расположенным внутри значком внутренней рециркуляции.
А ведь именно эта волшебная кнопочка помогает нагреть салон в считанные минуты, справляясь с поставленной задачей лучше любых других приемов вместе взятых, если, конечно, речь не идет об обогреве лобового стекла и боковых зеркал, для чего есть специальные клавиши управления.
Смотрите также:
Принцип действия
Основная суть действия этого элемента заключается в использовании воздуха внутри автомобильного салона и блокировки его поступления снаружи, благодаря чему удается обеспечить процесс рециркуляции и, как следствие, максимально быстрый прогрев. Проще говоря, такой простой прием позволяет замкнуть весь воздушный поток внутри транспортного средства, после чего в ход идет печка.
При более глубоком изучении вопроса выясняется, что работа кнопки протекает в соответствии со следующим алгоритмом:
- Во время ее включения происходит автоматическое открытие электропневматического клапана.
- После этого закрывается заслонка впускного трубопровода, в результате чего блокируется поступление воздуха извне.
- Поддержка режима рециркуляции будет осуществляться до тех пор, пока работает вентилятор, гоняющий воздух по отопительной системе.
Смотрите также:
То есть работа этого режима обогрева становится возможной только тогда, когда работает двигатель и никак иначе. Проверить это можно по салонным фишкам, на которых будет сохраняться напряжение при включенном зажигании и рециркуляционной клавиши.
Также важно помнить, что отсутствие новых поступлений кислорода снаружи чревато образованием сильного конденсата на стеклах, избавиться от которого поможет один из двух методов: проветривание по прошествии 15-минутного обогрева или включение наружной подачи воздуха в салон.
Смотрите также:
Кроме того, эту проблему можно решить упрощенным способом, используя бортовой кондиционер, который, как известно, подсушивает воздух и поддерживает оптимальный температурный режим внутри автомобиля.
[democracy]
[democracy]
Как выбрать обогреватель заднего стекла автомобиля?
Нагревается переднее стекло благодаря идущим потокам тепла, заднее – от устройства, что подключается к электроэнергии. На внутренней его стороне закреплена металлическая сетка, обладающая большое сопротивление. При прохождении тока образуется тепло, которое удаляет влагу за пару минут.
Из чего состоит обогреватель заднего стекла
Принцип, согласно которому работают системы обогрева в автомобилях, почти не отличаются, она начинает выполнять свою функцию после того, как заработает зажигание. Ток продвигается через реле, затем происходит включение устройства для нагревания, представляющее собой сетку, сделанную из нитей никеля, прикрепленных клеемами к шинам. К ним поступает электрическая энергия.
Кроме данного устройства в обогреве участвуют:
- лампа индикатора:
- выключатели – системы и зажигания;
- специальный блок.
На стекло некоторых машин наносится напылитель, на него приклеивается сетка, поверх пленка, что не пропускает свет.
Как сделать обогреватель стекла автомобиля своими руками
Поскольку в предлагаемых схемах нет ничего особенного, приобретя необходимые заготовки, некоторые владельцы машин, производят обогреватель заднего стекла автомобиля своими руками. Для этого покупается:
- провод – синий и красный;
- металлические нити;
- выключатели;
- реле;
- контакты и клеммы;
- колодки.
Аккуратность нужна при работе с сеткой, поскольку элементы (нити), из которых она изготовляется весьма тонкие.
Смотрите видео о ремонте обогрева заднего стекла.
Весь процесс по созданию включает этапы:
- Сбор заготовок;
- Установка обогрева;
- Подсоединение и изолирование проводов;
- Подключение питания;
- Проверка работы.
Сначала снимаются колодки и панель. Затем их ставят на место. Клеммы аккумулятора временно убираются, иначе может получиться замыкание. Провод со знаком минус от реле подключают к предохранителю на 16А, с плюсом – на 8, после чего закрепляют в пучке с другими, не забыв заизолировать. Затем подсоединяется колодка в панель, устанавливается выключатель. Клемма приклеивается или припаивается канифолью.
Чтобы выяснить, насколько правильно сделана работа, включают зажигание, спустя пару минут обогрев. Используя мультиметр или омметр, определяют, все ли в порядке.
Читайте о предотвращении запотевания стекла автомобиля.
А также об устранении запаха системы кондиционирования.
Решить проблему, возникающую в дождь или снег, можно, заказав обогреватель заднего стекла на присосках, что питаются от прикуривателя, обладающего мощностью в 12В. В комплекте идет провод, болты, двухсторонний скотч. После включения наледь очищается достаточно быстро, запотевания не наблюдается.
В магазинах, торгующих автозапчастями, продаются блоки кнопок, реле времени, что подходит для обогрева стекол на разные виды автомобилей.
Можно купить комплекты нитей и клей, выключатели. Все это пригодится для оснащения системы, которую устанавливают или ремонтируют самостоятельно.
Поиск вероятных неисправностей
На неисправность обогрева обращают внимание, если система не включается или стекло отпотевает долго. В первой случае, возможно, что отказала кнопка, перегорел предохранитель. Во втором – скорее всего, происходит обрыв нитей, наклеенных на стекло, поскольку они легко повреждаются при транспортировке габаритных вещей. Проблему определяют индикатором напряжения, вольтметром, тестером.
Для восстановления сетки можно приобрести комплект, представляющий собой токопроводящую пасту. Шприцем его наносят на место разрыва нити. Их также запаивают, используя припой. Работа по устранению таких неисправности забирает не больше десятка минут.
Опубликовано: 07 марта 2017